Контакты

Отчет брейн ринг по экологии в библиотеке. Белая, синяя, тигровая, китовая, колючая… Кто это? Каким насекомым месяц май подарил свое название

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №9

Дзержинского городского совета

Донецкой области

«Экологический брейн-ринг»

Составила:

Усатюк Г.И.,

учитель биологии и химии

«старший учитель»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы проводим экологический брейн-ринг,

где вы, старшеклассники, не только покажите знание биологии,

но и почувствуете себя частичкой природы и ее защитниками.

Почему сегодня очень актуально стоит вопрос формирования

экологического мышления, экологического сознания? Я хочу

ответить вам словами С.Михалкова.
«Стон Земли»

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!
Ведущий: И кто, если не вы, должны спасти нашу прекрасную планету для будущих поколений. Это ответственная миссия и справиться с ней без экологических знаний не возможно.

(Представление жюри)

Итак, мы начинаем наш брейн-ринг.
I тур « Всезнайки»


  1. Самое крупное млекопитающее, уничтоженное человеком. (мамонт)

  2. Самое быстрое животное. (гепард)

  3. Толстым или худым залегает медведь в берлогу? Почему? (толстым)

  4. Что страшнее птицам зимой – голод или холод? Почему? (холод)

  5. Какая птица делает наибольшее количество взмахов крыльев в секунду? (колибри «рогатая жемчужина»)

  6. Какой на Украине самый крупный зверь? (зубр)

  7. Какой вид журавля занесен в Красную Книгу Украины? (журавль-красавка)

  8. Какие рыбы откладывают свою икру один раз в жизни? (кета, горбуша)

  9. У кого больше шейных позвонков: у мыши или у слона? (одинаково)

  10. Самое крупное млекопитающее? (синий кит)

  11. Растение, у которого самый крупный цветок? (раффлезия)

  12. Какое вещество покрывает головной мозг? (серое)

  13. Какой процесс происходит в хлоропластах растений, который обеспечивает существования жизни на Земле? (фотосинтез)

  14. Какое растение, занесенное в Красную книгу Украины, которое растет в Карпатах, называют «цветком мужества»? (эдельвейс)

  15. Какое растение, растущее на торфяных болотах, умеет «ловить» насекомых? (росянка круглолистная)

  16. Какие растения нашей флоры являются синоптиками? (одуванчик, цикорий, березка полевая)

  17. Какое дерево является символом Киева? (каштан)

  18. Чем опасны лесные пожары?

  19. Назовите растения-первоцветы. Какие действия человека наиболее опасны для растений первоцветов и почему?

  20. Почему березу называют деревом-пионером?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, я предлагаю болельщикам зарядку для ума или загадки. (работа с болельщиками)

^ II тур «Знать, беречь, множить»


  1. Какие взаимоотношения существуют между муравьями и высшими растениями?
(Семена разносят, уничтожают вредных насекомых, но способствуют распространению тли)

  1. В теплое время года некоторые рыбы закапываются в ил, засыпают. Объясните причины и экологическое значение этого явления. (В теплой воде снижается содержание кислорода. Во время спячки обмен происходит медленнее> уменьшается потребность в кислороде => спячка – приспособление к выживанию).

  2. Биологи выявили закономерность: как только в водоеме уничтожают выдр, возрастает количество рыбы. Затем рыбы снова становится значительно меньше. Как только снова появляются выдры – количество рыбы возрастает. Почему? (Выдры – санитары водоемов, вылавливают больных рыб и ослабленных, чем способствуют оздоравлению рыб)

  3. Какими агроприемами обеспечивается доступ воздуха к семенам, корневой системе растения? (Рыхление почв)

  4. В старой медицинской литературе приведена легенда о холере. Она в образе женщины пообещала уничтожить в городе определенное количество людей. На самом деле погибло еще больше людей. Ей поставили в вину, что она не сдержала слово, на что холера ответила: «Все, кто умер сверх названного мною количества, умерли не от меня, а от страха» Выделите и объясните в легенде истину. (Состояние организма, его здоровье, находится под контролем коры головного мозга. От страха кора очень возбуждается, что понижает сопротивление организма инфекции).

  5. Два растения высадили в два горшка: керамический и керамический глазированный. Ухаживали за ними одинаково. Где лучше будут развиваться растения?(В керамическом горшке)

  6. Какие заболевания возникают в результате радиоактивного загрязнения территории? (Ослабление иммунной системы, онкологические заболевания, лучевая болезнь)

  7. Какой вред может принести вырубка леса на берегу реки или озера? (Обмеление)

  8. Какую пользу могут иметь растения от того, что их поедают животные? (Регуляция численности популяций, распространение в природе и расширение ареала)

  9. Какие источники энергии при условии нормальной эксплуатации больше всего загрязняют окружающую среду радиоактивными веществами? (ТЭС, АЭС)

^ III тур «Природа+история»
1. Кому из известных украинских поєтов принадлежат слова « Любимо, бережемо природу- вічне джерело нашого життя і творчості. Вона нам стократ більше віддасть, ніж ми їй можемо дати» ? (М.Рильський)
2. Согласно одной из версий, герб Украины – тризуб- является стилизированым отображением птицы. Назовите эту птицу. (Сокол Сапсан. Киевские князья пытались отобразить в этом гербе силу, смелость, быстроту реакции. Сегодня Сапсан как вид занесен в Красную книгу Украины. В прошлом его уничтожали, как вредную птицу, теперь ловят браконьеры ради соколиной охоты.)
3. У многих славянских народов это растение является символом девичьей красоты, любви и счастья, свадебным растением. Плод- костянка - напоминает сердце, поэтому в народе рубиновые плоды символизируют мужество людей, которые отдали свои жизни в борьбе с врагами. (Калина обыкновенная )
4. Первым законом об охране окружающей среды считают вердикт английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году. Данным указом запрещалось использование каменного угля для отопления жилищ. Кто из российских царей издал указ об охране окружающей среды и ввел систему наказаний за его невыполнение? (Петр I)
5. Кто был первым президентом Академии наук Украины? (В.И. Вернадский)
6. Где и когда был основан в Украине первый ботанический сад? (Ботанический сад Харьковского университета 1804 г.)
7. Кому из ученых принадлежат слова (не биологу): « Жива земля, живы и воды, и воздух, лучи и организмы, и вот среди этой суммы жизней надо выбраться на путь добычи полезностей, не кичась, не грабя…а в согласии с ними доставляя им надобное и желаемое…» (Менделеев) Что автор имел введу, говоря такие слова?
Ведущий: Вот и закончился наш брейн-ринг. Сейчас мы узнаем, какая же команда стала победительницей. А пока жюри подводит итоги, я познакомлю вас со стихотворением Н. Тихонова, чтобы вы никогда не забывали, что человек- это не только венец природы, но и ее маленькая частица:

^ Природа любит высь и трепеты травы,

Ей ни к чему нарядность и парадность,-

Природа создает таких, как вы, себе на радость!...

Не властны над природою года.

Черны они иль светлокрылы, -

Природа вами, как сестра, горда-

За буйство силы!

Природа сокрушает боль и тьму.

Она одна в своем великом праве,

Природа не отдаст вас никому, себе оставит!

Для подведения итогов брейн-ринга я передаю слово жюри (представитель жюри оглашает результаты программы).
Ведущий: И как пожелания я хочу напомнить вам слова Маленького принца из сказки Антуана де Сент –Экзюпери:

« Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, приведи себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.»

Помните, ребята, планета Земля – это наш дом.

Экологическая игра «БРЕЙН _ РИНГ» для учащихся 1-4 классов

Цели игры:
пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;

    расширение кругозора обучающихся;

    продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;

    воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;

    формирование у детей экологического сознания.

Оформление зала:
в зале расставлены столы и стулья для соревнующихся, по стенам развешаны плакаты на экологическую тему, изготовленные обучающимися.

Материалы:
задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное сопровождение, колокольчики, свисток, краски.

Оценивание конкурсов:
Максимально 5 баллов;
В конкурсе болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.

Вступление
Ведущий:
Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

ЧТЕЦ 1: Мы хотим, чтоб песни пели,

ЧТЕЦ: Чтоб весной ручьи звенели,

ЧТЕЦ 2: Чтобы были голубыми небеса,

ЧТЕЦ3: Чтобы речка серебрилась,

ЧТЕЦ: Чтобы бабочка резвилась,

ЧТЕЦ 4: Чтоб в лесу была на ягодах роса!

ЧТЕЦ 5: Мы хотим, чтоб солнце грело,

ЧТЕЦ: Чтоб берёзка зеленела,

ЧТЕЦ 6: Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

ЧТЕЦ7: Чтобы белочка скакала,

ЧТЕЦ 8: Чтобы радуга сверкала,

ЧТЕЦ 9: Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

Внимание, участники игры! После чтения вопроса дается 1 мин на обдумывание ответа. Если вы готовы отвечать досрочно, поднимите сигнальную карту, оставшееся время вы сможете использовать для ответа на другой вопрос – по вашему желанию. Мои помощники будут следить по секундомеру.

Представление команд "Домашнее задание"
Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д.

1 КОМАНДА
Название: “Юные друзья леса”.
Девиз: Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья.

2 КОМАНДА
Название: “Зеленый патруль”.

Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Песня:
А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!
А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!

КОНКУРС 1
Конкурс 2. "Разминка". Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.
Вопросы конкурса:

1 КОМАНДА
1. Самая маленькая птица? (Колибри)
2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле)
3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь)
4. Красавица русского леса? (Береза)
5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)
9. Чем размножается клубника? (Усами)
10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)
12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)
13. Лягушка – это домашнее животное? (Нет)
14. Кто круглый год серый? (Волк)
15. Смена шерсти у животных? (Линька)
16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)
19. Зеленый покров земли? (Трава)
20. В какое время года для животных много корма? (Летом)

2 КОМАНДА

Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)
2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
3. Какой еж не колется? (Новорожденный)
4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
5. Пингвин – птица или животное? (Птица)
6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)
7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)
10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)
13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)
14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)
18. Много рук, а нога одна? (Дерево)
19. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет)
20. Что делает зимой еж? (Спит)

Конкурс 2. "Мы – экологи" Нарисовать плакат 5 минут

Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают.
Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы.
Участники команд записывают на листе бумаги или рисуют знаками - заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри.
Примерные ответы:

Не рвать дикорастущие растения.

    Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

    Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.

    Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

    Не разжигать в лесу костры.

    Не оставлять в лесу бытовой мусор.

    Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.

Не уносить из леса диких животных.

Для зрителей - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Загадки для 2 класса

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

Игра «Угадай дерево» по листьям для 1 класса

Ведущий показывает картинку с листочком определенного дерева, а участники должны назвать это дерево.(дуб, земляника, каштан, рябина, сосна)

Игра «Узнай растение по описанию»для 4 класса

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик).

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш).

3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы - ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже покрываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха)

4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник).

6. А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке. Белые дольки-"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок)

Команды рассказывают правила на природе. Презентация «Дети в лесу»

Конкурс 3. КАПИТАНЫ . "Загадки-пантомимы"

Необходимо задумать и через одну минуту изобразить животное. Команды-соперницы должны его угадать. Победит тот, кто наиболее похоже покажет животное и угадает животное, изображаемое соперниками.

Собака лягушка

Медведь цапля

Конкурс 4. "Собери приметы"

Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.

Народные приметы:

Птицы низко летают – к дождю.

Много ягод к холодной зиме.

Зацвела рябина – наступит тепло.

Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день.

Появились опята – лето кончилось.

Поздний гриб – поздний снег.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.

Май холодный – год хлебородный.

Увидел скворца – значит весна у крыльца.

Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету.

Игра для зрителей "Прилетели птицы"

Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

    Прилетели птицы: голуби, куницы…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Загадки для болельщиков

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит малый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Ответ: земляника.)

Сидит – зеленеет,
Летит – желтеет,
Падает – чернеет.
(Ответ: лист.)

Я – вода, да по воде же и плаваю.
(Ответ: лед.)

Всю ночь по крыше
Бьет, постукивает,
Бормочет и поет,
И убаюкивает.
(Ответ: дождь.)

Летит птица орел,
Несет вклюве огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает.
(Ответ: молния.)

Похож я свиду на горох,
Где я пройду – переполох.
(Ответ: град.)

Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Ответ: сорока.)

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(Ответ: палатка.)

Итог игры. Награждение победителей

Ф. И. О.: Кузнецова Галина Александровна Место работы: МБОУ СОШ №4 г. Салехард Должность: учитель начальных классов

Сценарий: Брейн-ринг по теме «Экологический калейдоскоп»

(звучит заставка «Брейн-ринг») Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! В течение года в ваших школах проводились различные конкурсы, викторины, праздники по экологической тематике. И сегодня мы проведём заключительное мероприятие между школами, посвящённое Году Охраны Окружающей Среды – Брейн-ринг «Экологический калейдоскоп». Встречайте команду школы №2! Участники: (Ф.И.) Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему). Присаживайтесь за красный столик. Встречайте команду школы №4! Участники: (Ф.И.) Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему). Присаживайтесь за зелёный столик. Правила игры: - Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. В игре 5 боёв. В каждом бое по 5 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Болельщики не подсказывают. В случае подсказки, очко снимается. Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3х человек: Представляю жюри:

Первый вопрос хочу задать зрителям.

Что такое экология?

Правильный ответ:

Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука. Дословно – наука о местообитании.

Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.

В результате жеребьёвки первым начинает команда школы № …

Итак, начинаем игру. 1 БОЙ – моё отстукивание сигнала

1. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.

Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.

2. Назовите бытовой прибор, который оказывает большой вред здоровью человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире? Как предотвратить этот вред?

Правильный ответ: Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.

3. Одним из основных источников загрязнения воздуха в России выступает автомобильный транспорт.

    Переход на экологический вид топлива.

    Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.

4. «Мусорная » проблема уже не первый год остро стоит в Архангельске .

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Правильный ответ:

    Строительство мусороперерабатывающего предприятия.

    Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.

    Приобщение населения к сортировке мусора.

5. Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ:

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

Д.в. Почему необходимо воздерживаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

2 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

2. К чему приведёт разорение муравейников?

Правильный ответ:

Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.

Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.

3. Почему птиц можно называть экологами?

Правильный ответ:

    Распространяют семена растений.

    Ограничивают рост растений.

    Уничтожают вредных насекомых.

    Санитары леса.

    Опылители растений.

    Уничтожают вредителей сельского хозяйства.

4. Угадайте птицу.

Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.

Правильный ответ: Сова

5. Угадайте птицу.

Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.

Правильный ответ: Дятел

Д.в. Какую экологическую роль в природе играет воробей?

Правильный ответ:

Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.

3 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. К чему приведёт вымирание растений на планете Земля?

Правильный ответ:

Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.

2. Что такое Красная книга?

Правильный ответ:

Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.

3. Эти виды животных встречаются в достаточном количестве для выживания,

но их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт речь.
Кто живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет,
Дом его там, где господствуют льды,
Клыки иногда при движенье – подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы не много,
Они из воды к берегам подплывут,
И на холодном песке отдыхают.
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы наловят – вот корм для детей.

Правильный ответ: Морж.

4. Что такое Чёрная книга природы?

Правильный ответ:

В этой книге описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.

5. Назовите вымершее животное.

Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.

Правильный ответ: Мамонты

Д.в. Для чего создаются заповедники, заказники?

Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.

Ведущий: - Командам дадим небольшой отдых, а в это время проведём РАЗМИНКУ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Итак, поиграем, ребята, с вами в игру (на внимательность):

Игра "Прилетели птицы"

Я называю птиц, если делаю ошибку, вы должны хлопать в ладоши:

    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

    Прилетели птицы: голуби, куницы…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Продолжаем следующий бой - 4 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Назови основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?

Ответ: У птиц кончается корм, они боятся голода.

2. Дополни высказывание. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…

Ответ: для сохранения экологических цепей питания.

3. Поджигая сухую траву на лугах мы…

Ответ: наносим непоправимый вред всему сообществу. 4. Почему в лесу нельзя поднимать шум? Ответ: Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет . 5. Какой вред приносит оставленный в лесу мусор ? Ответ: Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года , консервная банка - 90 лет, полиэ тиленовый пакет - более 200 лет , стекло практически вечно .

Д.в. Что называют флорой, что фауной?

Ответ: (Царство растений, царство животных).

5 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Если вы заблудились в лесу, какие лесные приметы

помогут вам найти дорогу домой?

Ответ: По расположению листьев на дереве, по расположению

мха, по пню, по муравейнику.

2. Какую ягоду собирают осенью, зимой и весной?

Ответ: Клюкву.

3. Какая нить в природе самая тонкая?

Ответ: Паутина

4. Кто такой орнитолог?

Ответ: Учёный, изучающий птиц

5. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

О т в е т: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

Д.в. Что могут сделать школьники для охраны природы?

Ответ: Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу.

Пока жюри подводит итоги, а Смирнова Доминика, ученица 1а класса расскажет стихотворение «Береги природу!»

Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Ребята, берегите природу!

Слово предоставляется председателю жюри... 1 место – команда школы № 2 место – команда школы № Награждение грамотами. Поздравляем школу-победителя и школу-призёра этой игры. Ребята, поздравьте друг друга. (звучит конец) - На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что все вы будете соблюдать правила природы и приобщать к этому других детей и даже взрослых.

Экологический брейн-ринг в детском саду «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5-7 лет

Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. Развивать речь детей, познавательную активность.
Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; колокольчик, 2 флажка, дидактический материал, аудиозаписи, 3 контейнера, черный ящик, семена растений, наборы цветной бумагиВводная часть
Ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»! Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
Послушайте правила игры. Игра состоит из 6 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов. Ведущий читает вопрос, звучит сигнал колокольчика, команды обсуждают, поднимают флажок и отвечают на вопрос. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
Если ответ правильный, команда получает один жетон (очко), если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то вопрос переходит зрителям и болельщикам в зале. Поэтому каждый может сегодня себя проявить в игре. Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. Команда, набравшая набольшее количество жетонов становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место. Сегодня здесь присутствуют члены жюри - Елена Алексеевна и воспитатели, именно они, определят победителей игры.
Представляем игроков команд!
1команда - команда «Почемучки»
2 команда – команда «Гномики»

Основная часть. (25-30 мин.)
Видеозапись «Год экологии в России» - 20 сек.
Социальный ролик для детей «Сохраним природу России» - 1 мин. 12 сек.

Ведущий: Первый раунд. Разминка «Угадай-ка» (сопровождается видеозаписью, дети разгадывают видео-загадки) – 7 мин.
Земляника
Желуди
Грибы
Ель
Ландыш
Шишки
Черника

Ведущий: Второй раунд. «Музыкальный калейдоскоп» (сопровождается аудиозаписью, дети разгадывают «звуки природы») – 3 мин.
Необходимо узнать природное явление (сообщество) по звуку и показать на фотографии свой ответ.
Дождь (ливень)
Гроза (раскаты грома)
Метель (ветер)
Снег (мороз)
Лес (парк)
Море (океан)

Ведущий: Третий раунд. «Планета в опасности» - 2 мин. 30 сек.
Видеозапись «Почему раздельный мусор спасет планету» – 1 мин. 30 сек.

Из предложенного «мусора» (отходов), 1 команда - собирает в контейнер смешанный мусор, 2 команда - пластик и стекло

Ведущий: Четвертый раунд. «Черный ящик» - 1 мин.
Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?»
В ящике находятся семена растений. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода

Ведущий: Пятый раунд. «Зеленая аптека» - 2 мин.
Видеосюжет «Лекарственные растения» - 1 мин.
Доктор Айболит (презентация) спрашивает название лекарственного растения и при каких болезнях его можно использовать.
Ромашка
Подорожник
Одуванчик
Мята
Календула
Ведущий: Шестой раунд. «Внимание! Внимание!» - 2 мин. 30 сек.
Видеоролик «Растения и животные Красной книги» - 1 мин. 35 сек.
Ведущий: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет? Сигнал, опасность… Действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.
Выбрать из листов цветной бумаги какого цвета страницы Красной книги?

Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Вы показали хорошие знания о природе. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю интересные вопросы.

Загадки для болельщиков
1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2. С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3. На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
6. На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)

«Лесные заморочки»
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Какое дерево считается национальным деревом России? тополь берёза ель
7. Какую птицу называют лесным доктором? синица поползень дятел
8. Что положить в кормушку синице? снегирю? (сало; ягоды рябины)
9. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? пища вода воздух

Видеосюжет «Удивительная природа» - 2 мин.
Жюри подводит итог игры. Награждение команд.

«Экологический Брейн – ринг 2015 г.»

Цели:

    формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры.

    привить детям любовь к природе, показать какую помощь они могут ей оказать, воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.

    развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

    воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

    способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю

    развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации

    развивать речь учеников, познавательную активность.

Участники игры : учащиеся 7-8 классов в составе каждой команды 4 человека, количество команд не ограничено.

Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. Она пойдет на пользу не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, любой вариант игры (простой или сложный) способствует формированию нестандартного мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения. Все эти факторы помогут участнику определить свои способности, как говорится, «найти себя».

Время проведения: 1ч 50мин.

Ход игры:

З дравствуйте, ребята!

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Мы собрались, чтобы поговорить о проблемах экологии, углубить знания об окружающем мире, его проблемах и законах. Ваши знания, умения и навыки оценит жюри. (Объявляется состав жюри.)

Председатель жюри:

Правила игры. Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьевку.

»

Команды должны представить свое приветствие, название, девиз, эмблему, представить капитана команды. (3 мин.)

Начинаем согласно жеребьевке с команды под номером 1и т. д.

конкурс № 3 Брейн - ринг

номинации:

    ГИННЕС ШОУ

  1. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

    ПОДВОДНЫЙ МИР

    НАСЕКОМЫЕ

    МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ

    НЕ НАВРЕДИ!

Условия конкурса: Команды, согласно жеребьевке, выбирают номинацию, вопросы называются по порядку (10вопросов). Команды обсуждает 3 мин. Команды, знающие правильный ответ, поднимают сигнальный флажок. Жюри фиксирует последовательность. Первой отвечает команда, выбиравшая номинацию. Если ответы все правильные, команда зарабатывает 10 очков, если есть не правильные ответы, то отвечает команда первой поднявшая сигнальный флажок и так далее, до правильного ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

номинация «ГИННЕС ШОУ»

1.Какое животное является самым круглым из всех существовавших когда-либо на Земле?
(Синий кит. Масса его тела достигает 150 т.. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).
2. Как называется самая большая лягушка?
(Лягушка-голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина - 24 см. Масса - 3,5 кг).
3. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?
(Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180 дней).
4. Какое животное живет дольше всех?
(Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни состав-ляет 175 лет)
5. Как называются самые большие ящерицы на Земле?
(Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в 200 кг)
6. Какая змея является самой большой?
(Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг)
7. У какого животного самый длинный язык?
(У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)
8. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким?
(Жираф. Высота его достигает 4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на высоте 7 м. Да-же новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)
9. Какая обезьяна является самой крупной?
(Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)
10. Какая рыба считается самой большой в мире?
(Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они - рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)

номинация «ФЛОРА»

1. Это дерево широко распространено в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Отличается очень плотной и тяжелой древесиной, которая легко тонет в во-де. Назовите его. (Саксаул)
2. Какое растение в Китае и Японии считается священ-ным? (Лотос)
3. Что такое паприка? (Красный перец)
4. Есть ли у кактусов листья?
(Да. Это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания живот-ными)
5. Что такое торф?
(Это коричневая смешанная масса растительности, нахо-дящаяся в стадии разложения. Используется в качестве топлива)
6. Плоды, какого растения считаются всемирно принятым символом братства? (Гранат)
7. Что такое микология? (Это наука о грибах)
8. Говорят, что растения "худеют" и "поправляются". Что это значит? (В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево "худеет". Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева "поправляется")
9. Растут ли деревья зимой? (нет)

10. какие растения используют для лечения мелких ран? (подорожник)

номинация «ПЛАНЕТА»

1.Что такое биосфера?
(Область жизни организмов, оболочка Земли, состав, структура и энергетика, которой в настоящем или прошлом обусловлены деятельностью живых организмов)
2. Что такое озон?
(Это форма кислорода, которая состоит из трех атомов. Озон образует в верхних слоях атмосферы целый озоновый слой: толщина его от 19 до 35 км. Этот слой защищает жизнь на Земле от проникновения сильной солнечной радиации)
3. Что такое орнитология? (Наука, изучающая жизнь птиц)
4. Смог. Что это такое? (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы)
5. Что такое экология?
(Наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем (от организма до биосферы) и их взаимодействия с внешними усло-виями, буквально - "наука об организмах у себя дома")
6. Что такое энтомология? (Наука о насекомых)

7. Что такое экосистема?
(Совокупность живых организмов и условий их существо-вания и взаимосвязь между ними)
8. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

9.Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

10.В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

заповедник (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).

заказник (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).

номинация «ФАУНА»

1.Почему гремучая змея носит такое название?
(У гремучей змеи на кончике хвоста имеется погремок, который состоит из сухих ороговевших колечек кожи, чешуек. Погремок позволяет определить присутствие теплокровного орга-низма, поскольку он чувствителен к изменениям температуры. Когда змея чувствует жертву, она трясет хвостом, чешуйки погремка трутся друг о друга

2. Спят ли рыбы?
(Да, но глаза у них остаются открытыми. Рыбы ложатся спать с наступлением темноты, при этом многие из них укладываются набок)
3. Почему мухи могут ходить по потолку вверх ногами?
(На ступнях ног, а их всего три пары, имеются подушечки, которые вырабатывают липкую жидкость. С каждым шагом мухи подушечки выделяют новую порцию жидкости, что и по-зволяет мухе удержаться в любом положении)
4. Назовите животное, которое единственное на Земле не умеет поворачивать головы? (Крокодил)
5. Адмирал, Аполлон, махаон, бражник, "Мертвая голова" - кто они? Что их объединяет ?
(Это бабочки, которые занесены в Красную книгу, как исчезающие виды)
6. Какими удивительными свойствами обладает хамелеон?
(Он способен менять окраску. Глаза хамелеона движутся независимо друг от друга, но обнаружив добычу, фиксируются на ней одновременно)
7. Обладают ли кузнечики слухом?
(Да. Они слушают ушами, расположенными на брюшке у основания задних лапок)
8. Что означает слово "амфибия"?
(Это слово греческого происхождения. Оно означает "жи-вущий двойной жизнью". Так называют земноводных)
9. Какие животные относятся к категории "птицезвери"?
(Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выход-ное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но несмотря на то что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим поскольку детенышей выкармливают молоком)
10. Откуда божья коровка получила свое название?
(По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое на-звание. А коровкой она называется потому, что в минуту опас-ности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко)

номинация « ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА »

1 .Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья?

(Асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП и др.)

2.Какое самое загрязнённое место в отечественной квартире?

(Кухня с газовой плитой. Продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз.)

(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ).

4.Чем опасно «пассивное курение»?

(Человек получает до 80 % веществ выделяемых при курении ).

5.Как предохранять себя от отравления ядами бактерий ?

(Мыть руки перед едой, накрывать пищу, хранить продукты в холодильнике и т.д. ).

(Собрать 60 кг макулатуры ).

7.Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?

(5 г бензина затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности ).

8.Почему необходимо соблюдать определённый уровень громкости, почему вредно слушать громкую музыку? (Вызывает поражение нервной системы, снижает слух, вызывает язвенную и гипертоническую болезнь, уменьшает продолжительность жизни. )

9.Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой?

(Пресной воды на планете около 2% ).

10.Какова основная причина самого страшного бедствия для природы - пожара?

(97% пожаров возникают по вине человека из-за несоблюдения правил поведения в лесу! ).

номинация « ПОДВОДНЫЙ МИР »

1.Как называется раздел зоологии (науки о животных), изучающий рыб?

(Ихтиология)

2. В чем сходство рыбьей чешуи и ствола дерева?

(И там, и там есть годовые кольца.)

3. Действительно ли рыба горбуша горбатая?

(В период нереста (откладывания икринок) у горбуши действительно появляется горб.)

4.Лещ и подлещик – рыбы одного вида или разных?

(Одного вида, но разного возраста.)

5.Белая, синяя, тигровая, китовая, колючая… Кто это?

(Виды акул.)

6. Каких рыб в шутку называют «расплющенными акулами»?

7.Какова форма икринки китовой акулы?

(Четырехугольная.)

8. Какую рыбу искусственно разводят в прудах?

(Зеркального карпа.)

9.Всякий ли молот нужен кузнецу?

(Нет. Не нужна рыба-молот.)

10.Что означает пословица «Биться как рыба об лед»?

(Головой вниз.)

номинация «НАСЕКОМЫЕ »

1. Личинкой какого насекомого является столь любимый рыболовами и аквариумистами мотыль?

2. Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

(Сверчок домовой.)

3. Где у саранчи располагаются уши?

(На животе.)

4.Какое насекомое в Древнем Египте считалось символом солнца и мира?

(Скарабей.)

5.Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, доят?

6.Чем, кроме точек, может быть украшена спинка божьей коровки?

(Запятыми, тире, затейливым орнаментом и даже буквой «М».)

7. Каким насекомым месяц май подарил свое название?

(Майскому жуку и жуку-майке.)

8.Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам?

9.Какие насекомые носят названия зверей?

(Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, медведицы, муравьи-бульдоги и др.)

10. В каком художественном фильме главная героиня пела:

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг?

«Золушка».

номинация «ПТИЦЫ »

1.Какая птица откладывает самые крупные яйца?

(Страус. Длина яиц достигает 15–17 см, а диаметр – 13–15 см.)

2.Какая птица является самой маленькой в мире пернатых?

(Колибри-шмель, весит 1,7 г)

3. С какой скоростью может бежать страус?

(До 50 км/ч.)

4. Какова температура тела большинства птиц?

(Около 41°С.)

5.Какие птицы на Земле наиболее многочисленны?

6.Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане?

(Овсянка.)

7.Какую птицу в России называли «пернатой кошкой»?

8.Какие птицы являются «соединительным звеном» между утками и лебедями?

9.Сколько раз за лето кукушка способна отложить яйца в чужие гнезда?

(До 25 раз.)

10.Чем питаются колибри?

(Цветочным нектаром.)

номинация «МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ »

1.Сколько лет живут лошади?

(Около 55 лет.)

2.Сколько зерен хлебных злаков запасает на зиму хомяк?

(От 4 до 6 кг.)

3. Что такое масть лошади?

(Это ее цвет.)

4.Коня какой масти называют гнедым?

(Рыжего с черными хвостом и гривой.)

5. Коня какой масти называют вороным?

(Черного.)

6.Кому посвящены строчки стихотворения Е. Трутневой

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шерсткой и с хвостом?

7.Какое животное было одомашнено первым?

8. Какое животное было символом Олимпиады-80, проводившейся в Москве?

(Медведь.)

9. Название какого животного можно встретить на шахматной доске, на крыше деревянного дома и в спортивном зале?

(Конь – шахматная фигура, украшение крыши избы, спортивный снаряд.)

10. Когда так говорят:

а) Конь не валялся;

б) Не в коня корм;

в) Ни тпру, ни ну?

(а) Ничего не сделано; б) что-то идет не на пользу; в) ни туда, ни сюда.)

номинация « НЕ НАВРЕДИ »

1 . Какие растения можно использовать при простуде? (Липовый цвет, душицу, шиповник, мать - и - мачеху, малину)

2 . Из каких ядовитых растений готовят лекарства? (Белена, дурман, белладонна, вороний глаз)

3 . Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник)

4 . Какой вред наносят браконьеры с топором ?(Делают самовольные вырубки леса)

5. От чего защищают поля лесные насаждения? (От оврагов и суховеев)

6 . Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может оставить гнездо)

7. Почему нельзя рвать первоцветы - подснежники, ландыши и др. ? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу)

8. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться)

9 . Почему нельзя ловить рыбу весной? (Она нерестится)

10 . Где нельзя охотиться? (В заповедниках и других особоохраняемых местах)

    раунд «Да» или «Нет»

    …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да )

    …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да )

    …стрижи даже спят на лету? (Да )

    …голубые розы растут только в Китае? (Нет )

    …зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да )

    …на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет )

    …сазан может забраться в океан? (Нет )

    …медведь может зимой потолстеть? (Нет )

    …нормальный пульс человека 70-80 ударов в минуту? (нет)

    … пищевые добавки вредны для здоровья? (да)

    … спать на голодный желудок так же вредно, как и переедать? (да)

    раунд «Народные приметы»

    Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь )

    Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода )

    Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза )

    Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода )

    Лошадь храпит – (к ненастью )

    Лошадь фыркает – (к теплу )

    Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь )

    Овцы стучат лбами (к ветру )

    Красный закат (к ветру )

    Собака катается на спине (к перемене погоды )

    Птицы летят на юг (к холодам )

    Раунд «Шуточный»

    Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

    Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Иволга)

    Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)

    Каким гребнем голову не причешешь? (Петушинным)

    Почему птицы летают? (По воздуху)

    Что будет делать ворона, прожив 3 года (Проживет четвертый)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

    Петух снес яйцо, кому оно достанется? (Петух не несет яйца)

    От чего гусь плавает? (От берега)

    Какой город носит название птицы? (Орел)

    От чего петух, когда поет глаза закрывает? (Хочет показать, что знает наизусть)

Кто ответит на вопрос правильно получает 1 балл.

Каждая команда загадывает загадки соперникам (приготовленные заранее). Команды получают 1 балл за каждую неразгаданную загадку.

Информация для жюри:

конкурс № 1 «Представление команд »

Приветствие (название, девиз, эмблема, представление капитанов команд). 3 мин.

1 место – 3 балла, 2место – 2 балла, 3 место – 1 балл.

конкурс № 2 « Экологический плакат»

Представить экологически плакат на тему: «Наша планета – наш дом». Необходимо подготовить краткий комментарий.

1 место – 3 балла, 2место – 2 балла, 3 место – 1 балл. (может быть несколько мест 1,2 или 3)

конкурс № 3 Брейн - ринг

номинации:

    ГИННЕС ШОУ

  1. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

    ПОДВОДНЫЙ МИР

    НАСЕКОМЫЕ

    МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ

    НЕ НАВРЕДИ!

Условия конкурса: Команды, согласно жеребьевке, выбирают номинацию, вопросы называются по порядку (10вопросов). Команды обсуждает 3 мин. Команды, знающие правильный ответ, поднимают сигнальный флажок. Жюри фиксирует последовательность. Первой отвечает команда, выбиравшая номинацию. Если ответ все правильные, команда зарабатывает 10 очков, если есть не правильные ответы, то отвечает команда первой поднявшая сигнальный флажок и так далее, до правильного ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Продолжительность конкурса 40-50 мин.

конкурс № 4 «Соревнования капитанов»

    раунд «Да» или «Нет»

    раунд «Народные приметы»

    Раунд «Шуточный»

За каждый правильный ответ капитаны получают 1 балл

конкурс № 5 «Экологические загадки»

Каждая команда загадывает загадки соперникам (приготовленные заранее). Команды получают 1 балл за каждую неразгаданную загадку

Протокол оценки конкурсов «Экологический Брейн-ринг »



Понравилась статья? Поделитесь ей