Контакты

Подготовка ребенка к школе. Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Как быстро летит время! Еще недавно вы с нетерпением ждали появления на свет вашего малыша, и вот он уже собирается идти в первый класс. Многих родителей волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе. Этим действительно стоит озадачиться и не ждать, что в школе все решится само собой. Скорее всего, классы будут переполнены, и учитель просто физически не сможет уделить должного внимания каждому ребенку.

Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Готовность определяется как интеллектуальной, так и во многом его психологической базой. Для освоения навыков, необходимых для обучения в школе, достаточно уделять 15−20 минут в день. В помощь придет огромное количество развивающих пособий и подготовительных курсов.

Гораздо труднее бывает подготовить ребенка с психологической точки зрения. Психологическая готовность не возникает сама по себе, а постепенно формируется годами и требует регулярных занятий.

Когда начинать подготовку ребенка к школе и как это правильно делать, мы поинтересовались у медицинского психолога психотерапевтического центра Елены Николаевны Николаевой.

Важно заранее создать в сознании ребенка положительное отношение к школе: рассказывать, что в школе он узнает много интересного, научится хорошо читать и писать, у него появится много новых друзей. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой, домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Хорошей психологической подготовкой к школе является игра в «школу», где ребенок научится исполнительности, усидчивости, активности, общительности.

Одним из важных аспектов подготовки к школе является крепкое здоровье ребенка. Вот почему закаливание, зарядка, занятия спортом и профилактика простудных заболеваний являются необходимыми мероприятиями.

Для лучшей адаптации в школе ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Должен понимать и признавать авторитет взрослых, адекватно реагировать на замечания сверстников и старших. Понимать и оценивать поступки, знать, что хорошо, а что плохо. Ребенка необходимо научить адекватно оценивать свои возможности, признавать ошибки, уметь проигрывать. Потому родители должны подготовить малыша и объяснить ему правила жизни, которые помогут ему влиться в школьное общество.

Елена Николаева, медицинский психолог

Такую работу с ребенком необходимо начинать заранее, с трех-четырехлетнего возраста. Залогом дальнейшей безболезненной адаптации малыша в школьном коллективе являются два основных условия: дисциплина и знание правил.

Ребенок должен осознать важность и ответственность процесса обучения и гордиться своим статусом ученика, испытывать желание добиться успехов в учебе. Родители должны показывать, как гордятся своим будущим школьником, это очень важно для психологического формирования образа школы – мнение родителей для детей является важным.

Такие необходимые качества, как аккуратность, ответственность и прилежание, никогда не формируются сразу – на это нужно время, терпение и усилия. Очень часто ребенок нуждается в простой поддержке со стороны близкого взрослого.

Дети всегда имеют право на ошибку, это свойственно всем людям без исключения. Очень важно, чтобы ребенок не боялся ошибиться. Идя в школу, он учится учиться. Многие родители ругают детей за ошибки, плохие отметки, что приводит к понижению самооценки дошкольника и боязни сделать неправильный шаг. Если ребенок допустил промах, на него просто нужно обратить внимание и предложить или помочь исправить.

Обязательным условием в работе над ошибками является похвала. Даже за маленький успех или достижение детей необходимо вознаграждать поощрением.

Поход в школу – значимое событие в жизни ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша.

И тут сразу же возникает множество неясностей: во сколько начинать? какие методики и упражнения использовать и можно ли обойтись без помощи психолога? в чем трудности психологической подготовки к школе? Мы постарались ответить Вам на эти и некоторые другие вопросы.

Можем начать сразу с видео совета от эксперта:

Психологическая готовность к учебе определяется несколькими критериями:

— наличием таких сформированных психологических процессов, как внимание, воображение, память, восприятие и речь;- развитостью логического мышления и фонетического слуха;- личностным восприятие ребенком себя в условиях школы, осознанием его нового социального положения;- стремлением к познанию, умением слушать и подчиняться преподавателю.

Из первого пункта напрашивается вывод, что начинать психологическую подготовку к школе можно уже с трехлетним малышом, проводя различные занятия по развитию памяти, внимания и речи. Однако этот срок во многом зависит от индивидуальных особенностей детей.

Трудности психологической подготовки к школе.

В процессе подготовки своего чада к школе может возникнуть ряд трудностей.

  • Неусидчивость . Зачастую просто не хватает терпения для выполнения поставленных ему задач. Но если родитель предлагает своему ребенку помощь и вместе с ним выполняет задание, то у малыша со временем сформируется привычка доводить начатые дела до конца.
  • Не умение работать по образцу , соблюдая правила и дисциплину. Во избежание данной проблемы необходимо с раннего возраста приучать детей к правилам. Этого очень легко достичь при помощи игр, в которых установлены определенные ограничения и нормы поведения. Немаловажна и оценка всех действий, которые выполняет ребенок, как в игре, так и в повседневной жизни. Похвала и оправданное порицание в раннем возрасте формируют у детей уважительное отношение к оцениванию их знаний и поведения.
  • Неумение обобщать и классифицировать окружающие их предметы и природу . В данном случае хороши игры с картинками из категории «лишний предмет», лото и т.д. Вовлечение ребенка в помощь при выполнении некоторых бытовых работ (готовка, мытье посуды, ремонт велосипеда, уборка в доме и т.д.) также помогает ему познавать окружающий мир и существующие в нем связи.
  • Нежелание учиться. Чтобы побороть нежелание ребенка к образованию, необходимо весь процесс обучения превратить в занимательную игру, а не в «тяжкое обязательство». Обыгрывая каждое действие ребенка, родитель сможет привить малышу любознательность и жажду познаний, чем самым существенно облегчит его жизнь в школьные годы.

Упражнения и методики.

Существует ряд педагогических программ, позволяющих подготовить ребенка к школьной учебе как интеллектуально, так и психологически. Среди них широко известны методики Н. А. Зайцева, В. М. Миниярова, Глена Домана, Н. С. Жуковой и др.

Мы предлагаем Вам несколько упражнений, направленных на формирование готовности к школе.

Упражнение «Что поменялось?»

  • Для развития памяти и внимания

Выложите перед ребенком в один ряд несколько игрушек (начните с пяти). Пусть он запомнит, что перед ним лежит, и в каком порядке. Затем попросите ребенка отвернуться. Поменяйте игрушки местами. Теперь пусть малыш вернет все на место.

Упражнение «Придумай историю»

Выложите перед ребенком в логической последовательности картинки (желательно с изображениями, связанными с учебой). Теперь расскажите ему историю по данным карточкам. Следите, чтобы рассказ был мотивирующим к обучению. В следующий раз разложите перед ребенком другие карточки и дайте задание самому придумать по ним историю.

Упражнение «Вычеркни лишнюю цифру»

  • Развивает внимание, память и логическое мышление

Предложите листик, где написаны группы цифр, например «1873 56234 516784 876867». Поставьте задачу: вычеркнуть все цифры «1». В следующий раз пусть ребенок вычеркивает уже две цифры и т. д.

Упражнение «Заколдованные слова»

  • Помогает развивать фонетический слух

Расскажите сказку о том, что в замке злой колдуньи в плену находятся слова. Чтобы их освободить, необходимо эти слова расколдовать. Для этого ребенок должен каждое из них назвать по звукам. У крохи будет всего три попытки на спасение одного слова. Далее расскажите, что такое звуки на примере простого слова, например, «мама». При этом следите, чтобы вы называли не правильное произношение букв, а их фонетическое звучание, то есть не «эм», а «м».

Упражнение «Собери портфель»

  • Мотивирующее упражнение

Начать лучше где-то за 3-4 месяца до того момента, как Ваш ребенок пойдет в школу. Расскажите, что там ему будут давать домашние задания и сейчас необходимо немного потренироваться. Ежедневно давайте малышу небольшие задания, в конце каждой недели подводите итог. Если малыш выполнил все правильно, то на следующий день купите ему ручку, но только такую, как захочет сам ребенок. В следующий раз – карандаши, потом – дневник и т.д. Объясните, что когда малыш соберет себе портфель в школу, тогда он и сможет стать настоящим УЧЕНИКОМ!

Можно ли подготовить ребенка к школе без помощи психолога?

Для того чтобы ребенок обладал социально-психологической и личностной готовностью к школе, у него должна сформироваться адекватная «внутренняя позиция школьника». Систематические, правильно построенные занятия родителей смогут создать верную модель поведения малыша и подготовить его к учебе в школе. Однако если при организации деятельности ребенка у Вас возникают сложности, с которыми Вы не можете справиться сами, обязательно обратитесь за помощью в или к квалифицированному психологу.

Специалист поможет Вам мягко скорректировать поведение ребенка и направить его энергию в нужное русло. Если же Вы изначально не уверены в своих силах, то лучше сразу предоставить это психологу, который поможет Вашему любимому крохе с достоинством и радостью принять новый статус «ученик».

Отправляя ребенка в первый класс, любая семья кардинально меняет принятый ранее образ жизни. Особенно это касается самого ребенка, которые начинает чувствовать чрезмерную усталость, порой заболевает, хандрит и даже плачет – вместе с ним начинают переживать и сами родители. Можно ли как-то помочь в этом случае не только первоклашке, но и самому себе? Естественно, любой родитель старается сделать для этого все возможное, однако, далеко не каждый может уверенно говорить о том, что он движется в правильном направлении.

Изначально все начинается в современных «пугалок», когда бывалые родители повествуют тем. У кого еще все впереди, о том, какая сложная программа и завышенные требования ожидают в скором будущем их чад. Это приводит к тому, что едва только ребенок выходит из нежного ясельного возраста, родители стараются усадить их за чтение и счет, в результате чего в школе ребенок и читает, и считает лучше всего класса вместе взятого, однако, меньше проблем от этого у него не становится.

В учебе ребенок вполне может быть молодцом, однако, при этом у него может наблюдаться острый пробел в умении общаться и уверенности в себе.

Только с возрастом к нему придут и понимание, и знание многих вещей. Возможно, ребенок еще не научился фиксировать свое внимание и переключать его на нужные объекты. Ему присущи рассеянность и забывчивость, он не может пока жить по правилам школы и ладить со всеми одноклассниками.

Любой учитель начальных классов может подтвердить, что ребенку порой гораздо больше, чем неумение читать, мешает то, что он медленно переодевается или с трудом собирает портфель.

Родители должны изначально задуматься о том, что ребенка нужно научить в первую очередь общаться со сверстниками, – именно эти навыки пригодятся ему в школе. Кроме того, нужно учитывать, что в любой школе существуют определенные правила, которые в первую очередь касаются взаимоотношений учитель-ученик. Малыш, впервые попавший в такой коллектив, как самый обычный школьный класс, еще не понимает элементарных, казалось бы, вещей, таких как соблюдение иерархии, необходимость поднимать руку для того, чтобы ответить на вопрос или самому что-то спросить, либо вставать в тот момент, когда учитель появляется в классе, для него пока непонятна.

Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней. Как этого достичь?

Зачем нам школа?

Многие психологи любят задавать детям вопрос, суть которого сводится к следующему: ты хочешь учиться, потому что тебе купят новый красивый ранец и пенал с карандашами, или для того, чтобы больше знать? Нередко мотивация к школе носит внешний характер - она связана с атрибутами школьника, но не с учёбой. То же самое происходит, если ребёнок идет учиться из-за друзей, которые будут с ним в одном классе, или чтобы походить на старшего брата или сестру.

Ваша задача создать у будущего первоклассника положительный образ самой школы, обучения, учителя и самого ребенка как ученика. Если малыш уже грезит о какой-либо профессии, объясните ему, что все люди учатся для того, чтобы стать теми, кем они хотят.

Ценные навыки дошкольника

Даже с хорошими навыками чтения и счёта ученику придётся трудно, если он недисциплинирован. Надо развивать в ребёнке умение слушать и слышать других, причём не только учителя, но и остальных детей, в паре с которыми часто требуется выполнять задание. А сможет ли малыш отложить свои игры дома или на улице, если ему надо готовить уроки?

Чтобы развить в ребёнке дисциплинированность, играйте с ним в игры с правилами - «ходилки» с кубиком и фишками, шашки, шахматы, различные настольные игры. Это научит его правильно реагировать на ограничения и спокойно относиться к успехам других.

Ещё один ценный навык дошкольника - бытовая самоорганизация. Если ваш малыш постоянно разбрасывает вещи и игрушки, убирать которые он забывает - в школе ему придется трудно. Формируйте полезную привычку класть всё на место, только действуйте без агрессии. Это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Детская психология: учимся общаться

В своем классе ребёнок станет частью большого коллектива. И то, какое место он в нем займёт, зависит от того, насколько он умеет взаимодействовать с другими детьми. Если ваш малыш - единственный ребёнок в семье, домашний любимец, да ещё и не посещавший , а на прогулке во всех вы приходите на подмогу, срочно меняйте эту картину! Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе, одним словом, учите его общаться. Общению в детской психологии отводится очень значимая роль!

Проследите, как ведет себя ребёнок в толпе (в магазине, в аэропорту), как он общается с другими взрослыми. Если у малыша есть страх перед большим скоплением народа и незнакомцами, начинайте поручать ему ответственные задания, например, купить хлеба самому. Хвалите ребёнка каждый раз и говорите, как цена его помощь.

Самооценка ребёнка

Как неуверенным в себе мальчикам и девочкам, так и детям, считающими себя центром Вселенной, в школе придётся трудно. Первые, даже зная всё на «отлично», будут стесняться отвечать, и их затмят более посредственные, но раскованные одноклассники. А тем, кто привык к обожанию со стороны родных, нелегко будет осознать, что не все относятся к ним так же, а успехов нужно ещё добиться.

Чтобы этого не произошло, хвалите ребёнка заслуженно. Не надо восхищаться каждым его действием, как если бы ему был один год. Он старается, у него получается - хвалите искренне. Если трудно - помогите, но не делайте всё за него.

Если малыш патологически застенчив и не уверен в себе, дайте ему раскрыться, найти занятие по душе, в котором он обязательно достигнет успехов. Это поможет ему обрести уверенность и не затеряться среди бойких товарищей в классе.

Замечательным подспорьем могут стать фокусы, только разучить их ребёнку нужно как следует. И тогда аплодисменты зрителей не заставят себя ждать, а вместе с ними вырастет и самооценка ребёнка!

Психологические аспекты подготовки детей к школе

Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе. :

  • у него есть желание учиться;
  • может довести начатое дело до конца;
  • способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  • умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его;
  • понимает с какой целью он будет учиться в школе;
  • не сторонится общества;
  • комфортно чувствует себя в коллективе;
  • умеет знакомиться со сверстниками;
  • имеет навыки аналитического мышления - способен что-либо сравнивать.

Психологическая подготовка к школе: упражнения

Чтобы ребёнок чувствовал себя в школе уверенно, его нужно готовить к поступлению в первый класс. Очень важным аспектом этого процесса является психологическая подготовка к школе.

Вот уж школа не за горами, и многие родители обеспокоены судьбой вчерашних дошколят... А готов ли мой ребенок к школе? Сможет ли усвоить насыщенную школьную программу? Что нужно знать? Что усвоить? Как подготовить?..

Дополнительные приготовления к школе « »

Очень важно, пока еще ребенок не является школьником, рассказывать ему, как интересно ходить в школу. Объяснять, что первоклассники – это уже взрослые люди, на которых лежит определенная ответственность и обязанности (например, выполнение домашних заданий). Расскажите своему дошкольнику:

  • Кто такой школьник;
  • каковы школьные обязанности;
  • как важны уроки, их выполнение, оценки и распорядок в школе;
  • почему интересны занятия в школе;
  • зачем нужны новые знания;
  • обучение– это труд;
  • какое поведение нужно иметь в школе и почему.

Подобные рассказы полезно практиковать с целью понимания ребенком, что от него потребуется в его жизни в качестве школьника. Психологи замечают, что многие дети не представляют себе всей ответственности обучения. Они хотят стать школьниками по следующим причинам, не относящимся непосредственно к обучению:

  • наконец-то уйдут из детсада;
  • в школе будут вкусно кормить;
  • наконец-то смогут ездить в троллейбусе без сопровождения;
  • не будут больше спать днем;
  • появится много новых друзей.

Информирование о школьных обязанностях очень важно, а иначе, когда малыш поймет, что в учебном заведении ему придется выполнять какие-то вещи, которые ему не нравятся, он вскоре потеряет всякое желание его посещать.

Не рекомендуется также ругать школу и учителей в присутствии ребенка, иначе вам никогда не добиться энтузиазма своего чада в учебе. А школьные правила и вся обстановка в учебном заведении станут ему в тягость. Вот, что случается с некоторыми детьми:

  • уход в свои мечты на уроке;
  • невнимание к словам учителя;
  • желание поскорее выйти на переменку или уйти домой;
  • нежелание отвечать урок;
  • нарушение дисциплины;
  • обида, когда учитель делает замечания;
  • нежелание посещать занятия;
  • нежелание делать уроки;
  • истерики после школы;
  • частые болезни;
  • неприязнь к одноклассникам и учителю.

Те же самые симптомы может вызвать и чрезмерная подготовленность ребенка к школе. При условии, что вы усиленно готовили малыша к учебе и вызубрили всю программу для первоклашек назубок, то вашему чаду, скорее всего, станет в классе очень скучно, он начнет неправильно себя вести, что приведет к конфликту с учителями и взаимной неприязни. А это, неминуемо, повлечет за собой неблагоприятные последствия.

Каковы же характеристики отстающих детей? Это те дети, которые:

  • имеют слабое здоровье и отстают в развитии;
  • никогда не выполняли задания по образцу (конструкторы, не срисовывали и пр.);
  • не играли со сверстниками в игры по правилам;
  • не понимают, как анализировать и обобщать (то, чему учит лото, например);
  • не обучались общей программе подготовки к школьному обучению.

Если все это было в жизни вашего малыша, и он здоров, то вам беспокоиться не о чем.

Как проверить готовность ребенка к школе

Вы можете, при желании, и самостоятельно проверить, готов ли ваш ребенок к школе. Можно дать ему следующие задания:

№1.Предложите своему чаду срисовать графический образец с геометрическими фигурами и элементами прописных букв. Изобразите на белом листе бумаги нужный объект. Скопировать рисунок ребенку следует при помощи простого карандаша на идентичный лист (белый, без линейки и клетки). Ни линейкой, ни ластиком пользоваться нельзя.

№ 2.Предложите вашему дошкольнику поиграть в любую игру, где есть правила. В такой игре сразу обращают на себя внимание дети, которые не хотят следовать правилам, а потому они часто проигрывают. С такими проблемами в игре малыши обязательно столкнутся с ними и в классе.

№ 3. Предложите крохе небольшое количество картинок (3 – 5 штук), расположенных вразброс, а не по сюжету (например, из известной сказки). Пусть малыш сложит из них правильную последовательность и составит рассказ. Только ребенок с достаточно развитым уровнем обобщения способен справиться с подобным заданием.

№ 4.Предложите ребенку игру со словами, где требуется найти произносимый взрослым звук, или определить, что такого звука в предлагаемых словах нет. Взрослый называет звук, который требуется найти (лучше использовать 2 гласных звука и 2 согласных), и предлагает 4 слова для поиска. Требуется четкость произношения с протягиванием нараспев гласных в словах. Если такое задание сложно для ребенка, следует обратиться к логопеду за консультацией.

Перед началом обучения все будущие первоклассники проходят тестирование с целью продиагностировать их готовность к такому важному процессу. Тестирование включает в себя различного рода задания и методики, на основании которых специалисты выносят вердикт об уровне развития ребенка. Затем специалисты сопоставляют тот уровень знаний, умений и навыков, которого ученик способен достичь в процессе обучения в тесном контакте со взрослым и его реальный уровень развития. Если так происходит, что уровень развития малыша ниже той зоны его развития, которая нужна для благополучного обучения школьному курсу, то ребенка считают неготовым к жизни школы, в принципе, потому что слишком велик риск его быстрого попадания в число отстающих. А ведь такая ситуация является психологической и для ученика и для его родителей.

Вообще, Закон разрешает принимать в школу детей по достижении ими возраста 6 лет с половиной. Если вы хотите попасть в учебное заведение с углубленным изучением предметов, то малышу должно быть при этом не менее 7-8 лет. Если вашему малышу меньше 6,6 лет, то для него может подойти специфическое учебное учреждение с послеобеденным сном и активной переменой после 2 урока.

Предварительное собеседование в школе с психологом

Как происходит предварительное собеседование с психологом перед школой? Максимально комфортно для малыша. Ребенок отправляется туда с мамой (для большей уверенности, и как требует Закон) и проводит в кабинете специалиста около 20 — 40 минут. Перед собеседованием не стоит пугать малыша тем, что если он плохо ответит, то его не возьмут учиться. Наоборот, будьте спокойны сами и успокойте ребенка. Скажите ему, что все будет хорошо. С собой в школу, обычно, просят взять листы бумаги формата А4 в количестве 10 штук и папку (скоросшиватель) с файлами в количестве 5 штук. Родителям предоставляется для заполнения анкета, где просят указать следующие сведения:

  • дата рождения;
  • место работы;
  • должность;
  • образование;
  • состав семьи;
  • наличие жилья;
  • наличие собственной комнаты;
  • наличие отдельного спального места;
  • наличие рабочего места;
  • хобби ребенка;
  • состояние здоровья.

На собеседовании, помимо психолога, присутствует логопед, а также заведующий учебной частью и учитель начальных классов. Малышу задают вопросы и предоставляют задания для выполнения (здесь приведены традиционные вопросы, обычно, задаваемые при собеседовании):

  1. Давай познакомимся. Меня зовут... А как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  3. В какой стране ты живешь? Назови свой адрес.
  4. Расскажи про маму и папу: как их зовут, сколько им лет, где работают... Ты знаешь их номер телефона?
  5. Кто живет вместе с тобой? У тебя есть братья-сестры?
  6. Чем ты любишь заниматься?
  7. Занимался ли в каких-нибудь кружках?
  8. Ты хочешь учиться в школе? Почему?
  9. Какое сейчас время года?
  10. Умеешь считать? Посчитай, пожалуйста, от 0 до 20... А наоборот можешь?
  11. Что меньше 10 или 8?
  12. Каких домашних животных/птиц ты знаешь?
  13. Какие дикие животные/птицы тебе известны?
  14. Сколько дней в неделе? Назови их?
  15. Сколько месяцев в году? Какие?
  16. Который сейчас час?
  17. Что остается на земле после дождя?
  18. У собаки ребенок щенок, а у коровы? У лошади? и т.д.
  19. Какие профессии ты знаешь? Кем хочешь стать сам?
  20. Какие овощи/фрукты ты знаешь?
  21. Как назвать одним словом вот эти предметы: платье, шорты, шляпа, носки?
  • Нарисовать человека. Психолог сделает акцент на местоположении рисунка, на толщину линий, насколько прорисованы детали: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, уши, губы, глаза, брови на лице.
  • Продолжить предложение: «Утром мы завтракаем, а вечером...», «На улице темно, значит сейчас...», «Вечером мы ложимся спать, а утром...»
  • Сыграть в игру «Да, нет — не говорить». Когда психолог задает вопросы, а ребенок должен на них ответить не употребляя слов «да» и «нет». Мы уже говорили об этой игре и ее примерах в статье с играми на внимание .
  • На знание геометрических фигур. Здесь фигурируют такие вопросы, как: «Назови геометрические фигуры, которые ты знаешь?», «Чем отличается треугольник от квадрата?». Или просят нарисовать геометрический фигуры, продолжить логический ряд с ними, или нарисовать нужную фигуру внутри рисунка.
  • Предлагают набор карточка и ребенка просят сложить их в определенной последовательности, чтобы получился рассказ. Обязательно рассказать его.
  • Психолог называет ряд слов, примерное количество — 10. Ребенок должен проговорить их в том же порядке. На выполнение данного задания дается три попытки.
  • Та же игра на внимание и память, только с картинками. По типу мемори. Педагог раскладывает перед ребенком 10 картинок, просит их запомнить, затем убирает картинки. А ребенок должен назвать все картинки, которые запомнил.
  • Любимое психологами логическое задание — убери лишнюю картинку. Когда предлагается ряд из 4 картинок и нужно найти «лишний» предмет и обосновать свой выбор. Например, в логической цепочке: самолет, вертолет, поезд, дельтаплан, лишнее слово «поезд», так как это наземный транспорт, а все остальное воздушный.
  • Решить простые математические задачи и примеры на сложение и вычитание.
  • Просят вырезать картинку по контуру.
  • Выполнить графический диктант.

Вы видите, что все вопросы и задания совсем не представляют сложности для достаточно уверенного в себе и подготовленного ребенка. Поэтому школьные собеседования проходят, обычно, довольно успешно.

Марина Таланина,

Подготовка к школе быть должна. Это важный аспект современных реалий. К тому же осуществить это можно совершенно по-разному: дома, в детском центре или даже осуществить подготовку к школе онлайн . Главное, чтобы это было регулярно и с учетом особенностей ребенка.

В завершении разговора предлагаю посмотреть советы и рекомендации психолога о том, как подготовить ребенка к школе, как помочь ему адаптироваться в ней, и как сделать так, чтобы интерес к школе не угас.


Успехов и мудрости вам, родители!

С теплом,



Понравилась статья? Поделитесь ей