Контакты

«Школьный библиотекарь – «педагог-библиотекарь»! Педагог-библиотекарь Педагог библиотекарь приказ министерства образования

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Педагог-библиотекарь

Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле, Конвенцию о правах ребенка, содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок, основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены, индивидуальные особенности развития детей разного возраста, специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности, современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота, нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы, профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения, правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда, условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках, современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании, систему классификации информации и правила составления каталогов, единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента, порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда, порядок составления отчетности о работе библиотеки, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Педагог-библиотекарь по общероссийской базе вакансий

В данной статье речь пойдет о том, кто может занимать должность педагога-библиотекаря, какие обязанности вменяются этому специалисту и, как оплачивается его труд.

Педагог-библиотекарь в школе

Появление новой должности «библиотекарь-педагог» в школе вовсе не означает, что из штатного расписания образовательного учреждения необходимо в обязательном порядке исключить все должности библиотечных работников, в том числе и заведующих библиотеками.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО:

- Литературный семинар в школе

В компетенцию образовательного учреждения входит формирование штатного расписания школы и внесение в него изменений (ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» - далее – Закон РФ «Об образовании»). Исходя из этого руководители образовательных учреждений самостоятельно решают вопросы комплектования кадров и наименования должностей сотрудников, которые будут работать с информационными ресурсами школы и библиотечным фондом. Эта деятельность является основной как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря.

В случае наличия большого количества классов в общеобразовательных учреждениях, допустимо нанимать несколько специалистов, библиотекарей и педагогов-библиотекарей в том числе. Поэтому, если руководство образовательного учреждения, соизмерив имеющиеся потребности, ресурсы и финансовые возможности, решит ввести в школе новую должность педагога-библиотекаря, значит, необходимо будет изменить штатное расписание, внеся в него соответствующие изменения.

В определенных случаях при переводе или назначении на должность педагога-библиотекаря к работе допускаются лица с уровнем квалификации, не отвечающим требованиям квалификационных характеристик. Это возможно на основании особых положений, содержащихся в разделе «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Согласно пункту 9 данного раздела, лица, не имеющие специальной подготовки и стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но имеющие достаточный практический опыт работы, обладающие компетентностью, выполняющие свои должностные обязанности качественно и в полном объеме, по решению аттестационной комиссии могут быть приняты на соответствующие должности. Так библиотечный работник школы может быть принят на должность педагога-библиотекаря, даже если он не в полной мере соответствует требованиям, но обладает необходимыми для работы навыками и знаниями.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Должностные обязанности библиотекаря-педагога в школе

Педагог-библиотекарь, согласно своим должностным функциям, принимает участие в реализации основной образовательной программы, организует работу по информационному и учебно-методическому сопровождению.

Также педагог-библиотекарь школы должен разрабатывать программы дополнительного образования, направленные на:

  • культурное развитие личности учащихся,
  • поддержку их интереса к художественной и специальной литературе,
  • формирование информационной культуры.

С этой целью составляются рабочие программы.

В функции педагога-библиотекаря школы входит:

  • анализ достижений учащихся,
  • выявление творчески одаренных детей,
  • содействие формированию устойчивых склонностей и интересов к определенным профессиям.

Педагог-библиотекарь организует тематические выставки, читательские конференции. Составляет планы комплектации школы печатными и электронными ресурсами по всем предметах учебного плана, проводит учет и инвентаризацию библиотечных ресурсов, обеспечивает их сохранность.

Составляет систематический и алфавитный каталог литературы, использует при этом новейшие информационно-поисковые системы. Педагог-библиотекарь должен строго следовать правилам пожарной безопасности и правилам охраны труда.

Скачать должностную инструкцию педагога-библиотекаря
Скачать в.docx

Как оплачивается ставка педагога-библиотекаря в школе

Регламентирование вопросов заработной платы педагогов-библиотекарей, в том числе работающих в сельской местности, осуществляется по-разному. В одном случае учитываются нормы правовых актов субъектов РФ, в другом - нормы органов местного самоуправления (в т.ч. в зависимости от их финансового положения). Также учитываются локальные нормативные акты, принятые непосредственно образовательными учреждениями.

Необходимо учитывать следующее: если система оплаты труда работников образования формируется на основе профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, утверж­денных приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», то должность педагога-библиотекаря школы данным приказом в настоящее время не предусмотрена.

Следовательно, по должности “педагог-библиотекарь” квалификационный уровень также не определен. А ведь в соответствии с этим уровнем определяется дифференциация ставок заработной платы педагогических работников. Общероссийский Профсоюз работников образования, учитывая это обстоятельство, адресовал Минобрнауки России предложение отнести должность педагога-библиотекаря к четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педработников, а также подготовить надлежащие проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование прав и мер социальной поддержки в отношении педагогов-библиотекарей.

Школьный библиотекарь – «педагог-библиотекарь»! Предлагаю вам посмотреть на должность библиотекаря (школьного) и место, которое он занимает в школе со стороны. Должность «библиотекарь» зафиксирована в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н. Таким образом должность библиотекаря относится к работникам сферы культуры. В этом справочнике описаны должностные обязанности и, необходимые для выполнения этих обязанностей, знания по каждой должности. Должностные обязанности включают в себя: ? выполнение работ по обеспечению библиотечных процессов (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов); ? принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения. Должен знать: ? законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в области библиотечного и архивного дела; ? основы библиотечного дела, библиографии; ? основные библиотечные технологические процессы; ? формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; ? основы трудового законодательства; ? правила внутреннего трудового распорядка; ? правила по охране труда и пожарной безопасности. Вы знаете свою должностную инструкцию, утвержденную в вашем образовательном учреждении. Посмотрим, как расширились ваши обязанности в связи с тем, что вы библиотекарь в образовательном учреждении. Какие функции вы выполняете? (проведение массовых мероприятий с детьми, библиотечные уроки, замещение педагогов и другие). Дополнительные функциональные обязанности возникли у библиотекаря в виду специфики деятельности образовательной организации. Принятие «Закона об Образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012, введение образовательных стандартов, введение профессиональных стандартов привело к необходимости выделения школьных библиотекарей, из всего библиотечного сообщества, в особую группу библиотечных работников. Это выразилось в введении должности «педагог-библиотекарь». ЕКС пополнился новой должностью в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н Какие новые должностные обязанности появились у библиотекаря в связи с введением этой должности? Должностные обязанности: ? участвует в реализации основной образовательной программы НОО, … в соответствии с федеральными государственными стандартами НОО, …; ? организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов; ? осуществляет дополнительное образование обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, и т.д.; ? разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, …; ? применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач; ? обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей; ? участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, …; ? участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом; ? далее библиографическая деятельность. Соответственно, изменились требования к компетентности данной категории работников (т.е. «должен знать»): ? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ? законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; ? Конвенцию о правах ребенка; ? содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; ? методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; ? основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; ? индивидуальные особенности развития детей разного возраста; ? специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; ? современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, …; ? нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; ? профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; ? далее компетенции в сфере библиотечного дела. Реализация введения новой должности в образовательных организациях потребовала создания профессионального стандарта «педагог - библиотекарь». Проект стандарта обсуждался сообществом самарских библиотекарей, сотрудников Кемеровского гос. университета (авторов стандарта), сотрудников РШБА на вебинаре 2 декабря 2014 года. Попробуем ответить на вопрос: «Профстандарт – это требования к квалификации «педагога- библиотекаря» или должностная инструкция??? Обсуждение: …….. Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. СТ 195.1 ТК РФ Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника Согласно ЕКС раздел «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» I. Общие положения … 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. … 7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях. 8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. В должностных обязанностях «педагога- библиотекаря» присутствуют два направления деятельности: педагогическое и библиографическое. На основании требований об участии педагога-библиотекаря в образовательном процессе учреждения, мы можем определить направления повышения квалификационной подготовки (курсы повышения квалификации).

На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Образец должностной инструкции педагога-библиотекаря

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-библиотекаря в школе разработана в соответствии требованиям ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; согласно Трудовому кодексу РФ и другим нормативным актам, регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагога-библиотекаря назначает и освобождает от должности директор школы в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.3. Педагогу-библиотекарю необходимо иметь высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
Лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, но обладающих необходимым практическим опытом и знаниями, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, можно назначать на соответствующие должности так же, как и лиц, имеющих специальную подготовку и стаж работы.
1.4. Педагог-библиотекарь находится в прямом подчинении у директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Педагог-библиотекарь осуществляет свою деятельность согласно:

  • действующему законодательству РФ об образовании и библиотечном деле;
  • руководящим документам вышестоящих органов по вопросам работы библиотеки;
  • правилам организации библиотечного труда, учета, инвентаризации;
  • Уставу общеобразовательного учреждения, Правилам внутреннего трудового распорядка;
  • Положению о библиотеке, приказам и распоряжениям директора общеобразовательного учреждения;
  • данной должностной инструкции педагога-библиотекаря школы, правилам охраны труда и пожарной безопасности, трудовому договору.

1.6. Педагогу-библиотекарю строго запрещено применять образовательную деятельность в целях политической агитации, принуждения учеников к принятию политических, религиозных или других убеждений или отказа от них, с целью разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни; для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе с помощью сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.
1.7. Педагог-библиотекарь должен знать:

  • главные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном ресурсе школы;
  • методологию проведения индивидуальных бесед, формы и техники проведения конференций, выставок;
  • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
  • индивидуальные особенности развития детей различного возраста;
  • специфику развития интересов и потребностей учащихся, их творческой деятельности;
  • передовые информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы для создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), основы работы в сети Интернет, правила применения мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
  • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной деятельности;
  • профиль деятельности, специализацию и структуру школы;
  • правила комплектования, хранения и учета библиотечного ресурса, поиска и выдачи книг из библиотечного ресурса;
  • условные сокращения и условные обозначения, используемые в библиографии на иностранных языках;
  • новейшие информационно-поисковые системы, используемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и принципы составления каталогов;
  • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
  • правила компенсации при потере читателями единиц библиотечного ресурса;
  • порядок и правила составления отчетных документов о работе библиотеки.

Педагог-библиотекарь должен также знать правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию педагога-библиотекаря в школе, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при эвакуации в случае возникновения пожара.

2. Функции

К главным направлениям деятельности педагога-библиотекаря относятся:
2.1. Информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении (образовательная функция);
2.2. Помощь в самообразовании учащихся и педагогических работников образовательного учреждения посредством библиотечно-информационного обслуживания;
2.3. Пропаганда чтения как способа культурного досуга (культурная);
2.4. Обеспечение доступа к информации и информационным ресурсам, требуемым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего общего (полного) образования (информационная функция).

3. Должностные обязанности педагога-библиотекаря школы

Педагог-библиотекарь обязан:
3.1. Участвовать в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования согласно федеральным государственным стандартам (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2. Организовывать работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для учеников и педагогических работников к информации, относящейся к реализации основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в применении библиотечно-информационных ресурсов.
3.3. Осуществлять дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, способов и видов библиотечно-информационной деятельности.
3.4. С этой целью разрабатывать рабочую программу, обеспечивать ее выполнение, организовывать участие учащихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор видов, средств и методов работы детского объединения учитывая психофизиологическую и педагогическую целесообразности, применяя новейшие образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Применять педагогические теории и методы для решения информационно-образовательных задач.
3.6. Обеспечивать и анализировать достижения учащихся, выявлять их творческие способности, способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
3.7. Участвовать в обеспечении самообразования учащихся, педработников школы средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.
3.8. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
3.9. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, объединений, в иных видах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
3.10. Составлять планы комплектации библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
3.11. Разрабатывать предложения по формированию в библиотеке школы ресурса дополнительной литературы, включающего в себя детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию главной учебной программы.
3.12. Проводить работу по учету и периодической инвентаризации библиотечного ресурса школы.
3.13. Обеспечивать тщательную обработку поступающей в школьную библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с использованием новейших информационно-поисковых систем.
3.14. Организовывать качественное обслуживание учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения.
3.15. Обеспечивать незамедлительное составление библиографических справок по поступающим запросам.
3.16. Обеспечивать полную сохранность библиотечного ресурса, ведение статистического учета по главным показателям деятельности библиотеки и подготовку необходимой отчетности.
3.17. Обеспечивать строгое выполнение должностной инструкции педагога-библиотекаря школы, охрану жизни и здоровья учащихся во время обучения и нахождения в помещении школьной библиотеки.
3.18. Строго выполнять правила охраны труда и противопожарной защиты.

4. Права педагога-библиотекаря

Педагог-библиотекарь имеет полное право в пределах своей компетенции:
4.1. Давать обязательные для выполнения указания пользователям библиотечного ресурса.
4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, предусмотренном Правилами о поощрениях и взысканиях в общеобразовательном учреждении.
4.3. Участвовать:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в подготовке разных управленческих решений, относящихся к работе школьной библиотеки;
  • в проведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-информационной деятельности;
  • в деятельности педсовета общеобразовательного учреждения.

4.4. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении определенных проектов по деятельности библиотеки, а также по усовершенствованию воспитательного процесса в школе.
4.5. Запрашивать у руководства школы, получать и применять информационные материалы и нормативно-правовые документы, требуемые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Самостоятельно подбирать формы, средства и методики библиотечно-информационного обслуживания образовательного процесса согласно целям и задачам, приведенным в Положении о школьной библиотеке.
4.7. Требовать:

  • от учеников соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения, Правил пользования библиотечным ресурсом и Интернет-ресурсом;
  • от администрации школы - помощи в исполнении своих прав, должностных обязанностей и обеспечения условий для пользователей библиотеки.

4.8. Периодически повышать свою квалификацию, применяя разные виды и методы совершенствования.
4.9. Изымать документы из ресурсов школьной библиотеки согласно инструкции по учету библиотечного фонда.
4.10. Определять формы и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями библиотеки, согласно Правилам пользования библиотекой школы, утвержденным директором школы.
4.11. Совмещать должности, получать доплату за увеличение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы и дополнительную работу, звания и награды согласно Коллективному договору общеобразовательного учреждения.
4.12. Быть представленным к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или несоответствующее исполнение, без уважительных на то причин, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией педагога-библиотекаря, а также за не использование прав, предусмотренных в приведенной инструкции, повлекшее за собой дезорганизацию обучающего процесса, педагог - библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За любое виновное нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил работы библиотеки педагог-библиотекарь может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.
5.3. За использование, в том числе однократное, способов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью ученика, а также совершение другого аморального проступка педагог-библиотекарь может быть освобожден от занимаемой им должности согласно Трудовому законодательству РФ и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 03.07.2016г). Увольнение за такой проступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.
5.4. За любое виновное причинение школе или участникам учебно-воспитательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, педагог - библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-библиотекарь школы:
6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному с учетом 36-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый учебный год и месяц; план работы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения не позже тридцати дней до начала планируемого периода;
6.3. Может привлекаться по указанию директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе к срочной замене временно отсутствующих педагогов в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной ежечасной оплатой педагогической работы;
6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами, приказами, инструкциями;
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией общеобразовательного учреждения и педагогическим персоналом школы;
6.6. Педагог-библиотекарь выполняет должностные обязанности заведующего библиотекой с дополнительной оплатой труда.

Должностную инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕДИНЫЙ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,

РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. № 21240

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № И (ч. 1), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, 1944; № 16, ст. 2294), приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников об­разования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. № 18638), согласно приложению.

Министр Т.А. ГОЛИКОВА

Вестник образования России.- 2011.- № 15.- С.66

Приложение

ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в Единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики должностей

работников образования»

Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» ква­лификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:

«Педагог-библиотекарь*

Должностные обязанности.

Участвует в реализации основной об­разовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федераль­ными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устой­чивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополни­тельное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информа­ционной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тема­тических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, ис­пользуя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных ин­тересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образо­вательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реа­лизации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организа­ции и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и про­ведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда об­разовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать : приоритетные направления развития образователь­ной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения инди­видуальных бесед, формы и методы проведения конференций, вы­ставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, Школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; совре­менные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную дея­тельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использова­ния мультимедийного оборудования и ведения электронного доку­ментооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреж­дения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; еди­ную общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; прави­ла внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации . Высшее профессиональное (педа­гогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы».

* Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Дополнительная информация:

Аницына, Т.М. Педагог-библиотекарь: размышления о новой должности / Т. М. Аницына// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 2. - С. 10-11.

Астапенко, Е.Л. Повышение квалификации персонала библиотек образовательных учреждений / Е. Л. Астапенко // Норматив. док. образоват. учреждения. - 2011. - № 12. - С. 61-65. - Модульная программа повышения квалификации "Управление развитием персонала библиотек ОУ через модель непрерывного обучения".

Будникова, В.С. Должностная инструкция педагога-библиотекаря муниципального общеобразовательного учреждения / В. С. Будникова// Администратор образования (ОвД). - 2011. - № 20. - С. 59-63.

Гендина, Н.И. Аттестация работников образовательных учреждений на квалификационную категорию "педагог-библиотекарь": концептуальные основы создания комплекса измерительно-диагностических материалов и механизм его реализации / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33.

Гендина, Н.И. Наступает испытание на прочность профессии / Н. И. Гендина// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 14. - С. 19-22.

Жукова, Т.Д. Ежегодный доклад: 26 октября 2011 г. / Т. Д. Жукова|/ Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 16-24 . - V Юбилейный форум школьных библиотекарей.

Жукова, Т.Д. О должности, о сущности, о кадрах / Т. Д. Жукова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 14. - С. 14-18.

Иванова, Е.В. Педагог-библиотекарь: новая должность - новый блог / Е. В. Иванова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 17. - С. 46.

Иванова, Е.В. Педагог-библиотекарь: дороги, которые мы выбираем / Е. В. Иванова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 13-15
Козлова, О.В. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки: объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43.
Козлова, О.В. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Электронный ресурс] : как это делается? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 2. - С. 20-23

Кузнецова, Т.В. Подготовка профессиональных кадров педагогов-библиотекарей: постановка проблемы / Т. В. Кузнецова// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 114-117.

Ломов, А.И. Проблемы новой должности "педагог-библиотекарь" / А. И. Ломов// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 7. - С. 5-6; Директор шк. - 2011. - № 9. - С. 102-104.

Маркевич, О.А. Проектирование читательской деятельности детей и подростков как компонент развития профессиональной компетентности педагога-библиотекаря / О. А. Маркевич// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 44-46.

Москвичёва, Н.П. Должность "педагог-библиотекарь" в действии: из опыта работы города Октябрьский, Башкортостан / Н. П. Москвичёва// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 37-38.

О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н: письмо Департамента общ. образования Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 / Е. Л. Низиенко// Справ. рук. образоват. учреждения. - 2011. - № 11. - С. 100-101; Школ. б-ка. - 2011. - № 6-7. - С. 6-7.

Осипцова, Ж.П. Что делать, если... : комментарии к нормативным правовым актам по деятельности педагогов-библиотекарей / Ж. П. Осипцова, В. Н. Понкратова
// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 16. - С. 4-9 .

Педагог-библиотекарь // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 13. - С. 4-5. - Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г. Приложение к приказу.

Понкратова, В.Н. Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы осуществления деятельности педагогов-библиотекарей / В. Н. Понкратова, Ж. П. Осипцова// Справ. рук. образоват. учреждения. - 2011. - № 11. - С. 102-110. - Этот же материал опубликован в журн. "Нар. образование" № 10/ 2011 на с. 158-165 под загл. "Новая должность: педагог-библиотекарь".

Тема номера: Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь"
// Норматив. док. образоват. учреждения. - 2011. - № 12. - Из содерж.: Введение должности "педагог-библиотекарь" в образовательных учреждениях / Ж.П. Осипцова, В.Н. Понкратова. - С. 24-31.

Тихомирова, И.И. Что такое библиотечная педагогика? / И. И. Тихомирова//Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 146-151.

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах . № 1(январь)/2012: Особенности кадрового делопроизводства / авт.-сост. Н. Синельникова [и др.]. - М. : МЦФЭР, 2012. - 48 с.

Ястребцева Е.Н. О новом статусе "педагог-библиотекарь" и о том, что делать и как работать школьной библиотеке / Е. Н. Ястребцева// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 17. - С. 18-24.

Козлова, О. В. № 7-8. - С. 10-15 .

Иванова, Е. В. № 3-4. - С. 14-15 .

Иванова, Е. Дракон в жемчугаж или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13 . - Опыт Австралии.

Семёнова, О. И. № 2. - С. 48-52 . - Библиогр. в конце ст.

500 шляп школьного № 1. - С. 22-63

Булавкина, И. В. № 20. - С. 70-77 .

Лагода, Т. С. Библиотека "Нескучного сада" [Текст] / Т. С. Лагода // Обруч. - 2015. - № 6. - С. 1-16. - (Под скрепкой) . - Система работы по ознакомлению детей с художественной литературой. - С. 5. - Детские книги для каждого возраста: специфика и рекомендации. - С. 5-7. - Если ребенок не хочет читать... - С. 7-8. - Учим стихотворения наизусть: рекомендации родителям. - С. 8-9. - Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования. - С. 10-13. - Должностная инструкция педагога-библиотекаря. - С. 13-15. - Дневник работы библиотеки. - С. 16. - Учет мероприятий библиотеки. - С. 16.

Тихомирова, И. И. № 12. - С. 14-18 .

Гендина, Н. И. № 8-9. - С. 50-56 .

Булавкина, И. В. № 5-6. - С. 102-110 .

Иванова, Е. В. № 3. - С. 15-17

Положение о стандартах № 2. - С. 18-22

Козлова, О. В. № 12. - С. 43-45 . - Кемеровский университет культуры

Еговкина, Н. В. № 3-4. - С. 17-20 .

Тихомирова, И. И. № 5.- С. 22-25 .

Козлова, О. В. Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть [Электронный ресурс] : о проекте профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 5-6. - С. 23-28 .

№ 3-4. - С. 4-16 .

Соколов, А. В. Педагог - библиотекарь и библиотечная педагогика [Текст] / А. В. Соколов // Школ. б-ка. - 2013. - № 9-10. - С. 39-45 .

Козлова, О. В. Я соответствую? [Электронный ресурс] : аттестация педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 10. - С. 44-46 . - Приложение: Критерии оценки портфолио (папка о4) .

Погорелова, Т. Педагог-библиотекарь. Есть ли новые права? [Текст] / Т. Погорелова // Учит. газ. - 2013. - 10 сент. (№ 37). - С. 21 .

О процедурах проведения аттестации педагогов-библиотекарей государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области [Текст] : инструкт.-метод. письмо // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 13-14 .

Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 9-12 . - Опыт Псковской области.

Иванова, Е. В. Что делает педагог-библиотекарь? [Электронный ресурс] : из анкет зарубеж. коллег / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 11. - С. 17-21 .

Антипова, В. Б. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 1. - С. 4-8 .

Антипова, В. Б. Профессиональный портфель школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 4-8 . - Библиогр.: с. 7. - Приложение: Образец резюме.

Тихомирова, И. И. Культуротворческая деятельность педагога-библиотекаря [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2013. - № 4. - С. 20-25 .

Иванова, Е. В. Педагог-библиотекарь [Текст] : дороги, которые мы выбираем / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 13-15 .

Козлова, О. В. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки [Текст] : объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 39-43 . - Библиогр.: с. 43.

Козлова, О. В. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Электронный ресурс] : как это делается? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 2. - С. 20-23 .

Иванова, Г. А. Профессия "педагог-библиотекарь": опыт и перспективы развития профессионального образования [Текст] / Г. А. Иванова // Школ. б-ка. - 2012. - № 9-10. - С. 96-99 . - Библиогр.: с. 99.

Шумилина, Т. О. Школьные библиотеки: нормативно-правовое обеспечение их деятельности [Текст] / Т. О. Шумилина // Нар. образование. - 2013. - № 2. - С. 144-150 .

Козлова, О. В. Не выпасть из седла [Электронный ресурс] : библиотекарь-педагог или медиаспециалист? Кто работает в БИЦ? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 6. - С. 39-42 . - Библиогр.: с. 42.

Тихомирова, И. И. "Сириус" школьного масштаба [Текст] : педагог - библиотекарь - организатор живого межчитательского общения / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2015. - № 12. - С. 14-18 .

Гендина, Н. И. Мастер - класс "Педагог - библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка. - 2015. - № 8-9. - С. 50-56 .

Булавкина, И. В. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "педагог - библиотекарь" [Текст] / И. В. Булавкина // Школ. б-ка. - 2015. - № 5-6. - С. 102-110 .

Иванова, Е. В. Мастерская «Библиотекарь в современной школе» [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2015. - № 3. - С. 15-17 . - Дополнительный материал в папке 03 "Мастерская для библиотекаря".

Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 2. - С. 18-22 . - Стандарты профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей - с. 19.

Козлова, О. В. Поезд дальше не пойдёт!? [Электронный ресурс] : ещё один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 12. - С. 43-45 . - Кемеровский университет культуры.

Еговкина, Н. В. Интеллект - карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 17-20 .

Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь)" [Текст] : проект // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 4-16 .

Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2014. - № 5.- С. 22-25 .

Козлова, О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Электронный ресурс] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 7-8. - С. 10-15 .

Чикина, Л. Г. Сетевое профессиональное библиотечное сообщество как фактор профессионального развития педагогов - библиотекарей Красноярского края [Текст] / Л. Г. Чикина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 5. - С. 17-19 .

Иванова, Е. В. Агенты перемен [Электронный ресурс] : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 14-15 .

Иванова, Е. Дракон в жемчугах или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13 . - Опыт Австралии.

Семёнова, О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога - библиотекаря [Текст] / О. И. Семёнова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52 . - Библиогр. в конце ст.

500 шляп школьного библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 1. - С. 22-63 . - Блог педагога-библиотекаря.

Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное состояние [Текст] / И. В. Булавкина // Вестн. образования. - 2016. - № 20. - С. 70-77 .

Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек [Текст] : современное состояние / И. В. Булавкина // Школ. б-ка. - 2016. - № 11. - С. 25-30 .

Козлова, О. В. Держись берега, и рыба будет [Электронный ресурс] : субъективные заметки о повышении квалификации педагогов - библиотекарей / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 16-18 .

Анискович, И. В. Формируем и изучаем читательскую компетентность [Электронный ресурс] : деятельность педагога - библиотекаря в условиях реализации ФГОС / И. В. Анискович // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 14-15 .



Понравилась статья? Поделитесь ей