Контакты

Детям начальной школы о пдд. Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Каждому ребенку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. По пути в школу или к своим друзьям важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечить безопасность. Сухой разговор на данную тему эффекта не дает. Красочная новая презентация по ПДД «Дорожное движение» для школьников, которая может быть использована на классном часу или любом внеклассном мероприятии, поможет быстро разобраться в том, как вести себя на дороге. Выучить сложные правила дорожного движения презентация, наполненная анимацией в сопровождении любимых героев мультфильмов, помогает в считанные минуты, а скачать любую разработку классного часа можно бесплатно на нашем сайте.

Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения (ПДД)».

Не надо учить детей правилам поведения на дороге на ошибках их одноклассников, которые получили травмы. Если учитель с 1 класса станет рассказывать про тайны светофора, а одновременно будет показываться презентация по правилам дорожного движения и дорожной безопасности, маленькие школьники смогут в ненавязчивой форме запомнить советы и пользоваться ими на дорогах, идя вместе с родителями или в одиночку.

Учите школьников безопасности через увлекательные игры и викторины, а в этом тоже помогут всемогущие презентации на тему ПДД в школе, во дворе, на улице и за городом. С учениками средних классов закрепить знания, полученные на классных часах, поможет презентация проекта по ПДД, которую школьники готовят дома вместе с родителями, используя готовые шаблоны Powerpoin , имеющиеся в предложенных разработках.

По мере взросления ребенка порой теряется бдительность на дороге. То, что говорили малышам, кажется сказками или страшилками. Презентация по правилам дорожного движения 2014 вызовет огромный интерес у старшеклассников и заставит их пересмотреть свое отношение к дороге. Став взрослым, вовсе не обязательно вести себя на дороге безответственно. Теперь можно знакомить детей не только с ПДД, но и с дорожной разметкой, группами установленных у дорог знаков и правами пешехода и водителя.

Мы собрали в одном месте огромное количество сценариев мероприятий и презентаций по ПДД для начальной школы и старших классов, потому педагогу или воспитателю осталось скачать бесплатно понравившийся материал по ссылке и использовать его в своем классе.

  • Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
  • Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
  • Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Тип урока: урок – игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока

Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

(Учитель надевает фуражку инспектора).

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Собери знак (мозаика)

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Конкурс-игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

5. Физкультминутка

Постовой стоит упрямый
(шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо
(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся
(руки на пояс)

Приглашает нас идти
(шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)

6. Зашифрованное письмо

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)

7. «Дорисуй дорожный знак»

Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.

Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:

Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше…» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)

Что такое перекресток?
(Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
(Регулировщик.)

Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару.)

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
(Белый круг с красной каймой.)

По какому номеру телефона вызывают милицию?
(02)

По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
(По правой.)

Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)

Правила движения пешехода по загородной дороге?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Где устанавливается знак «Пункт питания»?
(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

Какие части дороги вы знаете?
(Проезжая часть и тротуар.)

Какая часть дороги предназначена для машин?
(Проезжая часть.)

Что означает этот знак?
(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

Что означает желтый сигнал светофора?
(Сейчас будет смена сигнала.)

Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
(Тротуар.)

Чем регулировщик управляет движением?
(Жезлом.)

Где ожидают автобус?
(На автобусной остановке.)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?
(03)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
(С 14 лет.)

Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?
(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два: зеленый и красный.)

Где устанавливается знак «Дети»?
(Около школ, детских садов.)

Что означает этот знак?
(Пункт первой медицинской помощи.)

Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?
(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

Какой перекресток называется регулируемым?
(Где стоит светофор или регулировщик.)

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки и светофор»

Цели : формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

(Беседа по вопросам.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

— Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)

— Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

— Как следует пересекать улицу с велосипедом? А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

— Рассмотрите все дорожные знаки.

— О каких дорожных знаках вы можете рассказать?

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково назначение каждой группы дорожных знаков?

— Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольник красного цвета.)

— Найдите их на рисунках.

— Что вы знаете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)

— Найдите их на рисунках.

— У каких знаков нарисованы стрелки внутри синего круга? (У предписывающих знаков.)

— Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница).

— А что это за знаки: синий цвет, форма квадрата или прямоугольника? (Информационно-указательные.)

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

4. Сервис — это обслуживание.

Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на команды. Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

— Назовите знак. Скажите, к какой группе знаков он относится.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

— Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

Цели : повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: рисунки учащихся, дорожные знаки, цвета светофора, зеленые жетоны, кроссворд «Автомобиль», ребусы, сказка Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Ход занятии

I. Организационный момент.

В классе оформлена выставка рисунков учащихся «Дорожные знаки».

II. Вступительное слово.

1-й ученик.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Учитель. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

2-й ученик.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Учитель. Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Учитель. При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

Внимательно налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Учитель. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик.

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик -

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Учитель. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й ученик.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Учитель. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус - сзади.

7-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не перебегай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Учитель. Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

8-й ученик.

Видит мартышка, родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасна такая забава.

Учитель . Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

III. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Стараясь ничего не перепутать, Незнайка гордо зашагал по обочине вдоль дороги. Навстречу ему одна за другой мчались машины. Вскоре он увидел большие дома и догадался, что дорога привела его в город.

Ура! - обрадовался Незнайка. - Уж тут-то я умею ходить. Надо немедленно найти светофор.

Но на перекрестке не было светофора.

Не беда, - успокоил себя Незнайка. - Поищу регулировщика.

Регулировщика тоже не было на перекрестке. Что это за перекресток?

Учитель. Скажите, на какой перекресток попал Незнайка. Как нужно вести себя на таком перекрестке?

Незнайка, попав на перекресток, где не было ни пешеходной дорожки, ни светофора, ни регулировщика, растерялся и никак не мог сообразить, что же ему делать.

Путешествие по улицам большого города немного научило его быть острожным, и он подумал: «Спрошу-ка я у прохожих, как переходить. Так будет надежнее». Но случилось так, что прохожих не было. И тогда Незнайка несказанно обрадовался:

И голову ломать не нужно. Иди себе, как хочешь.

Так он и сделал. Не оглядываясь по сторонам, он смело двинулся через дорогу.

Ай, ай! - Незнайка от ужаса закрыл глаза.

Шофер, резко затормозив, свернул в сторону и въехал на тротуар.

Учитель. Как нужно было перейти нерегулируемый перекресток, чтобы не случилось беды?

Веселым человечкам было в это время совсем не весело. Они объездили все знакомые улицы, звали Незнайку, но...

Наверное, он сквозь землю провалился, - сказал Самоделкин.

Бедный Незнаюшка, - у Дюймовочки прямо на платье закапали слезы-росинки.

Вечно эти девчонки ревут, - буркнул Буратино. - Останови машину, Самоделкин. Так мы его не найдем. Надо разделиться, и пускай каждый ищет его в своем квадрате.

Карандаш ничего не сказал. Он быстро-быстро что-то чертил.

Да оторви ты свой нос от бумаги, - сказал Самоделкин.

И тогда Карандаш показал то, что он нарисовал. На маленьких открытках был словно живой Незнайка.

Пускай каждый возьмет с собой портрет, показывает всем Светофорам, не встречали ли они нашего Незнайку?

Дюймовочка добралась до ближайшего перехода и увидела Светофор. Вежливая девочка, прежде всего, сказала:

Здравствуйте, уважаемый Светофор!

Скажите, пожалуйста, уважаемый Светофор, тут не проходил мальчик?

Ищи его вон на той улице. Только осторожно переходи мою. Помни: улицу переходить можно только там, где разрешается.

Спасибо, уважаемый Светофор!

И тут Дюймовочка в нерешительности остановилась: а как узнать, где разрешается?

Учитель. Ребята, помогите Дюймовочке перейти улицу.

А Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах широкой улицы.

Эй, Карандаш! - закричал Буратино. - Беги сюда. Да не бойся ты. Смелее.

Кто боится? Я?!

И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места...

Спасайся! - завопил Буратино и от страха закрыл глаза. - На островок вставай!

Учитель. Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

И Самоделкин остановился у Светофора:

Светофор, Светофор, а не видал ли ты нашего Незнайку?

Как же не видал? Пробегал тут, пробегал. И ты за ним поторапливайся по той улице. Да знай: эта улица с двухсторонним движением.

Знаю, знаю. В случае чего - на «островок безопасности».

Но такого островка на улице не было.

Учитель . Как должен Самоделкин перейти улицу с двухсторонним движением, если на ней нет «островка безопасности»?

IV. Проведение конкурса.

Класс заранее разделен на три команды.

Конкурс «Загадка-знак»

Каждой команде по очереди учитель читает стихотворение-загадку, а учащиеся должны назвать дорожный знак и поднять карточку с его изображением.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

За правильный ответ команда получает зеленый жетон.

Конкурс «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Средство передвижения, на котором детям до 14 лет ездить не разрешается. (Велосипед)

2. Проезжая часть пути в городе. (Мостовая)

3. Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами. (Зебра)

4. Деталь велосипеда, которую во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья. (Руль)

5. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам запрещается переходить улицу. (Красный)

6. Порча транспорта в момент происшествия в пути. (Авария)

По вертикали:

7. Место, где пассажиры ожидают транспорт в случае отсутствия специальной посадочной полосы. (Тротуар)

8. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения. (Светофор)

9. Сторона, в которую должны посмотреть пешеходы в целях безопасности движения, дойдя до середины улицы. (Правая)

10. Сторона, в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем начать переход улицы или дороги. (Левая)

11. Специально отведенное место на улице или дороге, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из трамвая, троллейбуса и автобуса. (Остановка)

12. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам разрешается переходить улицу. (Зеленый)

13. Край дороги, по которой должен ходить пешеход, если нет тротуара. (Обочина)

За разгаданный кроссворд команда получает зеленый жетон.

Конкурс «Светофор»

Инсценировка стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор».

Учитель.

Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,

Для чего нам светофор светит и мигает?

Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

1-й ученик.

Во всех городах и в любые года

По улицам шли пешеходы всегда.

И каждый идущий куда-то

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих, в любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

2-й ученик.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит, и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно...

Кому это будет приятно?

3-й ученик.

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим -

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

Учитель.

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы в костюмах старинных.

И там, где идти им положено, 1

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням.

Здесь транспорт еще - лошадиный.

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «Ну!» говорит, то «Тпру!» говорит -

И транспорт идет или транспорт стоит.

1-й ученик.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.

2-й ученик.

Но как-то за транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка.

И сто пассажиров с поклажей

Проехало в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей.

А вскоре и автомобили колеса свои закрутили!

Они зафырчали, по улицам мчась...

А вспомни-ка нашу проезжую часть:

Автобус, троллейбус, трамвай и такси...

И вся мостовая спешит-колесит!

Учитель.

Конечно же, транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Не уж-то спешить ему некуда

И незачем переходить?

3-й ученик.

А если спешу я и хочется мне

Скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно! Мне спешно! Мне важно!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может, кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Вот едут машины, положим, -

Положено ждать их прохожим.

Дождались? Теперь проходите.

Теперь уж, водители, ждите.

1-й ученик.

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

2-й ученик . Красный глаз - стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу -

Подготовьтесь к переходу!

3-й ученик.

А зеленый загорится - путь свободен.

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Учитель. Просто?

Учащиеся. Просто!

Учитель. Ясно?

Учащиеся. Ясно!

Все вместе . Совершенно безопасно!

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит желтый свет, ребят должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

Конкурс «Ребусы»

Каждая команда получает карточки с ребусами. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

Прочитайте зашифрованные правила дорожного движения.

Ответы: 1. Входите и выходите только на остановках. 2. Не играй на мостовой. Это опасно.

Конкурс «Викторина»

Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. За верный ответ команде вручается зеленый жетон.

Вопросы для викторины:

1. Где пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить по тротуару)

2. Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара? (Пешеходы должны идти по левой обочине навстречу движению транспорта)

3. Что такое регулированный перекресток? (Перекресток, на котором движение транспорта и пешеходов регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение для пешеходов. (Красный, желтый, зеленый. Красный сигнал запрещает движение пешеходов и транспорта через перекресток. Желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов. Начинать переход улицы при желтом сигнале нельзя. Пешеходы, застигнутые на середине улицы желтым сигналом светофора, заканчивают переход улицы. Зеленый сигнал светофора означает, что движение разрешено, и пешеход переходит улицу. Но при этом надо убедиться, что отсутствует транспорт, который поворачивает направо)

5. Как следует обходить стоящий на остановке транспорт — трамвай, троллейбус? (Трамвай, стоящий на остановке, следует обходить спереди, а троллейбус и автобус - сзади)

6. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? (Запрещается на проезжей части дороги играть, кататься на самокатах, коньках, санках. Воспрещается ездить на подножках трамвая, троллейбуса, автобуса)

7. Почему в дорожных знаках применены красная, желтая и черная краски? (Потому что эти краски хорошо видны в любое время суток и любую погоду)

8. Каковы основные правила для водителей, велосипедов? (Езда на велосипедах разрешается лицам не моложе 14 лет, а при установке подвесного моторчика -16 лет. Скорость движения в пределах города не должна превышать 20 км/час, при движении на велосипеде нужно держаться не далее одного метра от тротуара или обочины. Велосипедистам воспрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков, ездить по двое и более в ряд, ездить, не держась за руль двумя руками, цепляться за транспорт, ездить на одноместном велосипеде вдвоем)

9. Какие обозначения указывают место переходов?

10. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

11. Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время демонстрации)

12. Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? (Скорой помощи, милицейским, пожарным машинам)

Конкурс «Загадки»

Капитаны загадывают загадки о транспорте учащимся из других команд. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

Примерные загадки о транспорте:

Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет набат.

Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

(Трамвай)

Я - лошадь твоя и карета.

Глаза мои - два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча

Пугает в пути народ.

(Автомобиль)

Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой.

(Четыре колеса)

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

(Паровоз)

V. Подведение итогов соревнования.

Учитель посчитывает количество зеленых жетонов у каждой команды. Награждение победителей.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о правилах дорожного движения.

1-й ученик.

Шум, движенье, гул моторов -

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Светофор - учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!»

2-й ученик.

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

3-й ученик.

Светофор-распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд,

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье,

Пешеходам - уваженье!

Свет зеленый светофора -

Но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.



Понравилась статья? Поделитесь ей