Контакты

Схема маленькой болгарки макита с тумблером. Схема электрическая болгарки. Что представляет собой данный инструмент

Угловую шлифовальную машинку, получившую на постсоветском пространстве прозвище «болгарка», 3-4 десятка лет назад в своей домашней мастерской хотел иметь каждый хозяин. Тогда для большинства людей это действительно была мечта, поскольку производил этот электрический инструмент только один завод — «Элтос-Болгарка» в болгарском городе Пловдив (отсюда и народное название). И хотя за прошедшее время количество и ассортимент болгарок выросли неимоверно, главные узлы конструкции инструмента не изменились.

Болгарка используются не только для шлифовки и полировки поверхностей, но и для обработки металла, бетона (с помощью алмазных или абразивных кругов).

Устройство электрического оборудования болгарки

За 40 лет внешний вид болгарки практически не изменился: продолговатый корпус с вмонтированными внутрь двигателем и редуктором, сбоку прикрученная ручка и защитный кожух.

Болгарка, как и любой инструмент, рано или поздно отказывается работать. Но бывают ситуации, когда для устранения неисправности достаточно простейшего ремонта электрического оборудования. Чтобы выполнить этот мелкий ремонт, нужно иметь понятие, как такое оборудование работает внутри, и уметь читать его электрическую схему.

Электрическая схема шлифовальной машинки состоит из таких элементов:

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • ручки-держатели;
  • силовой кабель с вилкой.

Каждый из этих элементов выполняет в электрической цепи свои функции, неисправность каждого ведет к остановке работы инструмента. Например, якорь, являясь вращающимся элементом цепи, отвечает за вращения шлифовального диска. Чтобы заставить диск вращаться, якорь должен крутиться с еще большей скоростью. Поэтому чем больше скорость вращения якоря, тем больше мощность инструмента.

Коллектор — это площадка на якоре, на которую выходят все силовые и управляющие кабели. Его задача — переводить проходящие по обмоткам сигналы на понятный двигателю и управляющему блоку язык. Если снять крышку корпуса, то его отполированные пластины сразу бросаются в глаза, тем более что имеют сравнительно большие размеры.

Предназначение электрощеток — обеспечивать подвод тока к коллектору от силового кабеля. Если они находятся в нормальном рабочем состоянии, то через вентиляционное отверстие будет видно их ровное свечение. Если же свечение незаметно или оно пульсирует, то это признак того, что со щетками есть проблемы.

Редуктор — очень важная деталь не только электрической схемы, но и всей конструкции болгарки. Его предназначение — подавать энергию от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая таким образом его вращение. Фактически именно редуктор отвечает за скорость и мощь вращения шлифовального диска болгарки.

Статор — наиболее технически сложный узел в электрической схеме болгарки. В нее впрессованы все обмотки якоря и ротора, определяющие их вращение. Находящиеся в статоре обмотки катушек рассчитаны до последнего витка. При выходе статора из строя удачно выполненная непрофессионалом его перемотка — очень редкий случай. Поэтому если в болгарке сломался статор, то лучше не рисковать и устранять его неисправность в мастерской.

Вернуться к оглавлению

Прочтение электрической схемы

Но знать предназначение основных элементов электросхемы инструмента мало, нужно еще уметь эту схему читать. И хотя электрическая схема у болгарки — не самое сложное, что может вам встретиться из электрических схем, но даже в ней человеку, далекому от электричества, разобраться без посторонней помощи бывает сложно.

Схема болгарки устроена так: две обмотки статора подключены последовательно через кабель к сети с напряжением 220 В и электрически не связаны между собой. Их включение/выключение осуществляется при помощи выключателя, механически связанного с кнопкой пуска болгарки. Каждая обмотка через контакт соединена с графитовой щеткой.

Дальше электрическая цепь путем двух параллельно подключенных к графитовым щеткам обмоток идет на ротор, где и замыкается на контактах его коллектора. Примечательно, что якорную обмотку составляет множество обмоток, но непосредственно к графитовым щеткам подключены только две. В 9 случаях из 10 выход из строя шлифовальной машинки, как и любого электроинструмента, случается из-за разрыва в электрической цепи.

Для диагностики цепи и обнаружения в ней неисправностей используют специальный прибор — мультиметр. Этот портативный тестер пригодится не только для диагностики болгарки, но и любого другого электроинструмента, вплоть до электропроводки в доме.

Тестирование всегда следует начинать на участке ввода электрического тока и последовательно прозванивать мультиметром все элементы электрической цепи. Для проверки проводимости электричества мультиметр следует выставить в положение минимального сопротивления.

Вернуться к оглавлению

Устранения мелких неисправностей

Если при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не запускается, вполне возможно, что причина поломки не слишком серьезная и машинку можно починить своими силами. Существует правило ремонта любого электроинструмента — двигаться от простого к сложному.

В приведенной ситуации в 9 случаях из 10 причиной неисправности будет разрыв электрической цепи на участке от источника питания к графитовым щеткам. Первым делом нужно снять кожух и проверить тестером, подводится ли электричество к кнопке «Пуск». Если электрический ток на клеммы кнопки не поступает, то достаточно поменять старый электрический провод на новый, чтобы отремонтировать инструмент.

Если ток поступает на пусковой механизм, но не идет дальше, то проблема в самой кнопке пуска. Ее нужно заменить, но делать это следует не спеша. Сначала требуется аккуратно разобрать пусковой механизм, при этом не поленитесь промаркировать снимаемые контакты. Для замены пришедшей в негодность кнопки подойдет любая, подходящая по размеру и с аналогичными параметрами. Особенно внимательными нужно быть при обратном подключении контактов, поскольку их неправильный монтаж наверняка обернется сгоревшей обмоткой или заклиненным якорем.

Если и электрический провод, и пусковая кнопка в полной исправности, но ток не поступает на графитовые щетки, нужно для начала зачистить прикрепленные к коллектору контактные пластины щеткодержателей. Если же и после выполнения этой процедуры болгарка не включается, то следует поменять сами щетки.

На сегодняшний день в магазинах есть очень великий выбор электроинструмента. Все они отличаются как по цене, так и по функциональным возможностям и надежности. Почти у всех современных моделей електродрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но шлифмашины с такой возможностью встречается очень редко, а если и есть, то намного дороже. Чтоб не переплачивать лишнего, решил оснастить свою купленную давно болгарку . Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки корпусов в радиолюбительской практике он просто не заменим.

Принципиальная схема регулятора оборотов болгарки

Итак, схема регулятора. Она очень простая, и на нашем форуме есть тема для ее обсуждения. Даже для начинающего радиолюбителя собрать ее не составит труда. Детали не дорогие, и их можно с легкостью купить в магазине, или выпаять со старых плат (если они конечно там есть). Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой. Потом использовать ее как переноску с регулятором мощности. Какое-то время у меня так и было. После надоело тягаться с переносками, и я собрал регулятор в ручке шлифмашины.


Для начала нужно собрать все детали в кучу. Открутить рукоятку болгарки, и продумать место расположения каждого элемента схемы. В разных марках шлифмашин разные рукоятки, и как вы там все расположите, да и вообще, влезет ли все туда – это уже ваша забота. На крайний случай можно собрать в отдельной коробке.

Радиатор вырезал из куска алюминия. К нему прикрутил симистор. Он кстати не сильно греется при работе, поэтому радиатор можно сделать с небольшой площадью. Дальше припаял все детали навесным монтажом согласно схемы.


Чтоб при работе это все дело не растряслось и не закоротило – поклеил эпоксидной смолой. Переменный резистор установил с другой стороны. На него надел большую пластмассовую рукоятку. Даже при работе с ней удобно изменять обороты шлифовального круга.


Нажать Класс

Рассказать ВК


Уважаемые посетители!!!

После определенного срока пользования, для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее. Конечно же сам износ имеет место и по части механики. Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

В схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток. Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях. Щетки соприкасаются с ламелями коллектора. Одни концы обмоток статора подключаются к внешнему источнику энергии. Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.

Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами со схемой коллекторного электродвигателя последовательно. Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.

Устройство болгарки

По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

  • стрелочный тестер;
  • омметр;
  • мультиметр.

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все. Следите за рубрикой.


Твитнуть

Рассказать ВК

Нажать Класс




    подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167

    Здравствуйте, господа электрики!
    Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора.
    Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.


Нажать Класс

Рассказать ВК


Угловая шлифмашина Mastermax MCP — 2800

Устройство угловой шлифмашины

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом. В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции подобные шлифмашинки и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по механической части редуктора, — просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

Электрическая схема — угловой шлифмашины

Сконцентрируем свое внимание \рис.2\ на следующем схематическом изображении, — принципе работы электродвигателя.

Изображение красной стрелки на рисунке, показывает направление тока, — как это принято считать в разделе по электротехнике: » Ток в электрической цепи протекает от источника \зажима\ с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом. Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный — от сопротивления, имеющего соединение в электрической цепи.

Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на контактных соединениях «обмотка — коллектор» \для ротора электродвигателя\.

То есть коллектор ротора через графитовые щетки в схеме — имеет электрическое соединение.

Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.

В своей практике, подобное электрическое соединение \рис.2\ для всех элементов коллекторного электродвигателя — я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.

Наиболее простое и полное объяснение данным электрическим соединениям, — дает непосредственно сама электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.3\. Именно такое соединение всех элементов типично для двигателей шлифмашины, где электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора — таким способом.

Соединение обмоток электродвигателя

Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, — соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое соединение » коллектор — щетка «.

Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения — параллельное.

Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, — можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.

Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, — можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.

Диагностика электродвигателя шлифмашины

Диагностику электродвигателя шлифмашины \рис.3\ следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.

Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр. Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления — выставляется в соответствующую позицию.

Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, — один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.

При разрыве данного участка, — прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.

При исправности, — прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.

Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, — дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:

  • двух обмоток статора;
  • двух обмоток ротора,

— то есть укажет на суммарное значение сопротивления.

Изменение скорости вращения ротора электродвигателя \рис.4\ осуществляется через следующую электрическую схему.

Электрическая схема состоит из:

  • резистора R1 \0,5 Вт\;
  • резистора R2;
  • резистора R3 \5 Вт\;
  • диода VD1;
  • триодного тиристора VS1.

Резистор R2 выполняет функцию потенциометра, за счет которого происходит изменение тока в нагрузке. Нагрузкой в данном пояснении, — является электродвигатель.

Тиристор триодный — создает запирание тока для обратного направления. Управление осуществляется по катоду.

Ну вот мы и разобрались в простых электрических схемах. Остается принять свое решение в случаях неисправности, — отдать электродвигатель в ремонт либо починить самому.

Обратившись допустим в мастерскую по ремонту бытовой техники, — можно уже самому изложить причину неисправности Вашего электроинструмента.

На этом вроде бы и все.

С начала семидесятых годов прошлого века отрезной электрический инструмент из Болгарии поставлялся на территорию СССР и других стран. Он отличался хорошим качеством и был популярен, за что получил краткое название «болгарка».

С тех пор оно намного понятнее для русского человека, чем технический термин - угловая шлифовальная машинка или сокращенно УШМ. Благодаря простому устройству и полезным возможностям болгарка необходима домашнему мастеру для ремонта квартиры своими руками.

Как выбрать ее для своих задач с учетом выполнения конкретных работ мы объясняем в этой статье.


Назначение

Болгарка первоначально создавалась для шлифовки поверхностей. Но за счет значительных модернизаций конструкции она довольно быстро стала выполнять такие полезные функции, как разрезание и обработку любых строительных материалов, включая цемент, бетон, кирпич, плитку, шифер и все виды металлов.

По способам выполнения работы УШМ, как и весь электроинструмент, создают для эксплуатации в одном из двух режимов:

  1. постоянной работы в условиях стройки с преодолением максимальных нагрузок в течение полной рабочей смены - профессиональные модели;
  2. для единичного использования с организацией перерывов при номинальных нагрузках - бытовой инструмент.

Это одно из важных отличий необходимо учитывать при покупке. Оно влияет на стоимость болгарки.

Профессиональные модели

Чтобы инструмент длительно работал в экстремальных условиях и был одновременно удобным производители используют всевозможные технические ухищрения. Например, немного снизить габариты двигателя и его вес для обмоток статора и ротора позволяет изолированная медная проволока не привычного нам круглого сечения, а в форме квадрата.


Даже состав пластмассы для корпуса подбирают такой конструкции, чтобы он при нагреве до 140 О С не передавал высокую температуру на руки оператора и в то же время не терял своей прочности.

Дорогие модели болгарок имеют:

  • виброзащитные вставки на ручках, предупреждающие развитие профессиональных заболеваний;
  • быстрозажимные гайки SDS, позволяющие устанавливать рабочие органы без использования специального ключа;
  • поворотную заднюю рукоятку;
  • функцию поворота редуктора или возможность переставлять переднюю рукоятку в одно из трех положений;
  • специальную конструкцию подшипников, обеспечивающую балансировку рабочего органа;
  • длинный шнур питания с защитным слоем прочной изоляции;
  • возможность регулирования числа оборотов рабочего круга и ряд других полезных функций.

Бытовой инструмент

Болгарки этого класса уступают по своим характеристикам профессиональному инструменту. Однако они выпускаются по строгим техническим нормативам, отвечают стандартам безопасности, позволяют выполнять работу с соблюдением перерывов.

Устройство и принцип работы

После подключения шнура питания к напряжению сети и включению кнопки пуска начинает вращаться ротор электродвигателя. Шестеренчатая передача на его конце передает крутящий момент рабочему кругу.

При вращении под нагрузкой материал диска подвергается значительным нагрузкам и если при хранении были нарушены правила обращения с ним, то может разлететься на части.

Автоматическая балансировка круга

Износ рабочей поверхности не всегда происходит равномерно. С внешней стороны из-за ударов и неравномерных нагрузок образуются небольшие выбоины, создающие биения. Наиболее характерно это проявляется на отрезных кругах большого диаметра.

Подобная функция облегчает работу оператора, позволяет делать ее качественнее. Наличие автобалансировки свидетельствует о престижности модели болгарки.

Защита от случайного включения

При пропадании напряжения сети по различным причинам и повторной подаче питания на болгарку происходит незапланированный запуск двигателя, который вызывает травму или поломку оборудования. Возникновение такой неприятной ситуации производители предупредили созданием соответствующей блокировки.

Защита двигателя от электрических перегрузок

Для ее реализации используется контроль по:

  1. току, протекающему в схеме двигателя;
  2. температуре обмоток;
  3. или обоим этим параметрам.

Подобная защита может только сигнализировать оператору о превышении нагрузки загоранием лампочки или уменьшать работоспособность болгарки за счет снижения числа оборотов либо полной остановки двигателя.

Среди работников, стремящихся любой ценой быстро выполнять работу на повышенных нагрузках, такая функция вызывает раздражение. Но в целом она позволяет сохранить ресурс инструмента и расходных кругов.

Защита двигателя от перегрузки при случайных заклиниваниях круга

Во время резкой остановки круга при работающем двигателе на последний передается сильный механический удар, который также ощущается резким рывком из рук оператора. У разных производителей используются свои технические решения сглаживания удара. Распространены три варианта технического решения, работающие на основе механики:

  1. предохранительная муфта скольжения;
  2. центробежное сцепление;
  3. пружинная конструкция SJS.
Муфта скольжения

В конструкцию входят несколько дисков, осуществляющих сцепление ведомой шестерни со шпинделем. Они обеспечивают регулируемое усилие передачи крутящего момента. При превышении номинальной величины ротор продолжает вращение, а рабочий орган останавливается.

Двигатель в этой ситуации испытывает нагрузку, но она меньше, чем во время заклинивания.

Муфта центробежная

Работа основана на передаче крутящего момента за счет лепестков, обеспечивающих сцепление от действия центробежных сил. Крутящий момент рабочему органу передается при вращении ротора и снимается при его остановке.

Функция SJS

Выполненная по этой оригинальной технологии муфта используется в болгарках фирмы Makita. Она предотвращает воздействие удара за счет пружины, прижимающей малую коническую шестерню. Этим сглаживается толчок, а заодно уменьшается вибрация, обеспечивается плавность хода рабочего органа.


У отдельных дорогих моделей болгарок защита двигателя при перегрузках осуществляется снятием напряжения встроенной электронной схемой.

Фиксация выключателя

Эта полезная функция создана для использования инструмента при его стационарном креплении в удерживающем механизме и подводе обрабатываемой поверхности к рабочему органу. А вот пользоваться ей для того, чтобы снять палец с кнопки и удобно резать не советуем.

Если диск заклинит в обрабатываемом материале, то он может разлететься на части, а болгарка выскочит из рук. Двигатель от зафиксированного выключателя будет работать. Попробуйте остановить его в этой ситуации.

Защита от попадания пыли

При резе или шлифовке вокруг круга образуется облако мельчайших частиц обрабатываемого материала. Оно проникает через щели корпуса, оседает на подшипниках, щетках, коллекторном двигателе, изменяет электрическое сопротивление токопроводящих цепей вплоть до создания виткового замыкания. Для борьбы с пылью устанавливают:

  • мелкоячеистые сетки или фильтры на вентиляционных отверстиях;
  • бронированные обмотки статора и шнуровой бандаж ротора;
  • подшипники закрытого типа;
  • обмотки, залитые эпоксидными смолами;
  • корпус повышенной герметичности.

Автоматическое отключение щеток

Функция работает на дорогих моделях, позволяет контролировать ужим контактных поверхностей щеток к коллекторным пластинам ротора, сохранять ресурс работы двигателя.

Для ее осуществления в конструкцию щетки введен подпружиненный диэлектрический штифт. Он контролирует степень износа угольного электрода и при критическом уменьшении более 2/3 длины отжимает контакт щетки от коллектора.

Механизм самоотключения щеток работает также при подаче на болгарку завышенного потенциала при обрыве нуля, защищая двигатель по за счет разрыва цепи тока.

Удаление пыли

Попробуйте штробить бетонную плиту в закрытом помещении, и вы сразу оцените облако пыли, которое образуется при работе. Профессиональный инструмент имеет фланец, к которому подключается строительный пылесос, забирающий мусор прямо из-под рабочего органа и отводящий его в пылесборник по шлангу.


Функция очень полезная. Но для выполнения единичных работ по дому такая болгарка довольно дороговата. Однако можно приобрести специальный кожух для этих целей.

Внутренний диаметр имеет встроенное металлическое кольцо. Оно является базой для установки на втулку и своей поверхностью обеспечивает точную центровку относительно оси вращения за счет четырех выступающих зубцов.

Боковая поверхность кольца служит для его удержания на поверхности круга. Она не является базовой поверхностью, обеспечивающей прижатие диска внутри фланца хотя бы по той причине, что отрезной круг может иметь толщину 1 мм, а углубление во фланце и гайке составляет порядка трех.

Круг прижимается к кольцевому выступу фланца своей торцевой поверхностью за счет усилия завинчивания гайки, а удерживается плоскостью, создающей наибольший момент сопротивления - на периферии.

На боковой части круга располагается картинка с техническими характеристиками. Внутреннее кольцо, как и картинка могут наноситься с двух сторон или с одной. Эта маркировка задается производителем не для установки диска, а в других целях. Однако некоторые работники ошибочно считают, что она является ориентиром по направлению вращения.

Куда направлять искры

По законам инерции с вращающегося круга летят осколки. Их высокая температура способна прожигать материал одежды, вызывать ожоги кожи. Если же круг заклинит в отрезаемой детали, то он может развалиться на части, которые полетят точно так же. Для защиты работающего на болгарке установлен металлический кожух.

Инструмент при работе всегда следует располагать так, чтобы в любой момент возникновения нестандартной ситуации защитный кожух максимально обеспечивал свою функцию - предохранял тело человека от попадания на него искр и осколков.

Контроль состояния щеток

Срок эксплуатации

Ресурс работы угольных электродов в качестве надежных тоководов составляет примерно 80÷120 часов эксплуатации. После этого срока наступает износ, их необходимо менять.

Признаками образования дефектов на контактах являются:

  • появление искр, образующих круговой пучок на коллекторе;
  • заметное снижение мощности двигателя;
  • явная выработка длины угольных стержней или образование сколов на поверхности их прилегания.

Усилие прижима

Заводская регулировка обеспечивает оптимальное усилие контакта между щеткой и пластинами коллектора. При износе или неправильной замене щеточного узла возможно его нарушение в сторону увеличения или снижения контакта.

Повышенный прижим

Создается чрезмерное давление твердой щетки на мягкий материал коллекторной пластины, ведущее к излишнему нагреву деталей двигателя.

Пониженный прижим

Возникает дополнительное электрическое сопротивление на контактах, не обеспечивающее надежное протекание тока при переключениях обмоток, расположенных на роторе. Появляется искровой разряд, способный перерасти в дугу, повреждающую щеточный узел, коллектор, двигатель.

Поэтому при замене щеток необходимо контролировать их усилие, использовать оригинальные запасные части производителя.



Понравилась статья? Поделитесь ей