Контакты

Пожигайло павел анатольевич семья. Пожигайло павел анатольевич. Новый культурный анекдот

Исполнительный директор НП «Всероссийское хоровое общество»

Родился 20 сентября 1963 года в г. Сысерть Свердловской области в семье инженеров. В 1980 году с отличием окончил школу в г. Иваново. В 1985 г. – с отличием окончил Серпуховское высшее военное командное училище, затем - адъюнктуру в/ч 11135, г. Москва.

    С 2000 г. – Член Попечительского совета Фонда развития регионов.

    В 2001 г. – создал и возглавил Фонд изучения наследия П.А. Столыпина.

    С 2003 г. – Член Президиума Вольного экономического общества России, а с 2005 г. - Вице-президент ВЭО.

    В 2003-2006 гг. – Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Председателя Комитета по информационной политике.

    С 2004 г. – Член Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).

    В 2006-2008гг. – Статс-секретарь - заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    С 2008г. – Председатель Попечительского совета Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» (ВООПИиК).

    С 2009 г. – Член Президиума Союза писателей России.

    С 2009 г. – Член Коллегии Министерства культуры Российской Федерации.

    С 2009 г. – Председатель Оргкомитета Всероссийской премии «Хранители наследия».

    С января 2012 г. по июнь 2014 г. – Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и сохранению историко-культурного наследия.

    С февраля 2013 г. – Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Всероссийское хоровое общество».

    С декабря 2013 г. – Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.

Кандидат исторических наук. Защитил диссертацию на тему: "Столыпинская программа преобразования России (1906-1911). 2003, 2011 г.г. – лауреат национальной премии «Человек года». Удостоен национальной премии «Лучшие книги и издательства года 2011» в номинации «Издательские проекты» за энциклопедию «Петр Аркадьевич Столыпин».

Награды

    Медаль Вооруженных сил РФ «За 10 лет безупречной службы»,

    Медаль Приднестровской Молдавской Республики «За укрепление международного сотрудничества»,

    Орден Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени,

    Почетная грамота Государственной Думы ФС РФ, а также благодарность Председателя Государственной Думы ФС РФ за значительный вклад в развитие законодательства Российской Федерации,

    Грамота Министерства обороны Российской Федерации «За активное участие в практическом решении оборонных задач, плодотворное сотрудничество и поддержку инициатив Министерства обороны в интересах защиты Российского государства»,

    Императорский орден Святой Анны 3-й степени,

    Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского «Во внимание к трудам и в связи с 50-летием со дня рождения»,

    Нагрудный серебряный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в развитие российской культуры»,

    Медаль Столыпина П.А. II степени (Распоряжение Правительства РФ № 407-р от 20.03.2014)

    Памятная медаль Министерства культуры Российской Федерации «200 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова» (25.09.2014)

    Серебряная медаль ВЭО России (уч. номер 160) (10.12.2014)

    Премия Правительства Российской Федерации 2015 года в области культуры, почетный знак и диплом.

Владеет английским языком. Семейное положение: женат, имеет шестерых детей.

Отправка обращения

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме можно в любом из допустимых форматов: PDF, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, PPT, PPTX, JPEG, TIFF, PNG. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства культуры Российской Федерации.

Гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет» пользователя, а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении оборудования пользователя к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
- до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
- от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
- свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

Известный и даже необычный человек в «Единой России». Много лет он возглавляет Фонд изучения наследия П. А. Столыпина, был очень заметен и в Государственной Думе и на госслужбе.

— Павел Анатольевич, Патриарх Алексий II, говоря об индустрии разврата, как-то заявил, что «против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить». Разделяете ли вы это мнение?

— С моей точки зрения, угроз для России сегодня не меньше, чем в 1941 м году. Но многие люди этого не видят. Кто может по-настоящему оценить реальную опасность?! Кому-то это видение дал Господь, кто-то много читает, сопоставляет, анализирует, а у кого-то срабатывает родительское чутье. Такие люди понимают: на страну надвигается страшная угроза. В недавно вышедшем фильме «Золотой компас» — многозначительное название! — эти угрозы уже не маскируются.

О чем речь? Фактически идет процесс вынимания душ из человеческих тел. Покупка душ, их уничтожение. И вроде бы физические тела те же, и страна та же, и люди ходят, а души исчезают. Но потеря духовного потенциала нации равносильна истреблению народа. Тела тихо вымрут, и страны не будет.

Все государственные программы рассчитаны сегодня на 5—10 лет. И, заметьте, ни в одной из них не звучит слово «культура». Ни в «2020», ни в других судьбоносных выступлениях. С одной стороны, это закономерно — если планировать только на 10 лет, значимости культуры не видно. Основными факторами, определяющими жизнь людей, будут деньги, нефть, пенсии, чуть-чуть — здоровая пища… Видимые вещи.

Но если бы мы сегодня попытались смоделировать развитие России на 200 лет вперед, то ответ на вопрос, сколько нас будет и каким станет это новое, молодое поколение россиян через такой промежуток времени, лежит в сфере ценностно-ориентированной культуры, включающей и нравственность и духовность. Все стратегические интересы государства неразрывно связаны с этой областью. На таких временных отрезках «не работает» макроэкономика, а тем более нынешние задачи, считающиеся первостепенными.

Закон о противодействии распространению эротики и порнографии, на который я потратил четыре года своей жизни (работа над ним началась еще в Государственной Думе), вызывал, в лучшем случае, улыбки, а в худшем — раздражение. Вот, мол, человек вроде бы не бедный и куражится — занимается ерундой. Лучше бы делом озаботился — клубы в сёлах строил. Но зачем нам эти клубы?! Что бы там ди-джеи наркотики продавали?! Почему мы так безответственно относимся к своей стране? К своим людям? Почему, произнося правильные слова, мы совершенно не понимаем, о чем говорим?! Что такое сбережение народа? Это культура, и ещё раз культура!

— Вы так горячо говорите…

— У меня маленькие дети. Я поздно завел семью, в 35 лет. К этому моменту у меня произошло глобальное переосмысление отношения к жизни — к вере, к окружающему миру. Невозможно построить нормальную семью и иметь много детей без опоры на нравственные ценности. Человек, который живет в логическом, индивидуалистическом мире, всё равно будет мучиться выбором. Другая женщина, не жена, она — красивее, длиннее…

— Ну да. А есть ещё блондинки, брюнетки. И вдруг человек понимает, что произошло необратимое разрушение души. Он к нормальной жизни уже не может вернуться! Почему раньше так строго подходили к выбору жениха и невесты? В народной культуре — это целый ритуал. Это же не просто так было, не от скуки. Если девушка к своему замужеству немного походит по рукам, ей будет тяжело в семье. Потому что с каждым новым ощущением рождается искушение, которое останется с ней на всю жизнь.

Многие сегодня по своему материальному благосостоянию могут позволить себе быть многодетными родителями. На Рублёвке, например, живёт не меньше 200 тысяч человек. Каждому из этих людей вполне по силам содержать и пятерых детей. Но детского бума там нет. Почему? Мы живём в протестантской логике, пытаясь сохранить православную этику. А этика у нас всегда вступает в конфликт с логикой. Эго и рацио говорят: чем меньше нравственных установок, тем эффективней бизнес. А если ты ограничиваешь себя в видах бизнеса и не считаешь возможным зарабатывать на рейдерстве, казино, наркотиках, если не можешь вырубить сквер для «точечной застройки», то разве ты станешь успешным бизнесменом?

Порождением нашего времени является эта страшная категория — человек успеха. Некий образец для подражания, который маму родную готов за деньги продать. Естественно, что формируется абсолютно циничное, прагматичное общество. А что такое дети? Это, прежде всего, способность жертвовать собой, своим временем, удовольствиями. Семья, дети — это множество ограничений.

Индивидуализм и эгоизм породили феминизм. Женщины ищут свою нишу в жестоком и циничном мире. И, конечно, их нельзя за это осуждать. Я вообще считаю, что во всём виноваты мужчины. И если бы наши мужские сердца обладали правильным пониманием любви, то и феминисток у нас не было бы — все вокруг были бы женами или невестами.

Но человек успеха требует другого. Он относится к живому существу, как к вещи. Единственной возможностью остановить это бедствие является вложение в культуру. Мы вот защищаем помидоры и огурцы деньгами государства, хотим развивать отечественное сельское хозяйство. А души человеческие? Неужели государство не должно защищать души своего народа?! Мне кажется, в этой сфере должен быть самый беззастенчивый протекционизм! Да лучше мы ветки еловые будем есть, как лоси, но дайте вы детям возможность вырасти людьми, испытывающими потребность не только в телесной, но и в духовной пище! Отключите вы этот телевизор вообще, если не в состоянии его контролировать. Не нужен он сегодня, если мы ставим задачу выжить через двести лет!

Россия всегда была религиозной страной. Душа — главное. Но пока всё делается не для того, чтобы запечатать печати, о которых Иоанн Богослов говорит в «Апокалипсисе», а распечатать их как можно быстрее.

Конечно, «бомба» эта грянет, как грянула революция в 1917 м году. Достоевский в «Бесах» всё описал. Он чувствовал, понимал, что элита, которая существовала тогда в России, совершенно оторвалась от действительности. Столыпин застал конец этого процесса, когда внутренняя этическая обида народа вырвалась наружу, сметая все на своем пути. Основы веры были подорваны. Поэтому и храмы потом взрывали те же люди, которые в них раньше ходили молиться.

Мы в нынешнем состоянии, может быть, ещё лет 20 проживём. Но в какой-то момент, если ничего не менять, наступит трагедия. Детишки в 10—11 лет на мобильных телефонах уже обмениваются порноконтентом. Кто из них вырастет? О каких семьях может идти речь?!

Культура же России является безусловной духовной ценностью, мощным консолидирующим началом, многие века скрепляющим на одной территории большое количество людей разных национальностей и вероисповеданий. Она способна стать опорой для восприятия страной, обществом новых вызовов времени и разрешения надвигающихся проблем, фундаментом стратегии развития государства.

Профанация культуры, недооценка ее роли, может привести, в конечном счете, к разрушению огромной многонациональной, многоконфессиональной страны.

Помните фильм Резо Чхеидзе «Отец солдата», где старый грузинский крестьянин Георгий пытается найти на войне своего сына. Появись он сегодня, мог бы растопить лед в самой закостенелой душе. И может быть отношения между нашими странами, народами стали бы другими. Или современная ситуация на Украине, где разворачивается антироссийкая кампания — раскол давно бы стал непреодолимым, не будь у нас общих культурных корней.

— Мне приходилось говорить с одним влиятельным лицом о плане «2020». Я высказала мнение, что все эти идеи про «прекрасное далёко» не будут воплощены в жизнь без кардинального оздоровления духовной жизни общества и, прежде всего, телевидения. А он мне говорит: «А вы знаете, что станет с политиком, который выступит на эту тему? Его сомнут в десять минут. Пресса — это власть». Меня, честно говоря, удивляет страх наших государственных мужей перед телевидением. Это, конечно, серьезная сила. Но надо верить в свой народ, надо опираться на него, а не превращать его в безмозглое стадо…

— Телевидение — это наркотик, сильнейшее средство воздействия на сознание человека. Тяжело наркоману избавиться от зависимости? Да, но возможно. Только лучше — отложить. «Я через месяц займусь здоровьем, а сейчас еще раз нюхну». Точно такие же отношения у власти и средств массовой информации. У нас всё время «скоро выборы», а 50 процентов результата дает телевидение. Но если вы переформатируете СМИ, и они начнут производить серьезный продукт — с дискуссиями, разными мнениями, с позитивом, тогда этот инструмент станет менее эффективным. Манипуляция не так успешна! Поэтому сегодня 90 процентов телеконтента формирует серую, безликую, легко управляемую массу людей, исповедующих сомнительные идеалы, чуждые российской культурной традиции.

Конечно, это удобно, дает дешевый и быстрый эффект. Но в политике можно выиграть и без медиа-ресурса, хотя и с меньшим перевесом. Да, есть небольшие риски, минусы. А плюсы? Открывается реальное пространство страны, появляется место для личности, в конце концов. В результате, возникает возможность формирования настоящей национальной элиты не андроидного типа. Без всего этого невозможно существование настоящей культуры, восстановление нравственного пространства безусловных ценностей.

— Второй раз в жизни встречаю идеалиста в политике… Давайте вернёмся к вашей работе в Минкультуры. Что удалось сделать?

— В прошлом году мы заняли достойное место среди органов исполнительной власти по законопроектной деятельности. Правительством были одобрены концепции 4 х предложенных нами проектов федеральных законов. Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 21 184 ФЗ» принят и уже вступил в силу. Мы дали возможность регионам участвовать в проведении единой государственной политики в сфере культуры, формировать собственные целевые программы (ранее такие вложения в культуру формально могли рассматриваться как нецелевое использование средств). Второй законопроект — «О внесении изменений в ФЗ «О библиотечном деле» — после длительных (почти полгода!) дискуссий в Минфине, связанных с введением нового понятия — «книжные памятники», сохранение которых предполагает бюджетные расходы, совсем недавно, наконец, был согласован и подготовлен к внесению в Правительство.

Ещё одним законопроектом «О внесении изменений в статью 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», уже внесенным нами в Госдуму, предусматривается лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров программ для ЭВМ и баз данных (в соответствии с действующим законодательством лицензируется только изготовление копий аудиовизуальных произведений и фонограмм). Дело в том, что оборудование, производящее программы ЭВМ и диски с пиратским кино — одно и то же. И зачастую днём эта техника работает по закону, а ночью — на пиратский карман.

Кроме того, мы начали работу по подготовке нового базового для отрасли закона «О культуре».

Ну и, конечно, проект федерального закона «Об ограничении оборота продукции порнографического и эротического характера».

К концу февраля мы получили 23 положительных отзыва на этот законопроект из регионов, нас поддержали 4 министерства!

Законопроектом запрещается лицам, не достигшим 21 года, осуществлять и (или) привлекаться к осуществлению деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, а также деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера. Они также не вправе посещать места проведения таких мероприятий и специализированные магазины. Предполагается создать комиссию, экспертные оценки которой могут помочь правоохранительным органам. В Германии есть подобного рода комиссии. Туда входят психотерапевт, преподаватель школы, врач, представитель порноиндустрии и т.д. И они определяют, является ли откровенная сцена в фильме неотъемлемой частью художественного замысла.

— Я вижу, вы глубоко в проблему вошли…

— Мы изучили законодательство нескольких стран. В Украине есть закон «О защите общественной морали», принятый в 2003 году. В Латвии, Канаде, США, Бельгии, Франции… Конечно, наш закон — не панацея, наивно думать, что, запретив бесконтрольную продажу порнофильмов, мы в один день изменим моральный климат в стране. На 100 процентов мы проблему не решим. Но хотя бы на 90 процентов, на 80! Наша задача, в первую очередь, защитить несовершеннолетних от распространения эротики и порнографии, угрожающего их психическому здоровью и нормальному развитию.

— Вас недавно наградили премией «Имперская культура» имени Эдуарда Володина…

— Удивительный был вечер, люди красивые. Мы с Василием Семёновичем Лановым расстались часов в пять утра. Изрядно выпив… Но я получил громадное удовольствие. Столько было настоящих людей, которые, к сожалению, так редко сейчас появляются на телеэкране.

— Если бы вы были президентом, как бы вы устроили Минкультуры?

Министр — вице-премьер. Министр обороны и министр культуры — для страны равновеликие величины. И обязательно министр образования должен быть в подчинении вице-премьера — министра культуры. Это две неразрывно связанные друг с другом сферы. Культура — стержень, без которого образование может создать в лучшем случае бездуховный компьютер.

Но идти в госвласть, чтобы ввязаться в бой, а там, на ходу, мол, разберемся — нельзя.

Чтобы быть министром, нужно точно знать, какие перед тобой стоят задачи. Для поддержания процесса, выполнения представительских функций нужен один человек. Для осуществления прорыва — другой. И это правильно. Возьмите Государственную Думу. Раньше профильный Комитет возглавлял Иосиф Кобзон, человек, олицетворяющий собой российскую культуру. Сегодня задачи изменились, и председателем Комитета стал Григорий Ивлиев — первоклассный юрист.

Сейчас необходима конкретная программа, понимание того, что нужно сделать в отрасли культуры, не наломав дров. Сколько необходимо построить театров, библиотек, но самое главное — чем их наполнить. Как организовать госзаказ в сфере культуры, возродить детское кино и «доброе телевидение», какие ограничения ввести, чтобы защитить людей от низкопробной, бездуховной телевизионной продукции (такой как «Дом-2», передачи канала MTV и тому подобное), разрушающей духовно-нравственные основы общества, защитить русский язык, в конце концов. Причем всё это надо делать обдуманно, без спешки, опираясь, в том числе, на положительный западный опыт.

Что-то уже получилось сделать. Так, например, удалось сохранить лицензирование вещания, несмотря на то, что была попытка отменить лицензию на вещание, оставив только лицензию на частоты.

— А чем это объяснялось?

— Я думаю, здесь не было злого умысла. Связисты не занимаются идеологией, они действовали в рамках своего понимания задач. Им надо было максимально капитализировать рынок связи. Но, допустим, если у вас есть домик в собственности, то мы не можем запретить вам открыть там кабачок. Так же и на частоте. А если бы частоты ушли на западные рынки? Потерю информационного пространства не может допустить ни одна страна в мире. Мы сумели отстоять и единого оператора в лице РТРС (Российская телевизионная и радиовещательная сеть).

Но быть министром без денег тоже нет смысла. Только на кино, я думаю, необходимо порядка 30 млрд. рублей в год. Сегодня практически уничтожено детское кино — нет ни режиссеров, ни сценаристов. Нужно вкладывать средства во ВГИК, чтобы возродить эти специальности. Кто этим будет заниматься? Только государство. А документальное, историческое кино?! Нам нужно наполнить наш библиотечный фонд, многое переиздать. У того же Гоголя почитайте переписку, изданную в советское время: «Я зашел в кабачок, встретил там того-то». И почитайте дореволюционные издания — почти все у Гоголя о православии.

Но для такого рода преобразований, когда приходится идти на непопулярные меры, необходимо иметь железную политическую «крышу». Нужен результат. Это важно. А без команды единомышленников, без условий, о которых я говорил выше, что-то изменить в госполитике в области культуры невозможно.

— Помнится, два года назад вы большие надежды возлагали на предпринимателей, на национально-ориентированный бизнес, который поможет стране. Каковы настроения в этой среде?

— Изменения происходят. Я считаю, что основным магнитом, ориентиром для людей является православная вера. Предприниматель, который вошел в храм, исповедуется, причащается, детей своих в церковь водит, уже «наш». Он не живет только материальным. Другой вопрос, что не все ещё понимают, что главное, а что второстепенное. Круг этих людей растет. Пока никому не удалось объединить их — я имею в виду духовно-практическую форму единения. Чтобы сложив возможности каждого, сделать что-то большое и важное для страны. Если создать, допустим, мощный фонд, разработать систему грантов в сфере литературы, музыки, кино, живописи, поощрить действительно достойных художников, это сможет принести большую пользу России… Задачу возрождения русской культуры я считаю не менее важной, чем строительство храмов.

ПОЖИГАЙЛО Павел Анатольевич. Родился 20 сентября 1963 г. в г. Сысерть Свердловской области. В 1985 г. окончил с отличием Серпуховское ВВКУ РВСН по специальной программе Службы специального контроля (ССК) (гражданская специализация — системный математик, аналитик). С 1988—1991 гг. проходил обучение в адъюнктуре в/ч 11135 ГРУ ГШ г. Москва. Служил в структурах 2-го Главного управления (разведка) Генштаба ВС. Президент Фонда изучения наследия П. Столыпина. Депутат Государственной думы РФ 4 го созыва. Статс-секретарь — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ (2006—2008 гг.).

Новый культурный анекдот

До недавнего времени в стране был известен лишь один анекдот про министерство культуры. В двух вариантах – про баню, и про прачечную. Правда, он несколько потерял актуальность после радикальных реформ, когда в «прачечные» в смысле отмывки «бабла» превратились все министерства. Но времена меняются, и видимо, в порядке возвращения старых символов федеральное министерство культуры решило порадовать страну новыми, на этот раз ходячими анекдотами.

Началось все с передачи «Воскресный вечер» на НТВ, где статс-секретарь министерства культуры Павел Пожигайло презентовал как свое политическое «ноу-хау» проект закона о борьбе с порнографией. Это потом выяснилось, что проекту этому уже больше десяти лет, и он благополучно пылился на полке думского комитета по культуре. Видимо, кто-то из думских аппаратчиков сделал неплохой гешефт, выдав макулатуру за правовую новацию. Самое главное, удалось найти «лоха», в смысле покупателя на лежалое старье в лице новоиспеченного чиновника из «Единой России».

В результате появился новый политико-пронографический анекдот про министерство культуры, а заодно и про «Единую Россию», которые пытаются запретить любую эротику для граждан до 21 года, включая отслуживших в армии. Единственное, более или менее логичное объяснение такому рвению статс-секретаря Минкультуры – это его образование и происхождение из армейских замполитов. Как говорится в таких случаях – «кто в армии служил, тот в цирке не смеется!».

Однако, как оказалось, это был не последний анекдот про министерство культуры.

Следующий анекдот с участием все того же статс-секретаря случился на круглом столе в министерстве культуры, посвященном авторскому праву. По самой идее своего существования министерство культуры обязано защищать интересы авторов и исполнителей – композиторов, поэтов, певцов, актеров. Но видимо, не в этой жизни…

Всю могучую энергию слова наш министерский замполит направил на защиту от композиторов, кого бы вы думали, - рестораторов и ресторанного бизнеса. Я, - говорит, - хочу сказать, что позиция министерства вовсе не совпадает с позицией композиторов, поэтов и прочих авторов из Российского авторского общества. Наши рестораторы, - говорит, - и так много платят – Чубайсу за электорэнергию, Митволю – за нарушения экологии, а Вы здесь чего удумали – чтобы они еще композиторам за исполняемую музыку платили. Если это, не дай бог, случится, все ж рестораторы мигом разорятся и уйдут из ресторанного бизнеса.

Логично. С Чубайсом рестораторам бороться сложнее, чем с Пахмутовой и Доброноравовым.

Но и это еще не конец нового анекдота в стиле: «Алло, это ресторан, позовите метрдотеля?...- Какой нах… общепит! Это статс-секретарь министерства культуры!»

Защитив от композиторов, поэтов и певцов интересы ресторанов, а также розничных сетей торговли и ассоциации импортеров видоаудиотехники, наш герой расслабился, и позволил себе весьма откровенный автобиографический экскурс. Придется даже процитировать стенограмму круглого стола:

«ПОЖИГАЙЛО: Никто не пойдет в ресторанный бизнес. До Думы у меня было очень много ресторанов, «Клуб-кино» вы ходили многие, вот Аркаша (Укупник) знает, да? Клуб-Кино десять лет лучший клуб Москвы, это был мой клуб. Сейчас возвращаюсь к очень важному критерию, потому что понятно в этой ситуации Министерство культуры не совсем МЭРТ, вопрос, который мы обсуждаем. Сегодня звонил Андросов и свои позиции высказал. Значит, они поддерживают нашу логику, что мы должны максимально выйти на такие критерии, которые позволили бы собирать деньги с доходов, которые формирует музыка. Потому что рестораны понимают, за что они платят, что в структуре дохода, это музыка дает доход. С другой стороны крохоборство и оптом огульно включать этот процент, действительно, рестораны имеют разную рентабельность, сети быстрого питания там торгуют, тот, кто в белую живет, и на IPO выходят, у них там процент маленький выходит, если эти 5% включить невзирая ни на всё, ну, я могу одно сказать, ну если меня не будет на этой работе, хорошо, если на какой-то другой не будет. Мы это прекрасно должны понимать. Поэтому не может быть по определению. И наша задача сегодня, может быть, как говорит Сергей Сергеевич, разбить эти категории.

(перепалка между композиторами)»

Вот это да! Вот это цирк! Оказывается, министерство культуры – это у нас ведомство по делам ресторанов. Вот где настоящая культурка, с цыганами и медведЯми, блин!

Но и это еще не весь цирк! Дальше наш замполит по культуре от «Единой России» совсем расслабился и даже признался в том, что однажды посетил культурное мероприятие. Так и говорит, был я тут с детьми на Новогодней елке, видел я ваши культурные мероприятия, слышал ваши песенки… Не понимаю, за что тут деньги платить…

Но и на этом скверный анекдот про замполита-ресторатора, увы, не закончился. Продолжение следует на заседании Экспертного совета, уже в присутствии министра и приглашенных экспертов. Тут-то и происходит очередной анекдот, на этот раз про старушку и 10 копеек.

Нет, в самом деле, даже руководство общепитом требует большего уровня мыслительной деятельности. Нужно быть простым советским замполитом, чтобы на голубом глазу, по требованию своих приятелей-бизнесменов записать в проект постановления федерального правительства норму – «10 копеек за одну песню». Причем 10 копеек на всех – на композитора, на поэта, на исполнителей – певца и музыкантов, на фонографистов.

Кто-то из присутствующих экспертов задает вопрос, мол, Пал Анатольич, Вы сади…, ой, то есть, Вы в своем уме? Вот, рядом с Вами Александра Николаевна Пахмутова. Ее песни всегда исполняют на всех праздниках. Например, в Москве в День города, на главной площади за день песен не меньше пятнадцати звучит. А в результате из всей многомиллионной сметы праздника Пахмутовой на двоих с Добронравовым положено аж целых два рубля! За их творческий труд, за всю ту радость, которую получили на празднике сотни тысяч людей. Это как понимать?

А вот так!, – даже не потупившись, отвечает Пал Анатольич – Десять песен – рупь, и пусть старушка еще порадуется. А то рестораторы ваще ничего платить не будут, если ставки будут больше 10 копеек!

Хорошо, - намекает эксперт авторского общества – композиторов и поэтов Вы действительно ничуть не боитесь. Вы, наверное, смелый… Но если позволите, я процитирую выступление первого вице-премьера Дмитрия Анатольевича Медведева, который представлял в Государственной Думе четвертую часть Гражданского кодекса. Так вот он сказал, что принятие новых норм направлено только и исключительно на защиту интересов авторского сообщества. А вовсе не рестораторов.

То есть все эксперты и даже министр, видимо, из гуманных соображений все-таки попытались объяснить замполиту, что могут быть плохие последствия, если вот так, за 10 копеек для своего личного ресторана, взять и подставить самого Медведева, а то и президента перед всей творческой элитой, включая зарубежных авторов и исполнителей. Трудно представить себе, что Маккартни или еще кто-то приедет к Путину, если узнает, что здесь всем рулит ресторатор Пожигайло, оценивший все песни не только Пахмутовой, но и «битлов» ровно по 10 копеек.

Я уж не говорю про Пугачеву. Что будет, когда она узнает про 10 копеек?!!

Ни фига, не помогли никакие вежливые намеки. Все как в том анекдоте:

«Товарищ прапорщик, ну что Вы все дерево трясете, подумайте немного! – Не хрена тут думать, трясти надо!».

Родился 20 сентября 1963 г. в г. Сысерть Свердловской области в семье инженеров, русский.

В 1980 г. с отличием окончил среднюю школу № 6 г. Иваново. В 1985 г. с отличием окончил Серпуховское ВВКУ РВСН по специальности "Средства контроля физико-энергетических процессов". С 1985 по 1988 гг. проходил военную службу офицером в в/ч 14098 в должности начальника поста. С 1988 по 1991 гг. проходил обучение в адъюнктуре в/ч 11135 ГШ МО по теме "Разработка методов сбора и обработки информации в режиме реального времени".

С 1989 по 1991 гг. - младший научный сотрудник в/ч 11135. В августе 1991 г. по рапорту уволен из рядов Советской Армии.

С этого времени работал в сфере бизнеса, занимался научной деятельностью.

В 2001 г. создал Фонд изучения наследия П.А. Столыпина. В рамках Фонда руковожу разработкой актуальных проблем отечественной истории и культуры начала ХХ века. Активно занимается издательской деятельностью в целях популяризации идей П.А. Столыпина.

Под общей редакцией П.А.Пожигайло были изданы книги: "П.А. Столыпин: программа реформ. М., 2003", "Тайна убийства Столыпина. М., 2003", "П.А. Столыпин: переписка. М., 2004", "Законотворчество думских фракций. 1906 - 1917 гг. М., 2006", "П.А. Столыпин. Мысли о России. М., 2006", "П.А. Столыпин: грани таланта политика. М., 2006", "П.А. Столыпин: биохроника. М., 2006". Проведено детальное исследование родословной П.А. Столыпина и опубликовано его "генеалогическое древо". Являюсь автором монографии "П.А. Столыпин: интеллект и воля. М., 2005". Перечисленные издания получили высокую оценку научной общественности (награда "Лучшая книга года"). В 2012 году удостоен национальной премии «Лучшие книги и издательства года 2011» в номинации «Издательские проекты» за энциклопедию «Петр Аркадьевич Столыпин».

Является инициатором широкомасштабного празднования 150-летия со дня рождения П.А.Столыпина в 2012 году, для подготовки и проведения которого был сформирован организационный комитет во главе с председателем оргкомитета В.В.Путиным. Под председательством П.А.Пожигайло Фондом изучения наследия П.А.Столыпина был организован сбор народных пожертвований на сооружение памятника П.А.Столыпину, итогом которого стала установка памятника у Дома Правительства Российской Федерации 25 декабря 2012 года.

В 2013 году по указу Главы российского Императорского Дома Её Императорского Величества Княгини Марии Владимировны удостоен звания лауреата Романовской Премии за почин и руководство созданием памятника Петру Аркадьевичу Столыпину.

Кандидат исторических наук, диссертация на тему: "Столыпинская программа преобразования России (1906-1911)". Результатом научной деятельности по изучению наследия П.А.Столыпина стала инициатива П.А.Пожигайло по созданию Музея реформ.

В 1999 г. участвовал в выборах в Государственную Думу, в 2000 г. принимал участие в выборах губернатора Ивановской области. В 2003 г. избран депутатом Государственной Думы по федеральному списку Всероссийской политической партии "Единая Россия". Являлся заместителем председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, координатором депутатской группы по связям с Парламентом Латвийской Республики.

За время работы в Государственной Думе выступил соавтором Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе», входил в состав рабочей группы по доработке проекта Федерального закона «О средствах массовой информации». Результатом деятельности группы стала Хартия телевещателей «Против насилия и жестокости», подписанная руководителями шести федеральных каналов.

Работая в Комитете Государственной Думы по информационной политике, выступил инициатором и организовал издание фундаментальной двухтомной энциклопедии "Государственная Дума России. 1906-2006", приуроченной к 100-летию учреждения Государственной Думы. Награжден Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

С 2003 г. является членом Президиума Вольного экономического общества России, с 2005 г. - вице-президент общества.

В феврале 2005 г. был назначен на должность заместителя председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии "Единая Россия".

2006 - 2008 гг. - статс-секретарь - заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. В период работы в Министерстве культуры России П.А.Пожигайло отвечал за законотворческую работу.

Возглавил разработку проектов федеральных законов в сфере средств массовой информации, лицензирования отдельных видов деятельности, библиотечного дела, вывоза и ввоза культурных ценностей, культурного наследия, авторского права и смежных прав, полномочий высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в реализации государственной политики в сфере культуры.

Особое внимание было уделено разработке проекта Федерального закона об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера, направленного, прежде всего на защиту детей от бесконтрольного распространения эротики и порнографии, угрожающего их психическому здоровью и нравственному развитию.

П.А.Пожигайло возглавил работу в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по подготовке концепции Федеральной целевой программы «Развитие цифрового телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)».

С июня 2008 года - Председатель Попечительского совета Всероссийского Общества Охраны Памятников Истории и Культуры (ВООПИиК).

2008 г. - Лауреат премии «Имперская культура».

2011 г. - лауреат национальной премии «Человек года - 2011».

Награжден Грамотой Минобороны России за активное участие в практическом решении оборонных задач, плодотворное сотрудничество и поддержку инициатив Министерства обороны Российской Федерации в интересах защиты Российского государства, медалью Приднестровской Молдавской Республики «За укрепление международного сотрудничества», орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени, Императорским орденом Св.Анны III степени, Орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени, Почетной грамотой Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за создание художественного фильма «Рождественские истории» и поддержку медиа-программы «В кругу семьи», содействующей духовно-нравственному укреплению и воспитанию детей и молодежи, Высшей ведомственной наградой - серебряный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в развитие российской культуры».

С марта 2009 г. - член Союза писателей России.

С 2011 г. - член Общественной Палаты Российской Федерации.

С января 2012 г. - Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и сохранению историко-культурного наследия. В ходе деятельности Комиссии инициировал восстановление гуманитарного образования - расширение учебных программ литературы и пения. Активно участвовал в разработке государственных стандартов и методических рекомендаций по преподаванию музыки в школе. Возглавил работу по созданию современной методологии преподавания литературы в непрерывной системе образования - школа-училище-вуз.

С 2013 г. - заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.

Является инициатором возрождения и соучредителем Всероссийского хорового общества. С февраля 2013 г. - Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Всероссийское хоровое общество». Сформировал программу деятельности Всероссийского хорового общества, организовал создание региональных филиалов в 78 субъектах Российской Федерации, проведение опроса хоров России, первое общее собрание членов Всероссийского хорового общества, заседания Президиума Всероссийского хорового общества.

На Общем собрании членов Всероссийского хорового общества 1 мая 2013 года в г. Москве выступил с предложением сформировать Детский хор России из 1000 талантливых детей со всех регионов страны и организовать участие этого хора в Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. С апреля 2013 года принимал участие в создании Детского хора России, в формировании Жюри отборочного конкурса, разработке Положения об отборочном конкурсе в Детский хор России. Осуществлял руководство проектами «Проведение отборочного конкурса в Детский хор России» и «Подготовка и обеспечение выступления Детского хора России на Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи». В ходе реализации проектов проявил себя как высокопрофессиональный организатор, оперативно обеспечивал решение сложных задач. Имеет высокий авторитет в коллективе и в хоровом сообществе.

П.А.Пожигайло своей трудовой и общественной деятельностью всемерно способствовал формированию и реализации основных направлений государственной политики в сфере культуры, был инициатором многих проектов. Внес большой вклад в сохранение и развитие хоровой культуры в Российской Федерации, продвижение принципов единства среди подрастающего поколения, формирование современного положительного имиджа России на международном уровне.

Женат, имеет пятерых детей.



Понравилась статья? Поделитесь ей