Контакты

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Ремонт велосипедной камеры своими руками

Во время велосипедного сезона можно столкнуться с проблемой прокола камеры. Такая ситуация не является редкостью, ведь повредить транспорт очень легко об острый камень, стекло, арматуру. Лучше всего своевременно осуществить ремонт и ликвидировать место прокола. Заклеить камеру велосипеда можно самостоятельно. Если же второй вариант по каким-либо причинам неприемлем, то следует знать некоторые особенности ремонта велосипеда, как заклеить своими руками.

Порядок работы

В подобных ситуациях необходим ремкомплект, в который входят: клей, заплатки и наждачка для зачистки. Это поможет заклеить колесо велосипеда в домашних условиях. Также понадобятся ключи и плоскогубцы. Первые подбираются индивидуально в зависимости от типа и параметров велосипеда. Для начала работы следует перевернуть транспорт вверх колесами и снять их, можно с применением монтажки, но если техника имеет гидравлические тормоза, то держать в таком состоянии не рекомендуется - внутрь может попасть воздух. С другими видами тормоза можно этого не бояться, только лучше позаботиться о ручке и переключателе скоростей и обращаться с ними аккуратно.

После того как сняты колеса (либо одно нужное), необходимо начать бортировку. Лучше всего осмотреть деталь со всех сторон на предмет обнаружения причины повреждения, ведь она могла застрять, и в дальнейшем приведет к новым проколам. Затем полностью сдуваем покрышку и выводим ее из обода. Если место прокола не удается обнаружить визуально, то нужно слегка накачать камеру и определить откуда именно выходит воздух. Если под рукой есть таз или ведро с водой, опустите в него камеру: по выходящим пузырькам будет легко найти место прокола.

Пробоин может быть несколько, и поэтому важно определить их все и отметить. Затем зачищаем эти места специальной теркой или наждачной бумагой. Это обеспечит лучшее сцепление клея и позволит сделать ремонт покрышки колеса эффективным. Далее нужно заклеить прокол. Если отсутствует специальная заплатка, то ее можно вырезать из старой покрышки и зачистить ее края наждачкой. Дальнейшие действия просты: клей (лучше специальный, но можно и Момент для резины) наносится на камеру и заплатку, они скрепляются и с усилием сдавливаются на несколько минут. Лучше применить плоскогубцы, изначально поместив между их зубьями какую-либо ткань. Таким образом можно избежать новых неприятностей. Также лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея: вполне возможно, что прижимать поверхности покрышки друг к другу сразу не нужно будет, а следует подождать определенный промежуток времени. Таким образом можно получить более эффективный результат и прочно заклеить прокол в камере. После высыхания клеящего состава вставляем камеру в покрышку колеса. Не пользуйтесь клеем с истекшим сроком годности!

Причины повреждений колес

Во время езды по бездорожью или по другой местности повредить покрышки достаточно легко. Также можно получить поломку колес при неподобающем отношении к транспорту. Место прокола может быть расположено со стороны обода, что говорит о том, что головка спицы проткнула колесо. Соответственно, лента-флиппер, проходящая между камерой и ободом, изношена и не была вовремя заменена. В этом случае можно намотать изоленту на область обода и использовать старую ленту, либо приобрести более жесткую новую. Также существуют и другие причины повреждений:

  • Не достаточно прокачанная камера;
  • Сломанный ниппель;
  • Резкий наезд на твердую и острую поверхность.

Экстренный ремонт

Любители езды придумали немало способов, которые выручают, когда пробита камера двухколесного транспорта. В некоторых из них нет необходимости что-либо клеить, и поэтому они могут пригодиться в экстренных ситуациях. Это поможет добраться в пункт назначения и осуществить качественный ремонт покрышки. Когда нет возможности заклеить камеру велосипеда, можно попробовать следующие методы:

  • Монета. Необходимо согнуть плоскогубцами монету и поместить между ее краями сдавленный участок камеры колеса, согнуть еще сильнее чтобы камера была надежно зажата;
  • С помощью насоса накачать внутрь камеры воду, ведь она выходит медленнее воздуха и таким образом можно ехать в течении получаса;
  • Использование самоклейки также довольно часто выручает. Нужно приложить к проколу любой кусочек резины и обмотать все это лентой или лейкопластырем. Периодически колеса можно подкачивать насосом;
  • В домашних условиях или в полевых приходит на помощь супер клей. Если отсутствует специальный ремкомплект, то делается заплатка из резины и приклеивается по обычному методу.

Проверить, получилось ли устранить проблему, можно опустив накаченную камеру в тазик с водой. Если пузырьки не поднимаются - значит, воздух больше не выходит. Ремонт двухколесного транспорта порой не занимает много времени при наличии необходимых навыков. После первого поврежденного колеса уже появится некоторый опыт, что позволит гораздо быстрее решить задачу в следующий раз.

Самым надежным и эффективным способом ремонта велосипеда, как заклеить прокол, является сырая резина. В домашних условиях осуществить такой способ очень просто, но в условиях поля невозможно. Тем не менее, такая заплатка очень прочная и долговечная. Заклеить колеса велосипеда подобным способом можно за непродолжительное время. Самым же надежным методом является профилактика и предусмотрение возможных повреждений.

Обслуживание: ремонт велосипедного колеса своими руками

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.

Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей — выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох — она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.
Ремонт: как снять шину и заклеить колесо велосипеда?

Никто не застрахован от прокола колеса на дорогах, даже если ваш стиль езды предельно деликатен. Эта ситуация может произойти с каждым велосипедистом и совсем не является исключением из правил. Поэтому желательно уметь устранить неприятность самостоятельно. Причиной прокола может стать как нежелательный острый предмет на дороге, так и достаточно сильный удар колеса о твердое препятствие.

В некоторых случаях сложно закрыть прокол заплаткой, например, когда разрез большой по размеру и расположен рядом с ниппелем. Обычно ситуации менее серьезные и заклеить камеру можно с минимальными затратами времени, используя ее дальше как основной или запасной вариант.

Вы, конечно, можете обратиться за помощью к специалисту, который заклеит камеру, но необходимость в услуге может застать вас в той местности, где до ближайшей сервисной станции нужно долго добираться.

Очерёдность действий

Во-первых, вам необходимо позаботиться заранее о приобретении специального набора для ремонта. В его состав входят:

  • Самоклеящиеся заплатки;
  • Клей;
  • Специальная терка, которой можно зачистить камеру.

Также понадобятся ключи для того, чтобы снять колеса (их нужно внимательно подобрать к модели велосипеда). Купленные пластмассовые монтажки помогут забортовать колесо. Таким способом вы быстро исправите проблему, не меняя при этом камеру полностью.

При проколе камеры, начиная ремонт, снимите колесо с рамы. Для этого при перевернутом велосипеде, нужно открутить с него две гайки. Чаще всего это не требует особых навыков. Далее можно приступить к бортировке колеса.

Перед началом бортировки тщательно изучите поверхность шины на наличие инородных предметов, которые уже повредили камеру велосипеда. Если вы его случайно оставите, то велика вероятность более серьезного повреждения колеса при бортировке. Затем необходимо выкрутить ниппель - если имеется фиксирующая гайка, то ее также необходимо открутить. Детали, снятые с колеса, уберите в отдельное место, чтобы не потерять их в процессе.

В редких случаях, шина велосипеда не снимается при помощи рук и необходимо применение монтажек. Их нужно разместить на расстоянии 15 см друг от друга, завести под край шины и нажать вниз – это позволит освободить часть шины от обода. После чего можно руками достать всю камеру из колеса.

Следующий шаг – поиск поврежденного места. Для определения вы должны закрутить ниппель и наполнить колесо воздухом. Иногда повреждение можно заметить визуально, но это крайне редко. Лучше опустить камеру, предварительно накачанную, в воду и выявить прокол по всплывающим пузырькам. Его можно выделить цветом (ручкой или мелом) или обозначить вставленной спичкой. После того, как камера велосипеда высохнет, можно выпустить из нее воздух.

Поверхность изъяна велосипедной камеры нужно обработать наждачной бумагой, либо специальной теркой. Затем снимите с заплатки фольгу, нанесите на нее клей и на место прокола. Клей должен подсохнуть 7 минут, после чего его слой обновляется. Ждем 5 минут и соединяем заплатку с проколом, оставляя соединенные детали под прессом на протяжении двух часов.

В процессе высыхания необходимо снять шину с обода и еще раз детально ее осмотреть. Именно на ней (внутри или снаружи) может находиться повреждающий элемент. При обнаружении, извлеките его, исключая новые проколы по старой причине. Перед обратной установкой, накачайте камеру и вновь проверьте её, опустив в воду.

Бортировка колеса велосипеда. Для начала нужно на обод надеть часть шины и вставить в нее камеру. После чего можно продолжить одевание обода остальной части. Будьте предельно внимательны в этот момент, стараясь руками надеть ее на обод. Можно помочь монтажкой, но очень аккуратно, не провоцируя появление новых повреждений. Финальным действием нужно накачать колесо велосипеда и установить его на прежнее место.

Ремонт камеры в условиях похода

Случаются также непредвиденные обстоятельства, когда у вас нет при себе необходимых инструментов и клея для того, чтобы заклеить камеру. Материалом для устранения проблемы может послужить резиновая заплатка, которую нужно приложить к месту изъяна и убрать камеру обратно. После чего колесо следует сразу накачать. При положительном исходе, заплатка плотно прижмется к камере, закрывая собой прокол.

Подводя итог, можно смело заметить, что для ремонта камеры велосипеда не обязательно быть профессионалом. Заклеить прокол и установить колесо обратно может любой велосипедист, оказавшийся в такой нередкой ситуации.

Облако тегов:

как снять шину с колеса велосипеда

Заклеить камеру дело нехитрое

Прокол велосипедной камеры достаточно распространенное явление, способное омрачить любую поездку. Причиной прокола может стать либо изношенная покрышка, либо низкое качество дорожного покрытия.

Камера для велосипеда может быть отремонтирована практически в любых, даже «полевых» условиях. Совсем не обязательно вести велосипед в ближайший сервис — достаточно купить специальный ремкомплект. В него входит тюбик с резиновым клеем, несколько заплаток и инструкция. Если вам некогда заниматься заклеиванием, то стоит просто заменить проколотую камеру на новую, конечно если она имеется в наличие. А я советую всегда иметь такую у себя в рюкзачке.Итак, вы все таки решили заклеить велокамеру. Тогда снимаем колесо с велосипеда. Если у вас дисковый тормоз, тогда никаких проблем. Если у вас тормоза типа V-brake, тогда тоже никакие проблем — надо просто сжать дугу, которая соединяет колодки и расстегнуть ее. Теперь можно ослабить эксцентрик . Для удобства следует перевернуть велосипед.

Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов . Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.

Вынимаем колесо

Какие инструменты могут вам понадобиться.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта вам необходимо вначале снять колесо. Когда колесо снято — откручиваем колпачок ниппеля. При необходимости полностью сдуваем колесо. Для снятия покрышек с обода вам могут понадобиться монтажки. Лучше всего использовать пластиковые монтажки , так как они не царапают обод. Некоторые велотуристы предпочитают использовать вместо монтажки обыкновенную ложку. Я же советую купить монтажки, они могут кроме всего пригодиться и для исправления восьмерки на колесе велосипеда . Подцепите край покрышки одной монтажкой и выведите ее за обод. Старайтесь не зацепить камеру. Вставляем вторую монтажку и также выводим покрышку за край обода. Теперь передвигая вторую монтажку постепенно снимаем покрышку. Тоже самое можно проделать обратной стороной ложки.

Извлекаем камеру. Для этого вынимаем ниппель из обода и высвобождаем камеру из под покрышки. Чтобы определить место прокола необходимо накачать камеру и опустить ее полностью в воду. Пузырьки на поверхности воды — укажут место прокола. Если такой возможности нет — смочите тряпку водой с фляги и протрите внешнюю часть камеры. Большинство проколов находится именно на внешней стороне. Когда вы нашли испорченное место — спустите камеру, теперь можно приступать к ремонту.

Для этого вам необходимо зачистить место прокола и приклеить заплатку. Для начала нанесите клей на заплатку , плотно прижмите заплатку к камере. Теперь остается только подождать. Если нареканий нет, можно собирать колесо. Очищаем покрышку от дорожной пыли. Осмотрите внутреннюю сторону покрышки. Возможно вы найдете причину прокола.

Велокамер заклеена, ставим колесо обратно

Слегка накачанную камеру следует поместить под покрышку. Для этого проденьте ниппель через отверстие в ободе. Теперь поместите всю покрышку внутрь. Теперь заправляйте края покрышки за обод. В случае необходимости воспользуйтесь монтажкой , но будьте внимательны не повредите камеру. Теперь накачаем колесо и немного промнем покрышку, чтобы камера расправилась внутри. Проверьте положение ниппеля — он должен смотреть строго вверх.

Чтобы установить заднее колесо нужно приподнять переключатель. Подносим колесо ближе к установочным местам на задних перьях и одеваем цепь на звездочку. Устанавливаем колесо на место и затягиваем эксцентриком. Переднее колесо устанавливается аналогичным способом. Но будьте внимательны соблюдайте направление движения. Обратите внимание на ротацию — она указана на покрышке. Остается только накачать колесо велосипеда ручным насосом и продолжить прогулку.

Необходимость защиты колес велосипеда антипрокольной лентой

Антипрокольная лента для велосипеда.

Нужна защита от прокола колеса? Выход есть! Антипрокольная лента защитит колеса от шипов, стекол и прочих неприятностей, которыми радуют дорожные покрытия на каждом шагу. Предупредить нежелательную остановку среди поля, поиски дырки на поверхности камеры и продолжительное ожидание высыхания клея с последующим монтажом колеса на место теперь возможно, если предварительно нанести ленту. Учитывая этот критерий, производители выпускают антипрокольное полотно различных цветов.

Описание материала антипрокольной ленты

Сама по себе лента представляет собой моток супер прочной пленки прозрачного цвета. Ее плотность может различаться, как и маркировочный оттенок. Материал бывает различной ширины, что важно учесть при покупке нужного вида защиты.

Если пренебречь точным соответствием ширины полотна, то можно получить две неприятности :

  • Лента больше, чем ширина камеры. В этом случае после нанесения защитной прослойки тонкая резина, которую нужно закрывать от колюще-режущих инородных тел, перетрется из-за чрезмерного воздействия в местах соприкосновения с велосипедным ободом .
  • Напротив, когда полоска не достает до границы обода и камеры, последняя может проколоться во время заезда по пересеченной местности в месте, не покрытом защитным материалом.

Особенности установки антипрокольной ленты для велосипеда своими руками

Установка антипрокольной ленты.

Чтобы правильно монтировать ленту и получить ожидаемый результат, стоит придерживаться таких правил:

  1. Сначала проверить, что купленный моток подходящей ширины. Это можно сделать, только приложив край к сложенной пополам пустой камере.
  2. Убедившись в соответствии размеров, нужно разбортировать оба колеса . Чтобы вынуть камеру, достаточно раздеть только одну часть покрышки, а вторую оставить соприкасающейся с ободом.
  3. Далее стоит протереть шину от загрязнений изнутри при помощи увлажненной ветоши.
  4. Перед нанесением пленки на камеру края на конце защитной ленты нужно округлить при помощи ножниц.
  5. Теперь можно приступать к нанесению антипрокольного полотна. Осторожно прокладывать пленку внутрь покрышки, чтобы она ложилась ровно.

После того, как колеса будут защищены, можно будет спокойно передвигаться на велобайке, без опасения наезда на битое стекло или камни. Но при контакте с гвоздем или острой колючкой риск получить дырку остается.

Во время велосипедного сезона, когда приходится много ездить, случается досадная неприятность – прокол камеры в колесе. На дорогах иногда бывает довольно много мусора, и как не старайся быть внимательным, когда-нибудь да и налетишь колесом на осколок стекла или острую железку. Можно найти сервис и заклеить камеру там, но настоящий велосипедист должен уметь выполнять такую работу сам! Вот мы и попробуем дать несколько практических советов начинающим велосипедистам, как правильно заклеить камеру.

Первое, что вы должны сделать, – это приобрести ремкомплект для клейки камер. В этот набор входят ремонтные заплаты, клей и терка для зачищания камеры. Купите также монтажки для бортировки колеса (пластмассовые), ну и ключи для снятия колеса. Ключи подберите для своего велосипеда индивидуально. Когда вы прокололи камеру в колесе и хотите сами сделать ремонт, то сначала снимите его. Для этого велосипед надо перевернуть, и открутив две гайки, снять колесо с рамы. Обычно колеса в велосипедах извлекаются без особого труда. После этого приступайте к его бортировке. Перед тем как бортировать, внимательно осмотрите шину, в ней может застрять то, что повредило ваше колесо. И если вы его не удалите, то можно при бортировке повредить камеру еще сильнее. Потом выкрутите шляпкой ниппель из соска. На соске может быть гайка, фиксирующая сосок к ободу, если она есть – открутите и ее. Все эти мелкие детальки отложите в сторону, чтобы не потерялись. Если шину не получается снять руками (большинство сидит не туго), то воспользуйтесь монтажками. Заведите их под край шины, сантиметров через пятнадцать друг от друга, и нажав вниз, выньте часть шины из обода. А дальше руками достаньте одну сторону шины из обода полностью и извлеките камеру. Теперь в камере надо найти место повреждения, для этого закрутите ниппель и накачайте камеру. Можно попробовать обнаружить прокол визуально, но чаще это не получается. Тогда опустите накачанную камеру в таз с водой. По выходящим пузырькам воздуха вы без труда обнаружите место повреждения. Заметьте, где оно. Можно его обвести ручкой, а можно в него вставить заостренную спичку. Потом дайте камере высохнуть и спустите из нее воздух. Место повреждения на камере зачистите теркой или наждачной бумагой. Потом возьмите заплату и снимите с нее фольгу. После этого на заплату и место повреждения на камере нанесите слой клея, дайте ему просохнуть минут семь и нанесите еще один слой. Когда клей просохнет минут пять, наложите заплату на поврежденное место в камере и положите все это под пресс на два часа. Пока камера сохнет, снимите шину с обода и внимательно ее осмотрите изнутри и снаружи. Там может прятаться кусочек тонкой проволоки или скрепка от степлера и вообще все, что угодно. Если вы это не извлечете, то оно повредит вашу камеру снова. Перед тем как ставить камеру, обратно накачайте ее и проверьте в воде. Когда вы начали бортировать колесо обратно, то сначала оденьте на обод одну сторону шины и вставьте камеру. Потом аккуратно оденьте в обод вторую сторону. Старайтесь надеть её руками, а если не получается, то помогите себе монтажкой, но следите, чтобы не повредилась камера. После этого накачайте колесо и поставьте его на место.

Как видите, особых трудностей в ремонте камеры нет. И заклеить ее сможет даже начинающий велосипедист, главное – не боятся. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.



Понравилась статья? Поделитесь ей