Контакты

Конспект нод по рисованию "деревья в снегу" для второй младшей - средней группы. Конспект од по рисованию "золотая осень" план-конспект занятия по рисованию на тему Конспект по рисованию дерево в снегу

Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа

Тема: «Дерево»
Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:

Инсценировка потешки «Серый зайка»

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Конспект занятия по рисованию «Дерево»
вторая младшая группа Котовой Т.В.

Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:

Инсценировка потешки «Серый зайка»

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Цель : формировать у детей умение создавать картины зимней природы, продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методическое и дидактическое обеспечение : цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета , белая гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, репродукции картин Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»
Ход:

Ребята, а вы видели какие у нас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите (дети отвечают).

Воспитатель читает стихотворение:

Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше».

У каждого времени года свой наряд. Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.

- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья? Послушайте загадку.

Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (иней)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.(иней)

Правильно это иней.

Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»). Давайте вспомним, как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.

Физминутка «Зимушка – зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую краску нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).

Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-руки, затем маленькие веточки-пальчики.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия :

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.


Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

в старшей группе на тему: “Д ерево”.

Выполнила: воспитатель старшей

группы МБДОУ №2 «Сказка»

Акулова Н.И.

г. Шагонар 2012г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево”.

Цель:-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках

Задачи:-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); -закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;-развивать дыхательный аппарат; воображение; -воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме “В лесу»

Индивидуальная работа:-совершенствовать технические навыки -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;-закреплять знание о цвете (коричневый),

Словарная работа: – закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

Активизация слов «ствол», «ветки»

Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный

Ход занятия:

1 Организационная часть(создание проблемной ситуации)

(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.Восп: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет

Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)

(Дети перечисляют)

Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.

КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)

2 Основная часть.

1 Рассматривание образца воспитателя

Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?(внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? (ветки), а ветки мы сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.

2 Объяснение техники рисования вос-лем .

Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?(смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования

Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?(дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют), Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

4 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

5 Самостоятельна работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки природы”. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

3Анализ детских работ:

(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика. Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например: высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)

Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы. Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.(Кукла благодарит и уходит)

4 ИтогВосп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?(куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)

Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы

воспитатель.

Ст.Челбасская

2014 год

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие:

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение .

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные : Сюжетные картины зимы из серии «Времена года» (с изображением деревьев);тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета, кисти, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки ; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Практические : рисование деревьев в снегу.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть .

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть .

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.(Чтение стихотворения)

ЗИМА


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...


И. Суриков

Воспитатель : Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель : А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети :(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель : Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Катюша, подойди к доске.(Воспитатель обводит ладошку воспитанницы синим цветом на белой бумаги- для лучшей видимости, подрисовывает ствол. Воспитатель : На что теперь это похоже? Дети : На дерево. Воспитатель : Макар, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель : Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь.Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге.Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики,затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть . Итог . Воспитатель : Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы, вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!



Понравилась статья? Поделитесь ей