Контакты

Вопросы про овощи и фрукты из сказок. Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты - важные продукты. Познавательная викторина в старшей группе

Викторина
в средней группе
по теме «Овощи и фрукты»
«Кто больше знает?»

Викторина в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
г. Москва 2018
«Кто больше знает?»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
­ закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и
названия различных овощей и фруктов;
­ развивать умение отгадывать загадки;
­ воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
­ воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
­ Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое
зернышко», Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко».
­ отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
­ разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
­ корзина для овощей, ваза для фруктов;
­ жетоны (в форме фруктов и овощей);
Ход викторины.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки,
вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.
Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
­ Что у вас получилось?
­ Как, одним словом можно назвать эти картинки? (Овощи или фрукты)
­ Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об
овощах и фруктах). Вот вы и узнали тему нашей викторины « Овощи и
фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».
Сейчас мы устроим игру­соревнование «Кто больше знает об овощах и
фруктах».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в
свою корзину, фрукты ­ фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим,кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
Загадка для команды фруктов:
2. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Загадка для команды овощей:
3. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
Загадка для команды фруктов:
4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Загадка для команды овощей:
5. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
Загадка для команды фруктов:
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один ­
Кислый очень, очень.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья
команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда «Овощи».
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья
команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда «Фрукты».
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в воображаемых
поваров и будете готовить из овощей и фруктов.
­ Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
­ Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из овощей? (щи, тушенная
капуста, салат из капусты, квашенная капуста)

Сейчас каждая команда будет готовить:
­ Команда «Фрукты» ­варит компот (нужно положить в кастрюлю только
фрукты)
­ Команда «Овощи» ­ варит суп (нужно положить в кастрюлю только овощи)
Не ошибитесь!
Чья команда правильно приготовит, та и побеждает
Физкультминутка.
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками
(огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Что растет на грядке?»
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай­ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Какие фрукты купили на
базаре?»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины
На базаре что купили?
Чем гостей мы угостили?
8. Задание «Съедобное и не съедобное». А теперь поиграем в игру
«Съедобное и не съедобное». Я буду бросать мяч, и называть съедобные
овощи или фрукты, вы ловите мяч, а если я назову что­то, что есть нельзя, вы
убираете ручки за спину.
9. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем отрывки из сказок и
узнаем, кто внимательно слушал сказки?
1. «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» Как называется сказка?
2. «Кар­Кар – это мое яблоко, я его сорвала…» Как называется сказка?
10. Игра «Узнай по вкусу» А сейчас самое вкусное задание, вы будете
определять с закрытыми глазками, что съели. Какая команда больше

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец
Наименование материала: Конспект ОД по ФЦКМ
Тема: Викторина "Овощи и фрукты"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель:
учить детей различать овощи и фрукты.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать связную речь. 2. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные). 2. Развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 2. Воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование:
карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, ваза для фруктов, мяч, фонограмма,Осенний вальс”.
Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину и поделимся на две команды: команда,Огородники” и,Садовники”. 2.
Дыхательная гимнастика.
Звучит музыка,Осенний вальс”. - вдох носом – выдох ртом.
- длительное произнесение на выдохе звука У________ - длительное произнесение на выдохе звука А________ - длительное произнесение на выдохе слога МА_______ - длительное произнесение на выдохе звука О_________
Воспитатель:
А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите - все деревья,в золоте”. А какой богатый урожай овощей и фруктов! Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Задание№1.
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце, Он дозреет у оконца. Этот толстенький сеньор - Всем известный..... (Помидор) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (Лук) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …. (Капуста) Он похож на апельсин С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый уж он очень. (Лимон) Круглое, румяное, оно растет на ветке. Любят его взрослые, любят его детки. (Яблоко)
Задание №2

Игра,Повара”

Воспитатель:
Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что можно приготовить из овощей? Где они растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что- нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? - Салат из капусты – (капустный); Салат из свеклы – (свекольный); Салат из моркови – (морковный). Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? – (картофельное). Из кабачков сделаем икру. Какая икра? – (кабачковая). Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? – (фруктовый). Сок из яблок – (яблочный); Сок из груш – (грушевый);
Сок из винограда – (виноградный); Сок из апельсинов – (апельсиновый); Сок из слив – (сливовый).
Задание №4

Игра,Да – нет”

Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: ,да” и,нет”. Например: ,Это круглое?” ,Оно сладкое?” ,Это лежит в центре?” – Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Физкультминутка
- Эй, ребята! Эге-гей! (хлопки в ладоши) Чистим овощи для щей. Режем мы капусту – Будет супчик вкусный. (ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони (,рубят”) - Чистим мы картошку, Чистим очень ловко. (поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони) - Мы натрем морковку - Красную головку. (руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки (,трут морковь”) - А потом, а потом (стучать по левой ладони ребром правой) Мы покрошим помидор И головку лучка,
И зубок чесночка. Мы посолим супчик. (мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть(,солить”) - Попробуй, голубчик! (протянуть обе ладони вперед)
Задание №5

Игра,Назови ласково”
(с мячом) (морковь - морковка, яблоко - яблочко, лимон - лимончик, огурец - огурчик, ананас - ананасик, лук - лучок, банан - бананчик, помидор - помидорчик, апельсин - апельсинчик, тыква - тыквочка).
Задание № 6
-
Назовите фрукты, которые начинаются на звук А
(апельсин, абрикос, ананас …).
- Названия каких овощей начинается на звук К
(картошка, капуста, кабачок …).
Задание №7
- Кто выращивает овощи? (овощеводы). - Кто ухаживает за садом? (садоводы).
Подводится итог викторины.

Воспитатель:
Я хочу подарить вам книгу,Что к осени родится, то в зиму сгодится”. В этой книге вы узнаете много интересного об овощах и фруктах.

Дары лета на дачной грядке.
Викторина с ответами для детей.


Жиляева Елизавета, 9 лет, обучающаяся МБОУ «Золотухинская СОШ», п.Золотухино, Курская область
Руководитель: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал публикации можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о дарах природы, полученные на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Лето, лето, красота!
Любит лето детвора!

Кто же его не любит? Оно дарит солнце, хорошую погоду, прекрасное настроение, море и отдых! Июнь начинает угощать нас клубникой, земляникой, черешней. За ними следуют ранние абрикосы, малина и в скором времени персики. Сколько же витаминов в этих плодах!!! Они наполняют наш организм запасами на целый год! А как вкусен майский мед!
Для любителей свежих овощей лето приготовило полное лукошко угощений.


Молодая картошка, капуста просто не оставляют никого равнодушными.
Помидоры и огурцы на ежедневном столе радуют своими ароматами и яркими вкусами.


Предлагаем вам викторину о летних дарах на дачной грядке.
1. Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде - кладовая разных витаминов. (Капуста).


2.Из какого овоща можно приготовить и вкусный борщ, и получить сахар? (Свекла)


3.Какой овощ бывает и горьким и сладким?(Перец)


4.Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?(Редис)


5.Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки?(Пшеница)


6.Какой фрукт бывает сорта «Антоновка»? (Яблоко)


7.Какая из этих ягод: клюква, малина или брусника растет в саду?(Малина)


8.Из каких ягод делают изюм? (Виноград)


9.Какая садовая ягода бывает красной, черной и даже белой?(Смородина)


10.Из чего нельзя приготовить варенье: сливы, огурцы, яблоки?(Огурцы)


11.Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой?(Черноплодной рябины) .


12. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(Тыква)


13.Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье.(Кабачки) .


14.Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение.(Морковь)


15.Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, - «защитник» от вредных микробов. (Лук).


16.Этот овощ в зеленых стручках - одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки.(Горох) .


17.Какой овощ называют вторым хлебом?(Картофель) .


18. Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Кто со мною незнаком?
Я называюсь…(Чесноком)


19. Эта ягода появляется летом одной из первых. Она является единственной в мире, семечки которой расположены снаружи, а не внутри.(Клубника)


20. Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным,
Потому - то был я грустным!
Но когда кончалось лето -
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор).


Словно красный яркий шар,
На гряде - природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.
Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.
Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным.

Спасибо за внимание!

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

6. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

«овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно. Всем спасибо!



Понравилась статья? Поделитесь ей