Контакты

Утепляем гараж пенопластом самостоятельно. Утепление гаража пенопластом изнутри Как утеплить деревянный гараж недорого

Попытки отопления гаража без проведения комплексных работ по утеплению приводят к лишним затратамна дрова, уголь, электричество и пр. Кроме того, в зимние дни теплее в помещении не становится. Если гараж вообще не отапливается, температура внутри практически не отличается от уличных показателей. Стоит помнить, при каждом пуске в -20 о С двигатель изнашивается намного быстрее. Чтобы в гараже стало более комфортно, необходимо позаботиться о правильной теплоизоляции.

Как утеплить гараж без больших затрат? Для этого стоит познакомиться с популярными материалами и технологиями утепления. Комплексная защита помещения от холода подразумевает обработку потолка, стен и пола.

Варианты утепления

Чтобы определиться с технологией, как утеплить гараж изнутри, потребуется оценить все положительные и отрицательные стороны различных материалов. Обычно автовладельцы ориентируются на свой бюджет. Также обязательно провести теплотехнический расчет утепления гаража, который учитывает средние температурные показатели региона. Принимается во внимание и толщина стен гаража, и их способность проводить температуру.

Например, газобетонные стены обладают множеством воздушных пор, которые сами по себе достаточно эффективно предотвращают потерю тепла. Металлические каркасные гаражи в этом плане менее практичны.

Существует несколько вариантов утепления гаража:

  • внутреннее;
  • наружное;
  • комбинированное.

Последний вариант является более дорогим. Наружное утепление гаража больше подходит конструкциям, которые склонны к накоплению влаги. К ним относятся каркасные деревянные конструкции и постройки из пористого бетона. Кирпичные гаражи лучше защищать снаружи. Однако устройство теплоизолирующего слоя изнутри значительно дешевле. Главное - учесть безопасность используемых материалов при утеплении гаража.

Утепление крыши

Отдельно стоит разобраться,как правильно утеплить крышу гаража. Через нее происходят немалые теплопотери. Способ утепления зависит от конфигурации крыши гаража:

  • Плоская, обладающая небольшим уклоном. Для такой кровли понадобится укладка утеплителя сверху. Лучше всего для этого подойдут плиты пенопласта. Сверху их накрывают гидроизоляцией.
  • Скатная. Ее утепляют минватой или тем же пенопластом. В первом случае подгонка теплоизоляционного материала по размерам не требуется.
  • Если постройка имеет холодный чердак, утепляем перекрытие гаража стекловатой. Такая теплоизоляция является недорогой и надежной. Важно, чтобы материал кровли хорошо справлялся с защитой чердака гаража от намокания. Также необходимо предусмотреть эффективную вентиляцию.

Для теплоизоляции потолка изнутри гаража также можно использовать минвату и полимерные утепляющие плиты. Благодаря такому решению исключаются мостики холода и зазоры. Со стороны помещения утеплитель должна защищать пароизоляционная пленка.

Как утеплить потолок гаража изнутри дешево и быстро? Часто автовладельцы следуют простым схемам:

  • Создание фальш- потолка и заполнением образовавшегося пространства теплоизолирующим материалом.
  • Прикрепление плит или кусков теплоизолирующего материала непосредственно к потолку гаража специально предназначенным для этого способом.

При использовании пенопласта крепить его к потолку следует при помощи жидких гвоздей. Следом необходимо закрыть материал пароизоляцией, установить направляющие и прибить фанеру. Вместо нее можно использовать любой легкий материал.

Если требуется утеплить потолок из бетонных плит перекрытия, понадобится смонтировать скелет направляющих на металлические уголки. Клеящие составы в этом случае не помогут. Уголки крепят на шурупы, помещенные в пластиковые дюбеля. Утеплить гараж изнутри своими руками достаточно сложно, однако при соблюдении технологии ошибок можно избежать.

Виды материалов

При выборе материалов для стен гаража следует познакомиться с основными видами утеплителей. По своим свойствам и характеристикам они достаточно разнообразны. Большинство утеплителей производится из отходов бумаги, стекла, металла. При определенных условиях некоторые из них становятся небезопасны.

Внимание! Продавцы редко об этом говорят, но чем больше скрытых подвохов таит в себе утеплитель, тем он дешевле.

Среди популярных утеплителей выделяется стекловата, минвата, пенополистирол и целлюлозные утеплители. Чтобы разобраться, как утеплить железный гараж, стоит познакомиться с особенностями каждого материала.

Стекловата

Материал выпускают в форме рулонов или плит. Он достаточно эффективно сохраняет тепло, однако потенциально вреден для здоровья. Также стекловата отличается упругостью и устойчивостью к агрессивным химическим веществам.

Во время любых манипуляций со стекловатой в воздух начинают подниматься микроскопические пылинки - иголочки, которые могут раздражать кожу, слизистую глаз и легкие. По этой причине работать необходимо в перчатках, маске и очках.

Незаменимой оказывается стекловата в помещениях, где установлена система отопления в виде котла или печки. В этом случае утеплитель будет надежно защищать стены от возгорания.

Минеральная вата

Ее изготавливают из расплава камня, отходов металлургической промышленности. Своими свойствами она напоминает стекловату, однако ее жаропрочность намного выше. Продается материал в виде плит и матов. Если хочется разобраться, как утеплить железный гараж изнутри, стоит обратить внимание именно на минеральную вату.

При нагревании минваты до 300 градусов она начинает источать опасные вещества. В качестве материала для утепления гаража минеральная вата безопасна и надежна.

Целлюлозные утеплители

Они достаточно экологичны, отличаются высокими показателями теплоизоляции. К недостаткам можно отнести высокую скорость воспламенения, водопроницаемость, подверженность образованию грибков на поверхности.

Пенополистирол

Материал отлично справляется с задачей утепления стен гаража. Он не подвержен воздействию влаги, не боится плесени. Также пенополистирол отлично сохраняет свои свойства при воздействии химических веществ. Одним из недостатков материала является его пожароопасность. Только некоторые виды пенополистирола не горят после обработки антипиренами.

Согласно данным производителей, 10-ти сантиметровый слой теплоизоляции из пенополистирола равен по теплозащите 2-х метровой стене из кирпича.

Утепление стен

Чтобы утеплить гараж изнутри, понадобится обработать стены и ворота. Их суммарная площадь составляет около 50% от всей площади гаража. Выполняют теплоизоляцию стен аналогично потолку, начиная с гидроизоляции. На расстоянии в 60 см от пола необходимо установить балку каркаса для крепления утеплителя. Однако можно использовать и более простой вариант - посадить плиты теплоизоляции на жидкий гвоздь.

Укладывают утеплитель между балками. На следующем этапе поверх него крепят пароизоляционную пленку, а затем обшивают стену вагонкой или другим материалом.

Важно! До начала работ по облицовке следует заделать герметиком все несостыковки и щели. Отверстия вентиляции являются исключением.

Утепление пола

Полы в гаражах чаще всего выполняют из бетона. Теплоизоляция должна производиться еще до заливки смеси. Работы выполняются в таком порядке:

  • землю тщательно утрамбовывают;
  • засыпают песчаную подушку, а затем ее также трамбуют;
  • заливают бетонную смесь (10 см);
  • засыпают стяжку мелким песком или керамзитом, проливают водой;
  • после высушивания предыдущего слоя заливают финишную стяжку.

Использовать такое покрытие можно только спустя месяц после выполнения. Именно спустя такой промежуток времени пол наберет необходимую прочность.

Пол с погребом

Если речь заходит о наличии погреба, к утеплению необходимо подходить более тщательно. Многое зависит от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из дерева, схема теплоизоляции выполняется так:

  • Между лагами укладывается утеплитель, не пропускающий влагу (пенопласт).
  • Материал укрывают диффузионно мембраной, обладающей односторонней проницаемостью - чтобы брус «дышал». Сверху прибивается обрешетка - для создания зазора вентиляции.
  • Выполняется черновой пол из обрезной доски.

Благодаря такому решению отсекается холод, идущий из подвала. Избыточная влага будет уходить в гараж. Избавляться от влажности помогает правильно устроенная вентиляция. Благодаря этому сырость не скапливается на деревянныхи металлических поверхностях. В результате не образуется плесени и коррозии.

Как утеплить подвал в гараже? Для этого понадобится обыкновенный пенополистирол. Материал отличается хорошими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивость к плесени;
  • продолжительный срок службы;
  • отличная водонепроницаемость.

Установка утеплителя проводится при помощи наклеивания пенополистирольных плит, которые подогнаны по размеру, на кирпичные стены. Разобраться, как утеплить погреб в гараже, достаточно просто. Выбор технологии зависит от материала утеплителя.

Для лучшей защиты основания гаража от холода можно снаружи выполнить теплую отмостку. Она позволит сместить линию промерзания грунта, а под гаражом даже в зимнее время будет сохраняться положительная температура. После утепления пола стоит перейти к защите ворот.

Важно! Утепляем гараж изнутри своими руками, предварительно позаботившись о вентиляции.

Ворота

Как утеплить ворота? Они представляют собой один из самых уязвимых участков. Их следует утеплять так же, как и стены. Все стыки между воротами и стенами должны иметь дополнительную теплоизоляцию. Это обусловлено тем, что только через входные и въездные ворота из гаража уходит больше всего тепла.

Закрывать зазоры может резиновая лента, или монтажная пена, которая после резки оклеена резиной. Утепление гаража представляет собой немаловажную процедуру, которая потребует от автовладельца больших затрат и усилий.

Таким образом, утепление гаража можно провести быстро и без лишних затрат. Главное - правильно подобрать материал и следовать инструкции. Только при комплексном утеплении возможна защита автомобиля от морозов. Также не стоит забывать о системе обогрева и вентиляции.

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.

Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

– самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .

Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.

Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на и потолок.

Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

– неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).

Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка

— относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает , но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая . Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев). Кроме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.

Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.

В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

Утепление гаража - это своеобразный залог долгой жизни вашей машины. Резкие скачки температуры приводят к возникновению конденсата, который нарушает антикоррозийную защиту металла и тем самым автомобилю наносит значительные повреждения. Чтобы достичь оптимальных показателей, необходимо всего лишь выполнить утепление гаража и побеспокоиться об его обогреве. Сегодня мы поговорим о материалах и вариантах утепления гаража и о том, как утеплить гараж своими руками.

Необходимость утепления стен гаража

Стены гаража, как правило, делают относительно тонкими: при использовании шлакоблока - около 200 миллиметров, для кирпичных стен - 250 миллиметров, а иногда и 120 миллиметров. Конечно же, такая стена не сможет стать серьезной защитой от холодного воздуха. А отопление металлического гаража вообще лишено всякого смысла. Как не топи, при сильном морозе разве что на стене конденсат появиться, и то, при использовании очень мощного обогревателя.

Вопрос необходимости утепления гаража обсуждению не подлежит. Однако здесь нужно не переусердствовать. Многие автовладельцы считают, что зимой внутри укрытия для автомобиля следует поддерживать температуру на уровне близко двадцати градусов выше нуля, ведь именно такие показатели принято соблюдать в жилых домах. Однако то, что будет комфортно для водителя, на состоянии машины может сказаться пагубно.

Запомните, что высокая температура для железных агрегатов совсем не полезна! Автомобиль, попадая с мороза в теплоту, быстро покрывается конденсатом, и подобная влага постепенно будет приводить к разрушению кузова машины и появлению ржавчины. Поэтому бездумное утепление гаража не только не принесет пользы автомобилю, а только большой вред.

Нужно утеплять помещение так, чтобы машина хранилась при положительных значениях температуры, и при этом разница температуры в гараже и за окнами была минимальной. Оптимальной атмосферой для сохранности машины считается плюс пять градусов. Такая температура будет комфортной для автомобиля. А если водителю холодно, то можно иногда и обогревателем воспользоваться.

Планируя утепление стен в гараже, автолюбители совершают и другую ошибку. Они заделывают все без исключения отверстия, через которые способен просачиваться холодный воздух. Зачастую в рамках такого утепления закупоривают и вентиляционные отверстия, которые перекрывать категорически нельзя.

В помещении гаража будут постоянно скапливаться продукты сгорания машинного топлива. Угарные газы для человека являются опасными. Поэтому важно предусмотреть вентиляцию или вытяжку, чтобы вредные соединения смогли покидать помещение. Без вентиляции также вы не сможете избавиться от излишней влажности. А зимой на днище и колесах автомобиля скапливается много льда и снега, которые быстро тают.

Еще одним важным показателем является тепловая инерция, определяющая скорость, с которой изменяется с течением времени температура поверхности конструкции. Утепление гаража желательно обустраивать так, чтобы тепловая инерция ограждающей конструкции увеличивалась снаружи внутрь, а теплопроводность теплоизоляционных материалов, которые составляют эту конструкцию, наоборот уменьшалась. Утеплитель при такой схеме «не пустит» внутрь укрытия зимой холодный воздух, а летом - жару.

При утеплении стен гаража возникает вопрос - утеплять изнутри или снаружи. Многие вам изначально ответят, что крепить теплоизоляционный материал нужно снаружи, так как изнутри он забирает определенное пространство. Однако выбор не должен ограничиваться одним пространством. Существуют еще несколько доводов, говорящих в пользу наружного утепления.

Всегда существуют риски промерзания стен в зимнее время при внутренней теплоизоляции. Какой бы дорогой утеплитель вы ни купили, он все равно в помещение будет выделять вредные испарения. Поэтому лучше крепить утеплитель снаружи. Ну а если вы решили сделать утепление подвала и гаража изнутри, то не покупайте дешевые теплоизоляционные материалы и обязательно предусмотрите хорошую принудительную вентиляцию.

Материалы для утепления стен гаража

На рынке теплоизоляционных материалов представлено множество вариантов, которые подходят для утепления гаража - начиная традиционными и всем известными и заканчивая ультрасовременными. Давайте рассмотрим основные из них.

Минеральная вата

Минвата помогает качественно утеплить стены гаража, не нарушая при этом естественного «дыхания» внутри помещения. Для проведения внешнего утепления минеральной ватой принято использовать жесткие маты, которые имеют плотность 200-240 килограмм на кубический метр, а для внутренней теплоизоляции - мягкие и полужесткие маты плотностью близко 120-180 килограмм на кубический метр.

Наилучшей считается базальтовая минеральная вата, которая демонстрирует рекордные показатели теплопроводности и звукопоглощения. Однако помните, что для утепления минеральной ватой изнутри теплоизоляционный материал следует защищать пароизоляцией, чтобы утеплитель из окружающей среды не набрал влаги и не потерял впоследствии свои способности.

Стекловата

Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.

Волокна после намокания становятся тяжелыми и комкаются, теряя навсегда свои теплоизоляционные качества и выделяя постоянно неприятный запах. Поэтому утеплительный пирог из стекловаты придется полностью изолировать фольгой или пленками.

Пенопласт

Данный полимерный теплоизолятор является излюбленным теплоизоляционным материалом, который используется при утеплении гаража своими руками, так как удобен и прост в монтаже, имеет небольшой вес, поддается обработке обыкновенной ножовкой, не боится влаги, не гниет и доступен по цене. Наиболее востребованным видом пенопласта является пенополистирол, потому что он паро- и водонепроницаемый, а срок его полезной срок доходит до 40 лет.

Однако у пенопласта имеются и свои недостатки - он не способен пропускать воздух и считается горючим материалом, поэтому рекомендуется выбирать самозатухающий ПСБ-С, который гаснет после нейтрализации источника огня в течение 4-х секунд. И, независимо от того, что ему не страшна ни химия, ни вода, он все-таки боится солнца - пенопласт под его воздействием желтеет и крошится.

Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция является последней разработкой в среде энергосбережения. Она изготавливается в виде рулонного материала, который покрыт с одной стороны слоем вспененного пенополиуретана, а с другой - отполированной фольгой. Этот вид утепления признан лучшим решением для проведения внутреннего утепления гаража с позиции экономии полезной площади. Толщина утеплителя минимальна - 2-5 миллиметра.

Это позволяет создать еще и облицовочный слой, в отличие от использования традиционных теплоизоляционных материалов, минимальная толщина которых 50 миллиметров. С добавлением внутренних, облицовочных и декоративных слоев набегает к общей суме минус 10-15 сантиметров. Однако вас разочарует то, что ультратонкая отражающая теплоизоляция играет роль «зеркала» для отражения инфракрасного излучения теплоты. Она малоэффективна при его конвекции и индукции, которые являются основными виновниками наибольших теплопотерь.

«Теплая» штукатурка

Это штукатурка необычного состава, которая в себе содержит специальные наполнители, такие как вспученный вермикулит, опилки и «шарики» пенополистирола, которые и придают ей теплоизоляционные свойства. Однако чтобы получить действительно серьезный теплый эффект, нужно наносить на стены гаража очень толстый и тяжелый слой штукатурки, поэтому её стоит комбинировать с прочими видами утеплителей, как показано на фото утепления гаража.

Теплоизоляционная краска

Тем автовладельцам, которые ценят не только комфорт, но и привлекательный внешний вид, подходят жидкие теплоизоляторы, изготовленные из акриловых полимеров с добавлением в них синтетического каучука и органических пигментов. На вид такое вещество напоминает обычную краску, которой присущи поразительные теплоизоляционные свойства: слой теплоизоляционной краски в 1 миллиметр заменяет 50 миллиметров минваты.

Теплоизоляционные краски демонстрируют хорошую адгезию с металлом, пластиком и деревом. Поэтому теплые краски считаются идеальным решением для утепления гаража из бруса, потому что теплоизолятор способен создавать паропроницаемое покрытие и позволяет стене «дышать», исключая переувлажнение внутренней части конструкции и защищая гараж от разрушительного воздействия влаги. Технология нанесения такого теплоизолятора максимально упрощена.

Утепление гаражных стен снаружи

Начнем утепление гаража со стен. Для утепления кирпичных стен отлично подходит по соотношению качество/цена пенопласт. Единственно, в местах, где возможно действие высоких температур (оборудование или отопительные печи), вместо легкоплавкого пластика следует применять минераловатные плиты.

При наружном утеплении стен гаража пенопластом вы можете избежать контакта разности температуры в зимнее время, что приводит к возникновению влажности на месте стыка утеплителя с поверхностью. Поэтому для устранения данного эффекта при утеплении стен пенопластом нужно обустроить в помещении принудительную вентиляцию, обеспечив ее беспрерывную работу.

Для начала стоит подготовить поверхность к креплению пенопласта. Стены следует предварительно очистить от грязи, старой штукатурки, масляных пятен и пыли, а глубокие трещины и сколы замазать штукатуркой. Чтобы утепление гаража в будущем не принесло никаких проблем, основание должно быть прочным и чистым. Поверхность стен также желательно грунтовать для повышения адгезии с клеем.

Для утепления укрытия рекомендуется использовать пенопласт, что имеет 25-ую прочность и толщину 5 сантиметров. Раствор на лист можно наносить методом «клякс», затем плотно прижимать к стене. Однако точечное нанесение от рабочего требует определенной сноровки. Поэтому следует применить «плитный» метод нанесения клея, чтобы исключить возникновение мельчайших зазоров между поверхностью и плитой. В этом случае раствор на пенопласт наносят с помощью зубчатого шпателя.

Листы пенопласта при утеплении кирпичного гаража следует укладывать в шахматном порядке, хорошенько прижимая их между собой. Стену покрывают листами пенопласта снизу вверх. Необходимо уложить первый ряд на начальную планку, прикрепленную к поверхности дюбелями. После засыхания клея каждый элемент кладки принято дополнительно закреплять тремя пластиковыми дюбелями.

Пенопласт по своей природе характеризуется невысокой прочностью. А структура утеплителей, что изготовлены на основе разного рода волокон, делает их к тому же подверженными насыщению водой, что существенно снижает теплозащитные свойства теплоизоляционного материала. Все это требует создания дополнительной защиты тепловой «брони».

Защиту утеплителя целесообразно сделать с помощью слоя штукатурки, армированной для прочности стекловолоконной сеткой. Для монтажа сетчатого полотнища поверхность пенопласта нужно покрыть клеем в 3-5 миллиметров. После этого сетка вдавливается полосами и внахлест в клеящееся вещество и накрывается полностью клеем. С целью оштукатуривания применяют декоративную фасадную штукатурку.

После этого поверхность грунтуют для «консервирования» пористой поверхности и покрывают в несколько слоев фасадной краской. Для наружной защиты также подходит сайдинг и прочие облицовочные материалы - влагостойкие ЦСП и ГКЛ, гипсоволокнистые листы, различные пластики. Если вы отдали предпочтение листовым материалам, то помните, что их крепление нужно выполнять с помощью каркаса.

Утепление стен гаража изнутри

Утепление стен гаража изнутри используется редко, но если вы выбрали именно эту методику теплоизоляции стен, то её следует проводить в таком порядке. На первом этапе следует подготовить поверхность, очистив стену. С помощью гипсокартона нужно изготовить фальш-перегородку, в её каркас вы и будете вкладывать теплоизолятор.

Для создания такого каркаса применяют стандартные направляющие UD и пристенные CD профили. Стойки UD крепят дюбелями к потолку и полу с шагом 25-30 сантиметров. Затем устанавливают профили CD через каждые 60 сантиметров при помощи специальных подвес, что вмонтированы в стене с шагом 30 сантиметров, к которым нужно будет прикрепить гипсокартон - последний облицовочный слой.

Также вы можете использовать для обшивки стен гаража не только гипсокартон, но и асбестоволокно. Последний вариант предпочтительнее, так как такие листы обладают повышенной огнестойкостью, по сравнению с гипсокартоном. Однако асбестоволокно более хрупкое, поэтому нужно делать шаг у каркаса чаще. В промежутки между стеной и обшивкой закладывайте выбранный утеплитель.

Обычно для внутреннего утепления стен гаража используют ватные утеплители, так как с пенопластом будет больше мороки. В середину перегородок нужно вставить минеральную или стекловату, прикрепляя ее к поверхности специальными гаками. Затем поверх профилей необходимо уложить пароизоляцию. Для этого лучше взять мембрану, которую следует укладывать встык к ватному утеплителю.

С внешней стороны рекомендуется «коробку» гаража оштукатурить «теплой» штукатуркой или покрыть краской-теплоизолятором. Так точку росы вы сможете сдвинуть на внешнюю сторону стен, что защитит их от будущего увлажнения и промерзания. Также необходимо обязательно обустроить принудительную вентиляцию, рассчитанную на интенсивный уровень воздухообмена.

Действенным методом утепления железного гаража изнутри является нанесение жидкой теплоизоляции - вспененного полиуретана или жидкой краски-утеплители. Например, можно купить изолат, краску-термос и другие. Жидкий пенопласт представляет собой пенообразную массу, которую изготавливают прямо на строительном объекте посредством использования спецоборудования - пеногенераторов. Такая пена при нанесении на стены гаража превращается в твердую корку, которая обладает отличной адгезией.

Самым простым и недорогим способом утепления стен железного гаража считается крепление плит пенопласта на клей. Главное при этом хорошо очистить и обезжирить металлическую поверхность, чтобы листы теплоизоляционного материала приклеивались и держались надежно. Щели, что остались между листами, тщательно задувают монтажной пеной. Поверхность утеплителя после этого можно покрасить. Однако помните, что указанные материалы являются сильно горючими и при возгорании в воздух выделяют много токсичных веществ.

Утепление гаражных ворот

При утеплении стен гаража обратите внимание на ворота, ведь они большие, и через них укрытие теряет много теплоты. Если ворота не утеплить, нагреть гараж будет достаточно сложно. Для начала стоит проделать в одной створке небольшую дверь, чтобы каждый раз не открывать огромные ворота. Рядом с воротами вы можете повесить завесу из пластика или плотной ткани, которая способна часть тепла удерживать в помещении.

Лучше для этого взять прозрачный пластик, чтобы водитель мог при выезде из гаража видеть, куда едет. Рекомендуется использовать толстую (минимум 0,8 миллиметра) полиэтиленовую пленку. Нарежьте материал полосами такой длины, чтобы они при закреплении над воротным проемом изнутри не доходили на сантиметр до пола. Ширина полос должна составлять близко 20-30 сантиметров.

Излишне узкие полосы способны цепляться за выступающие части автомобиля, к примеру, за наружные зеркала, широкие - будет неудобными. Прикрепите полосы с помощью степлера на деревянной рейке так, чтобы одна полоса с другой перехлестывалась на 1,5-2 сантиметра, или немногим больше. Полосы должны под собственной тяжестью висеть ровно, а при отклонении - быстро возвращаться на свое место.

Полотнища гаражных ворот лучше всего изолировать пенопластом. Утепление, как уже говорилось, желательно осуществлять снаружи, но для ворот это будет проблематично сделать. С внутренней стороны необходимо прикрепить обрешетку, затем заполнить с помощью пенопласта все промежутки в ней. Чтобы исключить поступление в помещение низкотемпературных масс воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот, следует обработать клейкой лентой.

Чтобы устранить сквозняки, вы можете применять резиновые уплотнители. Так как утепление изнутри гаражных ворот вызывает образование конденсата в местах касания металла и утеплителя, полотна необходимо покрыть антикоррозионной защитой. Сделав гидроизоляцию ворот, нужно прикрепить к ним каркас, который будет выступать основой для обшивки.

При этом загрунтуйте детали каркаса, чтобы защитить от коробления и грибка, для чего подходит разогретая олифа, и зачистите слой пенопласта, закрыв его прочным материалом. Обшивку рекомендуется выполнить тонкой доской или ОСП. Использовать влагостойкие материалы, к примеру, ГКЛ, не рекомендуется.

Утепление крыши гаража

Если гараж возведен отдельно от дома, вам придется утеплять все его конструкции, а не только стены, в том числе и крышу. Ведь нагретый воздух легче холодного и поднимается вверх, проникая сквозь строительные конструкции и растапливая снег на крыше. Методика крепления листов пенопласта зависит от конструкции перекрытия. Если кровля выполнена из досок, то стоит материал «прихватить» дюбелями «зонтик» или обыкновенными гвоздями, а потом закрыть листовыми материалами, прикрепив их длинными шурупами к дощатой основе.

Если гараж перекрыт бетонной плитой, для утепления изнутри бетонного гаража, а точнее его крыши, понадобится каркас, который крепят к плитам при помощи металлических уголков и саморезов, которые завинчиваются в пластиковые дюбеля. Пенопласт нужно проложить по каркасу, закрепляя его при помощи скотча, а затем прижимая обшивкой, которая крепится к каркасу.

Пенопласт влагу не пропускает, поэтому выполнять его паро- и гидроизоляцию нет смысла. А вот при применении волоконного утеплителя требуются дополнительные меры, связанные с защитой от влаги. Со стороны крыши нужно уложить гидроизоляцию, а со стороны гаража - пароизоляцию, которая препятствует проникновению находящейся в виде пара влаги.

При желании можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку: окрасить штукатурку известковыми, меловыми или водоэмульсионными составами, ЦСП и ГКЛ покрыть масляными или акриловыми красками, предварительно заделав швы с помощью шпаклевки.

Утепление потолка в укрытии для автомобиля можно сделать и по другой схеме. Создайте для этого и утеплите перекрытие так, чтобы в гараже появился чердак. Пол чердачного помещения крепят на деревянных балках. На досках создают обрешетку для плит утеплителя, затем укладывают теплоизоляционный материал. В заключение располагаются доски поверх конструкции, чтобы вы могли по чердаку передвигаться.

Утеплять пол в гараже обязательно не всегда. Часто устраивают под гаражом подвальное помещение для хранения консервации и овощей. Если погреба нет, то необходимо изолировать помещение от промерзлого и влажного грунта. Для этого следует углубить пол на 30 сантиметров, выровнять, затем засыпать щебнем на 10 сантиметров, сверху обустроить песчаную подушку в 5 сантиметров, утрамбовать, залить горячим битумом и изготовить бетонную стяжку, что укреплена железной сеткой.

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот - утеплить гараж, по возможности - своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.

Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, - как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:

  • из чего построен гараж;
  • есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5-10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

  • рулонные;
  • плитные;
  • напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

  1. На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой.
  2. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100-120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Кровельные скаты и чердачное перекрытие здания следует теплоизолировать изнутри. Для этой цели можно использовать любые рулонные материалы, в том числе и стекловату. В том случае, когда гараж перекрыт бетонной плитой и имеет мягкую кровлю из битумных материалов, то она тоже утепляется изнутри путем устройства обрешетки из профилей и крепления к ним плитного утеплителя. Тепловая изоляция полов производится по технологии, описанной выше, подробнее об этом рассказано на видео:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

Планируя произвести работы по утеплению своего гаража, лучше всего пользоваться принципом минимальной достаточности. Это значит, что не надо применять излишне дорогие утеплители большой толщины или делать бетонную стяжку под авто 20 см. Помните, что для хранения автомобиля достаточно температуры от 5 до 10 °С, в отапливаемом сооружении с минимальным слоем тепловой изоляции ее легко достичь и поддерживать без особых затрат.

Некоторые владельцы гаражей полагают, что утепление сооружения, предназначенного для хранения их автомобиля, проводить не нужно. Ведь и так стены и крыша защищают кузов от коррозии и ржавчины.

Однако мнение это не совсем верное. Ведь резкие перепады погоды, а также низкие температуры воздуха оказывают свое негативное влияние не только на состояние всей машины, но и на ее сердце - двигатель. По утверждению специалистов, столбик термометра в этом сооружении в холодный период года должен находиться в пределах 5-10 градусов. Для создания таких условий без утепления гаража изнутри не обойтись.

Проводимые мероприятия, направленные на создание необходимого тепловлажностного режима, позволят продлить срок службы машины. Кроме того, после того как будет произведено утепление гаража изнутри, условия пребывания в нем станут более комфортными и для человека.

Подбор необходимого варианта работ

Утепление гаража изнутри возможно с применением различных технологий. Выбор необходимого варианта будет зависеть от множества причин, в том числе и от того, из какого материала возведено само сооружение. Хозяину также придется уточнить цену различных изоляционных материалов, чтобы примерить их к своим финансовым возможностям.

Утепление гаража изнутри невозможно и без проведения теплотехнического расчета, учитывающего климатические условия региона, а также материал и толщину ограждающих конструкций. Например, утепление бетонного гаража изнутри потребуется менее тщательное, чем металлических каркасных построек.

Существует три варианта проведения подобных работ. Утепление гаража может быть:

Наружным;
- внутренним;
- комбинированным, являющимся самым эффективным и в то же время дорогим.

Утепление фасада просто необходимо для тех построек, которые склонны накапливать влагу. К ним можно отнести деревянные каркасные гаражи, а также те, для строительства которых были применены пористые бетонные блоки. Также желательно изолировать снаружи и металлические боксы. Ведь точку росы у них всегда можно обнаружить на внутренней поверхности. Однако самостоятельное выполнение такой работы является задачей очень сложной. Именно поэтому такой вариант чаще всего рассматривают как исключение из общего правила.

Утепление кровли

Отдельный вопрос - теплоизоляция крыши. Он также является актуальным из-за большого потери тепла в этой части сооружения. При принятии решения о проведении работ по утеплению крыши подбор самого оптимального варианта будет зависеть от ее конструкции. Следует также учесть наличие или отсутствие чердака. Утепление изнутри своими руками при разной конфигурации кровли может быть выполнено в различных вариантах:

1. При плоской или с небольшим уклоном крыше допускается укладка утеплителя сверху. Для этого больше всего подойдут жесткие плиты а также пенопласта. В таких случаях сверху укладывают гидроизоляцию, применив рулонные материалы.

2. При скатной крыше используется минвата или пенопласт, которые укладывают между стропил. Первый вариант материала более предпочтителен из-за отсутствия необходимости его подгонки по размерам и применения дополнительного крепежа.

3. При наличии в гараже холодного чердака можно выстилать перекрытие рулонной стекловатой. Такая теплоизоляция будет не только надежной, но и бюджетной. Главное обеспечить на чердаке хорошую вентиляцию для отвода скопившейся влаги.

Есть еще один вариант таких работ. Он предусматривает утепление изнутри. В этом случае рекомендуется использовать минвату или полимерные жесткие плиты. Подобное решение приводит к созданию сплошного жесткого контура, не имеющего зазоров, а также мостиков холода. Однако при этом понадобится прокладка сверху слоя дополнительной гидроизоляции и создание паробарьера со стороны помещения для отсечения влажного воздуха.

После того как окончательно выбрана технология утепления внутреннего пространства гаража, понадобится определить для проведения работ подходящий материал. Каким он может быть?

Пенополистирол и пенопласт

Эти два утеплителя считаются родственными. Отличия между ними состоят в некоторых их характеристиках, а также цене. При этом технология производства работ и с тем, и с другим полимером остается неизменной. На рынке строительных материалов встречается и такое название утеплителя, как пеноплекс. Оно является торговой маркой российского производителя, выпускающего экструдированный пенополистирол. Но это один и тот же материал.

Пенопласт реализуют плоскими листами различной толщины. Именно поэтому для вычисления его нужного количества понадобится высчитать площадь поверхности, добавив к полученному результату 10 % на отходы. Утепление гаража пенопластом изнутри рекомендуется выполнять в 2 слоя. В таком случае защита конструкции будет более надежной.

Необходимое количество монтажной пены, применяемой для заделки швов, будет напрямую зависеть от того, насколько плотно уложены панели утеплителя, и от количества получившихся кромок. Следует также учесть, что такой состав подойдет для исправления неточностей после укладки изоляционного слоя. Именно поэтому покупать его нужно немного больше, чем по расчету.

Минеральная вата

В эту категорию входит как дешевое стекловолокно, так и базальтовые плиты. Однако стоит учесть, что плотность стекловолокна мала. К тому же под нагрузкой оно быстро теряет свой объем. Именно поэтому утепление гаража минеральной ватой изнутри применяется только в тех случаях, когда она свободно располагается в специальном каркасе. В более широком ассортименте представлены в торговых точках базальтовые плиты. Этот материал может быть использован на всех поверхностях. Главное - подобрать его правильно:

1. Если производится утепление крыши гаража изнутри, то применяются легкие недорогие рулоны, имеющие плотность 30 килограмм на кубический метр.

2. При обшивке внутренних стен применяют маты, вес которых находится в пределах от 45 до 60 килограмм на кубический метр.

Стоит иметь в виду, что теплоизоляция из минеральной ваты является не самым дешевым вариантом. Однако если гараж примыкает к жилому строению, то для большей пожарной безопасности использовать необходимо именно ее.

Так же, как и при применении пенопласта, укладка ваты должна быть осуществлена в два слоя. С учетом этого производится и расчет материала. Помимо этих плит понадобится купить гидроизоляционную пленку толщиной 200 мкм. Нужен также и паробарьер. Размер их должен быть большим утепляемой площади, та как потребуется выполнять нахлест в 10-15 см.

Утепление гаража изнутри своими руками с применением минваты не потребует использования крепежных элементов. Плиты просто вставляются в каркас, сделанный из бруса или металлического профиля. В связи с этим понадобится приобрести нужный материал. Длина бруса или профиля будет определяться высотой стен, а также длиной скатов крыши.

Материалы узкой направленности

Утепление гаража изнутри может быть произведено не только минеральной ватой или пенопластом. На современном рынке присутствуют и другие теплоизоляционные материалы. Однако их использование не столь широко из-за имеющихся недостатков. Лишь в некоторых случаях применение этих альтернативных материалов оказывается оправданным:

1. Керамзит. Утепление гаража изнутри своими руками с использованием этого материала может быть выполнено при его засыпке в межстеновые промежутки, а также для обустройства «теплой» стяжки пола. Керамзит имеет высокое водопоглощение и хорошую теплопроводность.

2. Блоки, произведенные из пеностекла. Данный теплоизоляционный материал довольно хорош и при этом обладает стойкостью ко многим воздействиям окружающей среды. Но стоит иметь в виду, что такие блоки очень дорогие. Кроме того, они боятся щелочных растворов, в основе которых находится цемент (например, штукатурка и клей).

3. Арболит и фибролит. Эти материалы обладают хорошими теплоизоляционными характеристиками, но в большей степени относятся к строительным. Именно поэтому их использование лучше всего предусмотреть на этапе возведения гаража.

Инструменты

Как выполнить утепление гаража своими руками? После приобретения материалов понадобится подготовить необходимый набор инструментов. Их конкретный перечень напрямую будет зависеть от выбранного хозяином утеплителя. Но особое внимание придется уделить инструментам для раскроя. Например, минвату хорошо резать строительным ножом. А вот если производится утепление гаража изнутри пеноплексом или пенопластом, то для придания им нужного размера проще всего использовать самодельную «ножовку», сделанную из стальной проволоки, закрепленной на деревянных ручках. Конечно, в этом случае может быть использован лобзик. Однако от него листы будут крошиться, а работа пойдет намного медленнее.

Утепление стен гаража изнутри должно выполняться только после предварительной подготовки поверхностей. Для этого понадобится:

Синтетическая щетка с жесткой щетиной, а в некоторых случаях кордщетка для УШМ или ручная крацовка;
- болгарка, с помощью которой удаляют выпирающую арматуру, а также большие выступы, имеющиеся на основной поверхности;
- узкий шпатель для заделки трещин.

Кроме того, если намечены работы, которые позволят осуществить утепление стен гаража изнутри, а также его пола, потолка или ворот, то для крепления подготовленного теплоизоляционного материала будут необходимы:

Строительный степлер;
- шуруповерт или дрель;
- монтажный пистолет или зубчатый шпатель для клеевых составов.

Если слой утеплителя предусмотрен с укладкой в обрешетку, то понадобится инструмент для выполнения каркаса, а именно:

Лобзик для придания нужного размера деревянному брусу;
- ножовка;
- ножницы или УШМ в случае использования металлического профиля.

Утепление потолка

После подбора подходящего варианта теплоизоляционного материала понадобится решить вопрос о технологии работ. Утепление потолка гаража изнутри своими руками должно производиться способом, напрямую зависящим от того, из чего выполнено перекрытие.

Например, если потолок бетонный, производится утепление гаража изнутри своими руками пенопластом или экструдированным пенополистиролом. Предварительной подготовки при этом не понадобится. Плиты клеятся непосредственно на бетонный потолок.

Как это выполняется? На поверхность утеплителя при помощи гребенки наносится специально выпускаемый для этих целей клеевой состав. После этого плиты прижимают к потолку и некоторое время таким образом удерживаются. Этим же клеевым составом заделываются и швы.

Однако утепление гаража пенопластом изнутри потребует дополнительно зафиксировать материал. С этой целью применяются пластиковые дюбеля-зонтики, имеющие широкую шляпку. На каждой плите должно быть не менее пяти таких крепежных элементов - по одному с каждого края и в центре. Если материалом для утепления выбран более жесткий экструдированный пенополистирол, то достаточно будет двух дюбелей на одну плиту. Заканчивается такое утепление оштукатуриванием.

До того как раствор будет нанесен на поверхность, ее следует усилить армирующей стекловолоконной сеткой, закрепленной на клей.

Существует также второй способ монтажа утеплителя на потолок. Он более трудоемок и затратен, а также потребует предварительной сборки каркаса из бруса или оцинкованного профиля.

Как производятся эти работы? Они включают в себя несколько этапов:

1. Выполнение разметки поверхности для крепления профиля или бруса.

2. Сверление отверстий под крепеж и фиксирование основания деталей обрешетки к потолку.

3. Укладка пенопласта или минваты между брусьями или профилем с поддерживанием их снизу с помощью перемычки.

4. Выполнение финишной отделки пластиковыми панелями.

Стоит иметь в виду, что первый из этих двух способов утепления предпочтительнее, так как он более простой и способен обеспечить лучшую теплоизоляцию без нарушения целостности потолка сверлением.

Утепление стен

Эти работы выполняются в следующем порядке. На первоначальном этапе производится подготовка поверхности. Для этого стена очищается и с использованием стандартных направляющих и профилей изготавливается каркас.

Последним облицовочным слоем при этом явится гипсокартон. Для обшивки стен гаража может быть использовано и асбестоволокно. Причем это вариант предпочтительнее гипсокартона, так как обладает более высокой огнестойкостью. Однако когда производится утепление стен гаража изнутри своими руками с применением асбестоволокна, следует учесть, что этот материал достаточно хрупкий, что потребует сделать шаг каркаса чаще.

Для таких работ, как правило, используют ватные утеплители. Выполнение работ с пенопластом более трудоемко.

В середину изготовленных перегородок вставляют минеральную и стекловату. Далее материал прикрепляют к стенам специальными креплениями. На следующем этапе поверх обрешетки укладывают пароизоляцию. Для производства таких работ рекомендуется использовать мембрану, которая укладывается встык к теплоизоляционной вате.

Утепление металлического гаража

Подобные сооружения имеют самую низкую теплопроводность. Именно поэтому многие хозяева выполняют утепление металлического гаража изнутри. Самым действенным методом при этом считается нанесение вспененного полиуретана, который представляет собой жидкую теплоизоляцию. Используются также краски-утеплители.

Жидкий пенопласт - это пенообразная масса, изготавливаемая непосредственно в месте проведения работ. Для этого применяется специальное оборудование в виде пеногенераторов. Нанесенный на стены гаража материал застывает и превращается в твердую поверхность, обладающую замечательной адгезией.

Но самый простой и недорогой способ, с помощью которого утепляют стены металлического гаража, представляет собой крепление на клей плит пенопласта. До проведения этих работ немаловажно хорошенько очистить, а затем обезжирить железную поверхность. Это позволит листам теплоизоляционного материала быстро приклеиться и после надежно удерживаться. Между плитами пенопласта неизбежно остаются щели. Их необходимо тщательно закрыть монтажной пеной. В завершении выполненных работ поверхность утеплителя может быть покрашена. Стоит иметь в виду, что указанные выше материалы очень горючи, и в случае возгорания выделяют множество токсичных элементов.

Утепление ворот

Недостаточно обложить в гараже теплоизоляционным материалом одни лишь стены и потолок. При планировании работ стоит обратить внимание и на ворота. Они очень большие, что приводит к потере через них немалого количества тепла. изнутри своими руками необходимо потому, что в противном случае нагреть сооружение будет достаточно сложно.

На первоначальном этапе в одной из створок ворот проделывается небольшая дверь. Это позволит не открывать постоянно ворота, что также сэкономит тепло. Между открывающимися створками и помещением может быть укреплена завеса из плотной ткани или из пластика. Такое приспособление также позволит удержать тепло в помещении. В этом случае рекомендуется взять прозрачный пластик, который позволит водителю, выезжающему из гаража, хорошо ориентироваться. Для этого подойдет толстая полиэтиленовая пленка, толщиной более 0,8 миллиметра. Материал нарезают полосами. Их длина должна быть практически равной высоте помещения, не доходя до пола на один сантиметр. Ширина таких полос составляет 20-30 см. Если пленку порезать поуже, то она будет цепляться за наружные зеркала и прочие выступающие части машины. Это будет очень неудобно.

Для крепления полос к потолку прибивается деревянная рейка. А далее понадобится степлер. С его помощью полосы крепятся к рейке с нахлестом в 1,5-2 см или чуть больше. Под тяжестью своего веса пленка должна висеть ровно, а после отклонения вновь возвращаться на место.

Утепление полотнищ гаражных ворот рекомендуется производить пенопластом. Для проведения работ понадобится сделать обрешетку. На следующем этапе все ее промежутки заполняются теплоизоляционным материалом. Для того чтобы не допустить проникновения в гараж холодных масс воздуха, следует произвести обработку клейкой лентой зазоров, которые образуются в месте примыкания ворот.

Устранение сквозняков становится возможным с применением резиновых уплотнителей.
На полотнах ворот после утепления, в местах соприкосновения утеплителя и металла, начинает образовываться конденсат. В связи с этим раскрывающиеся створки покрывают антикоррозийной защитой. Загрунтовать следует и детали каркаса. Это позволит защитить их от грибка и коробления. Для этого используется разогретая олифа. Слой пенопласта, находящийся на воротах, покрывают прочным материалом. Такая обшивка может быть выполнена из тонкой доски или ОСП. Использовать при этом влагостойкий материал не рекомендуется.

Выше были рассмотрены нюансы подбора и дальнейшего самостоятельного монтажа утеплителей в гараже. Описанные технологии являются оптимальными для большинства хозяев подобных сооружений, так как не требуют значительных финансовых вложений и позволяют решить поставленную задачу. Основное, что требуется при этом, - соблюдение инструкций и недопущение разрывов и щелей в теплоизоляционном слое. Только так можно устранить проникновение холодного воздуха в гараж и обеспечить в нем нормальный температурный режим, который будет радовать владельцев сооружения не только зимой, но и летом.



Понравилась статья? Поделитесь ей