Контакты

Ремонт лотка теплотрассы. Cкачать бесплатно Основные технологические требования по ремонту тепловых сетей в архиве.zip (14 кБт)

Компания «Энергомонтаж» выполняет ремонт теплотрасс в Москве и Московской области. Мы заинтересованы в долгосрочных и взаимовыгодных отношениях и готовы предложить хорошие цены на ремонт тепловых сетей при постоянном сотрудничестве.

Наша компания имеет 14-летний опыт строительства теплотрасс и обслуживания объектов теплового хозяйства различного масштаба, что позволяет проводить текущий, аварийный и капитальный ремонт теплосетей на высоком уровне.

От других компаний мы отличаемся комплексным подходом - предлагаем монтаж и ремонт теплосетей, а также решаем широкой спектр организационных задач, связанных с обеспечением бесперебойной работы теплового хозяйства на объектах в г. Москва.

Ваши выгоды от сотрудничества с нашей компанией:

Качественный и своевременный ремонт и замена теплосетей Сколько часов или дней Вы готовы оставаться без отопления и горячего водоснабжения из-за возникновения аварийной ситуации? Мы сведем это время к минимуму и проведем профилактические мероприятия для исключения повторных аварий. Выгодная стоимость ремонта трубопроводов тепловых сетей Мы предлагаем взаимовыгодные условия при заключении долгосрочного контракта на комплексное обслуживание теплового хозяйства — обслуживание тепловых сетей и тепловых пунктов. Решение технических и организационных вопросов Энергомонтаж — компания по ремонту магистральных тепловых сетей, а также их строительству и обслуживанию. Мы берем на себя все виды работ по поддержанию теплового хозяйства в работоспособном состоянии, поэтому вам не придется иметь собственный штат инженеров, арендовать специальное оборудование и выделять время на согласования с надзорными органами.

Отзыв от клиентаз>

ОАО «ЭЛТЕЗА»

«Выражаем благодарность за осуществление технического обслуживания ЦТП №620/045, а также аварийного ремонта и наладки теплофикационных режимов системы автоматики ЦТП по адресу…

За время совместной работы был осуществлен ряд интересных проектов по реконструкции внутренних систем отопления и теплоснабжения, а также ремонту и перекладке разводящих теплосетей.»

Директор ЛоЭТЗ-филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» В.И.Каров

Из чего состоит ремонт тепловой сети

Восстановительные работы проходят поэтапно:

  • поиск имеющихся повреждений с использованием специального оборудования,
  • демонтаж канальных перекрытий,
  • разбор неисправного участка трубопровода,
  • работы по очистке канала от загрязнений,
  • замена теплотрассы и прокладка нового участка теплосети и изоляция трубопровода,
  • монтаж новой запорно-регулирующей арматуры при изменении конструкции сооружения,
  • опрессовка,
  • укладка перекрытий плит,
  • гидроизоляционные процессы.

По окончании ремонта теплотрассы ямы засыпаются песком и грунтом, который впоследствии подвергается утрамбовке. На полученную поверхность кладут слой гравия и заливают бетонное основание для последующей асфальтировки.

Ремонт теплосетей в Москве завершается благоустройством территории. Все работы выполняются квалифицированными сотрудниками со значительным опытом проведения данных процессов.

Почему необходимо проводить обслуживание теплотрасс

Подземные коммуникации со временем неизбежно изнашиваются, что становится причиной непредвиденных аварий. Последствия таких ситуаций устраняются во время аварийного ремонта тепловых сетей.

Устранения последствий аварий подразумевает выполнение следующих видов работ:

  • ремонт поврежденных участков теплосетей,
  • замена отдельных элементов,
  • установка дополнительных защитных изделий.

Ремонт теплосетей осуществляется даже в тех обстоятельствах, если специалистам приходится иметь дело с ветхими трубами. Вместе с тем очень важно понимать, что любое восстановление практически испорченных отрезков инженерных коммуникаций отличается кратковременным эффектом.

В некоторых случаях возможна только реконструкция тепловых сетей. Тогда целесообразно предварительно разработать проект теплосети с учетом действующих требований законодательства.

Стоимость на ремонт теплосети

В каждом конкретном случае цена на ремонт теплотрассы рассчитывается индивидуально.

Отправьте нам заявку с описанием вашей задачи, и наш специалист готовит коммерческое предложение и смету на ремонт оборудования тепловых сетей.

Объединение технических операций, нацеленных на сохранение либо модернизацию изначальных пользовательских свойств, к тому же усовершенствование как раздельных строений и комплектующих, так и теплолинии вообще именуется ремонт теплотрассы .

Вовремя и оперативно выполненное исправление усиливает их срок годности, воздает потерянное во время использования изначальное либо близкое к нему техположение, предотвращает непредвиденные поломки. Безотказная и экономическая деятельность конфигураций теплодоставления зависит как от точного технологического применения, так и заблаговременно произведенного предупредительно-планового восстановления теплосетей, оснастки теплостанций, также клиентских входов.

Фото объектов

Объекты на карте

Видео компании "ПРОМСТРОЙ"

Посмотреть другие видео

Сам ремонт тепловой сети

Теплотрассы, установленные под землей, со временем портятся, это возбуждает собой появление разнообразных аварий. Проявления их ликвидируются с помощью ремонта сети, состоящего из такой деятельности:

  • Исправление раздельных секторов тепловых сообщений;
  • Смены раздельных составляющих;
  • Сборки добавочной изоляции либо иных безопасных строений;

Восстановительные действия, обычно, выполняются в обстоятельствах, даже когда труботрасса сильно изношена. Во всяком случае, нужно знать, что данное поправление имеет за собой временное действие.

Иногда исправление невыполнимо и производится его целостная модернизация. Для этого нужным этапом считается подготовка проекта сообщений, учитывая регламенты и постановления существующего законодательства.

При вторичном обнаружении повреждений в теплолинии возможна ее целостная подмена. А то увеличивается опасность появления аварийного случая. Не глядя на обстоятельства, повсеместно нужно проводить начальное освидетельствование сообщений, обнаруживающее затруднения и на основе приобретенных сведений, выработать проект ремонта теплосети.

Освидетельствование адресовано на обнаружение последующих причин:

  • Розыск аварийных мест в труботрассе;
  • Определение допустимых опасных мест, в последующем они обязательно станут фактором повреждений структуры;
  • Тестирование почвы, в которой выложена труботрасса;

Стоимость ремонта теплотрассы

Наименование услуги Цена
Техническое обслуживание тепловых пунктов (независимая схема) от 6 000 руб/мес
Техническое обслуживание тепловых пунктов (зависимая схема) от 10 000 руб/мес
Техническое обслуживание УУТЭ от 3 000 руб/мес
Установка УУТЭ от 250 000 руб
Гидравлические испытания (опресовка) от 7 000 руб
Химпромывка теплообменника от 8 000 руб

Порядок проведения поправочных работ

  1. Выявление и определение неисправного сектора. Оператор рассматривает о присутствии дефекта на трассе по резкому и большому повышению подпитки и по повышению траты жидкости на 1-й из теплотрасс.
  2. Поправка обычного графика работы нетронутых частей теплотрассы. Здесь открывают на трассе главные засовы на теплопроводе. Происходит круговращение до закрытых секционных запоров. Открываются заслонки на запасных перемычках, подсоединяющих ближайшие труботрассы для поставки воды в секции, размещенные за неисправными.
  3. Устраняются дефекты. Поврежденный участок раскрывают благодаря внешнему осмотру труботрассы. После опустошают трубы от жидкости. Потом отсекают неисправное место и меняют на новое.
  4. Подключение участка и поправление обеспечения теплом у отсеченных клиентов.

Вслед за выполнением ремонта сегмент заполняют водой, открывают секционные запоры и заслонки на отведенных, закрывают их на запасных перемычках.

Рассчитать стоимость ремонта теплотрассы за Вас

Этапы исправления

Ремонт линий теплотрассы считается важнейшей операцией и производится с соглашением со всеми регламентами и предписаниями, обозначенными в конкретных сведениях.

Здесь происходит следующее:

  • Выявляют неисправную часть и разнообразные нарушения в теплолинии. Здесь применяется спецоборудование;
  • Разборка и вырезка перекрытий, в них были выявлены дефекты;
  • Очищение прохода от разных засорений;
  • Последовательная сборка теплопровода, затем проведение изоляции;
  • Постановка конкретного стопорно-контрольного штуцера;

К действиям при операционной поправке относятся:

  • Некрупное исправление проходов и камер;
  • Прочистка осушительной труботрассы от заиливания;
  • Замена раздельного трубопровода и подваривание состыковок;
  • Парциальная поправка теплоизоляции (до пяти пр. от единой дистанции);
  • Инспектирование фитингов, помп, приводов;

Действия, производимые при капремонте теплотрасс:

  • Реконструкция либо подмена возводимых сообщений линий;
  • Подмена сегментов труботрассы с усовершенствованием укладки;
  • Целостная либо парциальная замена гидро- или теплоизоляции;
  • Добавочная постановка запоров либо иных штуцеров;
  • Подмена или ремонт с заменой комплектующих, помп, разогревателей, элеваторов;
  • Замена или исправление механизмов для защищенности от электроржавчины;

Вслед за проведением всех вышеописанных этапов, выполняется засыпка рва грунтом и дальнейшим трамбованием. Поверху кладут гравийный пласт и напоследок весь описанный сегмент бетонируют.

Основными составляющими инфраструктуры любого мегаполиса являются инженерные коммуникации. От их бесперебойной работы полностью зависит комфорт эксплуатации жилых и коммерческих зданий. Системы отопления и подачи воды являются одними из самых значимых для обеспечения необходимых условий проживания и работы. Со временем любая инженерная система изнашивается и может выйти из строя. В холодное время года отсутствие отопления в помещении любого предназначения делает его эксплуатацию невозможной. Если для коммерческих и производственных зданий это приводит к материальным потерям, то отсутствие отопления в жилых помещениях является просто недопустимым.

Для устранения аварий в системах отопления и подачи воды обращайтесь в компанию «ПАЛАРМ»

Компания «ПАЛАРМ» готова обеспечить профессиональный ремонт теплотрассы в сжатые сроки. У нашей компании есть вся необходимая техника, позволяющая производить ремонт теплотрассы оперативно и качественно. Теплотрассы всегда располагаются под землей. Соответственно, именно от наличия специализированной техники полностью зависит время вскрытия грунта и получения доступа к месту аварии.

Также штате компании есть профильные специалисты, которые имеют большой опыт в осуществлении ремонтных работ вышедших из строя теплотрасс. Спецификой данного вида ремонта является высокая температура теплоносителя, которая во многом усложняет ремонтный процесс. Аварии на теплотрассах должны оперативно устраняться, и замедления в данном процессе недопустимы. Независимо от характеристик теплоносителей, наши специалисты смогут восстановить их нормальное функционирование в минимальные сроки, которые зависят от степени сложности аварии. Как видите, мы всегда готовы гарантировать заказчикам, что сможем все отремонтировать и решить все проблемы, вызванные аварией.

Преимущества компании «ПАЛАРМ»

Теплотрасса представляет собой сложную инженерную коммуникацию, являющуюся одной из основных для жизнеобеспечения. Ее ремонтом в случае возникновения аварии должны заниматься только опытные специалисты, готовые гарантировать эффективность и оперативность своей работы. Компания «ПАЛАРМ» предлагает вам воспользоваться всеми ее преимуществами:

  • наличие и постоянная готовность выехать к месту аварии всей необходимой спецтехники;
  • высокий уровень профессионализма сотрудников;
  • качественный ремонт, гарантирующий устранение аварии в сжатые сроки;
  • приемлемая стоимость услуг.

Компания «ПАЛАРМ» готова оказать свои услуги для заказчиков из Москвы и Московской области. Нами установлены невысокие цены, которые сочетаются с гарантиями эффективного и оперативного ремонта.

Трубопровод вне зависимости от своего назначения и особенностей использования требует периодического обслуживания и ремонта. При этом всегда учитываются особенности его эксплуатации, характеристики условий эксплуатации и параметры рабочей среды. Своевременный ремонт и замена подземных трубопроводов позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварийной ситуации, нарушений в работе систем отопления, подачи воды.

На самом деле вариантов поломок, которые способны привести к неисправности системы немного. В первую очередь стоит по возможности предотвратить протечки. Они могут возникнуть как в местах соединения, так и при механическом повреждении тела трубы. Замена трубопроводов водоснабжения или используемых для соединения фитингов в этом случае станет наиболее простым, быстрым и в то же время недорогим методом восстановления.

Особого внимания требуют наружные системы, которые проложены под землёй. Ремонт трубопроводов чулочным способом – одна из основных современных методик, которая позволяет восстановить работу действующей системы так, чтобы избежать необходимости вскрытия траншеи.

Основными признаками, при которых требуется проведение санации трубопроводных систем, становятся:

  • ухудшение физико-химических параметров воды;
  • снижение в них напора, пропускной способности;
  • появление утечек воды;
  • срок службы более 20 лет без ремонта.

Ремонт трубопровода методом чулка позволяет не только устранять возникшие неполадки, но и с высокой эффективностью проводить диагностику действующей системы.

Таким образом может быть выполнена:

  • очистка внутренней поверхности от образовавшихся в ходе эксплуатации отложений;
  • обследование состояния системы;
  • восстановление с применением рукавного (чулочного) покрытия.

В результате применения чулочной технологии ремонт и замена трубопровода отопления выполняются с максимальной эффективностью и экономичностью.

Ремонт теплотрассы

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции инженерных систем, ремонт тепловых сетей практически всегда становится достаточно сложной задачей, требующей привлечения профильных специалистов. Одним из наиболее эффективных методов профилактики аварийных ситуаций становится своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ и регулярная профилактика. При таком подходе, как показывает практика, полная замена теплосетей потребуется значительно реже, за счёт увеличения срока эксплуатации в несколько раз.

Особенности проведения ремонта теплосетей в Москве определяются исходя из параметров самой системы. В первую очередь принимается во внимание способ прокладки трубопроводов. При использовании открытого («воздушного») пути технология выполнения работ, как правило, значительно упрощается, что ведёт к сокращению расходов на обслуживание и времени, необходимого для поиска неисправностей, выполняя срочный аварийный ремонт теплотрассы.

Для проложенных в земле трубопроводов сегодня наиболее актуальна методика бестраншейного ремонта и восстановления. В её использованием капитальный ремонт тепловых сетей будет выполнен максимально эффективно даже с учётом сложностей выполнения любых подобных работ в условиях столицы. Его суть будет заключаться в том, чтобы разрушить старый трубопровод с использованием пневматического пробойника, а затем, продвигая полимерную трубу, разрушать изношенные старые конструкции.

Ремонт водопровода

Своевременно выполненная профилактика и качественное устранение неисправностей системы водоснабжения – эффективный способ повышения общей надёжности в работе всей системы. При этом ремонт наружного водопровода, как правило, делается силами эксплуатирующей организации или специализирующимися на данном направлении работы подрядными организациями. Всё чаще их выполнение обходится без разрытых траншей, испорченного дорожного покрытия, нарушений оформления прилегающей территории.

Выполняя срочный ремонт водопровода, проводится работа по устранению течей, необходимости запуска системы после длительного перерыва в работе, появление постороннего шума. Опыт работы в данной сфере убедительно доказывает, что по возможности устранять неисправности стоит как можно скорее, чтобы избежать больших затрат. В противном случае аварийный ремонт водопровода будет связан с перерывом в водоснабжении, необходимостью проведения более сложных восстановительных работ и устранения подтопления, вызванного течью.

Стоимость ремонта трубопроводов

Есть несколько определяющих факторов, которые оказывают влияние на конечную стоимость замены трубопроводов и их реконструкции.

  1. Назначение трубопроводной системы (канализация, водо-, теплоснабжение).
  2. Вида системы (коллектор, магистральный, внутренний трубопровод).
  3. Материал изготовления труб (от него зависит сложность выполнения операций по сварке, резу, выполнению соединений).
  4. Степени загрязнённости сети (смета на ремонт теплотрассы или водопровода может включать в себя дополнительную очистку системы).
  5. Глубины прокладки трубопровода, особенностей рельефа (расценки на ремонт теплотрассы, водопроводной сети существенно возрастают при выполнении работ на скалистых участках местности или песчаных грунтах).
  6. Сложности трассы (наличия большого количества поворотов, плотности застройки).
  7. Сезонного фактора.

Наша компания предлагает свои услуги по ремонту трубопроводов. Мы готовы предложить оптимальные цены на ремонт теплотрассы в Москве при гарантии качества на все виды работ. Для выполнения поставленных задач в минимальные сроки у нас имеется весь комплекс необходимой спецтехники. Обращайтесь!

От редакции: Основные технологические требования по ремонту тепловых сетей разбросаны по различным нормативным документам. Для ознакомления с ними обычно необходимо значительное количество времени. Поэтому для удобства работы ниже приведена выборка всех этих требований, составленная Главным государственным инспектором по энергетическому надзору А.Ф.Васильевым (Ивгосэнергонадзор).

Основные технологические требования по ремонту тепловых сетей

Выполнение настоящих требований обязательно для всех организаций, выполняющих работы по монтажу и капитальному ремонту теплотрасс, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1. Предприятием тепловых сетей (ПТС) до начала ремонтных работ разрабатывается проект капитального ремонта (ПКР) и проект организации строительства (ПОС).

За < > дней ПКР передается организации, выполняющей капитальный ремонт сетей. На основе ПКР ремонтная организация разрабатывает проект производства работ (ППР) и согласовывает его с субподрядными организациями. ППР утверждается ПТС за < >.дней до начала работ. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР и журнала производства работ (Л. 1, п. 4.7.11). После вскрытия трассы необходимо проверить соответствие фактической трассы ПКР, при необходимости скорректировать ПКР.

2. Земляные работы.

Производятся по специальному разрешению (ордеру) на производство земляных работ, выдаваемому административно-технической инспекцией по благоустройству администрации города. (Л. 1, п. 4.6.4).

2.1. Вскрытие каналов.

В местах прохождения коммуникаций работы ведутся вручную, далее – землеройной техникой. Грунт из канала выбирается до плит перекрытия (с одновременной подчисткой вручную) по конфигурации поперечного сечения.

В местах, указанных на плане, через траншеи выполняются настилы с перилами для переходов согласно нормам ТБ.

2.2. Засыпка каналов грунтом.

К засыпке приступают при наличии оформленных и подписанных актов на скрытые работы и гидравлическое испытание трубопроводов. (Л.1,п.4.7.12). Вначале производится засыпка и утрамбовка пазух канала, затем засыпка самого канала с послойной тромбовкой в соответствии с ППР. Над каналом выполняется плавно расходящееся в обе стороны возвышение. Подписывается акт приемки территории в административно-технической инспекции г. Иваново.

3. Ремонт каналов и тепловых камер.

3.1. Подготовительные работы. Удалить воду из канала и тепловой камеры. Убедиться в том, что не произойдет обрушение грунта, при необходимости укрепить стенки откосов траншеи в соответствии с ППР. Проверить надежность ограждения рабочей зоны. Установить лестницы для спуска в канал. Укрепить неустойчивые стенки канала распорками.

3.2. Вскрытие канала.

Очистить от грунта и осмотреть плиты перекрытия. Произвести отбраковку плит перекрытий, имеющих повреждения.

Произвести демонтаж плит перекрытия. Плиты весом до 100 кг складировать вдоль траншеи, прислонив к откосу с углом не менее 30 О. Плиты большого веса складируются в стопу в перехлест.

3.3. Инструментальная проверка уклона дна канала производится в соответствии с ПКР. Уклон должен быть не менее 0,002. Уклон тепловых сетей к отдельным зданиям принимается от здания к ближайшей камере. При необходимости выровнять дно канала и произвести повторную проверку уклона (Л. 2, п. 6.6).

3.4. Ремонт каналов.

3.4.1. Канал КС.

Уплотнить швы между стеновыми блоками цементным раствором М-50. Поврежденные блоки удалить.

Установить на место смещенные стеновые блоки, уплотнить швы между основанием и стенами канала цементным раствором марки М-50. При применении цементных растворов и бетона необходима выдержка в течение 48 часов.

3.4.2. Канал из лотков КЛс.

Лотки, не подлежащие восстановлению, удалить из канала. Поврежденные лотки восстановить бетоном М-200 с применением опалубки. Верхние лотки укладывать с применением фиксирующих скоб на слой цементного раствора. Стыки уплотнить цементным раствором М-50.

3.4.3. Канал из кирпича.

Разрушенный кирпич удалить.

Восстановить кладку стенок.

Разобрать и восстановить стенки с отклонением от прямолинейности. Кладка выполняется на цементном растворе М-50.

3.5. Гидроизоляция.

При укладке новых элементов каналов или прокладке новых каналов выполняется обмазочная гидроизоляция битумом (Л. 2., п. 9.5).

3.6. Щитовые неподвижные опоры изготавливаются только с воздушным зазором между трубопроводами и опорой. Внизу опор выполняются отверстия размером 150х200 мм, обеспечивающие сток воды (Л. 2, п. 9.13).

Перед щитовыми опорами по уклону трассы выполняются люки для контроля и прочистки отверстий в соответствии с ПКР.

3.7. Из приямков камер, расположенных в нижних точках трассы, предусматривается самотечный отвод воды в сбросные колодцы в соответствии с ПКР (Л. 2, п. 9.18).

3.8. Укладка плит перекрытий выполняется с уклоном поперек канала на цементный раствор М-50. Такелажные петли пригибаются и промазываются битумом.

При прокладке не под дорогами и тротуарами с твердым покрытием выполняется оклеенная гидроизоляция плит перекрытия из битумных рулонных материалов (Л. 2, п. 9.18.).

3.9. Контроль выполненных работ.

Все замечания, выявленные при производстве работ, записываются в журнал производства работ.

В процессе производства работ производится промежуточная приемка с составлением актов:

Устройства оснований траншей;

Монтажа строительных конструкций, заделки и омоноличивания стыков;

Гидроизоляции строительных конструкций;

Дренажные устройства (Л. 1, п. 4.7.12). Форма акта дана в приложении 1.

4. Ремонт трубопроводов.

4.1. Демонтаж труб.

Демонтировать старые трубы. Снять тепловую изоляцию (тепловая изоляция из минераловатных плит и стекловолокна подлежит утилизации в специально отведенных местах).

Категорически запрещается оставлять остатки тепловой изоляции на местах производства работ или закапывать в грунт! Размер демонтированных участков труб определяется размерами кузова автомобиля (но не более 12 м).

Фланцы и задвижки, пригодные для дальнейшего использования, отправить в ремонт.

4.2. Монтаж труб.

4.2.1. Трубы перед установкой очистить внутри и снаружи от загрязнений. Произвести наружный осмотр с целью выявления возможных дефектов (овальности, вмятин, забоин, коррозии).

Подготовленные к монтажу трубы уложить вдоль канала на временные опоры.

Сварка, нанесение антикоррозионного покрытия и тепловой изоляции труб производится до их установки в канал! (Л. 3, п. 2.9).

4.2.2. Сварка труб. (Л. 4, п. 5.3-5.10).

Зачистить (на 10 мм от торца) и подготовить концы труб под сварку. Сварку труб производить на временных опорах с поворотом вокруг оси. Электросварные трубы, имеющие продольный шов (прямошовные), свариваются со смещением швов не менее 100 мм. Расстояние между поперечными сварными стыками (по оси стыка) должно быть не менее 100 мм.

Подвижные опоры трубопроводов привариваются так, чтобы они прилегали к опорным поверхностям конструкций без зазора и перекоса. Расстояние от сварного стыка до края опоры должно быть не менее 200 мм. Расстояние от начала гиба (закругления) до оси поперечного шва должно быть не менее 100 мм.

Сварщик должен выбивать или наплавлять клеймо на расстоянии 30-50 мм от стыка со стороны, доступной для осмотра.

Способы сварки, а также типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений стальных трубопроводов должны выбираться в соответствии с инструкцией по сварке и ППР.

Сборку стыков труб под сварку следует производить с помощью монтажных центровочных приспособлений.

При сборке стыков с помощью прихваток их число должно быть для труб диаметром до 100 мм – 1-2, диаметром свыше 100 до 426 мм – 3-4, свыше 426 мм прихватки следует располагать через каждые 300-400 мм по окружности. Прихватки должны быть расположены равномерно по периметру стыка. Протяженность одной прихватки для труб диаметром до 100 мм – 10-20 мм, диаметром от 100 до 426 мм – 20-40 мм, свыше 426 мм – 30-40 мм.

Сварка при отрицательной температуре трубопроводов, на которые распространяются требования Правил Госгортехнадзора РФ, должна выполняться с соблюдением требований этих Правил.

При наложении основного шва необходимо полностью перекрыть и переварить прихватки.

При дожде, ветре и снегопаде сварочные работы могут выполняться только при условии защиты сварщика и места сварки.

4.3.2. Контроль качества сварочных работ (Л. 4, п. 5.12-5.26).

а) Проверка аттестации сварщиков.

б) Проверка исправности сварочного оборудования.

в) Входной контроль каждой партии сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов, защитных газов).

г) Внешний осмотр сварных соединений и измерение размеров шва. Перед осмотром сварной шов и прилегающие к нему поверхности труб очищаются от шлака, брызг расплавленного металла, окалины и др. на ширину не менее 20 мм.

Результаты внешнего осмотра и измерение размеров считаются удовлетворительными, если:

Отсутствуют трещины, надрезы, наплывы, прожоги, незаваренные кратеры и свищи;

Размеры и количество объемных включений и западаний между валиками не превышают значений, приведенных в инструкции по сварке.

Стыки, не удовлетворяющие перечисленным требованиям, подлежат исправлению или удалению.

д) Проверка качества сварки неразрушающими методами контроля.

Проверка поперечных стыковых сварных соединений проводится в объеме не менее 3% (но не менее 2 стыков) от общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных по всей длине соединения каждым сварщиком, а также все угловые сварные соединения трубопроводов с внутренним диаметром привариваемых труб более 100 мм и более. Неразрушающим методом контроля следует подвергать 100% сварных соединений трубопроводов, прокладываемых под проезжей частью дорог, в футлярах, тоннелях совместно с другими инженерными коммуникациями, а также при пересечениях:

Железных дорог и трамвайных путей – на расстояние не менее 4 м;

Автодорог – на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части;

Кабелей силовых, контрольных и связи – на расстоянии не менее 2 м;

Газопроводов – на расстоянии не менее 4 м;

Зданий и сооружений – на расстоянии не менее 5 м от стен и фундаментов.

Результаты контроля сварных стыков неразрушающими методами оформляются протоколом.

е) Составляется акт контроля сварочных соединений.

4.3. Защита от наружной коррозии.

4.3.1. Антикоррозионное покрытие.

а) Подготовка и зачистка поверхности трубопроводов с применением пескоструйных установок, механических щеток или преобразователей ржавчины (Л. 5, п. 2.2).

б) Нанесение защитного покрытия в соответствии с ППР.

в) Контроль качества: наружный осмотр, контроль сплошности, проверка адгезии (сцепление покрытия с основанием), измерение толщины покрытия с оформлением протокола.

Измерение толщины антикоррозийных покрытий в диапазоне от 0 до 3 мм производится магнитными измерителями толщины, для измерения толщины более 3 мм следует использовать штангенциркули. Сплошность покрытия контролируется с помощью специально предназначенных для этого дефектоскопов.

Определение адгезии антикоррозионных покрытий производится по методу решетчатых надрезов. Сущность метода заключается в нанесении на покрытие решетчатых надрезов и визуальной оценке по четырехбалльной системе состояния покрытия после нанесения надрезов. (Д. 7, п. 2.2.1, 22.2, 2.2.5).

Результаты контроля качества работ заносятся в журнал производства антикоррозионных работ (Л. 5, п.10.12-10.14). Подлежат промежуточной приемке с оформлением актов:

Подготовка поверхности трубопровода для нанесения покрытия;

Каждое полностью законченное промежуточное покрытие одного вида (независимо от числа нанесенных слоев).

После окончания всех работ по защите от коррозии производится освидетельствование и приемка защитного покрытия в целом с оформлением акта.

4.3.2. Электрохимическая защита.

Защита трубопроводов тепловых сетей от коррозии блуждающими токами выполняется в соответствии с проектом защиты трубопроводов от электрохимической коррозии.

4.4. Тепловая изоляция.

Тепловая изоляция выполняется в соответствии с ПКР.

Для покровного слоя применяется рубероид с закреплением оцинкованной проволокой. Покровный слой должен плотно прилегать к тепловой изоляции с тщательным уплотнением стыков с их проклейкой (Л. З, п. 2.32). Запрещается применение минераловатных плит без защиты их от увлажнения!

Монтаж теплоизоляционных конструкций и покровных оболочек необходимо начинать от разгрузочных устройств, фланцевых соединений, криволинейных участков (отводов) и фасонных частей и проводить в направлении, противоположном уклону, а на вертикальных участках – снизу вверх.

Для изоляции фланцевых соединений, арматуры, сальниковых и сильфонных компенсаторов трубопроводов изготовляются съемные теплоизоляционные конструкции (Л. 6, п. 2.9). Приемка тепловой изоляции оформляется актом.

4.5. Монтаж трубопровода.

4.5.1. Укладка готового трубопровода в канал производится по технологии, предусмотренной ППР и исключающей возникновение остаточных деформаций в трубопроводах, нарушение целостности противокоррозионного покрытия и тепловой изоляции путем применения соответствующих монтажных приспособлений, правильной расстановки одновременно работающих грузоподъемных машин и механизмов (Л. 4, п. 4.3).

4.5.2. Прокладку трубопроводов в пределах щитовой опоры необходимо выполнять с применением труб максимальной поставочной длины.

Крутоизогнутые и штампованные отводы трубопроводов разрешается сваривать между собой без прямого участка.

Приварка патрубков и отводов в сварные стыки и гнутые элементы не допускается.

4.5.3. При монтаже трубопроводов подвижные опоры должны быть смещены относительно проектного положения на расстояние, указанное в рабочих чертежах, в сторону, обратную перемещению трубопровода в рабочем состоянии (Л. 4, п. 4.6).

4.5.4. Трубопроводную арматуру надлежит монтировать в закрытом состоянии. Фланцевые и приварные соединения арматуры должны быть выполнены без натяга трубопроводов.

4.5.5. Сильфонные (волнистые) и сальниковые компенсаторы следует монтировать в собранном виде.

Установка компенсаторов в проектное положение допускается только после выполнения предварительных испытаний трубопроводов на прочность и герметичность.

Осевые сильфонные и сальниковые компенсаторы следует устанавливать на трубопроводы без перелома осей компенсаторов и осей трубопроводов.

Строповку компенсаторов следует производить только за патрубки.

4.5.6. Растяжку П-образного компенсатора следует выполнять после окончания монтажа трубопровода, контроля сварных стыков (кроме замыкающих стыков, используемых для натяжения) и закрепления конструкций неподвижных опор.

Растяжка компенсатора должна быть произведена на величину, указанную в рабочих чертежах.

Растяжку компенсатора необходимо выполнять одновременно с двух сторон на стыках, расположенных на расстоянии не менее 20 и не более 40 диаметров трубопровода от оси симметрии компенсатора, с помощью стяжных устройств (Л. 4, п. 4.13).

О проведении растяжки компенсаторов составляется акт.

4.5.7. Проверяются уклоны трубопровода, отклонение от проектного допускается на величину + 0,0005 (Л.4, п.4.15)

5. Предварительные испытания трубопроводов (Л.4, п.8.1-8.9).

5.1. Предварительные испытания трубопроводов на прочность и герметичность производятся до установки сальниковых (сильфонных) компенсаторов и секционирующих задвижек.

Предварительные испытания выполняют, как правило, гидравлическим способом. При отрицательных температурах наружного воздуха и невозможности подогрева воды допускается в соответствии с ППР выполнение предварительных испытаний пневматическим способом.

5.2. Трубопроводы водяных тепловых сетей следует испытывать давлением, не менее 1.25 рабочего.

Величина пробного давления и технологическая схема, регламентирующая технологию и технику безопасности при проведении работ, выбираются в соответствии с ППР.

5.3. Перед проведением испытаний надлежит:

Отключить заглушками испытываемые трубопроводы от действующих и от первой запорной арматуры, установленной в здании (сооружении);

Установить заглушки на концах испытываемых трубопроводов;

Открыть полностью арматуру и байпасные линии.

Использование запорной арматуры для отключения испытываемых трубопроводов не разрешается!

Одновременные предварительные испытания нескольких трубопроводов на прочность и герметичность допускается производить в случаях, обоснованных ППР.

5.4. Измерение давления при выполнении испытаний трубопроводов производится по аттестованным в обязательном порядке двум (один – контрольный) пружинным манометрам класса не ниже 1,5 с диаметром корпуса не менее 160 мм и шкалой с номинальным давлением 4/3 измеряемого.

5.5. О результатах испытаний трубопроводов на прочность и герметичность составляется акт.

Литература:

1. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений, электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92.

2. СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети.

3. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия.



Понравилась статья? Поделитесь ей