Контакты

Как природные материалы с различной. Поделки из природных материалов своими руками: интересное, веселое и полезное увлечение для детей и взрослых! Инструменты и приспособления

Полина Легостаева

Природные материалы – это самые доступные материалы , которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Так на обычной прогулке со своим ребенком очень легко вовлечь его на поиски «сокровищ» . Безусловно, вашему чаду будет интересно, а самое главное, познавательно собирать, находить интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки. Одно это уже привносит незаменимый вклад в развитие ребенка . Ведь в процессе такого труда дети познают мир, познают природу в самых её мелочах .

В группах раннего развития применение и использование природного материала отличается своей простотой и несложностью от поделок, которые изготавливаются в более старших группах . Дети раннего развития пока еще не способны выполнять сложные работы, так как у них еще не достаточно развито воображение , не так богат словарный запас. Поэтому основной упор при работе с природным материалом в таких группах приходится на тактильные ощущения детей. Рассматривая и ощупывая листочки и шишки, поглаживая камушки, дети развивают художественный вкус , творческое воображение, проявляется нестандартность взгляда на обычные вещи. Работая с природным материалом , ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, конструкторские способности, координация движений, сноровка, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение.

Занятия с природным материалом обычно проводят в первой половине дня. Это дает возможность достаточно быстро заинтересовать ребенка и вовлечь его в работу. В группах раннего развития достаточно сложно работать со всеми детьми одновременно. Поэтому оправдано использовать подгрупповой метод работы : брать 3-5 детей, что позволит видеть каждого ребенка и тем самым легче будет осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят. Еще одна особенность занятий с малышами – это временные рамки : максимальное время проведения творческих работ не более 10 – 15 мин. Это связано с тем, что ребятишки быстро устают, у них теряется интерес, рассевается внимание. Так же в группах раннего развития не следует проводить занятия по замыслу, особенно на первых порах, когда дети еще не научились соотносить замыслы со своими возможностями, когда у них еще несовершенны практические умения, недостаточно развито умение анализировать предстоящую работу. Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Только лишь в этом случае творчество принесет полезные результаты, а неподдельный интерес ребенка к данному виду ручного труда будет являться основой формирования положительного отношения к труду в целом.

А теперь рассмотрим некоторые виды растительного материала , наиболее часто используемые для поделок в детском саду.

Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.

В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные , грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Скорлупа грецких орехов используется для поделки лодочек , тележек, черепах, жуков и т. п. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал для изготовления лапок лесных зверьков, кулачков лесных человечков. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных (голова петушка, зайца и т. д.)

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол.

Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. Они созревают в сентябре – октябре, и рекомендуется их собирать, когда они созрели и падают. Для изготовления игрушек используют сами желуди и чашечки (плюски, на которых они держатся. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала . Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, причем голову можно смастерить из маленького желудя, а туловище - из продолговатого.

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки : рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны , ели, сирени.

Корни иногда своими причудливыми формами напоминают животных или части их тела. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т. д. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек, При сборе этого материала нужно напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья также можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.

Из семян клена и ясеня можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца. Из семян кабачков, тыквы, арбуза и дыни можно изготовить красивую аппликацию. Собирать семена лучше осенью.

Можно отметить общую схему последовательности изготовления поделок :

1)Рассматривание и анализ образца игрушки.

2)Установление поэтапной последовательности ее изготовления.

3)Выбор способа соединения частей игрушки.

4)Подбор материала и инструментов .

5)Изготовление игрушки.

6)Анализ и оценка поделок.

Подвести итог своей беседы, я бы хотела словами В. А. Сухомлинского :

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Творческие занятия с природным материалом в группах раннего развития

Легостаева Полина

г. Великий Новгород

МАДОУ №72 «Светлячок»

Предыдущие статьи из серии «Знакомство ребенка с природой»

  • Находилки и Занималки от издательства «Манн, Иванов и Фербер»

    Обзор идей и поделок

    1. Окаменелости

    Эту идею я «вывезла» из наших азиатских путешествий. В Таиланде и на Бали очень часто в дизайне любых строений используются залитые бетоном отпечатки растений. Совершенная красота! Ощущение, будто это окаменелости со следами древних папоротников. Всегда хотела что-нибудь подобное привнести и в свой дом. Пока же только с детьми попробовали сделать поделки по этой технологии.

    В любую посудину необходимо набрать влажного песка, плотненько его примяв. Затем листиками, цветочками, или лучше даже чем-то более фактурным, например, шишками и ветками елочек, сделать отпечатки в песке.

    В отдельной посудине развести гипс и залить получившимся раствором песок с отпечатками. Оставить на несколько часов, а лучше сутки, для застывания гипса. Мы с обратной стороны еще подписали где чьи работы, т.к. дети весьма ревностно относятся к собственности =)

    Можно использовать получившиеся гипсовые формы в дизайне своего дома, особенно если делать более аккуратно. С песком, конечно, вариант получается «черновой», просто для детских игр, для дома же делать лучше «чистовик». Для этого, вместо песка, можно использовать мягкий пластилин или соленое тесто, например. Намазать его на дно посудины, сделать на нем отпечатки растений, а затем залить гипсом. Результат будет более аккуратным и четким. Гипс я всегда использую, кстати, вот этот , покупаю уже десятое ведерко и не нарадуюсь:)

    А с нашими окаменелостями мы решили обойтись иначе, чем просто украшать ими дом, о чем в следующем пункте;)

    2. Археологические раскопки

    Я закопала эти окаменелости в землю, можно в песочницу, например, и дала ребенку набор юного археолога — лопату и кисть:) Мишутка с удовольствием копал и аккуратно кисточкой очищал найденные «древности» =)

    Можно усложнить задачу, нарисовав, например, карту раскопок и учиться с ребенком ориентироваться на местности. Но это, я думаю, для детей от 5-6 лет, мы с Мишуткой обошлись простым вариантом копания в земле:)

    3. Древние ледники

    Еще один интересный вариант — замораживать свои природные находки. Для этого возьмите любые пластиковые формы, положите туда растения или цветы и залейте водой комнатной температуры. Последнее условие обязательно! Лед получится чистым и прозрачным только если вода будет комнатной температуры. Аккуратно поставьте формочки в морозилку. Через несколько часов, а лучше сутки, можно достать готовые ледышки.

    Играть с ними можно совершенно разнообразно. Например, мы устроили «пингвиний мир», где ледышки служили нам частицами среды обитания.

    Можно поиграть, например, в ледниковый период с динозаврами. Или из замороженных во льду цветов сделать ледяные гирлянды . Зимой они будут смотреться очень эффектно! В общем, все зависит от фантазии мамы и ребенка;)

    4. Штамповки

    Простой, но весьма занимательный, вариант игры — делать штампы собранными листочками. Можно просто штамповать, делая отпечатки разными цветами, можно собирать это в единый продуманный композиционный рисунок, а можно на обратной стороне обоев делать оберточную бумагу к праздникам, штампуя листьями в определенном цветовом ритме.

    Ребенок просто красит листья в разные цвета, а потом прикладывает их к бумаге. Получаются разнообразные отпечатки.

    Несмотря на всю простоту идеи, детям было очень интересно делать отпечатки самых разных листочков.

    5. Трафареты

    Этот способ показывала нам моя любимая учительница начальных классов. Мой результат тогда вышел настолько потрясающим, что запал не только в память, но и в мою душу, навечно =) На простой белый лист бумаги вы выкладываете разные листочки, прижимаете их чем-нибудь тяжелым, чтобы они не сдвинулись случайно. Затем берете кисть, а еще лучше старую зубную щетку, обмакиваете ее в краску и начинаете брызгать ею. Кистью просто трясете над бумагой, а в случае с зубной щеткой необходимо по ее волоскам проводить какой-нибудь палочкой туда-сюда. Во все стороны несутся цветные брызги.

    Берите разные цвета один за другим, в любом порядке и концентрации. Забрызгивайте им все пустоты на листе, чтобы белых пятен совсем не оставалось. Чем лучше вы покроете брызгами краски лист, тем отчетливее и красивее будет результат.

    Листья можно разместить на бумаге вразнобой, как Мишутка на фото выше, а можно сложить из них какой-нибудь рисунок, как Сашуля. Такая вот у нее получилась бабочка.

    Можно было бы дорисовать элементы бабочки, но мы оставили все как есть, теперь такая красота висит на нашей доске «почета»:)

    6. Аппликации

    Уже после наших аппликаций я случайно наткнулась в Интернете на информацию, что этот вид творчества очень популярен в Японии, и носит название Осибана. Надо же! А мы-то просто с детьми надумали составлять из листочков и веточек какие-нибудь фигурки, приклеивая их на бумагу =)

    Мишутке просто нравился процесс мазюкания клеем, т.е. его работа получалась скорее спонтанной, нежели чем-то продуманным. А вот Саша сделала по-моему очень красивую птицу, мне представляется какой-нибудь журавль с длинной шеей =)

    Пока готовила эту статью, почитала про осибану и нашла такие вот интересные примеры.

    По-моему как раз детский вариант – сделать этакий зоопарк. Животные получились очень симпатичными =)

    7. Гербарий

    Старый добрый гербарий по сей день не теряет своей актуальности. Ребенок может превратиться буквально в юного натуралиста, собирая и засушивая различные листочки и растения, вклеивая их в альбом и подписывая названия, а также другие подробности.

    Наверняка многие помнят как его делать, но я все равно напишу:) Просто собираете различные листья, цветы, веточки, в общем самые разнообразные растения. Кладете их между страниц толстой книги и оставляете до лучших времен. Обычно на несколько недель. Растения засыхают в плоском состоянии, потому их легко потом вклеить в тетрадку или блокнот, отчего получается этакая книжка по ботанике.

    А можно и вот так вот оформить гербарий в рамках, украсить свой дом этими стильными «картинами».

    8. Отпечатки

    В этой игре результат, как видите, у нас получился страшноватый, в оригинале же выходят весьма красивые картинки. Но видимо мое отсутствие энтузиазма сказывалось и на детях. Я, по правде сказать, против такого «развлечения», но все-таки предложила Саше с Мишой и такой вариант «поделки».

    Основывается этот способ отпечатка на выделении сока растений. Именно сок и окрашивает белый лист бумаги. Ну а чтобы настолько выдавить сок из цветка, необходимо долбить по нему молотком. Я не фанатик-гринписовец, но как-то неправильно сначала учить детей уважать природу, читать книги о ней, а потом жестоко долбить по ней молотком. Потому мы и траву-то взяли уже скошенную ранее, а не свежие сочные цветочки, вот и результат получился так себе.

    Но я объективно понимаю, что это лишь мое мировоззрение, а мы все разные. Потому, если же все-таки вы решите попробовать, то необходимо взять бумагу для акварели, аккуратно разложить на ней небольшой букет из цветов, затем накрыть сверху листом простой бумаги, и по этому листу постучать молотком. Когда его уберете, получите красивый отпечаток. Единственный плюс этого упражнения для меня заключается в том, что так можно ребенку объяснить, что сок разных растений можно использовать в качестве красок. Вспомнить и историю, как делали раньше натуральные красители. Здесь это видно очень наглядно.

    9. Трехмерные раскраски

    Любые природные материалы можно раскрашивать! Вы скажете, что это банально и вообще чушь какая-то, но я так совсем не считаю. Тем более важно, что́ именно вы делаете. Не просто дать ребенку раскрасить найденную сухую палку, а предложить ему сделать человечков из этих палочек и пусть каждый будет в своей одежде. Или вот зимой мы разукрашивали шишки в разные цвета, чтобы потом привязать к ним ниточки и повесить их в качестве игрушек на новогоднюю елку.

    «Трехмерные раскраски» подойдут как для подросших детей, так и для самых маленьких. Например, вот эти ракушки Мишутка у меня раскрашивал еще в 1,5 года, когда мы жили в Краби . Утром собирали ракушки на море, а после тихого часа сидели творили вот =)

    Или тоже из ракушек и красок такой вот вариант рыбок в море. Сами ракушки мы не раскрашивали, но наклеили их картонку, почпокав на ней предварительно гуашью. Самим же ракушкам приклеили глазки (продаются такие в творческих магазинах). Ниже я сделала подборку товаров, что мы использовали для всех этих поделок, среди которых есть и глазки, может и вам пригодится;) А картинку эту Миша делал тоже года в полтора, может даже чуть пораньше.

    И буквально на днях объектом наших раскрашиваний стали самые разные камни, с ними вообще много чего можно придумать, дабы использовать позже это в играх. Вот у нас дома из камней для наших настольных игр, которые мы одну за другой придумываем и рисуем мелом на графитовом столе.

    Об этом столе и что с ним можно делать я еще обязательно расскажу, вы можете , дабы узнать первыми, когда выйдет пост.

    Отмечу, что для самых маленьких такой вариант раскрасок идеален. Дело в том, что малышам сложно раскрашивать стандартные картинки, не выходя за границы. Потому им лучше разукрашивать какие-нибудь реальные предметы, например, глиняные горшки, деревянные кубики или игрушки (продаются в магазинах для творчества) или любые подходящие природные материалы. Согласитесь, ребенку, возрастом 1-2 года, легче почувствовать границу на каком-то предмете, нежели на бумаге. Потому не нужно рано просить детей раскрашивать обычные разукрашки, давайте им раскрашивать объемные предметы. Не забывайте, что лучше всего для этого подойдут акриловые краски, а не акварельные или гуашь.

    10. Пластилиновые вазы

    Еще один простой, но увлекательные способ использовать природные материалы типа ракушек, мелких камушек или каких-нибудь семечек (арбузные, тыквенные и др).

    Возьмите любую бутылку или вазу или, как мы вот, глиняный горшочек и попросите ребенка обмазать его пластилином. Это очень развивает моторику, ведь нелегкий труд =) А затем вместе с ребенком к этому пластилину приклеивайте свои подобранные природные материалы, придавливая их пальцем. Малышам следует помогать. Мишутка также делал такую поделку еще в 1,5 года. Я не стала наседать на него, чтобы он обложил ракушками всю поверхность горшка, т.к. для маленького ребенка это сложно. Он сделал из ракушек только каёмку, но по-моему уже получилось неплохо =)

    Затем мы посадили в этот горшок цветок, ребенок тоже «работал» сам, а после подарили этот цветочек прямо в хендмейд-горшке Мине, тайской девочке, на день рождения которой нас пригласили. Об этом я писала в своей статье Как Тигра на день рождения тайской подружки ходил :)

    Конечно, вариаций игр с природными материалами масса. Я осветила лишь их маленькую толику, но даже этот десяток игр привнесет в ваши летние занятия разнообразие, детский интерес и стремление к познанию природы и окружающего мира.

    Товары для творчества

    Помимо природных материалов, которые можно не просто собирать, а искать через игры-находилки , для этих поделок вам могут также пригодиться товары для творчества, которые я использовала в этих играх.

  • Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

    Ответ на первый вопрос содержится в в самом вопросе. Природный материал - это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

    Отвечаем на второй вопрос - зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

    Реклама:

    Бренд: Метки: Отзывы:

    Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно...

    Что сказать про виноград?

    То, что соком он богат,

    То, что сок его волшебный,

    Не простой он, а целебный.

    (В. Степанов)

    Нам понадобится: желуди, проволока, фиолетовый лак для ногтей, зеленая гофрированная бумага.

    Собираем много-много желудей и некоторое время просушиваем их дома. Потом надо проделать в каждом желуде продольное отверстие диаметром около миллиметра. Мы попросили папу просверлить дырочки, так как кожура у желудя твердая и просто так ее не проткнешь.
    Нанизали желуди на проволоку.

    Потом самое интересное. Красим каждый желудь лаком для ногтей, фиолетовым или зеленым цветом. Маше так понравилось это занятия, что она красила желуди аж 3 раза.

    С острого конца желудя закрепляем проволоку, делаем маленький крючочек. Собираем в гроздь и скрепляем проволокой. Вырезаем из бумаги листочки. Зеленой бумагой обматываем веточку и крепим листочки.


    Виноград готов!

    По материалам с сайта:

    сайт 1

    Походная солонка с крышкой. Набор солонок

    В основе этого занятия тоже изучение углов, как и в предыдущей статье, но только теперь рассмотрим плетение сужающих углов и образование узкого горлышка. Эти элементы довольно часто используются в изготовлении плетеных бытовых предметов из бересты.

    Так создаются сосуды для хранения сыпучих продуктов (соли, сахара, чая и прочих). Экологически чистая береста бесспорно и сегодня подходит для изготовления предметов для хранения продуктов питания. Солонка с крышкой подходит, например, для того, чтобы взять различные сухие продукты в поход на природу. Так как это изделие с крышкой или пробкой, то ни соль, ни сахар не просыплются в ваш рюкзак.

    Для полного набора солонок нам не хватает еще несколько видов изделий, и мы продолжаем их накапливать. Теперь к настольной открытой солонке прибавим солонку с крышкой.

    Начало плетения как обычно:

    ·Коврик;

    ·Образование углов;

    ·Стаканчик.

    Определитесь с высотой будущей солонки на свое усмотрение. Далее вам нужны две пересекающиеся ленты, которые будут образовывать угол строго над углом донца. Теперь нужно обрезать верхнюю ленту. После этого вторую полоску пустите в направлении донца поверх обрезанной ленты и проплетите под несколькими поперечными ячейками для закрепления. Таким способом аккуратно сплетите три оставшихся угла.


    Если все нормально и принцип плетения не нарушен, тогда приступим к образованию горлышка. Иначе необходимо вернуться на несколько шагов назад и найти ошибку в плетении.

    Обратите внимание, что сужающие углы образуют плечики. Так вот величина этих плечиков в представленном изделии будет всего в одну клетку шириной.

    На первый взгляд при сужении все кажется сложным, куча переплетенных лент, некоторые из них стыкуются и не сразу понятно, что и куда девать. На рисунках довольно наглядно изображено, какие встречающиеся ленты нужно переплести, чтобы образовалось горлышко.

    Попробую немного прокомментировать образование горлышка нашей солонки. Напротив каждого плечика переплетаются две ленты, которые принадлежат двум соседним плечикам и исходят со стороны, которая обращена к выбранному сужающему углу. Если бы мы не захотели образовывать горлышко, то одна из этих лент должна была быть сокращена, а вторая пройти поверх обрезанной ленты. Однако в таком случае мы получили бы замкнутую систему и солонка с крышкой у нас бы не получилась. Переплетя эти ленты без сокращений, мы поднимаем новую стенку.

    Далее у нас идет плетение более узкого стаканчика и после нескольких хитросплетений можно образовывать край. На прошлой лекции рассказывалось, как заплетать простую кромку, здесь необходимо использовать ее же. Затем оплести все изделие лицевым слоем наружу. Наращивание лент рассматривалось на прошлом занятии и вопросов с этим у вас быть не должно.

    Чтобы сплести крышку для солонки, ленты той же ширины уже не подойдут, для этого нужно взять более широкие полоски и сплести стаканчик по принципу открытой солонки. Размер коврика в нашем случае 2Х2. Либо использовать более узкие ленты и размер коврика 4Х4.

    Еще возможен вариант использования не крышки, а пробки. Ее строгают из несмолистых пород древесины (лучше из березы для сохранения стиля!) кубической формы. Затем на ней вырезают неглубокий желобок и обвязывают лентой сыромятой кожи или бечевки, чтобы пробка не проваливалась внутрь солонки.

    Теперь наш набор состоит из закрытых и открытых солонок. Подобные солонки можно плести различных диаметров и размеров и применять не только для соли. Самым важным аспектом является плотность плетения и примыкания крышки к солонке, чтобы сыпучий продукт не растрясся по дороге через дырки и щели.

    Поделки из веток

    Из любой, на первый взгляд, обыкно­ венной ветки, можно смастерить ориги­ нальную поделку. Присмотритесь, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-ни­ будь фантастическое существо. Обратите внимание на поломанные ветки. Их излом может придать поделке неповторимое оча­ рование.

    Мышонок

    сайт 1

    Начнем с простой игрушки, сделанной из цельного куска ветки. С заготовки ак­ куратно снимите кору. Один конец ветки заострите в виде конуса и зачистите мел­ козернистой наждачной бумагой.

    Сделайте ножом или стамеской два надреза. Получившиеся отщепы слегка приподнимите. Это «уши» мышонка. Та­ ким же способом сделайте «лапы».

    «Хвост» - ивовый прутик закрепите в отверстии, проколотом шилом.

    Подставку вырежьте из небольшого кус­ ка толстой ветки.

    Кот

    Для изготовления этой игрушки вам по­ надобятся ветки разной толщины. Из од ной, диаметром 30 мм, можно сделать ту­ ловище и голову. Из более тонкой - лапы и хвост.

    Чтобы соединить детали, на каждой шилом сделайте отверстия в месте креп ления. Вставьте спички и склейте.

    Веточку - «хвост» обрежьте с одной сторо­ ны углом и приклейте к «туловищу».

    «Уши» отщепы сделайте стамеской и приподнимите. Глаза и рот нарисуйте фломастером.

    Поделки из листьев



    По материалам сайтов:


    Поделки из корней



    По материалам сайта:

    Поделки из плодов:


    По материалам сайта:

    Поделки из травы:

    По материалам сайта:

    Поделки из мха:


    По материалам сайта:

    Работы из материалов животного происхождения:

    Поделки из кожи:

    По материалам сайта:

    Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества.

    При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов.

    Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.

    Природный материал разделяется на две большие группы:

    — минеральные материалы;

    — растительный материал.

    Диапазон разнообразия каждой группы огромен и может ограничиваться временем года и местным ландшафтом.

    Растительный природный материал

    Листья

    Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.

    В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

    Корни и ветки деревьев

    Этот материал не оставит равнодушным никого, в зависимости от воображения любую корягу и ветку можно превратить в какую-нибудь поделку и данный природный ресурс доступен в любое время года.

    Также ветки и бревна разрезают на тонкие блины и используют как заготовки для дальнейшего творчества. Их разукрашивают, красят, покрывают лаком, сверлят, обжигают.

    Семена деревьев

    Используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.

    Плоды деревьев, кустов

    В работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.

    Кора дерева


    Кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.

    Скорлупа ореха

    Применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.

    Семечки

    В работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.

    Крупы

    На кухне любой хозяйки всегда можно найти гречневую, пшеничную, рисовую, перловую, гороховую крупы.

    Опилки

    Для различных поделок используют мелкие и крупные опилки. Их отделяют с помощью сита. Мелкие опилки красят и сушат. Крупные используют в объемных работах.

    Цветы и трава

    В работе используют заранее засушенные сборы цветов и трав. Поскольку свежие цветы и трава со временем вянут и теряют былую красоту, цвет и форму.

    Солома

    Осенью собирают сухие стебли злаковых культур, таких как пшеницы, овса и ржи, в это время они становятся жесткими и крепкими.

    Тополиный пух

    В период цветения тополя, собираю пух с веток, а не тот который отлетел. Этот материал очень хрупкий и использовать его надо с осторожностью.

    Различается по цвету и внешнему виду. Собирают с помощью совка аккуратно поддевая с земли.

    Перья

    Главное условие — перья должны быть чистыми. Собирать с улицы перья не рекомендуется, зачастую они либо грязные, либо от больных птиц.

    Минеральные природные ресурсы

    Песок

    Очень доступный материал, собрать его можно в ближайшей песочнице. В зависимости от места происхождения песок различается по структуре и цвету. Перед использованием его моют и сушат.

    Ракушки

    Жителям прибрежной зоны или отдыхающим на море можно без труда найти ракушки на берегу моря. Они бывают разных видов, форм и размеров.

    Камни

    Любой камень можно превратить в произведение искусства используя только одну краску и лак. Камни можно склеивать, создавая целые замки, заборчики или колодцы.

    Сбор материала - это не только увлекательное занятие, но и приятное время препровождения, которые нравится детям и взрослым. Соединяя различные техники, такие как аппликации, мозаики, лепка и другие можно создавать поистине потрясающие вещи. Природа предоставляет любые материалы и не ограничивается временем года, при этом вид наших творений ограничивается только нашей фантазией.

    А мы хотим пригласить вас на курс «Творчество круглый год. Осенняя мастерская» , который стартует 10 октября. И раз это осенняя мастерская, то наряду с другими поделками, мы будем делать поделки из природного материала, которые нам так щедро дарит осень!

    Согласитесь, что осень — самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально валяется у нас под ногами. А какое буйство красок вокруг! Не случайно об осени сложено столько стихов, написано ярких картин.

    Действительно, не возможно просто пройти мимо. Хочется собрать всю эту красоту и творить, творить, творить!

    Творите вместе с нами!

    Для участников мастерской мы подготовили три предварительных задания и предлагаем Вам их тоже выполнить. Неважно будете вы принимать участие в курсе или нет, вы все равно так или иначе занимаетесь творчеством с ребенком, поэтому предлагаем Вам поговорить о природных материалах для детского творчества и написать отчет по первому заданию в комментариях к этой статье. В отчете надо ответить на два вопроса:

    — какие природные материалы вы чаще всего используете для творчества с детьми;

    — почему именно эти материалы? Может быть их проще собрать? Или они вдохновляют вас на творчество?

    Предварительных заданий будет три, ссылки на них будут добавлены в конец этой статьи. Если Вы хотите получать задания на почту, то подпишитесь на мою бесплатную книгу «Почему с детьми важно и нужно заниматься творчеством ».

    Участие в курсе «Творчество круглый год. Осенняя мастерская» ;

    Моя электронная книга «Первые поделки малыша» ;

    - развивающая тетрадь «Привет, Осень» Анхельс Наварро .

    Т.е. от вас требуется написать три отчета до 11 октября включительно, а мы выберем среди отчитавшихся трех призеров с помощью сервиса рандом.

    И абсолютно все участники, написавшие три отчета, получат 60% скидку на курс «Творчество круглый год. Осенняя мастерская» , т.е. участие вам обойдется в 320 руб .

    Ждем ваши отчеты в комментариях!




    Понравилась статья? Поделитесь ей