Контакты

Воду освящает Сам Бог. Всех в праздником, дорогие друзья

Поздравляю всех христиан с Крещенским Сочельником!

Поздравляю вас с Крещением Господним,
Днем когда крестился наш Господь.
И желаю крепкого здоровья,
Пусть растет удача и доход.

Пусть Крещение вас одарит счастьем
И духовной, чистой красотой.
Прочь пускай уходят все ненастья,
И в ваш дом придет мир и покой.

Я желаю вам добра и света
И большой и чистой вам любви.
И живите долгие вы лета,
Пусть Господь от бед вас сохранит.

КОГДА НАБИРАТЬ ВОДУ?

Чин Великого освящения воды (Великая агиасма) совершается в Крещенский сочельник (18 января) после Божественной литургии и 19 января — в сам день Крещения Господня. В течение обоих дней в любом храме можно набрать крещенской воды. Оба раза вода освящается ОДНИМ чином, поэтому нет никакой разницы в том, когда набирать воду — в Сочельник или в сам Праздник Крещения, нет никакой разницы между водой Крещенской и Богоявленской.

Наши бабушки и дедушки использовали ее для лечения, очищения, изгнания злых духов и дурных мыслей, брызгали 8 лицо человеку или по углам дома.
В ночь с 18-го на 19-е вся вода в кранах и водоемах считается святой.
Если этой водой обмыться, с человека уйдут самые страшные болезни. Омываясь ночью водой, следует сказать: «С улицы водица, с меня лиховица».

Сроки хранения крещенской воды довольно длительные. Она не подвергается процессам распада, а потому может стоять годами. Православный иеромонах Серафим Вырицкий всегда рекомендовал окроплять ею продукты и накрытую на столе еду. В случае болезни подвижник благословлял больного и велел пить одну столовую ложку освященной воды через каждый час. Мудрейший старец говорил, что на свете нет лекарства сильнее.

Приметы и обряды на праздник

Не оставляйте в крещенскую ночь обувь за порогом, иначе болеть будете.

Если в доме проблемы, наберите ночью воды, оставьте ее у порога в открытом виде, а утром этой водой протрите обувь каждого члена семьи. Затем воду вылить в отхожее место со словами: «Злой дух под землю, добрый на землю».

Накануне Крещения до водосвятия нельзя есть. Накануне Крещения хозяйка должна мелом или карандашом начертить крестики над дверьми и окнами, чтобы уберечь свой дом от сатаны.

Кто мечтает долго не стареть, должен принести в дом таз чистого снега, растопить его, умываться этой водой со словами: «Вода с небушка всё исправит. И мне (имя) красоты на бело личико добавит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Накануне Богоявления (18 января) все домочадцы должны считать деньги со словами: «Господь Бог миру явится, А в моем кошельке деньги объявятся. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь».

Святая вода, сама по себе, является гигантским целебным вместилищем, которое мы пополним магическим заговором.


Заговоры

Сильный заговор святой воды на похудение.

Как водицу в себя изолью, сразу жир ей с себя прогоню. Растоплю я лишний вес с ног и рук, с боков и шеи. Похудею, помолодею, постройнею. Будет водица целебна в помощи сущной хвалебна. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Заговор воды на желание.

Желанием и мечтой водицу заряжаю. Удачу в нее призываю. Пусть по глотку мечта исполнится, а желание осуществится. Попью, попью я водицы, желание и претворится. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Заговор на деньги святой воды.
При зажженных свечах нашептывайте магический заговор на святую воду, отчетливо представляя себе то, что хотите получить.

Как свята вода, чиста- как слеза и целебна, так и чудодейственна в богатстве. Заряжаю водицу на деньги, на сделки, на заработок. Как водица вольется во чрево, так по капле скопит богатство. Деньги к деньгам, дело к словам. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Заговор святой воды на красоту.
Шепчу, шепчу, дело верчу. На сласть красоты водицу заряжаю, глотками ее испиваю. Будут щеки румяными, лик цветущий, а красота моложавой. Водица, водица, дай красотою умыться. Аминь! Аминь! Аминь!

Чтобы привлечь силу красоты, следует пить святую воду и окроплять ей свой лик. Вскоре Вы почувствуете, как кожа становится эластичной, и Вы будете выглядеть красиво и привлекательно.

Заговор воды на здоровье.

Святая водица, всей влаге Царица. Здоровьем тебя заряжаю, по глоточку испиваю. Болезни смываю, хвори прогоняю. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Говорят, что в эту ночь небо открывается,
Можно даже загадать все, что пожелается.
В день Крещения Господня зазвонят колокола,
Будут все благословенны от велика до мала!
Пусть вода очистит душу, веру в сердце воскресит,
А Господь нас всех услышит и ошибки нам простит.

Крещенским сочельником заканчива-ются Святки — праздничные дни после Рождества Христова.
Будьте здоровы, красивы и привлекательны!

В Крещенский сочельник совершается особый чин водосвятия - Великая Агиасма; освещение воды на Богоявление происходит потому, что в это время открылись Небеса, открылся Христос как Сын Божий; хотим ли мы, чтобы нам открылись Небеса для того, чтобы нам понять, что Христос, действительно, Бог?; святая вода служит в осуждение тем, кто берет ее с верою в ее магические свойства, а не с верою во Христа, как Сына Божия, который был засвидетельствован во Иордане; если мы берем святую воду и веруем, что она, действительно, действует силою Божию, силою Иисуса Христа, то тогда надо верить и во всем остальном, а это значит, причащаться и исповедоваться; надо начать делать что-нибудь небольшое, что я могу делать: учиться молиться и начать следить за собой, за своими грехами, готовясь к исповеди; в духовной жизни очень важно ставить себе маленькие задания и стараться их выполнять.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы начали праздновать Крещение Господне, Богоявление. В память об этом событии - о том, как Христос крестился от Иоанна во Иордане, как Святой Дух в виде голубя сошел на него, и Глас от Отца засвидетельствовал, что это, действительно, Сын Божий, Сын Его, - мы сегодня освящаем воду.

Кто может, освящает воду в открытых водоемах, у кого нет поблизости, как у нас, то освящают, как могут. Это особый чин водосвятия.

Он особый не только потому, что там особые молитвы, какие не бывают в другие дни освящения воды, но, конечно, и по сути. Поэтому он называется Великая Агиасма. Агиасма – святая вода по-гречески. Что же он нам указывает? Для чего мы стараемся прийти и взять воду, принести ее домой? К сожалению, очень по-разному у людей это бывает.

Если спросить у человека, который пришел за водой в этот день в церковь, зачем ему эта вода, что он с ней будет делать, то ответы будут самые разные. И, скорее всего, не будет ни одного ответа, согласного с церковной традицией. Хотя, конечно, есть и такие люди, которые более или менее понимают, зачем это все надо. Вот мы и должны подумать о том, зачем это все надо. Почему мы освящаем воду сегодня?

Потому что в это время открылись небеса, открылся Христос как Сын Божий. Как человека Его и раньше знали и видели. И вот Он пришел, и было уже явлено всем, что это Сын Божий. Вот хотим ли мы, чтобы это нам было открыто? Чтобы нам открылись Небеса, и чтобы нам открылся Христос не просто как какой-то исторический человек, который, может быть, был хороший, но когда-то давно, и мало ли этих хороших людей было? Мы всех хороших людей уважаем, но не более того. - Но хотим ли мы, чтобы нам открылись Небеса для того, чтобы нам понять, что это, действительно, Бог? Хотим ли мы этого? Если хотим, то мы правильно пришли за водой. Даже если мы на данный момент, предположим, о христианстве почти ничего не слышали, и только какие-то смутные слухи до нас дошли, что христианство – это что-то хорошее, и что этому в принципе надо доверять, - то этого уже достаточно для того, чтобы уже начать христианскую жизнь.

Этого еще не достаточно для того, чтобы в полноте начать христианскую жизнь, но полнота христианской жизни – это вопрос относительный. С одной стороны, под полнотой подразумевают участие в обрядах, а, с другой стороны, полнотой христианской жизни живут только святые. Все мы должны стать святыми, но не всё сразу.

Поэтому начнем с того, что просто посмотрим, что христианская жизнь составляет для меня. Нужна ли она мне вообще? Конечно, может быть, найдутся такие люди, которые скажут, что вообще им это не нужно, а просто есть какой-то обычай приносить эту воду. Такие люди бывают. Не знаю, присутствуют ли они сейчас, скорее всего, нет, но такие люди есть, наверное, среди знакомых у каждого из нас.

Этим людям надо сказать, что тогда вообще им не нужно брать святую воду. Это будет только лишний грех пренебрежения к святыне, а не пренебрежительного отношения к святыне у таких людей просто быть не может. У всех остальных людей может быть такое отношение к святыне, которое принесет им пользу, и тогда правильно, что они ее берут, а может быть и такое, которое принесет им вред. И тогда от святыни они получат совсем не то, что чают.

Отчего же это зависит? От того, как мы хотим относиться к христианской жизни. Если мы еще не привыкли исповедоваться и причащаться регулярно, как это нужно делать всем христианам, то тогда нужно подумать о том, что мне мешает. Может быть, я не верю в это? Или верю, но еще не собрался?

Если не верю, то почему я не верю в это, а в то, что вода святая, верю? Потому что какие-то магические свойства приписывают этой воде разные безумные люди и даже пишут в газетах об этом, по телевизору говорят? Если это так, то это очень глупые основания. Никакими магическими свойствами святая вода не обладает. Она обладает сверхъестественными свойствами, но не магическими.

Надо помнить, что она помогает, но служит еще и в осуждение тем, кто берет ее с верою. Все зависит от того, какая эта вера. Вера в то, что вода какая-то магическая? Или вера во Христа как Сына Божия, который был засвидетельствован в Иордане?

Поэтому если мы берем святую воду и веруем, что она, действительно, действует силою Божиею, силою Иисуса Христа и действует тем, кто верит в Иисуса Христа, то бывает от действия польза. А на тех, кто не верит и как-то иначе к ней относится, она тоже действует, но только так, что получается вред. Вот верить так – значит верить церковному учению. Если мы верим в это – хорошо, но тогда надо верить и во всем остальном.

Верить во всем остальном – это значит причащаться и исповедоваться. Понятно, что если даже мы считаем, что, в принципе, это правильно, то все равно еще трудно преодолеть барьеры. Если никогда раньше человек этого не делал, то для него вдруг начать - это будет очень резкое изменение жизни. Это все понятно.

Если трудно, значит надо не сразу, а постепенно и не забегая вперед, чтоб потом не пришлось отступать с поражением. Бывает, что люди очень резво возьмутся за всякие христианские дела, а потом через какое-то время совершенно отпадают – это еще хуже, чем если бы они вообще не начинали. Так не надо.

Надо начать делать что-нибудь небольшое, что я могу делать. Например, если я беру воду, то хотя бы каждый раз молиться: “Господи, помилуй”. А также надо молиться и когда ее употребляю. Надо научиться молиться утром и вечером. Но еще очень важно научиться смотреть за своими грехами: в чем я согрешил в течение жизни, в чем меня особенно совесть обличает.

Надо следить за собой каждый день, к вечеру, или когда едем в транспорте, или мало ли какая свободная минута будет – в чем я согрешаю, что я делаю неправильно. Тем более так приходится думать тогда, когда в нашей жизни какие-то неудачи, тяжелые обстоятельства. Почему случилось именно так, что надо исправить в своей жизни? И вот это будет подготовкой к исповеди.

И надо в какой-то момент себе сказать, что я не просто об этом думаю, а я готовлюсь к исповеди. Тогда можно будет прийти в церковь, постоять, послушать богослужение. Не надо брать на себя никаких обязательств. Не обязательно прийти к началу в такой ситуации, не обязательно уходить в конце, а просто прийти, когда кто может, постоять и помолиться.

От этого уже будет польза, а потом в какой-то момент узнать у священника или у монахини, или еще у кого-то, кто это знает – просто у прихожанина можно узнать, - когда будет исповедь, как подготовиться к исповеди. И так прийти к исповеди, прийти к причастию. Постепенно надо об этом думать. Может быть, если сейчас начать об этом думать, то хорошее время, когда можно будет созреть и все это сделать, - Великий пост, благо, он в этом году очень скоро наступает.

Вот можно ставить себе такие задания. Самое главное, что в духовной жизни очень важно все время перед собой ставить не только глобальные проблемы, что вот хорошо бы там иметь спасение души и получить Царство Небесное. Если мы так себе скажем, то это ровно ни к чему дальше не приведет. Надо конкретно сказать, что вот мне сегодня, или, скажем, в ближайшую неделю, или в ближайшие три недели надо постараться к чему-то приучиться, избавиться или, по крайней мере, ослабить ту или другую греховную привычку.

Греховной привычкой надо называть и какое-то плохое обращение с людьми, с которыми мы регулярно общаемся. Например, я привык в раздраженном тоне отвечать этому человеку, потому что он меня раздражает. Я не могу сделать, чтоб он меня не раздражал – он меня и дальше будет раздражать, - но я могу ему не отвечать в раздраженном тоне. Могу, например, ничего не говорить или говорить необходимый минимум.

Вот такие вещи надо делать и постепенно приходить в церковь, когда можно, и поставить себе задачу, - но кому-то это, может, и рано, - готовиться к исповеди и причаститься. Тогда все на своем месте будут что-то такое делать для себя, что необходимо для спасения души. Каждый человек должен себе такие задачи ставить, независимо от того, насколько он давно живет в Церкви. Тогда все будем двигаться к Царствию Небесному.

Или Крещенский сочельник.

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в V веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название – сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – .

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды, и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в , не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник после литургии в храмах совершается великое . Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава с XI-XII века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, “дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога”.

При этом читается молитва: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”. При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Читайте также:

Крещение Господне - один из главных праздников Православной Церкви. Совершается 6 января/19 января (н.ст.). Предлагаем читателям подборку материалов о празднике Крещения Господня .

Библия о Крещении и Богоявлении

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ».

Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий»

Богословие. Проповеди

  • - митрополит Вениамин (Федченков)
  • - Святейший Патриарх Кирилл
  • - митрополит Антоний Сурожский
  • - митрополит Иларион (Алфеев)
  • - зачем вообще Иисусу нужно было это крещение в Иордане, в котором Он нисколько не нуждался?
  • - схиигумен Савва (Остапенко)
  • - как на Руси праздновали Богоявление? Почему в народной традиции смешалось церковное и языческое?
  • - о богослужении Крещения
  • – митрополит Филарет (Вознесенский)

18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник. Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название – «сочельник» связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Крещенский Сочельник - это вечер-приготовление перед большим православным праздником. Накануне праздника Крещения – 18 января – принято соблюдать строгий пост, даже рыба не разрешается. В этот день не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром 19 января и первого причащения крещенской воды. В пищу по Уставу Церкви разрешается употреблять только одно блюдо – сочиво (коливо) . До окончания Всенощного бдения 18 января в Навечерие Богоявления ничего не естся и не пьется вообще.

Только по немощи можно выпить, например, чайку или съесть несколько кусочков хлеба. Пост послабляется лишь для тяжело болящих людей. После окончания вечернего богослужения 18 января можно вкусить растительной пищи с елеем , выпить воды или сока, чтобы восстановить свои силы. Если Навечерие случается в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одного раза дозволяется принятие пищи дважды – после литургии и после освящения воды.

В храмах в крещенский сочельник утром совершается литургия Василия Великого , в начале которой торжественно читаются пророчества о первом Пришествии Иисуса Христа. Литургия Василия Великого основывается на древней литургии, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, которая была в IV в. переработана соответственно св. Василием Великим и св. Иоанном Златоустом.

После литургии 18 января в храмах совершается великое освящение воды . Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда. Вода эта называется великой Агиасмой (т.е. великой святыней) , или просто крещенской водой . Водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник (18 января), и непосредственно в праздник Богоявления (19 января). Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».

При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Как это часто бывает на Руси, в Крещенский Сочельник языческие традиции тесно переплелись с православными обрядами. Бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением. 18 января по православному обычаю люди ставили кресты углем или мелом над дверями, окнами, печными отверстиями. Оградив свой дом изображением креста, они считали, что защищены от бесовского влияния.

Существует поверье, что в богоявленскую ночь, перед утреней, «небо открывается». Считается, что даже в неосвященной проруби 19 января вода на какое-то время становится лечебной. В праздник Богоявления освящается вся вода, во всех ее видах, ведь за 2000 лет вода реки Иордан, коснувшаяся благословенного тела Христа, миллионы раз поднималась к небесам, плыла в облаках и вновь возвращалась каплями дождя на землю. Ее частички повсюду.

Обычай купаться в ледяной иорданской воде после ее освящения широко распространен на Руси. По народным представлениям, такое купание особенно необходимо участникам святочных игр, сопровождавшихся шутовским ряженьем, – "чтобы смыть с себя скверну бесовских масок". Правда, к Православию такой обычай не относится.

В праздник Богоявления Господь дарит нам изобилие освященной воды. В каждом человеке пробуждается беспокойство: а как же я? Ведь это мой шанс очиститься! Не упустить бы его! И вот масса людей без раздумий, без благословения, кто-то «за компанию», даже с каким-то отчаянием бросаются к проруби и, окунувшись в ледяной воде, потом целый год рассказывают о своем «подвиге».

Купание в проруби на Крещение не возбраняется, но не надо придавать этому обычаю какой-то магический смысл, думая, что человек не живя по законам Божиим, очищается от всех своих грехов только окунанием в холодной проруби. Православный же человек идет от одного церковного праздника к другому, соблюдая посты, исповедуясь и причащаясь. И к Богоявлению он готовится тщательно.

Далеко не все священнослужители Русской православной церкви одобряют обычай окунаться в ледяные купели в открытых водоемах на праздник Крещения, называя эти купания суеверием, развлечением или даже экстримом. Распространено заблуждение, будто купание в проруби на Крещение очищает от грехов. Это не так. Если не привязывать купание к языческим верованиям, в нем нет ничего плохого. Кому позволяет здоровье, может окунуться, только не надо искать в этом какой-то духовный смысл. Духовный смысл есть в самом таинстве освящения воды, а не в купании. Духовное значение имеет крещенская вода, но ее можно и каплю выпить, и окропить себя, и нелепо думать, что тот, кто искупался, обязательно получит больше благодати, чем тот, кто выпил глоток. Не от этого зависит получение благодати. В своих грехах мы каемся на исповеди и, по милости Божией, получаем прощение. А погружение в ледяную воду - всего лишь старинный народный обычай, который, в отличие от исповеди, совершенно не обязателен для православных христиан. Главное в Крещение - посетить праздничную литургию в храме, по возможности причаститься Святых Христовых Таин, подумать о важности этого евангельского события, поблагодарить Бога за Его милость к человеческому роду.

Также время праздника Крещения Господня в России ассоциируется с морозами, называемыми поэтому "крещенскими ".

По информации городских властей, в 2017 году в Москве будут оборудованы более 60 мест для купания, на каждом из которых днем и ночью будут дежурить медицинские работники, представители МЧС и сотрудники полиции. В центре Москвы для проведения купаний будет организовано одно место - на Площади Революции, где разместят 3 купели: две деревянные и одну изо льда.

Все места будут освещены и оборудованы всем необходимым: раздевалками, наблюдательными пунктами для спасателей, хорошими подъездами для машин МЧС и скорой помощи. Согреться купальщики смогут в специальных палатках.

Предполагается, что первые крещенские купания начнутся после освящения воды 18 января в 19:00 и будут продолжаться до поздней ночи.

Но всё же надо учитывать, что купание в проруби даже на Крещение не всем полезно . Иордань - это не Овчая купель (см . Ин. 5:1-4), и приступать к ней нужно с осторожностью. Сильнейший спазм кожных сосудов в ответ на действие холодной воды приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы - сердце, легкие, головной мозг, желудок, печень, и для людей со слабым здоровьем это может плохо кончиться. Особенно возрастает опасность для тех, кто готовился к «очищению» в проруби курением и алкоголем. Приток крови к легким только усилит хроническое воспаление бронхов, которое всегда сопровождает курение, может вызвать отек стенки бронхов и пневмонию. Длительный прием алкоголя или острое опьянение и в теплой воде постоянно приводят к несчастьям, что уж говорить о купании в проруби. Артериальные сосуды алкоголика или бытового пьяницы, даже если он сравнительно молод, не способны правильно реагировать на массивное холодовое воздействие, в этих случаях можно ожидать парадоксальных реакций вплоть до остановки сердца и дыхания. С такими дурными привычками и в таком состоянии лучше к проруби не подходить.

Рубан Ю. И.
  • свящ. Алексий Хотеев
  • Настольная книга священнослужителя
  • прот.
  • митр.
  • Глеб Чистяков
  • Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого , свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
    Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).
    Мы впервые окунаемся в нее в , когда при принятии этого трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во .
    Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в , при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

    «Освященная вода , – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею ». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

    Можно ли кропить святой водой нечистые места?

    Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

    Можно ли пить святую воду не натощак?

    По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
    «Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».



    Понравилась статья? Поделитесь ей