Контакты

Презентация на тему стили оформления интерьера модерн. Модерн модерн модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. jugendstil - «молодой стиль») - презентация. Черты стиля модерн

Модерн (фр. moderne - современный) художественный стиль в европейском и
американском искусстве конца XIX - начала XX вв.
(другое название арт нуво).
В различных странах приняты иные названия стиля
"модерн":
"ар нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
"югендстиль" (Jugendstil) в Германии,
"сецессион" (Sezession) в Австрии,
"либерти" (Liberty) в Италии

Визитная карточка стиля- вышивка Германа Обриста «Удар бича» («Цикламен»)

Девиз модерна – «Назад к природе».
Основной признак стиля модерн декоративность,
основной мотив - вьющееся растение,
основной принцип - уподобление
рукотворной формы природной и
наоборот.
Модерн – это изысканный стиль для
красивой жизни, стиль гармонии, лёгкой
недосказанности, асимметрии и мягких
изгибов.

Виктор Орта

Bиктор Орта (Victor
Horta, 1861 -1947) -
бельгийский
архитектор, один из
основателей стиля
модерн (Art Nouveau) в
архитектуре.

Виктор Орта

Дом Тасселя
(Брюссель, 1893)

Виктор Орта. Дом Тасселя. 1893. Брюссель

Черты стиля модерн

Переосмысление и стилизация черт разных эпох.
Создание единого синтетического стиля, основанного на
принципах асимметрии, орнаментальности, декоративности.
Отказ от прямых линий и углов в пользу плавных,
изогнутых линий, повторяющих очертания природных
объектов.
Сочетание типичных форм и линий с высокими
технологиями, обеспечивающими удобство и уют.
Использование различных материалов в декорировании:
металла, дерева, стекла, камня, гипса.
Цветовое оформление – неяркие приглушённые тона
светло-зелёного, лилового, жемчужно-серого и насыщенные
золото и охра

Металлическая решетка в стиле модерн

Стекло как один из главных декоративных материалов

Эктор Гимар

Эктор Гимар HECTOR
GUIMARD (1867-1942
) - французский
архитектор и дизайнер.
Самый яркий
представитель стиля Ар
Нуво во Франции.

Эктор Гимар (1867-1942)

Разработка дизайна
метрополитена
1898-1904

Эктор Гимар. Ворота особняка Беранже. 1897-1898

Эктор Гимар

Э. Гимар. Диван. 1897
Э. Гимар. Балконная решетка. 1909

Интерьер помещения, созданного в данном стиле,
представляет собой единое целое – различные узоры
повторяются в очертаниях мебели, изображены на
тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Модерн предстал как смелое разрушение классических
традиций и, одновременно с этим, явил стилистическое
единство через объединение разнородных по своей
природе конструкций и форм путём внешнего
воздействия на них текучего обволакивающего
орнаментального декора.
Наибольшую известность модерн получил на
всемирной выставке в Париже (1900). После 1910
значение модерна стало угасать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стиль модерн МХК, 11 класс Таран Е.А.

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия

Дом Т асселя

Считался первым образцом «чистого модерна» Дом Тасселя

Дом Тасселя

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу»

Творчество Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал МХАТ

Особняк Рябушинского

Стили в интерьере

Выполнила учитель технологии

МБОУ «СОШ № 112» г. Трехгорный

Кузнецова Ольга Николаевна



В интерьерах, оформленных в стиле

ампир, все призвано показывать

роскошь: украшения из металла,

тяжелые богатые драпировки,

на стенах – картины, старинные

гравюры, чеканки в красивых рамах.

Дизайн этого стиля отличается четкостью

форм, тяжеловесностью и замысловатостью

отделки. Мебель в интерьере, оформленном в стиле

ампир, должна быть темного цвета: черного, цвета

красного дерева или каштана. Мебель также

должна быть приземистой. К примеру, кресла лучше выбрать широкие, мягкие, с низкой спинкой. Этому стилю свойственны комоды, которые опять входят в моду. Стиль ампир больше подходит для людей меланхолического типа, которые погружены в себя и шумным компаниям предпочитают одиночество.


  • Стиль арт-деко демонстрирует хороший вкус. Этот стиль зародился во Франции, чем объясняется его изящество и легкость. В интерьерах, оформленных в стиле арт-деко, обычно используют розовое дерево, кленовый массив, ясень.

Авангард.

Стиль авангард является полной противоположностью классического. Этот стиль близок людям, обладающим нестандартным мышлением и оригинальным вкусом, предпочитающим независимость и свободу во всем.

При обустройстве интерьера в стиле авангард очень важным является цвет. Можно сочетать, смешивать и комбинировать любые краски, главное при этом – не переступить грань между яркостью, броскостью и вульгарностью. Обои в авангардном помещении противопоказаны. Если хотите, можете вооружиться красками, кисточками и рисовать, творить. Надо помнить главное правило – контрасты создают авангард. К этим ярким стенам надо подобрать темную мебель. Для такой комнаты не подойдут мебельные гарнитуры типа «два кресла плюс диван». Здесь все детали должны быть оригинальными. Стиль авангард подразумевает смелый эксперимент, в котором все к месту, несмотря на, казалось бы, полный хаос в помещении.


Появление стиля барокко относится к шестнадцатому веку. Этот стиль, подчеркивающий изобилие и роскошь, является дворцовым.

Он наиболее близок людям, которые ценят тонкие чувственные наслаждения, и, стараясь избегать обыденности, делают все необычайным и торжественным: необычная среда обитания, необычные чувства, торжественные мысли.

Великолепие и роскошь интерьера стиля барокко усиливается при помощи соответствующе оформленной мебели. Барочные элементы декора внушительны по объёму, в часто используются металлические накладки из благородных металлов и бронзы, резьба и мозаика из разных пород дерева

Специально под свечи были изобретены специальные приборы освещения, ставшие дополнительными элементами декора: канделябры и подсвечники. В переводе с французского «люстра» означает блеск. Этот вид светильника начали использовать во второй половине семнадцатого века. И по сей день, хрустальная люстра является обязательным элементом любого интерьера «дворцового» типа.


Египетский стиль.

В египетском стиле преобладает желтый цвет и все его оттенки. Менее привилегированными тонами в этом стиле являются цвет слоновой кости и бежевый цвет. Все фараоны в Древнем Египте считались детьми солнца. Поэтому солнечная символика по-египетски украсит интерьер вашего помещения. Это может быть сокол или крылатый шар с лучами. Именно в таких формах солнце выражали в Египте. Обычный круг, напоминавший солнечный диск, также являлся символом солнца – этот символ можно обнаружить практически в каждом египетском орнаменте. В египетском стиле интерьера приветствуется и текстиль с изображением солнца, и керамика с подобным орнаментом и др.

Можно в интерьер привнести лишь некоторые элементы, присущие египетскому стилю. К примеру, вам должны прийтись по вкусу пилоны (невысокие столбы, устанавливаемые у входа во дворец), арки или колонны. Эти элементы интерьера создаются из гипсокартона или пластика.

Эклектика.

Эклектика является своеобразным стилем, позволяющим в одном помещении органично сочетать несколько разных стилей и направлений. Такая задача иногда встает перед дизайнерами интерьеров, если в квартире живет семья, члены которой относятся к разным поколениям. Либо в том случае, когда человеку по душе современный стиль, но и расстаться со старым бабушкиным деревянным комодом он не в состоянии. В этом случае задача дизайнера заключается в том, чтобы комод не смотрелся в помещении как нечто неуместное, а наоборот, смог выгодно подчеркнуть общую идею решения интерьера.

Весь образ подобного дома основывается на противоречиях: отлично сосуществуют образцы самых разнообразных видов живописи – от работ, созданных самими хозяевами и их детьми до полотен старинных мастеров; старое кресло или комод, переживший несколько эпох, соседствует с современной мебелью. Заметим, что в интерьере, где перемешаны стилистически разные предметы, крайне важно акцентировать внимание на деталях, т.к. именно они способны объединить противоположные по характеру вещи.


Экспрессионизм.

Стиль экспрессионизм является по сравнению с авангардным стилем более мягким и романтичным. Для экспрессионизма характерны легкость и живописность, достигаемые не за счет большого числа картин на стенах, а посредством гармонии красок, сочетания тени и света. Цветовая гамма для подобного дома должна содержать яркие, сочные, размытые и блеклые тона. Хорошо подойдут голубой, красный, лимонный, зеленый. Главное при этом не использовать глубокие и тяжелые тона. Для экспрессионизма важно наличие настроения. Настроение можно создавать и при помощи освещения. Параллельно «центральному» свету в комнате можно создать подсветку с помощью красивых торшеров и бра, которые будут давать мягкий свет.

Для оформления окон отлично подойдут жалюзи, создающие ощущение легкости и света. Мебель для данного стиля лучше подобрать плетеную либо пластиковую.


Что же такое стиль хай-тек? Стекло и металл. Металл и стекло. Немного пластика. Прямизна линий. Простота и строгость конструкции. Никаких обоев в цветочек, сложной отделки и дерева. Вот основные принципы правильного интерьера в стиле хай-тек. Столы должны быть с круглыми или строго прямоугольными стеклянными столешницами. У стульев должны быть металлические спинки и ножки, журнальные столики – на колесиках, стеллажи должны быть незамысловатых форм, со стеклянными полками. При создании интерьеров в стиле хай-тек за основу надо взять принцип сочетания геометрических простых фигур (квадратный ковер, полукруглый диван, конусные светильники, свисающие с потолка, шары-бра и т.д.). При этом старайтесь все-таки не переборщить и соблюсти принципы минимализма, чтобы ваша квартира не превратилась в кабинет математики средней школы.

На пол лучше стелить однотонные ковровые покрытия или ковры. Особенно хорошо будут смотреться модели с высоким ворсом. Шкуры животных так же отлично украсят комнату с хайтековским интерьером.

Сказочный аквариум больших размеров с экзотическими обитателями замечательно дополнит такой интерьер.

Даже самая дорогая и стильная обстановка в стиле хай-тек не будет полной без компьютера. И не обязательно он должен быть традиционно серым, прекрасно подойдет и ярко-красный компьютер, и леопардовой расцветки, и синего цвета, и даже в горошек.


  • Стиль китч является своеобразным нигилизмом в архитектуре, при котором сочетается несочетаемое. Этот стиль ставит под сомнение все будущие достижения и полностью отрицает предыдущие. Зарождение китча происходит в результате пресыщенности и чрезмерного богатства, либо наоборот, от бросающей вызов вопиющей бедности. В его основе лежит любовь к эпатажу.

Классицизм.

Для данного стиля характерна солидность, некоторая тяжеловесность и наличие элементов античной архитектуры. Основными отличительными чертами данного стиля являются точность и симметричность. Поэтому в таких интерьерах отлично будут смотреться, к примеру, одинакового размера небольшие картины или гравюры, которые симметрично расположены на стенах. Цветовая гамма для интерьеров в стиле классицизм должна подбираться крайне осмотрительно, избегая кричащих, резких и смелых красок. Мебель для подобного интерьера надо подбирать строгую, без легкомысленных завитушек. В оформлении света очень важна классичность осветительных приборов. При оформлении окон отдайте предпочтение шторам, а не жалюзи.

Психологи отмечают, что стиль классицизм предпочитают требовательные к себе и окружающим люди. Эти люди наверняка серьезны, сдержанны, немного консервативны, любят порядок и точность (и сами их соблюдают).

Минимализм.

Для минималистов по большому счету интерьера не существует, точнее, отсутствие интерьера считается лучшим вариантом. Отделка может присутствовать, но только самая примитивная (к примеру, паркетная доска на полу или краска на стенах). Обязательными условиями считаются наличие монохромности, графичности, обилия свободного пространства. Мебель должна быть только самой необходимой и обладать максимально простыми контурами. Вот один из идеальных вариантов интерьера в стиле минимализм – пустая комната с одиноко стоящей в ней кроватью либо рабочим столом с креслом, либо диваном с телевизором. Не обладающие достаточной монолитностью и стерильностью форм функциональные элементы, должны быть спрятаны за перегородками. Допускаются такие декоративные включения, как художественные объекты, которые расположены таким образом, чтобы ничто не могло помешать наслаждаться их созерцанием.

Свет при таком лапидарном подходе является основным инструментом, который создает настроение и характер интерьера. Различные виды искусственной подсветки, естественное освещение в разный период суток должны быть продуманы тщательнейшим образом. Ведь именно при помощи света можно оживлять и трансформировать пространство, оформленное в минималистском стиле.


  • Применение в помещении стиля модерн позволит раскрыть в полной мере яркую индивидуальность и утонченность владельца. Для стиля модерн характерны плавные, изысканные и мягкие линии, напоминающие растительный орнамент. Стиль модерн так же позволяет максимально выявить пластические возможности и фактуру используемого материала.

Архитектура техно как бы соединяется с языком новейших технологий (телевидения, кино, компьютерного моделирования). Широко применяются наружные конструкции, которые выносятся за пределы зданий.

Сооружения и здания становятся почти прозрачными, «исчезающими». Их стены, смонтированные из листового отражающего стекла, изгибаются по сложным кривым, при этом многоэтажные постройки как будто растворяются в воздухе. А вечером они изнутри светятся ячейками квартир и офисов.

Жилые помещения, интерьер которых оформлен в стиле техно, ассоциируются с предметами из заводских цехов и ремонтных ангаров, складов и железнодорожных станций. В интерьере используют винтовые лестницы, открытые балки перекрытий, оснащенных осветительными приборами, тяжелые металлические двери, антресоли в виде помостов.

Мебель в таких интерьерах должна напоминать оборудование рабочих раздевалок – стальные шкафы, которые имитируют сейфы, но обладающие перфорированными стильными панелями дверей. Очень уместными являются шкафы в виде металлических контейнеров, поставленных друг на друга. Стулья в стиле техно изготавливают из металлического листа или изогнутых труб, а табуреты зачастую напоминают луноход.

На ножки предметов мебели крепят ролики. Важным элементом этого стиля являются стеклянные столики на роликах или на складывающихся ногах. Мебель в основном изготавливается из таких материалов, как: металл в разных вариантах, стекло, цветной пластик, немного дерева.

Такие интерьеры являются своеобразным отрицанием пошлого уюта, тепла и идеального порядка. Неотъемлемым элементом стиля техно является общее состояние запущенности, в котором некая гармония создается при помощи видимого беспорядка.

Осветительные приборы так же являются важной частью интерьера в стиле техно. При этом домашние светильники напоминают, благодаря открытой арматуре, профессиональную аппаратуру с шарнирами, длинными проводами и штативами. Настольные и напольные лампы должны поворачиваться, вытягиваться и складываться под разными углами. В данном интерьере широко используется магия света, которая иногда обретает некий философский смысл.


Стиль кантри многолик – соответственно стране, чей колорит воспроизводится, могут меняться практически все элементы декора в оформлении интерьера. Эстетика данного стиля тяготеет уюту и размеренности деревенской жизни, к образам прошлого и к ностальгии по тем старым добрым временам. В отделке помещений и мебели применяют только натуральные материалы, такие, как: пробковые покрытия, дерево, камень легких, естественных тонов.

Обилие текстиля во всех его проявлениях является характерной чертой стиля кантри: текстиль на мебели, на окнах, в виде украшений на стенах.

Неяркие тона, деревянные потолочные балки, камин, тепло натурального дерева являются теми основными изюминками, которые создают в интерьере в стиле кантри атмосферу тепла и уюта.

Такой стиль больше подходит для комнат небольших размеров, с низкими потолками, в которых отсутствуют изысканные архитектурные детали.

Подобные документы

    Стиль интерьера современного загородного дома. Общее о стиле "Модерн". Художественные и утилитарные функции. Отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Основной принцип стиля. Использование характерной мебели и аксессуаров.

    контрольная работа, добавлен 15.07.2012

    Общая характеристика и отличительные особенности, история становления и развития стиля модерн. Его исследование на примере интерьера Александровского дворца. Обзор выставки "Архитектура и художественная промышленность нового стиля" в Москве 1902–1903 гг.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2017

    Исследование сущности и знакового выражения духа модерн. Использование своеобразного архитектурного декора для создания необычных зданий. Основные характеристики стиля ар-нуво в интерьере. Главные особенности модернистических течений в живописи ХХ века.

    реферат, добавлен 22.04.2017

    Характеристика понятия стиль модерн в искусстве Европы и России. Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития. Особенности проявления данного стиля в архитектуре Москвы и Екатеринбурга, направления в современном дизайне.

    реферат, добавлен 17.05.2012

    Формирование модерна как стиля, его особенности в разных национальных культурах. История появления стиля модерн, его выразительные средства в искусстве. Великий английский график Обри Бердслей. влияние стиля модерн на современные культурные процессы.

    презентация, добавлен 03.04.2018

    Приоритетный тип зданий в период раннего модерна. Символичность декора и интерьера особняков. Некоторые особые черты русского модерна, выделяющие его из массы прочих стилей. Основные типы построек. Характерные черты и элементы стиля модерн в архитектуре.

    творческая работа, добавлен 27.03.2015

    Оформление бытовых предметов, мебели, посуды, тканей и других художественных изделий. Выполнение арт–объекта в стиле модерн. Освоение техники декупажа. Отличительные особенности стиля модерн. Изучение основ композиции. Композиционное построение формы.

    курсовая работа, добавлен 10.12.2013

    Зарождение и становление модерна как эпохи и стиля. Характерные черты стиля "модерн" и его влияние на все виды художественной деятельности конца ХІХ – начала ХХ века. Творчество М. Врубеля как представителя русского модерна, его художественный метод.

    курсовая работа, добавлен 20.05.2014

    История развития стиля модерн. Описание новых декоративных элементов. Формирование нового типа художника-универсала; применение узорной керамической облицовки, кованого гнутого железа с растительными переплетениями, витражей. Рассмотрение интерьера дома.

    реферат, добавлен 25.11.2013

    История появления и распространение стиля Модерн. Анализ его влияния на декоративно-прикладное искусство и культуру быта. Исследование основных конструктивных элементов в архитектуре модерна. Великие архитекторы мира и их произведения. Модерн в России.

nouveau , букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX - начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: « тиффани » (по имени

Л. К. Тиффани ) в США , «ар- нуво » и «fin de siècle » (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль » (точнее, «югендштиль » - по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend ) в Германии, «стиль Сецессион » (Secessionsstil ) в Австрии, «модерн стайл » (modern style , букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти » в Италии, «модернизмо » в Испании, «Nieuwe Kunst » в Нидерландах, «еловый стиль » (style sapin ) в Швейцарии.

В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики , который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834-1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо (1851- 1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии , ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи .

Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Коммодор Перри в японском представлении

В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Например неорусский стиль в архитектуре России, не путать с псевдорусским стилем , который относился к периоду эклектики . Хотя такое искусственное разделение на периоды и стили очень условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию различных национальных культур и традиций, что, даже специалистам, очень сложно определить где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается Ар- Деко .

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».



Понравилась статья? Поделитесь ей