Контакты

Как сделать презентацию про грибы. Презентация "Грибы" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему. Мухомор красный – гриб опасный

Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов.

Они выделены в отдельное царство эукариот.

Питание грибов

В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку, а большинство из них также, как и растения, не способны передвигаться.

Макромицеты

Наиболее известны каждому из нас

макромицеты, представляющие собой грибы с шляпками. Это могут быть различные по своему систематическому положению и морфологическим особенностям виды, объединённые наличием плодовых тел достаточно крупных размеров, доступных для наблюдения невооруженным глазом.

Сапротрофы

Большинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротрофам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах, и дрожжи.

Ксилофаги

Симбиотрофы

Широко распространены в природе грибы-симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами.

Значение грибов

Значение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Сапротрофные грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Разрушая растительные остатки с тем, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, сапротрофы возвращают часть этих веществ в почву, делая их доступными для усвоения другими растениями.

Целью урока является: изучить строение и многообразие грибов; рассказать о их значении в природе и для человека.

В презентации представлена общая характеристика грибов. Грибы - это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 000 видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Грибы выделены в отдельное царство - царство эукариот. Это такие организмы, в клетках которых имеется ядро.

Грибы ни являются ни животными, ни растениями. Они имеют одноклеточное и многоклеточное строение. Грибы участвуют в круговороте веществ в природе.

Грибы имеют общие сходства и различия с растениями и животными. Общие признаки с растениями: неподвижность, неограниченный рост, всасывание, а не заглатывание пищи. Имеют общие признаки также с животными. Например, содержание хитина в оболочке клетки, имеется запасной продукт гликоген и продукт обмена веществ - мочевина. Грибы имеют собственные признаки в своём строении: ножку и шляпку (плодовое тело) и грибницу.

Грибы очень разнообразны и их можно встретить повсюду. Бывают микроскопические грибы, а встречаются грибы огромных размеров, также есть грибы дрожжи, гриб пеницилл и гриб, который поселяется на живом организме.

Шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые. Трубчатые грибы имеют на обратной стороне шляпки мелкие трубочки. К таким грибам относят белый гриб, подосиновик, подберёзовик и т.д. К пластинчатым грибам относят грибы, на шляпке которых имеются пластинки, это шампиньоны, грузди, сыроежки и т.д.

Некоторые грибы образуют тесную связь с корнями растений - симбиоз.

Шляпочные грибы поглощают из земли воду и органические вещества.

Наиболее известны каждому из нас макромицеты, представляющие собой грибы с шляпками. Это могут быть различные по своему систематическому положению и морфологическим особенностям виды, объединённые наличием плодовых тел, достаточно крупных размеров, доступных для наблюдения невооружённым глазом.

Большинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках - опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, на стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада; в подстилке - это подстилочные сапрофиты.

К сапротрофам относят плесени: пеницилл, мукор, селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах и дрожжи.

Широко распространены в природе грибы - симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями. Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такую связь с почвенными грибами.

Размножаются грибы половым и бесполым способом. Половое размножение происходит при слиянии специализированных клеток. А бесполое размножение - это размножение спорами, частями мицелия и почкованием.

Грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные грибы - белый гриб, подберёзовик, сыроежка, волнушка, подосиновик, строчок, лисичка, опята, шампиньоны...Несъедобные грибы - мухомор, трутовик, паутинник, дождевик, поганки...

Грибы вырабатывают нужные для человека ферменты. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей - хлеб и вино. Также грибы играют и отрицательную роль: плесень на продуктах, грибковые заболевания человека и сельскохозяйственных культур.

Существуют различные грибные приметы:1) полетел пух с осины - иди за подосиновиками; 2) зацвела сосна - зернистый маслёнок появился; 3) овёс набрал восковую спелость и зажелтели первые листья берёз - собирайся брать опёнки; 4) зацвела ольха и берёза - появляются сморчки и строчки; 5) сыплет снегом черёмуха - появляются первые подберёзовики; 6) жнут рожь - начинается второй урожай подберёзовиков.

Существуют пословицы и поговорки о грибах:

Ягоды любят день, а грибы - ночь и тень

Весна красна цветами, а осень - грибами

Где дубы, там и грибы

Тихий дождь без ветра - к грибам

Вечером дожди - утром грибов жди

Любят грибы за нос водить

Когда сыро, тогда и грибов много

Раньше лисичек грибы не растут


Осенью в лесу после дождя из травы появляются грибы. Давай рассмотрим, из чего они состоят.

ПЛАСТИНКИ

Здесь созревают семена грибов

ШЛЯПКА

НОЖКА

ГРИБНИЦА

Всасывает из почвы питание и воду


Никогда нельзя забывать о том, что есть грибы съедобные и те, которые есть нельзя, несъедобные.

Все знают мухомор и бледную поганку.

ОПАСНОСТЬ

А вот со съедобными грибами можно делать все, что угодно. Как ты думаешь, что?



Самый вкусный съедобный гриб – БЕЛЫЙ ГРИБ . Белым его называют потому, что если его пожарить или высушить, он останется белым. Ещё его называют БОРОВИК

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпка надета шоколадного цвета.


Яркими пятнами по всему лесу рассыпаны ЛИСИЧКИ . Как ты думаешь, почему их так называют? Шляпки у лисичек как воронки, они похожи на перевернутые зонтики.

Очень дружные сестрички - золотистые лисички.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.


Есть ещё грибочек- ГРУЗДЬ , из души прогонит грусть.

Он по виду как воронка беленького цвета,

Часто прячется в сторонку от дневного света.

Грузди бывают белыми, желтыми и даже черными. Растут в еловых и пихтовых лесах. Люди часто собирают грузди на засолку.


В сосновых лесах большими семьями растут МАСЛЯТА . Их урожай можно собирать с лета до поздней осени. Высокий гриб с крупной шляпкой шоколадного цвета. Назвали гриб так потому, что шляпка покрыта пленкой и кажется что гриб намазан маслом.

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка.


Около сухих пней и вокруг стволов деревьев дружным семейством расположились ОПЯТА . В сыром виде эти грибы ядовиты, но в приготовленных очень много витаминов и необходимых человеку веществ.

А веселые ребята – тонконогие опята

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»


В народе этот гриб называют Ванька-встанька, а по-научному – ПОДОСИНОВИК или красноголовник. Как ты думаешь, почему? Подосиновики редко растут поодиночке. Их можно собрать целое лукошко только под одним деревом.

Схоронился паренек под осиновый пенек.

Только шляпа грибника, как маяк для моряка. (Как ты понимаешь это стихотворение?)


У лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай. Это – СЫРОЕЖКИ .

В течение всего грибного сезона можно встретить разноцветных сыроежек. Шляпки от голубо-зеленого до красно-коричневого цвета. Шляпка таких грибов очень хрупкая.


В лукошке есть грибы.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко,

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело.

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО И СЧИТАЙ


ПОМОГИ СОБРАТЬ В КОРЗИНКУ ТОЛЬКО

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ




Проверь знания:

1.Какие части есть у гриба?

2. Как называется часть гриба, спрятанная под землей?

3. Какие животные любят есть грибы?

4. Какой гриб можно есть сырым?

5. Под осиной - подосиновик, под березой -…?

  • Какие грибы растут вокруг пня?
  • Какого цвета бывают сыроежки?
  • Что можно делать с грибами?

Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте ДЕТКИ-ИНФО

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор. Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка . Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Презентация на тему: Грибы

Учимся определять грибы Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Кочетова Ю.А.

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) Съедобные грибы.

Съедобные грибы Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые … (лисички). Съедобные грибы

Сел мышонок на........, А …….. - липкий гриб, Вот мышонок и прилип. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Мама, мама, вырyчай! (маслёнок) Съедобные грибы

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, - на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) Съедобные грибы

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) Съедобные грибы

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (подосиновик) Съедобные грибы

Люблю я грузди белые, Люблю я грузди черные, Но мне неважен цвет - Люблю я их соленые! Съедобные грибы

Съедобные грибы Моховик Дубовик Шампиньон Рыжик

Съедобные грибы Сыроежки

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – … Ядовитые грибы бледная поганка

Ядовитые грибы А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке – горошки. мухомор

Мухомор вонючий или белая поганка Мухомор пантерный Ядовитые грибы Мухомор

Ядовитые грибы Ложноопёнок кирпично-красный Шампиньон рыжеющий Говорушка восковатая Ложноопёнок серно-жёлтый

Игра «Собери лукошко»

Сморчок Строчок Навозник белый Навозник серый Причудливые грибы

Строфария сине-зеленая Гриб-зонтик Порховка Дождевик Причудливые грибы

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

Пальчиковая гимнастика « Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают) Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец) Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный) Этот пальчик чистить стал. (средний) Этот пальчик жарить стал. (указательный) Ну, а этот только ел, Оттого и похудел! (большой)

Считалочка Раз – опёнок, Два – маслёнок, Три – красавец-боровик. Вот волнушка на опушке, Шампиньон и дождевик. Вот лисичка-невеличка, Подберёзовик-грибок, Вот сморчок и строчок, И ещё боровичок. Моховик стоит на ножке, Груздь и рыжик золотой. Не привык с пустым лукошком возвращаться я домой!

Спасибо за внимание!



Понравилась статья? Поделитесь ей