Контакты

Как довести народ до ручки! В Дагестане начинается настоящая война. Полиция бьет всех без разбору. Появилось видео. Попытки силовиков разогнать дагестанских дальнобойщиков силой. Дальнобойщики Дагестана обвинили власти в игнорировании протестов

Полиция оригинальным способом разогнала дальнобойщиков, собравшихся под Москвой. На месте стоянки машин появился знак «остановка запрещена». /сайт/

Дальнобойщики, протестующие против системы «Платон», собрались со всей России для проведения всероссийской акции. В четверг, 3 декабря, они остановились в окрестностях Москвы для сбора и дальнейшей отправки колоннами в столицу.

Скопление большегрузов заметили инспекторы ДПС и предложили протестующим отъехать на специальную стоянку для встречи с представителем Минтранса. Водители отказались, после чего на месте их сбора появился знак «остановка запрещена».

На знаке видны свежие следы крепления, говорящие об его отсутствии ранее. После этого сотрудники ДПС приступили к проверке у водителей документов и оформлению протоколов о неправильной парковке.

Протестующие были вынуждены покинуть место сбора и двигаться по направлению к столице. По словам очевидцев, полиция перекрыла все места стоянок по ходу следования колонны. Кроме того, в центр столицы привезли ОМОН, что говорит о подготовке столичных властей к акции дальнобойщиков.

Протестующие прибывают в Москву

Тем временем протестующие продолжают прибывать к столице. В настоящее время в Люберецком районе Подмосковья ждут сигнала 200 фур из Дагестана. К ним намерены присоединиться дальнобойщики из Ставрополя, Курска, Тулы и других регионов. По данным разных источников, в акции протеста намерены участвовать водители более 30 регионов.

Заняли северные подступы к Москве. Сейчас они обдумывают свои дальнейшие действия. Участники акции рассматривают два варианта - записать видеообращение к президенту и вернуться по домам или соединиться с южной колонной. Однако протестующие подозревают, что их не пустят на МКАД, к тому же они не хотят «напрягать москвичей».

«Все наши действия только на рядовых москвичах и скажутся. Правительство и власти от этого никак не пострадают. Не хотелось бы прослыть злыми дальнобойщиками», - поделился один из координаторов акции. При этом он отметил, что большая часть сотрудников ДПС настроены доброжелательно.

Последняя надежда

Водители объяснили, что им пообещали встречу с Минтрансом. Однако они не видят в этом смысла, поскольку встреча в Санкт-Петербурге ни к чему не привела. «Последняя надежда - Владимир Владимирович Путин, но судя по вчерашнему обращению к правительству, и у него нет желания на нас реагировать», - сказал координатор.

Вчера Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию. Однако в своей речи он не сказал ни слова о ситуации с «Платоном» и дальнобойщиками. Сразу после окончания выступления президента региональные координаторы стали объединять небольшие колонны фур на подступах к столице.

Дальнобойщики , которая была введена в России 15 ноября. Она предусматривает взимание платы за каждый километр проезда по федеральным трассам из расчёта 1,53 рубля за километр. Власти обещают направить эти средства на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами. Однако с 1 марта этот сбор вырастет до 3,06 рубля за километр.

Как довести народ до ручки!В Дагестане начинается настоящая война. Полиция бьет всех без разбору. Появилось видео

"Забастовка дальнобойщиков Еб*уть путина и все посыпется, других вариантов нет, какого хр*на народ бьют???", - пишут в комментариях

Дальнобойщики Дагестана обвинили власти в игнорировании протестов

С протестующими в Дагестане дальнобойщиками сегодня встретился лидер "Объединения перевозчиков России" Андрей Бажутин. Участники встречи констатировали, что за 12 дней стачки федеральные телеканалы так и не осмелились достоверно освещать протесты, а местные власти не пошли на диалог.

Система "Платон" по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным трассам запущена в ноябре 2015 года. Компания-оператор этой системы принадлежит Игорю Ротенбергу - сыну российского миллиардера Аркадия Ротенберга, приближенного Владимира Путина.

Дальнобойщики намерены стоять до конца

Сегодня близ поселка Манас, где проходит акция протеста против системы "Платон", дагестанские дальнобойщики встретились с руководителем "Объединения перевозчиков России" Андреем Бажутиным. На встречу из Москвы приехал и руководитель Ассоциации дальнобойщиков Дагестана Рустам Маламагомедов. По оценке участников встречи, в ней участвовали более тысячи человек, передает корреспондент "Кавказского узла".

Выступая перед местными водителями, Бажутин выразил восхищение их сплоченностью и заявил, что сейчас "вся Россия смотрит на Дагестан". Он призвал дагестанских коллег "стоять до конца", потому что если сейчас они разойдутся, то не известно, смогут ли собраться вновь.

Федеральные СМИ продолжают игнорировать протест дальнобойщиков, журналисты госканалов на встречу приехать не захотели, констатировал лидер движения.

"СМИ должно быть стыдно за свою позицию", – подчеркнул он.

Маламагомедов поддержал выступление Бажутина, вместе они призвали водителей ни в коем случае не поддаваться на провокации, проявить терпение и идти до конца.

Власть в Дагестане дальнобойщиков слушать отказывается, заявил на встрече участник дагестанской акции Идрис Магомедов .

"Мы стоим 12 дней, и дальнобойщиков власть не услышала. С каждым днем к нам присоединяются все больше и больше людей, приезжают люди с окраин. Если бы правительство нас услышало, мы бы тут не стояли! У всех есть работа, проблемы, семья, но люди расходиться не собираются. На сегодняшний день у нас один итог – власти нет до нас дела", - подчеркнул он.

Со всех республик Северного Кавказа дальнобойщики приезжают поддержать именно дагестанскую акцию, отметил он.

В феврале 2017 года правительство приняло решение о повышении тарифа в системе "Платон" с 15 апреля вдвое - с 1,53 до 3,06 рубля за километр пробега. 23 марта российский премьер Дмитрий Медведев после встречи с объединениями автоперевозчиков подписал постановление, по которому тариф повышается пока только на 25% - до 1,91 рубля за километр.

Бажутин: Медведев должен встретить с реальными перевозчиками, а не с фейком

Главной целью протеста является отмена "Платона", но для начала дальнобойщикам нужно добиться реализации "промежуточной цели" – встречи с министром транспорта Соколовым и премьер-министром Медведевым, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Андрей Бажутин.

"Соколов и Медведев должны встретиться с представителями транспортного сообщества со всех регионов. У нас у всех есть определенные требования. Мы ездим по одним дорогам, это касается нас всех", – подчеркнул он.

Министры должны встретиться именно "с реальными перевозчиками, а не с тем фейком (от англ. fake - поддельный ) с которым встречался Медведев", продолжил Бажутин. Владимир Матягин и Сергей Сапронов, выступавшие от лица дальнобойщиков на мартовской встрече с премьером, выразителями позиции дальнобойщиков не являются, уверен он.

"Они не могли представлять вот этих людей, которые здесь митингуют, от них и от их коллег из других регионов на встрече с председателем правительства России не было", - заявил Бажутин.

"Все нас понимают, кроме власти"

Дагестанская акция протеста продолжается под пристальным вниманием силовиков, передает корреспондент "Кавказского узла". Вдоль федеральной трассы на том промежутке, где стоят протестующие дальнобойщики, почти через каждые 5 метров стоят и сотрудники ОМОНа. Возле Манасского кольца стоят четыре военных "Урала", в нескольких местах дежурят полицейские патрули.

По сравнению со вчерашним днем правоохранителей стало меньше, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" дальнобойщик Арсен Саидов .

"Вчера, видимо, они получили сигнал, что в поддержку нас приезжает колонна из Махачкалы, и много силовиков тут было. Вчера вечером большая часть из них уехала. Остались те, кто здесь патрулировали и до этого, они просто стоят вдоль трассы, видимо, чтобы мы не попытались перекрыть ее", – рассказал он, добавив, что дальнобойщики и не собираются этого делать.

Сотрудники ГИБДД круглосуточно патрулируют эту зону, контролируют движение, не позволяют проезжающим автомобилям останавливаться возле трассы, продолжил Саидов.

"Все это, видимо, делается, чтобы пробок не было. В общем, сейчас у нас с полицейскими нормальные отношения, они нас не трогают. Только просят общественный порядок не нарушать", - рассказал перевозчик.

Он также пояснил, что часть водителей ночью уезжают домой – в основном те, кто живет в близлежащих селах. Но большая часть протестующих круглосуточно стоят на месте, где проходит забастовка. Тех, кто на ночь домой не уезжает, бесплатно угощают в кафе, расположенных недалеко.

"Люди пытаются нам помочь кто чем может. Все нас понимают, кроме власти", - сказал Арсен.

"Кавказский узел" размещает материалы об акциях протеста водителей и владельцев большегрузных автомобилей на тематической странице "Дальнобойщики против "Платона ".

Как пояснили сами дальнобойщики корреспонденту КАВПОЛИТа, хозяин земли, на которой предприниматели оставили свой транспорт, заявил о том, что его участок водители заняли незаконно и теперь он требует освободить его землю.

Полицейские потребовали у дальнобойщиков уехать с чужой территории. Однако бастующие отказались уезжать. Люди не поверили, что инициатором этого разгона является собственник участка и просили, чтобы владелец лично заявил им о своем желании.

В результате около 25 человек сотрудники полиции задержали. Причем силовики не разбирали, кто дальнобойщик, а кто просто мимо проходящий человек, поэтому возможно среди задержанных есть и случайно оказавшиеся в толпе граждане.

В настоящий момент, большая часть автомобилей остается на прежнем месте. Задержанных, предположительно, отвезли в Кумторкалинский район.

С начала второй волны протестов против «Платона» (системы взимания платы за проезд большегрузов), которая стартовала в понедельник в формате всероссийской забастовки водителей, в интернете уже успели распространиться фото и видео с разбитыми и поврежденными лобовыми стеклами фур. Как утверждается в поясняющих подписях к этим материалам, таким способом участники всероссийской стачки заставляют тех, кто не присоединился к бастующим и вышел на рейс, не быть «штрейкбрехером» и поддержать акцию. Значительная часть таких фотографий поступила из Дагестана. Кроме фото известны и два видео с сожженными остовами грузовиков — и тоже из этого региона.

«Новая газета» следит за ходом крупной протестной акции и уже писала о том, что забастовка в Дагестане стала самой массовой среди российских регионов, а ее участники настроены наиболее решительно.

Им пытается противодействовать власть. Известно, что лагерь дагестанских дальнобойщиков под Манасом вечером в среду, по сообщениям очевидцев, оцепили бойцы Росгвардии, сменившие обычные полицейские подразделения.

Чтобы узнать детали акции протеста и предположить, как будет развиваться забастовка в этом году, корреспондент «Новой газеты» встретился в Москве с двумя координаторами дагестанской стачки: Рустамом Малламагамедовым, лидером дагестанских дальнобойщиков, и Тимуром Исаевым, координатором протестов по городу Махачкале, только вчера прибывшим из республики в столицу.

Сход дальнобойщиков в Дагестане. Фото: соцсети

Команда из Москвы

Рустам: Последние новости такие: в Манасе военные, предположительно, Росгвардия, оцепили дорогу и лагерь дальнобойщиков. Пока никаких столкновений с ними нет, но ситуация очень серьезная. Утром были сообщения о том, что отряды ОМОН предприняли попытки разогнать водителей, отправившихся к отделению полиции, чтобы поддержать уже арестованных товарищей, но позже эта информация не подтвердилась. Меня лично в республике занесли в список экстремистов (речь, по-видимому, идет о попадании в так называемый список «профучета», фигуранты которого попадают в разработку центров «Э» Ред. ), звонки поступают постоянно. Пытаются давить через родственников. Вчера пришли к отцу, дали бумажку: подпишите, что не будете участвовать в митингах. Он ответил: буду участвовать в митингах, и прямо так в этой бумажке и написал: «Обязуюсь участвовать в митингах, во всех митингах, которые идут в пользу народа».

Давление оказывают и на других водителей, участвующих в забастовке. Говорят, пришла команда из Москвы найти и привлечь организатора стачки. По этому делу каждый день в полицию вызывают Шамиля Джабраилова — простого водителя. По факту он простой водитель, участник. В Карабудахкентском районе задержали пятерых еще 28 марта, и до сих пор никого не выпустили.

— Как понимать видео с сожженными машинами тех дальнобойщиков, которые отказались участвовать в стачке и вышел в рейс?

Рустам: В Дагестане машины точно не жгли. Был только случай, в ночь с 26 на 27 марта, когда грузовик сгорел из-за неисправной проводки.

— А стекла бьют? Таких фотографий тоже немало.

Рустам: Лобовые стекла, действительно, бьют. И это уже десятки случаев, причем не только в Дагестане…


Фотографии с разбитыми и поврежденными стеклами на стоянках протестующих дальнобойщиков в Дагестане. Фото: соцсети

Тимур: Большинство протестующих агрессивные действия не поддерживает. Мы разъясняем словами, но у некоторых просто накипело, кто-то перенервничал — и вот пошел на крайние меры. Кто это был именно, я вам имен не назову. Сам не знаю.

Рустам: Сейчас в республике встали не только тяжеловозы, но и газели, которых «Платон» не касается. Всего стоит около сорока тысяч машин, а это практически сто процентов. Сами дальнобойщики не пропускают ни одну грузовую машину через Дагестан. Вне зависимости от номеров. Если увидим кого — останавливаем. На азербайджанской границе стоит около 200 грузовиков, из Ирана. Пять из них прорвалось, но и тех потом догнали и убедили встать на стоянку.

«Задача, чтобы люди, перестав смотреть телевизор, увидели в магазинах пустые полки»

Рустам: У нас задача, чтобы полки в магазинах опустели. Чтобы люди отошли от телевизора и увидели, что на самом деле происходит в стране. Нам нужна поддержка. Сейчас в Дагестане стоят все: и крупные предприятия, и частники. Мы выступили единым фронтом. Азербайджанцы относятся к сложившейся ситуации с пониманием, впрочем, мы их заранее предупреждали, всех. За три месяца.

Тимур: Мы — дальнобойщики, рабочий класс. Мы зарабатываем физическим трудом. Рабочий класс строится на взаимной поддержке. Те люди, которые сейчас выходят в рейс, они и без забастовок ведут себя эгоистично, это те самые люди, которые проедут мимо, если ты сломался. Такая черта характера. У них корыстные ценности на первом плане. Какое к ним может быть отношение? Только негативное. И уж если честно, кирпич в стекло — это крик души. Это делает человек отчаявшийся, и его надо понять. Таких сейчас пять-десять процентов, но с каждым днем становится все больше. Многие на грани. Нервы не железные.

— Все из-за «Платона»?

Тимур: Да. Промышленность разрушена в республике, тут села есть, где извозом зарабатывают практически все мужчины. За баранкой сидят люди с двумя, с тремя высшими образованиями, потому что больше работать негде. В Дагестане невозможно ни кредит взять, ни на земле работать по-человечески. Тут всех уже достали эти чиновники, менты, везде нужны откаты. А «Платон» — последняя капля.

— Как реагируют местные чиновники?

Рустам: Мы поставили ультиматум: центральное телевидение нас должно заснять в прямом эфире, и только после этого мы начнем диалог. А требования звучат так: отмена «Платона» и отставка правительства. Местные чиновники телевидение обещали. «Первый канал» и НТВ. Верим с трудом.


Одна из стоянок в Дагестане. Фото: соцсети

Протестующие умеют считать

— Как вы понимаете позицию министерства: что частники должны уйти, оставив только крупные компании на рынке перевозок?

Тимур: У нас 90% — частники.В начале 90-х автобазы развалились, мужики взяли на себя содержание машин. И ремонт, и запчасти, и бензин, все государство сбросило на плечи частника. А теперь говорят: частник не нужен, пусть останутся только крупные. Но ведь, мы дальнобойщики, по всей стране экономику поднимали, покупали лес в Вологде, везли его в Дагестан. Тянули на себе отрасль. И что нам теперь взамен предлагают? Мы — налогоплатильщики. Они нас называют «серыми», но ведь даже те из нас, кто не оформлял свою деятельность как индивидуальный предприниматель, мы все равно работаем по договору, там есть и НДФЛ, и прочие налоги. Фирма ведь груз получает официально, заполняется бумага, все положенные отчисления указаны. Это на наши деньги государство существует. Если мы остановимся, то и экономика остановится. Сам посчитай, с одного литра бензина мы платим 9 рублей топливного сбора, одна поездка, это тысяча литров, а то и больше. В месяц каждая машина делает пять-шесть рейсов, кто-то больше, сколько из-за простоя потеряет государство?

— Прошлогодние протесты закончились почти безрезультатно. «Платон» никто не отменил, а теперь и сборы повышают… Многие водители тогда остались безучастны к протестам. Стоял только Дагестан. Что будет, если история повторится и в этот раз?

Рустам: Мы смотрим, как себя поведет центр, но даже если Россия не встанет — хотя она уже встала по сути, и в Уссурийске, и в Нижнем, и в Вологде, и в Саратове, Оренбурге, Тюмени, Улан-Уде, — мы все равно не отступим. Полиция это понимает, в глубине души они с нами, но у них приказ. Теперь, год спустя, мы уже требуем не только отмены «Платона», но и отставки правительства. Потому что нас не слышат, с нами не хотят общаться. Нас считают за быдло, арестовывают, пугают. Мне звонят сотрудники МВД республики, просят: успокой народ. Я успокаиваю, но народ очень напряжен.



Понравилась статья? Поделитесь ей