Контакты

Водоёмы нашего края. на поверхности земли часто встречаются разные водоёмы: родники, ручьи, реки, озёра, моря, океаны. родник: после дождя и растаявшего

Ø А как называется наша речка (озеро)?

Ø Кто знает, почему она имеет такое название?

Ø Какого цвета вода в реке?

Ø Мутная или прозрачная?

Ø Берега у реки пологие или крутые?

Ø Какие растения растут по берегам?

Ø Водятся ли рыбы в нашей реке? Какие?

Ø А какие водоемы вы еще знаете?

Работа со схемой (рис. 17)


Рис. 17 . Схема водоемов

Сказка о ручейке

Учитель . Я хочу рассказать вам сказку о маленьком ручейке. Послушайте внимательно.

Жил на свете ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей, большинство из них животные. Он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей, прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Еще он любил горы. Не раз он помогал им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.

Кроме огромного запаса жизнерадостности, у ручейка было еще одно хорошее качество: он хорошо относился к людям, хотя мать-земля не раз предупреждала, что они коварны.

В одно прекрасное утро, ручеек плескался со своими подружками - рыбками, поблескивавшими чешуей на утреннем солнце, он глянул вверх и увидел, что на ветке дерева, которое росло рядом, сидит сойка. Она собрала вокруг себя стаю птиц и о чем-то увлеченно рассказывала.

Что случилось? - спросил ручеек, остановившись.

Сойка спустилась вниз и, сев на камень, начала стрекотать о том, что внизу, под горой, деревня осталась без воды - высох источник, обеспечивавший людей водой. Призадумался ручеек, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чем думал ручеек: не мог он допустить, чтобы где-то рядом люди испытывали жажду. И ручеек решился. Простившись со своими друзьями, он поспешил вниз, к людям, напоить их чистой водой.

В этот день в деревне был праздник - люди радовались воде. Ручеек был горд, хотя изредка в глубине души закрадывалось сомнение. Он вспоминал слова матушки-земли: «Помни, сынок-ручеек, люди иногда коварны и склонны к предательству».

Прошло несколько самых скучных дней в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшиеся в облаках пыли, дети, игравшие на его берегах. Вскоре все это ему наскучило. Ручеек много наблюдал за людьми. Его все больше удивляла их нелюбовь к природе, особенно к земле, их невежество. Он не понимал, как можно захламлять место, где ты живешь, кучами мусора, отходами. Скоро ручеек стал задыхаться и превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон стекала неприятная жидкость. Ручеек из прозрачного превратился в белесый, мутный поток. И он заплакал, отчего вода стала соленой… Теперь он понял, почему ручьи исчезают из таких мест.



Ночью наш ручеек вынужден был уйти из деревни. По пути, чтобы очиститься, он делал как можно больше поворотов, всячески изгибаясь. Впереди его ждала беззаботная жизнь и верные друзья.

Хоть сказка ложь, да в ней намек - человечеству урок.

После прочтения сказки проводится беседа о значении воды в жизни человека. Основные вопросы беседы:

Ø Почему веселый ручеек ушел от людей?

Ø Если бы все реки обиделись на людей и убежали, что стало бы с нами?

Ø Смогли бы люди жить без воды?

Ø Где встречается вода в природе?

Наша страна богата водоемами. Это и делает ее прекрасной. Водные богатства Беларуси - это реки, озера, водохранилища, пруды, подземные воды. Водоемы - настоящее украшение природы, природный дом для многих растений и животных.

Игра «Будь внимательным»

Ученикам предлагаются две картинки. На одной изображен ручеек, на берегах растут цветы, кусты, деревья, летают бабочки, стрекозы, на ветках деревьев гнезда птиц с птенцами, вода в ручейке голубая, прозрачная, в ней плавают рыбки. На другой - тот же ручеек, но вода в нем грязная, мутная, в ней плавают банки, бутылки, на берегах желтая трава, нет цветов, сломаны кусты, нигде нет ни насекомых, ни птиц. Задача - найти отличия.

Подведение итогов игры.

Что нужно делать для того, чтобы вода в водоемах была чистой?

Каждый человек должен твердо знать, что все мы отвечаем за сохранение водных богатств нашей Родины. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

Галина Славовна Локк
ОД «Водоемы родного края» (старшая группа)

ОД «Водоемы родного края »

старшая группа

Воспитатели : Лисицкая Р. В., Локк Г. С.

Программное содержание :

Образовательные : закреплять и уточнить знания детей о природе родного края . Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники , реки, пруды, дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие : развивать представления о жизни наших предков, о связи времен о наследии. Развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление. Интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные : Воспитывать экологическую культуру. Любовь к красоте родной природы , бережное отношение детей к природным ресурсам , взаимоуважение.

Оборудование : макет реки «Оскол» , глобус, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Оборудование для экспериментирования : подносы для экспериментирования на каждого ребенка, губки, стаканы одноразовые, сеточки для фильтрования, ватные диски. Гуашь черная, трава сухая, стакан песка, бассейн детский, изготовленные из цветной бумаги цветы (лилии, кувшинки) .

На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть. Уточнить, глобус-модель нашей земли.

Воспитатель : Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода) каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их)

Чего больше на нашей планете – воды или суши? Назовите знакомые вам водоемы (моря, океаны, реки)

(рассматривание слайдов с изображением различных водоемов : реки, моря, моря, океаны, водопады , пруды)

Поднимем руки вверх, к солнцу, пусть оно наполнит вас любовью ко всему живому на Земле, к нашей прекрасной Родине. Поделимся друг с другом своим теплом (дети берутся за руки, образуя круг) .

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши предки. Ребята, а как вы думаете – кто такие предки. (-)

Молодцы, правильно – это наши прабабушки прадедушки.

А как называлось место, где селились наши предки (п. Чернянка, Белгородской области) .

А сейчас посмотрите на карту нашей области и скажите, какие водоемы есть у нас ? (реки, пруды)

Звучит музыка, слышится пение птиц.

А как вы думаете, где мы с вами оказались, знакомо вам это место (река Оскол)

(подойти к макету)

Наши предки поселились на берегу прекрасной реки Оскол. Название реки произошло от старинного слова «осколина» .

На крутой возвышенности меловой горы открывается величественная панорама рек, полей, лесов.

В честь реки названы города, которые находятся в нашей Белгородской области рядом с нашим поселком, они вам знакомы (г. Новый Оскол и г. Старый Оскол ) .

В старину дубовые леса подступали реке Оскол. Река была насыщена плотинами, водяными мельницами. Полноводный Оскол перевозил грузы молол зерно.

(слайды плотина, водяные мельницы)

Летом и зимой наши предки организовывали игры и гулянья на реке, кулачные бои.

В годы войны люди заселяли берега Оскола, спасая себя, ловили рыбу, раков.

Сейчас река Оскол мелеет, зарастает болотной растительностью, становится грязной.

(Слайд)

Почему это происходит с рекой, что может загрязнять воду (отходы производства заводов и предприятий , мусор оставленный человеком)

Какой река должна быть? (чистой, полноводной, с благоустроенными местами отдыха, водных экскурсий, комфортная среда для развития флоры и фауны)

Молодцы!

Какие обитатели живут в наших водоемах ? (птицы, рыбы)

(беседа сопровождается с показом слайдов)

Как вы думаете, в какой воде, легче живется птицам, рыбам, растениям? И почему(-)

Вы бываете с родителями у водоемов ? А вам там нравиться находиться, что вы видите вокруг? (-)

Да, я тоже, к сожалению, видела, как некоторые люди оставляют после себя мусор, а остатки этого мусора после дождя попадают в воду и загрязняют ее. Предлагаю вам пройти в лабораторию провести опыт и посмотреть, как это происходит :

Опыт :

На чистую губку из пипетки капнуть капельки чернил, а затем, изображая дождь, полить из лейки на губку воду. Затем над емкостью с чистой водой выжать губку (вода стала грязной) . Или в стакан (немного воды) поместить мелкие бумажки, сухую траву, немного песка и из лейки долить воды (дождь) .

Вот так в природе, когда после дождя остатки мусора попадают в воду, она становится грязной и мутной.

Динамическая пауза

Речка очень широка (дети широко разводят руки в стороны)

Речка очень глубока (приседают, коснувшись руками пола) .

Рыбки там живут друзья (имитация рыбок)

А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимают плечи) .

Как вы думаете, почему человеку нельзя пить воду из реки (в ней много микробов, ее нужно очищать с помощью водоочистительных станций ).

Опыт по очистке воды.

Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды.

(Ответы детей)

Сначала мы будем фильтровать грязную воду через сетку. Наливаем воду тонкой струей из стакана через сетку – фильтр в другой стакан (дети выполняют вместе с воспитателем) .

Ребята, посмотрите на фильтр, какой он стал? (На нем мусор, соринки)

А вода стала чистой? (Нет)

Попробуем фильтровать воду другим способом, через ватные диски. Так же переливаем воду из стакана в стакан через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, ватные диски плотные) .

В результате мы с вами очистили воду от мусора. Если вода в водоемах чистая там обитают рыбы и растения.

Предлагаю вам сделать наши водоемы чистыми и красивыми – продолжать изготовлять знаки, которые буду помогать людям вести себя правильно в природе (Дети выставляют знаки возле макета) .

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой

Давайте вместе всегда ее беречь.

На этом наше путешествие заканчивается.

Ребята, если вам понравилось путешествие, вы можете поместить в воду цветы лилии и кувшинки, и увидим, что же произойдет с ними в чистом водоеме .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект НОД «Стихи поэтов родного края» Ход НОД В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и подумать, о чем же.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа) Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа) ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Непосредственная образовательная деятельность «Красота чувашского края в узорах «масмака» (старшая группа) Образовательные задачи: Образовательная область «Познание»: - продолжать знакомить с изделиями чувашского декоративно -прикладного искусства;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» Конспект подготовительная группа: «Пещеры и водоемы родного края» Цели: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об.

Занятие-прогулка «Природа родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Прогулка

Тема урока: «Водоёмы нашего края»

Цель: ознакомить учащихся с водоёмами родного края, раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны.

Задачи:

обучающие – сформировать представления учащихся о водоёмах нашего края; познакомить с видами водоёмов, уточнить представления о частях реки;

развивающие - развивать познавательный интерес; умение работать с картой; творческие способности;

воспитывающие – воспитывать любовь к родному краю, личную ответственность за сохранение и приумножение природных богатств родного края;

Оборудование: глобус, физическая карта России, карта Брянской области, компьютер, доска, проектор, кроссворд, презентации детей,рабочие тетради по окружающему миру.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

У.- Какой раздел по окружающему миру мы сейчас изучаем?

Д.- Родной край – часть большой страны.

У.- Как называется наш край? Покажите его на карте.

У.- Какой город является областным центром Брянщины?

Д.- Город Брянск.

У.- Как называется наш посёлок?

Д.- П.г.т. Красная Гора

У.- Какое домашнее задание вы получили к уроку?

У. - Проверим домашнее задание работая с тестом самостоятельно по уровням : 1 уровень – задания А1- А4; 2 уровень – В1-В2 ; 3 уровень – С1,С2.

У .- Проверим работу по тестам (уч-ся читают вопрос и правильный ответ, если правильно – возле задания ставите +, неправильно -)

У . - Сегодня мы продолжим путешествие по карте родного края и в конце изучения нашего раздела мы должны будем ответить на вопрос :

«Почему к себе так манит, так зовёт Брянский край?»

Чем он привлекает нас?

III. Сообщение темы, целей урока

У. - Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода . (слайд 1)

У. - Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?

Д. - О пресных водоёмах. О пресной воде. (Где находится пресная вода?)

Тема урока : (слайд 2) «Водоёмы нашего края».

ΙΙ I. Актуализация знаний.

У .- А что такое водоём?

Д.- Водоём-это скопление воды в природе .

IV.Изучение нового материала.

У .- Назовите, какие водоемы вы знаете ?

Д .- Пруд, канал, озеро, водохранилище, река, море, океан.

У .- Назовите водоёмы, которые вы видите на экране? (слайд 3)

У . - На какие две группы можно разделить все эти водоёмы. (Водоёмы созданные природой – естественные и созданные человеком – искусственные) (Слайд 4)

У .- . Назовите естественные водоёмы?

Д . - Океан, море, река, озеро, родник.

У .- Какие естественные водоёмы есть в нашем крае?

Д . - Река, озеро, родник.

У . - А какие искусственные?

Д . - Пруд, водохранилище.

Работа в рабочей тетради. Откроем тетрадь с.49. Находим тему: «Водоёмы родного края». Читаем 1 вопрос. Запишем в тетрадях естественные и искусственные водоёмы нашего края самостоятельно. Проверим.

Водоемы

У .- Посмотрите на карту Брянской области.

Какие водоёмы вы видите?

Д .- Реки.

У .- В области 125 рек. Общая протяженность их 9 тысяч километров. Почти все реки Брянщины относятся к бассейну Днепра и дальше несут воды в Чёрное море. Весной, когда тают снега, реки бурно разливаются, повышают свой уровень. Летом наступает время межени: воды становится мало, Уровень рек понижается, появляются мели. Вскрываются реки ото льда, как правило, в первой половине апреля, замерзают в середине декабря. У .- Из своих наблюдений какие ещё водоёмы родного края вы назовёте? Д . -Озёра, пруды. У .- Работаем в тетради с. 50, задание 2. Запишем, какие водоёмы есть в нашем крае.

Д .- Реки, озёра, пруды, водохранилища, родники.

V. Физкультминутка

Мы немного отдохнём, Побежим скоре в речку,

Встанем, глубоко вздохнём, Окунёмся, поплывём.

Руки в стороны, вперёд. Ах, какая благодать!

Мы на пляже, Но и меру надо знать.

Солнце жжёт. Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ VI. Презентация- А сейчас мы посмотрим презентацию «Реки Брянщины», которую подготовили ученики нашего класса. 1 ученик. Река Десна .(слайд 5) (Показывают на карте ) Наиболее крупной рекой Брянской области является Десна. (слайд 6) Длина ее 1187 км. Протяженность в пределах области около 500 км. Десна берет начало в Смоленской области около деревни Налеты. Впадает она в Днепр. Плавные воды реки плещутся у стен древнейших городов: Брянска, Трубчевска. Основные притоки Десны слева: Снопоть, Болва, Снежеть, Ревна, Навля, Нерусса . (слайд 7) (Покажем некоторые из них на карте) Справа в Десну впадают: Габья, Судость , Снов (слайд 8) (Покажем реку Судость на карте) 2 ученик . Река Ипуть. (слайд 9) (Показывают на карте) Вторая по величине река области - Ипуть. (слайд 10) Ипуть впадает в реку Сож около Гомеля. Длина реки 475 км. Значительных правых притоков у Ипути нет. Слева же она принимает довольно крупный приток: реку Унечу . (Показывают на карте) У.- А какая река протекает у нас в п. Красная Гора? Д. - Беседь. 3 ученик . Река Беседь. (слайд 11). (Показывают на карте)Третья по размерам река - Беседь, тоже приток Сожа. (слайд 12) Берет начало в Смоленской области. Протяженность реки 260 км. Беседь имеет густую сеть правых и левых притоков. Среди них – Палуж и Полонка. (Покажем приток Палуж ) У .- В пойме встречается много озер и болот. Берега представляют волнистую равнину, поросшую сосновыми и дубовыми лесами. Реки Брянщины прекрасны во все времена года и являются украшением земли. Весной их берега в цветущем уборе. Летом утопают в зелени деревьев, кустарников и трав. Осенью берега одеты в золото. Но, кажется, лучше всего они - зимой. Сковавший их лёд, как драгоценные камни, сверкает на солнце. Точно пеленою покрыты луга. Блестит под снежной бахромой прибрежный лес. - Водоёмы - излюбленное место отдыха населения. И вы ребята тоже любите отдыхать на нашей речке. - В водоёмах водятся разнообразные рыбы. А каких рыб вы знаете, сами ловили? Д .- Лещ, щука, окунь, плотва, красноперка, карась. Встречаются язь, сом, линь, налим, сазан и другие. (Атлас – определитель «От земли до неба» с. 160 - 161) У .- В водоёмах водятся животные. А каких животных вы знаете? Д.- Бобр, клоп – водомерка, водяная крыса, выдра и другие.(Атлас – определитель «От земли до неба» с.184, 190, 194) У .- Растут растения. А какие растения вы знаете? Д .- Камыш, рогоз, тростник, осока, кувшинка и другие. (Атлас – определитель от земли до неба)

VI. Экология .

У.- Мы часто говорим о бережном отношении к водоёмам. Каково значение водоёма в природе, для человека? Для чего нужны водоёмы? (слайд 13)

Д . -Украшают землю, по ним ходят суда, используют воду предприятия, место отдыха.

У . - Все наши водоёмы уникальны. Это наше богатство. Но к сожалению мы не понимаем этого.Человек, своей хозяйственной деятельностью, небрежным отношением загрязняет водоёмы.

Что мы видим на этом слайде. Правильно ли это? Каким мы хотим видеть водоём, когда приходим отдыхать? (слайд 14)

Д .- На берегу реки лежит мусор.

У . - Как надо вести себя около водоёмов?

Дети называют:

Не бросать в воду мусор;

Не оставлять мусор на берегу;

Не мыть машины на берегу, следить за чистотой водоёмов

- Мы сегодня говорили много о водоёмах. Ответьте почему к себе так манит, так зовёт Брянский край? Чем он нас привлекает?

Д .- Наверное красотой водоёмов. Мы любим отдыхать на берегу водоёма. Любоваться природой. Любим ловить рыбу

I. Итог.

У .- Вот и подошёл к концу наш урок. Как называется тема нашего урока?

Д .- Водоёмы нашего края).

Узнали вы на уроке для себя что – то новое, пополнили свои знания?

Ответы детей.

У .- На столе лежат полоски. Если вам на уроке было интересно, вы для себя узнали много нового интересного, поднимите красную полоску.

У .- Если вы были активны, старались, но что- то немножко не получилось, поднимите жёлтую полоску.

У .- Если вы ничего нового на уроке не узнали, вам было неинтересно, поднимите зелёную полоску.

У .- Я рада, что у вас полоски красного и жёлтого цвета и что вы пополнили свои знания. Что же узнали нового?

Ответы детей.

Учитель оценивает детей за работу.

VIII. Задание на дом.

с. 1
Окружающий мир 4 класс
Тема: «Водоёмы нашего края»

Провела: Апарина Н. И.

Тема: «Водоёмы нашего края»

Цели урока:


  1. Сформировать представления учащихся о водоёмах нашего края.

  2. Познакомить с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной.

  3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
Оборудование: глобус, карта области.
Ход урока.

Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода.

Чтобы тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.



2

4

6

7

3

1

5

в

о

д

о

ё

м

ы

Вопросы к кроссворду:


  1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

  2. Место, где река берёт своё начало,

  3. Нижняя часть горы, холма.

  4. Есть у оврага, горы, холма.

  5. Самое тёплое море России.

  6. Форма поверхности.

  7. Вся территория земной поверхности разделена на природные...
(на доске и в тетрадях записывается тема урока : «Водоёмы нашего края»)

  1. Проверка знаний и умений.
Тему урока мы узнали сейчас,

Но сначала о поверхности нашего края рассказ.

Какие формы поверхности вы знаете?

Расскажите, как образуются овраги?

Как остановить образование оврагов?

Как нужно проводить вспашку около склонов?
Замените, одним словом:

Горы, созданные руками человека из отходов – пустых пород, оставшихся после переработки добытых полезных ископаемых.

Углубления с пологими, заросшими растениями склонами.

Возвышенность высотой от 200 до 500 метров.

Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 метров.

Углубление с крутыми осыпающимися склонами.

Графический диктант.

(если вы согласны с высказыванием, пишите знак +, если не согласны, то ставьте знак -)

Формы земной поверхности – это равнины и горы .

Возвышенность, высота которой более 1000 метров, - холм.

Терриконы – это горы, созданные природой.

Старый заброшенный карьер – это рана на поверхности Земли.

Строители, закончив строить дом, весь мусор закопали в землю, привезли грунт и разбили небольшой сквер. Они поступили правильно?

Овраги и балки украшают поверхность родного края.

(+, -, - ,+, +. -)


  1. Работа над новой темой.
Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка и туман, я – река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

Каким цветом обозначена вода на карте?

Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала наша Земля? Почему?

Одинакова ли вода на вкус?

Какая вода в водоёмах нашего края?

Где вода солёная?

Какие водоёмы вы знаете?

Давайте, разделим названные водоёмы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой – естественные и созданные человеком – искусственные.

Водоёмы


А сейчас поработаем с картой нашего края.

Какие водоёмы расположены на территории нашего края?

Рассказ учителя.

Главная река Саратовской области – Волга. Много ласковых слов сказал об этой реке русский народ, называя её кормилицей, красавицей матушкой. Волга исстари живёт в легендах и сказаниях, в песнях и книгах . Это одна из великих рек мира и самая большая в Европе. У неё очень извилистое русло длиной 420 километров. Волга судоходна. Широко используется для орошения степей Заволжья. В Заволжье много каналов . На Волге много гидроэлектростанций. Волга богата рыбой, в ней насчитывается 75 видов рыб. Волга – любимое место отдыха жителей нашей области.

Широко известны реки – Большой и Малый Иргиз, Хопёр, Медведица.


- Как называется место, где река берёт своё начало?

А как называется место впадения реки в другую большую реку или море?

Что ещё имеет река?

Правильно, притоки. Река течёт по руслу и у неё есть правый и левый берега. И притоки тоже бывают левыми и правыми.

А как мы это узнаём?

Надо встать лицом по течению реки, тогда справа будет правый берег и правые притоки, а слева – левый берег и левые притоки.


  1. Физ. минутка.
Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже,

Солнце жжёт.

Побежим скорей в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.


  1. Продолжение изучения новой темы.
- О какой роли водоёма была наша физ. минутка? Что мы делали?

Мы отдыхали, значит, водоём – место отдыха людей.

А ещё что вы знаете о значении водоёмов?

Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоём – это дом для растений и животных . Из водоёмов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.

Значение водоёмов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведём себя у водоёма?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 155 – 156. – Как взрослые и дети должны охранять водоёмы?

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества , поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоёмов. С талой водой и дождевой яды могут попасть в водоём, что опасно для всего живого.

VI. Закрепление изученного.

Составление памятки «Правила поведения у водоёма»

Памятка.


    Не бросай мусор в воду.

  1. Не оставляй мусор на берегу.

  2. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоёмах.

  3. В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.

  4. Будь осторожен при купании.

  1. Итог урока. Оценки.
- Какие мы знаем водоёмы?

На какие две группы делятся водоёмы?

Какое значение в природе имеют водоёмы?

Как мы должны охранять водоёмы?
с. 1



Понравилась статья? Поделитесь ей