Контакты

Город в средневековой цивилизации: О профессии Палача. Герои и профессии в «Симс Средневековье Периоды в истории итальянского искусства

Герои – это персонажи, которыми вы можете управлять и проходить квесты . В самом начале игры вам доступен лишь один герой – монарх. Затем, с развитием королевства, вы можете строить новые здания и создавать новых героев. Всего в игре 10 таких персонажей, у каждого своя собственная профессия, здание и специализация. Какие герои есть в «Симс Средневековье » и каковы их отличительные особенности, вы узнаете далее в обзоре.

Заработок денег

Каждый из героев имеет разные возможности для заработка денег. Герои не только получают первый взнос при постройке здания, но и могут ежедневно зарабатывать с помощью своей профессии. Например, при помощи таких видов работы, как изготовление и продажа специализированных вещей (у лекаря это мази и лекарства, у кузнеца – мечи и доспехи) можно ежедневно зарабатывать неплохие деньги в личную казну. Кроме того, каждый из героев может ловить рыбу и собирать разноцвет, а потом продавать их за симолеоны, но лишь специализированные на таких вещах герои смогут собирать все виды трав и разбираться в типах руды. И, если уж совсем ничего не получится, можно зарабатывать на азартных играх с помощью карточных столов, таких как в Тронном зале. Но будьте осторожны, азартные игры всегда рискованны, и вы можете лишиться средств.

Чем бы герой не занимался, ему придется платить налоги в королевскую казну. Размер подати зависит от профессии и уровня персонажа. Уплатить нужную сумму можно через любой почтовый ящик в Королевстве.

Уровень героя и баллы опыта

Любая профессия имеет 10 уровней развития. С каждым повышением уровня герой обычно открывает что-то новое для себя, например, неизвестный ранее рецепт или новый вид деятельности.
Уровень персонажа можно отслеживать в панеле игрока во вкладке "Симология". Повысить уровень можно за счет баллов опыта (БО), которые накапливаются при выполнении основных квестов. Но также можно получать баллы опыта и за выполнение профессиональных обязанностей, например, у кузнеца БО накапливаются при ковке металла, у священника – при чтении проповеди, а у барда – при игре на лютне. И таких возможностей получения опыта у каждого героя целое множество. К примеру, бард может играть на лютне, но также будет получать баллы опыта при написании стихов, пьес, при получении вдохновения от других симов или от природы.

Изготовление

Вы, наверно, уже успели обратить внимание, что многие профессии позволяют изготавливать специализированные предметы, такие как мечи или зелья. Происходит создание вещей на специальном рабочем столе, который автоматически размещается в здании героев, занимающихся данной деятельностью по своей профессии.
Изготовление требует две вещи: рецепты и ингредиенты. На первом уровне героя доступен список рецептов для создания некоторых вещей, но с повышением навыка этот список растет. Некоторые же рецепты можно получить путем путешествий в другие страны или приключений во время прогулки в деревню. Рабочие столы могут служить хранилищем для ингредиентов, так что их не обязательно носить в своем багаже.
Успешность изготовления зависит от сосредоточенности героя, его уровня и сложности рецепта. Чтобы определить шансы на успех, вы можете посмотреть на цвет фона в рецепте. Зеленый – залог удачи, желтый – средние шансы, а вот с красным могут возникнуть проблемы. Исправить это поможет повышение сосредоточенности или уровня персонажа. Но как бы там ни было, не переживайте, если вам не удается создать предмет и вы терпите неудачу, ингредиенты при этом расходоваться не будут. Единственное, что вы расходуете это время и силы.

Сражение на мечах

Иногда, честь и трон должны быть защищены лезвием клинка. В «Симс Средневековье» такие сражения служат разрешением различных споров. Бывают поединки до полной победы над противником, а бывают и дуэли без необходимости наносить смертельные удары.
Сражаться могут персонажи, владеющие фехтованием, то есть: монарх, рыцарь и шпион.

Сражения бывают 3 видов:
тренировочный бой, который накапливает баллы опыта (БО), налаживает отношения между соперниками и не приводит к ранению,
дуэль (поединок), которая также накапливает баллы опыта (БО), налаживает отношения, но может привести к серьезному ранению,
и смертельный поединок, один из участников которого погибает.

Совет: вы можете получить благословение Смотрящего от петерианского священника перед боем. Тогда, если ваше здоровье упадет до нуля, вам чудесным образом вернуться 75 % здоровья.

Также при сражении доступно вымогательство денег, если жертва, на которую вы напали не умеет сражаться. В данном случае вы сможете легко поживиться мелкими монетами, но, правда, грабеж – не лучший способ заводить друзей.

В сражении на мечах используется два показателя успеха: здоровье и выносливость. Индикатор здоровья показывает полученный от сражения ущерб, а шкала выносливости показывает усталость персонажа. Чем тяжелее доспехи и снаряжение героя, тем быстрее он устает. Особые приемы тоже истощают силы. Если ваш уровень здоровья или выносливости упадет до нуля во время поединка, вы проиграете.

Не забывайте наточить свой меч перед поединком! Щелкните на мече в своем инвентаре и выберите "Точить". Меч с высоким показателем атаки наносит больший ущерб здоровью противника, а доспехи с большим показателем защиты снижают полученный ущерб. Но будьте внимательны, не выбирайте слишком тяжелое снаряжение, иначе ваш герой быстро устанет и проиграет!
Кстати говоря, шпионы не носят доспехи, у них от природы высокий уровень защиты.

Есть 5 позиций, которые будут доступны на высоких уровнях героя:
"Сбалансированная стойка", в которой действия атаки и защиты сбалансированы между собой.
"Яросное нападение", в которой акцент идет на атаку, но не на защиту.
"Медленный танец", где используется расслабленная стойка без снижения выносливости.
"Глухая защита", которая направлена на мощную защиту, но атаки нечастые.
"Разящие удары", где упор делается на меткость ударов, а не на их силу.

Следите за уровнем здоровья и выносливости во время боя, чтобы определить, какую позицию выгоднее использовать.

Помимо основных позиций также есть возможность использовать дополнительные приемы. Их всего 3:
"Удар рукояткой", который наносит немного ущерба, но и меньше потребляет выносливости.
"Смертельный удар", который наносит меньше ущерба, но если вам повезет, такой удар может закончить поединок.
"Вихрь клинков", который наносит массивный удар, но потребляет больше выносливости.

Совет: чтобы сражение проходило удачнее, не забудьте повысить сосредоточенность персонажа, кроме того полезно будет позаниматься пару часов перед тренировочным манекеном, чтобы подготовиться к бою.

Общие значимые объекты

В каждой профессии существуют свои неповторимые объекты, благодаря которым герои выполняют свои профессиональные обязанности. Тем не менее, существуют также предметы, которые являются общими для нескольких профессий и могут использоваться разными героями в своих профессиональных целях. Давайте рассмотрим их по порядку.

Тактическая карта

Используется для издания указов, отрабатывания стратегии и обзора политической обстановки.

Тренировочный манекен
Может использоваться: монархом, рыцарем, шпионом
Используется персонажами, умеющими обращаться с мечами для тренировок и развития своих боевых навыков.

Письменный стол
Может использоваться: монархом, шпионом, бардом, петерианским священником, торговцем
Письменные столы служат местом для написания, подписания и скрепления печатью различных государственных или церковных документов.

Архив
Может использоваться: магом, лекарем, петерианским священником
Архив служит местом для изучения различных книг и пособий, необходимых герою в его профессии.

Позднее Средневековье считается классической эпохой формирования и расцвета профессиональной деятельности. Именно в этот период появляется множество профессий, сохранивших свои уникальные черты вплоть до сегодняшнего времени. Их распространение по всему миру однозначно указывает на доминирование западного типа экономики. Однако институционализации профессиональной деятельности в классическую эпоху Средневековья предшествовал достаточно продолжительный подготовительный период, именуемый историками как раннее Средневековье, когда Европа V–XII вв. была подчинена принципам натурального хозяйства.

Разделение труда в эпоху раннего Средневековья

В промежуток времени между закатом античной цивилизации и возникновением ремесленных цехов, длившийся приблизительно семь веков, на западноевропейской части континента практически повсеместно господствовала аграрная экономика. В определенном смысле произошел откат к натуральным формам ведения хозяйства, но неправильно было бы считать, что все достижения античной эпохи оказались утраченными и европейская цивилизация начала свое победоносное развитие с чистого листа. Разнообразные знания в области земледелия и производства были сохранены бывшими колониями Рима. Конечно, общественный уклад, культура, а также географическое положение приспосабливали достижения Античности к условиям раннесредневекового хозяйства, так что можно сказать, что на всей территории Европы происходило развитие своего самобытного хозяйства.

Важно знать

Для начального этапа Средневековья был характерен общинный уклад, семейное производство организовывалось родственными или соседскими группами. Совместно было проще обрабатывать землю, противостоять природе и врагам, сохранять коллективное целое. По этой причине в общинах того времени мы не находим каких- либо форм общественного разделения труда.

Ремесленный и земледельческий труд, как правило, осуществлялся одним хозяйством по мере того, как в этом возникала необходимость. Распределение этой деятельности было весьма условным и определялось сменой времен года. В весенний, летний и осенний периоды работы в основном были связаны с земледелием (вырубка лесов под посевные площади, культивация земли, уход за огородом и садом, сев, полив, жатва и заготовка провизии). Зимой крестьяне преимущественно занимались ремеслом (производство и починка инвентаря, ремонт домов и хранилищ). Таким образом, ремесленное и сельскохозяйственное производство выступало в качестве единого семейного или домашнего хозяйства.

Труд был естественным объединяющим всех членов общины атрибутом повседневной жизни. По причине того что домашнее хозяйство представляло собой самодостаточное и самоорганизованное производство, где трудовые функции распределялись между членами семьи согласно их главенству, способностям и возможностям, в профессионализации труда не было никакого смысла.

В то время труд был разделен по половым и возрастным критериям. Мужской труд – труд производительный. Его содержание определялось его целью – производство полуфабриката, который не может быть в полной мерс сразу же потреблен членами семьи. Он нуждался в дополнительной обработке, что представлялось уже функциями женщины, детей. Главный работник – мужчина – как более развитый, прежде всего физически, возделывал землю, засевал поля, собирал урожай. Дальше задачей женщины являлась конечная доработка произведенного мужчиной, создание такого продукта, который непосредственно мог быть потреблен членами семьи. Именно такое распределение обязанностей характерно для патриархального типа семьи.

Патриархальная семья была ориентирована на самодостаточность, что исключало потребность развивать производительный потенциал и производить больше, чем это необходимо для удовлетворения жизненных потребностей.

Мнение ученого

"Сколько благ он потребляет, столько и должно быть произведено; сколько он расходует, столько он и должен заприходовать. Сначала даны расходы, а по ним определяются доходы. Я называю эту форму ведения хозяйства расходным хозяйством... Это мысль, что каждая крестьянская семья должна получить столько усадебной земли, столько пахотной земли, такую долю общинного выгона и общинного леса, в какой она нуждается для своего пропитания" .

Для того чтобы начала расти производительность и появилась специализация, необходимы были изменения в самом жизненном укладе, трансформация принципов хозяйствования. Это стало возможным за счет укрупнения земельной собственности общин и феодализации социально- экономических отношений. В VI–VII вв. на смену общинным устоям приходит вотчина.

Исторический экскурс

"Она концентрировала в себе все средства, необходимые для реализации крупной земельной собственности (хозяйственная функция), взимания ренты и внеэкономического принуждения (социальная функция). Вотчина, т.е. комплекс крупной земельной собственности, делился на господскую часть – домен – и землю, отданную в держание крестьянам. Домен включал усадьбу сеньора (жилые и служебные постройки), лес, луга и сеньориальную запашку, размер которой зависел от форм ренты, а также от хозяйственной активности феодала... Как хозяйственный организм вотчина способствовала интенсификации труда и развитию производительных сил, организуя простую кооперацию на барщинных работах, расчистку и внутреннюю колонизацию земель, внедрение новых хозяйственных методов и культур. При этом она в известной мере обеспечивала экономическую устойчивость крестьянского хозяйства, гарантируя ему защиту от поборов государства и личную безопасность иод покровительством сеньора в условиях феодальной раздробленности" .

Крестьянам, жившим общинами, всегда приходилось быть готовыми защищать свои земли. Но совмещение труда и военной деятельности было крайне затруднительно. С распространением вотчинного уклада функция защиты земель становится прерогативой феодального войска. Из числа крестьян, которые, например, как у древних германцев, получали свободу, формировались военные отряды, призванные защищать земли и служить феодалу на протяжении практически всей жизни. В распоряжении каждого сеньора в зависимости от размеров феода находилось до нескольких сотен вассалов. Именно они стали представителями первой утвердившейся в эпоху раннего Средневековья профессии военного.

От воинов феода постоянно требовалась хорошая физическая форма, высокие организация и моральный дух. Феодал должен был заботиться о военной подготовленности, качественном снаряжении и удовлетворительном рационе воинов. Поэтому, в отличие от крестьян, рацион которых на 90% составляли продукты из зерновых культур, воины питались, хотя и не ежедневно, мясом, как правило дичи, рыбой, овощами, фруктами, орехами. Из напитков присутствовали вина и пиво . Но, как замечают историки, предпочтение отдавалось не ассортименту, а обилию еды.

Содержание профессионального войска и поддержание его боеготовности требовали постоянных расходов, которые определяли социально- экономический порядок феодальной организации. Он был основан на том, что крестьянина, обрабатывавшего земли сеньора, обязывали отдавать часть произведенного урожая для поддержания феодального хозяйства. Феодальное поместье могло существовать, если было достаточно земли и крестьян для ее обработки и создания продукта, удовлетворяющего его потребности и потребности войска.

Еще одной социальной группой были собственно крепостные крестьяне, напоминавшие по своему положению рабов, трудившиеся исключительно на двор господина и получавшие от него довольствие. Последние не являлись в полном смысле слова крестьянами, поскольку в их задачи входило обслуживание феодального войска и замка-крепости, располагавшегося в центре феодального поместья. Крепостные, т.е. работавшие при крепости, осуществляли самый разнообразный труд но ее обслуживанию. Помимо натуральной повинности, в их задачи входило выполнение самого разнообразного ремесленного труда. По всей вероятности, склонности к ремеслам специально выявлялись среди крестьянства, после чего наиболее талантливых работников селили в непосредственной близости от места проживания феодала.

Крепостные стали первыми, кто начал специализироваться на ремесленной деятельности. Они занимались строительством, производством разнообразных изделий из дерева и металлов, включая оружие и доспехи для войска. Нужно заметить, что разнообразие материалов и способов работы с ними, а также увеличивающееся разнообразие производимых вещей заставляло работников специализироваться на определенных ремеслах, углубляясь и совершенствуясь в своих профессиональных навыках.

Те же тенденции были характерны и для крепостных, трудившихся при монастырях. Вообще, в хозяйственном плане монастыри эпохи раннего Средневековья имели много общего с феодальными поместьями. В их распоряжении также находились крепостные (монастырские) крестьяне, обрабатывавшие земли, принадлежащие монастырю, а также создававшие разнообразную ремесленную утварь.

Исторический экскурс

"В монастыре трудились матрикулярии (монахи, которые вели учетную книгу – матрикулу) и миряне, в частности сапожники, чеканщики, золотых дел мастера, плотники, мастера, изготовлявшие пергамент, кузнецы, лекари и др. Монастыри жили главным образом за счет оброка с крепостных крестьян, выплачиваемого обычно натурой, а так же за счет барщины, которую крестьяне отрабатывали на монастырских землях" .

К X в. труд крепостных был разнообразен и распределен по профессиям. Например, в крупнейшем средневековом монастыре Святого Галла в 820 г. были представлены следующие ремесла и ремесленные специальности:

  • ремесленники пищевого производства – мельник, пекарь, мясник;
  • ремесленники по изготовлению одежды – прядильщик, ткач, закройщик, валяльщик, кожевенник, сапожник;
  • столяры и плотники – колесный мастер, кузнец, изготовители мечей и щитов;
  • строители – плотник, каменщик, камнетес.

Единственное, что отличало труд крепостных от труда свободных ремесленников городов, – их деятельность осуществлялась в рамках сразу нескольких профессий.

Таким образом, в эпоху раннего Средневековья среди ремесленников закладываются основы профессионального разделения труда. К началу классической эпохи Средневековья профессии уже сформированы и закреплены за ремесленными семьями. И хотя этика ремесла существует еще только в зачаточной форме, налицо все формы общественного разделения труда.

  • Зомбарт В. Буржуа: к истории духовного развития современного экономического человека. СПб.; Владимир Даль. 2005. С. 36. 38.
  • История средних веков / под ред. С. П. Карпова. М.: Изд-во МГУ. 2003. С. 18.
  • См.: Scully Т. The Art of Cookery in the Middle Ages. Woodbridge: The Bovdell Press, 1995.
  • Пиренн А. Империя Карла Великого и Арабский халифат. М.: Центрполиграф, 2011. С. 319.

Одной из проблем исторического искусствознания, по мнению исследователя средневековой музыкальной культуры М. Сапонова, - является ограничение изучения средневековья сферой официальной – ученой и церковной музыки. Чисто «христианское средневековье есть легенда», – утверждает французский ученый Ж. Делюмо. В духовной культуре общества сосуществовали официальная (религиозная) и неофициальная (мирская) традиции. Именно светская народная культура дает возможность представить все стороны средневековой жизни. Свидетельством многообразия последней служит литература 12-13 веков, где находится обилие данных о самых разных музыкальных традициях средневекового быта: музыке фольклорной, сельской, дворцовой, башенной, военной, турнирной, домашней.

Впервые бытовая музыка средневековья была описана и систематизирована в трактате De musica ” Иоанна де Грокейо . В нем автор выделяет три рода музыки:

    Церковная музыка – регламентированная нормами богослужебной практики и зафиксированная в установлениях Римской католической церкви традиция григорианского пения.

    Ученая музыка (canonica ), следующая правилам, упорядоченная (regularis ) – авторское профессиональное творчество, в русле которого вырабатываются приемы композиторской техники.

    Популярная (cantus publicus) или бытовая музыка (musica vulgaris, musica simplex, musica civilis).

Б

Менестрельный профессионализм

ытованиеcantus publicus характеризует устная традиция. Она звучала на празднествах, застольях, при дворах. Это не фольклор и не сочинения клириков; это продукция особого профессионализма –менестрельного , основанного наустных навыках и самобытной поэтике. Причем, устность является не просто одним из способов передачи информации, а признаком особого состояния художественной культуры на определенном этапе ее развития.

В письменных источниках XII-XVвеков встречаются различные определения носителей артистического профессионализма: используются слова «жонглер», «шпильман», «менестрель», причем они употребляются в одном и том же круге значений. Так у Кретьена де Труа 25 даже в пределах одной сцены музыкантов называют то жонглерами, то менестрелями.

Жонглер (франц. jongleur, от лат. joculator) в переводе означает шутник и этим словом обозначали странствующих комедиантов и музыкантов в средневековой Франции. Иногда их называлигистрионами . В Германии им родственнышпильманы , в России -скоморохи . Словоменестрель происходит от латинскогоmenestrallus, производного отmestier– «мастерство», «ремесло», «профессия». И, пожалуй, именно этот термин логичнее всего использовать в качестве определяющего понятия для артистических профессий средневековья, составляющих основу средневековой народной культуры и представляющих устойчивую профессиональную традицию.

Главные разновидности менестрельного артистического профессионализма М. Сапонов объединяет в 4 группы:

    Зрелищно-цирковой профессионализм (акробаты, эквилибристы, канатоходцы, иллюзионисты, дрессировщики, танцоры и танцовщицы.

    Профессионализм поющих поэтов, аккомпанирующих себе на струнных инструментах.

    Профессионализм менестрелей-инструменталистов, владевших игрой на нескольких инструментах, а также навыками ансамблевого музицирования.

    Синтетические, промежуточные формы профессионализма, основанные на смешанных, межремесленных навыках.

Жанровая сфера, характеризующая профессиональную деятельность поющих поэтов, в трактате Грокейо обобщается в понятии cantus publicus . У Грокейоcantuspublicusразличаются двояко: «их исполняют либо голосом, либо на изготовленных музыкальных инструментах». «Те [формы], что поются, различаются двояко. Называем их либо кант, либо шансон… И кант, и шансон разделяем трояко. К канту относим либо жесту, либо орнаментированное (коронованное) пение, либо куплетное, а к шансон – либо рондель, либо дукцию».

С antus publicus

Вокальные с.р. Инструментальные с.р.

Кант Шансон

Жеста Рондель

Орнаментированное пение Дукция

Куплетное пение

Кратко поясним каждый из упомянутых Грокейо жанров.

Жеста – пение героического эпоса и близких ему фабульных повествований.

Орнаментированное пение –cantus-coronatus– изысканно-виртуозный стиль с импровизированными диминуциями 26 .

Куплетное пение – силлабически-отчетливый непритязательныйcantus-versiculatus(строфический напев).

Группа шансон (cantilena). Рондель («наподобие круга в себе замыкается») подчиняется строгой норме: его мелодия и рифмы должны полностью излагаться уже в рефрене, не изменяясь в дальнейшем в строфе. Эстампи, как и дукция – более свободна, мелодия строфы и ее рифмы не обязаны во всем следовать рефрену. «Рефрен – это то, чем начинается и заканчивается всякая шансон. Дополнения же различаются в ронделе, в дукции и в эстампи. В ронделе они совпадают с рефреном в напеве и рифмовке. В дукции и эстампи некоторые различаются, а другие совпадают мелодически и в рифмах».

Chanson de carole – песня с танцем. Еще одно название дукции – танцевальная шансон.

В Женские профессии в Средние века

Оригинал статьи -

Перевод - Клер , сп ециально для Сочинитель.ру

Домохозяйка, повитуха, проститутка. Иногда кажется, что это единственные женских архетипы в фэнтези со средневековым антуражем, если только у вас не закованные в броне-бикини воительницы с мечами больше их собственного веса.
Итак, кроме производства детей, чем на самом деле занимались женщины? Как и всегда с фэнтези, автору не обязательно строго придерживаться фактов, но для построения мира никогда не помешает немного логики. Чтобы помочь экстраполировать роль женщины в средние века на ваш фантастический мир, эта статья ставит целью дать вам основное понимание причин, почему ситуация часто рисуется в таком виде, в каком рисуется. Первое, на что стоит обратить внимание, это…

Деторождение - это действительно тяжело

Спросите вашу маму. Спросите любую маму. А затем спросите их, каково это без эпидуральной анестезии.
Благодаря современной медицине, рождение ребенка сегодня дает гораздо меньше шансов на кровотечение и заражение, и это не говоря про обезболивающие. Если смотреть относительно, то это пара пустяков. И, тем не менее, любая мать скажет вам, что ничего легкого в этом нет.
В дополнение к тяжести родов самих по себе, важно помнить, что контроль за рождаемостью (1960-е годы) совершил переворот в жизни женщин. Внезапно, они могли выбирать не размножаться. До этого работа, на которую брали женщин, часто была ограничена тем, как много она может сделать будучи беременной или с ребенком на руках. Стоит лишь спросить современного родителя в декрете, много ли ему удается делать в течение дня, и помнить, что до 1950-ых этим родителем должна была быть мать, так как только она могла чувствовать ребенка. Но разумеется…

Из правила бывали исключения

Бесплодные, после менопаузы, в целибате и еще те, кто был достаточно богат, чтобы полагаться только на нянек - все они могли заниматься профессиональной деятельностью. Но помните, когда будете населять свой мир, что это - исключения. Если основное время вашего женского персонажа не занято репродуктивной деятельностью, для этого должна быть причина.
Кроме людей с призванием к религии, монастыри предоставляли убежище женщинам интеллектуалам и инакомыслящим. Примерно 10% всех женщин в средневековой Франции и Англии никогда не выходили замуж, и «брак с Богом» обеспечивал многих из них проживанием и образованием, которое иначе было недоступно. Женщины писатели, художники и богословы воспитывались церковью, как и ботаники, лекари и учителя. Средневековая церковь была крупным экономическим предприятием, и аббатиса большого монастыря была силой, с которой стоило считаться.

Недовольны вашим опенспейсом и соседями по офису? Просто подумайте о том, что вы могли бы опорожнять ночные горшки или ловить крыс голыми руками, ради того, чтобы заработать на жизнь. Эти странные и непростые профессии были очень популярны в прошлом, но постепенно канули в Лету.

  • Золотарь

    Человек, обслуживающий отхожие места, до изобретения канализации был просто необходим — нечистоты в средневековых городах были главной проблемой. Они становились причиной болезней, эпидемий и прочих гигиенических ужасов, за которые принято бояться Средневековье. Золотари зарабатывали очень мало, часто болели и были презираемы остальными за характерный запах.

  • Ловец крыс

    В викторианскую эпоху полчища крыс, заполонявших улицы Лондона, достигали поистине безумных масштабов. Помочь бедным горожанам перестать бояться хищных и заразных грызунов могли только профессиональные ловцы крыс, которые использовали для достижения своих целей самые хитроумные методы, вплоть до магии и свор специально обученных собак.

    Организатор оргий

    Люди в Древнем Риме относились к оргиям очень серьезно и часто обращались за организацией подобных мероприятий к специальным людям. Планировщик оргий должен был учитывать самые мелкие детали, в том числе меню, список гостей, расположение участников, а также личные пристрастия каждого из них.

    Похититель трупов

    Похитители трупов были внештатными сотрудниками медицинских образовательных учреждений в викторианской Англии. В стране действовал официальный запрет на вскрытие тел, поэтому бизнес по похищению трупов расцвел на фоне повышенного спроса со стороны студентов-медиков. В конце концов, такая практика привела к печальным последствиям — серийные убийцы часто начинали убивать просто для того, чтобы продать тело.

    Компьютер

    Перед тем как появились первые огромные и малопроизводительные электронно-вычислительные машины, функцию вычислителей на себя брали люди. Чаще всего это были женщины, которые вели расчеты в специально оборудованных комнатах. Такая профессия называлась «компьютер», причем считалось, что женский ум более приспособлен для точных подсчетов, о чем часто забывают современные работники IT-индустрии.

    Орнатрикс

    Уход за прической в Древнем Риме, пожалуй, был единственной вещью, которая была важнее планировки оргии. Орнатриксами называли людей, которые плели косы, создавали парики и оказывали другие услуги, касающиеся волос.

    Чтец

    До изобретения подкастов и аудиокниг, профессия чтеца была востребована во вполне промышленных масштабах. Чтецов нанимали владельцы заводов — они должны были сидеть в цехах и громко читать новости, рассказы и стихи, чтобы развлечь рабочих.

    Цирюльник

    Вряд ли сегодня можно представить, что парикмахеры когда-то брали на себя роль хирургов. Средневековые цирюльники стригли волосы, удаляли зубы, ловили вшей и пускали кровь в качестве меры лечения любой болезни.

    Доставщик еды для кошек

    В викторианскую эпоху некоторые кошки, содержащиеся в богатых семьях, получали обслуживание высшего класса. Специальный работник закупал свежее мясо, нанизывал его на шампуры и доставлял прямо к домам кошек, действуя по тому же принципу, как и утренний молочник.

    Дегустатор короля

    Искусство отравления в Средние века достигло удивительных высот — яды были настолько сложными, что могли начать действовать через несколько дней. Однако чаще всего в ход шли простые и понятные яды, обнаруживать которые приходилось штатным дегустаторам, своим здоровьем отвечавшим за качество пищи.

    Алхимик

    Алхимики — мистические средневековые ученые, которые постоянно находились в поисках самых странных и невероятных вещей, вроде философского камня и формулы золота. Даже несмотря на то, что найти их заветную мечту так и не удалось, алхимики заложили основу современной химии и физики и толкнули человечество из дикого в просвещенное состояние всего за несколько веков.

    Стучальщик в церкви

    Должность стучальщика была учреждена в церквях в Англии 18-го века. В его обязанности входило отпугивание стуком бродячих собак, которые часто заходили в церковь, а также удаление непослушных детей из зала во время богослужений.

    Переносчик людей

    Еще одна профессия, которая пришла в мир прямиком из рабовладельческого прошлого, это носильщик людей в специальных корзинах. Носильщиков нанимали в богатых городах Древнего Китая, Индии и Европы. Они работали в командах из трех-четырех человек и обслуживали исключительно состоятельных клиентов.

    Установщик кеглей

    Перед тем как механические установки окончательно заменили людей, кегли в боулинге после каждого броска приходилось устанавливать вручную. На должности пинсеттерров брали уличных мальчишек и бродяг, которые за пару пенсов выставляли кегли с помощью специальных треугольников.

    Фуллер

    Фуллерами в Древнем Риме называли рабов, которые трудились в специальных прачечных и стирали одежду и белье состоятельных граждан. Денег за свою работу они не получали, зато быстро умирали из-за постоянного взаимодействия с химикатами.



Понравилась статья? Поделитесь ей