Контакты

Аскетичный дизайн интерьера: свобода, комфорт и практичность. Вещевой аскетизм: Почему знаменитости носят одну и ту же одежду

Минимализм ‑ одно из самых распространенных решений, которое сегодня используется для оформления жилого пространства. Такой дизайн-проект интерьера квартиры завоевал целую армию поклонников, поскольку позволяет обустроить квадратные метры с комфортом. Пространство получается уютным и эргономичным.

Особенности направления

Среди нескольких минималистских вариантов особого внимания заслуживает аскетичное направление. Уникальная особенность этого стиля состоит в совокупности:

  • свободы;
  • отсутствия перегруженности лишними аксессуарами;
  • использования исключительно необходимой мебели.

Профессиональная компания «Интерьер-Люкс» разрабатывает авторские дизайны квартир в ВИП-сегменте. Предложенные аскетичные проекты полностью соответствуют заданному направлению, лишенному ненужного антуража. Интерьер, оформленный в современном ключе, представляет собой нивелированную до минимального уровня роскошь, что указывает на утонченный вкус, следование модным течениям и элегантность.

Универсальное решение

Аскетичное решение интерьера отлично подходит для обустройства различных комнат:

  • спальни,
  • гостиной,
  • ванной,
  • рабочего кабинета,
  • кухни и столовой.

Ключевое преимущество минималистского подхода состоит в том, что направление совмещает в себе практичность, экологическую безопасность, простоту и современную роскошь. Для отделки поверхностей в помещении аскетичный стиль предлагает отказаться от сложных и дорогостоящих материалов. Оптимальным решением является краска. Для покрытия стеновых поверхностей подойдет любой ее вариант: эмалевый, клеевой, акриловый, синтетический. Отказ от стандартных обоев в пользу краски ‑ это не просто более практично. Такой подход позволяет избежать выделения токсических вредных веществ в атмосферу дома или квартиры, что часто сопровождает использование некачественных обоев.

Принципы оформления

Для оформления стеновых поверхностей на кухне, в столовой и ванной комнате рекомендуется использовать классическую плитку. Керамика в сдержанном, лаконичном исполнении ‑ это практичное и безопасное решение в стиле аскетичного минимализма. Помимо плитки в вариативной цветовой гамме, профессионалы предлагают использовать древесноволокнистый материал. Такие панели обычно обрабатываются водоотталкивающими составами, которые позволяют использовать их в различных комнатах.

Стильный, практичный, аксетичный дизайн интерьера минимализм нередко становится основой для оформления спальни. Это прекрасное решение для тех, кто не любит нагромождений, тесноты и жестких ограничений. Аскетичный стиль можно обыграть с помощью:

  • всего нескольких предметов мебели;
  • грамотно выстроенного освещения;
  • правильного выбора цветовой гаммы для оформления поверхностей.

Центральной частью интерьера становится кровать. Вовсе не обязательно заказывать сложную конструкцию для ложа. Решение может и должно быть импровизированным. Для этого сооружается небольшой подиум, контуры которого представлены ломаными линиями. Смягчить их помогает грамотно выстроенный полукруглый потолок.

Важные тонкости

Минималистское освещение спальни в аскетичном стиле создается за счет использования точечных потолочных источников. Такие светильники позволяют получить приятный, мягкий, струящийся свет. Не менее важно оформить ниши подсветкой. Идущий световой поток сделает дизайн спальни в меру роскошным.

Профессиональная разработка VIP-дизайнов интерьера в духе аскетизма ‑ это возможность выразить свою индивидуальность, получить яркое и оригинальное пространство, полностью соответствующее мировоззрению и образу жизни.

Хватит моды: как fashion-аскетизм стал трендом

Как реагировать на глянцевые заголовки вроде «250 главных пар туфель и 70 главных сумок сезона»? Да никак. Никому не нужно столько сумок и туфель. Может быть, даже 25 и 7 - это слишком много.

отите знать все про героев последнего времени - посмотрите популярный в нужный вам отрезок новейшей истории сериал. 2001 год: увешанная пакетами Prada и Jimmy Choo Кэрри Брэдшоу бежит на шпильках по Манхэттену и пытается поймать такси (чуть позже в точно таком же виде по пригородному Фэрвью будет бежать Габи Солис в бессмертных «Отчаянных домохозяйках»). 2016 год: будто бы отлитая из стали Клэр Андервуд из «Карточного домика» плетет политические интриги в Конгрессе США, грозная адвокатесса Джессика Пирсон из «Suits» ворочает многомиллионными делами в суде, Алисия Флоррик из «Good Wife» демонстрирует железную хватку как в рабочих, так и в семейных вопросах. Все трое носят идеальные костюмы, без морщинок сидящие платья-футляры и кашемировые джемперы. Герои поменялись, и сегодня они не охотятся за последней моделью дизайнерских босоножек - не потому что не могут, а потому что не хотят.

За пятнадцать - а на самом деле за восемь - лет подход к одежде изменился не только на телеэкранах. Экономический кризис 2008 года с шиком похоронил потребительскую истерику начала нулевых вместе с ее верными подругами - брендоманией и чрезмерностью. И сегодня - при всем многообразии модного ассортимента - «главные вещи сезона» не вызывают у покупателей прежней эйфории. Во всяком случае вызывают не у всех. Богатство выбора возымело обратный эффект: огромное количество людей ударилось в fashion-аскетизм, что впечатляет ничуть не меньше бесконечных гардеробных дубайских принцесс.

Хотите знать все про героев последнего времени - посмотрите популярный в нужный вам отрезок новейшей истории сериал. 2001 год: увешанная пакетами Prada и Jimmy Choo Кэрри Брэдшоу бежит на шпильках по Манхэттену и пытается поймать такси (чуть позже в точно таком же виде по пригородному Фэрвью будет бежать Габи Солис в бессмертных «Отчаянных домохозяйках»). 2016 год: будто бы отлитая из стали Клэр Андервуд из «Карточного домика» плетет политические интриги в Конгрессе США, грозная адвокатесса Джессика Пирсон из «Suits» ворочает многомиллионными делами в суде, Алисия Флоррик из «Good Wife» демонстрирует железную хватку как в рабочих, так и в семейных вопросах. Все трое носят идеальные костюмы, без морщинок сидящие платья-футляры и кашемировые джемперы. Герои поменялись, и сегодня они не охотятся за последней моделью дизайнерских босоножек - не потому что не могут, а потому что не хотят.

За пятнадцать, а на самом деле - за восемь лет подход к одежде изменился не только на телеэкранах. Экономический кризис 2008 года с шиком похоронил потребительскую истерику начала нулевых вместе с ее верными подругами - брендоманией и чрезмерностью. И сегодня, при всем многообразии модного ассортимента, «главные вещи сезона» не вызывают у покупателей прежней эйфории. Во всяком случае, вызывают не у всех. Богатство выбора возымело обратный эффект: огромное количество людей ударились в fashion-аскетизм, что впечатляет ничуть не меньше бесконечных гардеробных дубайских принцесс.

Сегодня герои не охотятся за последней моделью дизайнерских босоножек - не потому что не могут, а потому что не хотят.

Это явление окрестили термином uniform dressing. Так называют одежду, которая несет в себе абсолютный ноль визуальной информации о трендах, владельце, его достатке и о чем угодно еще. Последователи «униформенного гардероба» часто сводят свой набор вещей к определенному числу конкретных предметов, которое не меняется годами. Они могут заказать сразу 10–15 одинаковых белых рубашек, а вместо застиранных синих джинсов Levi’s покупают новые - точно такие же синие «ливайсы». Кто-то, как Стив Джобс и Марк Цукерберг, всю жизнь ходит в комплекте «верх из хлопка, низ из денима». Другие, как сериальная Алисия Флоррик или Карл Лагерфельд, выбирают более сложные сочетания, но и они с годами не меняются. Идея в том, чтобы вообще не растрачивать себя на мысли об одежде. «Я ношу только серые и синие брючные костюмы. Потому что я не хочу решать, что мне есть и что мне носить. Я принимаю слишком много других решений», - рассказал Барак Обама, яркий адепт концепции uniform dressing, в интервью Vanity Fair. Современные лидеры мнений больше не хотят тратить полжизни на подбор правильной сумочки к трендовому платью: в отличие от вымышленной кудрявой колумнистки с Манхэттена, их жизнь наполнена совсем другими задачами и интересами.

Президент США Барак Обама

Руководитель Facebook Марк Цукерберг

Со-основатель Apple Стив Джобс

Целевая аудитория uniform dressing - не только президенты и топ-менеджеры. Концепцию полного вытеснения одежды как смыслообразующего элемента жизни поддерживают люди разных возрастов, профессий и уровней достатка (доказательство). Эту логику уже давно разделяют, например, те, кто понял жизнь, - сами : они всегда выглядят примерно одинаково, носят вещи одного типа и прекрасно себя чувствуют, ставя свой неизменный стиль над создаваемыми ими же тенденциями. Им вторят другие серые кардиналы моды - редактор, стилист и streetstyle-знаменитость Кейт Ланфир , которая на всех показах появляется в черных брюках или брючных костюмах, Грейс Коддингтон в неизменном черном платье и многие другие. А для американского издания Utne Reader писательница Стейси Мэй Фоулс поговорила с тремя адептами униформы, которые не имеют никакого отношения к моде вообще. Вместе они пришли к логичному выводу: униформа есть упрощение. Останавливаясь на неизменном гардеробном наборе, вы приводите в порядок хотя бы одну сторону своей жизни. Или, как в фильме , иллюзию порядка создаете.

Креативный директор Vogue US Грейс Коддингтон

Философия «униформеров» очень наглядно показана в ролике Reuters: команда агентства сняла небольшое видео с двумя героями-японцами, назвав именно японцев основоположниками тренда less is more. Люди на экране обходятся пятью рубашками и тремя парами брюк, а в их квартире нет никаких лишних деталей или аксессуаров, только воздух и чистота. Это можно назвать пространственно-материальной метафорой чистого разума, в котором не нашлось места ненужным предметам и суете.

Останавливаясь на неизменном гардеробном наборе, вы приводите в порядок хотя бы одну сторону своей жизни.

Один из ярких адептов философии uniform dressing - Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь». Ее стиль со временем менялся, но всегда опирался на идеальные костюмы, преимущественно брючные. «Я недавно поняла, что нужно иметь минимум вещей, как у Марка Цукерберга. Если откроете мой шкаф, вы увидите огромное количество брючных костюмов, рубашек и маек. Это - тот набор, который я ношу постоянно. Да, примерно раз в сезон хочется чего-то нового, но я изменила свой подход к покупкам. Так, я перестала покупать дорогие костюмы: ты надеваешь их 2–3 раза, а потом они годами висят в шкафу, потому что с ними жалко расставаться, и получается очень глупая трата денег». По словам Натальи, понимание того, каким должен быть ее гардероб, пришло к ней не сразу: «Где-то год назад я посмотрела на свою прекрасную коллекцию туфель на высоком каблуке - и не поняла, зачем она мне нужна. Теперь я ношу только обувь на плоской подошве. Мне хочется выглядеть более естественно: одежда должна быть удобной, должна продолжать тебя, а не выпячивать». Не скучно ли носить вневременную одежду, выбор которой не зависит от модных тенденций? Вовсе нет: мы живем в потоке информации, и он на нас влияет. «Неосознанно ты все равно попадаешь в основные тенденции, они витают в воздухе. Спросите меня, что модно в этом сезоне - и я вам не отвечу, брючные костюмы я ношу уже очень много лет, однако я же перешла на спортивную обувь, и это соответствует трендам», - объяснила Наталья.



Если вдуматься, uniform dressing - тренд вовсе не новый. Более того, появление главных модных клише лежит бременем именно на его совести. Разве гардероб «эталонной парижанки» - не униформенный? Он состоит из очень простых, базовых, вещей: тельняшка, плотная черная юбка-солнце, шелковый платок-каре, балетки, черные лодочки, блейзер, узкие черные джинсы, сумка bucket bag. Конечно, по версии набирающих тысячи лайков статей, к этому набору нужно добавить неизъяснимый французский шарм, капельку Chanel №5 и бокал шампанского. Но давайте серьезно. Франции удалось вознести униформенный гардероб до уровня национальной идеи и продавать как сувенир. Именно этим ловко воспользовалась Инес де ла Фрессанж, которая раз в сезон выпускает теперь парижские коллекции для Uniqlo. Вот только униформа на то и униформа, что не нуждается в постоянном пополнении новыми вещами.

Maryam Nassir Zadeh

Mansur Gavriel





На волне популярности uniform dressing 1 апреля 2016 года было объявлено, что H&M и Марк Цукерберг выпустят совместную коллекцию: в нее вошли одна модель джинсов и серая футболка. Одежда должна была продаваться наборами - джинсы плюс семь футболок на неделю. Посыл был в том, что в любой ситуации можно выглядеть нейтрально и одинаково, а твои успехи расскажут о тебе лучше вещей. Позже выяснилось, что это была первоапрельская шутка.

Uniqlo x Lemaire

Пиджак должен быть выполнен из такого материала, чтобы после перелета женщина смогла достать его из чемодана и сразу же отправиться в нем на встречу.

Многообразие новых униформенных марок и кадровых перестановок в масс-маркете, конечно, озадачило и представителей заслуженного люкса. Совсем недавно мы наблюдали, как Hermès нанял Надеж Ване-Цыбульски с ее строгой холодной эстетикой. Команда французского дома уже давно стремилась, что называется, плюнуть в вечность: до Надеж брендом руководил Кристоф Лемэр, один из локомотивов премиального uniform dressing. Он создал роскошный и при этом нейтральный, абсолютно дзенский гардероб Hermès. Его последовательница придала формам жесткости и мощи, но настроение марки менять не стала. Поэтому в магазинах французского дома любительницы моды вне моды все еще могут найти безупречные шелковые и кашемировые платья, отлично скроенные костюмы и добротные пальто. Да, это очень нейтральные, простые вещи. И в том, чтобы делать (и продавать) такую простоту, заключается основная сложность. Мы живем в мире, где из коллекции Рианны для Manolo Blahnik обваливают сайт бренда, а поклонницы Джереми Скотта сметают с прилавков чехлы в виде картошки фри и сумки в виде упаковки чистящего средства. Но даже в этих безумных реалиях Hermès все равно остается брендом и планомерно увеличивает лояльную базу клиентов, не желающих догонять слишком уж разогнавшуюся моду.

Blank Moscow

Cyrille Gassiline

Неудивительно, что настолько экономичный с точки зрения энергозатрат подход пришелся по душе многим. И особенно - тем, кто обязан все время выглядеть хорошо, но при этом не имеет времени или желания тратить силы еще и на одежду. Это женщины, которым нужно соблюдать дресс-код. Именно для них Сара Ля Флер придумала марку и одноименный сервис MM.LaFleur . Сара позвала Мияко Накамуру, бывшего главного дизайнера команды Zac Posen, и вместе с ней сделала бренд классической современной одежды. Помимо внешнего вида вещей, девушки уделили большое внимание их эргономичности. Например, пиджак должен быть выполнен из такого материала, чтобы после перелета женщина смогла достать его из чемодана и сразу же отправиться в нем на встречу. Успех был колоссальным: в лист ожидания на черное платье-футляр Tory записались 1600 человек, первая модель брюк была распродана за 2 часа. Как и действующий президент США, Сара уверена: одежда должна быть фактором, который волнует вас меньше всего, потому что в течение рабочего дня всплывают миллионы куда более важных вопросов. На ассортименте MM.LaFleur никак не отражаются сезонные тренды, и это осознанный шаг. Ля Флер и Накамура предпочитают думать о качестве, идеальной посадке и производимом вещью впечатлении. «Я вдохновляюсь японским искусством упаковки подарков. Там оберточная техника не должна отвлекать от того, что находится под упаковкой. Я думаю, что это верно и для одежды», - рассказывает Накамура. Поразительно, что к 2016 году мир одежды все-таки пришел к выводу: одежда не главное. И сделал из этого секрет коммерческого успеха.

Эмили Кронин из The Telegraph решила проверить, все ли известные работающие женщины согласны с концепцией капсульного, униформенного гардероба. Она проанализировала выходы 10 лидеров из списка самых влиятельных в мире женщин по версии Forbes. И действительно: гардеробы титанов (политиков и топ-менеджеров) базируются на нескольких проверенных приемах, благодаря которым дамы вроде Ангелы Меркель всегда выглядят уверенно и уместно. Исключение составляет разве что Мишель Обама, но она, как верно заметила Кронин, one and only.



Hermès, осень-зима 2014

Как раз по такой логике работает бот предпринимателя Насти Сартан - Epytom: в Telegram или Facebook он подбирает комбинации из 40 базовых вещей в зависимости от погоды в вашей дислокации. «Сейчас все больше и больше людей должны принимать каждый день огромное количество важных решений, которые напрямую влияют на их семью и работу. Поэтому менее важные решения хочется делегировать. Например, машину - водителю или Uber и так далее. Так же и с одеждой: заботу о ней можно поручить стилисту, но это сложно (надо искать, организовывать), плюс это мало кому доступно. Однако совсем недавно новые технологии научились более-менее четко определять типы фигуры и цветотип по фотографии, понимать стиль жизни человека по его аккаунту в Instagram, следить за событиями в его календаре, анализировать все это и предлагать максимально четкие персонализированные образы на каждый день. Как раз над этим мы и работаем». Скоро стилист с искусственным интеллектом Epytom научится собирать чемоданы для пользователей, ориентируясь на длительность и направление поездки: он самостоятельно разузнает погоду, подскажет важные события, если они будут, и так далее. Еще бот будет запоминать, какие вещи вы уже носили, чтобы вовремя отправить их в химчистку, и напомнит, какую обувь пора обновить - вам ее привезут сразу с новой профилактикой. Настя подтверждает, что люди устали от бесконечного потока трендов и хотят иметь простую, подходящую лично им униформу из условных 40 вещей, о которых позаботится кто-то другой, - время и силы им нравится тратить на что угодно, кроме одежды.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40} false 767 1300 {"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}} false true {"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

Япония всегда поражала остальные страны не только уровнем технологического процесса, но и своей культурой, бытом и традициями. Классический дизайн в японском стиле весьма непривычен для среднестатистического человека. Он аскетичен и прост, в нем нет ни единого намёка на то, что обстановка тщательно и долго подбиралась под определённого человека.

Особенности японского стиля в интерьере

Органичность, естественность и обезличенность традиционных интерьеров в японском стиле подчёркивают его философскую составляющую. В Японии большое значение уделяют качеству жизни, поэтому обстановка, которую создают в доме, должна быть осмысленной и гармоничной.

Характерные черты интерьера в японском стиле

Интерьер в японском стиле подкупает своей лаконичностью. В этом он очень похож на , который не приемлет присутствие лишней мебели и декора. Аскетизм чётко прослеживается в каждом дизайне, созданном по канонам японского стиля.

В интерьере присутствует исключительно необходимая мебель, а всё, что можно скрыть от посторонних глаз, прячется за ширмами и в потайных шкафах. Благодаря такой остановке в комнате создаётся ощущение свободы и простора.

Японский стиль в интерьере — это просторная планировка

Концепция японского стиля строится на абсолютном единении с природой. Японцы черпают вдохновение во внешнем мире, созерцая и используя естественную красоту для оформления своих домов. Дизайн в японском стиле, словно отражение пейзажа за окном: аккуратный и гармоничный. Большое значение придаётся экологичности, поэтому для этого направления характерно использование натуральных материалов в отделке.

Японский стиль в интерьере — это натуральные материалы

Цветовая гамма японского стиля также перекликается с природными мотивами. Забудьте о ярких красках. Для оформления интерьера стоит отдать предпочтение нейтральным и пастельным оттенкам. Основные цвета, которые используются в японском стиле – это белый, бежевый, нежно-голубой, песочный, слоновой кости, разбелённый жёлтый. В качестве дополнительных тонов подойдут коричневый, чёрный и серый. Для расстановки акцентов иногда используют благородные оттенки красного или зелёного.

Японский стиль в интерьере — это спокойная цветовая гамма

Освещение интерьера в японском стиле спокойное и приглушённое. Оно должно расслаблять и способствовать отдыху. С помощью осветительных приборов создают такую подсветку, словно комната наполнена внутренним свечением.

Японский стиль в интерьере — это деликатное освещение

Архитектурные особенности интерьера в японском стиле

Традиционные дома в японском стиле не имеют стен в привычном понимании. Их заменяют перегородки и ширмы. Чаще всего они выполнены из рисовой бумаги и бамбука. С помощью подобных полупрозрачных перегородок можно создать необычную игру полутеней, благодаря свету, который будет проникать сквозь матовое полотно.

Для японского стиля характерны и раздвижные двери. Такая конструктивная особенность позволяет создать мобильную планировку, ведь в любой момент полотно можно сдвинуть в сторону, объединив таким образом две комнаты. Для зонирования комнат используют ширмы из соломы, бамбука или камыша. Они подчёркивают экологичность стиля и смотрятся очень аутентично. В традиционных японских домах практически не встречаются конструкции из металла. Это обусловлено особенностями страны: из-за повышенной влажности этот материал быстро разрушается под воздействием коррозии и ржавчины.

Дизайн интерьера в японском стиле: особенности оформления

Японский стиль в интерьере – это торжество лаконичности и функционала. Несмотря на то что в условиях современных типовых квартир трудно воссоздать обстановку традиционного японского жилища, зная особенности этого направления, вы сможете использовать его характерные черты для оформления своего дома.

Интерьер гостиной в японском стиле

Гостиная в японском стиле выглядит светлой, просторной и воздушной. Концепция дизайна строится вокруг спокойной цветовой гаммы. Стены чаще всего однотонные, выполненные в нейтральных оттенках. Они создают прекрасный фон для контрастных предметов интерьера. Особенностью оформления гостиной в японском стиле может стать акцентная стена из натуральных материалов: бамбука, рогожки или соломы.

В качестве напольного покрытия можно использовать ламинат, паркетную доску, натуральный камень. Для дополнительной стилизации на пол укладывают циновки. Потолок в интерьере гостиной в японском стиле весьма простой. Чаще всего он однотонный либо дополненный деревянными балками.

Японская мебель весьма непривычна европейскому человеку. Все предметы низкие, порой лишённые стандартных ножек. Мебель для гостиной, впрочем, как и вся японская мебель, изготавливается из натурального дерева, кожи, невыделанного льна. Она имеет простую форму и при этом весьма функциональна и удобна в повседневном обиходе.

В гостиную в японском стиле сложно вписать привычные комоды и буфеты. В традиционных дизайнах их заменяют сундуками или нишами. Фокусной точкой в интерьере может стать приземистый чайный столик и уютные бескаркасные пуфики. Приобретите красивые стилизованные светильники, оформите окна , расставьте глиняные кадки с декоративными растениями и облик гостиной будет завершён.

Интерьер спальни в японском стиле

Обилие натуральных материалов и преобладание светлых цветов делает интерьер спальни в японском стиле очень привлекательным и уютным. Отдайте предпочтение простым оштукатуренным стенам или стенам, которые отделаны деревянными панелями. В качестве напольного покрытия можно использовать плетёные маты-татами, изготовленные из рисовой соломы.

Характерная особенность традиционной спальни в японском стиле – отсутствие полноценной кровати. Роль спального места играет мягкий матрас-футон, который японцы расстреливают перед сном на полу и убирают с восходом солнца, освобождая место в комнате. Если такой вариант кажется вам неприемлемым, приобретите низкую кровать простой формы с деревянным основанием.

В интерьере спальни в японском стиле нет места стандартным платяным шкафам. Японцы хранят одежду в специально обустроенных потайных гардеробных, которые маскируются ширмами. В условиях современной квартиры будет уместен стилизованный встроенный шкаф. Ещё одной характерной чертой стиля является лаконичное оформление окон. Для защиты от солнца используют шторы-панели в японском стиле, рулонные шторы из соломки и простые занавеси изо льна.

Интерьер кухни в японском стиле

Японский стиль отлично подходит для создания гармоничного и функционального кухонного пространства. Ограниченное количество мебели и предметов интерьера позволяет вписать такой дизайн даже в самое скромное по размерам помещение. Для отделки стен подойдёт декоративная штукатурка нейтрального оттенка с водоотталкивающими свойствами. В качестве напольного покрытия можно использовать влагостойкий ламинат, однотонную керамическую плитку или покрытие из натурального камня.

Отличный способ обыграть интерьер кухни в японском стиле – стилизованные раздвижные панели из матового стекла. С их помощью можно грамотно зонировать пространство, превращая помещение в одну общую или две раздельные зоны. В качестве кухонного гарнитура стоит выбирать модели простых форм с минимумом декора. Чаще всего это мебель с однотонными матовыми или глянцевыми фасадами нейтрального цвета.

Так как освещение в японском стиле камерное, рекомендуем оснастить кухню не только центральной подсветкой в виде стилизованной люстры, но и точечными спотами для освещения рабочей зоны. Светильники лучше выбирать с абажурами из бумаги, бамбука, ротанга или соломки.

Несмотря на подчёркнутое отсутствие декора, роль аксессуаров на кухне будут выполнять различные ёмкости, разделочные доски, посуда и столовые приборы. Постарайтесь подобрать предметы в соответствии с тематикой, например, изделия из бамбука, традиционные поварские ножи-сантоку, фарфоровые чашечки и глиняный чайник для чайных церемоний.

Современная мода на японский стиль в интерьере – это не только стремление к минимализму. Элегантность и простота обстановки, функциональность собственного жилища и единение с природой – те вещи, которые поднимают настроение и позволяют значительно улучшить качество нашей жизни.

Трудоголизм, тайм-менеджмент или безразличие к стилю?

Аскезу в отношении вещей часто ассоциируют с отсутствием стиля. Это несправедливо: ежедневную униформу можно трактовать как продуманную часть тайм-менеджмента или примету трудоголизма. Доказываем это на примерах фэшн-дизайнеров, инфлюенсеров, писателей и гендиректоров.

Джонатан Андерсон

Дизайнер

Посмотрите на последнюю коллекцию Джонатана Андерсона: в ней есть референсы к фильму "Комната с видом" Джеймса Айвори, отсылки к фотоработам Винченцо Гальди, а еще тренчкоты с серебряными сердечками, конверсы в блестках и остроумный стайлинг. А теперь посмотрите, в чем Джонатан Андерсон обычно выходит на поклон после шоу. Внесезонная униформа самого прогрессивного дизайнера британской фэшн-сцены - это темно-синий свитер Uniqlo, синие джинсы (чаще всего Levi"s или A.P.C.) и, "в зависимости от погоды", кроссовки Nike или кеды Converse. Он не может носить вещи из своих коллекций: они отвлекают его от работы и мешают быть беспристрастным. Любовь Андерсона к Converse и Uniqlo пошла дальше собственного гардероба. Дизайнер уже представил коллаборацию с Converse, а результат сотрудничества с японским ретейлером мы увидим уже осенью: "Converse и Uniqlo - то, к чему надо стремиться. Они универсальны. Я бы хотел, чтобы вещи J.W. Anderson стали такими же".

Фран Лебовиц

Писательница

"По-настоящему интересно быть женщиной только мужчинам-трансвеститам. Для истинных женщин это просто хороший предлог, чтобы не играть в футбол", - крылатой фразой Лебовиц можно описать и ее отношение к гардеробу. Стиль американской писательницы и документалистки - уверенный образец power dressing. Он исключает любой намек на женственность и включает мужские вещи. Формула Лебовиц складывается из пиджака, белой рубашки, джинсов (или брюк на официальных мероприятиях) и обуви в мужском стиле. Сорочки - только мужские Hilditch & Key (около 135 фунтов стерлингов за штуку), пиджаки - только британского бренда Anderson & Sheppard, джинсы - только мужские Levi"s 501. Такая униформа минимизирует время на шопинг: сшитые по индивидуальным меркам костюмы Лебовиц присылают из Лондона, а джинсы и рубашки можно покупать пачками сразу на несколько лет. Но у приверженности одним и тем же брендам есть и обратная сторона. 20 лет назад модель любимой рубашки Лебовиц Brooks сняли с производства - пришлось потратить время и силы на поиск замены. "Если вы собираетесь прекратить выпускать предмет, предупредите людей, которые его покупают. Скажите: "Предупреждаем, мы больше не будем производить эту отличную рубашку, поэтому закупитесь ими на всю оставшуюся жизнь", - прокомментировала писательница.

Кристофер Нолан

Режиссер

"В школе я носил униформу: с тех времен я привык набивать все карманы пиджака. Просто так удобнее. Я не забочусь о том, что надеть, я просто ношу одно и то же каждый день", - комментирует режиссер "Начала" и "Темного рыцаря". Его униформа состоит из голубой рубашки и костюма; в холодное время к ним добавляется кардиган. Подход Нолана строится на отсутствии каких-либо эмоций по отношению к вещам, но уступки он все-таки делает: например, надевает полосатые носки, которые напоминают о трогательном праздновании Дня отца в большой семье режиссера.

Диана Перне

Обозреватель моды

Макси-юбка, блузка, жакет, очки, обувь на платформе и вуаль - и все черного цвета. Фэшн-пионер онлайн-журналистики и основатель фестиваля модного кино A Shaded View on Fashion Film носит эти вещи с середины 1980-х годов. По словам Перне, ее любимый цвет - розовый, но "события и ситуации, которые люди на себя примеряют, отпечатываются в сознании и материализуются в жизни". Обозревателя моды всегда привлекал грустный, но сексуальный образ молодой вдовы, навеянный фильмами Лукино Висконти и Пьера Паоло Пазолини. Кроме того, абсолютно неожиданно умер ее первый муж. "Многие считают, что я ношу траур, но любовь к черному цвету и образу молодой вдовы появилась задолго до этого трагического события", - рассказывает Перне, которая любит Dries Van Noten, Haider Ackermann, Comme Des Garçons и молодых авангардных дизайнеров. В прическе с фатой также нет никакого мистического подтекста - она просто делает женщину выше, как и обувь на платформе. Символика присутствует только в очках - они помогают держать дистанцию с собеседником.

София Коппола

Режиссер, сценарист

На красных дорожках Met Gala и кинофестиваля в Каннах мы видели режиссера в золотом платье Marc Jacobs, этно-наряде Valentino и костюмах Chanel. Но вне торжественных мероприятий Коппола придерживается двух вариантов. Первый - это набор для съемочных площадок: по ее словам, мужская рубашка Charvet и джинсы Acne помогают ей сосредоточиться на работе. Второй - темно-синие вещи: платья средней длины, свитера и сумки. "Мой друг занимается дизайном обуви в Louis Vuitton. Он постоянно подшучивает надо мной в духе "София, а ты, наверное, хочешь эти туфли в темно-синем цвете?". Да, хочу. Мои мемуары должны называться "Выйдет ли это в темно-синем?", - рассказывает режиссер в интервью Telegraph.

Чем больше решений мы принимаем за короткий промежуток времени, тем больше мы устаем. Этой формулы придерживался Стив Джобс, который носил черные водолазки от Иссея Мияке, джинсы Levi"s и кроссовки New Balance, на нее ориентируется глава Facebook Марк Цукерберг, чей гардероб состоит из аскетичных серых футболок и худи. В список руководителей, которые носят одну и ту же одежду каждый день, можно занести и президента исследовательской компании Deka Дина Кеймена и исполнительного директора Polyvore Джесс Ли. Униформа - негласная примета трудоголика. Это доказывает основательница и CEO косметического бренда Glossier Эмили Уэйс, у которой есть все права называть себя фэшн-инфлюенсером - и это несмотря на то, что по будням она носит один и тот же набор: кроссовки, джинсы и светлый верх. "Я никогда не экспериментирую с сочетаниями по утрам, а просто надеваю то, что есть, и иду работать", - рассказывает Уэйс, построившая свою бьюти-империю на недорогих и минималистичных, как и ее гардероб, средствах.

Вера Вонг

Дизайнер

Второй (после CEO) профессией, представители которой носят одну и ту же одежду, являются фэшн-дизайнеры. Дрис Ван Нотен выбирает темные свитеры с расслабленными брюками из своих мужских коллекций, Джорджо Армани - только синие джемперы, брюки и теннисные туфли, Том Форд одевается в собственные костюмы. Униформу носят Карл Лагерфельд, Томми Хилфигер и Майкл Корс. В этом ряду ироничнее всего смотрится Вера Вонг. Дизайнер, которая делает сложносочиненные свадебные наряды, сама одевается очень просто. Позицию Вонг можно объяснить концепцией Андерсона: работая со сложными тканями, фактурами и сочетаниями, важно максимально отдалиться от них и стать своего рода вспомогательным фоном для собственной работы. Майки-футболки и легинсы Веры Вонг пускай иногда слегка отличаются друг от друга, но всегда отвечают правилу: только черный цвет.

Материал подготовлен



Понравилась статья? Поделитесь ей