Контакты

Перерасчет гвс. Расчет горячего водоснабжения: контроль качества и перерасчеты

Счетчики воды — устройства, позволяющие экономить средства. Установив устройство, владелец квартиры платит только за потребленный объем коммунального ресурса, согласно с показаниями прибора учета. Федеральное законодательство требует делать регулярные поверки устройств. Срок поверки указан в паспорте прибора учета воды, обычно колеблется от четырех до шести лет.

Как проходит процедура

Условия процедуры максимально упростили. Не нужно демонтировать устройство с трубы водоснабжения и отправлять на инспекцию, ждать окончания проверки и опять монтировать водосчетчик. Следует заполнить бланк на официальной странице выбранного поставщика, работник приедет и осуществит поверку прибора. Он обязан проверить исправность прибора, а именно, определить соответствие показаний устройства потребляемым объемам ресурса.

Процедуру поверки индивидуального прибора учета можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Пользователь обязан подготовить документацию на водосчетчики.
  2. Оповестить компанию, предоставляющую услуги, о желании осуществить поверку прибора.
  3. Составить специальный акт, подтверждающий проведение поверки и исправность прибора.
  4. Отправить этот акт в компанию, которая является поставщиком.

Как часто проходить поверку

Пользователи должны точно знать, когда следует поверить прибор — процедуру необходимо сделать уже через 4 года после изготовления счетчика, а не с момента монтажа водосчетчика. Обойтись без процедуры нельзя, процесс закреплен на уровне законодательства. Это выгодно пользователям — за время работы прибора учета происходят поломки, которые выявляются во время поверки.

Невыполненная поверка приведет к тому, что выбранный поставщик будет считать информацию выданную индивидуальным прибором, предоставленную потребителем, недействительной. В случае просрочки, обитателям квартиры придется платить по среднему нормативу потребления – сумма платы за коммунальную услугу будет в три-четыре раза выше. Поверка делается для того, чтобы избежать задолженностей.

Когда потребитель вовремя проходит процедуру, компания обязана сделать перерасчет и определить размер платы за ресурс. Происходят неприятные случаи, когда поставщик отказывается проводить перерасчет воды после поверки. Уклонение организации от перерасчета — правомерное действие. Комнатный прибор учета процедуру уже прошел, а значит, он исправен и нет смысла менять сведения прибора и координировать их с нормативами, назначать время следующей поверки.

Чтобы человеку сделали перерасчет, следует обратиться в инспекцию, отвечающую за жилищные вопросы, либо в прокуратуру. Такой совет подействует, если у абонента есть в наличии такие официальные бумаги:

  1. Акт, подтверждающий поверку.
  2. Акт, подтверждающий вхождение устройства в пользование

Процесс обеспечение коммунальными услугами жильцов описан в Постановлении Правительства России No354, в соответствии с пунктом 81, водосчетчик, у которого показания не считаются достоверными, признан неисправным. Поэтому информация для расчета оплаты за ресурс, которую подают согласно с показателями прибора, признается недействительной.

За следующие 3 месяца после того, как наступили указанные события, абонент платит согласно со среднемесячными показателями. После окончания этого периода, абонент платит согласно с нормативом употребления. Оплата согласно с показаниями счетчика восстанавливается после процедуры поверки и формального засвидетельствования его исправности. Чтобы этого добиться, следует официально ввести водосчетчик в использование — составляется акт входа в пользование и водосчетчик опломбируют.

Оплата коммунальной услуги, оказанной абоненту в жилом/нежилом помещении за расчетный период, рассчитывается согласно с вычисленным средним месячным количеством потребляемого ресурса. Объем определяют согласно с показаниями индивидуального счетчика как минимум за время 6 месяцев, для отопления берут данные за отопительный период, когда согласно с П 42 (1) настоящих Правил для вычисления суммы оплаты берут показатели индивидуального устройства. Когда период работы прибора составляет менее шести месяцев, то оплату определяют опираясь на реальный срок эксплуатации счетчика.

Перерасчет по показаниям счетчика после просрочки поверки

Когда пользователи коммунальных ресурсов не делают в оговоренное время процедуру, жителям приходится платить по тарифам, указанным выше — сумма получается большая. Чтобы начать платить меньше, жители осуществляют просроченную процедуру, тогда выясняется, что счетчик был исправен. Исходя из этого, все последующие месяцы абоненты имеют возможность платить согласно с показателями прибора. Однако у большинства возникает вопрос — а можно ли осуществить перерасчет тех платежей, которые уже были оплачены? Пользователи надеются, что поставщики пересчитают плату и насчитают им переплаченные деньги, чтобы в последующие месяцы платить меньше. Но это невозможно.

Оплата за воду определяется согласно с показателями прибора только в том случае, если он признан исправным. Когда срок, отведенный на поверку счетчика, признается истекшим, прибор признается выведенным из строя. Даже если последующая проверка выявит, что устройство все это время работало исправно и показатели соответствовали действительности, формально признается неисправность такого прибора, из-за просрочки проверки и отсутствия доказательств, пользователи должны платить по повышенному тарифу. Поэтому действия компаний, которые не делают перерасчет, считаются правомерными. Необходимо осуществлять поверку в срок — просроченная процедура не поможет сэкономить денежные средства.

Судебная практика

Существует положительная судебная практика, когда пользователю пересчитывали плату, это происходило в таких случаях:

  1. Если поставщик начислял оплату согласно с нормативами с первого же месяца после признания прибора вышедшим из строя.
  2. Когда человек действительно не мог пройти процедуру поверки прибора, тогда компания может пойти абоненту на встречу и сделать перерасчет.

В случае отсутствия у человека уважительных причин, по которым он не смог пройти проверку, организации не обязаны пересчитывать плату.

После того, как человек проводит поверку с опозданием, можно написать заявление в организацию, которая поверяла прибор, с требованием пересчитать оплату, но компания не обязана этого делать. Есть основания для перечисления денег, только если поставщик начислял оплату согласно с нормативами сразу же, как прибор стал официально неисправным. В таком случае, пострадавшая сторона может отстаивать свои права и требовать пересчитать оплату согласно со среднемесячными показателями — есть положительная судебная практика, в которой ссылаются на то, что обе стороны были виновны в произошедшем.

В большинстве случаев у пользователей не возникает проблем с поверкой приборов учета, так как процедура эта проходит с интервалом в четыре-шесть лет. Компании не обязаны предупреждать абонентов об истечении срока исправности устройства, однако некоторые организации добровольно сообщают об этом своим клиентам. Не стоит рассчитывать на них, нужно самостоятельно фиксировать даты поверок, чтобы впоследствии не переплачивать. Стоит внимательно следить за исправностью водосчетчиков и в случае подозрения на поломки или дефекты счетчика, следует обратиться в компанию и вызвать мастера.

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

На видео о перерасчете платы

Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Перерасчет за воду

Возможен ли перерасчет за потребление холодной и горячей воды, если не установлены счетчики? Ситуация: один из собственников выписан 1, 5 года назад и не проживает в данном городе, прописан и живет в другом городе, а оплата произведена полностью за 2-х человек по нормативу.

Добрый день! Вам необходимо написать соответствующее заявление в УК, объективных причин для отказа в перерасчете я не вижу. Всего хорошего, Вам!

Отказывают в перерасчете за горячую воду.

Здравствуйте! По какой причине отказывают?

Перерасчет в нежилом помещении многоквартирного дома за горячую воду, если 3 месяца выставлялось по среднему из за отсутствия собственника помещения.

Здравствуйте. Если Вы в связи с отсутствием не передавали в УК показания своих приборов учета и Вам насчитали по среднему, и произошла переплата (т.е. фактически Вам начисляли больше, чем Вы потребили), в следующих месяцах дублируйте показания приборов, до тех пор пока не сравняете их. Так же можно с представителем УК зафиксировать показания Ваших приборов учета актом и на основании данного акта написать заявление на перерасчет. Показания приборов учета необходимо ежемесячно передавать в УК, что бы избежать начисления по среднему показателю и нормативу.

Переплата за горячую воду. В перерасчете отказано до предьявления паспорта на счетчики. Паспорта утеряны. Что делать.

Здравствуйте! Если есть акт ввода счетчика в эксплуатацию, то проблем быть не должно, поскольку в акте имеются все сведения из паспорта счетчика. Копия акта должна находиться в управляющей компании. Если же счетчик в эксплуатацию не принимался, тогда только замена, поскольку установить срок эксплуатации счетчика будет невозможно. Либо, можно обратиться на завод-изготовитель, но это не 100% вариант решения проблемы и долговременный.

В квитанции появился перерасчет-доначисление за отопление и подогрев воды за 3 года. Как объясняют в ЖЭУ, это связано с подачей заявления одного жителя нашего дома на перерасчет платы за горячую воду за 3 предшествующих года, т.к. ей начисляли по нормативу, а у неё установлены счетчики воды. В доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета потребления тепловой энергии. Правомерно ли начисление платы за отопление и подогрев воды задним числом за 3 года?

В Постановлении 354 этот момент прямо не урегулирован. Я проработав 9 лет в управляющей компании, был за эту идею. И считаю это вполне логичным. Если жильцу ошибочно начисляли, а потом сняли начисления, значит рассчитанное по общедомовому прибору учету количество тепловой энергии было потреблено другими жильцами. Но поскольку расчет там очень сложный и сами Вы его вряд ли сможете сделать (необходимы ежемесячные показания ОПУ и ИПУ всех квартир дома за 3 года), обратитесь в управляшку письменно с заявлением о расшифровке суммы доначисления, в прокуратуру с жалобой и жалобу в жилищную инспекцию.

Нам отказали а перерасчете за холодную воду и водоотведение. Брат находится а местах лишения свободы. Счётчика на холодную воду у нас нет. Квартира коммунальная.

Перерасчет должны сделать. Обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой.

В квартире установили приборы учета потребления воды. Могу ли просить УК о перерасчете оплаты за три предыдущих месяца. Если "да", то какое основание. Спасибо.

О перерасчете можете просить в письменном виде, в случае своевременного сообщения Вами показаний потребленной холодной воды и горячей воды. Если за 3 месяца с момента установки ИПУ ХВС и ГВС Вам приходят на оплату счета, с иной формой расчетов, вместо расчета оплаты за фактическое потребление ХВС и ГВС по ИПУ. Для более точной рекомендации, уточните вопрос. Или сами можете почитать Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

У меня такпя проблема водоконал отказыаеяделать перерасчет за воду. В доме ни кто не прописан прожывал згакомый до сентебря 2018 года прописан был у своей мамы по др.

Если у вас был договор аренды/найма, то можно с него взыскать, документы составлю.

Мы Долго не передавали показания счётчика за воду. Отказываются делать перерасчет. Правомерно ли это?

Да правомерно а почему вы не передавали вот вам и насчитали по нормам и на каком основании вам будут пересчитывать.

Подавайте показания и платите, а перерасчёт - можете обжаловать отказ в ГЖИ, в суде.

За какой период должны сделать перерасчет потребления холодной воды, если оплата шла не по счетчику, а как с водородной колонки.

Здравствуйте. Перерасчеты делаются в соответствии с постановлением правительства номер 354. Обычно УК делает перерасчёт на следующий месяц, отражая это в квитанции.

ГБУ Жилищник отказал мне в проведении перерасчета за холодную и горячую воду, который они по истечении 6 месяцев производили исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. У них сумма получилась на 25 тыс. руб больше, чем по счетчикам. Каким образом можно мх обязать произвести перерасчет. ?

Господа ГБУ Жилищеик беспредельничиют, сдайте им показания счётчиков и пусть делают перерасчет-это их обязананность, если отказываются, пусть дадут письменный ответ, который можно в суде легко обжаловать, закон на вашей стороне.

Жилищник отказал мне в проведении перерасчета за холодную и горячую воду, который они по истечении 6 месяцев производили изходя из нормативов потребления коммунальных услуг. У них сумма получилась на 25 тыс. руб больше, чем по счетчикам. Каким образом можно мх обязать произвести перерасчет.

Добрый вечер. Вы можете обратиться с жалобой либо в роспотребнадроз, либо в жилищную инспекцию.

При нарушении сроков поверки счетчика холодной воды за какой период осуществляется перерасчет тарифа? Просрочка 9 лет. За весь период или есть какие-то ограничения?

Здравствуйте. За весь период. Но в случае обращения в суд, вы вправе заявить о применении срока исковой давности.

Мой сын в армии, обратилась за перерасчетом за ком. услуги, мне отказали т.к. нет счетчиков на воду. В коммунальные услуги входит не только вода, но и текущ. Содержание (вывоз мусора). Помогите написать заявление.

Вы можете обратиться в личные консультации к любому юристу, т.к. составление правовых документов на сайте услуга платная. Кроме того если они Вам отказывают, Вы можете сразу подать иск в суд об обязании произвести перерасчет.

Заявление надо писать по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. В суд подавайте. Назовите " Исковое заявление об обязании произвести перерасчет" ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. 3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет при временном отсутствии жильца в жилом помещении возможен только при подтверждении отсутствия технической возможности установки прибора учета.Сбор и вывоз твердых бытовых отходов относится к содержанию общего имущества многоквартирного дома. А в пункте 88 Правил четко сказано: «Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды». Это связано с тем, что размер платы за жилое помещение устанавливается из расчета годовой стоимости соответствующих работ и услуг за 1 квадратный метр площади жилого помещения, разделенного на 12 месяцев. Иными словами, плата за содержание общего имущества многоквартирного дома рассчитана загодя и фактически является плановой.

Здравствуйте. Это заявление Вы можете написать сами. В произвольной форме. На основании п.86 Правил о предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. Не подлежит перерасчету в таком случае только размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН). Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению должны быть приложены подтверждающие документы. Поэтому, в Вашей ситуации Вам необходимо обратиться с письменным заявлением о перерасчете, приложив справку из военкомата. В случае отказа попросите отказ в ПИСЬМЕННОЙ форме и обжалуйте его в прокуратуре или в суде. Желаю удачи. В.

Ключевым нормативным актом, на основании которого в 2018 году может производиться перерасчет квартплаты за потребленные коммунальные услуги, является правительственное Постановление Правительства РФ №354. от 06 мая 2011 года Отсутствие счетчика на воду не является основанием для отказа в перерасчете Из вашего вопроса непонятно куда вы хотите написать заявление Если вам отказывают то вы можете написать заявление в жилищную инспекцию Оно пишется в произвольной форме с описанием вашей ситуации Если вы хотите подать исковое заявление стст 131 и 132 ГПК РФ,то требование к содержанию искового заявления установлены в статье 131 ГПК РФ Образцы подобных исков есть в Интернете.

Для написания заявления можете обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения, ст.779 ГК РФ. Что касается перерасчета, то такое право у Вас есть ввиду временного отсутствия сына..Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... ""VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета ""86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. ""Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") 87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. ""88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. 89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов. 90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. ""91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. ""92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. ""К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. ""93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ""ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; ""и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; ""к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. 94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю. 95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. 96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил. 97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе. " "

Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). По результатам проверки и будет понятно, законно вам отказали или нет. В жалобе должны быть указаны: - наименование прокуратуры; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; - почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; - суть жалобы - личная подпись заявителя; - дата.

Как правильно заполнить заявление о перерасчете долга за холодную воду квитанции и чеки все есть оплату произвожу по счетчику.

Установленной формы заявления на перерасчет платы за воду не существует. По общему правилу, необходимо при написании такого заявления указать наименование адресата - организации, в которую заявление подается (УК, ТСЖ, поставщик ресурсов), ФИО и адрес, по которому проживает заявитель (квартира, жилое помещение), для которого необходимо сделать перерасчет, и текстовую часть, содержащую причину и обоснование перерасчета. Хорошо подкрепить заявление ссылками на Правила предоставления коммунальных услуг, СанПиН и др. нормативные акты. Документы, прилагаемые к заявлению, нужно указать в нем. Обязательно проставить подпись и дату заявления, а также оставить себе копию с отметкой о его принятии к рассмотрению. Если мой ответ был Вам полезен, прошу оценить его!

Как и когда делается перерасчет жкх и возможен ли перерасчет за услуги например за воду если мы не проживаем год по месту прописки.

Да, вам выставили по средним показаниям, обратитесь в водоканал. Там напишите заявление, на перерасчет по текущим показаниям водомера. А в будущем по телефону, или через интернет подавайте раз в месяц показания - 0.

Отсутствовала холодная вода 3 суток по вине водоканала. Должны ли они сделать перерасчет за неудобства (отсутствие воды?

Все зависит от того почему она отсутствовала. Если это плановое отключение о котором Вас заранее оповестили, в связи с профилактическими работами, то не должны делать. Если произошла авария и поэтому отключили, т.е. по вине водоканала, то можете требовать перерасчет.

Гбу жилищник выставил перерасчет за воду за 3 года в квартире, где ни кто не прописан. Ссылаясь на то что собственник заключил договор наима жилого помещения. В квартире не установлены счетчики воды. Что мне делать.

Ничего не делать. Если нет счетчиков Вы обязаны платить за воду и водоотведение по нормативам. Это примерно раз в 5-10 больше, чем плата по счетчикам. Но, допускаю, что возможность избежать оплаты существует. Нужно изучить всю ситуацию в целом, чтобы понять какую правовую позицию занять и есть ли у нее перспективы.

Надо понять, что за договор найма, кто и когда был вселен собственником по договору найма. Естественно если там было вселено такое-то количество человек, то будет из их количества рассчитываться. Вместе с тем, надо понять, соответствуют ли периоды проживания периодам перерасчета, количество вселенных начислениям и так далее.

В заявлении просьба сделать перерасчет по воде /были на нормативе/за непроживающего с 01,01,2018 г. Акт фактического проживания от 17,07,2018 г. за какой период следует сделать перерасчет и на какую статью ссылаться?

Здравствуйте. Перерасчет производится в соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. П.90 Правил определено, что перерасчет производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия, за исключением дня убытия и дня прибытия. Благодарю за Ваше обращение.

Пожалуйста должны ли делать перерасчет за горячую воду в период профилактического отключения? Если нет то по каким правилам?

Алена, что вы понимаете под перерасчетом? Снизить плату - да. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) "99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. 100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается: исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений; исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений. Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. 101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде".

В нашем доме сменилась УК.Предыдущая УК должна была сделать мне перерасчет за воду. Но они отказались на основании того, что поменяли все реквизиты и название. А под прежним названием они обьявляют себя банкротом. Как мне теперь сделать этот перерасчет и где?

Напишите им заявление и потребуйте письменных разъяснений, его следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

Вопрос связан с перерасчетом суммы задолженности за горячую и холодную воду. Возможно ли сделать перерасчет сумму на основании направленных показателей по счетчикам и за какой период делается перерасчет, т.к долгое время (6 мес.) данные счетчиков не подавались в ЖКХ.

Здравствуйте. Согласно законодательства перерасчёт по показаниям счетчиков возможен за последние 6 месяцев, в том случае, если срок поверки самих счётчиков не истёк. Для этого вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию о перерасчете.

За какой период делается перерасчет по воде если не проживаем.

Здравствуйте. В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, если Вы отсутствуете в жилом помещении более 5 дней (при отсутствии приборов учета) пропорционально количеству дней отсутствия за исключением дня отбытия и дня прибытия. Необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о перерасчете до Вашего отъезда либо не позднее 30 дней после приезда. Спасибо за Ваше обращение.

Перерасчет производится за весь период вашего не проживания. Точнее сказать с момента предоставления последних показаний счетчика. Вы обязаны предоставлять такие показания ежемесячно. Если нет, то начисления автоматически происходят по общим показаниям. Здесь нет никаких проблем, т.к. при перерасчете с общих показаний и сравнении уплаченных сумм в соответствии с показаниями ваших счетчиков, сверх уплаченная разница засчитывается в счет погашения на следующий месяц. Если не хватает, то вы просто доплачиваете. Собственник или основной квартиросъемщик несет бремя содержания за жилое помещение, независимо от того, проживает он в нем постоянно или нет. Вы обязаны своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Перерасчет делается за период вашего отсутствия, но предварительно вы информируете ЖЭУ о периоде вашего отсутствия, можете письменно. По приезду напишите заявление о перерасчете за этот период.

Можно ли вернуть переплату по перерасчету предыдущей УК за воду (сумма около 27500 руб) при переходе в новую УК?

Доброй ночи. Вернуть переплату вы можете только в судебном порядке доказав на основании статьи 56 гПК РФ точный размер переплаты.

ЖКХ отказываются делать перерасчет за отключение горячей воды за 9 дней, ссылаясь на пункт 4 приложения 1 к Правилам предоставления ком. услуг, а я ссылаюсь на пункт 98-99 этих же правил, где говорится, что сделали ремонт в установленные сроки или нет, расчет должен производиться за вычетом объема неоказанных услуг, кто прав? Могу ли я добиваться перерасчета?

Здравствуйте имеет место коллизия норм права. Приложения 1 к Правилам предоставления ком. услуг действует А с Вашей стороны можно применить ст.29 Закона "О защите прав потребителей" - услуга как таковая Не оказывалась в течение указанного времени, Вы ее не получили. Право на перерасчет есть также в Правилах оказания коммунальных услуг гражданам. При наличии времени, обратитесь с иском в суд с приложением расчета НЕоказанной услуги, квитанций.

РСО сделало перерасчет собственнику МКД на холодную воду за период с июля 2017 г по 1 мая 2018-были счетчики, но показания не подавали и начисление шло по нормативу, сняли с него и начислили 255 кубов жильцам всего дома на содержание общего имущества по холодной воде. Имеет ли право РСО делать перерасчет, если собственник не платил, является должником и выставлять счет всем жильцам?

Нет, не имеет право. Каждый должен платить за свои расходы. Перекладывание на других недопустимо (ст. 153 ЖК РФ). такой возможности не предусмотрено ЖК РФ.

Действия РСО правомерны, т.к. собственники несут расходы по содержанию общего имущества дома "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. 2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. 3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Безусловно нет, долги кого то нельзя относить на содреожание общедомового имущества. В Законе четко определено, что относиться к общедомовому имуществу и как за это взыскивать. Перечень расширительному толкованию не подлежит. II. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

Судя по вашему вопросу, в вашем многоквартирном доме нет общедомового счетчика воды, поэтому в данном случае перерасчет РСО является правомерным. В данном случае перерасчет предусмотрен Постановлением Правительства РФ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (раздел VI, п.40). Поэтому нужно следить за своевременной подачей показаний счетчиков всеми жильцами дома. Либо устанавливайте общедомовой счетчик.

Здравствуйте уважаемый посетитель, РСО имеет на это, полное право! В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Как следует из п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров. Условия этих договоров определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 155), подп. "и" п. 34 Правил N 354. В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с РСО договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов , предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 5 Правил N 124 исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения. Согласно пункту 7 Правил N 124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен); для товарищества или кооператива: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество, или протокол общего собрания членов кооператива, в которых зафиксировано (отражено) решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление соответственно товариществом или кооперативом; устав товарищества или кооператива. В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с РСО. Согласно пункту 15 Правил N 354 товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с РСО. Таким образом, в силу Правил N 354 предоставление ТСЖ, УК коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.:sm_ax:

Здравствуйте! Проще всего сказать, что начислено неправомерно, но нужно разбираться. Перерасчет за прошлое время индивидуального потребления могли сделать и отнести расходы на общедомовое потребление - ст. 154 ЖК РФ, если установлено, что жилец фактически не пользовался холодной водой. Возможно, что жилец подавал иск в суд и оспаривал отказ в перерасчете. Поэтому, советую обратиться к жилищному инспектору или также - в суд и оспорить начисления по водопользованию согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителя РФ. Предварительно подавайте претензию. В суде госпошлину платить не нужно.

Платим за воду по счетчикам. Производится какой-нибудь перерасчет или может быть полагается компенсация, если холодная вода отсутствовала более двух суток? Учитывается ли, что жильцы вынуждены остужать для своих нужд более дорогую "горячую" воду? И это помимо ошпаренных рук и возможно сломанной стиральной машины. Спасибо.

Добрый день! При отсутствии холодной воды в МКД ресурсоснабжающая организация обязана организовать доставку холодной питьевой воды. При этом, никаких перерасчетов законом не предусмотрено.

Добрый день, Светлана! Причиненный вред можно взыскать, если имуществу нанесен ущерб. Оценивайте размер ущерба, требуйте составления акта с указанием причинно-следственной связи между действиями и наступившими последствиями. Обращайтесь с претензией и взыскивайте в судебном порядке. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное - предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

Обратим внимание, что в п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг также указано допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании:

– в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5 °C;

– в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 °C.

Однако эти положения никоим образом не снижают температуру, представляющую собой показатель качества горячей воды. Отклонение от установленных требований (температура ниже 60 и выше 75 °C) означает предоставление услуги ненадлежащего качества (см. Решение ВС РФ от 31.05.2013 № АКПИ13-394).

Если у исполнителя коммунальных услуг есть обязанность обеспечить в точках водоразбора (в кранах квартир) температуру горячей воды не ниже 60 °C, логично предположить, что на вводе в дом температура воды должна быть несколько выше (ввиду объективных потерь тепловой энергии во внутридомовых сетях). Однако, еще раз подчеркнем, в нормативных актах отсутствуют конкретные требования к температуре горячей воды на вводе в дом. Поэтому в судебных разбирательствах идет речь о требованиях к РСО об обеспечении температуры горячей воды на вводе в дом не ниже 60 °C.

Когда управляющий МКД имеет право на перерасчет стоимости горячей воды?

В соответствии с п. 2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация может потребовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования данной энергии.

В силу пп. «д» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения при установлении в договоре порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, что в случае поставки РСО коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими предусмотренную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Законодательство отдает безусловный приоритет осуществлению учета поставляемых коммунальных ресурсов с помощью счетчиков, устанавливаемых, как правило, на границе балансовой принадлежности сетей РСО и абонента (исполнителя коммунальных услуг). Поэтому при наличии исправного ОПУ, введенного в эксплуатацию надлежащим образом, фиксирующего показатели температуры воды, отчеты о параметрах коммунального ресурса, по данным ОПУ, являются достаточным доказательством поставки горячей воды ненадлежащего качества. Если РСО не опровергнет сведения, указанные в этих документах, подобных отчетов вполне достаточно для установления факта поставки ресурса ненадлежащего качества и проведения перерасчета (постановления АС УО от 11.01.2017 № Ф09-10932/16 по делу № А60-59444/2015, АС СКО от 29.03.2016 № Ф08-484/2016 по делу № А32-23685/2014).

Этот вывод согласуется с пп. «в» п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг, в силу которого датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы ОПУ, ИПУ или иным средством измерения, предназначенным для этих целей и используемым в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. В этом случае не требуется соблюдение исполнителем коммунальных услуг порядка установления факта предоставления некачественных услуг в соответствии с разд. Х Правил предоставления коммунальных услуг (постановления АС ПО от 16.01.2017 № Ф06-15316/2016 по делу № А12-4577/2016, АС ЗСО от 19.09.2016 № Ф04-3939/2016 по делу № А03-12727/2015, АС ЦО от 29.02.2016 № Ф10-5264/2015 по делу № А09-1717/2015).

Если же ОПУ горячей воды, фиксирующий температуру теплоносителя, отсутствует (дом не оснащен ОПУ, введенным в эксплуатацию в установленном порядке, либо оснащен ОПУ, который не измеряет температуру воды, а фиксирует расход теплоносителя и количество тепловой энергии), факт поставки горячей воды ненадлежащего качества должен быть подтвержден совокупностью документов. В частности, требуется соблюдение порядка, изложенного в разд. X Правил предоставления коммунальных услуг:

– фиксируется факт обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 105, 106, пп. «б» п. 111);

– с потребителем согласуются дата и время проведения проверки, РСО уведомляется о предстоящем проведении проверки качества коммунальной услуги, если причины оказания потребителю услуги ненадлежащего качества неизвестны исполнителю (п. 108);

– проводится проверка, результаты которой оформляются актом (п. 109). В рамках проверки устанавливаются факт оказания услуги ненадлежащего качества (акт замера температуры в точке разбора в жилом помещении), а также причина (акт замера температуры на вводе в дом).

Сводные таблицы и расчеты, составленные УК в одностороннем порядке, в отсутствие актов проверок качества коммунальной услуги не будут приняты судом в качестве доказательств (Постановление АС ЦО от 20.10.2016 № Ф10-2735/2016 по делу № А14-6593/2015).

Обратим внимание, что нормативные акты не связывают установление факта поставки некачественного ресурса с фактом перерасчета исполнителем коммунальных услуг собственникам помещений платы за некачественную услугу (Постановление АС ЗСО от 19.09.2016 № Ф04-3939/2016 по делу № А03-12727/2015), хотя такое условие может быть включено в договор ресурсоснабжения на основании соглашения сторон и тогда должно соблюдаться.

Методика перерасчета

Из положения пп. «д» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения прямо следует, что снижение стоимости коммунального ресурса ненадлежащего качества рассчитывается в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг. К такому же выводу арбитры приходят на основании выводов, сделанных в Решении ВС РФ № АКПИ13-394: в отсутствие какого-либо иного акта, регулирующего отношения, связанные с изменением размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, управляющий МКД вправе требовать от РСО уменьшения оплаты в случае поставки в дома ресурса, не соответствующего требованиям СанПиН, в том же порядке, который установлен для перерасчета платы за услугу для конечных потребителей (постановления АС ПО от 16.01.2017 № Ф06-15316/2016 по делу № А12-4577/2016, АС ЦО от 29.02.2016 № Ф10-5264/2015 по делу № А09-1717/2015).

Алгоритм перерасчета

Согласно п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением 1 к настоящим правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением 2, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

Введем обозначения.

Размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, – Рi , а размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества (то есть фактически сумма снижения), – Δ . Продолжительность предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в расчетном периоде – t . Общая продолжительность предоставления коммунальной услуги в расчетном периоде с учетом правила о непрерывном и бесперебойном предоставлении услуги по горячему водоснабжению равна длительности расчетного периода.

Изложенный выше порядок расчета платы (абз. 2 п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг) может быть представлен так (допустим, что в месяце 31 день):

Δ = Рi х t / 31 дн.

В соответствии с п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разд. IX Правил предоставления коммунальных услуг. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

В данном расчете используются такие показатели:

– размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отступление от допустимых отклонений температуры горячей воды (Рi1);

– процент снижения размера платы (%), принимает значения «0,1» при отступлении в 3 °C, «0,2» при отступлении в 6 °C и т. д.;

– период отступления от допустимых отклонений температуры суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разд. IX правил (t1), определяется в часах.

Таким образом, сумма снижения размера платы может быть рассчитана по следующей формуле:

Δ = Рi1 х % х t1

Как видим, эта формула отличается от приведенной в п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг. Однако норма п. 5 приложения 1 имеет приоритет как специальная. Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой.

Приведенные формулировки далеки от совершенства, о чем свидетельствуют разнообразные варианты толкований, а также многочисленные судебные разбирательства по данному вопросу. Неясности имеются по первым двум множителям.

Размер платы, к которому применяется процент снижения

Первый показатель формулы – величина, доля от которой и образует сумму снижения размера платы (Рi1). В пункте 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг сказано, что это плата за расчетный период, в котором была снижена температура горячей воды. Какой расчетный период здесь имеется в виду?

В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. В Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 № 10611-ЮТ/07 приведен пример расчета, из которого понятно, что имеется в виду плата именно за календарный месяц. Кстати, формулировки действующих Правил предоставления коммунальных услуг фактически ничем не отличаются от формулировок утративших силу правил в рассматриваемой части (п. 5 приложения 1). Известно, что в частных разъяснениях Минстрой также придерживается мнения о том, что к расчету следует принимать плату за месяц.

Между тем в п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что размер платы за расчетный период (месяц) должен быть уменьшен на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества. То есть необходимо исчислить размер платы за каждый день оказания некачественной услуги.

Кроме того, в Решении ВС РФ № АКПИ13-394 особо отмечено: п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима. Если допустить, что в качестве показателя Рi1следует принять размер платы за месяц, даже при недолгих и несущественных отклонениях температуры горячей воды от стандарта размер снижения достигнет этого самого размера платы и потребитель будет освобожден от оплаты горячей воды ненадлежащего качества в данном месяце. Именно это обстоятельство ставят во главу угла многие арбитры, когда принимают расчет РСО исходя из размера платы за день и отвергают расчет управляющего МКД исходя из размера платы за месяц.

Например, в Постановлении АС ВВО от 14.10.2016 № Ф01-3504/2016 по делу № А39-6742/2014 отмечено: предложенная УК методика снижения размера платы за некачественный ресурс, согласно которой процент снижения размера платы за горячее водоснабжение определяется суммарно за месяц и умножается на размер платы за горячее водоснабжение за такой месяц, фактически направлена на освобождение УК от оплаты стоимости потребленного некачественного ресурса, что недопустимо. Так, при поставке горячей воды температурой с отклонением в 18 °C ниже нормативной в течение каждого часа на протяжении девяти дней месячная плата за горячую воду, если принимать методику УК, будет равняться нулю. Из буквального толкования п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что расчетным периодом предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является один день. Такое мнение разделяют многие арбитры (см. постановления АС ЗСО от 25.10.2016 № Ф04-4511/2016 по делу № А45-26014/2015, АС ДВО от 04.04.2017 № Ф03-6488/2016 по делу № А24-495/2016, АС УО от 31.03.2017 № Ф09-1379/17 по делу № А60-14516/2016, от 06.02.2017 № Ф09-11636/16 по делу № А71-4808/2015).

Впрочем, встречаются и случаи, когда арбитры прислушиваются к пояснениям Минстроя и признают верным расчет на основе размера платы за месяц (см., например, Постановление АС ЗСО от 15.06.2016 № Ф04-2184/2016 по делу № А03-21553/2014).

Таким образом, управляющим МКД можно порекомендовать обратиться в Минстрой за разъяснением порядка расчета снижения размера платы за горячую воду ненадлежащего качества и, заручившись документом, подкреплять им свою позицию в суде. При этом нужно быть готовыми к тому, что суд отвергнет данный подход со ссылкой на то, что разъяснения не являются нормативными актами.

Кстати, если выбран показатель размера платы за день, при наличии ОПУ его целесообразно считать по фактическому объему потребления воды за сутки, зафиксированному счетчиком. В отсутствие ОПУ расчет следует провести арифметически: общий объем ресурса, поставленного в дом и принимаемого к расчету, нужно разделить на число дней в месяце.

Процент снижения размера платы

В соответствии с п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1%. При этом тут уже указано допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора не более чем на 5 °C в ночное время и не более чем на 3 °C в дневное время. На основании буквального толкования приведенной нормы плата за горячую воду не снижается, если температура воды не была ниже 55 °C в ночное время и 57 °C в дневное время. Соответственно, при снижении температуры днем еще на 3 °C (то есть до 54 °C) размер платы снижается на 0,1% за каждый час, при снижении до 51 °C – на 0,2% и т. д. Данная позиция поддержана арбитрами (постановления АС УО от 31.03.2017 № Ф09-1379/17 по делу № А60-14516/2016, АС ДВО от 24.05.2016 № Ф03-976/2016 по делу № А24-1520/2015).

Однако в Решении ВС РФ № АКПИ13-394 указано, что установление в п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг допустимых отклонений от температурного режима, предписанного СанПиН 2.1.4.2496-09, фактически означает изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды, являющегося противоэпидемической мерой. Такое правовое регулирование противоречит указанным выше нормам законодательства и влечет признание оспариваемой нормы недействующей в приведенном истолковании. Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества. В части условий и порядка изменения размера платы рассматриваемая норма продолжает действовать.

Поэтому процент снижения размера платы должен быть применен за любое отклонение от норматива, то есть при понижении температуры горячей воды днем до 57 °C процент снижения составит 0,1%, при понижении до 54 °C – 0,2% и т. д. Данный вариант представляется более логичным и справедливым. Известно, что суды поддерживают и его.

Значит, опять же управляющему МКД в обоснование своих требований целесообразно привести более выгодный расчет, будучи готовым отстаивать перед судом позицию о недопустимости снижения температуры горячей воды по сравнению с нормативным показателем.

Второй момент, связанный с расчетом процента снижения, заключается в том, можно ли его определять как число, не кратное 0,1. Дело в том, что при снижении температуры горячей воды не на 3 °C, а меньше некоторые эксперты рекомендуют определять процент снижения с учетом десятых долей, пропорционально отношению величины отклонения температуры к «шагу» в 3 °C. Например, если температура горячей воды днем составила 55 °C, процент снижения может быть рассчитан как 0,167% (5/3 х 0,1%). Правильно ли это? Из формулировки п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг вряд ли можно сделать такой вывод. За каждые 3 °C отступления размер платы снижается на 0,1%. Из буквального толкования нормы можно сделать вывод о соотношении температуры воды и величины процента снижения.

Кстати, такой подход продемонстрирован в Письме Минрегиона РФ № 10611-ЮТ/07. А в Постановлении АС УО от 28.10.2016 № Ф09-9955/16 по делу № А71-5017/2015 отмечено, что расчет УК является некорректным, поскольку включает в себя десятые доли градуса.

О коммунальном ресурсе на содержание общего имущества

С 2017 года было введено понятие коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества. В рамках Правил заключения договоров ресурсоснабжения требования к качеству коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества, не отличаются от требований к качеству коммунального ресурса, приобретаемого в целях предоставления коммунальных услуг потребителям. Поэтому управляющий МКД вправе требовать перерасчета в отношении всего объема ресурса, поставленного в дом, составляющего предмет договора с РСО. Это утверждение верно, даже если между РСО и потребителями сложились прямые договорные отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, а управляющий МКД лишь приобретает у РСО ресурс, потребляемый при содержании общего имущества.

Обратим внимание, что Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги, под которыми понимаются услуги, предоставленные в помещении (при управлении домом УК, ТСЖ). Одновременно действующее законодательство (в том числе Правила содержания общего имущества) не детализирует порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения и тем более не предусматривает порядок перерасчета данной платы в случае, если горячая вода, используемая в рамках деятельности по содержанию общего имущества, была недостаточной температуры. Поэтому представляется, что в настоящее время нет оснований для проведения перерасчета платы за горячую воду для потребителей в целях содержания общего имущества, если на вводе в дом ОПУ зафиксировал недопустимо низкую температуру воды и (или) установлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в жилом помещении) ненадлежащего качества.

Об отпуске горячей воды по двухкомпонентному тарифу

В ситуации, когда для РСО установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, МКД оснащен ОПУ, учитывающим объем теплоносителя и количество тепловой энергии, соответствующим закону представляется расчет с РСО по показаниям ОПУ без учета норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды. Подробнее об этом можно прочитать в материале С. Н. Козыревой «Объем сверхнормативного потребления на ОДН при двухкомпонентном тарифе на ГВС». При этом с потребителями коммунальных услуг управляющий МКД должен рассчитываться исходя из указанного норматива, поскольку это прямо предписано формулой 23 из приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

К сведению: известны случаи, когда управляющему МКД удалось отстоять использование норматива на подогрев воды в расчетах с РСО (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/2016) и, напротив, использование фактического объема тепловой энергии по показаниям ОПУ в расчетах с потребителями (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2017 № 10АП-119/2017 по делу № А41-58445/2016, оставлено без изменения Постановлением АС МО от 11.05.2017 № Ф05-4667/2017).

Поскольку ОПУ фиксирует фактический объем потребления тепловой энергии на подогрев воды, именно он должен быть оплачен в адрес РСО. Применять какие-либо механизмы снижения стоимости ресурса в связи с отклонением температуры горячей воды нелогично. Вспомним, в соответствии с п. 2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии. Здесь закреплен принцип оплаты фактически потребленной энергии.

Напротив, поскольку в соответствии с формулой 23 плата за горячую воду для потребителей рассчитывается исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды (который устанавливается с учетом обеспечения надлежащей температуры горячей воды), потребители могут претендовать на снижение размера платы за горячую воду, если ее температура отклонялась от стандартной, в соответствии с п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Аналогичным образом, если МКД не оснащен ОПУ, который фиксирует объем тепловой энергии на подогрев воды, и в расчетах с РСО используется норматив расхода тепловой энергии, управляющий МКД имеет право на снижение стоимости горячей воды.

Согласно толкованию норм действующего законодательства, данному ВС РФ, нет допустимых отклонений от нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора. Любое отклонение указывает на ненадлежащее качество коммунальной услуги. То же самое справедливо в отношении показателей качества коммунального ресурса в точке поставки. Перерасчет для УК осуществляется точно так же, как и для потребителей, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Правоприменительная практика выявляет несколько спорных вопросов по применению данной методики. Ключевой момент: процент снижения следует применять к размеру платы за день, а не за месяц. Добавим, что при двухкомпонентном тарифе в случае наличия ОПУ, учитывающего объем тепловой энергии в горячей воде, нет оснований для перерасчета платы за некачественную горячую воду для управляющего домом.

Печать



Понравилась статья? Поделитесь ей