Контакты

В гармонии с собой. Как научиться писать левой рукой Зачем есть левой рукой

Знаете ли Вы, что за работу правой стороны тела отвечает левое полушарие мозга, тогда как правое полушарие "заведует" левой стороной? Естественное развитие и совершенствование действий какой-либо стороны тела (при письме, выполнении основных действий и т.п.), в свою очередь, ведет к развитию противоположного полушария. Так формируется ведущая "рука", "нога" и т.д. и ведущее полушарие (противоположное).

Пишем левой рукой - развиваем интуицию

А знаете ли Вы, что левое полушарие в ответе за анализ и логику, а правое (ведущее полушарие "левшей") отвечает за творческую сферу, воображение, интуицию? И если Вы решили развить свои творческие способности, а может даже повысить интуицию, тогда задумайтесь, как научиться писать левой рукой (конечно, если Вы правша)!

Учимся писать левой рукой

Организационные моменты

Шаг 1. Определить цель

Прежде, чем Вы перейдете к действию, дайте себе ответ, для чего Вы хотите научиться писать левой рукой? Как правило, отсутствие четкой цели грозит отсутствием результата.

Шаг 2. Подготовить инструменты

Помните, как приятно было в детстве писать в красивых тетрадках? Или любимой ручкой? Не думайте, что это мелочи! Очень важно выбрать качественную бумагу. Хорошо, если это тетрадь в линейку или в клетку. Нельзя сказать однозначно, что листы должны быть белыми или серыми. Выбирайте то, что по душе Вам. То же и с авторучкой. Пишите той, которая нравится. Но. Здесь нюанс. Ручка, которой Вам нравится писать правой рукой (вашей ведущей) может оказаться просто неудобной для писания левой рукой. Лучше иметь несколько ручек и, по ходу обучения, выбрать наиболее удобную.

Шаг 3. Место

В обучении важно и то, где Вы будете писать. Найдите удобное для себя место. Левая сторона стола должна быть свободна от лишних вещей (помните, теперь Ваш локоть будет там). Свет должен падать справа сверху.

Техника

  • Сядьте как Вам удобно. Следите, чтобы место было хорошо освещено (помните, справа). Теперь привычный для Вас (как "правши") наклон тетради, скорее всего, будет неудобен. Поверните тетрадь так, как удобно для левой руки. Возможно, в ходе научения Вы будете менять наклон тетради.
  • Возьмите ручку. Не ориентируйтесь на то, как правильно держать или на то, как Вы держите ручку правой рукой. Возьмите ручку так, как Вам УДОБНО. Удобство держание ручки также будет меняться в ходе обучения.
  • Далее встает вопрос: что писать? Многие сайты с подобной темой будут вещать Вам о школьных прописях (или предложат самим сделать их). Писать строка за строкой одну букву и цифру. Наша позиция настоятельно утверждает этого не делать. Почему? Монотонное написание одного символа, наверняка, будет развивать технику. Если делать это постоянно. Однообразно, изо дня в день. А захочется ли Вам делать это?

Пишите то, что Вам интересно! Тогда и желание не пропадет, и Вы освоите сразу все буквы и их соединения. Перепишите любимую книгу (да, даже, если это "Война и мир"), напишите письмо другу или любимому человеку, перепишите любимые рецепты с интернета. Да мало ли чего, фантазируйте, ведь Вы начинаете развивать свою творческую сферу!

Пишем левой рукой: важные дополнения

  1. Систематичность. Чтобы научиться писать левой рукой (да и вообще научиться чему-то), важно выполнять это регулярно. Лучше по 15-20 минут каждый день, чем 5 часов подряд, но раз в неделю. Объясняется это просто. За 5 часов Вы только измотаетесь и получите негативные эмоции, а это приведет к нежеланию продолжать. Систематические же занятия, будут каждый раз иметь результат (Вы будете видеть это и радоваться). При этом техника будет совершенствоваться каждый день (улучшаться почерк, повышаться скорость написания). Тогда как перерыв в несколько дней будет приводить к тому, что каждый раз Вы будете писать как первый раз (рука не освоится).
  2. Упорство и вера в победу. Не отчаивайтесь, глядя на корявые буквы, не попадающие в строки. Да, это нормально! Регулярные тренировки 100% приведут к ожидаемому результату. Вспомните, как Вы учились писать еще правой рукой. Когда сформировался Ваш "идеальный" почерк? Да, потребуется время, возможно не мало. Помните свою цель!
  3. Постоянная тренировка. Попробуйте выполнять левой рукой любые другие действия, которые делали правой. Почистить зубы, причесаться, подмести и т.п. - тренируйте руку и мозг. Только будьте осторожны! Ваша левая рука еще не имеет должной сноровки, сейчас Вы словно ребенок, поэтому действия, которые могут как-то навредить Вам или другим, стоит пока делать привычной рукой (наливать горячий чай, гладить, обращаться с ножом и т.п.)

К примеру, основную часть информации правое полушарие получает от левого глаза или уха, от левой руки или ноги. Отсюда следует, что физическое развитие каждой из сторон человеческого тела ведет к развитию того полушария, которое за нее отвечает. Таким образом, у левши больше развита правая сторона мозга, а у правши – левая.

Теперь вкратце о том, за что же отвечают правая и левая части человеческого мозга.

Левое полушарие

Левое полушарие головного мозга отвечает за логическое и аналитическое мышление, языковые и математические способности, оно запоминает числа, математические символы, имена, даты, факты, контролирует движения правой половины тела. Левое полушарие воспринимает информацию буквально и обрабатывает ее поэтапно, соблюдая очередность.

Правое полушарие

Основной специализацией правого полушария является . Оно специализируется на обработке невербальной информации, то есть информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. В отличие от левого полушария, которое воспринимает буквальный смысл слов, правое понимает и переносный смысл слов. С помощью правого полушария человек мечтает и фантазирует. Оно отвечает за мистику и религиозность, за способности к музыке и изобразительному искусству. Благодаря правому полушарию человек может ориентироваться на местности. С правым полушарием больше связаны эмоции. Оно способно параллельно обрабатывать множество разнообразной информации, рассматривать проблему в целом, не разбивая ее на части.

Зачем же правше учиться писать левой рукой?

Самый главный инструмент для развития мозга – Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты. Кроме того, развитие мелкой моторики посредством обучения письму или изготовлению картин из природных материалов обеих рук способствует развитию координации движений.

Каждый день пишите что-нибудь левой рукой. Нельзя сегодня захотеть, а завтра проснуться амбидекстром - придется поработать, причем достаточно долгое время - несколько месяцев или даже лет. Так что, если вы и в самом деле хотите научиться пользоваться левой рукой на все 100%, то придется ежедневно тренироваться.

  • Выделите время в своем расписании на то, чтобы писать левой рукой. Достаточно 15 минут в день.
  • Главное, не заставлять себя через силу, – разочарование и усталость загубили немало великих начинаний.
  • Практикуйтесь регулярно, и вы добьетесь своего.
  • Правильно держите руку. Когда вы пытаетесь приучить себя писать левой рукой, важно удобно держать в ней ручку.

    • Многие из нас держат ручку слишком крепко, сжимая ее едва ли не мертвой хваткой, из-за чего рука быстро устает. Уставшая рука, в свою очередь, ухудшает качество письма.
    • Чтобы рука не уставала, держите левой рукой ручку так, как держали бы правой, но зеркально все отразив. И не отказывайте себе в перерывах для отдыха!
    • Писать на хорошей бумаге хорошей ручкой будет куда удобнее и проще.
    • Наклоните бумагу на 30-45 градусов вправо, – под таким углом вам будет удобнее.
  • Отработайте написание символов алфавита. Левой ручкой запишите весь алфавит вашего языка, как строчные, так и заглавные буквы. Не спешите, сосредоточьтесь на том, чтобы буквы хотя бы отдаленно напоминали самих себя. Пока что вам важно качество, не скорость.

    • Сравнения ради, сделайте то же самое, но уже правой рукой. Соответственно, дальше уже работайте с этим образцом для подражания.
    • Держите свои черновики в какой-нибудь папке. Так, вам будет удобнее и проще отслеживать прогресс и, соответственно, легче бороться с недостатком мотивации.
  • Отработайте написание предложений. Проработав алфавит, пора переходить к тексту, точнее, к предложениям.

    • Начните с чего-нибудь простого, например: “Я пишу это предложение левой рукой”. Помните, спешить не надо, надо стараться сделать все качественно.
    • Затем попробуйте написать какое-нибудь предложение из тех, что содержат все буквы русского языка.
    • А затем еще одно такое же.
  • Работайте с прописями. Вы их помните, вы по ним сами писать учились, пусть даже давно и правой рукой. Тем не менее, ни ситуация в целом, ни правила написания букв еще не успели измениться. С помощью прописей вы отточите навыки написания букв левой рукой.

    • Строго говоря, вы не просто учитесь писать правой рукой, – вы заново учитесь писать и приучаете мозг к этому. А именно для таких случаев прописи и создавались.
    • Помните свои разлинованные тетрадки в строчку с наклонной линией? Они вам снова пригодятся, – так будет проще следить за тем, чтобы у букв были схожие пропорции.
  • Попробуйте писать задом наперед. В русском, как и во многих других языках мира, текст идет слева направо, “от большого пальца к мизинцу”.

    • Для правшей в этом нет ничего странного. К тому же, так, они еще и не размазывают случайно чернила при письме.
    • Для левшей, в свою очередь, такое положение дел выглядит менее естественным. Левшам действительно проще писать справа налево.
    • К примеру, да Винчи был левшой и писал именно так - справа налево, зеркально отражая буквы при письме. Это создавало своего рода шифр, прочесть который можно было лишь отразив текст в зеркале.
    • Потренируйтесь в написании текста справа налево левой рукой, и вы удивитесь тому, как быстро и просто будут получать буквы. Впрочем, чтобы по-настоящему писать задом наперед, вам надо писать так еще и сами слова!
  • Порисуйте. Это, конечно, не совсем то, но все же умение рисовать левой рукой вам пригодится – вы научитесь точнее контролировать руку, а также сделаете ее сильнее.

    • Начните с чего-то простого – скажем, с базовых геометрических форм, например, квадратов, кругов и треугольников. Затем переходите к более сложным фигурам – деревьям, стульям и так далее. Когда же и это будет даваться вам просто, начните рисовать людей и животных.
    • Рисуйте сверху вниз левой рукой. Это замечательное упражнение, с помощью которого вы начнете тренировать мозг и приучать его владеть левой рукой так же, как и правой.
    • Многие великие художники были амбидекстрами и частенько, когда уставала одна рука, просто брали кисть другой и продолжали рисовать. Сэр Эдвин Генри Ландсир, известный художник, так и вовсе славился тем, что умел рисовать двумя руками одновременно.
  • Будьте терпеливы. Как уже упоминалось ранее, чтобы научиться писать левой рукой, вам потребуется немало времени и сил. Так что запаситесь терпением и не сдавайтесь!

    • В конце концов, на то, чтобы научиться писать правой, у вас ушли годы! Да, вы были ребенком, но это не сильно меняет ситуацию. Более того, это значит, что левую вы разбудите даже быстрее! Тем не менее, даже с учетом этого не стоит ждать быстрых результатов.
    • Не задумывайтесь о скорости письма в первое время. Вы должны научиться управлять рукой, точно писать буквы, а не писать быстро. Скорость - это вопрос следующего этапа.
    • Мотивируйте себя тем, что умение писать левой рукой для правши - это круто и зрелищно. Уж что-что, а мотивация вам пригодится…
  • Здравствуйте, дорогие друзья!

    Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, но что делать, если главенствующая рука является левой?

    Думаю, в детстве вы могли заметить среди своих одноклассников левшей, которых всячески пытались направить на путь истинный. С ними оставались после уроков для тренировки правописания, проводили лекции, направленные на переосмысление уникального и достаточно интересного отличия от основной массы детишек.

    Некоторые предметы в доме, такие как ножницы, точилки, линейки и даже ручки для двери, предназначены только для правшей. Чтобы не подстраиваться под гнетущее изобилие несправедливостей, я предлагаю вам ознакомиться с наиболее действенными методиками для развития суперспособностей правой руки для левшей.

    Систематически тренируясь и уделяя достаточное количество времени на полноценные занятия, особь сможет стать амбидекстром, то бишь человеком, равноправно владеющим верхними конечностями.

    Развитие правой руки включает в себя комплексный подход. Но зачем стремиться переломить то, в чем личность комфортно себя ощущает? На самом деле, у ребенка , привыкшего писать левой рукой, существует риск приобрести сколиоз или другие проблемы со спиной.

    Это происходит потому, что при таком письме малышу необходимо принять позу, которая максимально позволяет выгнуть локоть и плечевой сустав для оборота кисти ближе к тетрадке. Ситуация приводит к тому, что дети буквально лежат на партах, а постоянно следить за состоянием у преподавателей желание не всегда возникает.

    Опасность переучивания

    Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и . Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

    Врачи не рекомендуют переучивать левшей по нескольким причинам. Под эгидой «правого» воспитания родители смогут скрыть лишь самые видимые признаки и характерности левшевста, но вот остальные действия, выполняемые индивидуумом в быту и жизни, все равно о ст анутся прерогативой любимой руки.

    Переучивание опасно возникновением нарушений работы важны х систем организма человека. Могут развиться серьезные , тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном. П омимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следстви е этого он получает риск утратить чувство собственного и нормальной .

    Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша. Дислексия - это расстройство, мешающее о в ладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется банальным плохим почерком, проглатывание м слов при чтении и письме задом наперед.

    Только вдумайтесь, в контексте удобства, весь мир и так принадлежит правшам, а здесь необходимо еще и писать неконтролируемой рукой, для того, чтобы окружающие были довольны!

    По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

    Что скрывается в правом полушарии

    Исследователи явления до сих пор не определись с причинами, провоцирующими развитие леворукости. Ученые и светлые головы медиков склонны считать, что левши рождаются по причине сбоев работы головного мозга еще во внутриутробном периоде. Также причисляют к причинам и особенность самих родов, и патологии мозга, и даже генетику!

    Доказано, что в семье левшей, по статистике в 75% случаев, также родится левша. Но в чем главное отличие от праворукости? отвечает за следующий перечень запросов в головном мозге:

    • речь
    • анализ
    • вербальная информация
    • логика
    • чтение.

    У людей, главенствующей рукой которых выступает правая, доминирует левое полушарие, а вот у левши - , где основным уклоном выступает:

    • интуиция
    • творческие задатки
    • чувства
    • зрительные образы.

    Это означает, что среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендов авшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь!

    Но какие существуют эффективные упражнения , помогающие освоить правую руку не хуже левой? И на что необходимо сделать акцент?

    Полноценная коммуникация

    Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

    Аристотель и Гиппократ использовали кинезиологические упражнения для комплексного подхода в развитии и активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

    Для чего предназначены эти тренировки?

    • Качественно повышать ;
    • развивать мозолистое тело;
    • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
    • раскрывать потенциал мыс л ительного процесса;
    • улучшать и долгосрочную память;
    • улучшать письмо и технику чтения;
    • стимулировать моторику рук.

    Существует глобальная разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования межполушарных воздействий коры головного мозга.

    Упражнения

    1. «Кулак-ребро-ладонь»

    Для выполнения этого задания, вы можете привлечь всю семью и наслаждаться продуктивным времяпрепровождением. Вам необходимо поочередно выполнить три действия, четко контролируя движения своей руки:

    • вытяните руку ладонью вниз, сожмите ее в кулак;
    • разверните ладонь ребром. Для этого поверните кисть против часовой стрелки, расправив пальцы, держа большой палец прижатым к указательному;
    • проверните ладонь по часовой стрелки снова в пол, оставив пальцы разогнутыми и напряженными.

    Выполнять действия нужно не спеша, постепенно увеличивая скорость выполнения. Стремитесь приблизиться к автоматизму, что бы не возникало путаницы между действиями.

    2. « Фонарики »

    Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. При фразе «Фонарики зажглись!» — выпрямите и напрягите пальцы, ладошки направьте вниз. При команде «Фонарик погас!», сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

    При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой. То бишь, у вас должно получится, поочередное «зажигание» фонариков по команде, в контексте упражнения для пальцев рук.

    3. «Заяц»

    Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы. Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

    Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

    4. «Кольца»

    Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти, а затем приобщите у тренировке и другую руку.

    Чтобы дополнить упражнение, я предложу вам получившиеся «колечки» поднести к глазам, имитируя очки. Для этого нужно перевернуть кисти рук, подняв локти, и прижать пальцы плотно к лицу.

    5. «Цепочка»

    Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

    Усложните задание и попытайтесь сформировать «кольца», что соединяют правую и левую руку. Для этого, примите исходное положение и проникните «кольцом» из пальцев левой руки в «кольцо» правой, поочередно меняя пальцы.

    6. «Гладим-стучим»

    Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой - на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонь ю правой руки, а левой - легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно, не по з воляя действиям стать идентичными.

    На этом я з а к о нчу сегодн я шний ликбез!

    Тренируйте способности амбидекстра и наслаждайтесь процессом обучения!

    До встречи на блоге, пока-пока!

    Левшами рождаются лишь около 15% населения Земли – и из-за огромного численного перевеса правшей леворукость долго считали отклонением от нормы. Таких детей целенаправленно переучивали, чтобы «были как все». Порой для этого использовали весьма варварские методы, наподобие привязывания «неправильной» руки к боку или телесных наказаний за ее использование.

    Сегодня, конечно, в цивилизованном мире уже никто не назовет леворукость болезнью, проклятием или вообще «меткой дьявола». Редкий (и в силу этого интересный и привлекательный) вариант нормы, «изюминка», «не баг, а фича» – вот современное отношение к этому явлению.

    А от многолетнего «переделывания» левшей в правшей в наследство потомкам осталось полезное знание, что человек в этом смысле в принципе обучаем. А значит, и представителю праворукого большинства при желании можно научиться хорошо пользоваться левой рукой – например, писать ею.

    Зачем вообще учиться писать левой рукой?

    Самый очевидный и непреклонный вариант – необходимость, продиктованная жизненными обстоятельствами. От неприятностей и проблем со здоровьем, к сожалению, никто не застрахован. С каждым может случиться что-то такое, что вынудит его приспосабливаться к новым условиям существования – на время или даже навсегда. Вспомним, например, Джейме Ланнистера из сериала «Игра престолов» – потеряв кисть правой руки, он, будучи профессиональным воином, который не мыслил себя отдельно от меча, научился фехтовать левой.

    Гораздо более приятная причина – тяга к сознательному самосовершенствованию. Чем большим количеством разнообразных навыков овладевает человек, тем гармоничнее его развитие, тем лучше тренированы когнитивные механизмы (такие как, например, различные виды памяти) и тем выше уровень интеллекта. Многие осознают это – и постоянно стремятся стать лучше, приобретая и прокачивая все новые и новые скиллы.

    Что касается письма левой рукой – есть научно подкрепленные мнения, что выработка этого умения позволяет улучшить все те функции, которыми, согласно исследованиям нейробиологов, заведует левое полушарие головного мозга. Более сильные творческое начало, анализ и логика уж точно еще никому не помешали.

    А еще есть такое модное, особенно в молодежной среде, понятие – челлендж, от англ. сhallenge – «вызов». Многим людям просто интересно бросать вызовы самим себе, ставить перед собой выполнимые цели, получать удовольствие от их достижения, делиться успехами с подписчиками в соцсетях. , научиться считать до сотни на изолированном языке бурушаски, отжаться сто раз, выучить наизусть всего «Евгения Онегина»… Вот и затея освоить письмо левой рукой вполне укладывается в рамки этой категории забавных и интересных занятий.


    Но какие бы соображения ни двигали человеком в желании приобрести новый навык, рекомендации, выполнение которых поможет достичь желаемого результата, будут одинаковы.



    Люди не просто так оказываются правшами либо левшами – это зависит от того, какое полушарие мозга у данного индивида сама природа задумала как главное. Чтобы научиться хорошо писать левой рукой, придется прежде всего научиться думать, как левша, и ориентироваться в пространстве, как левша – словом, выражаясь научным языком, перестроить нейронные связи.

    Вот некоторые простые бытовые средства, которые могут в этом помочь:

    • переключить функции клавиш на компьютерной мышке, саму ее расположить слева от клавиатуры;
    • во время еды держать «наоборот» нож и вилку; если речь о супе, то ложку – в левую руку;
    • при игре на гитаре развернуть инструмент, попробовать зажимать лады правой рукой, а левой – перебирать струны.

    Сложно, неудобно? Никто не обещал, что будет легко. Зато через какое-то время такой жизни навык переключаться между «ментальными профилями» правши и левши придет сам собой.

    У правшей правая рука всю жизнь была ведущей, а левая – лишь вспомогательной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одна из них в физическом плане развита намного лучше другой.

    Более послушные и тренированные мышцы правой руки обеспечивают ей высокую координацию движений и позволяют проделывать гораздо больший набор разнообразных действий. Мелкая моторика у двух рук тоже «прокачана» на разном уровне, если только их обладатель не профессиональный пианист.

    Чтобы поскорее научиться писать «непривычной» рукой, не следует ограничиваться в своих тренировках исключительно письмом. Левая рука должна работать в обыденной жизни наравне с правой. А еще быстрее набрать силу и ловкость ей помогут простые, недорогие и совсем не громоздкие тренажеры – такие, как кистевой эспандер или пауэрболл.

    Если посмотреть, как пишет левша, можно заметить, что руку с ручкой или карандашом такие люди держат совершенно по-другому, нежели правши. Эту привычку у них следует перенять.

    Как правило, они заметно выгибают запястье в направлении от себя – с одной стороны, чтобы при письме слева направо, принятом в русском языке, можно было видеть только что написанное, а с другой – чтобы не размазать ребром ладони непросохшие чернила.

    Из последнего обстоятельства логично вытекает: писать левой рукой лучше учиться карандашом или капиллярной ручкой, а шариковые, гелевые и перьевые – оставить до тех времен, когда кисть уже будет «поставлена» типично для левшей.

    Путь к умению быстро, разборчиво и красиво писать левой рукой может оказаться довольно долгим: как и любой навык, этот нуждается в оттачивании. Будет непросто – но это абсолютно нормально: сразу хорошо не бывает.

    У каждого уже есть опыт обучения письму в детстве – и воспоминания, с каким трудом поначалу давались все эти палочки, крючочки и закорючки из школьных прописей. Эти же прописи могут пригодиться снова – только теперь, само собой, заполнять их следует левой рукой. Принцип все тот же: от отдельных элементов – к целым буквам и далее, к соединению их в слова.

    Хорошая новость – скорее всего, результаты упражнений начнут радовать гораздо быстрее, чем в первом классе. Ведь представление о том, как нужно писать, у взрослого человека уже имеется, задача стоит – «спроецировать» его на другую руку и закрепить навык практикой.

    «Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей же чаю» – вот предложение, идеально подходящее не только для просмотра шрифтов, но и для тренировки письменных навыков, ведь оно содержит все буквы русского алфавита. Есть и другие полезные фразы – например, «Шалящий фавн прикинул объём горячих звезд этих вьюжных царств» или «Аэрофотосъёмка ландшафта уже выявила земли богачей и процветающих крестьян».

    Чтобы дополнительно ускорить продвижение к цели, параллельно с письмом можно заняться раскрашиванием картинок, попробовать создавать простые рисунки. В общем, выполнять любые вспомогательные действия, направленные на то, чтобы «подружить» руку и карандаш.

    И, наконец, главный ключ к успеху – занятия должны быть систематическими, а достигнутый результат нужно будет постоянно поддерживать. А то ведь любые умения ржавеют без употребления – как научишься, так и разучишься.



    Понравилась статья? Поделитесь ей