Контакты

Архитектор Сантьяго Калатрава: биография, творчество и интересные факты. Архитектура Сантьяго Калатравы – будущее наступило Технические достижения архитектуры сантьяго калатравы

Валенсиец Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) - удивительный архитектор. Его творчество никто не критикует, им восхищаются коллеги, его здания обожает публика, далекая от архитектуры. Cегодня 67-летний архитектор Сантьяго Калатрава (р.28.07. 1951) знаменит на весь мир. Где только он не возводит белоснежные ажурные здания-миражи, прославляя родную Испанию, - в Канаде, Китае, США, Швейции, Венеции и так далее.

Шедевр современной архитектуры - Оперный театр Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife) - одно из самых известных зданий в Испании и достопримечательностей Канарских островов. 2003.

Калатрава родился под счастливой звездой: практически всю свою творческую жизнь с конца 1970-х до 2010-х он строит, как видит, при этом труд его востребован и высоко оценен. Он изучал живопись, рисунок и архитектуру в родной Валенсии, потом получил серьезное инженерное образование в Цюрихе. Там начал собственную архитектурную практику, и до сих пор в Швейцарии реализовано его построек больше, чем где-либо.

Проект моста в Денвере, часть программы South Terminal Redevelopment для международного аэропорта в Денвере (DIA). 2016.

Калатрава очень много проектировал для Америки. Милуоки гордится парадным павильоном Музея искусств с раскрывающимися солнцерезами, Нью-Йорк - пересадочной станцией на Граунд Зеро, площадка создана на месте трагически разрушенных башен Всемирного торгового центра. Чикаго - гигантским белым «сверлом» Сhicago Spire. Небоскреб высотой 610 метров признан самым высоким жилым зданием в США.

Американцы не только любят Калатраву, они устраивают ему музейные выставки и напряженно размышляют о его творчестве. Каждый раз они сравнивают Калатраву с . Оба архитектора производят очень зрелищные формы, которые обладают сильным эффектом. Но Гери со своими закрученными титановыми лентами занят «кожей» здания, его оболочкой. В то время как Калатрава сосредоточен на «скелете». Ребра, суставы и сухожилия его конструкций невероятно артистичны.

Небоскреб «Поворачивающийся торс», Мальмё, Швеция. 1999–2004.

Барочный театральный архитектор, как называют его многие исследователи, мастер не ограничивает себя инженерной надобностью, никакого «форма следует функции» в опусах Калатравы не сыщешь днем с огнем. Еще со студенческих лет основной лабораторией по выработке формы являлся для него рисунок обнаженной натуры. Это его ноу-хау - исследовать анатомию, смотреть, как работают все «механизмы» человеческого тела в движении и переносить наблюдения в архитектурный объем. Постройка, которую едут смотреть студенты архитектурных школ со всего мира, - небоскреб в шведском городе Мальмё, так и называется - «Поворачивающийся торс».

Восточный вокзал в Лиссабоне, Португалия. 1993–1998.

В архивах Сантьяго Калатравы сотни акварельных рисунков, изображающих фигуры на коленях, кувыркающихся атлетов и изгибающихся красавиц. Еще один характерный элемент - крыло. Летящие мосты-крылья, построенные в разное время в Буэнос-Айресе, Барселоне, Севилье, Бильбао, - особая тема для архитектора. Облака просвечивают сквозь легкие ажурные конструкции. Мосты, как и почти все постройки Калатравы, имеют белый цвет и заставляют смотреть в небо. Оптимальное положение его зданий - над водой. Калатрава парит над городской суетой в диалоге с мирозданием.

Политехнический университет, кампус центра инновации, науки и технологии строительства, Флорида, США. 2014. Совместно с Festina Lente LLC.

Музей науки и техники. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии. Архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. 1991-2005.

L"Hemisfèric - кинотеатр IMAX, планетарий, театр лазерных постановок. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии. 1991-2005.

Испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».


Мост Женщины в аргентинском Буэнос-Айресе - единственная работа Сантьяго Калатравы в Южной Америке.Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а...

Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а в направлении моста) стала подвижная центральная часть. Она способна поворачиваться на 90 градусов, тем самым обеспечивая пропуск крупногабаритных судов.


Выставки искусств пытались проводить в Милуоки ещё с 1872 года. В 1881 году выставки проводились уже в местном выставочном зале. Вскоре после этого Александра Митчелл пожертвовала всю свою коллекцию для строительства первой в истории города постоянной галереи искусств.В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. З...

В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. Здание имеет солнцезащитный экран, состоящий из подвижных элементов, которые при поднимании и опускании создают эффект парящей птицы. На осуществление этой задумки Калатраве потребовалось 72 стальных «пера» длиной от 8 до 32 метров. Вес всей конструкции составил аж 90 тонн. Но несмотря на свою массивность, «крылья» выглядят практически невесомыми, да и «взмах» осуществляют всего за 3,5 минуты.

Кстати, в целях безопасности на «крыльях» установлены датчики, постоянно контролирующие скорость и направление ветра. И если ветер более трёх секунд дует со скоростью 10 метров в секунду, система автоматически складывает солнцезащитный экран.


Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе(Auditorio de Tenerife) считается одним из самых значительных произведений современной архитектуры. Он построен в 2003 году и является работой Сантьяго Калатравы.Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертн...

Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.

Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертного зала, в состав бесчисленных холлов и террас не входит, он над ними возвышается (на 58 метров). Это… вторая крыша. Выполненная в форме волны и вылитая из бетона, она, по большей части, имеет декоративное назначение (ведь у оперного театра имеется своя крыша). Однако, есть у неё и полезные свойства. Во внутреннюю часть крыши встроены лампы, которые в тёмное время суток дают великолепное мягкое освещение. Причём свет распределён таким образом, что подсвечивается как основное здание, так и площадки, прилегающие к нему. Также бетонная волна, просматриваясь практически с любой точки в городе, может служить ориентиром для туристов и жителей Тенерифе.


Гар-де-Сент-Экзюпери - железнодорожная станция из стали и бетона близ Лиона, Франция, часть аэропорта Лион-Сент-Экзюпери.Вокзал был спроектирован известным архитектором Сантьяго Калатрава. Примерная стоимость – 750 млн франков. Открыт 3 июля 1994 года.Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» зак...

Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» закрывают основное здание вокзала размером 120х100 метров. Помимо птицы на станции можно найти и силуэты людей. Они скрываются в колоннах, поддерживающих навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями.


Витой небоскрёб Turning Torso в Мальмё при высоте 190 метров является самым высоким жилым зданием в Скандинавии и вторым по высоте в Европе. По вертикали небоскрёб Turning Torso разделён на девять пятиугольных сегметов, поворот каждого из которых составляет 10 градусов по часовой стрелке. Нагрузка от 54-х этажей идёт на вертикальное ядро, которое поддерживают внешние рамки из стали (см. третий снимок). Вид на это замечательное здание со стороны пролива Эресунд Вы можете увидеть на втором снимке. HSB Turnin...

Взяв за основу скульптуру, состоящую из 7 кубов, слегка повёрнутых друг относительно друга, разработал проект TurningTorso(«Поворачивающееся туловище»), насчитывающий уже 9 кубических секций, разница между углом поворота 1-ого и 9-ого блоков которого составляла 90 градусов. Только если в скульптуре «кубы» были «закручены» относительно изогнутого стального стержня, то в доме – относительно внутренней осевой железобетонной конструкции, в которую были помещены лифты и лестницы.

Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. Чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями.


Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городке Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны.Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой...

Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров до соседних стран – Франции, Великобритании, Голландии и Германии). На вокзале должны появиться платформы большей длины и ширины, да и доступ поездов к ним должен стать удобнее. Также важным моментом было предусмотреть сообщение вокзала с сетью автомагистралей. В этой связи Калатраве пришлось позаботиться о строительстве мостов и виадуков и дополнительного парковочного пространства на 800 машиномест (всего вокзал располагает 1500 мест).

Помимо того, что «перерождённый» Льеж-Гийемен отвечает всем поставленным требованиям, он ещё и поражает воображение своим дизайном. Здание вокзала своими формами напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то и целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка).

Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию укрывает лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность позволяет не только любоваться пассажирам панорамами города в ожидании поезда, но и символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.


Kashey
Скажи что

April 27th, 2012

Био-тек - направление в архитектуре. Зародилось в начале ХХ века.
Это где-то на границе между биологией и технологией и решает задачи инженерии на основе анализа жизнедеятельности организмов.
Концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).
Антонио Гауди был первым, кто начал применять в строительстве природные формы.
Одним из ярких представителей этого направления является Сантьяго Калатрава.
Он является одним из самых гениальных архитекторов современности - он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”.

28 июля 1951 года в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства.

Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже. (материал из Википедии)

Вы несомненно видели его творения, но они такие бесподобные, что хочется любоваться ими снова и снова.

Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный
мост Аламильо в Севилье


Мост Аламильо перекинут через Канал Альфонсо XIII, позволяя попасть на большой пустынный остров Ла Картуха, находящийся между каналом и рекой Гвадалквивир, пятой по протяжённости в Испании


Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне , призванная быть сердцем Летней Олимпиады 1992 года


Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии - Города Искусств и Наук
, первое здание которого было готово уже в 1996 году


136-метровая башня установлена в самом сердце Олимпийского парка и изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём


Так получилось, что в Валенсии Сантьяго Калатрава особо отличился - выстроил целых 5 удивительных зданий в рамках одного научно-развлекательного комплекса


Сегодня Город Искусств и Наук является главной туристической достопримечательностью Валенсии - возможно потому, что здесь бок о бок стоят искусство и развлечения


В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины , являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке


По своей структуре он походит на Дублинскую Арфу, но, в отличие от ирландского аналога, конструкция его опоры позволяет ей удерживать мост без помощи дополнительных кабелей, натянутых с тыльной её стороны


В 2001 году в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи
, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле


На озере Мичиган в американском городе Милуоки расположился удивительный музей искусств, который при первом взгляде можно принять за какую-то гигантскую сказочную белую птицу


В 2003 году через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса


У моста Джеймса Джойса нет привычной наклонной опоры, как в других его мостах - просто в этом месте река сужается и нет смысла ставить высокую опору, а маленькая смотрится не так красиво)

На этот раз испанский архитектор решил сделать другую систему поддержки моста - не менее зрелищную и необычную) Суть в том, что 40-метровый мост с обеих сторон поддерживают наклонённые наружу арки


Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета
, совершенно иной по конструкции и предназначению)


Мост Сэмюэла Беккета можно заметить издалека, как, впрочем, и всё остальные творения Калатравы) Но на этот раз опора, поддерживающая мост, имеет изогнутую форму, да и конструкция совсем иная, нежели в других мостах этого гениального архитектора


А также в 2003 году было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе
, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет


Концертный Зал Тенерифе был признан самым красивым зданием на Канарских островах и одним из самых символических зданий современной испанской архитектуры в целом


В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал - Sundial Bridge


Почему же Солнечные Часы? Удивительно, но ответ буквально лежит на поверхности - мост на самом деле является гигантскими солнечными часами!


В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба - Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё - вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой

Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии , поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности


Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городке Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны - ежедневно станцией пользуется более 36 тысяч человек!


В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал - Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра - в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца - небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”


Кроме вышеперечисленных проектов Сантьяго Калатрава построил:
офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто;
возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года;
занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе;
отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке;
спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998 году;
открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.
Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных проектов

Современный скульптор, инженер и архитектор из Испании, автор множества футуристических зданий в различных точках мира. Общепризнанный лидер романтического хай-тэка с напылением творчества Ле Корбюзье. Большая часть проектов Калатравы находится на грани инженерии и архитектуры. Сложное, однако, вместе с тем конструктивное новаторское решение – это главная особенность стиля признанного испанского архитектора.

Город искусств и наук, Валенсия, Испания.

Сантьяго Калатрава родился в 1951 году неподалёку от Валенсии в посёлке Бенимамет 28 июля. Начиная с восьми лет, он ходил в художественную школу, где и узнавал все секреты живописи. В тринадцать лет родители Сантьяго отправляют его в Париж, и он прикасается к архитектурному величию этого удивительного города.

По окончании школы Калатрава поступил в Политехнический университет Валенсии на факультет архитектуры, закончил который в 1973 году.

Молодой архитектор жаждал совершенствоваться и дальше, поэтому в 1975 году он отправился на четырёхлетнее обучение в Федеральный технологический институт в Цюрихе. А уже к 1981 году Сантьяго Калатрава преподавал и защитил диссертацию. В этом же году он открывает собственную студию в Цюрихе, избрав его своим постоянным местом жительства.

Железнодорожный вокзал в Цюрихе. Швейцария

В 1983 году Сантьяго получает первый крупный заказ – проект пригородного железнодорожного вокзала в Цюрихе. В 1986 уже опытный мастер проектирует в Валенсии мост «9 октября», что и становится началом целого цикла проектирования мостов по всему миру.

Мост Сэмюэла Бэкетта

1987 год – Калатрава удостоен первой премии Аугусте Перрета, после которой следует целая череда наград и премий, полученных им за свои работы. В 1989 году открывается ещё одна студия в Париже для работы над проектом Железнодорожного вокзала при Лионском аэропорте. А ещё через два года, архитектор открыл свою контору уже в родной Валенсии.

За это время международная слава Сантьяго Калатравы выходит за европейские границы и достигает Америки. Первая работа на другом континенте заключалась в реконструкции милуокского Музея искусств, на котором и высится парящая птица весом в 90 тонн.

Вдохновение архитектора приходит из самой матушки-природы, оживляя его работы своими натуральными и простыми стихиями ветра, полёта или целостности. Зачастую Калатраву сравнивают с Антонио Гауди, когда он смешивает бетон, железо и органические формы, как, например, в проекте жилого здания в шведской Мальме – «Поворачивающееся туловище».

Еще несколько выдающихся творений испанского архитектора:

1996 - Город искусств и наук, Испания.

1998-2000 – испанская винодельня «Бодегас Исиос» в Сан-Себастьяне.

2004 – Афинский Олимпийский комплекс.

2007-09 – Мост Сэмюэла Бэкетта в Дублине.

Сантьяго Калатрава в последнее время много работает в Нью-Йорке, за что в 2006 году ассоциация застройщиков Манхэттена удостоила его специальной премией.

Испания богата архитектурными талантами. Причем, новое поколение мастеров сменяет своих достойных предшественников и придумывает проекты, завораживающие весь мир. В XXI веке удивляет всех своими работами Сантьяго Калатрава – валенсиец, получивший признание не только на родине. Сооружения по его проектам украшают оба полушария нашей планеты.

Однако архитектор не обделил вниманием родной город. В Валенсии он построил самый большой комплекс, включающий несколько объектов, как будто прибывших к нам из космоса.

Архитектурный ансамбль смело можно назвать Городом будущего, но, опираясь на содержательную программу комплекса, ему нашли другое имя собственное – Город искусств и наук. Об этом комплексе фантастических объектов я уже рассказывала во всех деталях. Когда их построили и каково назначение каждого, можно узнать, воспользовавшись .

Данный пост касается творчества Santiago Calatrava и выразительных черт его архитектурных произведений.

На фото изображен музей наук. Архитектор спроектировал ажурное здание, в котором стены созданы из металлических опор, шипов и стекла. Взглянув на протяженную сторону, так и представляешь скелет огромного животного. Но если смотреть поперечный фасад – как на фото, — в первую очередь отмечаешь динамичность композиции. Кажется, что объект, полуоткрывшись, внезапно застыл.

Другой инопланетный корабль уже на старте. Того и гляди, сейчас все компоненты плотно закроются, сооружение превратится в гладкий шар и поднимется в воздух.

Это дворец искусств. С такого ракурса он выглядит массивным и тяжеловесным, что неудивительно при его размерах. Высоту здания можно приравнять к 14-15-этажному дому. Дворец — самый «многоликий» объект комплекса. Если осматривать его с противоположной стороны, то он превратится в привлекательную рыбку.

Автор, реализуя полет своей безудержной фантазии, обеспечивает города достопримечательностями нового поколения. В среде профессионалов появилось определение стиля футуристических проектов Сантьяго Калатрава – его индивидуальный стиль называют био-тек.

Работы Сантьяго Калатрава в других городах

Много проектов Калатрава создал для европейских стран. Но коль мы говорим об Испании, то некоторые работы архитектора можно посмотреть в Барселоне. Самым интересным объектом является телекоммуникационная вышка Олимпийского комплекса, построенная к олимпиаде 1992 года.

Высота этой очаровательной конструкции вас удивит – 136 метров. И если «мерить» этажами обычного жилого дома, то имеем свечку примерно в 34 этажа! А для автора это просто художественное воплощение руки атлета, держащей факел.

Вышка станет первым объектом, который поприветствует ваше прибытие в Барселону, когда будете ехать из аэропорта Эль Прат в город. Эта большая игла на постаменте маячит на , контрастно выделяясь своей белоснежностью на рыжеватом склоне горы.

Мелькнет башня своим пояском и во время по Барселоне, но в совершенно другом облике.

Обострите внимание, когда будете проезжать по высоким дорогам Монтжуик мимо Олимпийского кольца. Но, чтобы увидеть в полный рост оригинальную телевизионную вышку, нужно выйти из автобуса и посетить спортивный комплекс.

Мосты Сантьяго Калатрава

Архитектор, похоже, неравнодушен к таким образам, как игла и струны. В различных конфигурациях и сочетаниях эти конструктивные составляющие находят себе место в мостах, которых С.Калатрава изобрел уже десятки.

Мосты архитектора похожи на огромные струнные музыкальные инструменты. Самый доступный из них к осмотру находится в том же научно-культурном Городе Валенсии. Как огромная арфа поднимается над всем комплексом мостовая стрела, удерживая металлическими струнами длинную несущую часть без опор.

Оригинальная конструкция имеет сходство и с так называемым мостом женщины, сооруженным по проекту Калатравы в столице Аргентины, и с мостом от этого же автора в Севилье. Может, кому-то из нас однажды посчастливится побывать в Аргентине?.. В таком удачном случае увидим вроде бы простой, но, в то же время, технически сложный проект, посвященный женщине.

Позаимствовала фото в интернете. И, может, на данном изображении недостаточно ярко видны те струны, которые использованы в конструкции данного моста, но они там есть и полностью заполняют острый угол, образованный стрелой и основной плоскостью.

Мост пешеходный и умеет поворачиваться вокруг массивной «ножки», чтобы освободить путь судам. Назначение сети металлических струн как раз и состоит в том, чтобы удерживать длинный поворачивающийся фрагмент. Но это описание с технической стороны. А какова идея в основе создания проекта! Калатрава вдохновлялся образом пары, танцующей аргентинское танго!

Интересно, с чем связано название?.. Оказывается, в прилежащих районах города есть несколько улиц, названных в честь героинь страны. И мостом подчеркнули их значимость.

Вы удивитесь, но я сейчас приглашу вас еще заглянуть под мост. Благо, это легко сделать в том же Городе искусств и наук в . Обычно, это не то место, которое интересно зрителям. Но только не в отношении авторских мостов. В валенсийском комплексе и здесь все чудесно.

Крупные дугообразные мостовые конструкции здорово сочетаются с арками других сооружений. Под мостом между двух водоемов создана пешеходная дорога, установлены скамейки. Просто идеальные условия, чтобы укрыться от солнца в жаркий день и спокойно наслаждаться отличными видами.

Сантьяго Калатрава на пике своей творческой деятельности. Он создает проекты по заказу многих стран. Хотелось бы увидеть неповторимые вокзалы Лиссабона и бельгийского города Льеж, творения архитектора в Швейцарии и Франции, Италии и Германии… Имя мастера уже давно известно не только специалистам, но и далеким от создания проектов людям. Если в Барселону путешественников притягивают , то в Валенсию манит архитектура будущего от Калатравы.

Авангардному мастеру только немногим за 65 лет, и значит, его смелые идеи еще многократно найдут воплощение в столь изумляющих воздушных проектах в различных уголках земного шара.

Ваш euro-проводник Татьяна



Понравилась статья? Поделитесь ей