Контакты

Чем шлифовать изделия из эпоксидной глазури. Как развести эпоксидную смолу? Работа с эпоксидной смолой Как обрабатывают изделия из эпоксидной смолы

Прочнейший клей, который склеит почти все, за исключением капрона, оргстекла, и других непористых эластичных материалов - двухкомпонентная эпоксидная смола. Вещество также применяется в рукоделии, изготовлении мебели, декупаже, авто, творчестве, строительстве. Иначе оно называется компаунд эпоксидный. В свободном виде эпоксидка не применяется, только в сочетании с отвердителем, который дает возможность проявиться после реакции полимеризации ее уникальным свойствам. По этой причине важно знать, как развести эпоксидную смолу правильно.

Что такое эпоксидная смола

Эпоксидная смола - это олигомеры, которые содержат эпоксидные группы и при воздействии отвердителей формируют сшитые полимеры. Отвердителями могут быть полиамины и другие соединения. Самыми распространенными эпоксидными смолами являются продукты поликонденсации с бисфенолом А либо поликонденсации с фенолами эпихлоргидрина.

Жидкая эпоксидная смола может быть различных оттенков: от белого, прозрачного, до винно-красного. Но обычно имеет вид желто-оранжевой прозрачной жидкости, по консистенции напоминающей мед, или твердой, коричневой (как гудрон) массы.

Состав

Эпоксидная смола по химическому составу представляет собой синтетическое олигомерное соединение. Подобные вещества на сегодняшний день востребованы практически во всех отраслях промышленности. После соединения эпоксидной смолы с отвердителями получаются:

  • прочные и мягкие материалы;
  • твердые и жесткие;
  • материалы, напоминающие резину.

Эпоксидная смола обладает устойчивостью к воздействию кислот, галогенов, щелочей, но растворяется в ацетоне и сложных эфирах без формирования пленки. После отвердения летучие вещества не выделяются, происходит совсем незначительная усадка состава.


Как работать с эпоксидной смолой

Для работы с эпоксидной смолой понадобится отвердитель, одноразовый стаканчик, 2 шприца и палочка для перемешивания.

Совет
Вливайте отвердитель в смолу, а не наоборот. Обычно отвердитель имеет жидкую консистенцию и при резком нажатии на шприц может разбрызгиваться, поэтому делаете это осторожно.

Инструкция по применению:

  1. Возьмите шприц, наберите в него необходимое количество смолы и выпустите в стаканчик. То же самое проделайте с отвердителем. Пропорции смешивания у разных производителей различны, потому перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по применению. Неправильно разведенная эпоксидка плохо застывает.
  2. Хорошенько перемешайте смолу с отвердителем, масса должна стать однородной. Смешивать необходимо медленно и осторожно, если делать это резкими движениями и быстро, то в массе появятся пузырьки. Жидкая консистенция состава обеспечит быстрый выход пузырьков наружу, в изначально густых компонентах они останутся. Плотность смолы зависит от производителя. Недостаточно хорошо смешанные компоненты обусловят плохое застывание состава.
  3. Полимеризация не происходит мгновенно, необходимо немного подождать пока масса приобретет требующуюся для работы консистенцию.
  4. Залейте в форму или сделайте линзу.
  5. Подождите указанное производителем в инструкции время, пока эпоксидная смола окончательно застынет.


Совет
Во время застывания к массе хорошо прилипают пылинки и разная грязь. Предотвратить это поможет использование емкостей и коробок с крышкой. Сделайте изделие в коробке и закройте крышкой на время затвердевания состава.

Эпоксидная смола имеет условные стадии застывания:

  1. Вначале масса очень жидкая и легко стекает, что делает ее максимально подходящей для заливки в форму. Жидкая консистенция позволяет эпоксидке проникнуть в мельчайшие углубления, более густому составу это не под силу, и рельеф получится не очень явным.
  2. По прошествии некоторого времени эпоксидная смола становится гуще и подходит для изготовления выпуклых линз на плоской основе. Сделать подобную линзу из жидкой смолы не удастся - состав будет скатываться вниз с заготовки. На этой стадии лучше всего заливать нерельефные формы в домашних условиях.
  3. Наименее подходящая консистенция смеси для работы - наподобие густого меда. При набирании эпоксидки на палочку легко формируются пузырьки, убрать которые очень сложно. На этой стадии состав подходит для того, чтобы склеить детали между собой. Эпоксидка характеризуется отличной адгезией и прекрасно прилипает к большинству материалов (на основе этого свойства был разработан клей ЭДП.), но легко отслаивается от полипропилена, полиэтилена, силикона, резины, поверхностей, покрытых пленкой жира.
  4. Эпоксидная смола становится очень густой и липкой, отделить немного от основной массы проблематично.
  5. Следующая стадия - резиновая. Эпоксидка не прилипает к рукам, но легко мнется и гнется, из нее получится сделать множество изделий, но если вы хотите, чтобы она затвердела в нужном положении, то закрепите ее, иначе она вернется в первоначальное состояние.
  6. Окончательно затвердевшая эпоксидная смола. Ее нельзя продавить ногтем, на ощупь она похожа на пластик.


Совет
Если нет формы из специального материала, то смажьте имеющуюся растительным маслом, но сначала проверьте, как отреагирует на него конкретно этот состав эпоксидки.

Эпоксидна смола от разных производителей характеризуется различным временем отвердения. Время наступления стадий определяются исключительно опытным путем. Существует мягкая эпоксидная смола, которая остается резиновой даже после полного застывания, что для некоторых изделий является идеальным вариантом.

Как развести

Разводить пропорции необходимо очень тщательно, так как недостаточное либо избыточное количество отвердителя в смеси отрицательно сказывается на качестве образующегося полимера.

Избыток отвердителя характеризуется тем, что состав остается устойчивым к нагреванию, действию химических веществ и воды, но становится менее прочным. Кроме того, излишек выделяется на поверхности при эксплуатации изделия, поэтому необходимо точно знать, как развести эпоксидную смолу правильно.

Недостаточное количество отвердителя делает смолу липкой, так как ее часть остается несвязанной.

Для получения различных смесей отвердитель и эпоксидная смола смешиваются в различных пропорциях, о чем вы узнаете, прочитав инструкцию по применению. Современный состав обычно делается так: на 1 часть отвержающих компонентов берутся 2 части смолы или отвердитель и смола смешиваются 1 к 1.

На скорость полимеризации оказывают влияние тип отвердителя и температура состава. Чтобы ускорить процесс, слегка нагрейте массу. Повышение температуры на 10° С обеспечит ускорение полимеризации в 3 раза. Существуют составы, которые включают в себя ускорители отвердения, есть и такие, которые застывает при низких температурах.

Эпоксидная смола становится твердой при температуре от -10 до +200° С, что зависит от вида применяемого состава. Чаще всего в быту применяются отвердитель холодного типа, он встречается в условиях маломощного производства и там, где термическая обработка недопустима.

Отвердители горячего типа применяются в процессе получения изделий с высокой прочностью, которые будут подвергаться значительным нагрузкам и действию высоких температур. Горячая полимеризация способствует формированию густой сетки молекул, которая и обеспечивает устойчивость состава.

Расход на 1м 2

Сколько будет израсходовано эпоксидной смолы, зависит от цели ее применения. Если воспользоваться эпоксидкой как клеем, то на расход повлияют свойства соединяемых поверхностей:

  • пористость;
  • шероховатость;
  • способность впитывать вещества.

Совет
Нанесите минимально приемлемое количество эпоксидки на склеиваемые поверхности, затем прижмите их друг к другу и зафиксируйте в таком положении до полного застывания клея.

Расход на площадь имеет большое значение при изготовлении, например, напольного покрытия. Если необходимо покрыть бетонный гладкий пол, просто чтобы он не пылил, то достаточно будет 100 г на 1 м 2 . При изготовлении более прочного покрытия, армированного и идеально ровного потребуется до 3,5 кг эпоксидной смолы на 1 м 2 .

Модифицированные эпоксидки различных оттенков применяются при устройстве полимерных наливных полов. Полимер выливается из емкости на пол и растекается благодаря силе тяжести. Подобное нанесение обуславливает расход от 1 кг эпоксидки на 1м 2 на один слой.


Сколько сохнет

Полное застывание эпоксидки обычно происходит через 24 часа. Изделия (например, броши, заколки), которые не подвергаются значительным нагрузкам, готовы к эксплуатации уже через 12 часов.

Какую температуру выдерживает

Температура плавления застывшей эпоксидной смолы составляет до +150-180° С, при этом ее прочность уменьшится незначительно. Некоторые марки клея выдерживают кратковременный нагрев до +400° С и продолжительный - до +250° С.

Вредна ли для здоровья

После застывания эпоксидная смола при нормальных условиях эксплуатации абсолютно безвредна для человеческого организма. Но ее применение ограничивается тем, что при отвердении в условиях промышленного производства в составе остается немного растворимого остатка (золь-фракции). Именно этот остаток может нанести серьезный ущерб здоровью, если будет вымыт растворителями и проникнет в организм человека. Эпоксидные смолы до застывания ядовиты и способны отрицательно повлиять на здоровье.


  1. Перед началом работы застелите стол полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать протекания и загрязнения его поверхности. Бумага не защитит от пятен, так как эпоксидка пропитывает ее.
  2. Не допускайте попадание воды в отвердитель, эпоксидную смолу или смесь этих веществ. Если работать с составом при высокой влажности воздуха в помещении, застывание будет происходить плохо.
  3. Можете придать эпоксидке любой оттенок. Это делается с помощью добавления в состав специальных тоннеров, но их стоимость сравнительно высока. Более приемлемым по цене вариантом являются чернила гелевых ручек, краска, находящаяся внутри фломастеров, маркеров или витражная.
  4. Не работайте с эпоксидкой при температуре окружающего воздуха ниже +22° С, так как существует вероятность, что состав плохо застынет.
  5. Если смолу подержать в холодном помещении, например, на балконе, в ней могут появиться хлопья или крупинки. Чтобы вернуть состав в первоначальное состояние, нагрейте его до 40-60° С.
  6. Поставив изделие на батарею отопления, вы сократите продолжительность застывания эпоксидной смолы. Обеспечьте не слишком сильное повышение температуры, чтобы состав не закипел с образованием множества пузырьков.
  7. Если близко к поверхности эпоксидной смолы сформировался пузырек - просто подуйте на него через коктейльную трубочку или раскрученную ручку. Образовавшийся пузырек лопнет.
  8. Эпоксидка характеризуется повышенной текучестью, по этой причине не применяйте состав в качестве покрытия (лака) для рельефных изделий.
  9. Сделать качественно линзы на заготовках с плоской поверхностью удастся, только разместив их в идеально горизонтальном положении. В противном случае линзы получатся неровными - с одной стороны выше, с другой - ниже.
  10. Если линза сползается к центру и не закрывает края заготовки, это говорит о том, что эпоксидки было налито мало или она очень жидкая. Попробуйте залить еще один слой, это позволит исправить положение.
  11. Чтобы с течением времени эпоксидная смола не пожелтела под действием солнечных лучей и тепла, приобретайте продукт, в составе которого имеется УФ-фильтр.
  12. При попадании эпоксидки на кожу рук оттирайте загрязнения спиртом, после чего вымойте руки с мылом.
  13. Если смола попала в глаза или была проглочена - обратитесь к врачу.

Эпоксидные смолы токсичны в большей или меньшей степени, в зависимости от состава. По этой причине работать с ними необходимо в хорошо проветриваемой комнате или под вытяжкой. Полностью обезопасить себя от вдыхания паров органических кислот можно, работая с эпоксидкой в респираторе.

Отправим материал вам на e-mail

Кроме этого, прозрачная эпоксидка используется на разных этапах выполнения строительно-монтажных работ при сооружении объектов различной направленности. Промышленностью выпускается эпоксидная смола в жидком и твёрдом состоянии, определяющем последовательность выполнения работ с её использованием.

По какой цене приобрести эпоксидную смолу для творчества

Эпоксидная смола для творчества является специфическим товаром, который нельзя купить в супермаркете или магазине шаговой доступности. Реализацией подобных товаров занимаются торговые организации, специализирующиеся на товарах химической промышленности, торгующих лакокрасочными материалами и товарами для творчества. Цена на эпоксидную смолу в разных организациях может сильно разниться, поэтому перед приобретением необходимо изучить рынок этих товаров, как при реализации их вживую, так и через интернет-ресурсы.

В следующей таблице приведена стоимость на различные виды эпоксидной смолы, используемой для творчества, при реализации её через интернет, по состоянию на начало 2 квартала 2018 года.

Марка смолы Расфасовка, кг Комплект поставки Цена (по состоянию на апрель 2018 г.), руб.

«MG-EPOX-GLASS» (ювелирная)
0,3 смола + отвердитель 560

ювелирная смола MG-EPOX-GLASS


«ArtLine Crystal Epoxy» (для бижутерии и декора)
0,1 смола + отвердитель + мерный стакан + перчатки 390

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Наконец вы залили последний слой эпоксидной глазури на свой кулончик и с нетерпением ждете когда она застынет. И вот этот момент, когда можно взять кулончик в руки и полюбоваться... Но что это на обратной стороне?

К сожалению часто случаются ситуации, когда эпоксидка умудряется стечь, образуя "наросты" с обратной стороны. Разочарование наверняка постигшее многих... Но не беда, все можно исправить!

Вопрос со шлифовкой также иногда возникает и при использовании молдов. Например при использовании молдов для браслетов и колец, при отвержении, эпоксидка как-бы усаживается, в результате чего образуется борозда со стороны заливки.

Шлифовки удается избежать только при заливке в готовые основы.

Ниже я рассмотрю некоторые способы шлифовки которые использую сама. Постараюсь отметить плюсы и минусы каждого.

Кстати, при заливке медальонов, если на обратную сторону наклеить скотч, то проблем со "сбежавшей" и застывшей не в том месте эпоксидкой не возникнет, так как все образовавшиеся подтеки легко удалятся вместе со скотчем. Но, если по какой-либо причине вы не использовали скотч, то не спешите выбрасывать испорченное изделие, попробуйте отшлифовать его и залить снова.

Итак, чем же можно отшлифовать изделие...

1. Самым простым и доступным способом шлифовки является использование наждачной бумаги с разным размером зерна. Начинать следует с самой грубой и постепенно переходить к менее абразивной.

Но на мой взгляд, для этих целей удобнее использовать обычные пилочки для маникюра. Их удобнее держать в руке и изделие стачивается более равномерно. Таким способом особенно удобно обрабатывать изделия с плоской стороной или линзой, так как там важно именно равномерное стачивание испорченного слоя.


Минусы этого метода в том, что во время стачивания образуется много пыли. Во-первых, нужно обязательно работать в респираторе или маске что бы не вдыхать мелкие частички. Во-вторых, надо быть готовым к тому, что рабочее пространство вокруг вас будет все в пыли. Еще одним недостатком этого метода является то, что шлифовка таким способом занимает достаточно много времени.

Кстати, я заметила, что если после шлифовки вы планируете заливать изделие новым слоем эпоксидки (а не покрывать его лаком), то необязательно шлифовать изделие несколькими пилочками (или наждачной бумагой) разной абразивности. Достаточно обработать его одной (я обрабатываю самой грубой пилочкой что у меня есть 80/80) , так как при заливке нового слоя эпоксидки никаких следов от царапин не будет видно. Словно их и не было. Чего нельзя сказать про лаки -- во всяком случае я таких не нашла. Если изделие будет покрываться лаком, то лучше шлифовать более тщательно, постепенно переходя от более крупного зерна к более мелкому. Но, честно говоря, сама я предпочитаю просто заливать новым слоем эпоксидки если форма изделия это позволяет...

2. Когда-то муж подарил мне любительский фрезер для маникюра. По назначению я его никогда не использовала, а вот для шлифовки он отлично мне подошел. Это немного ускоряет процесс шлифовки, но не решает проблему с пылью... И да, если решите использовать свой фрезер и для эпоксидки и для маникюра, то, очевидно, следует обзавестись отдельными насадками для этих целей.


3. Еще один полезный для этого девайс это дремель. К нему имеется множество различных насадок (в том числе насадки разной абразивности) разной формы, что очень удобно так как позволяет обрабатывать изделия различной формы. Для дремеля в продаже имеются различные сверла, что очень удобно для сверления дырочек в кулонах.


Из плюсов -- он значительно снижает время обработки.

В продаже имеются более дешевые аналоги дремеля. Это гравировальные машины китайского производства. Я успешно пользуюсь именно таким -- был изъят у мужа в постоянное пользование:-)



Из недостатков могу назвать то, что (во всяком случае у моей модели) даже на минимальной скорости, скорость оборотов достаточно высока для обработки таких мягких материалов как эпоксидная смола (по сравнению с моим фрезером, например) и при обработке изделий небольшого размера, у меня бывало что либо сама машинка соскальзывала по изделию и царапала его там где совсем этого не хотелось, либо от большой скорости оборотов изделие выскакивало из рук -- что тоже не очень желательно. Поэтому для совсем мелких изделий которые сложно держать в руке, лучше использовать машинку с меньшими оборотами или просто пилочки.

Еще один недостаток -- используя такую гравировальную машинку сложно проконтролировать равномерную шлифовку. Во всяком случае у меня часто образуются то впадины, то выпуклости. Я использую эту машинку когда нужно обработать края, например, или подровнять небольшой участок. Те же изделия, где поверхность плоская и важно чтоб она была равномерной, я предпочитаю спиливать пилочками или нижеприведенным методом.

4. А вот этот метод я подсмотрела в этом видео-уроке http://www.youtube.com/watch?v=51kSn5Xqfw8 Надо заметить что очень удобный и (что удивительно!) быстрый способ шлифовки.


Видео-урок на английском. Для тех кто не знает языка, суть в том что вам понадобятся кусочки водостойкой наждачки разной абразивности.

Преимущества этого метода в том что: он полностью решает проблему с пылью; позволяет абсолютно равномерно отшлифовать изделие; изделие шлифуется очень быстро. Очень хорошо подходит для шлифовки браслетов и колец. Единственный минус -- мелкие изделия не удобно шлифовать таким образом -- они так и норовят выскользнуть из рук.

Даже у самого опытного мастера по изготовлению изделий из ювелирной эпоксидной смолы на поверхности могут остаться подтеки, выступающие кромки, неровности. Избавиться от таких дефектов и придать изделиям благородный вид позволяет шлифовка и полирование.

Убирать неровности можно ручным или механическим способом. В первом случае подойдет пилочка для ногтей, мелкозернистая шлифовальная бумага. Так обрабатывают кулоны, мелкие украшения. Более крупные предметы шлифуют наждачной бумагой с крупным зерном. Механизировать процесс позволяет дремель – инструмент с разными вращающимися насадками. Он оптимален для устранения крупных дефектов. Опытные мастера используют дополнительный функционал инструмента – проделывают дырочки в украшениях.

Следующий этап придания гладкости и прозрачности – полировка. Можно использовать:

  • пасту ГОИ. Немного средства нужно нанести на мягкую ткань и тереть, пока на поверхности изделия не появится блеск;
  • полировочные пасты для пластиковых автомобильных деталей. Для обработки необходимо использовать поролоновый круг, он не обязательно должен быть фирменным. Рекомендованная скорость вращения – 1000 оборотов;
  • средства для полирования автомобильных фар;
  • паркетный лак на водной основе.

Обработку достаточно высокого качества можно провести и без специальных инструментов, используя маникюрный набор. Пилочкой спиливают неровности поверхности. Затем мелкозернистой наждачной бумагой проводят шлифовку. Делать это удобно с водой, чтобы уменьшить количество пыли. Финальный этап работы – втирание выбранного полирующего средства ватным кружком.

Эффект абсолютной гладкости поверхности достигается путем применения гель-лака, который после нанесения высушивают специальной лампой.

Запрещается воспроизводить, передавать, распространять и сохранять содержание данного веб-cайта как полностью, так и по частям в любой форме без предварительного письменного разрешения Resin Pro Srls.

Товарные знаки, размещенные на данном веб-сайте, являются собственностью Resin Pro Srls или других третьих лиц. Пользователям запрещается использовать вышеуказанные товарные знаки без письменного разрешения Resin Pro Srls или третьего лица, являющего правообладателем товарного знака.



Понравилась статья? Поделитесь ей