Контакты

Демонология - все о демонах, их предназначении и происхождении. Список демонов ада: имена, описание, изображения

Уважаемые читатели, мы немного отступим от темы драконов, дабы рассмотреть самых главных персонажей произведения Ишибуми-сенсея. К драконам мы, разумеется, вернемся, но несколько позже. А сейчас я предлагаю Вам вместе со мной поближе познакомится с демонами. Ведь именно они являются ключевыми фигурами произведения. Итак, начнем...

Сперва разберемся, кто же такие демоны? И чем они так знамениты.

Демон (ст.-слав. демонъ от др.-греч.— даймон, «божество») — собирательное название сверхъестественных существ или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами, и бывающих как хорошими, так и плохими.

Интересный факт: Сократ и его последователи — Платон, стоики и др., отождествляли с даймоном «внутренний голос» человека, совесть. В римской мифологии им соответствует гений, в христианстве — ангел-хранитель. Выходит, по мнению древнегреческих философов, демоны не настолько уж злобны и коварны.

Однако же в христианстве демон — синоним слова бес, которым с XI века на Руси христиане собирательно обзывали все языческие божества. Также греч. слово демон переводилось словом бес в Библии, а в английской и немецкой Библии переводилось словом дьявол — англ. devil, нем. teufel.

Выходит, что в разные времена и в разных культурах к демонам относились по-разному. В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранней античности понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены. Рассмотрим же понятие слова "демон" в различных культурах.

Даймоны (демоны, гении, ангелы) в древнегреческой литературе.

В ранней античности различие между терминами «даймон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь даймонов исключительно с силами зла или добра. Считалось, что даймоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро.

Основные сведения о даймонах (рим. «гениях», синоним христианских ангелов) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа». Сократ в диалогах говорит, что им руководит «добрый демон» или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру. Далее этот «демон Сократа» отождествляется с Богом Платона и неоплатоников. Апулей — древнеримский философ-платоник прокомментировал идею о «даймоне Сократа» в книге «О боге Сократа» (De deo Socratis). Это рассуждение о природе «даймона» у Сократа и о существовании промежуточных существ между богами и людьми.

В диалоге «Послезаконие» (984-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов.

Последователи Платона и стоики, отождествляли с даймоном душу человека, возвращающуюся после смерти в свою стихию.

Демоны в христианстве.

В христианской традиции с XI века на Руси, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами (это греческое слово переводилось как бес и было синонимом) стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческим традициям (а вслед за зороастризмом — и ведические Дэвы). К этой же категории были отнесены все зловредные духи и различные мифические существа.

Так, греч. слово демон переводилось словом бес в Библии, а в английской и немецкой Библии переводилось словом дьявол — англ. devil, нем. teufel.

Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа. Интересно, что Ишибуми-сенсей разделил падших и демонов на две разные группы, хотя по сути своей они являются одним и тем же.

Христианская традиция считает демонов (бесов) злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

И демоны (бесы), и ангелы играют важную роль в магической традиции Запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур, наподобие шеду.

Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов, гномов, эльфов, русалок, сатиров, чертей и т. п.

Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы.

Это все ужасно интересно, но вернемся к самой вселенной DxD. За основу своих демонов автор взял семьдесят два демона Гоэтии (известный гримуар "Малый Ключ Царя Соломона"). Именно отсюда нам известно о так называемых "Семидесяти Двух Столпах". Да и все известные семьи происходят от них. Так что этому моменту так же стоит уделить внимание.

Демоны «Гоетии» (лат. Ars Goetia) — демоны, перечисленные в первой части магического гримуара «Малый ключ Соломона» (лат. Lemegeton Clavicula Salomonis).

Всего список насчитывает 72 демона, которые играли важную роль в средневековой магии и теургии. Каждый из них, как считалось, отвечал за определенную сферу бытия, и его призывание можно было использовать для достижения соответствующих целей — обретения знаний, предсказания будущего, достижения материального благополучия, и так далее. Помимо так называемой сферы влияния и ответственности, каждый демон имел свою собственную печать (сигилу), а также изображение.

Старшими среди демонов считаются: Белиал, Белет, Асмодей и Гаап.

Царь Соломон заключил демонов в медный кувшин, вместе с их легионами (сам он не сказал, почему так поступил). Сосуд тот бросил в озеро в городе Вавилоне. Вавилоняне нашли сосуд и считая, что в нём золото, разбили его, и все легионы вылетели из кувшина.

А теперь уделим немного внимание семьям и кланам, которые упоминаются в произведении. И начнем с основных:


Гремори
(Gremory) или Гамори (Gamori) — пятьдесят шестой дух, великий и могучий герцог и появляется в образе прекрасной женщины со знаком герцогини на поясе, восседающей на огромном верблюде. Его служба состоит в том, чтобы рассказывать обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего и о скрытых сокровищах, и где они лежат. Он обеспечивает любовь женщин, молодых и старых. Он управляет 175 легионами духов.

Ситри
(Sitri) — двенадцатый дух, великий принц. Появляется в начале с головой леопарда и крыльями грифона, но после того, как мастер произнесет заклинание, он может принять человеческий облик и при этом очень красивый. Он разжигает любовь мужчин к женщинам и женщин к мужчинам, и, если есть желание, он может также показать их обнаженными. Он управляет 60 легионами духов.

Фенекс (Phenex), именно Фенекс, но никак не Феникс — тридцать седьмой дух, великий маркиз. Появляется в образе птицы Феникс и имеет голос ребёнка. Он исполняет много чудесных мелодий перед заклинателем, на которые тот не должен обращать внимания, но должен немедленно приказать ему принять человеческий облик. Потом, если потребуют, он будет рассказывать чудесные вещи обо всех непостижимых науках. Он поэт, искусный и совершенный. И он пожелает исполнять твои приказы. Он также надеется вернуться к седьмому престолу спустя 1200 лет, как он сказал Соломону. Он управляет 20 легионами духов.

Не обойдем вниманием и другие семьи, упомянутые в ранобэ.


Агарес
(Agares или Agreas)— второй демон «Гоетии». Согласно гримуару демон имеет чин герцога, управляет 31 легионом демонов. В его власти научить владению всеми существующими языками, а также уничтожать светские почести, вызывать землетрясения. Появляется он виде старика верхом на крокодиле, с ястребом-стервятником в руках, которого он то отпускает, то вновь призывает к себе.

Ваал , Баал, он же Баел или Баил — первый из семидесяти двух демонов, король, правящий на востоке, и управляющей более чем 66 легионами адских духов. Он появляется в различных видах: иногда как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу и имеет хриплый голос. Ещё является в своем собственном виде, четырёхрогий сидящий на троне с черными глазами. Часто изображается как увешанное щупальцами паукообразное существо.

Сабнок (Sabnock) или Савнок (Savnok) — сорок третий дух, которого царь Соломон поместил в медный кувшин. Он могущественный, великий и сильный маркиз, появляющийся в облике вооруженного воина с львиной головой, верхом на палевой лошади. Его служба состоит в строительстве высоких башен, крепостей и городов и снабжении их оружием и т. д. Также он может причинить человеку страдания на протяжении многих дней из-за ран и гнилых язв, кишащих червями. Он дает хороших приятелей по приказу заклинателя. Он управляет 50 легионами духов.

Астарот (Astaroth) — двадцать девятый дух, великий и сильный герцог. Появляется в образе ангела-губителя, верхом на адском звере, подобном дракону, с гадюкой в правой руке. Он дает правдивые ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего и может раскрывать все секреты. Он расскажет о падении духов (ангелов) и объяснит причины своего собственного падения. Он может делать людей прекрасно разбирающимися во всех свободных науках. Он управляет 40 легионами духов.

Белиал — шестьдесят восьмой дух, имеющий титул короля. Согласно гримуару демон появился сразу после Люцифера и одним из первых пал с небес, где до этого был даже более достойным ангелом, нежели Михаил. В его власти распределять чины и сенаторские привилегии, он делает возможной благосклонность друзей и врагов. Под его началом находятся 50 легионов демонов. Перед магом появляется в облике двух прекрасных ангелов, сидящих на огненной колеснице, и имеет приятный голос. Отвечает за магию в целом. Определяет полномочия и возможности магов, контролирует исполнение магических законов.

Буне (Bune) — двадцать шестой дух, сильный, великий и могущественный герцог. Появляется в форме дракона, имеющего три головы, одна из них подобна голове собаки, другая подобна голове грифона, третья подобна голове человека. Он говорит высоким и приятным голосом, он перемещает места мертвых и приказывает духам, которые ему подвластны, собираться вместе у могил. Он дает богатство человеку и делает его мудрым и красноречивым, он дает правдивые ответы на ваши вопросы, и управляет 30 легионами духов.

Гласеа-Лаболас (Glasya-labolas) — двадцать пятый дух, могущественный губернатор и граф. Появляется в образе собаки, с крыльями как у грифона. Он мгновенно учит всем искусствам и наукам, и он виновник всех кровопролитий и убийств. Он рассказывает обо всех вещах прошлого и будущего. Если пожелаешь, он может вызвать любовь у друзей и у врагов. Он может сделать человека невидимым. И он имеет под своим командованием 36 легионов духов.

Фуркас (Furcas) — пятидесятый дух, рыцарь. Появляется в образе злобного старика, с длинной бородой и седой головой, верхом на палевой лошади с острым оружием в руках. Его служба заключается в том, чтобы обучать искусству философии, астрологии, риторики, логики, хиромантии и пиромантии. Он управляет 20 легионами духов.

Андреалфус (Andrealphus) — шестьдесят пятый дух, могущественный маркиз. Появляется, сопровождаемый страшным шумом, в образе павлина. Но через некоторое время он принимает человеческий облик. Он обучает в совершенстве геометрии. Он также делает людей очень искусными во всех вещах, имеющих отношение к измерениям или астрономии. Он может превращать людей в птиц. Он управляет 30 легионами адских духов.

Кроцелл (Crocell) — сорок девятый дух, великий и сильный герцог. Он появляется в облике ангела, рассказывает нечто мистическое о скрытых тайных вещах. Он обучает искусству и свободным наукам. По приказу заклинателя, он может произвести великий шум, как будто бы низвергается водопад, хотя, на самом деле это не так. Он может нагревать воду и открывать купальни. Он принадлежал к чину сил перед своим падением, как он сказал об этом царю Соломону. Он управляет 48 легионами духов.

На этом все. В следующий раз мы вернемся к теме драконов. А по желанию читателей после можем более подробно разобрать каждого из демонов, а так же способы их призыва. Так что сможете попробовать на свой страх и риск.

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Предания и легенды о добрых ангелах и злых духах имеются у всех народов мира. Сказания передавались на протяжении многих веков. Могущество и таинственность мистических существ волнует и завораживает людей даже в наши дни. Всесильные духи являются главными героями литературных произведений и кинофильмов, некоторые люди поклоняются потусторонним божествам, поэтому многим будет интересно знать, как зовут самых известных демонов ада.

История появления демонов

В переводе с древнегреческого языка слово «демон» означает «несущий мудрость», «божественная сила», «судьбоносный рок». В древние времена считалось, что они являются помощниками богов - наивысших существ, живущих во Вселенной. Они являлись посредниками между земным и потусторонним миром и постоянно вступали в контакт с людьми.

Духи могут быть как добрыми (защитниками и хранителями), так и злыми, стремящимися обмануть и подчинить себе человека, забрав его душу.

Демонов люди считали главной причиной всех своих бед и несчастий, из-за своей злой и неугомонной сущности они постоянно насылали на смертных болезни, подчиняли своей воле, вводили в соблазн.

Демонология (учение о злых духах) включает в себя полный список существовавших когда-либо демонов, перечень их имен и способностей, подробные указания, где они живут и как выглядят, описание магических обрядов, помогающих вызвать потусторонние силы, а также описание способов борьбы с нечистью. Каждая религия имеет собственные мифические представления об устройстве Вселенной, могущественных существах, подземном царстве - Преисподней.

  1. Христианство. Демоны - это ангелы, которые некогда были изгнаны с небес за серьезный проступок. Они предали Бога и поддались искушению Сатаны. В христианстве, ангела, задумавшего пойти против Господа, зовут Люцифер (с древнееврейского языка его имя переводится, как утренняя звезда). Он встал во главе войска ангелов-отступников и хотел захватить власть в свои руки. Против падшего ангела выступил архангел Михаил - предводитель божественного войска, который, одержав победу в этой битве, сбросил Люцифера в ад. В преисподней ангелы-отступники превратились в злых. С тех пор между добром и злом не прекращается борьба за человеческие души.
  2. Славянская мифология. У древних славян знания об устройстве Вселенной, природных стихиях, добре и зле основывались на верованиях в магических существ. Природными явлениями управляли духи (воздуха, воды, земли и огня), за быт отвечали волшебные существа (домовые, ведьмы, феи), а боги управляли временами года. Под землей находилось царство мертвых, где обитало большинство злых демонов. Человек согрешивший, совершивший преступление, после смерти не находил упокоение, а превращался в злое мифическое существо - русалку, упыря, ведьму.
  3. Японская религия. Согласно представлениям восточных мудрецов, миром правят древние боги. Высшие существа - ками - отвечают за жизнь во Вселенной, в т. ч. и людей. Демонов можно встретить повсюду. Они влияют на судьбу смертных. В Японии распространен оккультизм - специально обученные маги вызывают злых духов и поклоняются им.
  4. Верования африканских племен. Жители пустыни верили в потусторонние силы. У каждого человека был свой ангел-хранитель, оберегающий его от бед, и злой демон, соблазняющий вкусить порок. Они принимали привлекательный облик и охотились за душами людей. Колдуны создавали кукол-вуду, при помощи которых управляли злыми духами.

Все рассказы о демонах передавались из уст в уста и дошли до наших дней в виде давних летописей и мифов.

Существующие виды

Во многих культурах мира демон - это злое мифическое существо, легко подчиняющее своей воле людей. Дух забирает у человека душу и заставляет его выполнять все свои прихоти, питаясь отрицательными чувствами и энергией. Колдуны, увлекающиеся демонологией, нередко вступают в контакт с потусторонними силами ада, прося у них помощи и поддержки.

Последователи демонологии разделяют всю нечисть ада на такие основные группы:

  • по своей силе приравненные к могущественным богам;
  • духи, имеющие облик человека (в прошлом они были прекрасными ангелами);
  • злые существа в виде животных;
  • подобные растениям.

Демоны живут в потустороннем мире, невидимом и недоступном простому человеку. Это может быть ад (в других религиях - подземное царство), куда их сослали боги. Часто духи вселяются в различные бытовые предметы: пользуясь ими, люди, сами того не замечая, попадают под губительную власть этих существ. Злые демоны, связанные с природными стихиями, живут в воде, лесу, на кладбище.

Внешний облик

Огромного роста, копыта, рога, огненное пламя и длинный хвост - это демон, нарисованный сознанием людей. Мифические существа могут принимать какой угодно облик. Злые духи превращаются в привлекательных мужчин и сексуальных женщин, чтобы своей прекрасной внешностью соблазнить и погубить человека. Втираясь в доверие, злой дух очаровывает и подчиняет своей воле выбранную жертву. Истинную сущность они показывают, только когда хотят запугать человека.

Увидеть их воочию можно только в том случае, если они сами захотят проявить себя перед смертными. Даже невидимый злой дух излучает настолько сильную энергию, что человек ее чувствует. Жертве кажется, будто рядом кто-то находится, возникает чувство тревоги, страха, угнетения и беспокойства. Больше всего адских существ привлекают милосердные, добрые, праведные и искренние люди.

Никакие преграды в виде дверей или стен не способны удержать демона. Они не переносят все, что связано с церковью и ненавидят Господа Бога, поэтому идут на различные ухищрения, чтобы заполучить и погубить чистую душу, превратив тем самым человека в своего раба. Они живятся энергией, которую излучает ступивший на путь греха: обида, ненависть, зависть, корыстолюбие, гордыня, исходящие от жертвы, делают их во сто крат сильнее и могущественнее.

Имена демонов

Первая классификация была составлена еще до н.э. В период расцвета христианства в средние века специалисты по демонологии составили список адских существ, живущих в преисподней, в котором прописали четкую иерархию злых духов, рассказали, каковы их магические способности.

Наиболее достоверный перечень составил немецкий оккультист Иоганн Вейер. Он насчитал 72 Князя Тьмы и более семи миллионов рядовых злых сущностей, которые обладают определенными способностями и подчиняются верховным демонам.

Имена демонов ада мужчин собраны в топ-12.

  1. Люцифер. Будучи ангелом, он был любимцем Бога. Возгордившись и попытавшись пойти против Господа, он был изгнан за предательство и оказался заточенным в аду. Этого демона называют самым могущественным Князем Тьмы. Он предводитель всех живущих в аду. Его некогда прекрасная ангельская внешность от злобы и гордыни превратилась в безобразное обличие. Люцифер на протяжении многих веков противостоит светлым силам и пытается захватить власть над миром людей, подчинив себе их души. Второе имя демона - Дьявол или Сатана (с латинского «враг») соответствует такому смертному греху, как гнев.
  2. Астарот. Второй по силе и могуществу демон из ада в мужском обличье. Он отвечает за хранение сокровищ преисподней. Астарот поддержал Люцифера в его попытке захватить власть на небесах и низвергнуть Бога. Этот дух самый красивый из всех демонов мужчин. Он обладает огромной привлекательностью и обаянием. Его любят демоницы. Может наделять людей магическими способностями. Легко вселяется в людей и подчиняет их своей воле. Любит принимать вид человека. Его изображают огромным и статным мужчиной, держащим в правой ладони змею.
  3. Демон обжорства Вельзевул. Это злой дух, которому подчиняются многотысячные легионы воинов. Его принято изображать в виде огромного монстра, похожего на муху и имеющего 3 головы. С детства он обладал уникальными способностями понимать и управлять насекомыми, используя их для достижения своих коварных целей.
  4. Демон лжи Велиал. Считается главным жрецом ада. Злой дух ненавидит людей и вредит им. Свое второе название Велиал получил не случайно. Потворствуя человеческой лжи, он является покровителем азартных игр. Заманивая в свои сети, он обольщал и сбивал с праведного пути игроков. Велиал не любил пугать людей и редко принимал устрашающий вид. Он обладал веселым нравом и любил пошутить над выбранной жертвой. Этому демону подчиняется 88 легионов адского войска. Нередко люди сами вызывали этого духа, принося ему жертву и высказывая свои просьбы. Тех, кто был ему верен, демон щедро вознаграждал.
  5. Демон похоти Асмодей. Близкий друг Люцифера. Дух, в силах которого породить раздор даже в самой крепкой семье. Он вселял в сердца людей ревность, разврат и соблазн. Он циничен и жесток. Стихия этого злого духа - война и разрушение. Он является распорядителем адских игр.
  6. Демон лени Бельфегор. По своей силе способен соперничать с Асмодеем и Везельвулом. Любит человеческие страдания, сеет злобу, гнев и раздор. Во многих религиях он изображается в качестве прекрасной демонессы. Колдуны часто вызывают его, чтобы он помог им осуществить желаемое.
  7. Демон страха Абаддон. Это главный советник Дьявола, умелый и опытный полководец, которому подчиняется огромное адское войско. Когда-то Абаддон вместе с Люцифером жил в раю. Он воплощал божественную волю, приводя в исполнение решение о казни провинившихся. За чрезмерную любовь к насилию и убийствам его изгнали.
  8. Демон вероломства Ваал. Считался самым жестоким злым духом ада. Его принято изображать в виде огромного быка. Ему поклонялись многие народы. Жертвой, которую приносили демону, выбирался маленький ребенок.
  9. Адрамалех. Он считался канцлером Ада, главным советником Люцифера. Древние люди изображали его в виде получеловека с лошадиной головой и павлиньим хвостом. Символ злого духа - адский огонь.
  10. Гремори. Один из великих Князей Тьмы. Любил принимать обличие прекрасной женщины, едущей верхом на верблюде. Умел предсказывать будущее, легко заглядывал в прошлое. Этот демон при желании мог обогатить любого человека, указав на спрятанные сокровища, подарить мужчине любовь выбранной им женщины.
  11. Демон жадности Маммон. Это адское существо воплощает собой такую черту характера, как алчность. Считался повелителем богатства, соблазнял людей деньгами, ради которых они начинали воровать, убивать и предавать. Демон, приближенный к управляющей верхушке ада.
  12. Астарот. Старейший и мудрейший демон в преисподней. Ему открыта истина. Только он знает настоящие причины, почему падшие ангелы были изгнаны из Ада, и какие страсти их мучают. Нередко его отождествляют с могущественной богиней Астартой.

Демоны из списка считаются самыми древними потусторонними сущностями в аду. Многие из этих имен превратились в нарицательные, иные вдохновили писателей и художников на создание настоящих произведений искусства.

Демонические существа

В Преисподней живут не только демоны, которые были когда-то ангелами, но и злые существа, не уступающие им в своем могуществе. Наиболее известны 2 мифических героя.

  1. Бегемот - магическое существо, которое способно принимать облик любого крупного животного. Этот демон никогда не воплощается в человека. Царь зверей - так называют это мифическое существо. Демон способен пробуждать в человеке самые низменные чувства. Под его влиянием люди становятся подобными животному, которым управляют инстинкты наживы и продолжения рода. Бегемот коварен и жесток, очень силен. Его считают стражником ночи. Образ этого демона использовал во время написания своей книги «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков.
  2. Левиафан - этот демон существует в сказаниях многих народов. Некоторые отождествляют его со змеем, соблазнившим Еву яблоком. Подарив ей запретный плод, он тем самым нарушил планы Господа в отношении людей. В других верованиях Левиафан представлен огромным чудищем, который был сотворен Создателем и стал первым живым существом во Вселенной. Несмотря на имеющиеся расхождения, Левиафан всегда изображается в виде огромного змея. Упоминание об этом могущественном существе есть даже в Библии. Левиафан был настолько зол и жесток, что Господь сам покарал его за это и уничтожил собственное творение.

Заключение

До наших дней дошли старинные сказания о Князьях Тьмы, ведущих постоянную борьбу с силами света за человеческую душу. Список демонов мужчин из ада очень велик - в него входит более семи миллионов имен. Это могущественные существа, обладающие определенными магическими способностями. Вера в их силу не ослабевает.

Многие люди, практикующие оккультизм, прибегают за помощью к злым духам и обращаются к демонам из преисподней за помощью, используя старинные магические обряды. Демоническая тема настолько популярна, что о злых духах написано множество литературных произведений и снято сотни художественных кинофильмов.

Образы злых существ женского пола существовали во всех религиях, культах и верованиях. Зачастую один и тот же образ трансформировался, проходя через культуры разных народов, стран, религиозные мировоззрения. Видоизменялось его название, отличительные признаки, но сущность оставалась практически неизменной. Список представительниц темных силы женского пола включает в себя имена женщин-демонов согласно и каббалистической традиции, которые известны среди последователей этого и некоторых других мистических течений. Многие из них имеют свои прообразы в древних мифологиях.

Кто такие демонессы, или женщины-демоны?

Демоны – это сверхъестественные существа, духи, которые на протяжении всей истории человечества были неотъемлемой частью верований и религиозных течений. Их старались задобрить, чтобы отвести от себя несчастье, к ним взывали маги и чародеи, им поклонялись как могущественным , боролись, пытались поставить к себе на службу и взять под контроль.

В древних культурах демоны могли быть связаны как с силами зла, так и с силами добра. С распространением христианства слово демон приобрело исключительно отрицательное значение. В христианской традиции демоны – это падшие ангелы, перешедшие на сторону Сатаны и собирающие падшие души. Соответственно, демоницы – это женские образы демонов, служительницы дьявола.

В западном оккультизме демоны обоих полов играют важную роль. Их образы восходят к мистическому учению Каббала и иудейской мифологии. Женщины-демоны – падшие ангелы, жены и пособницы Сатаны, каждая из которых выполняет свою особую функцию и отвечает за свою сферу злых деяний. Самые могущественные демоницы называются суккубами – это четверка прародительниц демонов Лилит, Аграт бат-Махлат, Наама и Ишет Зенуним.

Главной задачей демонических существ женского пола является причинение бед и несчастий людям. Некоторые из них подстерегают одиноких путников на дорогах, другие - насылают смертельные болезни, третьи - охотятся на детей, и практически все предаются разврату и прелюбодеяниям. Демонессы, как правило, обладают дьявольской красотой и с помощью своих чар соблазняют мужчин, приобщают их к своим злодеяниям и склоняют к пороку.

Однако, как хитры и соблазнительны бы они ни были, прекрасные демоницы перед праведниками бессильны. Чистая и праведная душа всегда устоит перед искушением.

В классический список демониц вошли имена женщин-демонов, которые, в основном, встречаются в каббалистической литературе. Многие из них пришли из иудейской мифологии и других древних религий, некоторые упоминаются в Библии. Иногда этот список пополняется именами женских божеств их древних религиозных культов Египта, Вавилона, Греции, Индии и других античных государств. Как правило, к демоницам причисляют богинь женского начала, разрушения, смерти, женского пола, волшебниц и колдуний, таких как Кали, Геката, Моргана, Ума и другие.

И прочим сущностям. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Отсутствие дифференциации между классом демонов и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек - он обращался за помощью, и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придет.
Демон - это не только карающий, но и помогающий. Всем знакомые ангелы - это тоже демоны... Эта мысль даже не противоречит религии, гласящей, что демоны - это порождения падших ангелов.
Ангел имеет то же самое строение, что и демон. Мало того, ангел обладает теми же клише поведения, что и демон. Разница лишь в восприятии...

В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Основные сведения о даймонах (гениях) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие», Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места.

Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны , обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. Демоны, согласно учению христианской церкви - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными.

Иерархия и классификация Демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин - «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона .
  • Восьмой чин - «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель - Астарот.
  • Седьмой чин - «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их - Аваддон .
  • Шестой чин - «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин .
  • Пятый чин - «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им - Сатана .
  • Четвёртый чин - «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин - «Сосуд беззаконий» - Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал .
  • Второй чин - «Духи лжи» - Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им - Пифон.
  • Первый, высший чин - «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки, отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазерс классифицирует их в следующем порядке:

  1. Сатана и Молох
  2. Вельзевул
  3. Люцифуг
  4. Астарот
  5. Асмодей
  6. Вельфегор
  7. Ваал
  8. Адраммелех
  9. Лилит
  10. Наама .

Им соответствуют 9 чинов Ангелов:

9 - серафимы

8 - херувимы

7 - престолы

6 - господства

4 - власти

3 - начала

2 - архангелы

1 - ангелы.

Ямвлих, крупный теургист неоплатонической школы, человек, искусный в священной магии, учит, что: «Добрые даймоны являются нам на самом деле, тогда как злые могут проявляться лишь в призрачной форме фантомов».

«Добрые даймоны не боятся света, тогда как злые нуждаются в темноте. Чувства, которые они вызывают в нас, заставляют нас поверить в реальность вещей, которые они нам показывают, хотя бы эти вещи отсутствовали». «Боги, ангелы и даймоны, также как и души, могут быть вызваны путем призывания и молитв. Но если во время теургического действа происходит ошибка, - берегитесь! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу искреннюю мольбу; нет, ибо это - злые даймоны, только под личиной добрых, ибо элементарии часто прикидываются добрыми, и делают вид, что они принадлежат к гораздо более высокому рангу, чем они занимают на самом деле. Их выдает хвастовство».

Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь – по числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Уран, Нептун и Плутон.

Нумерологи имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Великие силы вселенной нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. У каждой из них есть своя добрая и своя злая сторона - или, выражаясь оккультными терминами, свой позитивный и негативный аспект. Злая сторона той или иной силы - это сфера действия могущественных злых существ, так называемых "демонов". Добрая сторона, соответственно, - это сфера "ангелов", или благих духов. Магическая вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и использовать.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать демонами и не считают их всего лишь продуктом разыгравшегося воображения. В оккультной традиции выделяются два основных подхода к проблеме Дьявола и ангелов. Одни маги считают, что Дьявол - это бог чародеев и ведьм , и чтобы заслужить его благосклонность, следует поклоняться ему и исполнять его повеления. Другие убеждены, что демоны - это злые сущности, наделенные великой силой, однако достаточно могущественный и смелый маг способен подчинить их своей воле. Чтобы принудить демона к повиновению, необходимы ритуалы, в ходе которых маг совершает жертвоприношения, жжет благовония, чертит оккультные знаки и произносит заклятия. Подобные магические операции считаются крайне опасными.

Демоны и Боги

Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали восприниматься как обитатели ада.

Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя" (Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом, а также с Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако, по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии.

Детей также приносили в жертву Молоху - финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху , культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян.

Дагон был верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге, уничтожила идола Дагона, расколов его на куски.

Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит , "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс . Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она была на ведьмовских шабашах . Следователи установили, что Мадлен соблазнил и околдовал ее исповедник, отец Гофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о прошлом, настоящем и будущем.

Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с непокрытой головой.

Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya"al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. "Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -ангелы разрушения"". Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

Маммон , демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Имя демона Кимариса , восседающего на черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4). Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя.

Что может привлечь к вам внимание Демона

Если вы интересуетесь паранормальными явлениями, то тема Духов и привидений может быть для вас интригующей. Совсем другое дело, если потусторонние сущности поселились рядом с вами. Присутствие в доме духов может быть лёгким и ненавязчивым, так что иногда даже самый опытный и чувствительный медиум не может уловить их присутствия, но иногда их присутствие столь явно, что даже человек, не верящий в паранормальное, прибегает к помощи, стараясь избавиться от непрошеных гостей. В последнем случае речь идёт о негативных энергетических сущностях - демонах. Если они поселились в вашем жилище, они могут шуметь, причинять дискомфорт и даже вред обитателям дома. Ниже мы рассмотрим признаки демонического присутствия в доме.

В самом начале признаки присутствия демона мало выражены и могут не отличаться от обычного духа. К ним относятся:

  • странные звуки и явления: звуки шагов, открывающиеся и закрывающиеся двери, неясный шёпот или стоны, белый шум, включение и отключение электроприборов;
  • видения: вы видите тени боковым зрением, мерцающие огоньки, предметы, которые меняют расположение, когда вы поворачиваетесь спиной, темные фигуры и т.д.;
  • необычные ощущения: ощущение, что за вами кто-то наблюдает, ощущение постороннего присутствия в доме, внезапное и необъяснимое ощущение холода, мурашки по телу, ощущение прикосновения к телу;
  • странные запахи: запахи парфюма, еды, серы, просто неприятные запахи.

Когда демон набирает силу, его присутствие становится более явным и признаки усиливаются, и к вышеперечисленным могут добавиться следующие:

  • повторяющиеся ночные кошмары;
  • ощущение тяжести, давления во сне, после пробуждения на теле могут обнаружиться необъяснимые синяки и царапины;
  • общее ощущение дискомфорта и страха, вы не можете расслабиться и отдохнуть в своём доме;
  • напряжённость между членами семьи, постоянные разногласия и ссоры;
  • демон является одному из членов семьи. Часто демоны выбирают какого-то одного члена семьи, иногда это может быть ребёнок, которому он обычно является в образе безобидной сущности. Понаблюдайте за ребёнком: если обычно активный и жизнерадостный ребёнок становится замкнутым и рассказывает о своём новом «воображаемом» друге – это тот признак, на который стоит обратить внимание;
  • повреждение или необъяснимое исчезновение религиозных предметов, таких как распятие, иконы, чётки и т.д.;
  • вещи в доме перевёрнуты и разбросаны, хотя признаков проникновения в дом посторонних людей нет;
  • неизвестно откуда появившиеся надписи на стенах и других местах в доме.

Признаки демонического преследования или одержимости

К сожалению, часто бывает, что когда демон появляется в доме, сами люди неосознанно начинают подпитывать его. Возникает порочный круг – присутствие демона вызывает негатив между членами семьи, ссоры и страх, которыми питается демон, становясь всё более сильным. Демоническое присутствие может перерасти в преследование или одержимость одного или несколько людей, в зависимости от силы демона.

Если вы заметили один или несколько из следующих признаков у одного или более членов семьи – знайте, что ситуация выходит из-под контроля:

  1. отдаление: человек отдаляется от своих близких людей в социальном и физическом плане. Он становится более молчаливым, перестаёт принимать участие в делах семьи;
  2. гнев/обида: у человека появляются внезапные сильные эмоциональные проявления, обычно гнев или обида по отношению к другим членам семьи;
  3. отсутствие интереса: человек теряет интерес к тому, что ранее интересовало его - работе, учёбе, любимому хобби и т.д.;
  4. повторяющиеся ночные кошмары и страхи, человек боится темноты, может кричать во сне;
  5. необъяснимые следы на теле: царапины, синяки, укусы в тех местах, где сам человек не может достать (важно не перепутать с явлением полтергейста);
  6. внезапный интерес к оккультизму и чёрной магии;
  7. необъяснимая болезнь и слабость, может сопровождаться потерей веса, выпадением волос, изменением цвета кожи, помутнением рассудка, потерей аппетита, рвотой, общей слабостью.

Можно наверняка говорить об одержимости, если близкий человек перестаёт быть похожим на самого себя, его голос меняется, у него появляются приступы невероятной силы или сверхъестественные способности. Важно помнить о том, что ситуация обратима. Прежде всего, перестаньте подпитывать демона негативной энергией и обратитесь за помощью, как только вы увидите первые признаки его присутствия в доме. Не ждите, когда станет хуже!

Что территориально привлекает Демонов

Демоны обитают на определённом плане бытия, и иногда они притягиваются к определённым местам или людям. Что притягивает демона к тому или иному месту:

  • убийство/суицид: насильственная или неестественная смерть способна оставить в пространстве достаточно негативной энергии, чтобы привлечь демона;
  • чёрная магия: любое место, которое использовалось для ритуалов чёрной магии, служит своего рода порталом для разнообразных сущностей, где они могут и задержаться. Если же в проведении ритуала участвовала группа людей, то такое место становится «магнитом» для духов;
  • места с негативной энергетикой: любое место, где обитают люди с нехорошими помыслами и намерениями. Если негатив достаточно силён и продолжителен, то такое место может привлечь внимание соответствующих сущностей.

Что притягивает Демона к тому или иному человеку

  • оккультизм: порой даже в игровой форме или ради любопытства, такие занятия как гадание, предсказание на Таро, использование доски предсказаний, могут привлечь к вам негативные сущности;
  • чёрная магия: ритуалы чёрной магии открывают портал в наш мир для таких сущностей, особенно если ритуал был выполнен группой людей;
  • депрессия/негативные мысли: человек, страдающий хронической депрессией, имеет ослабленную ауру, что может привлечь к нему негативных сущностей, в т.ч. демонов;
  • употребление наркотиков: человек, регулярно употребляющий наркотики, также может притянуть к себе негативные сущности. Почему? Потому, что наркотики истощают человека физически, умственно и духовно, а ослабленная аура привлекает других сущностей, которые продолжают питаться его энергией (или тем, что от неё осталось).

Как выявить потустороннюю сущность в квартире

Для многих не секрет, что помимо видимого, осязаемого физического мира, существует мир организованной энергии и вибрации, иное измерение. Оно заселено существами, которым люди дали название ангелов, демонов, духов, лярв и и т.д. Порой наши измерения пересекаются и сущности проникают в наш мир. О том, по каким признакам определить присутствие сущности в своём доме, читайте далее.

Чтобы выявить чуждую сущность в квартире, нужно проявить наблюдательность, вспомнить что необычного происходило в недавнее время и какова ситуация в настоящем. Слабые сущности проявляют свое присутствие в мелочах. Чаще всего через необъяснимые явления. Можно выделить 4 основных признака, по которым делается вывод о присутствии сущности в доме:

Необычные явления

Вы замечали моргающий свет в доме, хотя совсем недавно поменяли лампочку или проверили проводку? Или, может быть, у вас странным образом барахлят телевизоры при устойчивом сигнале телевещания? Такие явления могут указывать на потустороннее присутствие.
Все происходит из-за вибрационно-волновой структуры сущностей. Пересекаясь с электромагнитным полем электрического прибора, они вызывают помехи.

Также свое присутствие духи могут выдать резким изменением температуры, несоответствующим данному месту. К примеру, только что в вашем доме было тепло или даже жарко, а окна закрыты, но в определенный промежуток времени в одной из комнат резко падает температура. Вы будете чувствовать этот холод и вряд ли он покажется вам приятным, ведь от него не спасет даже теплая одежда. В месте, где было замечено это явление, стоит поставить термометр и примерно отследить время появления аномалии, чтобы принять меры по изгнанию незваного «гостя».

Аналогично резкой смене температуры, сигналом может служить странный запах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает.

Реакция домашних животных на демонов

Одним из важных признаков потустороннего присутствия является поведение домашних питомцев. Замечали за ними что-нибудь странное? Издавна считалось, что животные (особенно кошачьи) имеют наиболее прочную связь с потусторонним миром, в отличие от людей, и могут видеть и взаимодействовать с такими гостями. По этому кто, как ни питомцы, могут раскрыть местоположение демонической сущности.

Если у вас есть подозрения на наличие духов или лярв в доме, проследите за домашним любимцем - возможно он ведёт себя странно. Поведение кошки или собаки в большей степени может показать, какого характера ваш гость. На недобрые сущности животные реагируют агрессивно. А на добрые могут просто смотреть или даже ластиться к ним, если не видят в них ничего опасного для себя и хозяев. Если вы стали замечать, что питомцы пытаются напасть на кого-то невидимого, следует провести диагностику дома или квартиры, чтобы понять, что же пришло в ваше жилище и какие у него намерения.

Плохой сон

Следующим фактором присутствия в доме демонической сущности может служить плохой сон. Если вам и вашей семье на протяжении долгого времени снятся плохие сны или кто-то из домочадцев стал замечать, что просыпается в определённое время ночью, то можно быть уверенным на все 99,9%, что в вашем доме есть незваный гость. Вы можете чувствовать сквозь сон, что вас толкают или резко выдирают из сна, а рядом никого нет. Это еще один признак того, что в доме завелась потусторонняя сущность.

Болезни и вампиризм

Последним из основных признаков являются частые болезни, подавленность, слабость, отсутствие сил. Это может быть связано со слабостью вашего организма, утомленностью на работе или сезонной хандрой. Но если раньше такого не было, а самочувствие ухудшается, стоит бить тревогу. Конечно же сперва нужно обратиться к врачу, но в случаях потустороннего вмешательства, врач не сможет поставить диагноз и лечение не принесёт облегчения.

Дело в том, что существуют сущности-вампиры, которые могут питаться жизненной энергией, истощая жизненные силы. Чаще всего это становится заметно, когда болеет вся семья, но вампир может выбрать жертвой и одного человека. Энергией ваших домочадцев и вас самих питается что-то не из этого мира. Чаще всего сущность способствует слабости, недомоганию, обострению болезней нервной системы, как следствие - заболеваниям.

You have no rights to post comments



Понравилась статья? Поделитесь ей