Контакты

Рулевой механизм камаз 5320. Прокачка и регулировка пгу и гура на грузовых автомобилях камаз. Регулировка рулевого механизма

Если разного рода гидравлические усилители рулевого на легковых автомобилях, это скорее дань комфорту и возможность расширить целевую аудиторию модели за счет слабого пола, то для коммерческого транспорта это прямо таки непременный, очень нужный элемент базовой комплектации. Судите сами, да здоровый мужик и на большегрузе с механикой управиться, вот только в дальнем рейсе испытывать удары дороги и каждый раз прикладывать немалое усилие при маневрах, это удовольствие ниже среднего. Да еще и вызывающее быструю утомляемость, а значит, напрямую влияющее на безопасность движения. В общем, и сам ГУР, е его насос заслуживают определенного внимания.

Устройство и принцип работы

На самом деле ГУРы, это достаточно сложные системы, включающие в себя несколько основных составляющих, каждая из которых выполняет конкретную задачу, и потому обязательно должна присутствовать в конструкции. «Полный набор» этой гидросистемы выглядит так:

  1. - силовой гидроцилиндр;
  2. - управляющий золотник (распределитель);
  3. - бачок для рабочей жидкости;
  4. - регулятор давления;
  5. - гидронасос.

Суть работы в том, что имеется замкнутый круговорот жидкого масла. При необходимости часть отводов перекрывается, начинает расти давление в неких точках, и благодаря этому изначальное усилие, приложенное водителем, возрастает. Более конкретно принцип работы уже был описан в другой статье на нашем сайте, поэтому повторяться не будем. Но, вот как раз для обеспечения постоянной циркуляции и роста давления в нужные моменты и нужна помпа, которая будет качать рабжидкость.

Чаще всего, на камских грузовиках ставят лопастные насосы, производительностью порядка 9 литров в минуту при 600 оборотах и давлении 5500 кПа. Причем у самой помпы запас возможностей существенно выше (минимум 7500 кПа). Например, указанные цифры вполне справедливы для НГ, устанавливаемых на КамАЗ-4310, как минимальные рабочие значения, причем верхний порог для данного гидроагрегата ограничивается 23 литрами и 12 000 кПа соответственно. Само устройство при этом имеет теоретический рабочий объем в 20 «кубиков» и весит почти ровно 7 килограмм.

Как правило, устанавливают нагнетатель в развале блока цилиндров. С таким расчетом, чтобы организовать его привод от коленчатого вала мотора. Впрочем, на более новых модификациях можно увидеть версии с автономным электромотором. В классическом исполнении привод шестеренчатый, и приводная шестерня фиксируется-крепится на центральном валу шпонкой и гайкой со шплинтом. Сам вал размещен в картере посредством игольчатого и шарикового подшипника, а вся конструкция продумана с тем расчетом, чтобы разгрузить их от радиальных сил.

За один оборот вала происходит двойной цикл всасывания-нагнетания. Для повышения производительности забор масла происходит не только через окна в корпусе, но и через отверстия в статоре.

В крышке имеется комбинированный клапан, совмещающий функции предохранительного и перепускного. Задача первого - дублировать защиту системы (имеется основной клапан-предохранитель) относительно скачков давления. Второй «занимается» тем, что контролирует количество масла, подаваемого в систему. Его работа выглядит примерно так…

Когда частота вращения минимальна, он прижат специальной пружиной к распределительному диску, и у рабжидкости есть свободная подача в нагнетательную полость. При увеличении оборотов увеличивается и подача, и когда она такова, что создано избыточное давление, то пружина сжимается, перепуск-клапан смещается и открывает слив к бачку. И чем больше подача, тем большим будет слив, соответственно свыше установленного объема в нагнетательную часть все равно не попадет. Если этого недостаточно, и давление будет продолжать расти, то сработает и клапан-предохранитель, тоже открывающей еще один сливной патрубок.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Если проводить некоторые параллели, то та же система питания двигателя КамАЗ 740 при всей своей надежности имеет куда больше шансов на поломку чем система гидроусиления руля. Простота конструкции гидроусилителя и сопровождающих узлов гарантируют их минимальный износ и достаточно высокую долговечность. К тому же, там предусмотрены и дополнительные элементы, как тот же коллектор, чья задача предотвращать чрезмерный износ деталей.

Но вообще, в этом деле главное правильное и своевременное техобслуживание. То есть, крайне желательно вовремя проводить замену жидкости, контролировать состояние уплотнителей и сальников, а при первом «свисте» приводного ремня проводить замену оного, чтобы система работала «как часики». Многие ссылаются на весьма серьезные климатические и эксплуатационные особенности, мол, с их учетом нужно всерьез задуматься о соответствии расчетного срока работы и реального времени до первого ремонта, а потом только рассуждать о компетентности владельца авто.

Отчасти, это правда, но все-таки, сколько не жалуйся на дороги и погоду, а главной проблемой системы гидроусиления смело можно считать нерадивость водителей. К примеру:

  • .Допустили зимой, чтобы вязкость рабочей жидкости чрезмерно возросла – готовьтесь к тому, что честно отрабатывающий авансы насос гидроусилителя руля КамАЗ создаст такое давление, что выдавит сальники
  • Забыли выровнять колеса на зимней ночной стоянке – ждите тот же результат, а возможны и проблемы посерьезней. Дело в том, что в этом случае жидкость не просто загустеет, а загустеет неравномерно из-за смещения на одну сторону
  • Думаете, что замена жидкости при хорошей герметизации системы дело необязательное – приготовьтесь к сюрпризам. Как уже говорилось, помпа гидроусилка штука ответственная, и свою работу любит, но ему совершенно неинтересно, что даже самое качественное и дорогое масло со временем все равно густеет. К чему приводит чрезмерная густота рабочей жидкости, смотри выше

А еще пыль, грязь, ржавчина, чрезмерная изношенность запчастей… в общем, если не считать возможности брака или аварии по чужой вине, то все неисправности системы, это ваших собственных рук дело!



Но вне зависимости от причины, результат будет один и тот же – придется срочно покупать гидропомпу соответствующей модели в сборе или комплектующие для нее, а возможно и сопрягаемых узлов. А их современная цена радует далеко не всегда. Правда, если вы собираетесь купить любые запчасти КамАЗ в торговом доме «Спецмаш», то ни стоимость, ни соответствие технологическим стандартам вас волновать не будет. Вся наша продукция самого высокого качества, причем по самым низким из возможных ценам. И если уж так случилось, что ваше авто «желает лечения», то заходите – поможем всем, чем сможем!

Связаться с нами для уточнения интересующей информации и оформления заявки на приобретение, можно посредством указанных телефонов, через электронку и форму на сайте интернет-магазина. Работаем как с наличными, так и с безналом, предоставление отсрочки осуществляется по предварительной договоренности. Предусмотрена пересылка покупок по России транспортными компаниями и нашими авто, примерно в сотню городов доставка бесплатная. Оптовикам и постоянным клиентам скидки и прочие приятные бонусы.


Устройство насоса


1 1/07970/01 Шплинт 4х30
2 5320-3407217 Валик насоса
3 853803 Шпонка сегментная 5х7,5х19
4 5320-3407341 Днище фильтра
5 5320-3407429 Манжета уплотнительная фильтра насоса
6 5320-3407765 Пластина фильтра нижняя
7 5320-3407359 Элемент фильтрующий насоса в сборе
8 5320-3407763 Пластина фильтра насоса
9 53212-3407361 Труба фильтра насоса
10 1/34012/76 Кольцо 24 стопорное
11 1/05194/01 Шайба плоская 6х12х1,5
12 1/09026/21 Болт
13 5320-3407328 Фильтр заливной в сборе
14 5320-3407350 Пробка заливной горловины бачка в сборе
15 864218 Кольцо уплотнительное
16 1/26470/01 Шайба плоская 8,45х25х2,5
17 1/60439/21 Болт М8-6gх35
18 864000 Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2
19 53212-3407400 Крышка бачка в сборе
20 5320-3407413 Прокладка уплотнительная крышки бачка
21 5320-3407363 Пружина фильтра
22 5320-3407435 Коллектор насоса
23 5320-3407439 Прокладка коллектора насоса
24 5320-3407211 Корпус насоса
25 5320-3407251 Лопасть насоса

27 5320-3407441 Трубка бачка
28 853634 Шайба плоская
29 5320-3407322-10 Штуцер возвратный бачка
30 5320-3407437-01 Прокладка уплотнительная
31 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
32 853043 Болт М10х1,25-6gх90
33 5320-3407213 Крышка насоса
34 864843 Седло уплотнительное
35 853041 Болт М10х1,25-6gх70
36 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
37 864712 Шарик Б 4,0-60
38 5320-3407281 Пружина перепускного клапана
39 5320-3407277 Седло предохранительного клапана
40 853646 Шайба регулировочная, толщиной 0,7 мм
41 853645 Шайба регулировочная 10,2х14х0,5
42 864712 Шарик Б 4,0-60
43 5320-3407275 Направляющая пружины
44 5320-3407272 Пружина предохранительного клапана
45 53212-3407271 Золотник перепускной
46 864217 Кольцо уплотнительное
47 5320-3407255 Диск распределительный
48 5320-3407253 Статор насоса
49 5320-3407220 Кольцо маслоотгонное
50 853041 Болт М10х1,25-6gх70
51 5320-3407248 Ротор насоса
52 853757 Штифт 5х43
53 864713 Подшипник 6-305
54 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68
55 5320-3407240 Шестерня привода насоса гидроусилителя руля
56 1/35507/01 Шайба плоская 16х30
57 853536 Гайка М16х1,5-6Н
58 864712 Шарик Б 4,0-60
59 864714 Подшипник игольчатый
60 864121 Манжета 24х46 в сборе
61 740.1308131 Кольцо Б47

Устройство насоса КамАЗ ЕВРО



1 53212-3407200 Насос гидроусилителя руля в сборе
2 853889 Пробка транспортная
3 1/05304/50 Заклепка 2х6,37
4 130-3903183-04 Табличка 40х20
5 53212-3407212 Крышка в сборе

6 5320-3407437-01 Прокладка уплотнительная
7 5320-3407255 Диск распределительный

8 864217 Кольцо уплотнительное
9 5320-3407253 Статор насоса
10 853757 Штифт 5х43
10 853757 Штифт 5х43
11 853883-01 Пробка транспортная
12 53212-3407338 Фильтр насоса в сборе
13 5320-3407413 Прокладка уплотнительная крышки бачка
14 53212-3407400 Крышка бачка в сборе
15 864000 Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2
16 864218 Кольцо уплотнительное
17 1/26470/01 Шайба плоская 8,45х25х2,5
18 1/60439/21 Болт М8-6gх35
19 5320-3407328 Фильтр заливной в сборе
20 5320-3407350 Пробка заливной горловины бачка в сборе
21 5320-3407441 Трубка бачка
22 1/09026/21 Болт М6-6gх25
23 1/05194/01 Шайба плоская 6х12х1,5
24 5320-3407435 Коллектор насоса
25 5320-3407439 Прокладка коллектора насоса
26 5320-3407300-01 Бачок насоса в сборе
27 5320-3407220 Кольцо маслоотгонное
28 864713 Подшипник 6-305
29 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68
30 853803 Шпонка сегментная 5х7,5х19
31 5320-3407240 Шестерня привода насоса гидроусилителя руля
32 1/35507/01 Шайба плоская 16х30
33 853536 Гайка М16х1,5-6Н
34 1/07970/01 Шплинт 4х30
35 5320-3407217 Валик насоса
36 740.1308131 Кольцо Б47
37 864121 Манжета 24х46 в сборе
38 864122 Корпус манжеты
39 864124 Пружина манжеты
40 154901Е Подшипник игольчатый
40 464714 Подшипник игольчатый 154901Е
41 5320-3407211 Корпус насоса
42 5320-3407248 Ротор насоса
43 5320-3407251 Лопасть насоса

44 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
45 853043 Болт М10х1,25-6gх90
46 853041 Болт М10х1,25-6gх70

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

КамАЗ-5350:

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.


Устройство ГУР КамАЗ

Усилитель – набор деталей и механизмов, объединённых в замкнутую систему. Базой элемента являются:

  • Распределяющее устройство.

Направляет струйки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.

  • Объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.

Изделие преобразует давление, образованное маслом в механическое действие поршней и стержней.

  • Рабочая смазка.

Рабочее тело, представляющее собой масло, заливаемое в ГУР КамАЗ. Смазка передаёт силу на цилиндр гидравлики от помпы. Так же материал предотвращает износ поверхностей, выполняя функцию смазки и уплотнителя.

  • Помпа гидравлического усилителя руля КамАЗ-65115 и др.

Механизм служит гарантом, поддерживающим необходимый для нормального функционирования системы уровень постоянного давления. Кроме того, помпа постоянно передвигает смазку по полостям и магистралям устройства.

  • Магистрали и патрубки.

Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.

  • Контрольный блок.

Механизм контролирует действие системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим направлениям.


Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про .

Принцип работы

Поворачивая колеса КамАЗ-5410 и др. лопатки ротора совершают вращательные движения и прилегают к статору. Совпавшие друг с другом детали образуют проходы, в которые подаётся смазка и проходит далее за счет образовавшегося напора. Сформировавшийся напор проталкивает жидкость по нижнему клапану за счет того, что масло на момент совпадения проходов распределительного диска и поверхности выходит за пределы изделий.

Помпа ГУР КамАЗ-65116 и др.:

Масло попадает на лопатки ротора, предварительно пройдя диск распределения. За счет напора, лопатки сильней прилегают к статору. Впуск и нагнетание жидкости происходит одновременно по двум направлениям. Рост оборотов ротора, исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие, из области, расположенной за диском. Образовавшееся давление действует на перепускной клапан, заставляя открываться. В результате срабатывания клапана, часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова поступает на поверхность всасывания.

Неисправности ГУР КамАЗ

Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.

Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:

  • Механический тип;
  • Гидравлический тип.

Замена сальника ГУР КамАЗ:


Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.

Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.

В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ- и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.

В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры – регулировка и прокачка устройства.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ

В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.

Схема ГУР автомобиля КамАЗ:


Выполняемые действия:

  • Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.

Важно!!!: Если хотя бы одно колесо стоит на поверхности, процедуру прокачки гидравлического усилителя рулевого управления не проводят.

  • Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
  • Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
  • Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
  • Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха – закрыть клапан;


  • Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
  • Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
  • Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара - недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

1. Введение....................................................................….......................…………1

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.….......................................…………2

3. Техника безопасности....................................................................…………….5

4. Заключение......................................................................................…………….6

5. Список используемой литературы.................................................…………....7

6. Примечания..........................................................................................................8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
АТТгр-АВ-43/44
1.Введение

Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

Предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

Смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.


– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29-39 Нм (3-4 кг/см).

Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2-3 раза из одного крайнего положения в другое.

Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из колонки с валом рулевого колеса, карданного вала , углового редуктора, рулевого механизма с гидроусилителем, рулевого привода, насоса гидроусилителя, радиатора и трубопроводов высокого и низкого давления .

Рис. 85. Схема работы рулевого управления КамАЗ:

Система рулевого управления представляет собой набор механизмов, целью которых является ориентация передних колес, так что водитель без усилий может направлять транспортное средство. Главным образом, система рулевого управления состоит из ряда элементов, которые работают следующим образом: водитель управляет дорогой автомобиля через рулевое колесо , которое будет приводить в движение рулевой стержень, который отвечает за присоединение его к рулевой коробке.

Задачи, которые решает ГУР

Он обязан своим именем, когда он состоит из жесткой части, но, если быть точным, сегодня это несколько небольших кусочков, которые можно сложить в случае аварии. Когда рулевое управление получает движение, оно передает его на колеса с помощью зубчатых колес.

а - принципиальная схема ; б - при повороте направо; в - при повороте налево;

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка , 3 - карданный вал ; 4 - угловой редуктор ; 5 - картер рулевого механизма; 6 - винт; 7 - шариковая гайка; 8 - вал сошки с зубчатым сектором; 9 - поршень-рейка; 10 - перепускной клапан; 11 - золотник; 12 - клапан управления; 13 - упорный подшипник ; 14 - предохранительный клапан; 15 - масляный радиатор; 16 - маслопровод низкого давления; 17 - маслопровод высокого давления ;18 - насос гидроусилителя.

Как работает насос?

Коробка может быть, как мы увидим позже, различных типов , таких как стойки или рециркуляционные шарики, хотя, если это рулевое устройство такого типа, в конце мы найдем шатун, который прикрепит коробку к центральному стержню. В других предположениях стержень непосредственно прикреплен к рулевой коробке, чтобы отправить движение на клеммы рулевого управления: серия шарнирных соединений, которые прикреплены к рулевым колесам и которые поглощают неровности фирмы, благодаря чему мы распространили.

Характеристики системы рулевого управления

Система рулевого управления автомобиля входит в группу элементов безопасности автомобиля из-за важности его работы, поэтому она всегда должна отвечать следующим требованиям. Безопасность: это будет зависеть как от качества материалов, от надежности механизма, так и от его хорошего использования . Саавидад: во многом зависит от приятности вождения, как очень жесткая система рулевого управления это неудобно и утомительно. Точность: из-за неисправности между различными элементами управления, неравномерным износом и износом шин и деформированной осью или шасси, мы можем потерять точность следа. Идеальным является предотвращение избыточной твердости, как мы упоминали в предыдущем пункте, но не слишком мягкое, что не позволяет нам почувствовать направление. Необратимость: когда руль или рулевое колесо передают системе вращение, колебания происшествий или неровности рельефа не должны передаваться обратно на рулевое колесо, чтобы они не влияли на изменение траектории.

Классы систем управления

Чтобы избежать этого, он должен быть хорошо смазан и аккуратно собран. . Теперь, когда мы знаем о механизмах, которые это делают, и о характеристиках, которыми он должен обладать, мы будем открывать типы систем рулевого управления, которые мы можем найти в транспортном средстве.

Гидроусилитель рулевого механизма уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить направление движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Колонка рулевого управления КамАЗ

Рулевое управление КамАЗ

Система рециркуляции мячей: мы обычно находим ее в тяжелых транспортных средствах, автобусах и грузовиках. Он получает это имя, поскольку он состоит из сфер, ответственных за облегчение движения, путем его смягчения. У этого есть резервуар для хранения, который распределяет специальное масло , которое активируется насосом. Электрогидравлическая система рулевого управления: В этом случае разница с гидравлической системой заключается в том, что сила, которая перемещает насос, исходит от независимого электродвигателя собственного двигателя транспортного средства, таким образом, он не снижает мощность двигателя, поэтому он идеально подходит для автомобилей с низким рабочим объемом. Он также позволяет регулировать твердость системы рулевого управления электронным способом . Чтобы узнать больше об этой системе или других компонентах вашего автомобиля, продолжайте просматривать раздел механики.

Колонка рулевого управления в верхней части прикреплена к кронштейну, закрепленному на внутренней панели кабины; в нижней - к фланцу, установленному на полу кабины.

Вал 1 рулевой колонки вращается в двух специальных шарикоподшипниках 2. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращает загнутое в паз гайки ушко стопорной шайбы.

Мы решили участвовать в этом выпуске мероприятия по двум основным причинам. И, во-вторых, мы собираемся приблизить наше последнее предложение к потенциальным клиентам , включая глубоко модернизированные транспортные средства, специально подготовленные для нужд западноевропейского рынка. Оснащен современными и экологически чистыми источниками движения.

О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу

Кроме того, у нас есть широкий спектр сортов, которые можно найти в секторе внутреннего строительства. Это как шасси, так и тягачи, с короткими кабинами - дневными или длинными и одной, двумя или тремя ведущими мостами, включая все с одиночными шинами. Оба этих автомобиля относятся к последнему поколению продукции российского производителя , полученному из собственного семейного грузовика, который произвел более 300 значительных модификаций. Сборка пакета питания с ключевыми компонентами от известных западных поставщиков и внедрение компонентов от таких поставщиков.

Рис. 86. Колонка рулевого управления:

1 - вал колонки; 2 - шарикоподшипник с уплотнением; 3 - упорное кольцо; 4 - разжимное кольцо; 5 - труба колонки; 6 - обойма о уплотнением; 7 - стопорная шайба; 8 - гайка регулировки подшипников.

Насос гидроусилителя руля КамАЗ

Насос гидроусилителя рулевого управления КамАЗ с бачком установлен в развале блока цилиндров. Привод насоса шестеренчатый, от блока распределительных шестерен. Шестерня 1 закреплена на валу 5 насоса шпонкой 6 и гайкой 2 со шплинтом 3.

В тормозной системе завершенные образцы отличаются значительно улучшенными рабочими показателями, включая снижение расхода топлива, снижение требований к осмотру и улучшение комфорта езды. Более того, происхождение этих автомобилей важно. Этот двухэтапный процесс производства позволяет сочетать высококачественную продукцию с привлекательной ценой.

Оба типа кабин модернизированы, передняя панель из пластика, панорамное ветровое стекло , внешний солнцезащитный козырек и стандартный автономный стояночный обогреватель, радио, регулируемая рулевая колонка, люк на крыше и комфорт пневматически подвешенного сиденья водителя. Они также имеют более эргономичный дизайн, более отвечающий современным европейским стандартам в этой области.

Насос лопастного типа, двойного действия , т. е. за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе 38 насоса имеются пазы, в которых перемещаются лопасти 33. Ротор установлен внутри статора на валу 5 насоса на шлицах; посадка ротора на шлицах свободная.

Положение статора 35 относительно корпуса 37 насоса фиксировано, т. е. направление стрелки на статоре совпадает с направлением вращения вала насоса.

Эти грузовики также характеризуются типичной конструкцией этой категории транспортных средств. Он имеет стальной сундук с стальным полом и стальными боковыми порогами, открывающимися в нижней и верхней осях с мощностью. Кроме того, водородная система не нуждается в заполнении водородом, поскольку сама она производит водород из воды и, следовательно, не нуждается в хранении. В результате он занимает мало места и не требует контейнера под давлением.

Различия также распространяются на допустимые общие массы множества. Новая конструированная каюта - так называемая. Каюта с новыми декорациями, отличающаяся округлыми формами и оснащенная регулируемым креслом. Как стандарт, гарантийный срок для всего транспортного средства составляет 12 месяцев без ограничения количества пройденных километров. На территории Польши за ее безопасность отвечает более 20 действующих авторизованных сервисных пунктов, обзоры, гарантийный и послегарантийный ремонт . В случае двигателей в сотрудничестве с их изготовителем была запущена мобильная служба, которая в случае сбоя выполняет осмотр или ремонт непосредственно у заказчика или в другом указанном им месте без посещения сервисного центра.

При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла, поступающего по каналам в распределительном диске 32 под лопасти насоса. Между лопастями образуются полости переменного объема, которые заполняются маслом, поступающим из полостей всасывания распределительного диска. В полости всасывания масло поступает из полости корпуса 37 насоса по каналам в статоре 35. При уменьшении межлопастного объема масло вытесняется в полость нагнетания по каналам в распределительном диске 32.

Признаки типовых неисправностей элемента

Теперь мы предлагаем широкий спектр транспортных средств, которые можно найти в строительном секторе. Крайне низкая общая стоимость жизни также важна, так как все больше и больше клиентов обращают внимание. Эти низкие общие затраты на жизнь являются результатом как конкурентной цены, так и более экстремально конкурентных эксплуатационных расходов . Мы также предлагаем шасси без встроенных и готовых автомобилей , включая встроенные, в том числе встроенные шасси. В этом отношении мы можем предложить множество сортов, которые доставляются заказчику в полном объеме - вместе со зданиями, или мы можем перенести сам автомобиль на последующую разработку, выполненную без нашего участия или при нашей поддержке.

Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска тщательно отшлифованы. Наличие на них, а также на роторе, статоре и лопастях забоин, заусенцев и т. п. недопустимо.

На насосе установлен бачок 22 для масла, закрытый крышкой 20, которая закреплена болтом 16. Под ним установлены шайба 15 и резиновое кольцо 17, которое вместе с резиновой прокладкой 21 уплотняет внутреннюю полость бачка. В крышку бачка ввернут предохранительный клапан 19, ограничивающий давление внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через расположенный внутри бачка сетчатый фильтр 23.

Заказчик все решает, и мы сохраняем необходимую гибкость. Если нам нужно предоставить шасси, если требуется шасси с указанным шасси, национальным или импортным. Выбор сделан клиентом - заканчивает директор Войцех Трачук. Пользователь выигрывает на нескольких уровнях. Во-первых, он принимает готовый к использованию готовый к использованию продукт. Второе - чрезвычайно важно, что и несущая, и шасси идеально подобраны к массам, давлениям и размерам. Ничто здесь не соответствует или не меняется. В результате оборудование, которое мы продаем на предварительно изготовленном шасси, выполняет все административные требования с точки зрения массы, размеров и давления.

Насос имеет комбинированный клапан, расположенный в крышке 30 насоса. Этот клапан состоит из двух клапанов - предохранительного и перепускного. Первый, помещенный внутрь второго, ограничивает давление масла в системе (75-80 кгс/см2), а второй - количество поступающего масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Благодаря этому без проблем и специальных разрешений можно передвигаться по дорогам общего пользования . Это устраняет многие потенциальные неровности и ошибки, которые могут привести к незапланированному простою. И, наконец, в-третьих, такие комплексные транспортные решения доступны по чрезвычайно привлекательным ценам, ниже, чем при условии, что шасси и специализированное оборудование заказываются отдельно. Это классическое высокопроизводительное шасси и очень высокая тактическая мобильность.

Таким образом, он характеризуется сверхсредним полевым мастерством, так что он может без труда работать в сложных дорожных условиях . Приводные оси оснащены дифференциалами, дополненными блокировками. Кроме того, рама шасси отличается традиционной лестничной системой с элементами шасси и перемычками. Полностью механическая передняя и задняя подвеска основана на листовых рессорах и спереди также на амортизаторах.


Рис. 91. Насос гидроусилителя рулевого управления КамАЗ:

1 - шестерня привода; 2 - гайка крепления шестерни; 3 - шплинт; 4, 15 и 27 - шайбы; 5 - вал насоса; 6 - сегментная шпонка; 7 - упорное кольцо; 8 - шарикоподшипники; 9 - маслосгонное кольцо; 10 - упорное кольцо; 11 - сальник; 12 - игольчатый подшипник; 13 - пробка заливной горловины ; 14 - заливной фильтр; 16 - болт; 17, 34 и 36 - уплотнительные кольца ; 18 - стойка фильтра; 19 - предохранительный клапан; 20 - крышка бачка с пружиной; 21 - уплотнительная прокладка крышки; 22 - бачок насоса 23 - сегментный фильтр; 24 - коллектор насоса; 25 - трубка бачка; 26 - штуцер; 28 - прокладка коллектора; 29 - уплотнительная прокладка; 30 - крышка насоса; 31 - перепускной клапан в сборе с предохранительным клапаном; 32 - распределительный диск; 33 - лопасть насоса; 35 - статор насоса; 37 - корпус насоса; 38 - ротор насоса; 39 - шарик; К - калиброванное отверстие.

Кабина, из-за относительно небольшого среднего дневного пробега, коротка. Он был модернизирован до фронтальной пластмассовой лодки, панорамного лобового стекла , внешнего солнцезащитного козырька и стандартного кондиционера, автономного стояночного обогревателя, радио, регулируемой рулевой колонки, люка на крыше и пневматически подвешенного сиденья водителя. Это также более эргономичный дизайн и более тщательно оформленный интерьер, более соответствующий современным европейским стандартам в этой области.

Существует три раздела, которые упрощают настройку вывода в соответствии с вашими текущими потребностями. Управление устройством выполняется вручную, с рабочего стола оператора с помощью двух джойстиков. Оператор разработал новую кабину . Он имеет закругленные формы и снабжен углозащитной трубкой, одновременно с поручнем и регулируемым стулом. Важно отметить, что кран можно наклонить вверх дном во время работы, чтобы обеспечить лучший контроль над операциями перегрузки, тем самым повышая комфорт и безопасность выполняемых задач.

Перепускной клапан работает следующим образом.

С увеличением подачи масла в систему гидроусилителя (в результате повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя) разность давлений в полости нагнетания насоса и линии нагнетания гидроусилителя за счет сопротивления отверстия К возрастает, а следовательно, увеличивается и разность давлений на торцах перепускного клапана. При определенной разности давлений усилие, стремящееся сдвинуть клапан, возрастает настолько, что пружина сжимается, и клапан, перемещаясь вправо, сообщает полость нагнетания с бачком. Таким образом, дальнейшее увеличение поступления масла в систему почти прекращается.

В некоторых случаях они даже лучше, чем для аналогичных конструкций, предложенных уважаемыми конкурентами. Это связано, между прочим. с современной строительной техникой . Его формы оптимизированы для функциональности, долговечности и снижения веса, сохраняя при этом достаточную прочность и способность выполнять конкретные задачи. Среди других В производстве рукава основаны новейшие технологии и материалы - высокопрочная сталь, что приводит к небольшому весу. Транспортное средство в транспортном положении - длина 950 мм, ширина 500 мм и высота 910 мм - компактно, компактно.

Для предотвращения шума при работе и уменьшения износа деталей насоса при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя масло, которое перепускается клапаном 31, принудительно направляется обратно в полость корпуса насоса и каналы всасывания. Для этой цели служит коллектор 24, у которого внутренний канал, сообщающийся с полостью перепускного клапана, имеет малое проходное сечение, которое дальше расширяется. Это приводит к резкому увеличению скорости потока масла, перепускаемого во всасывающую полость корпуса, и создает некоторое повышение давления на всасывании.

Радиатор, предназначенный для охлаждения масла, в системе гидроусилителя рулевого управления, представляет собой алюминиевую оребренную трубу, установленную перед масляным радиатором системы смазки двигателя.

Масло от рулевого механизма к радиатору и.от радиатора к насосу подводится по резиновым шлангам.

Рулевой механизм КамАЗ

Рулевой механизм КамАЗ имеет две рабочие пары: винт 37 с гайкой 38 на циркулирующих шариках 40 и поршень-рейку 34, зацепляющуюся с зубчатым сектором 63 вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1. Рулевой механизм прикреплен к левому кронштейну передней рессоры и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом , имеющим два шарнира.

Картер 33 рулевого механизма одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 34.

Зубья рейки и сектора вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет посредством осевого перемещения вала сошки регулировать зазор в зацеплении, сам вал вращается в бронзовой втулке 64, запрессованной в картер. Осевое положение вала сошки установ­лено регулировочным винтом 55, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на шайбу 62. Осевое перемещение регулировочного винта после сборки должно быть в пределах 0,02-0,08 мм, оно ограничивается регулировочной шайбой 61 и стопорным кольцом 60.



Рис. 89. Рулевой механизм КамАЗ:

1 - передняя крышка; 2 - реактивный плунжер; 3 - клапан управления; 4 - пружина реактивных плунжеров; 5, 7, 21, 24, 26, 31, 41, 48, 52, 58 и 59 - уплотнительные кольца; 6 - регулировочные прокладки; 8, 15, 22, 45, 60 и 66 - упорные кольца; 9, 17, 62 и 68 - упорные шайбы; 10 и 20 - шарикоподшипники; 11, 43, 54 и 56 - гайки; 12 - вал с ведущей шестерней; 13 - игольчатый подшипник; 14, 65 в 67 - сальники; 16 - защитный чехол ; 18 - корпус ведущей шестерни; 19 - ведомая шестерня; 23 и 64 - втулки; 25 и 27 - распорные кольца; 28 - установочный винт; 29 - перепускной клапан; 30 - колпачок; 32 - задняя крышка; 33 - картер рулевого механизма; 34 - поршень-рейка; 35 - магнитная пробка; 36 - прокладка пробки; 37 - винт; 38 - шариковая гайка; 39 - желоб; 40 - шарики; 42 - упорная крышка; 44 - запорная шайба; 46 - корпус редуктора; 47 - упорный подшипник; 49 - предохранительный клапан; 50 - пружина; 51 - золотник; 53 - пружинная шайба ; 55 - регулировочный винт; 57 - боковая крышка; 61 - регулировочная шайба; 63 - зубчатый сектор вала сошки.

В поршень-рейку вставлена шариковая гайка 38, которая закреплена установочными винтами 28, раскерненными после сборки. В паз шариковой гайки , соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставлены два штампованных желоба 39. В винтовых канавках винта 37 и гайки 38, а также в желобах, установленных в паз гайки 38, находятся шарики, которые при повороте винта, выкатываясь с одного конца гайки, возвращаются по желобам к ее другому концу.

Винт 37 рулевого механизма имеет в средней части шлицы, на которых свободно сидит ведомая шестерня 19 углового редуктора, вращающаяся в двух шарикоподшипниках.

К корпусу 46 углового редуктора прикреплен на шпильках корпус клапана 3 управления. Золотник 51 клапана и упорные роликоподшипники 47 закреплены на винте рулевого механизма гайкой 54, утонченный край которой вдавлен в паз винта. Под гайку подложена коническая пружинная шайба 53, обеспечивающая равномерное сжатие упорных подшипников Вогнутой стороной шайба направлена к подшипнику. Большие кольца роликоподшипников обращены к золотнику.

Золотник 51 и винт 37 могут перемещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения, так как длина золотника больше длины отверстия под него в корпусе клапана. В среднее положение они возвращаются под действием пружин 4 и реактивных плунжеров 2, на которые давит масло, поступающее из магистрали высокого давления.

К корпусу клапана управления от насоса гидроусилителя подведены шланги высокого и низкого давления (слива). По первому масло отходит от насоса, а по второму возвращается.

При вращении винта 37 в ту или другую сторону, вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, создается сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом направлении в соответствующую сторону. Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 4, то винт перемещается и смещает золотник 51. При этом в одной из полостей клапана управления и гидроусилителя давление повышается.

Масло, поступающее из насоса в цилиндр, давит на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на секторе сошки рулевого управления, и тем способствует повороту колес.

Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колее. Одновременно возрастает давление под реактивными плунжерами 2. Винт и золотник под действием пружин 4 и реактивных плунжеров 2 стремятся вернуться в среднее положение.

Чем больше сопротивление повороту колес и выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе. Если усилие на рулевом колесе возрастает с увеличением сопротивления повороту колес, у водителя создается «чувство дороги».

При прекращении поворота рулевого колеса, а следовательно и движения поршня, поступающее в цилиндр масло действует на поршень-рейку с винтом и сдвигает золотник к среднему положению, что понижает давление в цилиндре до величины, необходимой для удержания колес в повернутом положении.

В корпусе клапана управления имеется шариковый обратный клапан 6, соединяющий при неработающем насосе линии высокого давления и слива. В этом случае рулевой механизм работает как обычный рулевой механизм без гидроусилителя. Кроме этого, в корпусе клапана имеется предохранительный шариковый клапан 8, соединяющий линии высокого и низкого давления при дав­лении 65-70 кгс/см2 и тем самым предохраняющий насос от перегрева во время работы гидроусилителя при этом давлении.

Полости клапана управления и углового редуктора соединены со сливом и уплотнены по торцам резиновыми кольцами 48 и 41 круглого сечения. Аналогичными кольцами уплотнены все неподвижные соединения гидроусилителя.

Вал сошки уплотнен сальником 65 с упорным кольцом 66, предотвращающим выворачивание манжеты при высоком давлении. Наружный сальник 67 защищает вал сошки от попадания пыли и грязи.

Поршень в цилиндре уплотнен фторопластовым кольцом 26 в комбинации с распорным кольцом 27. Винт 37 рулевого механизма уплотнен в корпусе углового редуктора распорным 25 и резиновым 24 кольцами. Регулировочный винт 55 вала сошки уплотнен резиновым кольцом 59 круглого сечения.

Уплотнение ведущего вала 12 с шестерней углового редуктора комбинированное, состоит из двух сальников 14, которые фиксирует от осевого перемещения разрезное упорное кольцо 15.

В картере рулевого механизма имеется пробка 35 с магнитом, улавливающая стальные и чугунные частицы из масла.

Угловой редуктор КамАЗ

Угловой редуктор КамАЗ передает вращение от карданного вала на винт рулевого механизма. Редуктор состоит из ведущей 7 и ведомой 11 конических шестерен, причем ведущая шестерня выполнена как одно целое с валом 1 и установлена в корпусе 4 на игольчатом 3 и шариковом 5 подшипниках. Шарикоподшипник закреплен на валу 1 гайкой 16, утонченный ее край (для предотвращения самопроизвольного отвертывания) вдавлен в паз. Ведомая шестерня вращается в двух шариковых подшипниках 10, закрепленных на хвостовике шестерни гайкой 14 со стопорной шайбой 15. В осевом положении ведомая шестерня 11 фиксируется стопорным кольцом 9 и упорной крышкой 12.

Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусом 4 ведущей шестерни и корпусом 13 редуктора.

Рис. 88. Угловой редуктор КамАЗ:

1 - вал ведущей конической шестерни; 2 - сальник; 3 - игольчатый подшипник; 4 - корпус ведущей шестерни; 5 и 10 - шарикоподшипники; 6 - регулировочные прокладки; 7 - ведущая коническая шестерня ; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - стопорное кольцо; 11 - ведомая коническая шестерня; 12 - упорная крышка; 13 - корпус редуктора; 14 - гайка крепления под­шипников; 15 - стопорная шайба; 16 - гайка крепления подшипника.


К атегория:

Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310


Рулевое управление состоит из рулевого колеса, колонки рулевого управления, карданной передачи, углового редуктора, рулевого механизма, гидравлического усилителя (включающего клапан управления, радиатор, насос с бачком и рулевого привода.


Рис. 6.2. Колонка рулевого управления
1 - вал; 2 - стопорное кольцо; 3 - подшипник; 4-труба; 5 - кронштейн; 6-втулка; 7 -стопорная шайба; 8 - гайка

Колонка рулевого управления (рис. 6.2) состоит из вала 1, трубы 4 и крепится к верхней панели кабины с помощью кронштейна, в нижней части.- к трубе, закрепленной к ее полу.

Вал установлен в трубе на двух шариковых подшипниках. Верхний подшипник стопорится упорным и разжимным кольцами, нижний - стопорной шайбой и гайкой. Осевой зазор в подшипниках регулируется также гайкой. Подшипники снабжены уплотнениями. Смазка в подшипники закладывается при сборке.

На верхнем конце вала крепится рулевое колесо. Нижний конец вала снабжен канавкой для крепления вилки карданной передачи.

Карданная передача передает усилия от вала рулевой колонки на ведущую шестерню углового редуктора и состоит из вала (рис. 6.3), втулки и двух карданных шарниров.

Каждый шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками, установленными в стаканах. Подшипники снабжены уплотнительными кольцами, при сборке в каждый из них закладывается 1-1,2 г смазки. Перед сборкой карданной передачи во втулку также закладывают 2,8…3,3 г смазки и покрывают ею шлицы стержня и втулки.

При сборке карданной передачи шлицы вала и втулки соединяются так, чтобы вилки шарниров находились в одной плоскости. Это обеспечивает равномерное вращение валов.

Вилка шарнира, соединенная с втулкой, устанавливается на вал рулевой колонки; вилка вала соединяется с валом ведущей шестерни углового редуктора. Вилки фиксируются винтами-клиньями, входящими в отверстия, стопорятся гайками и шплинтуются.


Рис. 6.3. Карданная передача:
1, 9 - вилки; 2 - игольчатый подшипник; 3 - стакан; 4 - крестовина; 6 - вал; 7 - уплотнение; 8 втулка; 10 крепежное отверстие

Рис. 6.4. Рулевой механизм:
а- рулевой механизм в сборе с угловым редуктором: 1 - крышка; 2 - реактиЕный плунжер; 3 - корпус клапана управления; 4 - пружина; 5-регулировочная прокладка; 6 - подшипник; 7- ведущий вал с шестерней; 8- игольчатый подшипник; 9 - уплотнитель-ное устройство; 10 - корпус; 11 - ведомая шестерня; 12 - подшипник; 13 - стопорное кольцо; 14- крышка; 15 - упорное кольцо; 16 - кольцо; 17 - винт; 18 - перепускной клапан; 19 - колпачок; 20 - крышка; 21 - картер; 22 – поршень-рейка; 23 - пробка; 24 - винт; 25 - гайка; 26 - желоб; 27 - шарик; 28 - сектор; 29 - гайка; 30 - стопорная шпйба; 31 - кольцо; 32 - корпус; 33 - упорный подшипник; 34 - плунжер; 35 - пружина; 36 - золотник; 37 - шайба; 38 - гайка; 39 - регулировочный винт; 40 - гайка; 41 - крошка; 42 - уплотнение; 43 - кольцо; 44 - регулировочная шайба; 45 - упорное кольцо; 46 - вал сошки
б - угловой редуктор: 1 - ведущий вал с шестерней; 2 - уплотнительное устройство; 3 - крышка корпуса; 4 - корпус ведущей шестерни; 5,7, 10 - шарикоподшипники; 6 - регулировочная прокладка; 8, 15 - уплотнительные кольца; 9 - стопорное кольцо; И - ведомая шестерня; 12 - упорная крышка; 13 - корпус редуктора; 14 - распорная втулка

Уеловой редуктор передает усилие от карданной передачи на винт рулевого механизма. К его картеру он крепится шпильками. Передаточное отношение редуктора равно 1:1.

Вал (рис. 6.4) с ведущей шестерней установлен в корпусе на шариковом и игольчатом подшипниках. На валу шариковый подшипник фиксируется гайкой, тонкий край которой вдавлен в паз вала. Игольчатый подшипник фиксируется стопорным кольцом. В угловом редукторе рулевого механизма автомобиля КамАЗ-4310 ведущий вал с шестерней установлен на двух шариковых подшипниках в корпусе. На валу подшипники удерживаются гайкой. В связи с этими конструктивными изменениями соответственно изменена форма корпуса и крышки корпуса. Ведомая шестерня установлена в корпусе редуктора на двух шариковых подшипниках, закрепленных гайкой со стопорной шайбой. Осевые усилия воспринимаются крышкой и упорным кольцом. Ведомая шестерня соединена с винтом шлицами, что обеспечивает возможность его перемещения относительно шестерни. При этом золотник гидравлического усилителя, установленный на валу, может перемещаться относительно корпуса. Зацепление шестерен регулируется изменением толщины прокладок.

Рулевой механизм скомпонован совместно с угловым редуктором, клапаном управления и цилиндром гидравлического усилителя. Крепится болтами к кронштейну левой рессоры.

В картере рулевого механизма (рис. 6.4) размещены: винт с гайкой, поршень усилителя с зубчатой рейкой и зубчатый сектор с валом сошки. Картер рулевого механизма является одновременно цилиндром гидравлического усилителя.

Гайка соединена с поршнем установочными винтами. Винты после сборки закерниваются.

Для уменьшения сил трения в рулевом механизме винт вращается в гайке на шариках, размещенных в канавках винта и гайки. В отверстие и паз гайки установлены два желоба круглого сечения, образующие трубку. При повороте винта в гайке шарики, перекатываясь по винтовой канавке, попадают в трубку, состоящую из желобов, и вновь в винтовую канавку, т. е. обеспечивается непрерывная циркуляция шариков.

Зубчатый сектор с валом сошки установлен на бронзовой втулке в картере рулевого механизма и в отверстии боковой крышки, крепящейся к картеру. Для регулировки зазора в зацеплении рейки с сектором их зубья имеют по длине переменную толщину.

Регулировка зацепления и фиксация зубчатого сектора с валом сошки в осевом направлении обеспечивается винтом, ввернутым в боковую крышку. Головка регулировочного винта входит в отверстие вала сошки и упирается в упорное кольцо. Осевое перемещение вала сошки относительно головки винта не должно превышать 0,02…0,08 мм. Регулируется оно подбором толщины регулировочной шайбы. Винт после регулировки зазора зубчатого зацепления стопорится гайкой. В картер ввернут перепускной клапан, обеспечивающий выпуск воздуха из гидравлического усилителя. Клапан закрыт резиновым колпачком. На шлицы вала устанавливается и стопорится болтами сошка. В нижней части картера ввернута сливная пробка (см. рис. 6.4)

Гидравлический усилитель состоит из клапана управления (распределительного устройства) золотникового типа, гидравлического цилиндра-картера, насоса с бачком, радиатора, трубопроводов и шлангов.

Корпус клапана управления (рис. 6.4) крепится шпильками к корпусу углового редуктора. Золотник клапана управления установлен на переднем конце впита рулевого механизма на упорных подшипниках. Внутренние кольца подшипников большого диаметра прижаты гайкой к реактивным плунжерам, размещенным в трех отверстиях в корпусе совместно с центрирующими пружинами. Упорные подшипники с золотником зафиксированы на винте буртиком и гайкой. Коническая шайба устанавливается под гайку вогнутой стороной к подшипнику. В корпусе клапана с обеих сторон сделаны проточки. Поэтому упорные подшипники, золотник с винтом могут перемещаться в обе стороны от среднего положения на 1,1 мм (рабочий ход золотника), сдвигая при этом плунжеры и сжимая пружины.

В отверстиях корпуса клапана управления (рис. 6.5) установлены также перепускной и предохранительные клапаны и плунжеры с пружинами. Предохранительный клапан соединяет магистрали высокого и низкого давления масла при давлении 6500…7000 кПа (65…70 кгс/см2). Перепускной клапан соединяет полости цилиндра при неработающем насосе, уменьшая сопротивление усилителя при повороте колес.

Цилиндр гидроусилителя размещен в картере рулевого механизма. Поршень цилиндра снабжен уплотнительным кольном и масляными канавками.

Насос гидравлического усилителя установлен между блоками цилиндров двигателя. Вал насоса приводится во вращение от шестерни топливного насоса высокого давления.

Насос лопастного типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала происходит два цикла всасывания и нагнетания. Насос (рис. 6.6) состоит из крышки, корпуса, ротора с валом, статора и распределительного диска. Вал, на шлицах которого установлен ротор, вращается на шариковом 4 и игольчатом подшипниках. Шестерня привода стопорится на валу шпонкой и крепится гайкой. В радиальных пазах ротора установлены лопасти.

Статор установлен в корпусе на штифтах и прижат к распределительному диску болтами.

Ротор с лопастями установлен внутри статора, рабочая поверхность которого имеет овальную форму. При вращении ротора его лопасти под действием центробежных сил и давления масла в центральной полости ротора прижимаются к рабочим поверхностям


Рис. 6.5. Клапан управления гидравлического усилителя:
1, 10 - плунжеры; 2, 4,7, 8 - пружины; 3, 6, 12 - клапаны; 5 - колпак; 9 - корпус; 11- золЬтник; 13 - прокладка

статора, распределительного диска и корпуса, образуя камеры переменного объема.

При увеличении их объема создается разрежение и масло из бачка поступает в камеры. В дальнейшем лопасти, скользя по поверхности статора, смещаются по пазам к центру ротора, объем камер уменьшается и давление масла в них возрастает. При совпадении камер с отверстиями в распределительном диске масло поступает в полость нагнетания насоса. Рабочие поверхности корпуса, ротора, статора и распределительного диска тщательно отшлифованы, что уменьшает утечку масла.

В крышке корпуса установлен перепускной клапан с пружиной. Внутри перепускного клапана размещен предохранительный шариковый клапан с пружиной, ограничивающий давление в насосе до 7500…8000 кПа (75…80 кгс/см2).

Предохранительный клапан насоса регулируется на давление открытия на 500 кПа (5 кгс/см2) выше, чем давление открытия предохранительного клапана (рис. 6.5), расположенного в рулевом механизме.


Рис. 6.6. Насос гидраьлического усилителя:
1 - шестерня; 2 - вал; 3 - шпонка; 4 - подшипник; 5 - кольцо; б - уплотнение; 7- игольчатый подшипник; 8 - крышка; 9- указатель уровня масла; 10 - болт; 11 - прокладка; 12- стойка фильтра; 13 - предохранительный клапан; 14 -крышка; 15 - прокладка; 16 - бачок; 17 - сетчатый фильтр; 18 - коллектор; 19 - трубка; 20 - прокладка; 21 - крышка; 22 - предохранительный клапан; 23 - перепускной клапан; 24 - распределительный диск; 25 - лопасть; 26 - статор; 27 - корпус; 28-ротор

Применительно к гидросистеме рулевого усилителя управления автомобиля КамАЗ-4310 давление открытия предохранительного клапана в корпусе клапана управления установлено 7500… 8000 кПа (75…80 кгс/см2), а давление открытия предохранительного клапана в насосе - 8500…9000 кПа (85…90 кгс/см2).

Перепускной клапан и калиброванное отверстие, соединяющее полость нагнетания насоса с выходной магистралью, ограничивают количество циркулирующего в усилителе масла при повышении частоты вращения ротора насоса.

На корпусе (см. рис. 6.6) насоса через прокладку крепится коллектор, обеспечивающий создание избыточного давления в канале всасывания, что улучшает условия работы насоса, снижая шум и износ его деталей.


Рис. 6.7. Привод рулевого управления:
1 - крышка: 2 -прокладка; 3, 16 - пружины; 4, 6, 14, 15 - вкладыши; 5, 13 - пальцы; 7 - маслснка; 8 - наконечник тяги; 9, 12, 20 - уплотнительные накладки; 10 - поперечная тяга; 11 - продольная тяга; 17 - прокладка; 18 - резьОовая крышка; 19- шайба

Бачок с крышкой заправочной горловины и фильтром крепится винтами к корпусу насоса. Крышка бачка крепится болтом к стойке фильтра. Стыки крышки с болтом и корпусом уплотнены прокладками. В крышке установлен предохранительный клапан, ограничивающий- давление внутри бачка. Масло, циркулирующее в гидравлической системе усилителя, очищается в сетчатом фильтре . В пробке заливной горловины укреплен указатель уровня масла.

Радиатор предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в гидравлическом усилителе . Радиатор в виде согнутой вдвое оребренной трубки, изготовленной из алюминиевого сплава, крепится перед радиатором системы смазки двигателя планками и винтами.

Узлы гидравлического усилителя соединены между собой шлангами и трубопроводами высокого и низкого давления. Шланги высокого давления имеют двойную внутреннюю оплетку; концы шлангов заделывают в наконечники.

Привод рулевого управления состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов.

Рычаги новоротных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной тягой, образуя рулевую трапецию, обеспечивающую поворот управляемых колес на соответствующие углы. Рычаги вставлены в конические отверстия кулаков и крепятся с помощью шпонок и гаек.

На резьбовые концы поперечной тяги (рис. 6.7) навинчиваются наконечники, являющиеся головками шарниров. Вращением наконечников регулируется схождение колес спереди, компенсирующее возможное в эксплуатации их расхождение вследствие износа деталей, которое повышает износ шин и утяжеляет управление автомобилем. Наконечники тяги фиксируются болтами. Шарнир тяги состоит из пальца со сферической головкой, вкладышей, прижимаемых пружиной к головке, деталей крепления и уплот нения. Пружина обеспечивает беззазорное соединение и компенсирует износ поверхностей деталей.

Продольная тяга откована совместно с головками шарниров. Шарниры закрываются резьбовыми крышками и уплотнительными накладками. Смазка шарниров производится через масленки. Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при повороте колес передняя часть автомобиля слегка приподнимается, что создает стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес вернуться к среднему положению после поворота).

Наклон шкворней в продольной плоскости назад на 3° создает стабилизацию управляемых колес за счет центробежных сил, возникающих при повороте.

При отпускании рулевого колеса после поворота нормальная нагрузка на управляемые колеса и центробежные силы создает стабилизирующие моменты, автоматически возвращающие управляемые колеса к среднему положению. Это существенно облегчает управление автомобилем. Оси вращения колес наклонены наружными концами вниз на 1°, образуя развал колес, что затрудняет появление обратного развала колес в эксплуатации вследствие износа подшипников. Движение с обратным развалом увеличивает износ шин и утяжеляет управление автомобилем.

В рулевом приводе автомобиля КамАЗ-4310 поперечная рулевая тяга имеет П-образную форму в связи с наличием картера главной передачи переднего ведущего моста.

Работа рулевого управления. При прямолинейном движении золотник (рис. 6.8) клапана управления удерживается пружинами в среднем положении. Масло, подаваемое насосом, проходит через кольцевые щели клапана управления, заполняет полости цилиндра и через радиатор сливается в бачок. С увеличением частоты вращения ротора интенсивность циркуляции и нагргв масла в гидравлическом усилителе возрастают. Перепускной клапан ограничивает циркуляцию масла. При повышении расхода масла создается перепад давлений на торцевых поверхностях клапана вследствие увеличения сопротивления калиброванного отверстия. Когда усилие от разности давлений на клапан превысит силу пружины, он сместится и соединит нагнетательную полость насоса с баком. При этом большая часть масла будет циркулировать по контуру насос - бак- насос.

При повороте рулевого колеса усилие через карданную передачу , угловой редуктор передается на винт рулевого механизма.

Если для поворота колес требуются значительные усилия, то винт, ввинчиваясь в гайку (или вывинчиваясь из нее), сместит упорный подшипник и золотник, сдвигая при этом плунжер и сжимая центрирующие пружины. Смещение золотника в корпусе изменяет сечение кольцевых щелей, связанных с полостями цилиндра. Уменьшение сечения щели слива с одновременным повышением количества масла вследствие увеличения сечения щели нагнетания приводит к повышению давления в одной из полостей цилиндра. В другой полости цилиндра, где изменение сечений щелей противоположное, давление масла не возрастает. Если разность давлений масла на поршень создает силу, большую силы сопротивления, то он начинает двигаться. Перемещение поршня через зубчатую рейку вызывает поворот сектора и далее, через рулевой привод, поворот управляемых колес.

Непрерывный поворот рулевого колеса поддерживает смещение золотника в корпусе, перепад давления масла в полостях цилиндра, перемещение поршня и поворот управляемых колес.

Остановка рулевого колеса приведет к остановке поршня и управляемых колес в тот момент, когда поршень, продолжая движение под действием перепада давлений масла, сместит винт с золотником в осевом направлении к среднему положению. Изменение сечений щелей в клапане управления приведет к уменьшению давления в рабочей полости цилиндра, поршень и управляемые колеса остановятся. Таким образом обеспечивается «следящее» действие усилителя по углу поворота рулевого колеса.

Нагнетательная магистраль насоса подает масло между плунжерами. Чем больше сила сопротивления повороту колес, тем выше давление масла в магистрали и на торцах плунжеров, а следовательно, и сила сопротивления их перемещению при смещении золотника. Так создается «следящее» действие по силе сопротивления повороту колес, т. е. «ощущение» дороги.

При предельном значении давления масла 7500…8000 кПа (75…80 кгс/см2) открываются клапаны, предохраняя гидравлическую систему усилителя от повреждений.

Для быстрого выхода из поворота отпускают рулевое колесо. Совместным действием реактивных плунжеров и пружин золотник смещается и удерживается в среднем положении. Управляемые колеса под действием стабилизирующих моментов поворачиваются к среднему положению, смещают поршень и выталкивают жидкость в сливную магистраль. По мере приближения к среднему положению стабилизирующие моменты уменьшаются и колеса останавливаются.

Самопроизвольный поворот колес под действием ударов о неровности дорог возможен только при перемещении поршня, т. е. Еыталкивании порции масла из цилиндра в бак. Таким образом, усилитель работает как амортизатор, снижая ударные нагрузки и уменьшая самопроизвольные повороты рулевого колеса.

В случае внезапной остановки двигателя, насоса или потери масла сохраняется возможность управления усилиями водителя. Водитель, поворачивая рулевое колесо, смещает плунжеры золотником до упора в корпус клапана управления, и далее поворот обеспечивается только за счет механической связи деталей рулевого управления. Усилие на рулевом колесе при этом возрастает. Для снижения силы сопротивления при перемещении поршня перепускной клапан, размещенный в плунжере, обеспечивает перетекание масла из полостей цилиндра.

К атегория: - Автомобили Камаз Урал



Понравилась статья? Поделитесь ей