Контакты

Система оборотного водоснабжения для автомойки. Очистка сточных вод автомоек

Всем известно, что работа автомоечного комплекса в первую очередь связана наличием очистных сооружений, обработкой стоков и водоподготовкой для организации замкнутого цикла.

Все мы слышали о замкнутом цикле или оборотном водоснабжении на автомойках, но далеко не все знают что в действительности представляет собой этот мифический замкнутый цикл и что такое оборотное водоснабжение на самом деле.

Существующий миф:

Замкнутый цикл - это когда у вас есть определенный объем воды и вы этой водой моете все машины. Производите очистку воды очистными сооружениями, время от времени (при необходимости), добавляя в эту очищенную воды - чистую воду, тем самым пополняя её. Т.е. - «гоняем одну и туже воду по кругу» и при необходимости добавляем в нее чистую воду. Что происходить на самом деле: Для организации оборотного водоснабжения замкнутого цикла на автомойке, необходимо иметь: емкость с чистой водой, емкость с очищенной водой, очистные сооружения…ну и желательно автомойку.

Предположим что емкость с чистой водой у вас полна, а емкость с оборотной водой - пустая. Берем чистую воду и моем автомобиль, добавляя в воду моющее средство - шампунь. Моющее средство, как мы знаем это ПАВы - поверхностно активные вещества. Имея в наличии очистные сооружения производим очистку стоков и очищенную воду накапливаем уже в емкость для очищенной воды.

Следует знать о том, что ПАВы из стоков не убираются полностью, таким образом в емкости с очищенной водой вы имеете - мыльную воду. При этом она может быть прозрачной и на вид очень чистой. Однако если вы только очищенной водой (с ПАВами в своем составе) помоете автомобиль, то результат вас скорее всего не порадует. Автомобиль покроется белым налетом.

Ну вот, мы помыли первый автомобиль, очистные сооружения сделали свою работу и у нас появилась очищенная (оборотная) вода. Второй автомобиль мы моем уже очищенной (оборотной) водой, и…после проведения всех необходимых операций для того, чтобы автомобиль не покрылся белым (мыльным) налетом его требуется ополоснуть. Вот для этого и нужна чистая вода. Ополаскивание происходит именно чистой водой и как правило в объеме 10-15% от общего количества воды. Таким образом происходит пополнение уже очищенной воды, содержащей ПАВы. В результате, когда у вас закончится чистая вода, а емкость с очищенной (оборотной) будет полна - следует очищенную воду утилизировать. Заправиться новой порцией чистой воды и ….вперед!!!

Принцип действия системы оборотного водоснабжения изображен на рисунке:

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОЙКИ И НЕ ТОЛЬКО..:

За годы эксплуатации автомоечных комплексов мы пришли к пониманию о том, какие системы водоочистки правильнее выбрать с точки зрения: цена, качество очистки, расходы на эксплуатацию. Существуют несколько вариантов водоочистки, принципиально отличающихся друг от друга: !! Мы НЕ предлагаем: засыпные фильтрующие установки в качестве единственного очистного сооружения для автомойки - где основным элементом очистки и обработки стоков является засыпной элемент, как правило это кварцевый песок или другие фильтрующие элементы. !!

Наше мнение: Фильтрующие установки водоочистки с засыпным фильтром могут быть использованы в автомойках только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ступени водоочистки. Засыпной фильтр хорошо справляется с задачей: убрать мелкодисперсную взвесь в УЖЕ ОЧИЩЕННЫХ стоках на финальной стадии очистки воды - как правило перед утилизацией в канализацию. Отличительные особенности засыпных фильтрующих установок в первую очередь в их дешевизне, в сравнении с другим оборудованием водоочистки. Однако, следует понимать - что стоит за этой дешевизной. Зачастую, такие установки устанавливаются на автомойках как «мебель» - для «бумажки».

Многие владельцы автомоек убедились на собственном опыте: в последнее время проверяющие органы - уже не спрашивают у вас сертификат на систему водоочистки, часто даже не просят вас продемонстрировать - как работают ваши очистные сооружения, а всего лишь берут анализы тех стоков, которые вы оправляете в канализацию, с тем чтобы в дальнейшем выписать вам предписание об устранении недостатков и не малый штраф за работу автомойки без системы водоочистки. !!

Мы ПРЕДЛАГАЕМ:

Очистные сооружения на основе флотационного способа очистки стоков. Это всевозможные установки и комбинированные системы пенно-напорной флотации. От простого - флотаторы, к сложному - комбинированные варианты флотационного оборудования с оборудованием водоподготовки и финальной доочистки уже очищенных стоков.. Флотационные очистные сооружения часто установлены на различных промышленных производствах именно потому что прекрасно справляются с поставленной задачей - очистка стоков. Флотационный способ очистки стоков почти не затратен - стоки очищаются при помощи воздуха с добавлением реагентов: коагулянта и иногда флокулянта. Принцип действия довольно прост. Предварительно подготовленные стоки (после отстаивания и отбора крупного шлама, плавающего мусора и т.п.) насосом подают в специальную камеру установки флотации - сатуратор.

В сатураторе стоки смешивают с коагулянтом при помощи насоса дозатора. В эту же камеру через специальное устройство подают воздух. Все это происходит под давлением. Далее, смесь из стоков, реагента и воздуха попадает в камеру флотации, где происходит высвобождение воздуха в виде маленьких воздушных пузырьков. Пузырьки воздуха, всплывая вверх (как в бокале с шампанским), увлекают с собой всю имеющуюся грязь в очищаемой воде, а чтобы это происходило лучше, и чтобы грязь лучше «прилипала» к пузырькам нужен коагулянт.

В результате, шлам отделяемый от стоков всплывает вместе с пузырьками воздуха на верх емкости флотатора, где при помощи специального скребка отправляется в сборник шлама или на доочистку.

Остались вопросы?

Установки модельного ряда ФФУ

Цена: 333000 руб.

Установки модельного ряда ФФУ применяются для очистки сточных вод после мойки автомобилей, агрегатов, деталей, тары и т.д.; ливневых вод гаражей, автостоянок, промышленных предприятий; масло-жировых производств; и других типов сточных вод от нефтепродуктов, масел, жиров, взвешенных веществ, гидроксидов металлов.


Скачать техническую документацию

Оборудование водоочистки ФДП

Цена: 500 руб.

Флотаторы двухступенчатые проточные - предназначены для очистки сильно-загрязненных промышленных сточных вод предприятий. Особенно хорошо применимы для очистки стоков от грузовых автомоек и автомоек для спецтранспорта. Флотатор обеспечивает локальную очистку сточных вод от основных видов загрязнений: масел, жиров, взвешенных частиц, органических примесей, нефтепродуктов, гидроксидов металлов, ПАВ и других подобных загрязнений.

Один из самых частых вопросов, которые возникают у предпринимателей, желающих открыть мойку: куда девать грязную воду? Само собой, просто так ее в канаву выливать нельзя, и у Роспотребнадзора есть требования как к степени очистки оборотной и сбросной воды, так и к организации моечных процессов. Без соблюдения этих требований вам не согласуют проект и не позволят ввести мойку в эксплуатацию. А если найдут нарушения уже во время работы, грозит нехилый штраф.

В чем состоит основная проблема? По нашим законам, вы не можете сливать грязную воду в канализацию – ни в хозбытовую, ни тем более в ливневую. Существуют достаточно жесткие требования к качеству сточных вод, поступающих в эти системы. Никому не нужно, чтобы ваша грязная вода попала в систему очистных сооружений города, которые, как правило, изношены и работают на пределе, а потому есть вероятность различных эксцессов. Например, нефтяные загрязнения должны быть удалены до попадания в городские сети. Это прежде всего связано с тем, что сооружения биологической очистки городской канализации не предназначены для очистки стоков от нефтепродуктов, а их попадание в систему губительно действует на бактерии, которые очищают стоки от органических загрязнений. Ливневая же канализация очень часто вообще не имеет очистных сооружений, и все нефтепродукты прямиком попадут в реку. Таким образом, для мойки возможны следующие варианты работы.

1. Сделать абсолютно герметичные емкости для грязной воды и по мере заполнения вывозить эту воду машинами Спецтранса. Не факт, что проект такой мойки согласуют, хотя все возможно. Гораздо более важный момент – стоимость вывоза грязной воды просто съест всю прибыль автомойки. На мытье машины в зависимости от сезона и погоды уходит 100–200 литров воды. Утилизация кубометра воды стоит около 2 тыс. руб. Получается, что к себестоимости каждой мойки добавляется около 300 руб. Тут даже не прибыль, тут уже одни убытки.

2. Использовать систему оборотного водоснабжения, когда вода после мойки проходит очистку и ее можно использовать снова. Общий принцип работы системы оборотного водоснабжения: грязная вода после мойки стекает в водосборный лоток на полу, а оттуда попадает в специальный отстойник, который еще называют кессоном. Точнее говоря, это должен быть не один отстойник, а два-три, соединенные между собой трубами. В первом отстойнике оседает песок и крупные частицы грязи, во втором – нефтепродукты, а из третьего отстойника, который также называют насосной емкостью, первично очищенная вода забирается погружным насосом и подается в очистную установку. Там она проходит глубокую очистку и поступает обратно на вход АВД. Ополаскивание автомобиля делается свежей водой, чтобы не оставалось разводов. Чтобы система не переполнилась, расход свежей воды на ополаскивание составляет 10–15 % от общего расхода воды на мойку. Если используется 150 литров, то на ополаскивание нужно примерно 15 литров свежей воды. Стандартные очистные установки позволяют использовать воду до 50-100 циклов, после чего ее нужно утилизировать. По мере использования оборотной воды в процессе мойки в ней постепенно накапливаются соли, особенно зимой, когда дороги поливают антигололедной химией. Когда солей накопится сверх нормы, тогда и меняют воду. В этом случае стоимость утилизации уже не бьет по карману, да и за водопотребление платить нужно меньше.

В некоторых случаях чиновники могут разрешить сброс очищенной воды в ливневую канализацию после дополнительной доочистки, об этом нужно узнавать в местных инстанциях. Нормативами это запрещено, и если такие вещи согласуют, то это должностное преступление как со стороны чиновника, так и со стороны владельца мойки. Выданное разрешение, которое противоречит нормативам, не освобождает от ответственности. Есть нормативы качества сточных вод, которые могут быть сброшены в водосток, единые для всей территории РФ. Но также есть запрет на сброс производственных сточных вод в ливневую канализацию, а стоки от мойки машин – это производственные стоки.

Штрафы за превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) различных веществ в стоках могут быть очень существенными – до 300 тыс. руб. за каждый обнаруженный факт сброса (пятикратная стоимость потребленной за полгода воды). Более подробно об этом вы можете узнать в местном отделении Роспотребнадзора и Водоканала. Разное превышение ПДК может стоить разных денег в зависимости от того, какой параметр превышен. Превышение по нефтепродуктам – одна сумма штрафа. По жирам – другая. Также на штраф влияет количество потребленной воды.

Однако же с обороткой есть существенные проблемы. Во-первых, оборотная вода чаще всего со временем начинает тухнуть и приобретает характерный запах, и чем дольше вода стоит в отстойниках, тем сильнее запах. Способы борьбы с запахом есть разные: озонирование, ультрафиолет, добавление в оборотную воду хлора и перекиси водорода. Обычно обходятся только перекисью и плюс к этому периодически добавляют в отстойники водопроводную воду. Либо можно использовать ультрафиолет + перескись. А вот озонирование для автомойки выходит слишком накладным.

Второй момент: сложности с оборудованием. Во-первых, оборотная вода не всегда очищается до качества водопроводной и сильно снижает ресурс АВД. Вода, прошедшая через дешевую очистную установку, содержит мелкие взвеси, которые работают как абразив и изнашивают движущиеся части насосов высокого давления, засоряют форсунки моечного оборудования и портят ЛКП моющихся автомобилей. Поэтому нужно мудрить с дополнительной фильтрацией на входе в аппарат. Во-вторых, нужно настраивать систему переключения подачи чистой воды и оборотной, причем желательно с пульта дистанционного управления, чтобы мойщику не нужно было никуда бегать: помыл обороткой, нажал кнопку на брелоке, сполоснул чистой.

Все это приводит к тому, что большинство владельцев моек, особенно ручных, покупают очистную установку только для того, чтобы согласовать проект и ввести мойку в эксплуатацию. То есть, грубо говоря, очистная стоит, но не работает, машины полностью моют водопроводной водой, а в отстойниках делают секретную сливную пробку и грязную воду сбрасывают в канализацию. Это, само собой, незаконно.

При этом очистная установка покупается исходя из простых соображений: все равно работать на оборотке не буду, поэтому смысла тратить много денег на нее нет, главное, чтобы СЭС одобрила. То есть покупается за $3–4 тыс. груда железа, которая даже в теории не работает, но зато с бумажкой-сертификатом.

Если вы не хотите иметь проблем с контролирующими организациями, придется использовать оборотную воду и вызывать илосос для откачивания осадка. В среднем илосос вызывают от одного раза в месяц до одного раза в полгода. Это зависит от объема отстойников, погоды и загруженности мойки.

Более или менее приличная очистная установка стоит минимум $10–15 тыс. Предложений на российском рынке достаточно много – «АРОС», «АРГО», «СОРВ-2», «КАСКАД». Перед тем как выбирать очистную, нужно сходить в местное отделение Роспотребнадзора и узнать, какую очистную установку они точно готовы согласовать, и уже после этого думать над выбором.

С автоматическими мойками ситуация получше, потому как там расход воды намного больше и нормальная система оборотного водоснабжения просто необходима. Например, на большинстве российских автоматических моек, использующих оборудование «Christ», очистные установки не просто стоят, но и работают. Как правило, это установки «Christ Fontis» с автоматической промывкой фильтров.

От типа мойки, числа постов и потока машин зависит необходимая производительность системы очистки. Обычно на двухпостовую ручную мойку достаточно производительности 1,2 м 3 /ч. В общем, для ручной мойки можно считать по 0,6 м 3 /ч на один пост. Для портальных и туннельных моек соответственно производительность должна приниматься по паспорту моечной установки.

Если отстойники располагаются под землей, они полезной площади не занимают, сверху будут только люки. Однако бывают и надземные отстойники. Чтобы решить проблемы с запахом оборотной воды, можно располагать отстойники вне помещения мойки, а если это технически невозможно, нужно продумать их вентиляцию.

С кессонами главный принцип – чем больше, тем лучше. Оптимально, когда объем отстойников позволяет обеспечить время отстаивания не менее 8 часов – от момента попадания воды в первый отстойник до момента ее забора на очистную установку. Например, при сбросе около 40 литров в минуту объем получается порядка 20 кубов, но в любом случае нужно делать расчеты с учетом геометрии отстойника. Оптимальный размер отстойников для ручных и портальных моек – 15–25 кубометров. Для конвейеров и грузовых моек отстойники могут быть в два-три раза больше. Первый отстойник должен быть самым большим и как минимум не меньше рабочего объема илососа.

А вообще, при строительстве стоит обратиться в вашу местную профильную организацию, которая уже имеет опыт по автомойкам в вашем городе или районе и может сделать все необходимые расчеты.

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Только потом уже достаточно осветленная вода проходит через ряд улавливателей тонкой фильтрации, вплоть до окончательной очистки путем абсорбции. Далее возможны два варианта: слив в канализацию или продолжение отсеивания остатков инородных веществ для вторичного использования воды. Для этого используется рециркуляция – прогон жидкости через кассеты, где происходит быстрое оседание наиболее мелких фракций. Нефтепродукты удаляются методом флотации, который описывался выше.

Аннотация

Разработать проект системы оборотного водоснабжения поста мойки СТО, пропускная способность СТО – 20 ед. в сутки. Остальную нагрузку пост мойки закрывает самостоятельно. Характеристика сточных вод после процесса мойки:

· Концентрация нефтепродуктов – 70 мг/л;

· Концентрация взвешенных веществ -210 мг/л;

· СПАВ – 30 мг/л.

Графическая часть:

1. Технологическая схема очистки стоков.

2. Чертеж саморегулирующегося фильтра.

Краткие сведения о проекте:

В связи с образование стойких эмульсий СМС с дисперсиями стоков после процесса мойки на СТО, для очистки стоков используется метод электрофлотокоагуляции, с предварительной механической очисткой от крупных и грубодисперсных примесей на гидроциклонах. И доочисткой стоков на фильтре с плавающей загрузкой.

Курсовой проект содержит:

- листов 34;

Таблиц 10;

Рисунков и схем 4 шт.

Введение

Сточные воды от мойки автомобилей

Условия сброса производственных сточных вод в городскую канализацию

Требование к проектным решениям систем водопотребления и водоотведения АТП

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

2. Классификация и характеристика сточных вод и отходов СТО

3. Выбор технологической схемы очистки воды после процесса мойки автомобилей

4. Технологическая схема очистных сооружений

5. Расчет аппаратов

5.1 Расчет гидроциклона

5.2 Расчет электрофлотокоагулятора

5.2.1 Электрокоагуляторы с алюминиевыми электродами

5.4 Доочистка очищенной воды после электрофлотокоагуляции

5.4.1 Расчет фильтра с плавающей загрузкой

5.4.2 Расчет распределительной системы фильтра:

5.5 Расчет бункера для временного хранения минерального осадка

6. Схема лабораторного контроля очистки сточных вод

7. Обращение с отходами процесса мойки автомобилей

Литература

Сточные воды от мойки автомобилей

Сточные воды от мойки автомобилей составляют 80-85% от объема производственных сточных вод АТП. Основными загрязнениями сточных вод являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Концентрация взвешенных веществ зависит от большого числа факторов: типа автомобиля, его размера, характера дорожного покрытия, сезонных условий, состава грунта в районе эксплуатации, периодичности мойки подвижного состава и типа применяемой мойки. Для стока от мойки легковых автомобилей может быть принят следующий гранулометрический состав взвеси: 12% частицы с размером 300-2500 мкм; 75% -размером 300-100 мкм;13% - размером менее 100мкм.

Основной особенностью содержания нефтепродуктов является их слабая эмульгированность и адсорбция на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизации всплывших нефтепродуктов. Отработанные масла являются основными органическими загрязнителями, задерживаемыми на очистных сооружения АТП, часть их всплывает на поверхность отстойников, часть собирается на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Применение при туалетной мойки автомобилей СМС ведет к эмульгированию нефтепродуктов и требует иного способа их очистки, т.к. отстой, коагуляция и фильтрация не обеспечивают необходимой эффективности, поэтому для этих целей необходимо использовать электрокоагуляцию и электрофлотокоагуляцию.

В систему канализации запрещается сбрасывать:

· Вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т.п.);

· Вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и сооружений канализации;

· Нерастворимые масла, смолы, мазут и т.п.;

· Биологические трудноокисляемые органические вещества;

· ПАВ (биологически жесткие);

· Взвешенные и всплывающие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов;

· Кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.);

· Сточные воды, имеющие температуру свыше 40ºС, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПК 5 более чем в 2,5 раза или выше БПК полн. Более чем в 1,5 раза;

· Концентрированные маточные раствора;

· Мусор, единовременные сбросы производственных сточных вод.

Достижение ПДК производственных сточных вод путем их разбавления условно чистыми стоками запрещено.

Нефтепродукты относятся к веществам, с большим трудом, поддающимся окислению при биологической очистке ст. вод. При большой концентрации нефтепродукты могут оказать неблагоприятное влияние на качество активного ила и затруднять эксплуатацию городских О.С. В связи с этим возникает проблема локальной очистки нефтесодержащих стоков вперед спуском их в гор. канализацию. Максимальная допустимая концентрация нефтепродуктов в стоках, поступающих на биологическую очистку, не должна превышать 2,5 мг/л. Практически в условиях АТП снизить концентрацию удается по взвешенным веществам до 5-10 мг/л, по нефтепродуктам до 5,0 мг/л. Поэтому наиболее правильным решением является вторичное использование в системах оборотного водоснабжения моечных стоков с ежедневным пополнением в количестве 10% от общего объема, при условии обмыва из водопровода для легковых автомобилей. Оборотная система при этом пополняется водой от рамки домыва автомобилей, частично свежей водой и водой после промывки фильтров.

Основным направлением в проектировании водоснабжения и канализации АТП должно стать снижение потребления питьевой воды из системы водопровода и количества сточных вод, проступающих в систему канализации. Для этого необходимо предусмотреть:

· Внедрение технологических процессов, требующих наименьшего расхода воды, а также систем оборотного водоснабжения;

· Применение оборотных систем растворов для мойки;

· Повторное использование в производстве отработанных растворов после очистки, что уменьшит потребление не только воды, но и материалов для приготовления растворов;

· Отказ от применения биологически жестких ПАВ и других соединений, плохо поддающихся очистке.

При выборе источника водоснабжения следует выбирать вариант, по которому в качестве источника принимается водоем с наименьшим напряжением по водохозяйственному балансу. Принятые проектом объему водопотребления должны быть обоснованы нормативами. Решения по выбору источника и схемы водоснабжения должны быть увязаны с генеральной схемой комплексного использования и охраны водных ресурсов.

Отсутствие каких-либо сбросов в водоем является полной гарантией защиты его от загрязнений. Это одно из требований, предъявляемых к проектам водоснабжения, а именно требование устройства максимального водооборота. При проектировании канализации, в первую очередь, необходимо рассматривать возможность уменьшения количества стоков за счет применения рациональных технологических процессов и оборотного водоснабжения. В случае пользования водными объектами помимо городского водопровода, а также при спуске ливневых вод в водный объект требуется согласовать и получить разрешения в органах надзора.

Каждый проект очистных сооружений должен предусматривать лабораторный контроль за эффективностью очистки.

Спуск сточных вод в водоем должен обеспечивать наиболее эффективное смешение стоков с водой водоема и происходить в местах повышенной турбулентности потока. При спуске стоков в водоем проект должен содержать расчет смешения стоков с водой водоема, в части расчета необходимо определить концентрацию всех вредных веществ в створе после пуска в него стока.

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

Таблица 1

Оптимальные нормы среднегодового расхода воды и количества сточных вод АТП на один автомобиль

Для легковых автомобилей расход на мойку равен - 700 л, при использовании в процессе мойки СМС расход равен -177 л.

При использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой повторно:

· по взвешенным веществам – 40 мг/л

· по нефтепродуктам – 20 мг/л

Источником водоснабжения АПТ, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод. Пополнение оборотной системы, в соответствии со СНиП 2.04.03-85 принято в количестве 10% от общего расхода воды на мойку.

Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации, которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации.

Сточные воды загрязненные взвесями, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию).

Таблица 2

Удельные показатели водопотребления поста мойки.

Производство Вид продукции, единица измерения Тип системы водоснабжения Удельное водопотребление, л/ед. продукции

Использование оборотной воды

в общем объеме водопотребления, %

Коэффициент использования

свежей воды

Свежая вода
всего в т.ч. питьевого качества Оборотная и повторно используемая вода
на производственные нужды на хозяйственные нужды
СТО Мойка автомобиля Оборотная с 10% подпиткой из водопроводной сети 177 17,7 - 159,3 90% 90

Наличие системы для очистки отработанной воды – обязательное требование методических указаний МУ 2.1.5. 1183-03 и ОНТП 09-91, регулирующих использование очищенной и переработанной воды на автомобильных мойках.

Система очистки воды для автомойки Арос – практичное решение, удовлетворяющее требованиям этих нормативных актов.

Технология работы очистных сооружений

Степень очистки отработанной воды составляет не менее 85%. Из нее удаляют пенящиеся фракции, большую часть бактерий, масляные осадки и инородные взвеси. Очистка сточных вод для автомойки включает 2 стадии.

  1. Сбор отработанной воды в бак-отстойник. Трехсекционные баки находятся под автомойкой. В первом баке фильтруются частицы больше 0,1 мм. Второй бак улавливает нерастворенные нефтепродукты. В третьем баке вода при помощи насоса подается в очистную установку Арос.
  2. Комплексная доочистка и фильтрация воды в локальной очистной для автомойки. Из воды удаляются растворенные нефтепродукты, производится обеззараживание стерилизующим агентом и раствором перекиси водорода. Растворенные фракции выпадают в осадок в специальном вертикальном баке.
  3. Очищенная вода скапливается в баке, откуда через модуль высокого давления и аппарат высокого давления подается в ручные или автоматические мойки. Система поставляется на прочной самонесущей металлической раме. Оборудование работает от сети 220В и не требует дополнительной прокладки высоковольтной линии.

Почему стоит выбрать решения компании Арос

Более 8 лет компания Арос разрабатывает, производит и поставляет системы рециркуляции для автомоек под ключ. Каждая из них удовлетворяет требованиям действующего законодательства. Обеспечение экономии воды за счет использования рециркуляции – до 75%.

На нашем сайте представлены сертифицированные системы комплексной очистки, подходящие для автомоек с количеством моечных постов от 1 до 10. Применяемое оборудование для очистки воды на автомойке обеспечивает удаление частиц крупнее 0.02 мм и фильтрацию растворенных нефтепродуктов.

Компания Арос производит, поставляет и монтирует очистные сооружения для автомоек любого размера. Вся продукция на нашем официальном сайте представлена по ценам производителя.



Понравилась статья? Поделитесь ей