Контакты

Как сделать гравер своими руками – комплектующие и порядок сборки. Уход за спидометром и гибким валом Изготовление гибкого вала

Однако, в качестве гибкого вала для гравера, возможно использовать приводной вал от бормашины или вал для спидометра автомобиля или мотоцикла. Этот вариант мы и используем для нашей самоделки .



За счет гибкого вала прибор обладает преимуществом. Во время эксплуатации устройства отсутствует излишняя нагрузка на руки. Обусловлено это тем, что головка вала в несколько раз легче электроинструмента со встроенным приводом.

Изготовление рабочей насадки

Корпус рабочей насадки, в зажимном механизме которой будет фиксироваться режущий инструмент, также можно использовать от бормашины или изготовить самостоятельно. В нашем случае, он изготовлен из стали (воспользовался услугами токаря – соседа по гаражу). Такой вариант имеет свои плюсы - прочность и точность, но и минусы - больший вес. В связи с небольшими нагрузками, возможно изготовить корпус из цветного металла (например, более легких алюминиевых сплавов) или из бруска текстолита, просверлив в его внутренней части ступенчатое отверстие под подшипники и обработав наружный контур корпуса под свою руку для удобного удержания.


Резьбовая часть корпуса предназначена для его соединения с применяемым гибким валом спидометра и соответствует ему по резьбе. В нашем случае, это М18х1,5 длиной 10 мм. Корпус длиной 70 мм расточен под два шарикоподшипника диаметром 22 х 8 мм.
В качестве приводного вала с цанговым зажимом, который будет устанавливаться в корпус, применяем двухсторонний ручной инструмент со сменными цангами, используемый иногда для досверливания отверстий в платах. Пора этот инструмент механизировать.

Наружный диаметр трубки (рукоятки) корпуса инструмента - 8 мм, несколько увеличенный при выполнении операции накатки рифлений. Резьба цанг вворачиваемых в инструмент – М6. Разбираем инструмент и комплектуем сборку двумя шарикоподшипниками.

На ширину подшипника, для его плотной посадки, с краев трубки зачищаем рифления. Прессуем подшипник с одной стороны. Для фиксации вала при зажиме режущего инструмента в цанге, подбираем втулку подходящих размеров, устанавливаем ее на середине трубки и фиксируем штифтом. Сверлим через установленную втулку, по диаметру, сквозное отверстие 3,5 мм для установки стопора при зажиме.

В резьбовое отверстие трубки инструмента, с одной стороны (вместо цанги), вворачиваем отрезок медной трубки диаметром 6 мм. Для этого, на одном ее конце предварительно нарезаем резьбу М6, а другой конец аккуратно сжимаем до плотного вхождения квадрата на выходном конце гибкого вала спидометра. В итоге, полная длина приводного вала должна совпадать с длиной корпуса.


Прессуем второй подшипник с другой стороны.

Измеряем расстояние от переднего торца трубки до отверстия под стопор. Собранный вал устанавливаем в корпус, до упора в заднюю стенку. Отмечаем на корпусе расположение стопорного отверстия. Извлекаем приводной вал и сверлим стопорное отверстие в корпусе. Смазав подшипники собираем рабочую насадку. Проверяем соосность отверстий под стопор. Если подшипники оказались незащищенными, вырезаем и устанавливаем, со стороны цанги, защитную шайбу из пластика или фетра.

После полной сборки корпуса рабочей насадки, открытый торец приводного вала должен совпадать с торцем корпуса, а обжатый торец медной трубки быть вровень с резьбовым торцем.

Устанавливаем цангу нужного размера.

Закрепляем на корпусе гибкий вал.

Для закрепления режущего инструмента

Используем выколотку в качестве стопора.

Инструмент
В качестве инструментов, превращающих компактное гравировальное устройство в многофункциональное обрабатывающее приспособление, применяются:
- сверла, при помощи которых гравер превращается в минидрель;
- фрезы различной конструкции, позволяющие выполнять обработку плоских и фасонных поверхностей, а также отверстий, пазов и углублений разной конфигурации;
- дисковые инструменты, используемые для выполнения отрезных операций по материалам небольшой толщины;
- металлические щетки, которые применяются для зачистки обрабатываемых поверхностей от следов коррозии и других загрязнений;
- абразивные инструменты с рабочими головками круглой, полукруглой, овальной и цилиндрической формы, используемые для шлифовки и полировки поверхностей;
- инструменты с рабочей головкой конической формы для нанесения на поверхность обрабатываемого изделия надписей и узоров;
- инструменты, рабочая головка которых выполнена из войлока, для выполнения полировочных операций.

Достаточно качественные фрезы для гравировальных установок можно сделать из поломанных сверл, если придать их рабочей части требуемую конфигурацию, используя обычный точильный станок.

Привод приспособления
Приводной электродвигатель, в качестве которого можно использовать любой мотор, работающий от электрического тока напряжением 220 вольт. Это может быть двигатель от стиральной машинки или другой не используемой вами бытовой техники.

Оптимальным для самодельного гравера является электродвигатель от швейной машины, так как там возможно, в достаточно широких пределах регулировать скорость вращения вала. Такие двигатели, как правило, способны развивать скорость вращения вала до 6 тыс. об/мин, чего вполне достаточно для бытового гравера. С мягкими материалами лучше работать на медленных оборотах, так как высокая скорость вращения повлечет за собой перегрев инструмента или оплавление краев у обрабатываемого изделия. На средней скорости рекомендуется работать с металлом. Обрабатывать твердый природный камень лучше всего на максимальных оборотах.

В качестве привода для гравера можно использовать болгарку с «полетевшим» редуктором, дрель или шуруповерт.
Возможен и такой временный вариант применения

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.



Привет любителям помастерить. Наверняка многих из нас однажды посещала идея сделать из автомобильного тросика спидометра. Выглядит он довольно надежно, поэтому должен выдерживать довольно большие нагрузки. Один автор решил реализовать подобную идею. Решение получилось очень простым и практичным. можно подключить к дрели. В качестве эксперимента автор установил на вал диск от болгарки, но это не лучшее решение, так как для резки металла нужны высокие обороты, которая дрель не может выдать. А вот если на вал установить патрон дрели, можно сверлить, заниматься фрезеровкой и так далее.

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с ней более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- болт с гайками и шайбами;
- подшипник;
- две ПВХ-трубы разного диаметра;
- автомобильный тросик спидометра.

Список инструментов:
- газовая горелка;
- припой и флюс;
- дрель со сверлами;
- тиски;
- гаечные ключи;
- ножовка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка подшипника
Для начала нам нужно установить подшипники в ПВХ-трубу, которая будет являться частью ручки. Подбираем нужного диаметра подшипник и запрессовываем его внутрь трубки. Чтобы это сделать, конец трубы нужно нагреть газовой горелкой, ну а далее на помощь придут тиски.






Шаг второй. Установка рабочего вала
В качестве рабочего вала используется болт. В его головке нужно просверлить отверстие, сюда будет устанавливаться тросик. Автор припаивает тросик, установив его в отверстие в болте. Ну а далее рабочий вал устанавливаем в корпус из трубки с подшипником, фиксируем его гайкой.






























Шаг третий. Доделываем ручку и тестируем
В качестве продолжения ручки автор использовал еще один кусок трубки меньшего диаметра. Чтобы установить трубку на трос, нужно разрезать ее вдоль. Потом эта трубка запрессовывается в другую, большего диаметра. На другом конце устанавливается гайка от троса спидометра. Чтобы не резать трубку, можно убрать оконцеватель с троса. Так как он нам не понадобится. Тогда просто надеваем трубку на трос заранее. Трубки фиксируем между собой при помощи саморезов.






















Вот и все, после этого устройство готово, подключаем гибкий вал к дрели. В качестве эксперимента автор при помощи шайб и гаек закрепил на гибком валу диск от болгарки. В будущем планируется установить сюда патрон от дрели.

На этом все, самоделка готова, надеюсь, идея вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками.

В механизмах возникает необходимость заставить вращаться узел, меняющий свое положение относительно мотора или находящийся в другой плоскости. Для передачи крутящего момента на несоосный двигателю инструмент при больших нагрузках на стационарно установленных механизмах используется кардан. В инструменте и легком оборудовании устанавливают гибкий вал. Он легко изгибается при вращении и состоит из троса или проволоки с броней и мягкого корпуса.

Гибкие валы

В быту удобство гибкого вала используют при работе сверлами и фрезами в местах, где невозможно или трудно добраться обычной дрелью. В стоматологии гибкий вал установлен на всех бормашинах. Любители муравьев делают для них лабиринты, создавая тонкие и сложные хода в гипсовых плитах. Умельцы украшают дома, вырезая и полируя мелкие элементы резьбы по дереву и камню с помощью наборов инструмента, закрепленного на гибком валу.

Кроме дрели, можно пользоваться шуруповертом, болгаркой и гравером. Одна сторона гибкого вала закрепляется в цанговый зажим. На втором конце - приспособление для фиксации инструмента. Гибкий вал, удаленный от массивного корпуса, позволяет делать тонкую работу, требующую малых усилий. Можно вручную сверлить миллиметровые отверстия, зачищать детали в труднодоступных местах, закручивать винты там, где обычный электроинструмент не подлезет.

Во время работы гибкий вал для гравера снижает нагрузку на руку, полностью отсутствует вибрация. Двигатель находится в стороне от рабочей зоны, и шум от его работы меньше.

Устройство гибкого вала

Многоволоконный трос из легированной стали помещен в гибкий корпус. Проволочные валы имеют несколько слоев оплетки с чередующимися направлениями по часовой стрелке и против нее - броню. С одной стороны приспособления закреплен хвостовик, такой, как на инструменте. Вторая заканчивается патроном. Под оболочкой находится смазка, уменьшающая трение и предотвращающая коррозию и попадание влаги. Для корпуса выбирают шланги из пластмасс и капрона, создают специальные - из конических втулок и витых по спирали лент.

Трос закреплен в корпусе через подшипники или втулки на концах, позволяющие ему свободно вращаться. Крутящий момент передается на хвостовик и через проволоку на закрепленный инструмент. Неподвижность наружной оболочки гибкого вала обеспечивается ее креплением к деталям корпуса.

Удобной работу делает ручка на валу, установленная со стороны свободного конца. В дорогих моделях на ней располагается кнопка, блокирующая от проворота при замене инструмента. В магазине можно выбрать любой гибкий вал. Цена на качественные насадки начинается от 2 000 рублей.

Приспособление для дрели

Гибкий вал для дрели делается из проволоки для передачи вращения с несколькими слоями оплетки. Он имеет повышенный запас прочности, поскольку рассчитан на высокие обороты до 1500 об./мин. Длина предлагаемых в магазинах насадок колеблется в пределах 950-1250 мм. Другие размеры возможны, но встречаются реже или делаются на заказ.

Перед началом работы открутите крепежную муфту на дрели и вставьте конец вала в отверстие для инструмента. Стопорное кольцо зажимается, как и при установке сверла, непосредственно в патрон инструмента. Теперь надо зафиксировать дрель, чтобы она не смещалась от вибрации двигателя и не упала.

В магазине, где продают гибкий вал для дрели, можно одновременно приобрести переносную стойку для подвешивания инструмента. Простое приспособление можно легко собрать и своими руками. При работе на постоянном месте достаточно хомута на столе или стене. Нельзя использовать гибкий вал с высокоскоростными и ударными дрелями. Лучше всего для выполнения работ на расстоянии от корпуса подходит инструмент с регулировкой скорости и реверсом.

Самостоятельное изготовление гибкого вала

Любители делать приспособления своими руками могут купить гибкий вал - его проволочную сердцевину в оплетке, в магазине. Накручивать самостоятельно броню без специального оборудования невозможно. Нужную длину продавец отрежет от мотка. Остается заделать концы, установить наружный корпус и заполнить смазкой. Для крепления в дрель подойдет хвостовик от сломанного сверла.

Гравер отличается компактностью и высокими оборотами. Он используется при полировке, шлифовке, сверлении и фрезеровке. Предназначен для работ с небольшим усилием, высокой точностью и непродолжительными по времени 30-40 минут. В основном используется ювелирами. Гибкий вал для гравера расширяет количество возможных операций, позволяет наносить рисунки и надписи на стекло, металл, пластик.

При работе с гибким валом нагрузки на руку минимальные. Открыта рабочая зона. Удобная ручка позволяет делать тонкую работу, точно двигая рукой с инструментом. Профессионалы используют гравера с ножной педалью регулировки оборотов и блокирующей кнопке тормоза на ручке.

Валы для бензокосы

В триммере для травы устанавливаются гибкие и жесткие валы. Выбор делается по интенсивности нагрузки на косу и жесткости травы, которую вы будете срезать. Цельный вал подходит для больших нагрузок в виде тонких веток кустов, жестких стеблей и возможных кочек, неровностей почвы, мусора. Они рассчитаны на профессиональное использование в течение рабочей смены каждый день. Такие инструменты имеют повышенную прочность и большой вес.

Гибкий вал бензокосы устанавливается на легких моделях тримеров, предназначенных для работы на газонах и в саду. В качестве режущего инструмента применяются лески, барабаны и облегченные ножи. Когда возникает перегруз, гибкий вал скручивается. Обрывается он чаще всего вверху, возле двигателя. Выбирать запчасти следует по направлению верхней оплетки, поскольку передавать вращение они могут только в одну сторону.

Наружный корпус на валу отсутствует. Его заменяет полость в ручке косы, которая идет от двигателя в плечевой части до крепления ножей. В начале сезона и в случае замены вала следует хорошо промыть полость, в которой он расположен. Затем заполнить ее свежей густой смазкой, марка которой указана в паспорте на изделие. Добавлять можно раз в 3 месяца.

Гибкий вал спидометра

Легкие тросики передают вращательный момент с оси колес на магнитную катушку спидометра. При движении необходимо знать скорость. Когда выходит из строя гибкий вал, то стрелка на приборе лежит в крайнем положении или резко прыгает, если машина наезжает на препятствие. Отремонтировать спидометр можно самостоятельно.

Гибкий вал подбирается по марке автомобиля. Проверить соответствие можно по местам крепления и длине. Он должен легко крепиться в гнездах коробки передач и спидометра. При неправильном монтаже показания скорости будут неверными. Если вал длинный или имеет малый радиус изгиба под торпедой, появится характерный стук. Срок службы привода спидометра будет коротким.

Усилие, передаваемое гибким валом на катушку, небольшое. Поэтому используют в основном многожильный тросик и корпус из трубки. Изготовить его самостоятельно невозможно без специального оборудования и деталей. В магазине можно купить готовый, или заменить вал в автосалоне.

Гибкий вал для дрели или шуруповёрта, вещь используемая крайне не часто. Однако если требуется просверлить отверстие, или вкрутить шуруп в труднодоступном месте, куда не пролезет шуруповёрт, этот инструмент лучше иметь в наличии. Даже если место сверления открытое, но находится, например, под потолком – лучше и удобнее держать на весу лёгкую рукоять гибкого вала, нежели всю дрель, которая весит немало. В данном случае её можно подвесить за привязанные лямки где-нибудь поблизости, и спокойно сверлить или вкручивать валом. Корме того, гибкий вал прекрасно подойдёт для бор машинки или гравера.

Если у Вас имеется гравер, и Вы любите, к примеру, заниматься резьбой из кости, дерева или камня, то и здесь с этим инструментом дело пойдёт гораздо быстрее и удобнее. Но при изготовлении гибкого вала есть один нюанс, надо определить, для какого именно инструмента Вам нужен гибкий вал. Если, например, для дрели или шуруповёрта, то здесь лучше использовать тормозной тросик от мотоцикла (или похожий), а если для бор машинки или гравера, то здесь более удобен будет тросик от велосипеда. Я собирал гибкий вал, изготовление которого я изложу ниже, для мощной электродрели, потому и использовал мотоциклетный тормозной трос. Недавно приобретённый мной гравер тоже тянет его – можно шлифовать резать и сверлить, но при работе падают обороты и движок гравера быстро нагревается. Оно и понятно, для такой маленькой машинки, мотоциклетный трос слишком тяжёл. Так что для него, при случае, соберу гибкий вал полегче и тоньше, из велосипедного троса... Не скрою, процесс изготовления довольно долгий, но при этом и интересный.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.


Необходимый для работы инструмент и расходный материал:
  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Изготовление гибкого вала

Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.



Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора. Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники. Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.


Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.



Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.


Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео... Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.


Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.


Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.


Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.


Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке... Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.


Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.


Продеваем его в рукоять с рукавом и крепим, опять же, клеем, деревянную рукоять к алюминиевому корпусу.


Устанавливаем патрон-цангу.



Если получившийся гибкий вал планируется использовать только для дрели или шуруповёрта, то на этом работа окончена – закрепляем торчащий конец троса в патрон дрели, и пользуемся с удовольствием!


А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона. Эта крышка снимается и, при необходимости, на это место накручивается пластмассовый патрон с тросом гибкого вала. Нам понадобится резьба, как на крышке, кусок пластмассовой трубы, в которую влезет резьба, и сужающееся окончание, в которое мы будем продевать рукав троса. Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.



Он не даст вращающемуся стальному тросу разболтать латунный патрон-цангу. Я делал гибкий вал для дрели, но, чтобы показать наглядно, как его использовать с гравером, изготовил так же и такой защитный колпачок.


Такой вал много места для хранения не займёт – его легко скрутить в кольца, и повесить на гвоздик в сарае или кладовке, и в нужный момент он поможет вам сделать отверстие в труднодоступном месте, или вкрутить там шуруп.

Понравилась статья? Поделитесь ей