Контакты

Какие марки автосигнализаций без обратной связи существуют. Отзывы о недорогих производителях. Типы автомобильных сигнализаций и их характеристики

Сигнализация - это не роскошь, это одно из основных средств защиты автомобиля от угона, наряду с , о которых мы уже рассказывали на сайт. От правильного выбора сигнализации зависит безопасность вашего авто. Как же ее выбрать правильно?

Виды автомобильных сигнализаций

На сегодняшний день видов сигнализаций очень много. Их можно разделить на следующие типы:

  • односторонние - обычная сирена, которую можно отключить с помощью брелка;
  • двухсторонняя - брелок оснащен дисплеем, на нем отображается текущее состояние автомобиля;
  • двухсторонняя с автозапуском - с ее помощью можно дистанционно включать зажигание и заводить двигатель;
  • диалоговая - постоянная связь между брелком и автомобилем, код защищен от интеллектуального взлома;
  • телематические - управлять сигнализацией можно как через брелок, так и через специальное приложение для смартфонов или компьютеров;
  • с GSM модулем - вы можете в любой момент времени видеть на карте, где находится ваша машина;
  • с CAN модулем - позволяет отслеживать не только состояние автомобиля, но и многочисленные параметры: показания спидометра, включенная передача.

Последний тип является самым дорогостоящим, его можно устанавливать лишь на авто, оснащенные CAN шиной. В случае поломки переустановка CAN модуля выльется в бешеные деньги. Зато имеется масса способов уберечь машину от угона, например дистанционно отключив двигатель или заблокировав коробку передач.

Самый же бюджетный вариант - односторонняя сигнализация - хороша она тем, что может разбудить, не только владельца, но и весь дом.

В стандартную комплектацию входят некоторые полезные функции:

  • датчик удара;
  • блокировка двигателя при включении сигнализации;
  • блокировка дверей, капота, центрального замка.

К сожалению, автоугонщики уже давно научились отключать данный тип защиты. То есть они смогут вскрыть авто «без шума и пыли», а радиус действия брелка слишком мал, так что отследить машину будет практически невозможно.

Более продвинутые типы - двухсторонняя, телематическая, диалоговая - располагают большим набором функций. Однако без GSM модуля они эффективны лишь на малом расстоянии, соответственно, отследить, где на данный момент находится транспортное средство, вы не сможете.

Стоит также отметить, что при оформлении страховки по КАСКО от вас могут потребовать установку определенного типа автомобильной защиты. То есть сигнализация на сегодня является обязательным условием, если вы хотите полностью защитить свою машину.

Выбор типа сигнализации по стоимости

Понятно, что не каждый автовладелец может позволить себе установку защиты с большим набором дополнительных функций, типа GSM/GPS отслеживания или автоматической постановки на охрану.

Таким образом сигнализации можно разделить по их стоимости:

  • бюджетные - до 100-150 у.е.;
  • среднеценовые - до 300 у.е.;
  • дорогие - свыше 300 долларов.

К бюджетным относятся односторонние и двухсторонние типы. Заплатив 150 долларов за установку, вы получите минимальный набор функций: динамический код (защита от грабберов), автоматическая постановка на охрану и снятие с охраны (например на мойке или СТО), кнопка Valet (аварийное снятие с охраны), отключение сигнализации без снятия с охраны (например из-за разряда молнии или залпа салюта сирена сработала и ее можно отключить) и так далее.

Средний ценовой диапазон подразумевает более серьезную защиту: более изощренный тип динамического кода, различные реле и датчики (изменение угла наклона или датчик объема), адаптивные датчики - например сенсор дождя. Также в комплекте идут , удаленный запуск мотора, блокировка стеклоподъемников, центрального замка и пр.

Самые дорогие сигнализации в дополнение ко всем выше перечисленным функциям подразумевают наличие GSM/GPS модулей, а также блока для подключения к CAN шине автомобиля. Стоимость начинается от 300 у.е и может достигать отметки в несколько тысяч долларов. Зато ваша машина будет защищена практически от всего, и вы сможете отслеживать ее на картах.

Чтобы выбрать защиту правильно, учитывайте массу факторов:

  • где стоит машина - в гараже, на стоянке, просто под домом;
  • стоимость транспортного средства - зачем на бюджетный кроссовер или хэтчбек ставить сигнализацию VIP-класса;
  • как часто вы пользуетесь транспортным средством и оставляете ли его на неохраняемых стоянках, например перед супермаркетом.

Можно сэкономить на выборе, установив GPS-треккеры или механические средства защиты, о которых мы уже писали на сайт: или коробки передач.

Понятно, что стопроцентную защиту вам никто не гарантирует, так как воры постоянно усовершенствуют методы угона. Тем не менее, максимально обезопасить автомобиль можно, правда, это выльется в дополнительные расходы.

Охранная система - залог спокойного сна владельца автомобиля . Но многие забывают об этом, используя её в качестве обычного аксессуара с центральным замком.

При покупке стоит учитывать все функции сигнализации, которые зависят от разновидности электронного устройства:

Виды блокировки

Современные автосигнализации с блокировкой мотора бывают двух типов:

  • Энергозависимые.
  • Энергонезависимые.

Основной элемент блокировки - это реле, аналоговое либо цифровое. Последнее предпочтительней, так как оно срабатывает только после подачи шифрованного сигнала. Этот сигнал передается по штатной проводке, специальному проводу либо с помощью радиоволн.

Качественная блокировка двигателя остановит даже угнанное транспортное средство. Наиболее совершенные системы управляются телефоном или радиопередатчиком.

Полезные советы

  1. Даже если сигнализация недорогая, выбирайте проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т. д.
  2. Блокировок двигателя должно быть несколько.
  3. Отдавайте предпочтение системам модульного типа: они долговечны и надежны.
  4. Дизайн и удобство брелока не столь важны, как технические особенности сигнализации.

Назначение системы охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированного проникновения на охраняемый объект и формирования соответствующего оповещения. Извещения о срабатывании системы охранной сигнализации бывают:

  • звуковые;
  • световые.

Первые формируются различными сиренами, звонками и пр., имеющими общее название звуковые оповещатели. Вторые, соответственно именуются световыми оповещателями. В этом качестве могут использоваться сигнальные лампы, отдельные светодиоды и светодиодные сборки.

Стоит заметить, что в настоящее время звонки и лампы практически не используются. На смену им пришли пьезоэлектрические излучатели и полупроводниковые световые сигнализаторы. Кроме того в состав системы входят:

  • датчики (извещатели) различного принципа действия;
  • приемно-контрольные приборы (ПКП) и панели;
  • блоки питания;
  • оборудование для передачи информации на пульт охраны (ПЦО) или телефон собственника объекта.

Если тактика работы охранной сигнализации не предусматривает удаленной передачи извещения (на пульт или мобильный телефон), то такая система называется автономной. Кстати, такой вариант исполнения обладает наименьшей эффективностью. Для передачи сигналов тревоги на ПЦО применяются различные способы.

Проводная передача данных осуществляется по занятым или выделенным телефонным линиям. Современные системы передачи извещений в подавляющем своем большинстве являются цифровыми, поэтому их информативность находится на очень высоком уровне. Кроме того, возможна обратная связь пульта охраны с оборудованием, установленным на объекте.

Беспроводные системы передачи извещений могут использовать выделенный радиоканал или каналы операторов сотовой связи (GSM сигнализации различного исполнения). В этом случае главным является обеспечение контроля канала связи. Очевидно, что при его нарушении (пропадании) сформированный охранной сигнализации тревоги просто не поступит на точку контроля.

Решение этой проблемы достигается двумя основными способами:

  • передачей с объекта тестового сигнала;
  • запрос о состоянии сигнализации пультом охраны и получения соответствующей квитанции.

Второй вариант требует двунаправленного канала, поэтому объектовая часть системы передачи извещений должна содержать как передатчик, так и приемник. Естественно, такое оборудование стоит дороже. Кроме того, контроль любого беспроводного канала является дискретным, то есть запрос осуществляется через определенные промежутки времени. Чем они меньше, тем система надежнее.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для конечного пользователя наибольший интерес представляет та часть сигнализации, которая устанавливается непосредственно на объекте (магазине, доме, офисе, квартире и т.п.). Поэтому давайте рассмотрим принцип работы именно такого оборудования. Его состав приведен в начале статьи, а здесь я расскажу как работают эти компоненты охранных систем.

Датчики (извещатели) сигнализации.

Именно они предназначены для обнаружения проникновения или его попытки в охраняемое помещение. Поскольку способов попасть внутрь здания существует несколько (через разбитое окно, вскрытую дверь, проломленную стену), то принцип действия извещателей тоже различен. По способу обнаружения датчики можно подразделить на устройства обнаруживающие:

  • разбитие;
  • открывание;
  • пролом;
  • движение.

В каждом из перечисленных случаев датчики преобразуют соответствующее воздействие в электрический сигнал. Например, датчики разбития могут обнаруживать звук разбитого стекла, соответственно они будут называться акустическими или звуковыми. Поскольку пролом сопровождается ударными воздействия на защищаемую конструкцию, то в этом случае применяются вибрационные извещатели.

Как видите, разнообразие принципов преобразования здесь достаточно велико. Выходы охранных датчиков тоже могут иметь различные типы, начиная от "сухих" контактов реле до генераторы цифрового сигнала.

Вполне естественно, что информация, сформированная извещателем должна быть принята и обработана. Для этой цели служат приемные приборы и контрольные панели . Они являются своего рода "посредником" между датчиком и устройствами оповещения и передачи сигнала. Кстати, ряд приборов может иметь встроенные радиоканальные и GSM передатчики и приемники.

Немаловажное значение имеет и способ передачи извещения от охранного датчика к прибору. Существует два варианта:

  • проводной - по специально проложенным линиям связи;
  • беспроводной - по радиоканалу.

Кстати, когда говорят про беспроводную сигнализацию, то, в первую очередь, имеют в виду именно радиоканальную связь извещателей и ПКП.

Это основные моменты, касающиеся принципов работы и устройства системы охранной сигнализации. Существуют, конечно разнообразные нюансы, но их нужно рассматривать в отдельных тематических статьях.

ВИДЫ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Некоторые типы систем охранных систем в этой статье уже упоминались, например, автономная и сигнализация с выводом на ПЦО. Правда различия между этими двумя видами скорее организационные, чем технические. Единственное принципиальное отличие в составе оборудования - наличие или отсутствие объектового устройства передачи извещений.

А вот такие виды систем как:

  • проводная;
  • беспроводная;
  • адресная,

имеют ощутимые различия в принципе построения, составе и работе оборудования. Каждая их них имеет свой спектр достоинств, недостатков и особенностей применения, которые мы кратко рассмотрим.

Проводная сигнализация - старожил в компании охранных систем. Одно время ей не было никаких альтернатив. В некоторых случаях и сегодня она находится вне конкуренции за счет надежности (конечно при условии качественного монтажа) и относительно низкой стоимости оборудования.

Для небольших объектов, на которых имеется возможность безболезненно проложить соединительные провода и кабели сигнализация этого вида может оказаться наиболее подходящей системой.

Адресная система охранной сигнализации может передавать информацию о состоянии датчиков как проводным способом, так и по радиоканалу. В первом случае соединение всех извещателей можно выполнить одной линией связи, поскольку каждый извещатель имеет свой уникальный номер и может однозначно идентифицироваться приемно контрольным прибором.

Таким образом, мы имеем стабильное соединение всех компонентов системы при сравнительно небольших затратах на монтаж. Оборудование, правда, обойдется несколько дороже чем в традиционном неадресном исполнении. В целом система этого типа чрезвычайно удачно подойдет для средних и крупных объектов различной конфигурации.

Беспроводная охранная сигнализация по сути своей является адресной системой, использующей для передачи данных радиоканал. Единственным достоинством является отсутствие всех видов работ, связанных с прокладкой проводов. Минусы такой системы:

  • высокая стоимость оборудования;
  • небольшая дальность действия (расстояние от охранного датчика до прибора);
  • возможная нестабильность в работе при высоком уровне электромагнитных помех.

В целом, выбор типа системы - процесс индивидуальный, требующий учета многих факторов, а также основных перечисленных достоинств и недостатков каждого вида оборудования.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

По большому счету часть процессов любой охранной сигнализации автоматизирована. Это касается вопросов обнаружения попыток проникновения, обработки сигнала и формирования тревожного извещения. Однако, существуют системы с такой степенью автоматизации, что их вполне можно назвать интеллектуальными.

Самотестирование датчиков и передача информации об их состоянии (работоспособности) реализуется в цифровых (адресных) вариантах исполнения оборудования. Надо сказать, что такие системы работают на программно-аппаратном уровне. Наличие программной составляющей позволяет реализовывать такие интеллектуальные функции как:

  • автоматическое управление оборудованием по заданному расписанию или событию;
  • разграничение прав доступа пользователей для работы с системой;
  • возможность интеграции сигнализации с другими системами безопасности.

В качестве примера можно привести интегрированную систему безопасности "Орион" производства НВП "Болид". Возможность создания различных конфигураций оборудования, гибкость настроек, достаточно понятный и дружелюбный интерфейс импонируют многим инсталляторам, в том числе и мне.

Нужно заметить. что большинство современных датчиков охранной сигнализации в своей работе используют алгоритмы, позволяющие анализировать совокупность факторов, воздействующий на извещатель. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний системы, повысив, тем самым ее надежность и эффективность.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Система, базирующаяся на диалогововом кодировании, при котором через разные промежутки времени осуществляется обмен командами между брелком, находящимся у водителя, и блоком управления, установленном в автомобиле, называется сигнализацией с двухсторонней (или обратной) связью.

Пульт управления в этом случае имеет небольшой дисплейчик с изображением автомобиля. Если с машиной в ваше отсутствие что- произойдет, то на нем появится визуальная информация о совершаемых с ней действиях (какая дверь открыта, удар, его сила, датчик объема и пр), в то время как простая автосигнализация подает только звуковой сигнал. При потере сигнала в случаях глушения его злоумышлеником или радиопомех брелок с двухсторонней связью подает сигнал тревоги. Если хозяин отойдет от автомобиля далеко, он получит сообщение о том, что находится вне зоны действия.

К дополнительным опциям такой сигнализации, важным для владельца машины, относятся запирание дверей, пассивная блокировка двигателя, даже часы и будильник. Автосигнализация с обратной связью позволяет произвести блокировку двигателя, колес, запирание дверей, определить место нахождения уже угнанного автомобиля. Таким образом, она не только предоставляет информацию о состоянии автомобиля в постоянном режиме, но и дает возможность управлять некоторыми функциями дистанционно.

Автосигнализации без запуска двигателя, с дистанционным или автоматическим запуском двигателя

Обычная автосигнализация выполняет охранные функции и функция запуска двигателя в них не предусмотрена. Если ваша машина всегда хранится в теплом гараже, Вас вполне устроит такой вариант. Однако, если она, как у большинства россиян, "живет" на улице, то Вы, наверняка постоянно сталкиваетесь с проблемой необходимости прогрева двигателя зимой, сидя в промерзшем салоне, или истекать потом на раскаленной обшивке кресла летом.

Для облегчения жизни автовладельца многие современные модели сигнализации комплектуются такой дополнительной сервисной опцией, как запуск двигателя, позволяющей подготовить автомобиль к началу движения и создать комфортные условия в салоне. Ее значение особенно хорошо понимается и высоко оценивается в морозные дни зимой или жаркие летом.

Автосигнализации с запуском двигателя различаются по способу подачи с брелка команды запуска двигателя. Он может быть дистанционный или автоматический. Дистанционный запуск позволяет включить прогрев или охлаждение салона прямо из квартиры. Правда, если она находится от автомобиля не дальше, чем расстояние дальности действия сигнала брелка - в среднем не более 400 м. Поэтому важным критерием выбора сигнализации с дистанционным запуском является способ кодирования сигнала между охранной системой и брелком автовладельца. Лучше, если она будет укомплектована GSM-модулем: степень надежности защиты передаваемого сигнала у них выше, чем у радиопередатчиков с динамическим и диалоговым кодированием, поэтому и риск угона машины ниже.

Автоматический способ включения двигателя не связан с подачей сигнала с брелка: в этом случае сама система сигнализации запрограммированна запускать его в определенное время или при определенной температуре на улице или внутри салона. Режимы автозапуска задаются производителями.

Однако есть и препятствия для установки устройства запуска. К ним относится иммобилайзер – механизм, препятствующий запуску двигателя, который нередко входит и в базовую комплектацию авто.

Чтобы опция, обеспечивающая комфорт эксплуатации транспортного средства, не препятствовала реализации базовой защитной функции сигнализации, необходимо дополнительно установить скрытный обходной блок иммобилайзера, который активируется только при получении адресованного ему сигнала. Он позволяет запускать двигатель в автоматическом или дистанционном режиме, не конфликтуя с базовым блокирующим устройством и не затрагивая работоспособность всей системы охраны машины.

Автосигнализации с GSM-модулем - спутниковая сигнализация

Наиболее "серьезные" автосигнализации снабжены охранно-поисковым модулем , который дает возможность управлять сигнализацией и контролировать состояние автомобиля по сотовой связи (GSM). В состав модуль может входить GPS-приемник, который передает данные об актуальном местонахождении автомобиля на мобильный телефон владельца. Это, так называемая, спутниковая противоугонная система .

Работает она так: при проникновении в охраняемую машину злоумышленников или срабатывания любого дачика SMS сообщение с информацией об этом направляется на номер телефона владельца через GSM канал. Преимуществом GSM сигнализации является то, что эта сигнализация может использоваться на любом отдалении от города, в другом регионе или даже в другой стране - везде, где есть спутниковая связь.

Энергозависимая и энергонезависимая автосигнализации

Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к ней добавляется реле блокировки. По месту расположения реле основного блока противоугонные системы делятся на два типа: энергозависимая и энергонезависимая.

1. Энергозависимая автосигнализация - имеет в основе замкнутое реле блокировки двигателя. Ее основной блок размещается в месте штатного соединения. Тогда при сигнале с пульта управления сигнализация осуществляет блокировку двигателя, размыкая контакты реле. Достоинством энергозависимой системы является то, что даже при отказе ее электроники владелец сможет завести автомобиль без помощи специалиста: удаление блока управления из колодки приводит к замыканию контактов реле блокировки двигателя и штатная проводка возвращается в рабочее состояние. Но и взломщик может воспользоваться этим обстоятельством - ему достаточно найти и удалить блок, разобраться с замком зажигания и автомобиль можно завести!

2. Энергонезависимая автосигнализация - с разомкнутым реле блокировки двигателя. С такой сигнализацией даже при удалении системного блока реле блокировки двигателя остается в разомкнутом положении. Т.е. потребуется еще нахождение и устранение разрывов штатной проводки. А если количество блокировок не менее двух, например, одна цепь блокирует зажигание, а вторая - бензонасос или стартер, то задача для злоумышленника становится невыполнимой. Серьезным недостатком энергонезависимой автосигнализации является то, что при отказе электроники в блоке завести двигатель без исправлений в разорванной проводке невозможно. Поэтому покупайте изделия известной фирмы - в этом случае вы вряд ли столкнетесь с проблемами в электронике.

Штатная и нештатная автосигнализации

По времени установки все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы:

  • штатные , входящие в базовую комплектацию автомобиля, осуществляющие, как правило, только охранные функции;
  • устанавливаемые после покупки транспортного средства , функциональные возможности которых определяется потребностями и выбором автовладельца, включая, например, дистанционное отпирание багажника, «световую дорожку» и др.


Понравилась статья? Поделитесь ей