Контакты

Весна будет дружной: тест летних шин. Шины кама Тесты шины кама евро 236

Тест проходил во Франции на полигоне компании Michelin в Клермон-Ферране. На сегодняшний день этот полигон считается одним из лучших для тестирования летних шин. Оборудование самое современное, а сектор полигона, отведенный под «мокрые» тесты - признан самым лучшим в Европе.

Кроме стандартного набора инструментальных и субъективных тестов специалисты «Авто-Ревю» провели несколько новых замеров - на сопротивление качению и т.н. краш-тест или тест на ударную прочность. Последний параметр очень актуален для российских автолюбителей - качество наших дорог все еще далеко от лучших образцов, особенно сейчас, когда из-под снега и льда «проступили» ямы, кочки и трещины. Причем, как пишут авторы статьи «Экошины и краш-тест», первый краш-тест КАМА EURO 236 прошла еще до начала теста - на Минском шоссе по дороге из России во Францию тестовый VW Polo Sedan попал на участок ремонтировавшейся дороги. Сильный удар нижнекамская шина выдержала с честью и продолжила путь во Францию. Итоги теста: первое место заняли шины Michelin Energy Saver , второе Hankook Optimo K415 , третье Pirelli Cinturato P1 , четвертое , пятое поделили KAMA EURO 236 и Nokian Hakka Green , шестое Michelin Energy XM2 , седьмое Goodyear EfficientGrip , восьмое Federal Formoza FD1 и замкнули тест Bridgestone Ecopia EP100 .

КАМА EURO 236 отмечена тест-группой «Авто-Ревю» как весьма достойный конкурент мировым грандам. Второй результат на «сухой» переставке (тест на управляемость), второй результат по результатам теста на аквапланирование, лучший результат «краш-теста», отличные результаты в «мокрых» тестах и при торможении, курсовая устойчивость в поворотах на уровне Michelin, Goodyear и Nokian, показавших лучшие результаты. А если бы в тесте учитывался параметр цена - то итоговое положение КАМА EURO 236 было бы гораздо выше 5-го места. Цены на нижнекамскую шину почти в 2 раза ниже «лидера» по цене - шин Continental ContiEcoContact 5 .

Еще один тест проведенный «Авто-Ревю» заставляет задуматься над правдивостью названия «экошины». Во Францию тестовый VW Polo Sedan ехал на КАМА EURO 236 , а обратно на шинах Continental ContiEcoContact 5 - победителе экотеста. Разница в расходе топлива на 3 000 километров пути составила не более 0,39 литров на 100 километров пути. Или если переводить в деньги - менее 300 рублей за весь пробег. При этом если бы в процессе поездки ContiEcoContact 5 (краш-тест эти шины, как и Goodyear, провалили, получив пробоину на скорости 35 км/ч) «встретили» препятствие и получили пробоину то «цена вопроса» составила бы 4 500 рублей. Это не считая возможных последствий аварийной ситуации.

Нижнекамский шинный комплекс выражает глубокое удовлетворение результатами теста «Авто-Ревю». Нижнекамские шины уже не раз доказывают свою конкурентоспособность на фоне иностранных аналогов при этом по параметру «доступность» кладут конкурентов на обе лопатки.

Любые шины, даже самые хорошие, - результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива...

Comfort не первый раз участвует в наших тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов. На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль. Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при этом не меняется - тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром. Комфортом не балуют - потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят Грунтовка противопоказана.

Мы перестали ранжировать шины по ценовым сегментам - читатель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, но еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в наших таблицах и описании характеров. Отметим важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно - разрыв между первыми и последними по принятой в нашем тесте системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ - уровень очень близок к «Каме Еuro-224» с симметричным протектором (872 балла; ЗР, 2009, № 3). На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с «Кордиантом», да и выполнять их проще. Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий - из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать. Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. «Бриджстоун», например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. Наш тест подтверждает - это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество - 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.

Новинка в наш тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» -так же рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у «Кордианта» она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение - неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром. Комфорт невысок - от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Грунтовых дорог не любят.

«Гудьир», «Мишлен» и «Пирелли» делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление - пониженный расход топлива и, как следствие, менее вредные выбросы в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель - «Мишлен» - представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях и умеренное соотношение цена/качество - 2,9.

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу. Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем - резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными. Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения - более 3 м. На мокром уступают лидерам 2 м. По части комфорта «Мишлен» оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума. Эти шины самые легкие в тесте - видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

«Гудьир EfficientGrip» - попытка составить конкуренцию французским шинам в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов - ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip - шины хорошие, но недешевые (цена/качество - 3,1).

Читателям хорошо знакомы эти шины В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки. На мокром асфальте не блистали в «экстриме» - пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины. Тормоза на сухой дороге - среднего уровня. На мокрой - выше среднего, наравне с «Пирелли». Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» - «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». К комфорту есть небольшие претензии - шины жестко проходят стыки и швы. Шум не сильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Представитель новой для «Пирелли» экологической линейки Cinturato - модификация известной модели P6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в нашем тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество, равное 2,5, - самое привлекательное в первой пятерке.

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в наших тестах, практически не отличаясь от обычных P6. Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у «Гудиера») срыв в занос и столь же резкое восстановление. Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой - очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения). Отнюдь не комфортны - крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах. Бензин любят больше всех - самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

Лидер теста «Нокиан Hakka H» объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского (!) производства, выгодное соотношение цена/качество - 2,5.

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у «Тойо», опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов - снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса. Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой - в тройке лучших. Катятся тихо, но не идеально плавно - швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости - видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима ограниченно.

С «молодежью» довольно успешно соревнуются два опытных «старичка-бодрячка» - ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии «Тойо Proxes CF-1». Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря своевременному апгрейду, у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.

В наших тестах модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции. Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержек реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесам либо пугает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативность. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с «Нокиан». Катятся тихо, но не идеально плавно - заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у «Бридж стоуна». Грунтовку не любят.

Медленно, но верно улучшая свои результаты в наших тестах, эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет. Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше - только «Конти»). На мокрой - наравне с «Конти» показывают лучший результат теста. Комфортны так же, как «Мишлен», - катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов - малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

Конек ContiPremiumContact2 - короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению - скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для модели далеко не новой.

«Тойо Proxes CF-1» рекордов не ставит - берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество - 2,3.

Недостатки:

  • скользит в ливень

Подробные характеристики

Сезонность всесезонные Шипы нет Назначение для легкового автомобиля Технология RunFlat нет

Общие характеристики

Назначение для легкового автомобиля Сезонность всесезонные Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 Ширина профиля 155 / 185 / 195 / 205 Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat нет Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) Индекс нагрузки 73…92 365…630 кг

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина КАМА Евро-236, созданная на смесовом составе каучуков, демонстрирует отличные рабочие характеристики при любой погоде. Хорошая износостойкость и демократичная цена, курсовая устойчивость, делают покупку покрышки этой модели достаточно привлекательной.

Линейный рельеф

Центральная часть колеса разделена на три продольных кольца, создающих отличную продольную тягу и курсовую устойчивость. Два симметричных ребра разрезаны узкими канавками, составляющими узор, похожий на елочку.

Через эти извилистые ламели вода отводится к продольным углублениям, идущим вдоль всей шины. Эта разветвленная дренажная сетка гарантирует своевременное удаление воды с места контакта колеса с дорогой. Что способствует устойчивому ходу и успешному торможению на мокрой трассе.

Плавный ход модели КАМА Евро-236 обеспечивается разветвленными канавками, благодаря тому, что мелкие неровности автострады тонут в многочисленных углублениях. Смесь каучуков повышает устойчивость резины к стиранию. Прочное изделие редко деформируется и рвется, выдерживает удары о преграды, неожиданно возникающие на пути следования.

Множество цепляющихся за грунт кромок обеспечивают хорошие сцепные свойства, на асфальте и сухой грунтовке. Легкое бездорожье покрышка способна преодолеть, помогут в этом поперечные глубокие ламели на боковых блоках. Большие блоки на плечевых блоках усиливают поперечное слипание шины к дороге, что улучшает устойчивое поведение на поворотах.

Летняя шина с таким сильно разветвленным узором верхнего слоя быстро откликается на рулевые команды. Предсказуемая проходимость позволяет изредка выезжать за город и успешно путешествовать по асфальтированной трассе.

Хорошо тормозит, не плывет на глубоких лужах, легко избавляется от излишков воды, снежной каши. Но слишком высокие скорости лучше не преодолевать. Иначе в момент резкого торможения на колесе образуется неравномерное стирание и биение в руль в процессе движения.

Основные плюсы

Обзор можно продолжить утверждением, что некоторые специалисты покрышку относят к всесезонным. Благодаря широким продольным каналам, обеспечивающим оперативное самоочищение колес от жидкой грязи, воды, талого снега.

Изготавливают изделие Кама 236 на импортном оборудовании, с использованием технологий известных мировых предприятий.

Прочные боковины придают уверенность на поворотах и неожиданных, скоростных маневрах. Малый коэффициент сопротивления качению позволяет экономить бензин.

Оптимальный геометрический рисунок гарантирует быстрое торможение. Боковые канавки, направленные под углом к центру колеса, повышают качество сцепления. Продольные глубокие кольца и прорези, выходящие на боковины, снижают опасность аквапланирования.

Проводились на французском полигоне Michelin в Ладу, его испытательная площадка занимает 450 гектаров. На ней размещена сама лучшая в Европе «мокрая» трасса протяженностью 4,1 км с двумя хорошо подготовленными тестовыми кругами. Всего на полигоне размещено 19 специально разработанных и подготовленных испытательных дорог различной сложности.

Эксперты «Авторевю» выбрали для пробных тестов 10 самых распространенных и популярных среди автолюбителей покрышек. Они представляют собой качественную продукцию, изготовленную ведущими отечественными и иностранными шинными предприятиями. Почти все экземпляры, участвующие в тестировании, относятся к категории так называемых «зеленых» шин, которые по своим техническим характеристикам имеют низкое сопротивление качению. Шины представлены моделями: Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Ecopia EP 100A, Michelin Energy Saver, Goodyear Efficient Grin, Nokian Hakka Green, Michelin Energy XM2, Pirelli Cinturato P1, Hankook Optimo K415. В целях сравнения показателей энергосберегающих моделей, с покрышками у которых эти качества не задекларированы производителями, в испытания были включены шины без приставки «эко»: тайваньская Federal Formoza FD1 и российская Kama Euro-236.

Среди множества испытательных трасс разной степени сложности, на полигоне Michelin есть дорога, которую называют Bad Road, а следовало бы – Russian Road.

Установленная на автомобиль-носитель, каждая из моделей проходила испытания по следующим дисциплинам: мокрый асфальт (тормозные качества с АВС, сопротивление аквапланированию при движении по прямой, поперечное сцепление, показатели управляемости и надежность управления); сухое покрытие (длинна тормозного пути с АБС, время и качество объезда препятствия (аварийная ситуация), быстрота сквозного пробоя (прочность). В обязательном порядке энергосберегающие шины тестировались на экономичность, а также на уровень создаваемого при езде шума и плавность движения.

Тест имитации объезда внезапно возникшего препятствия или в простонародье «переставка». Чем выше скорость удачного выполнения маневра, тем лучше. Но во внимание принимается также и то, какой ценой это дается водителю.

Объективные показатели экономичности можно получить только после длительных, многодневных заездов или в лабораторных условиях. Экспертами Авторевю использовались оба метода. Лабораторные испытания проводились на специальном стенде с беговым барабаном. С помощью привода барабан раскручивался до скорости 80 км/час, и к нему прижималась тестируемая шина, после чего установку выключали и именно в это время по силе, с которой шина тормозила барабан и определялась ее экономичность. Основная закономерность испытания: самая «зеленая» шина та, у которой наименьшая сила прижатия к барабану. В условиях стендовых испытаний лучший результат показали шины Continental ContiEcoContact 5, а худшими, усилие прижатия у которых превышало 11кг, стали российские Kama Euro-236 и тайваньские Federal Formoza FD1. На практике экономичность автопокрышек определялась по пути на полигон и обратно. Автомобиль, «обутый» в Kama показал средний расход топлива в объеме 8,45 литра на 100 км, в то же время при комплектации того же автомобиля покрышками Continental расход снизился до 8,06 л на 100 км. Соединив исходные данные, эксперты в результате получили следующие показатели: у российских шин усилие прижатия было на 3,49 кг больше чем у Conti, а это в итоге 0,39 литров больше расхода на каждые 100 км пути.

В первом и самом важном для летних дорог экзамене - торможении на мокром асфальте победу одержали Pirelli Cinturato P1. Со скорости 80 км/час, длина тормозного пути у покрышек составила 40 метров. Аутсайдерами в главной и самой важной для безопасности движения дисциплине стали Bridgestone Ecopia EP 100A, их тормозной путь оказался на 7 метров больше, чем у лидера, хуже результат только у тайваньских моделей, тормозной путь которых составил 48 метров.

Специальная трасса на которой проверяют управляемость состоит набор поворотов радиусом от 20 до 100 метров. На некоторых участках пилотам удавалось превысить отметку в 130 км/ч.

Хорошие результаты показали Pirelli и в других «мокрых» дисциплинах. Именно они обеспечили автомобилю качественное поперечное и продольное сцепление при движении по прямой и по извилистой трассе, лучшее время замедления у Pirelli и на сухой трассе.

Очень часто мокрый асфальт преподносит сюрпризы в виде сильно заводненных участков на дороге, преодоление которых может повлечь за собой потерю управляемости и уход в снос. Каждая из представленных на испытаниях покрышек проезжала участки дороги с толщиной воды в 8 мм. Быстрее всего эффект аквапланирования наступал у автомобиля укомплектованного в шины Bridgestone , уже на скорости 72,8 км/час они полностью теряли сцепление с покрытием, а водитель одновременно терял прогнозируемый контроль движения. Увереннее всего сопротивлялись аквапланированию Michelin Energy XM2, неточности в управлении у них появлялись только на скорости 87,7 км/час. Отлично справились с заводненными участками дороги и российские покрышки Kama в зачете они получили второе место.

Испытания на сопротивление эффекту аквапланирования проводилось на автомобиле Audi A4, оборудованном специальной измерительной аппаратурой. Автомобиль, на участке с восьмимиллиметровым слоем воды, разгоняется с максимальной интенсивностью до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Засчитывается момент, когда приборы фиксируют 10% пробуксовку колес.

Тест на экстренное торможение со скорости 100 км/ч. После каждого заезда пилоту приходилось проезжать по большому кругу для охлаждения тормозных механизмов.

Отдельной дисциплиной в тестировании стал специальный краш-тест покрышек, основной задачей которого являлась проверка всех моделей на прочность боковин. Быстрота наступления сквозного пробоя автошин определялась с помощью специально установленного на отдельном отрезке полигонной трассы каменного бордюра высотой 78мм. Начальная скорость, с которой проводились испытания, составляла 30 км/час, именно с таким разгоном шина наезжала на бордюр, после чего ее исследовали на наличие повреждений: вздутия, «грижы», пореза. Встреча шины с бордюром повторялась несколько раз, скорость движения транспортного средства, при этом, увеличивалась с каждым заездом на 5 км/час. В самом начале испытания, при скорости 35 км/час не вынесли встречи с бордюром покрышки Goodyear EfficientGrip и Continental ContiEcoContact 5. Дольше всего продержались тайваньские покрышки, их боковины не выдержали столкновения с бордюром на скорости 73 км/час.

Сухое покрытие для всех шин является комфортным. Технические характеристики и качество покрышек на сухом асфальте лучше всего проверять в экстремальных ситуациях. Для этого в процессе тестирования создается искусственное препятствие, требующее применения экстренного торможения или выполнения «переставки». Чтобы получить объективные результаты, на каждом шинном комплекте было осуществлено по 10-12 заездов. Согласно полученным данным помогут водителю избежать аварийной ситуации и не дадут автомобилю уйти в занос шины Michelin Energy Saver. Объехать на них препятствие возможно на скорости 66,9 км/час. Худший результат в этом заезде показали Bridgestone и Federal.

Белой BMW 5 серии не позавидуешь, ей досталась одна из самых опасных дисциплин – краш-тест шин.

Не последнюю роль в обеспечении безопасности движения играет удобство и надежность управления. Контроль над управлением машиной дает возможность водителю действовать на упреждение и заранее просчитывать варианты выхода из опасных ситуаций. Например, в данном тесте, шины Pirelli Cinturato P1, получившие отличные оценки во многих дисциплинах, при прохождении трассы на всех испытаниях требовали от водителя максимальной концентрации внимания для предотвращения сноса. В то же время у Michelin Energy Saver скорость движения была меньше, а вот уверенности в управлении больше. Автомобиль с этими покрышками плавно скользил, позволяя без спешки выравнивать с помощью газа и руля курсовую траекторию. Любые ошибки управления исключаются при эксплуатации покрышек Federal Formoza FD1, они получили самый низкий бал за надежность.

Специальный участок с искусственно созданными неровностями - еще одно место, которое было использовано для оценки влияния шин на плавность хода.

Самими тихими в тестовых заездах оказались Bridgestone Ecopia EP 100A, громче всех шумели Goodyear Efficient Grin, Kama и Hankook Optimo K415.

По окончании всех испытаний, эксперты, полученные результаты перевели в баллы с учетом важности показателей. Самыми весомыми для безопасности и вынесенными на первый план, стали торможение и сцепление на мокром и сухом асфальте, прочность покрышек, а вот экономичность и комфорт были отнесены на второй план. При таком подходе самый лучший результат и наибольшее количество баллов у Michelin Energy Saver. В тройке лидеров прочно закрепились шины Pirelli и Hankook. Немного отстают от первой тройки покрышки Continental все показатели тестов у них высокие, однако, последнее место за краш-тест значительно повлияло на общий зачетный балл. Хорошие средние результаты на протяжении всех испытаний продемонстрировали Nokian Hakka Green, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy XM2, Kama Euro-236. Последними финишировали Bridgestone Ecopia EP100A, чуть лучше результат и девятое место в соревнованиях получили Federal Formoza FD1.

Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Ecopia EP100A Continental ContiEcoContact 5 Federal Formoza FD1 Goodyear EfficientGrip Hankook Optimo K415
Мокрый асфальт 55%
Торможение с АБС 20% 4 9 4 8 9
15% 5 8 7 8 9
5% 6 9 6 8 9
10% 5 9 5 8 9
Надежность управления 5% 7 8 6 9 9
Сухой асфальт 30%
Торможение с АБС 10% 7 9 8 9 9
10% 7 9 7 8 8
Ударная прочность 10% 7 5 10 5 9
Комфорт и экономичность 15%
Акустический комфорт 5% 10 9 8 7 8
Плавность хода 5% 7 9 7 10 9
Сопротивление качению 5% 8 10 6 8 8
Общая оценка 100% 6,1 8,5 6,5 7,9 8,8
Параметры Влияние на общую оценку Кама Euro Michelin Energy Saver Michelin XM2 Nokian Hakka Green Pirelli Cinturato P1
Мокрый асфальт 55%
Торможение с АБС 20% 9 9 8 8 10
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 9 10 9 8
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) 5% 8 9 8 8 10
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) 10% 7 8 7 7 10
Надежность управления 5% 8 10 7 9 8
Сухой асфальт 30%
Торможение с АБС 10% 7 9 8 8 10
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 10% 9 10 8 9 8
Ударная прочность 10% 10 8 7 8 6
Комфорт и экономичность 15%
Акустический комфорт 5% 8 9 9 9 10
Плавность хода 5% 6 9 10 8 7
Сопротивление качению 5% 8 8 8 8 7
Общая оценка 100% 8,3 8,9 8,2 8,3 8,7

Результаты тестирования

Экспертная оценка: 8,9 балла

Четвертый сезон подряд шины показывают хорошие не только энергосберегающие, но и другие важные для безопасности характеристики. Стабильные результаты они продемонстрировали по сцепным показателям: покрышки лучше всех преодолели извилистую трассу. Самая высокая оценка у этой модели по надежности управления. Автомобиль, укомплектованный Michelin Energy Saver, если и уходит в срывы, то его можно спрогнозировать, скольжение мягкое и водитель не теряя контроль над управлением, легко может выравнивать траекторию движения. Прочность боковин и комфорт у этой представительницы шинной индустрии на среднем уровне.

Стабильность управления на мокрой дороге – 10 баллов;
+ курсовая устойчивость на сухом асфальте – 10 баллов;
+ за баланс всех показателей в испытаниях.

2 место: Hankook Optimo K415

Экспертная оценка: 8,9 балла

Отличные оценки за испытания на мокрых покрытиях. Высокие сцепные свойства покрышек – это результат постоянного усовершенствования состава резиновой смеси. Оптимально рассчитанная твердость резины обеспечивает плотность сцепления покрышки с трассой, а симметричный рисунок на покрышке уверенно справляется даже с большими потоками воды. Надежность управления почти соответствует лидеру гонок, но слегка нарушается плавность хода при «переставке». На сухой дороге возникает небольшая проблема с реакцией на повороты руля. Акустический комфорт у корейской модели на самом низком уровне, шумят они громче всех. Твердость боковин не выдерживает ударов о бордюр на скорости 55 км/час, кроме этого у покрышки оптимальное соотношение цены и качества.

Сцепление на мокром покрытии – 9 баллов;
+ курсовая управляем ость на мокрой дороге – 9 баллов;
+ ударная прочность – 9 баллов;
– высокий уровень шума – 8 баллов.

Экспертная оценка: 8,7 балла

Принадлежность к экономичным шинам, заявленная производителем, в действительности не соответствует истине. Этот факт подтвердили стендовые тесты и практические заезды по дороге. Не смотря на это, как для новинки сезона третье место – отличный результат. У модели самые лучшие оценки за мокрые дисциплины. Покрышки просто липнут к мокрому асфальту. Однако на заводненных участках поведение покрышки меняется и не в лучшую сторону. Сохранять курсовую устойчивость достаточно сложно, водителю необходимо постоянно контролировать управление движением. Тормозной путь на сухом покрытии у Pirelli самый короткий, но уже на извилистой трассе «переставку» покрышка выполняет на скорости 64,5 км/час. На ровной дороге акустический комфорт просто идеален, но как только в процессе движения появляются даже мелкие неровности, шумность усиливается. Каркас у боковин один из самых слабых, с острыми углами бордюров лучше не сталкиваться.

Сцепление с мокрой трассой – 10 баллов;
+ торможение на сухой дороге – 10 баллов;
+ шумность – 10 баллов;
– плавность движения – 7 баллов;
– слабая прочность боковин – 6 баллов;
– маленькая экономичность – 7 баллов.

Экспертная оценка: 8,5 балла

Именно эти шины стали самыми «зелеными» в тесте. Они получили от экспертов единственную самую высокую оценку среди всех представленных покрышек за низкое сопротивление качению. Добиться экономичности производителю удалось за счет снижения общего веса покрышки, а также за счет тонких, не усиленных дополнительным кордом, боковин. Отличный конечный результат имеет две совершенно противоположные стороны: хорошую и плохую. Высокая экономичность достигнута производителем за счет снижения прочности. Автошины ContiEcoContact 5 ощущают даже самые мелкие неровности, а сквозной пробой получили уже на скорости 35 км/час. На ровных мокрых и сухих дорогах тормозные и сцепные свойства очень хорошие, показатели ухудшаются при езде по заводненным участкам дороги. Преодоление препятствий и проезд по кругу влекут за собой чуть более резкие срывы в скольжение. По уровню комфорта шины лучше многих своих конкурентов.

Сцепные характеристики на мокром асфальте – 9 баллов;
+ курсовая управляемость и торможение на сухой трассе – 9 баллов;
+ акустический комфорт – 9 баллов;
+ очень низкое сопротивление качению – 10 баллов;
– самая слабая прочность – 5 баллов;
– высокая стоимость.

Экспертная оценка: 8,3 балла

Финские шины отличаются очень высоким уровнем потребительского комфорта. Огромное количество нанесенных на покрышки обозначений и схем, делают информацию о технических свойствах и условиях эксплуатации изделия доступной любому автолюбителю. На качественные показатели в тестах такие обозначения, конечно же, не повлияли и шины показали достаточно средние результаты. На мокром круге и при движении по прямой дороге торможение и управляемость достаточно уверенные, но не выдающиеся. На извилистой дороге машина двигалась без срывов, не теряя курсовой устойчивости. «Переставка» на сухом асфальте выполнялась без замечаний и без существенного снижения управляемости. К покрышкам Nokian по праву можно прибавлять приставку «эко», сопротивление качению у этой марки низкое, почти как у Continental.

Управляемость на сухой дороге – 9 баллов;
+ экономичность – 8 баллов;
+ шумность – 9 баллов;
– сцепление с мокрой дорогой – 8 баллов.

6 место: Kama Euro-236

Экспертная оценка: 8,3 балла

Выпущенные российским производителем шины Kama уверенно конкурировали с именитыми брендами. Дополнительным бонусом, способствующим росту престижности марки, является ее применение в первичной комплектации на автомобиле Volkswagen. «Переставка» на сухом и мокром асфальте была выполнена со вторым зачетным результатом. Экспертами было отмечено, что машина «обутая» в Kama уходит в скольжение раньше, чем Pirelli или Michelin, но, в общем, поведение при движении по дороге вполне предсказуемое и его можно контролировать. Огромный успех и второй зачетный результат у дисциплины, оценивающей сопротивление акваплнированию. Усиленная прочность у покрышки была существенно повреждена только на скорости 70 км/час. Автошины Kama характеризуются высоким уровнем шума, но у автолюбителей всегда есть свобода выбора: или прочность, или комфорт.

Сопротивление аквапланированию – 98 баллов;
+ прочность – 10 баллов;
+ курсовая управляемость на сухом покрытии – 9 баллов;
– низкая плавность хода – 6 баллов;
– повышенное сопротивление качению – 6 баллов.

Экспертная оценка: 8,2 балла

По результатам тестирования и седьмому месту в общем зачете, становиться ясно, что хоть производитель у Saver и у XM2 один и тот же, а шины совсем разные. Вопреки заявленной усиленной прочности каркаса, пробой произошел уже на скорости 45 км/час. В сопротивлении аквапланированию данной модели нет равных, но попадая на мокрый асфальт на круге, шина быстро отправлялась в скольжение и тормозной путь у нее получился гораздо длиннее, чем у предшественницы. На сухом покрытии все дисциплины шина прошла уверенно, но отдельно стоит отметить хорошую отметку за акустический комфорт. По мнению специалистов, именно пониженная шумность – это прямая заслуга усиленного специальными нитями каркаса.

Плавность хода – 10 баллов;
+ высокий уровень сопротивления аквапланированию – 10 баллов;
+ комфорт – 9 баллов;
– плохое сцепление на мокрой трассе – 7 баллов;
– слабая надежность управления – 7 баллов.

Экспертная оценка: 7,9 балла

На сухом асфальте, при резкой смене направления движения, все реакции на повороты руля у покрышки, замедленные. Скольжения на мокрой трассе мягкие и прогнозируемые, не приносящие водителю особых проблем с управлением. Не показали выдающихся достижений шины и в традиционно победоносном для этой марки тесте на аквапланирование, заводненные участки дороги в этом заезде лучше преодолевали другие модели. Шумность в 75 дБ при движении на скорости 80 км/час была достаточно ощутима и создавала определенный дискомфорт для водителя и окружающих. Повреждение боковины покрышки произошло уже на скорости 35 км/час, при этом сопротивление качению оставалось достаточно высоким.

Надежность управления на мокрой трассе – 9 баллов;
+ плавность движения – 10 баллов;
– низкая устойчивость к ударам – 5 баллов;
– акустический комфорт – 7 баллов.

9 место: Federal Formoza FD1

Экспертная оценка: 6,5 балла

Тормозной путь на мокром асфальте на скорости 80 км/час почти 50 метров. На извилистой трассе и на круге, шины по мокрому асфальту быстро отправлялись в скольжение, при этом они очень слабо реагировали на рулевое управление. На сухой дороге машина чувствовала себя более уверенно, если не обращать особого внимания на повышенную жесткость. Именно она (жесткость резины) дала возможность покрышке лидировать в зачете на прочность. Federal единственная шина, которая получила пробой на скорости аж 73 км/час.

Высокая прочность – 10 баллов;
+ низкая стоимость;
– очень плохое сцепление на мокром асфальте – 6 баллов;
– курсовая управляемость на мокрой трассе – 5 баллов;
– экономичность – 6 баллов.

Экспертная оценка: 6,1 балла

Постоянное скольжение на мокром асфальте и быстрое всплытие в лужах очень сильно повлияли на мнение экспертов о качестве покрышек. По конечным, полученным в тестировании оценкам, шины Bridgestone оказались даже хуже, чем тайваньские модели. На сухой дороге они продемонстрировали катастрофическое отставание по всем параметрам от конкурентов. Мало компенсирует все минусы низкий уровень шума и высокая экономичность.

Шумность – 10 баллов;
+ низкое сопротивление качению – 8 баллов;
– слабое сопротивление аквапланированию – 5 баллов;
– управляемость на сухой и мокрой дороге – 5 баллов;
– плохое сцеплении на сухом и мокром асфальте – 6 баллов.



Понравилась статья? Поделитесь ей