Контакты

Аварийный участок теплосетей отопления заменен на новый. Монтажные работы при замене трубопроводов тепловых сетей. Стоимость ремонта теплотрассы

В статье мы рассмотрим общие стадии демонтажа труб отопления, и каким факторам следует уделить внимание в первую очередь при выборе организации выполняющей работы.

Демонтаж теплотрассы. С чего начать?

Зачастую демонтаж теплотрассы необходим при капитальном ремонте или замене всей сети. Работа это крайне ответственная, поэтому следует привлекать организацию с безупречной репутацией. Специалисты и работники должны иметь соответствующий опыт и документальное подтверждение компетенции, все необходимые допуски и аттестации. Предварительно следует оценить отзывы, оставленные их клиентами, по возможности осмотреть объекты, на которых уже проводились работы.

Подготовка и последовательность демонтажа

После подписания договора и составления сметы заказчик передает подрядчику объект. Зависимо от масштабов работ, задействуется разное количество тяжелой землеройной, грузоподъемной, сварочной техника и персонала компании. Далее, область демонтажа оцепляется в целях безопасности, устанавливаются информационные щиты. Особенно это актуально, если процесс происходит недалеко или непосредственно на проезжей части. При демонтаже подземной теплосети, всю процедуру можно условно разбить на 3 фазы:

  1. Применения отбойных молотков позволяет снять асфальт или бетон с поверхности , под которой проложены трубы.
  2. После этого верхний шар грунта раскапывают и снимают плиты перекрытия.
  3. Сам демонтаж и резка труб осуществляется после зачистки канала.

Разборка воздушного трубопровода в разы проще, ввиду отсутствия надобности в снятии асфальтобетонного шара и раскопки почвы. При работах в холодную пору года на территории устанавливают дополнительные конструкции и оборудование.

Срезанные трубы отправляют на металлолом или используют в хозяйственных и производственных целях, например, как сваи. Оптимальным будет вариант, когда организация, занимающаяся демонтажем труб, берется и за их перевозку. Это позволяет заказчику сэкономить значительную сумму на транспортировке.

Временные рамки проведения работ

От скорости демонтажа напрямую зависит, как быстро будут проложены новые трубы. Срыв сроков может сыграть роковую роль, особенно в преддверии или непосредственно в холодный сезон года. Серьезная, дорожащая собственной репутацией компания никогда намеренно не будет нарушать оговоренные даты.

Выбирайте только надежного и проверенного подрядчика, который имеет все необходимое оборудование, четко соблюдает условия договора и предоставляет свои услуги в комплексе.

Объединение технических операций, нацеленных на сохранение либо модернизацию изначальных пользовательских свойств, к тому же усовершенствование как раздельных строений и комплектующих, так и теплолинии вообще именуется ремонт теплотрассы .

Вовремя и оперативно выполненное исправление усиливает их срок годности, воздает потерянное во время использования изначальное либо близкое к нему техположение, предотвращает непредвиденные поломки. Безотказная и экономическая деятельность конфигураций теплодоставления зависит как от точного технологического применения, так и заблаговременно произведенного предупредительно-планового восстановления теплосетей, оснастки теплостанций, также клиентских входов.

Фото объектов

Объекты на карте

Видео компании "ПРОМСТРОЙ"

Посмотреть другие видео

Сам ремонт тепловой сети

Теплотрассы, установленные под землей, со временем портятся, это возбуждает собой появление разнообразных аварий. Проявления их ликвидируются с помощью ремонта сети, состоящего из такой деятельности:

  • Исправление раздельных секторов тепловых сообщений;
  • Смены раздельных составляющих;
  • Сборки добавочной изоляции либо иных безопасных строений;

Восстановительные действия, обычно, выполняются в обстоятельствах, даже когда труботрасса сильно изношена. Во всяком случае, нужно знать, что данное поправление имеет за собой временное действие.

Иногда исправление невыполнимо и производится его целостная модернизация. Для этого нужным этапом считается подготовка проекта сообщений, учитывая регламенты и постановления существующего законодательства.

При вторичном обнаружении повреждений в теплолинии возможна ее целостная подмена. А то увеличивается опасность появления аварийного случая. Не глядя на обстоятельства, повсеместно нужно проводить начальное освидетельствование сообщений, обнаруживающее затруднения и на основе приобретенных сведений, выработать проект ремонта теплосети.

Освидетельствование адресовано на обнаружение последующих причин:

  • Розыск аварийных мест в труботрассе;
  • Определение допустимых опасных мест, в последующем они обязательно станут фактором повреждений структуры;
  • Тестирование почвы, в которой выложена труботрасса;

Стоимость ремонта теплотрассы

Наименование услуги Цена
Техническое обслуживание тепловых пунктов (независимая схема) от 6 000 руб/мес
Техническое обслуживание тепловых пунктов (зависимая схема) от 10 000 руб/мес
Техническое обслуживание УУТЭ от 3 000 руб/мес
Установка УУТЭ от 250 000 руб
Гидравлические испытания (опресовка) от 7 000 руб
Химпромывка теплообменника от 8 000 руб

Порядок проведения поправочных работ

  1. Выявление и определение неисправного сектора. Оператор рассматривает о присутствии дефекта на трассе по резкому и большому повышению подпитки и по повышению траты жидкости на 1-й из теплотрасс.
  2. Поправка обычного графика работы нетронутых частей теплотрассы. Здесь открывают на трассе главные засовы на теплопроводе. Происходит круговращение до закрытых секционных запоров. Открываются заслонки на запасных перемычках, подсоединяющих ближайшие труботрассы для поставки воды в секции, размещенные за неисправными.
  3. Устраняются дефекты. Поврежденный участок раскрывают благодаря внешнему осмотру труботрассы. После опустошают трубы от жидкости. Потом отсекают неисправное место и меняют на новое.
  4. Подключение участка и поправление обеспечения теплом у отсеченных клиентов.

Вслед за выполнением ремонта сегмент заполняют водой, открывают секционные запоры и заслонки на отведенных, закрывают их на запасных перемычках.

Рассчитать стоимость ремонта теплотрассы за Вас

Этапы исправления

Ремонт линий теплотрассы считается важнейшей операцией и производится с соглашением со всеми регламентами и предписаниями, обозначенными в конкретных сведениях.

Здесь происходит следующее:

  • Выявляют неисправную часть и разнообразные нарушения в теплолинии. Здесь применяется спецоборудование;
  • Разборка и вырезка перекрытий, в них были выявлены дефекты;
  • Очищение прохода от разных засорений;
  • Последовательная сборка теплопровода, затем проведение изоляции;
  • Постановка конкретного стопорно-контрольного штуцера;

К действиям при операционной поправке относятся:

  • Некрупное исправление проходов и камер;
  • Прочистка осушительной труботрассы от заиливания;
  • Замена раздельного трубопровода и подваривание состыковок;
  • Парциальная поправка теплоизоляции (до пяти пр. от единой дистанции);
  • Инспектирование фитингов, помп, приводов;

Действия, производимые при капремонте теплотрасс:

  • Реконструкция либо подмена возводимых сообщений линий;
  • Подмена сегментов труботрассы с усовершенствованием укладки;
  • Целостная либо парциальная замена гидро- или теплоизоляции;
  • Добавочная постановка запоров либо иных штуцеров;
  • Подмена или ремонт с заменой комплектующих, помп, разогревателей, элеваторов;
  • Замена или исправление механизмов для защищенности от электроржавчины;

Вслед за проведением всех вышеописанных этапов, выполняется засыпка рва грунтом и дальнейшим трамбованием. Поверху кладут гравийный пласт и напоследок весь описанный сегмент бетонируют.

Монтажные работы при замене трубопроводов тепловых сетей

При ремонте тепловых сетей часто приходиться выполнять работы по их разборке и замене поврежденных трубопроводов. Способы разборки теп­ловых сетей и сооружений принимают в зависимости от их конструктивных решений, материалов, типораз­меров и т. д. При этом, как правило, производятся следующие работы: рытье тран­шеи (вскрышные работы); снятие плит перекрытий каналов краном и демонтаж трубопроводов. Для раз­борки каналов тепловых сетей и теплофикационных камер могут быть использованы самоходные стрело­вые краны. Если демонтируемые конструкции не ис­пользуются вновь, их погружают в транспортные сред­ства. Для перевозки материалов от разборки тепловых сетей используют автомобильный транспорт общего назначения, а при необходимости специализирован­ные средства: трубовозы, трайлеры и т. д.

Замена иди удаление участка трубопровода. Перед удалением участка трубопровода выполняют следую­щие операции: разделяемые участки закрепляют за надежные конструкции трубопроводов так, чтобы пре­дупредить возможное их смещение в сторону работаю­щих и оборудования, участок, подлежащий удалению, закрепляют в двух местах к грузоподъемным устрой­ствам. Намечают место реза на трубопроводе. Резку труб можно производить как по целому участку, так и по старому сварному шву. При замене участков тру­бопроводов соблюдают определенные правила. Трубопроводы к оборудованию присоединяют без натяга. Перед установкой нового участка трубопровода про­веряют состояние опор и подвесок, очищают их от ржавчины и покрывают противокоррозионным покры­тием. Трубопроводы монтируют из заранее изготовлен­ных монтажных заготовок узлов и секций, при этом в состав узлов, как правило, входит трубопроводная арматура.

Смену прокладок, замену арматуры, приварку от­водов и другие работы, связанные с нарушением плот­ности трубопроводов, производят только после отклю­чения запорной арматуры с установкой заглушек на ремонтируемом участке. Работы по демонтажу теп­ловой изоляции разрешается выполнять при отключе­нии оборудования, трубопроводов, с полным освобож­дением их от теплоносителя, с установкой в необхо­димых случаях заглушек. К работе по демонтажу изоляции разрешается приступать при наличии справ­ки-разрешения о готовности трубопроводов и оборудо­вания для безопасного производства работ, выдавае­мой монтажной организации заказчиком или генпод­рядчиком.

Укладка стальных трубопроводов тепловых сетей. Выбор метода укладки трубопроводов тепловых сетей (теплопроводов) зависит от целого ряда усло­вий. Главными из них являются: конструкция тепло­проводов, вид прокладки (подземная, надземная), ма­териал труб, тип изоляции и способ ее нанесения (за­водской или на месте укладки) и др. Разнообразие условий не позволяет рассмотреть все возможные слу­чаи монтажа теплопроводов. Ниже будут приведены примеры прокладок с характерными условиями, влия­ющими на способ монтажа, а именно способы подзем­ной прокладки стальных теплопроводов: в каналах и коллекторах из труб с заводской изоляцией и с изо­ляцией на месте работ; бесканальная прокладка с за­водской изоляцией труб и надземная прокладка.

При монтаже теплопроводов, независимо от указанных выше способов прокладки, широкое распространение по­лучили самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, а также тракторные краны (трубоукладчики). Самоходные стреловые краны обла­дают рядом преимуществ. К их достоинствам относятся: большая подвижность, возможность перемещения груза в любом направлении на относительно большие расстояния, мобильность (возможность легкой пере­броски кранов как внутри ремонтной площадки, так и с одной площадки на другую), возможность ис­пользования не только на монтажных, но и на других работах. Эти краны изготовляются в виде универсальных кранов-экскаваторов со сменным экскаваторным, крановым и другим оборудованием. Силовым оборудованием самоходных стреловых кранов являются обычно дизельные или карбюраторные двигатели, а также электродвигатели и дизельэлектрические системы. Краны используются как в городских условиях, так и в условиях бездорожья.

Стреловые самоходные краны на автомобильном (пневмоколесном) ходу имеют ходовую часть, пред­ставляющую собой стандартное шасси грузового ав­томобиля. Для устойчивости во время работ эти краны снабжены выносными опорами, называемыми аутри­герами. Достоинством этих кранов является их мобильность. Используются они для строительства и ремонта подземных тепловых сетей и сетевых сооруженийобычно в городских условиях, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Тракторные краны представляют собой трактора с укрепленными на них стрелами в виде навесного оборудования. Различают две основные разновидности такихкранов: навесные тракторные краны, у которых стрела является навесным оборудованием, и специаль­ные краны-трубоукладчики (не имеющие сменного обо­рудования). Кранытрубоукладчики это специаль­ные стреловые краны, предназначенные для укладки стальных и других трубопроводов. Горизонтальное пе­ремещение груза производится трубоукладчиком за счет изменения вылета стрелы путем увеличения или уменьшения ее угла наклона. У трубоукладчика стрела размещена слева по ходу его движения.

Выбор монтажного крана. В зависимости от характера сооружения, величины его конструктивных элементов и принятого метода монтажа монтажный кран выбирают в два приема: вначале выбирают тип крана, а затем производят подбор по требующейся в данных условиях грузоподъемности. После этого про­веряют возможность монтажа по высоте подъема крю­ка крана. При реконструкции теплопроводов как ли­нейной части, так и сооружений на ней наиболее под­ходящим типом крана является самоходный стреловой кран и кран-экскаватор. В отдельных случаях может быть использован трубоукладчик. В зависимости от условий работ (асфальтированные дороги и бездо­рожье) подбирают ходовую часть: пневмоколесный или гусеничный ход. По грузоподъемности выбирают кран, определив максимальный груз наиболее удален­ного от крана элемента. Для этой цели обычно наме­чают схему работы крана, что позволяет установить необходимые вылеты стрелы и величины грузов на этих вылетах. Для самоходных стреловых кранов вы­лет стрел считается от вертикальной оси вращения крана, для трубоукладчиков от края левой гусени­цы (у трубоукладчика, как указывалось выше, стрела всегда располагается слева по ходу движения) до мак­симального и наиболее удаленного груза.



Для монтажа трубопроводов одиночными трубами максимальным грузом будет масса трубы с изоляци­ей и масса траверсы, а вылет стрелы R – расстояние от оси вращения крана до наиболее удаленной трубы. Если трубы укладывают плетями, то используют два крана. В этом случае определяют массу всей плети и груз, приходящийся на один кран.

В строительстве теплопроводов встречаются случаи более сложные с точки зрения монтажа. Например, для монтажа двухсекционного коллектора кран вы­бирают по массе стенового элемента, наиболее удален­ного от крана, т. е. по параметрам Р 1 и R 1 . Если же масса плиты перекрытия будет больше массы стенового элемента, т. е. Р 2 >Р 1 , то обязательно производят про­верку по параметрам Р 2 и R 2 и выбирают кран по боль­шим из параметров. Одновременно подсчитывают вы­соту H , слагающуюся из высоты стропов или траверс h 1 ,высоты монтируемого элемента h 2 и расстояния от низа монтируемого элемента до земли h 3 или превышения монтируемого элемента над местом его установки. Эта высота Н должна быть меньше макси­мальной высоты подъема крюка на соответствующем вылете для данного крана. Если при выборе крана оказывается, что предъявляемым требованиям удовлетворяют несколько кранов (по их грузоподъемности), то окончательное решение принимают после их экономи­ческого сравнения.

Грузозахватные приспособления. Применяемые для монтажных работ грузозахватные приспособления делятся натри основные группы: стропы, траверсы и захваты. Стропы бывают различных видов. Независимо от конструкции строп согласно требованиям техники безопасности применяют незакручивающиеся тросы, т. е. такие, которые имеют пеньковый сердечник. Простейшим является кольцевой (универсальный) строп, представляющий собой кольцо из отрезка стального каната (диаметром 19,5 30 мм) со сплетенными концами. Такой строп затягивают на монтируемом элементе петлейи зацепляют закрюк грузоподъемного механизма.

Облегченный строп представляет собой отрезок стальноготроса (диаметром 12 30 мм), в концы которого заделаны: коуш на одном конце, карабин или крюк надругом. Поднимаемая конструкция обхватывается тросом в виде петли, и крюк зацепляется за трос, а коуш другого конца за грузовой крюк кра­на. Изоблегченныхстропов делают двух- и четырехветвевые стропы (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Стропы:

а – двухветвевой; б – четырехветвевой (паук);

1 – карабин; 2 – серьга; 3 – крюк

Двухветвевой строп состоит из серьги и надетых на нее двух облегченных стропов.Крюки или карабины служат для зацепления за монтажнуюпетлю поднимаемого элемента. Диаметр троса определяют расчетом. Строп серьгой подвешивают к грузовому крюку монтажного крана. Для монтажа плит, коробов и других крупных элементов используют четырехветвевыестропы («пауки»), которые представляют собой два двухветвевых стропа, подвешенных к серьге большего размера. Стропы применяют на монтаже сборных железобетонных конструкций и при погрузочно-разгрузочных работах. Для погрузочных работ с трубами на концах ветвей стропов вместо крюков укрепляют специальные торцевые захваты, конструкция которых зависит от материала труб.

Торцевые захваты для стальных труб (рис. 4.7) изготовляют из листовой стали.

Рис. 4.7. Торцевой захват:

1 – труба;2– скоба; 3 – захват; 4 – коуш; 5 – трос; 6 – серьга

В стальной планке делают прорезь шириной, несколько большей толщины стенки трубы. Для увеличения площади опоры трубы под щелью приваривают планку той кривизны, что и труба. По торцам щели приваривают упорные стальные планки. В захвате высверливают отверстие для коуша с тросом. Для удобства надевания на трубы за­хват снабжают скобой. Торцевые захваты применяют для погрузки и разгрузки труб. Ими оснащают двух- и четырехветвевые стропы для одновременного подъема соответ­ственно одной или двух труб.

Мягкие стропы (рис. 4.8) или, как их еще называют, полотенца делают из прорезиненной ленты, прикреп­ленной к тросам с помощью металлических подкладов на болтах. Из тросов в верхней части образуют петли, за которые подвешивают полотенце на грузовой крюк крана или карабин. Прорезиненная лента создает мяг­кую опору, в результате чего усилие подъема распре­деляется на большую площадь. Такие полотенца при­меняют для монтажа изолированных (с тепловой или противокоррозионной изоляцией) труб, не опасаясь порчи изоляционного покрытия или самих труб. Поло­тенца изготавливают на разные диаметры труб до 1400 мм. Трубы (с тепловой изоляцией) длиной 12 м и более монтируют двумя полотенцами, подвешенными к траверсе в виде балки или фермы в зависимости от массы поднимаемых труб.

Рис. 4.8. Мягкий строп («по­лотенце»)

Траверса – это балка или ферма, имеющая подвес­ки из тросов с крюками или карабинами на концах (рис 4.9). Траверсы используют в трубопроводном строительстве для монтажа плетей из труб, а также сборных элементов больших размеров: крупноразмер­ных плитперекрытий и настилов, балок, прогонов, ферм, стеновыхпанелей и т. п.

Рис. 4.9. Траверса:

1 – серьга, 2 – трос; 3 – подвеска; 4 – карабин; 5 – балочка

При бесканальной прокладке стальных труб с за­водской изоляцией до начала монтажных работ производятследующие подготовительные работы: траншеюочищаютот осыпавшегося грунта, основание выравнивают,насыпают песчаную подушку слоем не менее10 см (кроме мест под стыками) и тщательно уп­лотняют. Вдоль траншеи со стороны монтажной пло­щадки раскладывают лежки с вырезками для пары труб. В вырезках делают мягкие подкладки, чтобы не испортить изоляции при укладке в них труб. Трубы за­возятизолированными на заводе и укладывают парами належки вдоль траншей (рис. 4.10). После этого осматривают изоляцию и устраняют повреждения. Мон­тажный кран подбирают, как указывалось выше, по максимальной массе трубы на наибольшем удалении от оси вращения крана R max . Поскольку кран и трубо­укладчик перемещают трубу в горизонтальном направ­лении, при выборе направления движения крана вдоль траншеи учитывают кроме R max минимально возможное приближение крана к трубе R min ,находящейся на лежке. Таким образом, выбирают кран по максимальному и минимальному вылетам стрелы.

Рис. 4.10. Укладка стальных труб с тепловой изоля­цией:

1 – теплопроводы; 2 – песчаная подготовка; 3 – мягкая стропа; 4 – траверса; 5 – леж­ка; 6 – кран-экскаватор; Y – ось вращения; R – максимальный и минимальный вылеты крюка

Монтаж ведут одиночными трубами, так как их свар­ка в плети (с готовой монолитной заводской изоля­цией) у бровки перед укладкой не разрешается. В ка­честве грузозахватного приспособления используют два мягких стропа (см. рис. 4.8), подвешенных на травер­су (см. рис. 4.9). Зацепив за серьгу траверсы подго­товленную к подъему трубу (ближнюю к бровке), кран медленно, без рывков поднимает ее и перемещает в го­ризонтальном направлении до момента наведения ее на проектную ось трубопровода. Затем «стравливани­ем» грузоподъемного троса опускают трубу в проектное положение. Трубу укладывают так, чтобы на всем сво­ем протяжении она плотно прилегала к основанию.

Далее выверяют прямолинейностьи уклон трубы и подбивают песком. Монтажныеработы выполняют с помощью полотенец,подвешенных к траверсе. Захватные приспособления снимают после того, как труба окончательноуложена в проектное положение и предусмотренымеры по сохранению изоляции. Вторую трубуукладывают аналогичным образом. После этого монтажный кран перемещают вдоль траншеи на стоянкудля монтажа следующей пары труб.

Бесканальную прокладку стальных труб производят на участках междукомпенсаторами. П-образные компенсаторы стальных трубмонтируют в каналах. Канальнуючасть теплопроводов, неподвижные опоры и камерырекомендуется сооружать вначале, до прокладкибесканальной части. По окончании работ трубопроводы испытывают гидравлическим (реже пневматическим) методом. Если трубопровод выдержал испытания, приступают к изоляциистыков. Стыки тщательно очищают и наносятпротивокоррозионное покрытие. Изоляцию стыковпроизводят полуцилиндрами или сегментами при сборном варианте или путем нанесения монолитного слоя.Внутреннюю поверхность скорлуп и торцы смазываютрасплавленным битумом и в таком виде укладывают на стык. Скорлупы к трубе крепят вязальной проволокой. После этого зазоры между торцами заводской изоляции труб и скорлупами заделывают расплавленным битумом и наносят гидроизоляционный слой.Затем теплопроводы засыпают в порядке, указанном в п. 4.4.1.

Прокладка стальных теплопроводов с заводской и изоляцией в каналах. Как и в предыдущем случае, отвал грунта и монтаж осуществляют с разных сторон от оси траншеи. На монтажной площадке кроме изолирован­ных труб укладывают и сборные железобетонные эле­менты каналов. Подготовительные работы выполняют так же, как и в предыдущем случае. Сборные железо­бетонные элементы каналов раскладывают на монтаж­ной площадке за пределами зоны движения крана, дальше от траншеи. Железобетонные элементы укла­дывают на деревянные подкладки. Трубы с заводской изоляцией кладут на лежки с вырезами так же, как и в предыдущем случае. Далее по готовой бетонной (или щебеночной) подготовке, выровненной по уклону, мон­тажным краном укладывают плиты днища или нижний лоток. Стыки между плитами или лотками заделыва­ют цементным раствором. Затем раскладывают опорные плиты скользящих опор и в зависимости от длин труб устанавливают времен­ные (монтажные) опоры.

Трубы укладывают монтажным краном на времен­ные опоры. После этого в определенных проектом мес­тах снимают изоляцию, приваривают к трубам корпу­сы скользящих опор и исправляют изоляцию в этих местах. Края опор следует располагать не ближе 500 мм от сварного стыка. Корпусы скользящих опор можно приваривать до опускания труб. Это требует большой точности в их установке и приварке, поскольку смещение металлических эле­ментов и их перекос не допускаются.

При устройстве подвижных опор других конструк­ций следят за тем, чтобы катки и шары свободно вра­щались и не вываливались из своих гнезд. Передвиже­ние скользящих опор должно быть плавным, без зае­даний, для чего их смазывают консистентной смазкой с температурой размягчения, превышающей темпера­туру нагрева трубопровода. Подвижные детали опор (катки и шары) следует устанавливать на неподвижные части скользящих опор с учетом теплового расширения трубопровода, для чего предусматривают их смещение в сторону, противоположную расширению от центра опоры. После того как произведут проверку подготов­ки всех элементов скользящих опор, временные опоры удаляют и трубы опускают в проектное положение. Далее стыки центрируют и сваривают. Изолируют сты­ки после испытания теплопроводов.

Прокладка стальных трубопроводов с изоляцией минеральной ватой на месте работ. Изоляция этого типа хотя и очень трудоемка, но надежна в эксплуа­тации. Трубы на трассу завозят с противокоррозионной изоляцией. Если диаметры труб малы (до 300 мм), разрешается сваривать их в плети по 2 3 трубы. Монтаж начинают с раскладки труб на временные опоры, уложенные по плитам или лот­кам. Корпусы скользящих опор можно приваривать к трубам либо на временных опорах в траншее, либо на до укладки труб. Укладку труб ведут мон­тажными кранами: одним - одиночных труб и двумя плетей. Грузозахватными приспособлениями являются траверса с двумя мягкими стропами (полотенцами). Изоляцию труб (без стыков) делают до их уклад­ки, но можно и после укладки. Последовательность положения слоев следующая. По противокоррозион­ной изоляции труб укладывают маты из минеральной ваты, которые подвешивают к трубе на проволочных петлях. Маты по длине труб сшивают между собой. Для штукатурки по окружности трубы (по матам) на­тягивают сетку, которую укрепляют проволочными кольцами. Штукатурку по сетке выполняют асбесто-цементным раствором. Изоляцию стыков (по оконча­нии всех работ) производят теми же материалами и в той же последовательности, что и самих труб.

Установка компенсаторов. Компенсаторы всех кон­струкций перед установкой их на место должны быть растянуты. Приспособления для растяжки компенсато­ров держат на компенсаторах до окончательной уста­новки в проектное положение и снимают только после закрепления теплопроводов неподвижными опорами. Величину растяжки определяют по формулам с учетом, температуры в момент монтажа компенсатора. П–образные компенсаторы устанавливают обычно на трех подвижных опорах: одну опору делают в вершине ком­пенсатора, а две другие у мест присоединения компен­сатора к трубопроводам (не ближе 0,5 м от сварного стыка).

Технология производства работ в этом случае сле­дующая. На сваренный компенсатор устанавливают приспособление для растяжки (рис. 4.11), состоящее из металлических стержней; на одном конце каждого из них имеется нарезка (левая или правая), а на дру­гом конце разъемные хомуты на соответствующие диаметры труб компенсатора.

При сборке приспособле­ния концы стержней ввинчивают в фаркопф. Враще­нием фаркопфа в ту или другую сторону приспособле­ние удлиняется или укорачивается. Приспособление с развинченными хомутами устанавливают, как пока­зано на рис. 4.11, завертывают хомуты и, замерив рас­стояние между трубами, вращают фаркопф до получе­ния необходимой величины деформации. Компенсаторы стропуют в трех точках. Если они имеют малые раз­меры, монтаж их производят одним краном, если боль­шие двумя кранами.

Рис. 4.11. Схема растяжки Побразного компенсатора:

1 – стяжной хомут; 2 и 5 – стержни с правой и левой нарез­кой;

3 – фаркопф; 4 – компенсатор

Стропы не освобождают до тех пор, пока стыки будут сцентрированы и укреплены при­хватками. Распорное приспособление снимают после сварки всех стыков трубопровода и неподвижных опор. В целом ряде случаев растяжку П-образных ком­пенсаторов указанным способом выполнить не пред­ставляется возможным. В этих случаях поступают сле­дующим образом. Компенсатор собирают и сваривают обычным способом, однако один из его концов делают короче на величину растяжки. Поскольку растяжку нельзя производить на стыке компенсатора с трубо­проводом во избежание перекоса, ее производят на следующем стыке трубопровода. В этот стык вставля­ют патрубок (временное кольцо) длиной, равной ве­личине растяжки, и делают прихватки. На концах стыкуемых труб приваривают хомуты из уголков, че­рез отверстия в которых пропускают шпильки с гайка­ми на концах. После установки компенсатора в про­ектное положение и сварки стыков труб и неподвижных опор временное кольцо удаляют, концы труб стягива­ют завертыванием гаек на шпильках. При достиже­нии величины зазора, необходимого для сварки, произ­водят неповоротную сварку этого стыка. После окон­чания сварки снимают шпильки и удаляют хомуты.

Растяжку Побразных компенсаторов лучше про­изводить на фланцевом стыке. Во фланцы вставляют шпильки через одну и стягивают до установления за­зора, равного величине растяжки. После сварки сты­ков и приварки трубопровода к неподвижным опорам между фланцами ставят постоянные прокладки, шпиль­ки заменяют болтами, которые затягивают.

Линзовые компенсаторы устанавливают после ук­ладки трубопроводов в разрывах, оставленных для них. Растяжку линзовых компенсаторов делают с помощью двух стяжных хомутов, которые остаются до окончания монтажа. После закрепления трубопровода на непод­вижных опорах стяжные хомуты снимают. Сальнико­вые компенсаторы устанавливают предварительно рас­тянутыми на проектную величину, указанную рисками на корпусе компенсатора. При установке сальникового компенсатора особенно следят за тем, чтобы он точно располагался по оси трубопровода без перекосов.

Осевые сильфонные компенсаторы устанавливают в проектное положение в следующей последовательности: сильфонный компенсатор с помощью фланцев или свар­кой присоединяют к участку трубопровода, который укладывают на подвижные опоры и окончательно за­крепляют в неподвижной опоре. Далее с помощью шпи­лек и гаек компенсатор растягивают на про­ектную величину; затем к этому компенсатору подтягивают следующий участок трубопровода, свободно лежащий на подвижных опорах. Присоединив его к ком­пенсатору на фланце или сваркой, закрепляют этот участок трубопровода на неподвижной опоре. После закрепления шпильки заменяют болтами. Работы по монтажу осевых сильфонных компенсаторов ведут с большой осторожностью, не допуская динамических нагрузок и предохраняя от искр сварки. Стропуют компенсатор только за патрубки. Испытания трубопровода проводятся вместе с компенсаторами.

Одним из ответственных видов работ при монтаже теплопродовявл яется установка арматуры. С заводов-изготовителей арматура поступает с сертификатами или паспортами, в которых указываются допустимые дав­ления и температуры и приводятся сведения о мате­риале основных деталей. Документы имеют дату вы­пуска.

Задвижки и клапаны с просроченными паспортами (сертификатами) подлежат полной ревизии и испыта­ниям, проводимым в мастерских или на базах. Испы­тывают арматуру на прочность и плотность. На ремонтную площадку задвижки поступают с ответными фланцами и полным комплектом крепежных элементов. Часто в заводских условиях к ответным фланцам приварива­ют патрубки с кромками, подготовленными под свар­ку. С целью индустриализации монтажа на заготови­тельных базах и в мастерских изготавливают узлы, в которые входят задвижки, отводы и патрубки. Полнос­тью готовый и испытанный узел отправляют на ремонтный объект, где производят только сварку патрубков узла с тру­бопроводом.

Когда производят монтаж отдель­ных задвижек, то стропуют их за корпус. Категориче­ски запрещается строповать за штурвал. Устанавлива­ют задвижки обычно с помощью монтажного стрело­вого крана, причем положение задвижки в процессе подъема и опускания должно соответствовать про­ектному. При установке задвижки в проектное поло­жение следят за тем, чтобы ось прохода задвижки строго совпадала с осью трубопровода. Не до­пускаются даже малейшие перекосы фланцев. За­зор между фланцем задвижки и ответным фланцем должен быть равномерным по всей длине окружности. Болты на фланцах затягивают попарно (на диамет­рально противоположных болтах). Каждую последую­щую пару выбирают так, чтобы она приходилась крес­тообразно по отношению к предыдущей.

Компания «Энергомонтаж» выполняет ремонт теплотрасс в Москве и Московской области. Мы заинтересованы в долгосрочных и взаимовыгодных отношениях и готовы предложить хорошие цены на ремонт тепловых сетей при постоянном сотрудничестве.

Наша компания имеет 14-летний опыт строительства теплотрасс и обслуживания объектов теплового хозяйства различного масштаба, что позволяет проводить текущий, аварийный и капитальный ремонт теплосетей на высоком уровне.

От других компаний мы отличаемся комплексным подходом - предлагаем монтаж и ремонт теплосетей, а также решаем широкой спектр организационных задач, связанных с обеспечением бесперебойной работы теплового хозяйства на объектах в г. Москва.

Ваши выгоды от сотрудничества с нашей компанией:

Качественный и своевременный ремонт и замена теплосетей Сколько часов или дней Вы готовы оставаться без отопления и горячего водоснабжения из-за возникновения аварийной ситуации? Мы сведем это время к минимуму и проведем профилактические мероприятия для исключения повторных аварий. Выгодная стоимость ремонта трубопроводов тепловых сетей Мы предлагаем взаимовыгодные условия при заключении долгосрочного контракта на комплексное обслуживание теплового хозяйства — обслуживание тепловых сетей и тепловых пунктов. Решение технических и организационных вопросов Энергомонтаж — компания по ремонту магистральных тепловых сетей, а также их строительству и обслуживанию. Мы берем на себя все виды работ по поддержанию теплового хозяйства в работоспособном состоянии, поэтому вам не придется иметь собственный штат инженеров, арендовать специальное оборудование и выделять время на согласования с надзорными органами.

Отзыв от клиентаз>

ОАО «ЭЛТЕЗА»

«Выражаем благодарность за осуществление технического обслуживания ЦТП №620/045, а также аварийного ремонта и наладки теплофикационных режимов системы автоматики ЦТП по адресу…

За время совместной работы был осуществлен ряд интересных проектов по реконструкции внутренних систем отопления и теплоснабжения, а также ремонту и перекладке разводящих теплосетей.»

Директор ЛоЭТЗ-филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» В.И.Каров

Из чего состоит ремонт тепловой сети

Восстановительные работы проходят поэтапно:

  • поиск имеющихся повреждений с использованием специального оборудования,
  • демонтаж канальных перекрытий,
  • разбор неисправного участка трубопровода,
  • работы по очистке канала от загрязнений,
  • замена теплотрассы и прокладка нового участка теплосети и изоляция трубопровода,
  • монтаж новой запорно-регулирующей арматуры при изменении конструкции сооружения,
  • опрессовка,
  • укладка перекрытий плит,
  • гидроизоляционные процессы.

По окончании ремонта теплотрассы ямы засыпаются песком и грунтом, который впоследствии подвергается утрамбовке. На полученную поверхность кладут слой гравия и заливают бетонное основание для последующей асфальтировки.

Ремонт теплосетей в Москве завершается благоустройством территории. Все работы выполняются квалифицированными сотрудниками со значительным опытом проведения данных процессов.

Почему необходимо проводить обслуживание теплотрасс

Подземные коммуникации со временем неизбежно изнашиваются, что становится причиной непредвиденных аварий. Последствия таких ситуаций устраняются во время аварийного ремонта тепловых сетей.

Устранения последствий аварий подразумевает выполнение следующих видов работ:

  • ремонт поврежденных участков теплосетей,
  • замена отдельных элементов,
  • установка дополнительных защитных изделий.

Ремонт теплосетей осуществляется даже в тех обстоятельствах, если специалистам приходится иметь дело с ветхими трубами. Вместе с тем очень важно понимать, что любое восстановление практически испорченных отрезков инженерных коммуникаций отличается кратковременным эффектом.

В некоторых случаях возможна только реконструкция тепловых сетей. Тогда целесообразно предварительно разработать проект теплосети с учетом действующих требований законодательства.

Стоимость на ремонт теплосети

В каждом конкретном случае цена на ремонт теплотрассы рассчитывается индивидуально.

Отправьте нам заявку с описанием вашей задачи, и наш специалист готовит коммерческое предложение и смету на ремонт оборудования тепловых сетей.

Наша строительная компания выполняет строительство теплотрасс с 2003 года. Мы осуществляем строительство тепловых сетей строго согласно требованиям действующего законодательства.

За 14 лет нашей профессиональной деятельности мы накопили уникальный опыт и экспертность в прокладке теплосети условным диаметром до 1000мм. Специалисты организации «Энергомонтаж» осуществляют строительство теплотрасс в Москве и Московской области.

Руководство нашей фирмы составляют специалисты с большим опытом взаимодействия с надзорными органами Москвы и Московской области.

Мы полностью как устроено промышленное строительство теплотрассы изнутри, особенности этого процесса и «узкие» места. Это помогает нам также успешно выполнять отдельные работы в рамках .

Мы профессионалы и вот наше предложение:

Подача тепла на ваш объект точно в срок Мы организуем строительство теплотрассы так, что подача тепла на ваш объект будет осуществлена в планируемые сроки. Прокладка тепловых сетей без отклонений от проекта Осуществим строительство теплосетей точно в соответствии с проектным решением. Наша компания оказывает услуги по й и при необходимости мы сможем самостоятельно внести технические правки и изменения в проект, а также согласовать его в надзорных органах в минимальные сроки. Сдача надзорным органам без лишних вопросов Оформим полный комплект необходимой документации и сдадим построенную тепловую сеть во все соответствующие надзорные органы и инспектирующие инстанции.

Среди наших заказчиков

ООО «ИММОШАН» корпорация АШАН

ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва»

ОАО «РЖД»

ООО «ТУКС Моспромстрой» ЗАО «Моспромстрой»

Отзыв от клиента

ОАО «ЭЛТЕЗА»

«ООО «Энергомонтаж» была выбрана нами среди множества компаний для осуществления работ по проектированию и монтажу тепловой камеры на магистрали 2Д800 и тепловой сети к жилому дому по адресу…

За время нашего сотрудничества мы убедились, что техническое оснащение и качество работ находятся на высоком уровне, все работы выполняются с соблюдением правил и техники безопасности.»

Директор ЛоЭТЗ-филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» В.И.Каров

Последующие общестроительные работы на вашем объекте по плану


Отсутствие тепла на строящемся объекте часто является причиной задержки последующих строительных работ. Без прокладки тепловых сетей и вы не сможете подать тепло на объект и начать проводить работы, требующие соответствующего температурного режима.

Мы знаем нюансы строительства теплосетей «изнутри» и планируем сроки строительства тепловых сетей так, что они совпадают с реальностью.

Наш инженерно-технический персонал отлично подкован, а специальная техника позволяет выполнять сложные вид работ – будь то бесканальная прокладка теплосети или прокладка теплотрассы в земле, — за короткие сроки.

Прокладка теплосети с полным согласованием в надзорных органах

В нашей практике мы сталкивались с неприятными для клиента ситуациями, когда подрядчики выполнили строительство тепловых сетей, но не смогли правильно сдать объект в надзорные органы.

Было безответственно потрачено время Клиента и плановые сроки не были выдержаны. А продление сроков подачи тепла увеличивает как стоимость, так и сроки строительства всего объекта в целом. Впоследствии этому клиенту пришлось искать нового подрядчика.

Мы досконально знаем схему согласования и полностью берем эту работу на себя

Для подачи тепловой энергии недостаточно выполнить прокладку теплосети под землей или по воздуху согласно проекту. На новом объекте необходимо также запланировать проектирование и монтаж теплового пункта с . Важно также тщательно подготовить и согласовать с надзорными органами весь требуемый законодательством перечень нормативной документации на тепловую сеть.

Находим грамотные решения в непредвиденных ситуациях


Как и в любой работе, при строительстве тепловых сетей, может возникнуть какая-то незапланированная ситуация.

Во-первых, это может связано с человеческим фактором – низкая квалификация или невнимательность проектировщика.

Во-вторых - с техногенным, например, обнаружение в ходе строительства теплосети препятствия в виде старых инженерных коммуникациях – телефонной линии или газовой трубы.

В таких ситуациях важно не только оперативно выработать соответствующее решение, но и суметь внести изменения в проект и заново его согласовать. Мы знаем тонкости повторных согласований именно в московских условиях, поэтому делаем это в максимально сжатые сроки.

Стоимость строительства теплосети

Строительство - это всегда сложный и многогранный технической процесс с большим количеством организационных задач, поэтому цена за метр теплотрассы в каждом конкретном случае отличается и рассчитывается индивидуально по запросу.



Понравилась статья? Поделитесь ей