Контакты

Нужно ли подавать милостыню. Что такое милостыня и как ее правильно подавать

Написанием этой статьи я обязана моей бабушке Анастасии, моим учителям и воодушевлением я благодарна моей подопечной Сычевой Н.С.

Энергия денег на планете Земля сильна и присутствует во всех сферах деятельности человека. Так устроено. Игнорировать или сильно привязываться к этой энергии нам не рекомендуют. Но проявить уважение и правильно распорядиться может каждый.

Однако очень часто мы встречаем на своем пути людей, которые просят милостыню.

Вспоминается русская классика!
И. С. Тургенев, "Нищий".

Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Очень часто нас пугают, что дескать неправильно поданная милостыня, может повредить. Мы покупаем бедность и болезнь…Так ли это? Давайте разберемся.

О чем я уже говорила и не раз? Что главное? НАМЕРЕНИЕ

В момент действия должно быть светлое, точное, искреннее, намерение. Тогда все чисто, тогда правильно.

Бабушка моя, Царствие Небесное, всегда говорила:

Давай, деточка рукой правой, да пришептывай - Да не оскудеет рука дающего. Аминь.

Почему правой? Да потому что правое дело творишь... Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая.

Мое глубокое убеждение в том, что в окружающем мире нищие - этот лакмус для нас. Сейчас объясню. Мы видим протянутую руку, боль, грязь, нищету, чувствуем запах. Буря эмоций врывается к нам в душу. Мысли проносятся в голове. И моментально вскрывается в нас самих: страх нищеты, осуждение, отторжение ситуации, отвращение и так далее. А на самом деле проходит тест на наше поведение в самой заурядной ситуации. Закладывается программа отношения целого мира к нам.

Отказ подавать милостыню.

Даже в отказе нищему может быть два сценария. Грубое: «Бог подаст!» или вежливое отрицательное покачивание головой - дескать в другой раз. Прости. Не сейчас.

Правильно подать милостыню – ВАЖНОЕ ЗНАНИЕ.

От владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.

В этом и есть великая практика и решение всех проблем на нашей планете. Ключ к решению: ЛЮБОВЬ. Делайте все с любовью. Так реализуется главная заповедь: возлюби ближнего своего. В душе помолитесь за просящего. Скажите теплое слово.

Если Вы решили подать кому-либо милостыню - дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая милостыню. Помните, что если именно у Вас просят, на то есть промысел Божий. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, между национальностями.

Разные точки зрения существуют на счет давать или нет?

Например, Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что сильно пьющим деньги подавать не следует ни в коем случае, только питание. Есть категории людей, которых, подавая им деньги, мы провоцируем на дальнейшее асоциальное поведение, отнимая, кстати, эти деньги от тех, кому мы действительно можем помочь.

Подавать можно , если нищие сидят:

  • у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
  • у входа на базар;
  • на остановке троллейбуса;
  • у входа в гостиницу;

Если просящий сидит с собакой, то подать можно. Детям до 15 лет давать только продукты.

Нельзя подавать:

  • кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах)
  • пьяным
  • тому кто сидит на ящике
  • сидящим на перекрестках
  • около аптек и медицинских учреждениях (отдаете свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почты, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми.
  • В свои дни рождения и крестины. Нельзя подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех).
  • При выходе из булочной или хлебного магазина лучше не подавать. Не подавать сдачей от купленного хлеба и молока. В таком случае можно обрести участь просящего.
  • Подавать следует, не касаясь руки просящего, мелкими и средними монетами.
  • Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2).
  • Никогда не смотрите прямо в глаза просящему.
  • Назвавшему небольшую сумму желательно дать, но если просит во второй раз, следует вежливо отказать, сказав "первое слово дороже второго".
  • Если у вас просят у какого-либо учреждения (например ЗАГСа), особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или жениться, и будет счастлив в браке.

И Боже упаси, думать после подаяния, что это Вам где-то зачтется.

Милость автоматически аннулируется соответственно, если Вы кому-нибудь рассказываете, что дескать подал сегодня(вчера) нищему. И даже если не сказали никому. Похвалить самого себя мысленно - это проявление гордыни. Поэтому мы и подаем милостыню в тайне от себя сами. Левая рука так и не знает, что делает правая.

Запомните! Если человек действительно нуждается. То после того, как Вы прошли мимо и ничего не подали, в след НИКОГДА не полетят проклятия и ругань.

Существует также милостыня в скрытой форме. Яркий тому пример - отказ от сдачи в магазине.

Существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе ничего!

Жизнь - это бесценный подарок нам. И каждый ее миг бесценен. Подавайте и испытывайте от этого духовный подъем. Столько детских домов нуждается в памперсах, одежде и игрушках.

Человек, имеющий любовь, не довольствуется лишь тем, чтобы давать тому, кто попросит у него милостыни, но и сам ищет людей, находящихся в нужде, чтобы поддержать их.

Говорил Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Так же читаем про милостыню у мусульман:

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.

(Коран, 17:29)

Таким образом, подавая часто и щедро, не забывайте сохранять искреннее намерение и помните об умеренности. То есть во всем и даже в таком деле, как подаяние милости нужна мера, разум и ЛЮБОВЬ.

Мир полон возможностей для проявления нашего милосердия. Мы должны быть милостивы и без этого нам не никак. Нашей душе нужны, как нам воздух и вода, эти действия. Каждый для себя это знает. Не все практикуют.

Однажды я спросила мою маму: зачем она почти каждый день выслушивает жалобы на жизнь одной ее знакомой. Ведь эти разговоры изматывают ее саму. Она ответила просто: это моя милость. Ей это надо больше всего и именно сейчас.

В каждодневном своем пути мы можем малыми толиками помогать окружающему миру. Идти легко, не оглядываясь на сделанное.

Мы всегда можем просить Бога дать нам возможность проявить свое милосердие. И, если просящий вызывает у Вас Сомнение в душе, лучше не подавайте. Сердце смущается - не торопись подать. А если после подаяния, Вы испытываете благость и душевный подъем - значит все правильно.

В любом случае, я точно могу утверждать, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Удачи Вам. Да не оскудеет рука дающего.

Ваша Анастасия.

Многие верующие, особенно живущие в городах, смущаются: давать ли тем, кто просит милостыню у храмов. Опыт жизни показывает, что таковые просящие в большинстве своем - профессионалы-попрошайки. Во всех ли случаях нам нужно безрассудно руководствоваться словами Христа: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5:42), или все же следовать другому: «Будьте мудры, как змеи»(Мф. 10:16)? Всегда ли будет польза в подаче милостыни, или иногда не подать, и это будет лучше милостыни: не дать лихоимцу лихого имения?

Подойдите к любому архиерею, настоятелю храма или монастыря и попросите несколько миллионов. Даст ли? Скорее всего, нет. Дело даже не в том, что у самой Церкви средств мало. Даже если бы и были средства, то любой член Церкви задался бы вопросом: а зачем тебе? Будет ли польза? Не корыстно ли просишь?

Апостол Иаков пишет: «Прóсите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» (Иак. 4:3).

Итак, если и Бог не всем дает, нам ли всем давать? Знаю таких, которые имеют и квартиры, и пенсии, но сидят и попрошайничают, потому что одержимы пьянством или сребролюбием. Они лицемерно, притворно крестятся, а в храмах не бывают и не молятся ни в воскресенье, ни в великие праздники,- даже на Рождество и Пасху не заходят. Но ведь Господь попускает даже крайнюю бедность для того, чтобы смирить и призвать к Себе человека. «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Есмь в скорби, и избавлю его и прославлю его.» (Пс. 90). Но до Бога таким людям нет дела. У них здесь, на паперти, свой бизнес.

Мой друг привез из Дивеева следующий рассказ.

Сидел он в Арзамасе на вокзале, ждал своего автобуса. В зал ожидания вошла семья: муж и жена с маленьким ребенком. Они имели жалкий вид, были плохо одеты. Через некоторое время они ушли и вернулись в другой, очень хорошей одежде. Сели рядом с моим другом. Тот вопросил их: что это, мол, за маскарад такой? От радости бесовской, от лихомства потеряв осторожность, его новые знакомые ответили: «А мы ездим в Дивеево и притворяемся нищими». Мужчина изображал калеку, женщина кормила грудью ребенка, у всех вызывая жалость. «Вот, - говорили они, - еще раз съездим и себе двухэтажный дом достроим». Друг мой был потрясен их ответом и сказал, что в этом доме они счастливо жить не будут… На это мужчина и женщина, озлобившись, стали его поносить, могла возникнуть драка. Не желая последнего, мой друг взял свои сумки и ушел от этих лженищих. И таких историй очень много. Не случайно начальство Дивеевского, Верхотурского и других монастырей запрещает давать милостыню рядом с монастырями . Они говорят (и совершенно справедливо, объективно оценивая ситуацию), что нищих у них нет; что те, кто нуждаются, могут потрудиться в монастыре и заработать. Говорят, что монастырь печется и о семьях нуждающихся, помогает. А сидящие и просящие у ворот и на папертях - ряженые профессионалы.

Другой мой друг как-то подал такому нищему милостыню. Затем подумал и спросил его: «Скажи честно, надо ли было тебе давать, или нет? Вот, я сам студент, живу в общежитии, у нас маленький ребенок, сами нуждаемся. Надо ли было тебе давать?» Тот подумал и ответил: «Да, лучше бы ты мне не давал…» Таких лихоимцев очень-очень много. Им предлагаешь, к примеру: возьми метлу, подмети у храма, и мы тебе заплатим. Взрослые, трудоспособные мужики отвечают: сам мети, не хочу. Или просят «на хлеб», предлагаешь: пойдем в магазин, купим, что нужно, - отвечают: сам иди, не хочу. Некоторым дают продукты, а они от них отказываются, или берут и после твоего ухода выбрасывают и снова просят, ожидая денег. Как противно видеть как «нищие» у храма из горлышка пьют спиртное, у храма же и блудят на газонах. Как-то у храма на Радоницу видел лежащую на асфальте женщину. В обеих руках ее были большие сумки, набитые едой. Я подошел посмотреть, жива ли, не надо ли помочь. И тут из кустов появляется улыбающаяся физиономия пьяницы средних лет: «Да ты ее не трогай, она пьяная», - сказала физиономия, - «Просто лишку хлебнула».

Просят также семьи таджикских цыган - люлли. Они сидят с детьми, даже с младенцами. Сидят и летом и зимой, но какое здоровье надо иметь, чтобы подолгу сидеть на морозе и просить, конечно одеты они соответственно… Наши семьи боятся заводить третьего или четвертого ребенка, потому что не на что будет кормить, одевать, учить. Но цыганки рожают, значит, их сборов вполне хватает, да и дети их с малолетства зарабатывают сбором милостыни. Как кукушки, подбрасывающие свои яйца в гнезда других птиц, они перекладывают содержание своих детей на плечи окружающих. Будут ли их дети учиться, честно работать? Легче быть наркокурьерами, заняться криминалом, изображать из себя нищих, но не работать. А где их мужчины, которые обязаны содержать своих жен и детей?

Мошенники-лихоимцы, лженищие бывают наглы и изобретательны. Не стесняются одеваться как священники или монахи в подрясник и скуфью, отпуская бороду.

Как-то мой друг подал щедро одной «старушке», стоящей в подземном переходе. Та, согнувшись, как крючок, опиралась на палку, лица не было видно за платком, надвинутым низко на глаза. Удаляясь от нее, почувствовал: что-то не то… Стал вспоминать все медленно, и в памяти всплыло: протянутая рука была не старческой, а рукой молодого человека, - парня или девушки. Бывают случаи, когда таких лженищих выгоняют из храма, за пределы церковной территории, на что эти наглецы обращаются в прокуратуру с жалобой на настоятеля храма, якобы нарушающего их «права человека».

Так всем ли давать? Не слышат они слов Св. Писания: «Смерть грешников люта» (Пс. 33), и «…лихоимцы Царства Небесного не наследуют» (1Кор. 6:10). Своими ушами я слышал, как одна грозила пожилому священнику, выгонявшему ее из храма, расправой: повесить его на его же кресте, висящем на груди. Знаю молодых, работоспособных женщин и мужчин, которые днем рядятся и просят милостыню, а вечером гуляют в совсем иной одежде, с пивом в руках и с бесовской радостью в душах.

«Завещаем же вам, братия,.. удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно… ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работали ночь и день, чтобы не обременить кого из вас… чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо, когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают…» (2Фес.3:6-11). Некоторые, получив отказ, могут задуматься: может, лучше заработать?

В XIX в. был открыт древний памятник церковной письменности, «Учение двенадцати апостолов», датируемый концом I -началом II в.н.э. На него ссылались святитель Климент Александрийский, святой Афанасий Великий включает его в список Богодухновенных книг. Изучение этого памятника входит и в семинарский курс патрологии. Напечатан он в 8-м томе «Настольной книги священнослужителя» и изобилует цитатами из Евангелий и Апостольских посланий. Вот что мы в нем находим касательно нашего вопроса: «Горе принимающему, ибо, если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен ; если же кто принимает, не имея нужды, тот даст отчет, почему принял, и на что… Но и о сем так же сказано: пусть милостыня твоя запотеет (запреет) в руках твоих , пока ты не узнаешь, кому дать .» (гл. I ст. 5-6). На кого ссылается автор этого памятника? Вероятно, на слова Христа не вошедшие в Св.Писание, но передаваемые изустно. Подобные ссылки мы находим и у апостола Павла, так называемые аграфы.

Главу Х II приведу полностью: « 1 Всякий, приходящий во имя Господне, да будет принят, а потом, испытав его, вы узнаете (как поступить), ибо вы будете иметь разумение правого и ложного. 2 Если приходящий - странник, помогите ему, сколько можете, но он не должен оставаться у вас более двух дней, и то, если нужда оказалась. 3 Если же он пожелает поселиться у вас, то, если он ремесленник, пусть трудится и ест. 4 А если он не знает ремесла, то вы по своему усмотрению позаботьтесь о нем, но так, чтобы христианин не жил среди вас праздным. 5 Если же он не желает так поступать, то он христопродавец. Остерегайтесь таковых!»

Видим, что неизвестный апостол называет таких людей христопродавцами, уподобляя Иуде-предателю или торговцам именем Христовым.

Святитель Василий Великий пишет: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающихся от просящих по любостяжательности. Кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто дает всякому мимоходящему, тот бросает псу, который докучает своей неотвязностью, но не возбуждает жалость своей нищетой». Он же повторяет выше приведенные слова: « милостыня да запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому даешь».

Иногда люди, подав милостыню, испытывают затем внутреннее смущение и смятение. Это оттого, чтодал напрасно, не в пользу; это не от скупости и жадности, но это известие от Бога . Если же человек сделал доброе дело, то в сердце приходит великая, чистая радость и умиление, «душа поет». Напротив, вследствие недолжного поступка душа тяготится, смущается. Как же нам узнать, когда подавать милостыню, а когда нет? Необходимо молиться и рассуждать, просить совета у Бога. «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:40), «Ибо без меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), «Проси́́те и дастся вам» (Мф. 7:7). Если, помолясь, ум и сердце молчат, то проходи спокойно мимо; если требует дать, — дай, но спроси у Бога, сколько дать. Если сердце смущается, то не торопись подать. Можно спросить у людей, работающих в храме, или у священника, который в нем служит. Они в лицо знают прилепившихся к храму профессионалов-нищих. Господь устрояет так, чтобы люди научались и друг от друга.

Конечно, мы должны быть милостивы, и без этого нам не спастись. Милостыню нужно совершать разнообразно, и словом, и делом, и заботой о ближних, и делать это с радостью, с умом и рассуждением. И слова Христа «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.» (Мф. 6:3) обозначают не слепое и безумное делание (не напрасно нам дан ум и рассудок), но означают, что делание милостыни должно быть у нас таким естественным, как естественно, без задержки, руки справляются с привычным делом. И «руки» в этих словах Христа нужно понимать не только буквально, но и в переносном смысле, как образ действия. Сюда входит и доброе, любящее слово, утешение, мудрый совет, молитва. И это – милостыня, но без участия рук.

Если же хотите помочь материально, то проси́те у Бога, и ищите, кому можно дать и кто истинно нуждается. Много бедных семей, больных людей, брошенных детей. И чаще они нуждаются не столько в еде, одежде, но более в духовной помощи. Многие пребывают в неведении о Христе, о Церкви, о вечной жизни. Если не знаете, как правильно поступить, можно подойти к священнику, предложить свою помощь в тех социальных, миссионерских, душепопечительских проектах, в которых участвует тот или иной храм. Кто-то занимается с молодежью, в школах, в детдомах, кто-то посещает дома престарелых, больницы, тюрьмы, взаимодействует с правоохранительными органами, армией. Кто-то помогает в распространении и финансовой поддержке православных печатных изданий; хорошо, если кто-то будет посильно помогать детям-инвалидам, откликнется на призывы участников проекта «Эра милосердия» или на подобные. Может быть, появится желание помогать восстанавливать и устраивать монастыри и бедные сельские храмы, где денег и помощников иногда очень не хватает. В общем, форм милостыни очень много.

Есть большая разница и забытый ныне смысл в фразе, с которой подают милостыню. Если переставить слова местами, то получится следующее:

"Да оскудѣетъ рука моя" (клятва).

Ср." О, будочники и всѣхъ сортовъ квартальные добраго стараго времени! Да оскудѣетъ рука моя, если она напишетъ недоброе слово о васъ!" (Салтыковъ)

Подавайте побольше милостыни, говоря про себя: "Рука дающего да не оскудеет!" (Степанова)

" Рука дающего, да не оскуднеет " Я и не знала, что подавать милостыню надо очень аккуратно... т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: "Этому подать?", и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным.

Подавать можно, если нищие сидят, например: - у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; - у входа на базар; - на остановках.
Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе - ничего.
Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным.
Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман).
Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).
Не следует подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины.
Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, "птичьи" черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий - вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ - нет), стоящим с шапкой в руке - не подавать.
Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках. И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги - это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни. Давая милостыню шёпотом шепните: «Даю лишь дань, а своё оставляю себе!».
Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет. Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту».

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом - 50 коп, разве только на церковь.
Подавать следует, не касаясь руки просящего. Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.
Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног.
Подающий сидящему на ящике скоро сам "сыграет в ящик".
Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви. В церкви милостыню не давать никому. Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз, а подавший на входе - оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное - подаешь мертвым) - в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд - кому сочтешь нужным.
Существует также милостыня в скрытой форме. Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ. " Рука дающего, да не оскуднеет " Можно много размышлять о милости и добродетели, ибо правильно подать милостыню - великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно. Если вы решили подать кому-либо милостыню - дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, ибо вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, ибо для Него все - Его дети, и Он взирает на вас с Небес - как вы отнесетесь к Его творению. Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное - помните, что и это - испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством - начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим. Богатство дается человеку для кого-то и во имя чего-то, какой-то благой цели, преумножения любви в мире. Подавать милостыню надо очень аккуратно... т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: "Этому подать?", и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным. Подавать можно, если нищие сидят: - у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; - у входа на базар; - на остановке троллейбуса; - у входа в гостиницу. Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе - ничего!!! Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным. Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман). Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу). Не следует подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины. Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, "птичьи" черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий - вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ - нет), стоящим с шапкой в руке - не подавать. Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках. И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги - это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни. Давая милостыню шёпотом шепните: «Даю лишь дань, а своё оставляю себе!». Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет. Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту». Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом - 50 коп, разве только на церковь. Подавать следует, не касаясь руки просящего. Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке. Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей. Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. Подающий сидящему на ящике скоро сам "сыграет в ящик". Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви: Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви. Всегда сначала ставят свечи на круглый стол - "во здравие", а затем на квадратный - "за упокой". Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик. Прибывая в церкви, нужно молиться и просить Господа, чтобы Он вразумил вас и послал человека, который, действительно, нуждается в милости вашей. В церкви милостыню не давать никому!!! Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз. А подавший на входе - оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное - подаешь мертвым) - в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд - кому сочтешь нужным. Существует также милостыня в скрытой форме: Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни. Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию "Не укради", навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму - свою и детей." Подавая милостыню, человек надеется на воздаяние, но не всегда получает его. Почему? ДА потому что, сам того не ведая, нарушает эзотерические законы милостыни. Как правильно подавать милостыню. Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо? Вот основные постулаты этого труда: Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу. Основное магическое свойство милости – воздаяние. Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие. Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания. Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил. Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек. Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего Не подавать милостеню, равносильно воровству, как у других, так и у себя. На обретение здоровья: He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицынских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье. Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья. Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе. На обретение любви: Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время. Детям, просящим с животными, и старикам. Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами. Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину. Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается. Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова. Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества. На обретение денег: Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму. Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки. Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства. Не давайте соседу соль в сочельник. Помните, что милость божия содержится во всех добрых действиях, только работая над собой, постоянно усмиряя себя в мирских страстях, с любовью относясь к людям вокруг нас, мы подарим гармонию душам нашим. Милость ведь оказывается не только деньгами, но и добрым поступком и ласковым словом.

Приветствую всех, кто зашел на сайт! Друзья, подавать ли милостыню нищим? По итогам опроса: 46% — подают и я их уважаю. На Руси святым делом было подать просящему, но в наше время просящие стали чаще обманывать.

Живу я в Таганроге, городе, где родился и жил Антон Павлович Чехов. Недавно иду по улице, подходит ко мне мужчина и говорит: «Дайте мне денег на проезд. Меня ограбили и я три дня не ел.» Не удивляйтесь, но моим ответом был отказ.

Мужчина, вероятно, слукавил. Как можно дойти до попрошайничества? Посудите сами: мужчина лет 40-45, при росте 180, руки и ноги на месте, на пьющего не похож. Он пристаёт к прохожим и клянчит мелочь… А как же честь и достоинство?

Бывают ситуации, когда человек остаётся без денег в незнакомом городе. Но выход найти можно, особенно летом! «Не ел три дня» — не верю!

Вокруг много разных кафе и там всегда можно договориться с персоналом. Или в другом заведения выполнить какую-либо работу (переставить ящики, подмести территорию…) за тарелку супа. Летом приглашают поработать на полях убирать урожай.

Существует множество вариантов временной и сезонной работы. Еще вариант — работа при монастыре или церкви. Оттуда никого не выгоняли сотни лет.

Что такое милостыня

Подаяние (милостыня) — это добровольное пожертвование личных денег, пищевых продуктов, одежды нищим или бедным людям.. Помощь нуждающимся.

Некоторым людям легче просить, чем работать. Я всегда и без угрызений совести отказываю пьяным и наглым. Не подаю тем, кто выпрашивает деньги в общественном транспорте и на вокзалах. Людям молодым, внешне здоровым и вполне трудоспособным — не подаю. Не подаю цыганкам на рынке, которые не просят, а настойчиво требуют денег.

Помню, в 90-е годы позвонили в дверь. Открыла. На пороге цыганка: «Подайте на хлебушек, есть совсем нечего…» Я, наивная, понимая сказанное в прямом смысле, выношу ей свежайший целый нарезной батон: «Вот. Возьмите, пожалуйста..». А позже, выходя из дома, я увидела свой батон на полу в подъезде. Этот случай меня многому научил.

Скажу прямо, я нечасто подаю милостыню. Но подаю. Чаще помогаю тем, кто не просит, но очень в чём-то нуждается.. Не могу отказать беспомощным старикам, которые терпеливо стоят в стороне от людских потоков. Они отдали все свои силы, всю жизнь стране. А теперь, как выжатый лимон, они не нужны ни детям, ни государству.

Правила

Существуют даже правила как и где подавать милостыню. Подавать можно, если нищие сидят:

  • У входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; у входа ; на остановке; у входа в гостиницу.
  • Причем существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе-ничего.

Совет от Ванги: Никогда не давайте нищим деньги, которые вам дали на сдачу, после покупки хлеба или соли. Иначе сами рискуете оказаться в нищете. Также не давайте последнюю мелочь, которая осталась в кошельке.

Господь призывает нас, верующих, быть ответственными управляющими над теми ресурсами, которые Он дарует нам. Но что это значит на практике, в повседневной жизни — каждый решает для себя лично подавать ли милостыню?
“Господи, дай мне мудрости, когда я вижу человека, просящего о помощи! А если и доведется ошибиться, то пусть это будет ошибка в щедрости, а не в скупости».

Дорогой читатель, если Вас заинтересовала тема «Подавать ли милостыню», посмотрите видео. Здесь Вы найдете ответы на все вопросы.

Дополнительная информация в этом видео: как и кому подавать милостыню

Друзья, оставляйте ваши советы и случаи из жизни



Понравилась статья? Поделитесь ей