Контакты

История в историях. Еврейские спонсоры истребителя евреев Как создался еврейский капитал в россии

Разговор об опасности этнизации дела "ЮКОСа" необходим прежде всего для обеспечения юридической чистоты и объективности предстоящего процесса
Для начала - цитата из "Вашингтон пост": "Для тех, кто еще не обновил свое знание русского языка, поясним: "олигархи" - это термин для обозначения "богатых евреев", которые нажили свои состояния в эпоху массовых приватизаций советского имущества в начале 1990-х. Быть успешным евреем в исторически антисемитской России - хуже не придумаешь. После избрания Путина в 2000 году все лица, арестованные за финансовые преступления, оказывались евреями. Выражаясь в финансовых терминах, мы являемся свидетелями крупнейшей незаконной экспроприации еврейской собственности в Европе с 1930-х годов, когда за этим стояли нацисты".

"Дело Бейлиса": параллели неуместны
Как видим, попытки этнизации дела Ходорковского, превращения его в дело Дрейфуса или в дело Бейлиса продолжаются. Вслед за американской прессой к процессу подключились и некоторые российские СМИ, и просто критики нынешней власти - как, к примеру, Александр Асмолов, выступивший с резкими заявлениями в защиту "еврейского капитала" на недавнем заседании клуба "Открытый форум".

Несмотря на то, что президент Российских еврейских общин Евгений Сатановский поддержал мои публикации в газете "Россiя" на эту тему, заявив, что у нас в Российской Федерации существует только и исключительно российский капитал, спекуляции продолжаются. И хотя в России о заключенных не принято говорить ничего плохого, все же надо признать, что эту стратегическую ошибку, т. е. политику привязывания и своего состояния, и своей компании к партикулярным интересам еврейской нации, начал сам Ходорковский. Если бы он был осмотрительнее и действительно хотел стать русским политиком, то ему следовало бы тратить миллионы не на подкормку "либерально настроенной общественности" в США и в России, а на строительство сельских школ и больниц где-нибудь в российской глубинке. Но вместо этого он с Соросом и с "Открытой Россией" мечтал переделать русского человека и русское сознание.

В результате, как выяснилось, в "Матросской тишине" оказался не просто бывший комсомольский работник, не просто российский олигарх, а владелец "еврейского капитала". Сам Ходорковский передал пакет акций "ЮКОСа" на сумму 12 млрд. долларов под попечительство президента Института исследования еврейской политики в Великобритании лорда Ротшильда.

Теперь для нас, не посвященных в дела "ЮКОСа", становится понятно, почему зам Ходорковского Леонид Невзлин стал в свое время, до бегства в Израиль, президентом Российского еврейского конгресса. Скорее всего, Ходорковский сознательно, задолго до ареста превращал свой российский бизнес в еврейский бизнес, надеясь таким образом укрепить его защищенность. Правда, непонятно, как он намеревался совместить свое личное, открытое врастание в еврейский мир с претензиями на политическое лидерство в многонациональной, по преимуществу русской России.

Обычно русские евреи, которые претендовали на ведущие роли в русской политике и которые многого достигли на пути к вершинам власти, вели себя прямо противоположным образом. Они преодолевали изначальную расщепленность еврейского сознания, изначальное, историческое двойное гражданство еврея за счет жесткой государственнической, патриотической позиции. И тогда появлялись крупные политики России.

Ходорковскому, как несомненно умному человеку, следовало бы понимать, что мудрость скорее состоит в другом: без крайней нужды не лезть в мышеловку двойного гражданства. Неслучайно мудрые евреи чаще всего становились большими патриотами и государственниками, чем сами русские.

Гусинский был более искренен
Кстати, теперь видно, что Владимир Гусинский, который тоже с самого начала связал свою жизненную активность со всемирным еврейством был куда более искренен в своих намерениях и действиях. Он по крайней мере не претендовал на политические роли в России, не пытался совместить президентство в Российском еврейском конгрессе с борьбой за пост президента России. Он открыто, через свое НТВ, заявлял о приверженности интересам своей нации. Хотя то обстоятельство, что он связал защиту свободы слова с защитой своего национального капитала, объективно нанесло ущерб демократизации всей России. Нельзя ни реформы, ни демократию превращать в партикулярное этническое дело в многонациональной стране.

Всемирная еврейская община, ввязавшись в открытую защиту Ходорковского как представителя еврейской нации, несомненно достойного представителя своего народа, все же должна считаться со всеми негативными последствиями этнизации, точнее, евреизации его дела. С негативными последствиями не только для авторитета молодого русского бизнеса, но и для евреев-коммерсантов в России.

Во-первых, она должна считаться с тем, что в России капитал Ходорковского не воспринимается и никогда не будет восприниматься как еврейский капитал, как капитал, за которым стоит труд и старания его еврейских предков. Остатки настоящего еврейского капитала сгорели в пожаре Октябрьской революции. Есть существенная разница между национальным еврейским капиталом Ротшильдов и Рокфеллеров и капиталом Ходорковского, который возник благодаря "хапку", благодаря хаосу и коррупции в госаппарате. В посткоммунистической стране, где еще 10 - 20 лет назад было все общее, не может быть национального капитала в строгом смысле этого слова. На мой взгляд, попытки трактовать капиталы наших нефтяных олигархов как еврейский капитал наносят урон авторитету еврейского капитала в подлинном смысле этого слова.

Всемирная еврейская община должна учитывать, что и состояние Михаила Ходорковского, и состояние Романа Абрамовича, созданные за счет по сути бесплатной передачи национальных ресурсов, т. е. нефти, в частные руки, воспринимается в России подавляющим большинством населения как "ворованная", "неправедная" собственность.

О некоторых задачах всемирного еврейства
Нельзя не видеть, что цивилизованный бизнес и в Европе, и в США весьма негативно относится к состояниям наших олигархов. Потому совсем не случайно ни Берлускони, ни Ширак, ни Буш-младший не выступили против самого факта возбуждения уголовного дела против Ходорковского. В цивилизованной Европе с недоверием относятся к людям, которые за несколько лет на пустом месте делают миллиардные состояния. Так что со всех точек зрения невыгодно защищать капитал Ходорковского как "еврейский". Задача всемирного еврейства состоит только в том, чтобы обеспечить Михаилу Ходорковскому объективность и юридическую корректность.

Во-вторых, этнизация, евреизация дела Ходорковского может подвести население России к мысли, что созданная Гайдаром и Чубайсом система была нацелена прежде всего на превращение национального достояния, и прежде всего залежей нефти, в еврейский капитал. Таким образом, возникает основание говорить, что борьба за т. н. гражданские права в России, борьба с т. н. политическим государством на самом деле является борьбой за безопасность еврейского капитала, за сохранность капиталов, нажитых во время ваучерной приватизации. Нет никакого смысла самим евреям будировать у населения антиеврейские настроения. К счастью, в России вопреки домыслам меньше всего развиты антисемитские настроения.

Вся эта всемирная кампания в защиту еврейского капитала Ходорковского может привести к окончательному подрыву и без того низкого авторитета рыночных реформ. Вряд ли кто в России рискнет помянуть добрым словом реформы, которые дали возможность передавать национальное достояние огромной страны в руки Института исследования еврейской политики.
Этнизация дела Ходорковского неизбежно приведет к усилению напряженности между национальными капиталами в России. Этнизация, евреизация дела Ходорковского на самом деле становится главным препятствием на пути консолидации российского общества на демократических ценностях. Разговоры о "еврейском", "русском" или "мусульманском" капиталах могут окончательно подорвать доверие к частной собственности у населения. Тем более в условиях, когда в роли отверженных, ограбленных оказывается прежде всего русское население, представители государственно-образующего этноса.

Защитники т. н. еврейского капитала в России не должны забывать, что сказочные состояния, в т. ч. состояние Ходорковского, возникли не только в нищей стране, но и как результат обнищания подавляющей части населения. Миллиардное состояние Ходорковского соседствует с нищетой пенсионеров, с нищетой двадцати миллионов русских, оказавшихся в XV веке и живущих за счет натурального хозяйства.

И последнее. Всемирная еврейская община должна понимать, что после всего, что произошло, после превращения по ее инициативе дела Ходорковского в дело "еврейского капитала" она сама связала руки Путину и лишила его возможности как-то влиять на грядущее судебное разбирательство. До тех пор, пока дело Ходорковского было только делом успешного российского предпринимателя, взращенного неправедной приватизацией, Путин был вправе в интересах политической стабильности, укрепления союза власти и бизнеса содействовать поиску компромисса.

Но теперь, когда Ходорковский стал олицетворением интересов еврейской общины, когда его капитал превратился в "еврейский капитал", Путин как лидер многонациональной страны просто не имеет права выходить из поля законности, жертвовать интересами благосостояния страны и экономической безопасности во имя частных интересов одной, не самой многочисленной национальности.

Безопасность капиталистов-евреев не должна достигаться за счет ущемления интересов подавляющей части населения. Иначе Путин рискует оказаться в моральной и политической изоляции. Россия - не антисемитская страна. Но все же с имиджем защитника иностранного - "еврейского" - капитала ему будет трудно усидеть в кресле президента. Вот почему со всех точек зрения важно уйти от национальных страстей в сферу права, здравого смысла.

Я надеюсь, что если дело Ходорковского останется в зоне экономических преступлений, то он в конце концов избежит тюремного заключения. Было бы несправедливо, если бы он отдувался за преступления и абсурды всей нашей приватизации.

Но убежден, что мы не станем нормальной страной, пока не превратим наш нынешний, частный сырьевой капитал в государственный сырьевой капитал. Так будет меньше соблазна для "хапка", для захвата в частные руки национального достояния и вывоза его за рубеж, и исчезнет почва как для националистических и антисемитских страстей, так и для бунтарских настроений.

На мой взгляд, в переходе добычи и экспорта нефти в государственные руки у нас в России должны быть заинтересованы прежде всего предприниматели еврейского происхождения. Я не верю в созидательные возможности Романа Абрамовича. Но убежден, что и Ходорковский, и видные деятели его команды, если они действительно патриоты России, могли бы много сделать для создания в России эффективной и прозрачной Российской государственной нефтяной компании.

А В ЭТО ВРЕМЯ
БАБ обвинил власти Швейцарии в антисемитизме
"Решение швейцарских властей начать расследование моей деятельности является актом антисемитизма", - заявил опальный олигарх, получивший политическое убежище в Великобритании.
По его убеждению, власти Швейцарии пытаются скрыть в своих банках преступления нацистов. "Я думаю, это продолжение той же игры. Я не верю в то, что это независимое решение прокурора. У меня есть непосредственные доказательства того, что прокурор получил ложную информацию из России и сотрудничает с Россией, зная о фальсификации", - заявил БАБ в интервью АП.

Среди других народов России самые сложные отношения у русских людей возникли с евреями. Этот народ не принадлежал к числу коренных народов России, а достался ей после раздела Польши, создавшей в свое время из него особый класс для эксплуатации коренного русского населения Малороссии и Белоруссии путем развития питейных заведений и аренды дворянских поместий. Коренное население западных регионов России не могло забыть этого, даже когда условия несколько изменились и далеко не все евреи уже принимали участие в эксплуатации местных крестьян. В начале XX века на территории России проживали 6 млн. евреев - преобладающая часть всего мирового еврейства. В общей численности населения России евреи составляли почти 4%, что было во много раз больше, чем в других странах, кроме Австро-Венгрии и Румынии. =mh= Доля евреев в общей численности населения некоторых стран в начале XX века1 (в процентах): Россия 3,9 США 0,3 Великобритания од Франция 0,1 Германия 1,1 Италия 0,1 Швеция 0,1 Дания 0,2 Швейцария 0,3 Нидерланды 2,1 Австро-Венгрия 4,3 Румыния 7,4 Большая часть российских евреев проживала в так называемой черте оседлости, выезжать из которой им не разрешалось по закону. В привислинских губерниях удельный вес евреев достигал 13,5 % населения, в других губерниях Западной России - более 10%. Закон о черте оседлости соблюдался не очень строго. В результате значительная часть евреев расселилась в центральных губерниях. Перед Первой мировой войной полоса расселения евреев передвинулась за Днепр. Большое число евреев расселилось даже в Сибири, где в некоторых городах они стали преобладать. Например, в городе Ка- инске, в котором родился убийца Николая И Янкель Юровский, было 7 синагог и только два православных храма2. Национально крепко сплоченному еврейству, жившему тогда преимущественно в западнорусских землях и постепенно проникавшему в главные города России, были абсолютно чужды ценности Русской цивилизации, Более того, в силу исторических особенностей национального развития многие евреи предпочитали ценности западной цивилизации, чего они, впрочем, никогда не скрывали. Мироощущение и мировосприятие Русского народа было совершенно иным, чем мировоззрение евреев, это отмечал еще в XI веке митрополит Иларион. Черта оседлости, установленная русскими Царями для евреев, конечно, обозлила их, но по своей сути она носила не дискриминационный, а национально-охранительный характер. Русское правительство не ставило своей целью ущемлять права евреев, а защищало права абсолютного большинства простого русского крестьянства, воспитанного на иных нравственных началах и поэтому беззащитного перед буржуазным духом, который, по справедливому замечанию К. Маркса, несла в себе значительная часть еврейства. Правительство как бы разводило границы разных цивилизаций, стремясь избежать их противостояния. Однако большинством евреев это воспринималось как акция, направленная против них, усиливая в их сознании антирусские настроения. Эти настроения усиливались живущей в душе многих евреев хилиастической утопией (хилиазм - «золотой век», тысячелетнее царство святых на земле), смешанной с представлением о конце света. Еще русский мыслитель С. Булгаков отмечал, что путаница их эсхатологических и хилиас- тических планов придает апокалиптике евреев (ожи данию конца света) «специфический характер, благодаря которому она сыграла такую роковую роль в истории иудейского народа, притупляя в нем чувство действительности, исторического реализма, ослепляя утопиями, развивая в нем религиозный авантюризм, стремление к вымогательству чуда». Еврейство стало одной из самых активных сил по разрушению ценностей Русской цивилизации. С понятием русский Царь оно не связывало никаких чувств, кроме ненависти, хотя последний русский Царь Николай II не смешивал разные группы евреев, различая еврейский капитал и еврейскую бедноту. Однажды он даже сказал одесскому градоначальнику Арсеньеву: «Богатого еврейства не распускайте, бедному жить давайте». Евреи составляли около половины так называемых революционеров и подавляющую часть руководителей разных подрывных антирусских организаций. Среди других представителей «антирусских сил», противоположных национальным интересам России, именно евреи были меньше всего «закомплексованы» и больше всего свободны в выборе. Если для русских интеллигентов, лишенных национального сознания, существовали генетические границы добра и зла, то для многих евреев таких границ по отношению к России и ее народу практически не было. Россия для них была то же самое, что для испанцев империя инков или для англичан Африка, - отсталая страна, населенная темным народом, которую необходимо было цивилизовать в западном духе. Патриотического чувства к стране, в которой им было суждено жить, подавляющее число евреев не испытывало. В русско-японскую войну скрылись или ж бежали за границу не менее 20 тыс. солдат и запасных из евреев6. Еще больше еврейских дезертиров из русской армии было в Первую мировую войну. Коммунистическая утопия, сторонниками претворения которой были многие евреи, ближе и яснее всего воспринималась еврейским национальным сознанием, склонным к таким утопиям «ожидания чуда». Не сомневаюсь, что большая часть евреев совершенно искренне вкладывала в претворение этой утопии все национальные склонности и способности, а когда убедилась в ее неосуществимости, стала объяснять это отсталостью Русского народа. К началу XX века еврейское засилье в различных отраслях жизни, особенно в экономике и культуре, становится свершившимся фактом. Если еще в 70-е годы в высших учебных заведениях евреев не было совсем, то уже в самом начале XX века доля их становится значительно выше их удельного веса в населении страны. Причем среди учащихся они играли активную роль. «Они, - пишет современник, - коноводы, они умеют все делать, всюду пролезть и ловко увильнуть. У них есть и нечто похожее на направление... злое, желчное отрицание всего русского, всего христианского»1. 0 засилии еврейства в области культуры свидетельствуют многие современники, даже стоявшие на противоположных общественных позициях. *Главарями национальной культуры, - писал в 1909 году Андрей Белый, активно сотрудничавший с либеральными и социалистическими кругами, - оказывают- ся чуждые этой культуре люди.. >1 «Евреи, - отмечал он, - народ иной, чуждый задачам русской культуры; в их стремлении к равному с нами пониманию скрытых возможностей Русского народа мы безусловно против них». Русское общество должно понять, что еврейская «штемпелеванная культура» - не культура вовсе. Русский писатель А. Белый обеспокоен тем, что #чистые струи родного языка засоряются своего рода безличным эсперанто из международных словечек, и далее: всему оригинальному, идущему вне русла эсперанто... объявляется бойкот. Вместо Гоголя объявляется Шолом Ат, провозглашается смерть быту, учреждается международный жаргон... рать критиков и предпринимателей в значительной степени пополняется однородным элементом, верней, одной нацией, в устах интернационалистов все чаще слышится привкус замаскированной проповеди... юдаизма». Вы посмотрите, говорит поэт, списки сотрудников газет и журналов России. Вы увидите почти сплошь имена евреев. Общая масса еврейских критиков совершенно чужда русскому искусству, пишет на жаргоне эсперанто и терроризирует всякую попытку углубить и обогатить русский язык. То же и с издательствами: все крупные литературно-коммерческие предприятия России или принадлежат евреям, или ими дирижируются; вырастает экономическая зависимость писателя от издателя. Морально покупается за писателем писатель, за критиком критик. Власть еврейского «штемпеля» нависает над творчеством: национальное творчество трусливо прячется по углам; фальсификация шеству- ==#= ет победоносно. И эта зависимость писателя от еврейской или юдаизированной критики строго замалчивается: еврей-издатель, с одной стороны, грозит голодом писателю; с другой стороны - еврейский критик грозит опозорить того, кто поднимет голос в защиту права русской литературы быть русской и только русской7. Во всех редакциях Западной и Южной России, пишет редактор русской патриотической газеты «Киевлянин» Д. И. Пихно, «пе только репортеры, но и сплошь и рядом весь состав сотрудников состоял из разных еврейчиков». Их считали юркими, не всегда опрятными в нравственном отношении. Когда они делали маленькие пакости и переругивались между собой, русское общество не обрагцало на них внимания или просто посмеивалось. А между тем эти маленькие, юркие люди «е рамках цензурных условностей часто высказывали самые разрушительные идеи и все более открыто совращали молодежь в еврейско-коммунистическую веру Маркса и превозносили его, как величайшего гения и непогрешимого пророка»8. Даже масон А.И. Гучков, рожденный от матери еврейки, в беседе с Царем говорил о еврейском засилье в духовной области. «В области печати евреи... всесильны; художественная театральная критика - в руках евреев»5. В газетах и журналах конца XIX - начала XX века приводятся данные о глубоком проникновении еврейского капитала в русскую промышленность. Так, во главе крупных петербургских металлургических предприятий стояла немногочисленная, но тесно между собой сплоченная группа иностранных и рус- ских евреев, которая управляла этой отраслью в качестве председателей и членов правления и советов, директоров-распорядителей9. Ярким примером являлась также экспансия капитала знаменитой династии российских Ротшильдов - Поляковых. Восемь потомков основателя династии Соломона Лазаревича Полякова: Лазарь и Яков Соломоновичи, Михаил и Исаак Лазаревичи, Даниил Самуилович и Лазарь, Самуил и Борис Яковлевичи имели шесть банков коммерческого кредита в 31,5 млн. руб., три банка земельного кредита с капиталом в 13,5 млн. руб., одно страховое общество с капиталом в 1 млн. руб., одно железнодорожное общество с капиталом в 5,5 млн. руб., одно пароходное общество с капиталом в 5 млн. руб. и четыре промышленных общества с капиталом в 4,5 млн. руб., всего двадцать обществ с общим капиталом в 60,7 млн. руб.10 Через свои банки и общества Поляковы контролировали капиталы в 150 - 200 млн. руб. в торговле, строительстве, промышленности. Еврейские капиталы в России чаще всего имели не производительный, а спекулятивный, жульнический характер. Сын уже упомянутого нами основателя династии российских Ротшильдов Лазарь Соломонович Поляков своей деятельностью являет пример такого спекулятивного, жульнического капитала. Еще =,т== при Александре II им был основан в Москве банкирский дом, который к концу XIX века стал организационным и финансовым сердцем трех коммерческих банков (Московского Международного, Южно-Рус- ского промышленного и Орловского коммерческого), двух земельных банков (Московского и Ярославско-Костромского), страховых и транспортных компаний, промышленных и прочих обществ. В 1900 году Поляков обратился к Государственному банку с просьбой о предоставлении ему кредита в 4 - 6 млн. руб. под акции трех банков. Тогдашний министр финансов Витте, большой покровитель еврейского капитала, перед тем как предоставить кредит, поручил провести ревизию дел по- ляковской финансовой империи. Оказалось, что эта империя была построена на песке, имела чисто жульнический характер. При собственном капитале в 5 млн. руб. банкирский дом владел ценными бумагами на сумму свыше 43 млн. руб. и выдал ссуд - разумеется, своим людям - более чем на 6 млн. руб. Эти средства Лазарь Соломонович получил, отдавая в залог ценные бумаги созданных им, по сути дела, фиктивных предприятий и займов. Поляковская «империя» не только не имела уже собственных капиталов, но и должна была уплатить 10-миллионный долг. Казалось, крах неминуем. Но С.Ю. Витте использовал все свои возможности и вытянул Полякова из пропасти. При московской конторе Госбанка было создано особое совещание по поляковским делам, на которое возложили задачу постепенной их ликвидации. Три поляковских банка были за счет казны спасены от банкротства и позднее слились в Соединенный банк, продолжавший свою деятельность в том же духе. К началу XX века еврейские предприниматели упрочились практически во всех крупных и средних городах России. Особой сферой еврейской экономической экспансии стали Урал и Сибирь11. С конца 80-х годов в руки еврейского барона Гинц- бурга переходят богатейшие на Урале Миасские прииски с колоссальными запасами драгоценного металла. Гинцбург добился для себя больших льгот от правительства. Причем все руководство и служащие приисков были заменены евреями. Тот же Гинцбург приобрел и уральские Березовские рудники, управляющий которых также заменяется евреем. Нередко захват экономических позиций в России осуществляется через подставных лиц. Так, уже упомянутый нами представитель династии Поляковых через подставных лиц получил на Урале целый лесной район - Николо-Заозерскую дачу, равную по величине западноевропейскому герцогству, ранее принадлежавшую знаменитому роду Всеволожских. Эта дача находилась на севере Урала и представляла огромную площадь, заросшую тайгой, по берегам реки Ивзель, около которой находятся золотые прииски. В конце XIX века сильно нашумела история с попыткой еврейского капитала скупить ревдинские заводы, но тогда эта попытка не удалась. Экспансия еврейского капитала в Сибирь начиналась с криминальной волной сосланных сюда ев- реев-фалыыивомонетчиков. Эти преступники хорошо обосновались здесь и после окончания срока занялись коммерцией. Начиналось все с содержания шинков и кабаков с «выдачей под залог ссуд» местно- му населению. Очевидцы рассказывают, что дело пошло так ходко, что, начиная с границ Тобольской губернии и кончая чуть ли не Ледовитым океаном, всюду и везде, густою сетью, возникли эти прибыльные учреждения, причем местные жители стали настоящими данниками владельца кабака и его ссудной кассы. Вслед за мелкими предприятиями возросли и крупные, и высокие трубы винных заводов задымились во многих местах Восточной и Западной Сибири1. Получая огромные доходы от продажи водки русскому населению, еврейские предприниматели были самыми яростными противниками народного движения за трезвость. Так, в 1911 году барон Гинцбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: Ют поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения»2. Разбогатев на питейном деле, еврейские предприниматели начинают проявлять большой интерес к золотопромышленности. Как свидетельствуют очевидцы, повели они себя здесь очень «остроумно». Приезжая на золотые прииски, они скупают золото за спирт, представлявший в сибирских приисках гораздо большую ценность, чем золото. Подобная манипуляция проделывалась так «Арендуется или заявляется евреем клочок земли вблизи приисков, где под видом 1 Русский труд, 15 мая 1899. С.7 - 8. 2 Известия, 21.12.1994. -ш*= «настоящего» золотопромышленника и восседает «хозяин» прииска, имеющий для отвода глаз убогую машинку и десятка полтора рабочего сброда. Понятно, что все знают намерения и цели «хозяина», но ввиду сделанного им формального (а это-то и главное) «отвода» глаз, - никто его не тревожит, и он, продавая «по секрету» водку рабочим своих соседей, скупает у них краденое золото, ссыпает его в свою банку, записывает в казенную шнуровую книгу, как якобы намытое на его «собственном прииске», и набивает свой карман до желаемой полноты. Разбогатев и приняв надменный и горделивый вид, еврей начинает уже действовать не из-за кулис, а выступает как общественный деятель и громко ратует за «свою Россию» и за всякого рода протекционизм...»12 На питейных и подобных «золотопромышленных» делах возникает целый клан еврейских «предпринимателей» в Сибири - Домбровские, Хотимские, Хаймовичи, Лейбо- вичи, Ижаковичи, Цибульберги, К концу XIX века в их руки переходят знаменитые прииски «Ленского товарищества» (на которых они устроили ад для рабочих), на Амуре - «Ниманское золотое дело», забайкальские прииски. Крупный еврейский капитал в России всегда был связан с международным еврейским капиталом на началах взаимной поддержки. Внутренний еврейский капитал всячески содействует проникновению на русский рынок международного еврейского капитала. Весьма показательно было проникновение в русскую нефтяную промышленность капиталов Ротшильда, Этот еврейский мультимиллионер, нисколь ко не думая о России, решил построить нефтепровод, через который сырая нефть перекачивалась бы на суда, уходящие за границу. Как писали газеты в то время, «закупая земли у прогоревших промышленников, опутывая контрактами разорившихся заводчиков, он (Ротшильд. - О.Я.) постепенно, шаг за шагом идет к тому, что как добывающая, так и обрабатывающая промышленность сосредоточилась в его руках». Однако русское правительство в то время сумело остановить экспансию Ротшильда.

Предлагаем отрывок из исторического очерка Евреи в России и СССР Андрея Дикого.

Пять с половиной миллионов евреев - русских подданных принимали самое активное участие в хозяйственной жизни не только в "черте оседлости", но и во всей России и, несмотря на все существовавшие ограничения, добились завидных успехов.

В начале 19-го столетия, когда они стали подданными России, все евреи были исключительно торговцы, разные арендаторы, маклеры, посредники и содержатели питейных заведений (кабаков, шинков).
Ни крупной буржуазии, ни людей со светским образованием среди них не было. Не было и людей сельскохозяйственного труда (личного, физического) или землевладельцев-помещиков.

Всего за одно столетие картина резко изменилась. Накануне Революции 1917 года почти все важнейшие и крупнейшие отрасли торговли и промышленности "черты оседлости", а в значительной степени и всей России, были или полностью в еврейских руках, или со значительным, а иногда и доминирующим в них влиянием еврейского капитала.

Установить точно процент участия еврейского капитала в разных отраслях хозяйства России невозможно, благодаря тому, что значительная его часть была закамуфлирована с целью избежать ряда ограничений, существовавших для предприятий еврейских, или таких, в управительных органах которых были евреи. Чтобы обойти закон, прибегалось к подставным лицам (не евреям), вводя их в правления предприятий и придавая таким образом еврейскому, по существу, предприятию вид предприятия не-еврейского.

Бороться с этим Правительству было трудно, да оно и не особенно стремилось бороться. Например, в предреволюционные годы ни для кого не было секретом, что одно из крупнейших в России акционерных обществ - "Зерно-Сахар" - владевшее многими сахарными заводами и ведшее крупную торговлю хлебом, фактически было предприятием известного московского еврея-сиониста Златопольского. Но председателем правления в нем был один граф, а членами - лица неиудейского вероисповедания. И формально все было в порядке. Явление это было не единичным, а типичным; и не только в свеклосахарной промышленности, но и в других секторах хозяйственной жизни. Главным образом,в"черте оседлости"; в меньшей степени - во всей России. В мукомольном деле, торговле зерном, лесом, а, в особенности, в банковском деле..

Хотя, как указано выше, точно установить степень участия еврейского капитала в хозяйственной жизни России невозможно, однако известное представление об этом можно почерпнуть из исследования по этому вопросу И. Дижура "Евреи в экономической жизни России" ("Книга о русском еврействе", Нью-Йорк, 1960 год.)

Согласно данным И.Дижура, из 518 сахарных заводов --182 (31,5%) принадлежали евреям. Это относится к заводам с незакамуфлированным еврейским капиталом, Почти во всех остальных, в той или иной степени и форме, закамуфлированно участвовал еврейский капитал.

В мукомольном деле 365 крупных паровых мельниц были в еврейских руках; в пивоварении - 22 % всех пивоваренных заводов принадлежали евреям; в текстильной индустрии - 30 %; хлебная торговля была почти исключительно в еврейских руках (на 1000 торгующих зерном - 930 были евреи).

Торговля лесом, по словам И. Дижура, была "одним из главных промыслов евреев". Речное судоходство по Днепру - 70 % грузоподъема - было в руках еврея Марголина.

В банковском деле, играющем в нынешнее время такую огромную роль в хозяйственной жизни страны, только два банка во всей России не имели в составе своих правлений евреев: Московский Купеческий и Волжско-Камский. Все остальные были или полностью или в значительной степени в еврейских руках, и имели в составе своих правлений и директоров евреев.

Из этого краткого обзора (сделанного по еврейским источникам) видно насколько велико было участие еврейского капитала в экономической жизни России.

Даже золотые прииски России были, в основном, в руках евреев. Как уже было упомянуто выше, богатейшие Ленские прииски были в руках еврея Гинзбурга. Такая же картина была и с добычей платины, в каковой живейшее и активнейшее участие принимал еврейский капитал, как русских евреев, так и, так называемый, "иностранный" (английский, французский), который, в сущности, был капиталом европейских евреев, точнее, им распоряжались крупнейшие европейские банки делавшие инвестиции в России.

Исключение составляло только крупное землевладение. Евреям, начиная с 80-х годов прошлого столетия не разрешалось приобретать землю в сельских местностях. Но те, кто купил ее до запрещения покупок, своей землей владел беспрепятственно. Здесь речь идет не о земле для физической на ней работы землевладельца (к этому евреи не стремились), а о крупных имениях - хозяйствах капиталистического типа.
В результате же этих покупок, состоявшихся до запрещения, даже на Украине были помещики (точнее, землевладельцы), у которых были барские усадьбы и сотни и даже тысячи десятин земли. Например, в Конотопском уезде Черниговской губернии, вблизи гетманской столицы, Батурина, вокруг которой было много имений украинской знати гетманских времен, было два помещика-еврея, Зорохович и Черкинский. Их барские усадьбы и щегольские выезды вызывали зависть не только украинских крестьян, служивших у них лакеями, кучерами, поварами или работавших батраками, но и многих окружных помещиков. В соседнем уезде, не входящим в "черту оседлости" - Путивльском уезде Курской губернии - то же самое. Сахарозаводчик Ширман перед войной был владельцем огромного имения в Грузском, которое много столетий было вотчиной бывших путивльских воевод - бояр Череповых.

Еще больше было крупных имений, приобретенных не лично евреями, а акционерными обществами, преимущественно сахарными заводами, фактическими владельцами которых были евреи.

КАК СОЗДАЛСЯ ЕВРЕЙСКИЙ КАПИТАЛ В РОССИИ

На это дает исчерпывающий и документированный ответ тот же Дижур, знаток и исследователь этого вопроса.

"Накопление капиталов было результатом деятельности евреев в течение первой половины 19 столетня в качестве откупщиков пропинационных сборов и содержателей оптовых складов спиртных напитков и питейных заведений".

Кроме того многие евреи арендовали у помещиков винокуренные заводы.

В одном только Киеве было несколько складов и множество питейных заведений (шинков) в руках евреев. Например, Вайнштейн имел оптовый склад и 72 питейных дома. Мернерей - оптовый склад и 10 питейных заведений.

В Черкаесах Скловский имел оптовый склад и 23 питейных дома. Вообще дело торговли водкой во всей "черте оседлости" было почти исключительно в руках евреев.

Как известно, в те времена деятельность шинкарей, торговавших водкой, была тесно связана и переплетена с деятельностью ссудно-кредитной, не подлежавшей никакому контролю и учету. Попросту говоря, с ростовщичеством, жертвой которого были не только крестьяне, закладывавшие и пропивавшие в шинках свое убогое имущество, но и помещики, прибегавшие к займам у шинкарей и откупщиков. Банковское дело находилось тогда в зачаточном состоянии, а потому лица, нуждавшиеся в кредите, прибегали к помощи частных лиц, у которых были наличные деньги. Немало и представителей администрации - чиновников и офицеров - также прибегали к кредиту у шинкарей и откупщиков, что, естественно и неизбежно, ставило их в зависимое положение по отношению к своим заимодавцам и препятствовало успешной борьбе с ростовщичеством, которую старалось вести Правительство.

Собранные таким путем капиталы со второй половины 19 века евреи начали инвестировать в бурно развивающуюся промышленность: сахарную, железнодорожное строительство и другие отрасли торговли и промышленности России, в особенности, в банковское дело.

И, в результате, Россия перед революцией имела много десятков, если не сотен евреев-миллионеров и их влияние и удельный вес в экономической жизни страны быстро и неуклонно рос.

Параллельно с этим росло и их влияние нетолько на экономическую сторону жизни, но и на культуру, литературу, политику, нравы всей России.

Чувство племенной солидарности, свойственное всем племенам и народам вообще, у евреев было и есть развито особенно сильно. На это обратил внимание еще Тацит, говоря об особой любви евреев к своему племени.

Еврейство. – Подавляющая часть евреев жила в России. Враждебность к Русской цивилизации. – Буржуазный дух. – Еврейское засилье. – Еврейский капитал.

Среди других народов России самые сложные отношения у русских людей возникли с евреями. Этот народ не принадлежал к числу коренных народов России, а достался ей после разделов Польши, создавшей в свое время из него особый класс для эксплуатации коренного русского населения Малороссии и Белоруссии путем развития питейных заведений и аренды дворянских поместий. Коренное население западных регионов России не могло забыть этого, даже когда условия несколько изменились и далеко не все евреи уже принимали участие в эксплуатации местных крестьян.

В начале XX века на территории России проживало 6 млн. евреев преобладающая часть всего мирового еврейства. В общей численности населения России евреи составляли почти 4%, что было во много раз больше, чем в других странах, кроме Австро-Венгрии и Румынии.

Доля евреев в общей численности населения некоторых стран в начале XX века (%)

Большая часть российских евреев проживала в так называемой черте оседлости, выезжать из которой им не разрешалось по закону.

В привислинских губерниях удельный вес евреев достигал 13,5% населения, в других губерниях Западной России – более 10%. Закон о черте оседлости соблюдался не очень строго. В результате значительная часть евреев расселилась в центральных губерниях. Перед первой мировой войной полоса расселения евреев передвинулась на Днепр. Большое число евреев расселилось даже в Сибири, где в некоторых городах они стали преобладать. Например, в городе Каинске, в котором родился убийца Николая II Янкель Юровский, было семь синагог и только два православных храма.

Национально крепко сплоченному еврейству, жившему тогда преимущественно в западнорусских землях и постепенно проникавшему в главные города России, были абсолютно чужды ценности Русской цивилизации. Более того, в силу исторических особенностей национального развития многие евреи предпочитали ценности западной цивилизации, чего они, впрочем, никогда не скрывали. Мироощущение и мировосприятие Русского народа было совершенно иным, чем мировоззрение евреев, это отмечал еще в XI веке митрополит Илларион.

Черта оседлости, установленная русскими Царями для евреев, конечно, обозляла их, но по своей сути она носила не дискриминационный, а национально-охранительный характер.

Русское правительство не ставило своей целью ущемлять права евреев, а защищало права абсолютного большинства простого русского крестьянства, воспитанного на иных нравственных началах и поэтому беззащитного перед буржуазным духом, который, по справедливому замечанию К. Маркса, несла в себе значительная часть еврейства. Правительство как бы разводило границы разных цивилизаций, стремясь избежать их противостояния. Однако большинством евреев это воспринималось как акция, направленная против них, усиливая в их сознании антирусские настроения. Эти настроения усиливались живущей в душе многих евреев хилиастической утопией (хилиазм – золотой век, тысячелетнее царство святых на земле), смешанной с представлением о конце света. Еще русский мыслитель С. Булгаков отмечал, что путаница их эсхатологических и хилиастических планов придает апокалиптике евреев (ожиданию конца света) «специфический характер, благодаря которому она сыграла такую роковую роль в истории иудейского народа, притупляя в нем чувство действительности, исторического реализма, ослепляя утопиями, развивая в нем религиозный авантюризм, стремление к вымогательству чуда».

Еврейство стало одной из самых активных сил по разрушению ценностей Русской цивилизации. С понятием русский Царь оно не связывало никаких чувств, кроме ненависти. Хотя последний русский Царь Николай II не смешивал разные группы евреев, различая еврейский капитал и еврейскую бедноту. Однажды он даже сказал одесскому градоначальнику Арсеньеву: «Богатого еврейства не распускайте, бедному жить давайте». Евреи составляли около половины так называемых революционеров и подавляющую часть руководителей разных подрывных антирусских организаций.

Среди других представителей «антирусских сил», противоположных национальным интересам России, именно евреи были меньше всего «закомплексованы» и больше всего свободны в выборе. Если для русских интеллигентов, лишенных национального сознания, существовали генетические границы добра и зла, то для многих евреев таких границ по отношению к России и ее народу практически не было. Россия для них была то же самое, что для испанцев империя инков или для англичан – Африка: отсталая страна, населенная темным народом, которую необходимо было цивилизовать в западном духе.

Патриотического чувства к стране, в которой им было суждено жить подавляющее число евреев не испытывало. В русско-японскую войну скрылись или бежали за границу не менее 20 тыс. солдат и запасных из евреев. Еще больше еврейских дезертиров из русской армии было в первую мировую войну.

Коммунистическая утопия, сторонниками претворения которой были многие евреи, ближе и яснее всего воспринималась еврейским национальным сознанием, склонным к таким утопиям «ожидания чуда». Не сомневаюсь, что большая часть евреев совершенно искренне вкладывала в претворение этой утопии все национальные склонности и способности, а когда убедилась в ее неосуществимости, стала объяснять это отсталостью Русского народа.

К началу XX века еврейское засилье в различных отраслях жизни, особенно в экономике и культуре, становится свершившимся фактом.

Если еще в 70-е годы в высших учебных заведениях евреев не было совсем, то уже в самом начале XX века доля их становится значительно выше их удельного веса в населении страны. Причем среди учащихся они играли активную роль. «Они, – пишет современник, – коноводы, они умеют все делать, всюду пролезть и ловко увильнуть. У них есть и нечто похожее на направление… злое, желчное отрицание всего русского, всего христианского».

О засилье еврейства в области культуры свидетельствуют многие современники, даже стоявшие на противоположных общественных позициях. «Главарями национальной культуры, – писал в 1909 году Андрей Белый, активно сотрудничавший с либеральными и социалистическими кругами, – оказываются чуждые этой культуре люди…» «Евреи, – отмечал он, – народ иной, чуждый задачам русской культуры; в их стремлении к равному с нами пониманию скрытых возможностей Русского народа мы безусловно против них». Русское общество должно понять, что еврейская «штемпелеванная культура» не культура вовсе. Русский писатель А. Белый обеспокоен тем, что «чистые струи родного языка засоряются своего рода безличным эсперанто из международных словечек, и далее: всему оригинальному, идущему вне русла эсперанто… объявляется бойкот. Вместо Гоголя объявляется Шолом Аш, провозглашается смерть быту, учреждается международный жаргон… рать критиков и предпринимателей в значительной степени пополняется однородным элементом, вернее, одной нацией, в устах интернационалистов все чаще слышится привкус замаскированной проповеди… юдаизма». Вы посмотрите, говорит поэт, «списки сотрудников газет и журналов России. Вы увидите почти сплошь имена евреев. Общая масса еврейских критиков совершенно чужда русскому искусству, пишет на жаргоне „эсперанто“ и терроризирует всякую попытку углубить и обогатить русский язык. То же и с издательствами: все крупные литературно-коммерческие предприятия России или принадлежат евреям, или ими дирижируются; вырастает экономическая зависимость писателя от издателя. Морально покупается за писателем писатель, за критиком критик. Власть еврейского „штемпеля“ нависает над творчеством: национальное творчество трусливо прячется по углам; фальсификация шествует победоносно. И эта зависимость писателя от еврейской или юдаизированной критики строго замалчивается: еврей-издатель, с одной стороны, грозит голодом писателю; с другой стороны – еврейский критик грозит опозорить того, кто поднимет голос в защиту права русской литературы быть русской, и только русской».

Во всех редакциях Западной и Южной России, пишет редактор русской патриотической газеты «Киевлянин» Д.И. Пихно, «не только репортеры, но и сплошь и рядом весь состав сотрудников состоял из разных еврейчиков». Их считали юркими, не всегда опрятными в нравственном отношении. Когда они делали маленькие пакости и переругивались между собой, русское общество не обращало на них внимания или просто посмеивалось. А между тем эти маленькие, юркие люди «в рамках цензурных условностей часто высказывали самые разрушительные идеи и все более открыто совращали молодежь в еврейско-коммунистическую веру Маркса и превозносили его как величайшего гения и непогрешимого пророка».

Даже масон А.И. Гучков, рожденный от матери еврейки, в беседе с Царем говорил о еврейском засилье в духовной области.

«В области печати – евреи… всесильны; художественная театральная критика – в руках евреев».

В газетах и журналах конца XIX – начала XX века приводятся данные о глубоком проникновении еврейского капитала в русскую промышленность. Так, во главе крупных петербургских металлургических предприятий стояла немногочисленная, но тесно между собой сплоченная группа иностранных и русских евреев, которая управляла этой отраслью в качестве председателей и членов правления и советов, директоров-распорядителей.

Ярким примером являлась также экспансия капитала знаменитой династии российских Ротшильдов – Поляковых. Восемь потомков основателя династии Соломона Лазаревича Полякова: Лазарь и Яков Соломоновичи, Михаил и Исаак Лазаревичи, Даниил Самуилович и Лазарь, Самуил и Борис Яковлевичи – имели 6 банков коммерческого кредита в 31,5 млн. руб., 3 банка земельного кредита с капиталом в 13,5 млн. руб., 1 страховое общество с капиталом в 1 млн. руб., 1 железнодорожное общество с капиталом в 5,5 млн. руб., 1 пароходное общество с капиталом в 5 млн. руб. и 4 промышленных общества с капиталом в 4,5 млн. руб., всего двадцать обществ с общим капиталом в 60,7 млн. руб. Через свои банки и общества Поляковы контролировали капиталы в 150-200 млн. руб. в торговле, строительстве, промышленности.

Еврейские капиталы в России чаще всего имели не производительный, а спекулятивный, жульнический характер. Сын уже упомянутого нами основателя династии российских Ротшильдов Лазарь Соломонович Поляков своей деятельностью являет пример такого спекулятивного, жульнического капитала. Еще при Александре II им был основан в Москве банкирский дом, который к концу XIX века стал организационным и финансовым сердцем трех коммерческих банков (Московского Международного, Южно-Русского Промышленного и Орловского Коммерческого), двух земельных банков (Московского и Ярославско-Костромского), страховых и транспортных компаний, промышленных и прочих обществ.

В 1900 году Поляков обратился к Государственному банку с просьбой о предоставлении ему кредита в 4-6 млн. руб. под акции трех банков.

Тогдашний министр финансов Витте, большой покровитель еврейского капитала, перед тем как предоставить кредит, поручил провести ревизию дел поляковской финансовой империи. Оказалось, что эта империя была построена на песке, имела чисто жульнический характер. При собственном капитале в 5 млн. руб. банкирский дом владел ценными бумагами на сумму свыше 43 млн. руб. и выдал ссуд, разумеется, своим людям более чем на 6 млн. руб. Эти средства Лазарь Соломонович получил, отдавая в залог ценные бумаги созданных им, по сути дела фиктивных, предприятий и займов. Поляковская «империя» не только не имела уже собственных капиталов, но и должна была уплатить 10-миллионный долг. Казалось, крах неминуем. Но С.Ю. Витте использовал все свои возможности и вытянул Полякова из пропасти. При Московской конторе Госбанка было создано особое совещание по поляковским делам, на которое возложили задачу постепенной их ликвидации. Три поляковских банка были за счет казны спасены от банкротства и позднее слились в Соединенный банк, продолжавший свою деятельность в том же духе.

К началу XX века еврейские предприниматели упрочились практически во всех крупных и средних городах России. Особой сферой еврейской экономической экспансии стали Урал и Сибирь.

С конца 80-х годов в руки еврейского барона Гинцбурга переходят богатейшие на Урале Миасские прииски с колоссальными запасами драгоценного металла. Гинцбург добился для себя больших льгот от правительства. Причем все руководство и служащие приисков были заменены евреями. Тот же Гинцбург приобрел и уральские Березовские рудники, управляющий которых также заменяется евреем.

Нередко захват экономических позиций в России осуществляется через подставных лиц. Так, уже упомянутый нами представитель династии Поляковых через подставных лиц получил на Урале целый лесной район – Николо-Заозерскую дачу, равную по величине западноевропейскому герцогству, ранее принадлежавшую знаменитому роду Всеволожских. Эта дача находилась на севере Урала и представляла огромную площадь, заросшую тайгой по берегам реки Ивдель, около которой находятся золотые прииски.

В конце XIX века сильно нашумела история с попыткой еврейского капитала скупить ревдинские заводы, но тогда эта попытка не удалась.

Экспансия еврейского капитала в Сибирь начиналась с криминальной волной сосланных сюда евреев-фальшивомонетчиков. Эти преступники хорошо обосновались здесь и после окончания срока занялись коммерцией. Начиналось все с содержания шинков и кабаков с «выдачей под залог ссуд» местному населению. Очевидцы рассказывают, что дело пошло так ходко, что, начиная с границ Тобольской губернии и кончая чуть ли не Ледовитым океаном, всюду и везде, густою сетью возникли эти прибыльные учреждения, причем местные жители стали настоящими данниками владельца кабака и его ссудной кассы. Вслед за мелкими предприятиями возросли и крупные, и высокие трубы винных заводов задымились во многих местах Восточной и Западной Сибири.

Получая огромные доходы от продажи водки русскому населению, еврейские предприниматели были самыми яростными противниками народного движения за трезвость. Так, в 1911 году барон Гинцбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил:

«От поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения».

Разбогатев на питейном деле, еврейские предприниматели начинают проявлять большой интерес к золотопромышленности. Как свидетельствуют очевидцы, повели они себя здесь очень «остроумно». Приезжая на золотые прииски, они скупают золото за спирт, представлявший в сибирских приисках гораздо большую ценность, чем золото. Подобная манипуляция проделывалась так:

«Арендуется или заявляется евреем клочок земли вблизи приисков, где под видом „настоящего“ золотопромышленника и восседает „хозяин“ прииска, имеющий для отвода глаз убогую машинку и десятка полтора рабочего сброда. Понятно, что все знают намерения и цели „хозяина“, но ввиду сделанного им формального (а это-то и главное) „отвода“ глаз – никто его не тревожит, и он, продавая „по секрету“ водку рабочим своих соседей, скупает у них краденое золото, ссыпает его в свою банку, записывает в казенную шнуровую книгу, как якобы намытое на его „собственном прииске“, и набивает свой карман до желаемой полноты. Разбогатев и приняв надменный и горделивый вид, еврей начинает уже действовать не из-за кулис, а выступает как общественный деятель и громко ратует за „свою Россию“ и за всякого рода протекционизм…»

На питейных и подобных «золотопромышленных» делах возникает целый клан еврейских «предпринимателей» в Сибири – Домбровские, Хотимские, Хаймовичи, Лейбовичи, Ижаковичи, Цибульберги. К концу XIX века в их руки переходят знаменитые прииски «Ленского товарищества» (на которых они устроили ад для рабочих), на Амуре «Ниманское золотое дело», забайкальские прииски.

Крупный еврейский капитал в России всегда был связан с международным еврейским капиталом на началах взаимной поддержки. Внутренний еврейский капитал всячески содействует проникновению на русский рынок международного еврейского капитала. Весьма показательно было проникновение в русскую нефтяную промышленность капиталов Ротшильда. Этот еврейский мультимиллионер, нисколько не думая о России, решил построить нефтепровод, через который сырая нефть перекачивалась бы на суда, уходящие за границу. Как писали газеты в то время, «закупая земли у прогоревших промышленников, опутывая контрактами разорившихся заводчиков, он (Ротшильд – О.П.) постепенно шаг за шагом идет к тому, что как добывающая, так и обрабатывающая промышленность сосредоточилась в его руках». Однако русское правительство в то время сумело остановить экспансию Ротшильда.

Харизматичность Гитлера, его действительно выдающийся ораторский дар, умение идти в политической борьбе до конца, тяжелая экономическая ситуация в Германии после Первой мировой войны, обида немцев за версальское издевательство Антанты в отношении Германии - все это лишь второстепенные факторы, способствовавшие приходу Гитлера к власти. Без регулярного серьезного финансирования и оплаты дорогостоящих пропагандистских мероприятий нацистская партия никогда не смогла бы достичь вершин власти. Для серьезных исследователей биографии фюрера данное обстоятельство - аксиома.

Первостепенную роль в финансировании Гитлера и его соратников играли еще с , рассматривавшие энергичного Адольфа как инструмент в деле сокрушения СССР. Спонсировали Гитлера и многие крупные германские воротилы. В частности, наиболее значительную финансовую подмогу НСДАП оказывали Фриц Тиссен (который, впрочем, впоследствии разочаровался в Гитлере и в конце 1939 года покинул Германию) и Густав Крупп; среди банкиров деньги собирал президент Рейхсбанка и одновременно доверенное лицо Гитлера по связям с его политическими и финансовыми спонсорами на Западе Ялмар Шахт.

Причины, заставлявшие германские «тугие кошельки» помогать нацистам, были разные: желание создать мощную ударную силу против коммунистической угрозы, привычка раскладывать яйца в разные партийные корзины, хитрые политические комбинации или желание перестраховаться на случай прихода Гитлера к власти.

Гитлер во время выступления -1935 год (megabook.ru)

Однако особое место в истории взаимоотношений фюрера и банкиров занимают банкиры еврейского происхождения. Нам всем сегодня (и не только сегодня, а уже достаточно давно) пытаются растолковать, что именно евреи больше всех пострадали от гитлеровской Германии (а не советский народ, потерявший 30 млн своих граждан); между тем о вкладе евреев (или, если угодно, части весьма влиятельных евреев того времени) в процесс становления Гитлера как политика и государственного деятеля «демократическая» общественность предпочитает умалчивать, хотя эти факты тайной ни для кого не являются. Так, большие финансовые вливания в НСДАП делали влиятельные еврейские промышленники Фриц Мандель и Рейнольд Геснер. Существенную помощь Гитлеру оказала известная банковская династия Варбургов и ее глава Макс Варбург лично, который до 1938 года был директором немецкого промышленного гиганта «ИГ Фарбениндустри» - «хребта немецкой военной машины». Правда, затем - вот незадача! - он был отстранен от руководства в связи с ужесточением немецкого законодательства по отношению к компаниям, членами правления которых являлись евреи. В 1938 году по совету Шахта Варбург уехал в США, где обосновались его брат Пол, теоретик Федеральной резервной системы США, и племянник Джеймс, тоже активно занимавшийся финансированием Гитлера.В феврале 1950 года Роберт Вильямс опубликовал статью в Williams Intelligence Summary о «заговоре Джеймса Варбурга против христианского мира». Там говорилось, что вдова генерала Людендорфа рассказывала, почему ее муж отошел от Гитлера. Это, по словам вдовы, было связано с тем, что в начале лета 1929 года Джеймс Варбург заключил соглашение с финансовыми кругами Америки, которые пожелали установить единоличный контроль над Германией путем развязывания там национальной революции. Задача Варбурга состояла в том, чтобы найти подходящего человека в Германии, и он вошел в контакт с Адольфом Гитлером, который впоследствии до 30 января 1932 года получил от него суммы, составившие $27 млн, и затем - еще $7 млн, что позволило финансировать его движение.

Макс Варбург - немецкий финансист еврейского происхождения, директор гамбургского банка «М.М. Варбург & Ко» (people.su)

Среди еврейских банкиров, не жалевших средств для НСДАП, следует указать также берлинцев Оскара Вассермана и Ганса Привина. В 1936 году, когда информация о преследованиях евреев в Германии уже распространилась по всему миру, Вассерман телеграфировал на Нью-Йоркскую биржу, умоляя своих коллег и соплеменников сделать все возможное, чтобы «прекратить распространение вредных и абсолютно безосновательных слухов».

Ряд исследователей утверждает, что финансированием Гитлера занималась и банкирская династия, чье имя стало символом богатства, - Ротшильды. В декабре 2010 года эту версию поддержал и митрополит греческого города Пирея высокопреосвященный Серафим. Выступая в эфире греческого телеканала MegaTV, иерарх Элладской православной церкви, в частности, заявил: «Барон Ротшильд финансировал одновременно и еврейскую колонию в Палестине, и предвыборную кампанию Адольфа Гитлера… Адольф Гитлер был инструментом в руках мирового сионизма, и дом Ротшильдов финансировал его с единственной целью: убедить евреев покинуть Европу и создать в Палестине свою новую империю».

Джеймс Варбург - американский банкир (pseudoreality.org)

«Как ни парадоксально на первый взгляд, но на Гитлера работали капиталы еврейских банкиров Америки и Германии, давших ему в 1929 году карт-бланш на захват власти в Германии с финансированием нацистской партии. Те же силы точно так же финансировали большевиков на захват власти в России в 1917 году. Большие деньги на движение фашистов давали еврейские банкиры Германии. Один из них, Требич Линкольн, даже стал другом Гитлера. В своей книге «Моя борьба» Гитлер, не скрывая, писал о еврейских банкирах, финансировавших его движение и приход к власти в Германии», - пишет Юрий Козенков в своей работе «Крушение Америки».

Г ерб Ротшильдов (intheknow7.wordpress.com)

Всего в Третьем рейхе, благодаря фюреру, появилось более 150 «почетных арийцев» из евреев, в подавляющем большинстве своем - крупных промышленников, выполнявших личные поручения фюрера по финансированию тех или иных политических мероприятий.

Для нацистов принцип разделения евреев на богатых и всех остальных был характерен практически до самого краха рейха. И ведь, что интересно, моральный (если этот термин здесь вообще применим) аспект нисколько не заботил ни ту, ни другую стороны. Прагматизм был важнее.

Жан-Мари Мюзи - 82-й Президент Швейцарии (absoluteastronomy.com)

Вот штрих, о котором поведал Пьер Мюзи - сын Жана-Мари Мюзи, который дважды был президентом Швейцарии (в 1925 и 1930 гг. соответственно). После выхода Красной армии к границам Рейха, сообщает Мюзи-младший, были начаты переговоры между его отцом с одной стороны и Шелленбергом и Гиммлером - с другой. В Берлин Жана-Мари Мюзи как частное лицо доставил его сын, офицер швейцарской армии Бенуа. Американские финансисты предложили через Мюзи уплатить нацистам деньги, если Гиммлер выпустит из концлагерей арестованных евреев. Речь шла о родственниках еврейских финансовых магнатов, проживавших в США. Взамен за освобождение родственников американцы брались начать в США публикацию материалов в пользу сепаратного мира с Рейхом. Первая партия, около 1000 узников, была переправлена через пограничную Констанцу из концлагеря смерти Терезиенштадт. В обмен на новенькие автомашины и бензин Гиммлер разрешил освободить еще одну партию…

Здесь возможны возражения: ведь несчастных узников спасали всеми возможными способами, и это правильно, так и должно было быть, пусть даже их спасали ценой продления германской агонии... Вот только одно «но»: спасали, судя по вышеприведенному рассказу, не ВСЕХ, а, повторяем, родственников богатых людей, строго по списку.

Еврейское кладбище в Терезине на месте нацистского концентрационного лагеря (cdn.wn.com)

И напоследок - несколько цифр, в качестве еще одной иллюстрации на тему о том, кто, кого и как спасал. Из евреев, подвергшихся преследованию со стороны нацистов и нашедших убежище за рубежом в период с 1935 по 1943 гг., лишь 8,5% от общего количества устроились в Палестине. США ограничили прием 182 000 (менее 7%), Англия - 67 000 (около 2%) человек. Подавляющее БОЛЬШИНСТВО - 75% - нашли убежище в Советском Союзе. Такие данные приводятся, в частности, в книге Сайко «Перепутья на пути в Израиль» и книге Вейнштока «Сионизм против Израиля».



Понравилась статья? Поделитесь ей