Контакты

Автоматический переезд. Устройства автоматической переездной сигнализации. · опускание бруса шлагбаума происходит под действием собственного веса, что повышает безопасность движение поездов при неисправностях схемы или отсутствии электропитания

В местах пересечения в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогами устраиваются железнодорожные переезды .

В зависимости от интенсивности движения поездов и автотранспорта переезды делятся на 4 категории . К первой категории относятся переезды с наиболее интенсивным движением поездов и автомобилей. Переезды на малодеятельных линиях и с неинтенсивным движением автотранспорта относят к четвертой категории .

Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми .

К регулируемым относятся переезды, оборудованные автоматическими устройствами переездной сигнализации , извещающей водителей о приближении поезда, а на линиях с интенсивным или скоростным движением поездов - также устройствами заграждения , исключающими выезд на переезд автотранспорта при подходе к нему поезда. Регулируемые переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми .

Переезды 1 и 2 категорий должны быть охраняемыми. обслуживаются дежурным работником и оборудуются шлагбаумами , а также заградительными светофорами . Дежурные по переезду имеют радиосвязь с машинистами поездов, а также прямую телефонную связь с дежурными по ближайшим станциям, а при диспетчерской централизации - с поездным диспетчером.

работают полностью в автоматическом режиме и обычно шлагбаумами не оборудуются.

К относятся переезды, не оборудованные никакими устройствами автоматической переездной сигнализации. Такие переезды встречаются только на малодеятельных линиях, подъездных путях промышленных предприятий, промышленных территорий и т.п.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах применяются следующие устройства:

  • автоматическая светофорная переездная сигнализация (АПС ), при которой включение красных мигающих сигналов (огней) на переездных светофорах осуществляется автоматически при приближении поезда на определенное расчетом расстояние, а выключение - автоматически после проследования поезда за железнодорожный переезд;
  • автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ ) - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, которые опускаются и поднимаются автоматически;
  • автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, опускание которых осуществляется автоматически при приближении поезда, а выключение сигнализации и подъем заградительных брусьев шлагбаумов - от нажатия кнопки дежурным работником после проследования поезда за железнодорожный переезд;
  • оповестительная сигнализация - переездная сигнализация, при которой извещение дежурного работника о приближении поезда к железнодорожному переезду подается световым и звуковым сигналами, а включение и выключение технических средств ограждения железнодорожного переезда осуществляет дежурный работник, обслуживающий железнодорожный переезд;
  • (ПТУ ), перекрывающее полностью проезжую часть и предназначеное для создания физического препятствия (барьера) для движения автотранспортных средств при попытке их несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда;
  • (УЗП ), преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.

Автоматический шлагбаум включает в себя заградительный брус 1 , который поднимается при помощи электропривода 7 , крестообразный сигнальный знак 2 со стеклянными отражателями, электрический звонок (зуммер) 3 , 4 , мачту 5 и фундамент 6 . Брус шлагбаума деревянный, длиной 4 м - рассчитан на перекрытие части дороги, отведенной для правильного направления движения, и имеет окраску в виде полос белого и красного цветов. На брусе укреплены три сигнальных светоотражателя . На конце бруса должен быть установлен сигнальный фонарь , сигнализирующий красным огнем в сторону автодороги и белым огнем - в сторону железнодорожного пути.

Помимо автоматических шлагбаумов применяются шлагбаумы полуавтоматические , электрические и механизированные (ручные ). Полуавтоматические шлагбаумы закрываются автоматически, а открываются дежурным по переезду нажатием на специальную кнопку. Электрические шлагбаумы открываются и закрываются дежурным по переезду нажатием специальной кнопки. (ручные ) шлагбаумы имеют механический привод, с помощью которого дежурный работник вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение.

Переездные светофоры и шлагбаумы устанавливают на правой стороне автомобильной дороги, пересекающей переезд, на расстоянии не менее 6 м от ближайшего рельса. Нормальное положение шлагбаумов - открытое, а устройств УЗП - опущенное. На охраняемых переездах переездный светофор имеет две головки с огнями красного цвета. На неохраняемых переездах может устанавливаться - двумя с огнями красного цвета, расположенными по бокам от головки с огнем лунно-белого цвета. При отсутствии приближающегося поезда красные огни переездного светофора погашены, а лунно-белый огонь мигает, свидетельствуя об отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда и исправности устройств сигнализации.

Со стороны подъезда автотранспорта устанавливаются (в соответствии с ПДД) дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к переезду.

На подходах к переездам со стороны железнодорожного пути устанавливаются ("Свисток" ).

На железнодорожных путях, пересекающих регулируемые переезды, на расстоянии не менее 15 м от переезда устанавливаются. В случае аварии или затора на переезде дежурный по переезду зажигает на заградительных светофорах красные огни. Одновременно с этим рельсовые цепи блок-участка, на котором расположен переезд, замыкаются, в результате чего при автоблокировке на ближайших проходных светофорах загораются красные огни, а на локомотивном светофоре поезда, следующего по данному блок-участку, загорается белый огонь и машинист принимает меры к немедленной остановке поезда. Состояние нитей ламп заградительных светофоров контролируется на пульте дежурного по переезду.

Чтобы избежать замыкания (шунтирования) рельсовых цепей при проходе через переезд гусеничной техники, катков, полозов саней и пр., верх переезда делают на 30…40 мм выше уровня головок рельсов. Ширина переездного настила должна быть не менее 6 м.

Перед настилом переезда в колее каждого пути со стороны подхода поездов правильного направления устанавливаются.

На электрифицированных участках железных дорог на переезде с обеих сторон устанавливается габаритные ворота с высотой подвески контрольных планок не более 4,5 м , что гарантирует безопасный проход под контактным проводом груженых машин, кранов и другой крупногабаритной техники. Движение по переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств и тихоходных машин допускается лишь с разрешения начальника дистанции пути и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте груза более 4,5 м - в присутствии представителя дистанции электроснабжения.

Для приведения в действие устройств автоматической переездной сигнализации используются электрические рельсовые цепи автоблокировки или специальные рельсовые цепи переездной сигнализации.

Автоматическое включение ограждающих устройств происходит при приближении поезда к переезду на определенное (рассчетное) расстояние. Это расстояние называется участком приближения . Длина участка приближения зависит от скорости движения поездов перед переездом и длины проезжей части переезда и служит для заблаговременной подачи извещения на переезд о приближении к нему поезда, включения автоматической переездной сигнализации и закрытия автоматических шлагбаумов (при их наличии). Время подачи извещения зависит от времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами. В него входит время, необходимое на проследование переезда, время срабатывания приборов, включающих ограждающие устройства, гарантийный запас времени (это время зависит от длины переезда, расчетной длины автопоезда - 24 м, расстояния от места остановки транспортного средства до переездного светофора и от расчетной скорости движения транспортных средств через переезд).

При вступлении поезда на рельсовые цепи участка приближения на пульте дежурного по переезду включается оповестительная сигнализация , а на переездном светофоре начинают попеременно мигать красные огни и включается звуковой сигнал; через 8…15 секунд опускаются автоматические шлагбаумы, а еще через некоторое время - поднимаются плиты УЗП. Для исключения подъема плит УЗП под проезжающим над ними автотранспортом устанавливаются оптические датчики . Подача звукового сигнала прекращается после полного опускания шлагбаума, а при его отсутствии - после выключения светофорной сигнализации. После прохода через переезд поезда шлагбаумы поднимаются, плиты УЗП опускаются, переездный светофор выключается (загорается лунно-белый мигающий огонь).

Железнодорожные переезды могут оборудоваться, позволяющими закрывать движение автотранспорта через переезд на время производства путевых работ, работ по обслуживанию и ремонту переезда и в других необходимых случаях.

Безопасное движение поездов и транспортных средств на охраняемом переезде обеспечивает, который должен своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и планок нижнего габарита. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, дежурный по переезду обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, - доложить об этом дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру.

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение железнодорожных переездов?
  2. Как классифицируются железнодорожные переезды?
  3. Какими устройствами оборудуется регулируемый железнодорожный переезд?
  4. Что представляет собой автоматический шлагбаум?
  5. Какие дополнительные устройства безопасности используются на переездах?
  6. Каково назначение заградительных светофоров?
  7. Как осуществляется автоматическое включение и выключение ограждающих устройств на переездах?
  8. Каковы функции дежурного по железнодорожному переезду?

Карелин Денис Игоревич @ Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко - 2016

Эти пересечения относятся к местам с повышенной опасностью для движения обоих видов транспорта и требуют специального ограждения. Учитывая большую инерционность железнодорожных подвижных единиц преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту. С целью повышения безопасности движения железнодорожные переезды оборудуются ограждающими устройствами для закрытия движения автогужевого транспорта при приближении к переезду поезда. В зависимости от интенсивности движения на переезде применяют следующие...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Системы автоматики на перегонах

5 курс 1-й семестр 5-АТЗ

Лекция 3

Автоматическая переездная сигнализация.

План

  1. Классификация переездов.
  2. Оборудование переездов.
  3. Расчет длины участка приближения.
  4. Принципы управления переездами и их техническая реализация.
  1. Путевая блокировка и авторегулировка. /Под ред. Н. Ф. Котляренко. М.: Транспорт, 1983.

* * * * *

1. Классификация переездов.

Эти пересечения относятся к местам с повышенной опасностью для движения обоих видов транспорта и требуют специального ограждения. Учитывая большую инерционность железнодорожных подвижных единиц, преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту. Беспрепятственное его движение по переезду исключается лишь в случае возникновения аварийной ситуации. На этот случай предусматривается специальная заградительная сигнализация автоматического или неавтоматического действия.

С целью повышения безопасности движения железнодорожные переезды оборудуются ограждающими устройствами для закрытия движения автогужевого транспорта при приближении к переезду поезда. В зависимости от интенсивности движения на переезде применяют следующие ограждающие устройства:

  • без автошлагбаумов (АПС);
  • автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ);
  • оповестительная переездная сигнализация(ОПС), дающая лишь извещение на переезд о приближении поезда;
  • неавтоматические шлагбаумы с ручным механическим или электрическим приводом совместно со световой сигнализацией.

По характеру и интенсивности движения на переезде, по категории автомобильной дороги в месте пересечения и условиям видимости железнодорожные переезды делятся на 4 категории:

I категория — пересечения железной дороги с автомобильными I и II категорий, имеющими асфальтовое покрытие и ширину проезжей части для многорядного движения; улицами и дорогами с трамвайным (троллейбусным) движением или регулярным автобусным сообщением интенсивностью более 8 поездо-автобусов в час, а также со всеми дорогами, пересекающими четыре и более главных железнодорожных пути;

II категория — пересечения железной дороги с автомобильными III категории; улицами и дорогами, по которым производится регулярное автобусное движение интенсивностью менее 8 поездо-автобусов в час; городскими улицами без троллейбусного или автобусного движения; остальными автомобильными и гужевыми дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 000 поездо-экипажей в сутки, а также со всеми дорогами, пересекающими три главных железнодорожных пути;

III категория — не относящиеся к предшествующим категориям и имеющие интенсивность работы более 10 000 поездо-экипажей при удовлетворительной  и 1000 при плохой видимости зоны переезда.

Удовлетворительной считается видимость, когда с экипажа, находящегося на расстоянии не более 50 м от железнодорожного пути, приближающийся поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту н« менее чем за 1000 м;

 Интенсивность движения на переезде оценивается числом поездо-экипажей , т. е. произведением числа поездов на число единиц автотранспорта, проходящих через переезд в течение суток .

2. Оборудование переездов.

Переезды I и II категорий (кроме переездов с удовлетворительными условиями видимости малодеятельных участков и подъездных путей), а также III и IV категорий, расположенные на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 100 км/ч, должны оборудоваться автоматической светофорной сигнализацией с автошлагбаумами.

В качестве заградительных светофоров используются ближайшие перегонные и станционные светофоры, а при их отсутствии (на расстоянии 15 – 800 м от переезда) устанавливаются специальные (рис.1).

По существующей международной классификации на железнодорожных переездах как объектах наибольшей опасности для передачи команды о запрещении движения автотранспорта принят особый сигнал — два поочередно включающихся (имп. – 0,75 с, инт. 0,75 с) красных огня. Видимость огней светофора должна быть такой, чтобы обеспечивалась остановка автомобиля, движущегося с максимальной скоростью и имеющего наибольший тормозной путь при наиболее неблагоприятных дорожных условиях за 5 м до переездного светофора или автошлагбаума. Переездные светофоры устанавливают с правой стороны дороги (рис.2) на расстоянии не менее 6 м от головки крайнего рельса. Переездные светофоры выпускаются с двумя (II -69) или с тремя (III -69) светофорными головками.

Автоматические шлагбаумы перекрывают проезжую часть автодороги при закрытии переезда и механически препятствуют движению автотранспорта. Заградительный брус автошлагбаума (рис. 3) поворачивается в вертикальной плоскости электроприводом. Положение бруса в темное время суток контролируется сигнальными лампами. Средняя и правая лампы с красными линзами обращены в сторону автомобильной дороги, а левая, расположенная на конце бруса, имеет две линзы – красную, направленную в сторону автомобильное дороги, и белую – в сторону железнодорожного пути.

При двустороннем движении по переезду автотранспорта брус шлагбаума должен перекрывать не менее половины ширины проезжей части с правой стороны, чтобы с левой оставалась не перекрытая им проезжая часть дороги шириной не менее 3 м . Это необходимо для того, чтобы транспортное средство, вступившее на переезд в момент опускания бруса, могло беспрепятственно покинуть зону переезда.

Для подачи на переезд извещения о приближении поезда и приведения в действие автоматической переездной сигнализации, а также для контроля освобождения переезда используются рельсовые цепи или другие путевые датчики. Для возможности своевременного открытия переезда после освобождения его поездом, в пределах блок-участка, на котором расположен переезд, как правило, используют разрезную рельсовую цепь с точкой разреза у переезда.

Релейную аппаратуру для управления переездными устройствами размещают в релейном шкафу, расположенном вблизи будки переезда. На стене будки укрепляют щиток переездной сигнализации (ЩПС)

Согласно требованиям ПТЭ, переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переезжающей сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной и радиосвязи обеспечивается дистанциями сигнализации и связи, а брусьев автоматических шлагбаумов – дистанциями пути.

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. При подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов – сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги – знаки, предусмотренные инструкцией в соответствии с Правилами дорожного движения. Перед переездом, который не обслуживается дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установления сигнальных знаков "С" определяется Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Переезды, как правило, устраиваются на прямых участках железных и автомобильных дорог, пересекающихся под прямым углом. В исключительных случаях допускается пересечение дорог под острым углом не менее 60°. В продольном профиле автомобильная дорога должна иметь горизонтальную площадку на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса на насыпи и 15 м – в выемке.

3. Расчет длины участка приближения.

Включение автоматической светофорной сигнализации и аппаратуры управления автоматических шлагбаумов происходит при вступлении поезда на участок приближения. Поэтому безопасность движения по переезду и его пропускная способность в значительной степени зависят от того, насколько правильно определена длина этого участка.

При расчетах сначала находится время, достаточное для полного освобождения переезда транспортным средством, вступившим на переезд в момент включения переездной сигнализации, водитель которого не воспринял сигналов (to). Это время зависит от минимальной скорости движения автотранспорта v& (5 км/ч или 1,4 м/с), максимальной длины автопоезда h (24 м), расстояния от места остановки транспорта до переездного светофора 10 (5 м) и длины переезда /пе (расстояние от переездного светофора до линии, расположенной на 2,5 м от противоположного крайнего рельса). Следовательно,

Расчетная длина участка приближения к переезду и задержка времени определяются следующим образом.

Расчетная длина участка приближения к переезду, м, определяется по формуле:

, (1)

где: - максимальная скорость движения поездов на участке местонахождения переезда, км/ч;

Время извещения о приближении поезда к переезду, с.

0,28 — коэффициент перевода размерности скорости из км/ч в. м/с;

При автоматической светофорной сигнализации с автошлагбаумами, время извещения должно быть не менее 40 с и расчитывется по следующей формуле:

, (2)

где: - время прохода автомобиля через переезд, с;

Время срабатывания приборов извещения и включения переездной сигнализации (составляет 4 с);

Гарантийное время (принимается равным 10 с).

Время, необходимое для проследования автомашины через переезд, определяется по формуле:

, (3)

где: – длина переезда, м;

Расчетная длина автомашины (автопоезда), м (принимается равной 24 м);

Расстояние от места остановки автомашины до светофора, при котором обеспечивается видимость показания светофора (равно 5 м);

Расчетная скорость движения автомобиля через переезд (в соответствии с правилами дорожного движения составляет 5 км/ч или 1,39 м/с).

Длина переезда, м, на двухпутном участке составляет:

, (4)

где: – расстояние от крайнего рельса до наиболее удаленного переездного светофора, м;

Ширина рельсовой колеи, м (по ПТЭ составляет 1520 мм);

Ширина междупутья (расстояние между осями путей двухпутных линий), м;

Габарит от крайнего рельса, необходимый для безопасной остановки автомашины после проследования переезда, м (составляет 2,5 м).

Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта необходимо, чтобы расчетное время извещения было не менее фактически требуемого. Если расчетная длина участка приближения превышает расстояние от ближайшего проходного светофора до переезда, извещение должно быть организовано за два блок-участка.

При расположении переездов в границах станций между началом действия ограждающих устройств и появлением поезда на переезде должен обеспечиваться такой же промежуток времени, как и на перегонах.

4. Принципы управления переездами.

При вступлении поезда на участок приближения загораются мигающими огнями с обеих сторон переезда лампочки переездного светофора и заградительного бруса и включается акустический сигнал (звонок), а через некоторый промежуток времени (8—10 с), необходимый для того, чтобы вступивший на переезд экипаж смог проследовать за шлагбаум, электроприводом начинают опускаться его брусья. После освобождения поездом участка приближения и переезда устройства автоматического ограждения снова занимают исходное положение.

Автоматические ограждающие устройства на железнодорожных переездах, принятые на сети дорог, по своей структуре и принципу действия относятся к разомкнутым автоматическим системам жесткого управления. Алгоритм функционирования системы АПС (рис. 4) содержит ряд операторов, которые отсутствуют в действующих системах, но необходимость в которых очевидна с точки зрения повышения безопасности и пропускной способности железнодорожных переездов. Эти перспективные операторы показаны штриховой линией. Методы и средства их реализации разрабатываются и будут внедряться по мере усовершенствования систем АПС. Операторы, показанные сплошной и штриховой линиями, в действующих системах имеются, но они играют лишь информационную роль или исполнение их функций возлагается на человека. Алгоритм разработан применительно к участку железной дороги с односторонним движением и числовой кодовой АБ. На рис.5 приведен упрощенный алгоритм функционирования системы АПС (без учета перспективных функций АПС)

PAGE 1

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

616. Пожарная сигнализация, ее виды 9.16 KB
Пожарная связь и сигнализация играют важную роль в мероприятиях для предупреждения пожаров способствуют своевременному их обнаружению и вызову пожарных подразделений к месту возникшего пожара а также обеспечивают управление и оперативное руководство работами на пожаре. Пожарную связь можно подразделить на связь извещения своевременный прием вызовов на пожары диспетчерскую связь управление силами и средствами для тушения пожаров и связь на пожаре руководство пожарными подразделениями. Наиболее надежное и быстродействующее...
6191. Автоматическая идентификационная система (АИС) 5.38 KB
Общие сведения о АИС. Достоинства АИС. Недостатки АИС. Автоматическая идентификационная система АИС обеспечивает автоматический обмен навигационной и иной информацией связанной с безопасностью мореплавания между судовыми и другими станциями АИС по специальному каналу радиосвязи.
2547. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 62.41 KB
Современная цивилизованная торговля энергоресурсами основана на использовании автоматизированного приборного энергоучета сводящего к минимуму участие человека на этапе измерения сбора и обработки данных и обеспечивающего достоверный точный оперативный и гибкий адаптируемый к различным тарифным системам учет как со стороны поставщика энергоресурсов так и со стороны потребителя.

Железнодорожные переезды (места пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог) относятся к местам повышенной опасности для движения обоих видов транспорта и требуют специального ограждения. Преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту, и лишь в случае возникновения аварийной ситуации предусматривается специальная заградительная сигнализация для поездов.

В направлении движения автотранспорта переезды оборудуют постоянно действующими средствами ограждения - автоматической переездной светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами; автоматической переездной светофорной сигнализацией без шлагбаумов; оповестительной переездной сигнализацией, дающей извещение о приближении поезда; механизированными шлагбаумами неавтоматического действия; предупреждающими знаками и табличками.

Автоматическая светофорная переездная сигнализация АПС предусматривает установку светофоров с одним белым и двумя красными огнями с обеих сторон на автомобильной дороге (с правой стороны) в 6 м от переезда. Переездной светофор подает сигналы только в сторону автомобильной дороги. Нормально на переездном светофоре горит белый огонь (что извещает об исправной работе устройств переездной сигнализации), и движение транспортных средств по переезду разрешается.

Переездные светофоры , устанавливаемые на путях перед переездами, управляются воздействием на рельсовые цепи, самими движущимися поездами. Запрещающий сигнал при подходе поезда к переезду в момент вступления поезда на рельсовую цепь подается красными огнями двух фонарей (головок) переездного светофора, которые попеременно загораются и гаснут с частотой 40 - 45 миганий в минуту. Одновременно со световым подается звуковой сигнал. Сигнал в виде попеременно зажигающихся красных огней является требованием остановки для всех видов транспортных средств.

Автоматические шлагбаумы дополняют автоматическую светофорную переездную сигнализацию на переездах.

Автошлагбаумы в закрытом состоянии преграждают въезд транспортным средствам на переезд, перекрывая заградительным брусом половину или всю проезжую часть дороги. Автошлагбаум нормально открыт и при приближении поезда вначале подает запрещающий сигнал, а затем по истечении 7 - 8 с (после начала подачи сигналов светофорами), брус шлагбаума начинает медленно опускаться. Когда поезд проследует переезд, красные огни переездных светофоров гаснут, загорается белый огонь, заградительный брус автоматического шлагбаума поднимается. На заградительных брусах шлагбаумов имеются три огня: два красных и один белый (на конце бруса).


Автоматическая оповестительная сигнализация служит для предупреждения дежурного по переезду о приближении поезда (звуковым и световым сигналом). Дежурный по переезду сам управляет неавтоматическими шлагбаумами. Обычно оповестительная сигнализация применяется на переездах, расположенных в пределах станции или в непосредственной близости от них, где часто невозможно автоматически связать работу устройства на переезде с движением поездов на станции.

Неавтоматические шлагбаумы применяют двух видов: преимущественно электрические, которые открываются и закрываются электродвигателем, управляемым дежурным по переезду, и механические, управляемые рычагами, соединенными со шлагбаумами гибкими тягами.

В настоящее время АПС дополняется устройствами заграждения железнодорожного переезда (УЗП), которые обеспечивают автоматическое ограждение переезда заградительными устройствами путем поднятия их крышек при приближении поезда к переезду (четыре крышки устанавливаются в полотно дороги - две справа, две слева); при опущенных крышках помех для автотранспорта нет; при приближении поезда по сигналу автоматической переездной сигнализации крышки поднимаются и препятствуют въезду на переезд транспортным средствам, не исключая при этом выезд с переезда транспортных средств.

Железнодорожными переездами называют пересечение автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне. Переезды считаются объектами повышенной опасности . Главным условием обеспечения безопасности движения на переездах является условие: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.

Переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта, а также в зависимости от категории автомобильных дорог делятся на четыре категории . Переездам с наибольшей интенсивностью движения присваивается 1-я категория. Кроме того, к 1-й категории относятся все переезды на участках со скоростями движения поездов более 140 км/ч.

Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые . К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающими водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, и/или обслуживаемые дежурными работниками. Возможность безопасного проезда через нерегулируемые переезды определяется водителем транспортного средства самостоятельно в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Перечень переездов, обслуживаемых дежурным работником, приводится в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Ранее такие переезды кратко назывались – "охраняемые переезды"; по новой Инструкции и в данной работе – "переезды с дежурным" или "обслуживаемые переезды".

Системы переездной сигнализации можно разделить на не автоматические, полуавтоматические и автоматические. В любом случае переезд, оборудованный переездной сигнализацией, ограждается переездными светофорами, а переезд с дежурным дополнительно оборудуется автоматическими, электрическими, механизированными или ручными (горизонтально-поворотными) шлагбаумами. На переездных светофорах горизонтально расположены две лампы красного огня, которые при закрытом переезде попеременно горят. Одновременно с включением переездных светофоров включаются акустические сигналы. В соответствии с современными требованиями на отдельных переездах без дежурного красные огни переездных светофоров дополняются бело-лунным огнем . Бело-лунный огонь при открытом переезде горит в мигающем режиме, свидетельствуя об исправности устройств; при закрытом – не горит. При погасшем бело-лунном огне и не горящих красных огнях водители транспортных средств должны лично убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

На железных дорогах России применяют следующие типы переездной сигнализации :

1. Светофорная сигнализация . Устанавливается на переездах подъездных и других путей, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями. Обязательным условием является введение логических зависимостей между переездными светофорами и маневровыми или специально устанавливаемыми светофорами с красным и лунно-белым огнями, выполняющими функции заграждения для железнодорожного подвижного состава.

На переездах с дежурным переездные светофоры включаются при нажатии кнопки на щитке переездной сигнализации. После этого на маневровом светофоре красный огонь гаснет и включается лунно-белый, разрешающий движение железнодорожной подвижной единице. Дополнительно применяются электрические, механизированные или ручные шлагбаумы.

На необслуживаемых переездах переездные светофоры дополняется бело-лунным мигающим огнем. Закрытие переезда производится работниками составительской или локомотивной бригады с использованием колонки, установленной на мачте маневрового светофора или автоматически с помощью путевых датчиков.

2. Автоматическая светофорная сигнализация .

На необслуживаемых переездах, расположенных на перегонах и станциях, управление переездными светофорами осуществляется автоматически под действием проходящего поезда. При определенных условиях для переездов, расположенных на перегоне, переездные светофоры дополняется бело-лунным мигающим огнем.

Если в участок приближения входят станционные светофоры, то их открытие происходит после закрытия переезда с выдержкой времени, обеспечивающей требуемое время извещения.

3. Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами . Применяется на обслуживаемых переездах на станциях. Закрытие переезда происходит автоматически при приближении поезда, при установке маршрута на станции в случае, если соответствующий светофор входит в участок приближения, или принудительно при нажатии дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". Подъем брусьев шлагбаумов и открытие переезда производит дежурный по переезду.

4. Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами . Применяется на обслуживаемых переездах на перегонах. Управление переездными светофорами и шлагбаумами происходит автоматически.

Кроме перечисленных устройств, на станциях применяются системы оповестительной сигнализации. При оповестительной сигнализации дежурный по переезду получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. После проследования поезда дежурный открывает переезд.

30.11.2017

Железнодорожный переезд - место пересечения в одном уровне железнодорожного полотна с автомобильными, трамвайными, троллейбусными, гужевыми дорогами. То есть - это участок повышенной опасности, на котором приортет имеет именно железнодорожный транспорт.

Переездная жд сигнализация, в первую очередь, средство оповещения непрофильных участников движения о приближении поезда.

Сейчас все новые переезды при оборудуются автоматической переездной сигнализацией (АПС). Действующие нерегулируемые жд-переезды также оборудуются системами АПС как в рамках , так и в рамках , одним из этапов которого является .

И здесь уже можно говорить о том, что автоматическая переездная сигнализация на ЖД - это не только средство оповещения и предупреждения. В некоторых случаях, при - это ещё и система предотвращения несанкционированного въезда на железнодорожные пути. , при большом желании автовладельца (а иногда и без его желания - при отказе тормозов, например) - не составит помехи заезду на жд-полотно.

Нужно установить сигнализацию на переездах? Установка АПС и монтаж системы АПС - это специалистов . !

Что такое АПС

Автоматическая сигнализация железнодорожных переездов - совокупность устройств СЦБ, в зависимости от условий работы представляющая собой:

  1. Автоматическую : на каждом конце переезда с двумя-тремя светофорными головками и электрическим звонком.
  2. Автоматическую светофорную сигнализацию + : дополнительно к ставятся заградительные брусы шлагбаумов.
  3. Автоматическую оповестительную сигнализацию со шлагбаумами под ручным управлением, закрывающимися нажатием кнопки.

Установка АПС возможна как на охраняемых (имеющим переездный пост), так и на неохраняемых (без поста) переездах.

Применяется АПС совместно с устройствами , позволяя этим передавать всю имеющуюся информацию о состоянии переездного оборудования на ближайшую станцию. Включение/выключение стандартной автоматической сигнализации происходит за счёт разрезной рельсовой цепи (РЦ) с точкой разреза на жд-переезде.

Монтаж системы АПС осуществляется с использованием , размещаемых в .

Что должна обеспечивать автоматическая переездная сигнализация

Переездная жд сигнализация должна обеспечивать своевременное и правильное срабатывание всех устройств, входящих в систему конкретной АПС. От этого зависит не только длительность простоя непрофильных видов транспорта перед закрытым переездом, но и безопасность поездного и любого другого типа движения на переезде.



Понравилась статья? Поделитесь ей