Контакты

Веселые конкурсы на летней площадке в школе. Аттракцион «Ручной гольф». Примеры загадок с подвохом

Пора детства - это пора игр и развлечений. Мы предлагаем серию конкурсов и игр для школы, лагеря.

КОНКУРСНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:

1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).

2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.

3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.

4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.

На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкур- сантами.

Шерлок Холмс и мисс Марпл

Занятие развивает образное мышление, логику.

Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.

«Отпечатки» . Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.

«Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.

«Смекалка» . Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.

«Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.

«Беззвучное действие» . Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.

«Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.

Книга рекордов...

Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.

Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).

«Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.

«Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.

«Самый одухотворенный» . Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.

«Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

«Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?

«Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.

«Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия:

Добежать до стула;

Перевернуть его;

Надеть юбку и платок;

Сесть на стул;

Крикнуть «Ура»;

Снять вещи и перевернуть стул;

Вернуться к следующему участнику.

«Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.

«Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Хворостянский Дом детского творчества

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания.

«В мир игры и путешествий»

Сборник составлен:

Методист: Глазунова О.Н.

Педагог-организатор: Алмаева Н.В.

Хворостянка

Лето- роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, луг, речка, озеро, болото - пространство постижения природы и себя в ней. Парк, который находится рядом с нашим Домом детского творчества - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни ребенка удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Как помочь им в этом? Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Введение.

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес из рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.

Здорово мчаться на настоящем самолете, поезде, автобусе, шагать партизанскими тропами с рюкзаком за спиной. А что делать тем, кому только семь или восемь лет и у кого не хватает еще сил отправиться в далекое путешествие?

Главный проводник в них – игра. Это она помогает сплотить детей в коллектив, где каждый может проявить свои способности, помогает, пусть ненадолго, стать, кем мечтаешь: космонавтом, подводником, журналистом, строителем, трактористом, врачом, учителем.

Широкое распространение получили игры-путешествия, которые дают возможность в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность школьников. Игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками.

Игра-путешествие – это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость взаимопонимания педагога и его воспитанников

В эти игры могут играть дети любого возраста, в любое время Игра-путешествие дает богатейшие возможности для фантазирования, развития воображения.

Игры-путешествия в меньшей степени содержат элемент соревнования, но зато более эмоциональны, романтичны, ярки.

Они требуют четкого педагогического руководства и помощи со стороны взрослых. Для создания эмоционального настроя на игру обязателен яркий, увлекательный старт, приковывающий внимание и создающий элемент приключений, соревнований, и такой же яркой конец игры.

Стратегия и тактика игры- путешествия.

Основные этапы реализации игры.

Представляя само понятие игры-путешествия, сразу внесём некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это - именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Подготовка :

Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. Рядом расположенный парк мы делим на несколько участков. При подготовке каждой станции участвуют как педагоги, так и их дети.

Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории, в нашем случае, парка, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости).

Для всех отрядов готовим маршрутный лист (красиво оформленный).

На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Независимо от тематики игры, каждый отряд по пути следования проходит через станцию «Кафе «Пончика и Сиропчика», где дети могут выпить прохладительные напитки.

Проведение игры :

Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.

После передачи маршрутных листов отрядам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один взрослый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на территории школьного стадиона, речки). На каждом этапе ребят ждёт ведущий, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетон.

Смысл соревнований прост - какой отряд наберёт большее количество баллов, тот и победил.

Для "подогревания атмосферы" во время игры комментируем происходящее по громкой связи.

В конце игры все баллы подсчитываются, подводится итог. Отряд, набравший большее количество баллов, занимает первое место.

Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

Цель : Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

Здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

Ребенка.

4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности

На настоящий момент известно много типов игр по станциям, принципиально отличающие друг от друга. Приведем пример некоторых из них.:

1. Кругосветка . Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех)

Игра «На передовой.»

(путешествие по станциям)

Цель:

- Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему раненому летчику.

- доставить его в свою медицинскую часть.

Сделать раненому перевязку

Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

Переправа

Тоннель

Маятниковая переправа. (можно заменить рукоходом)
3. Меткий стрелок (тир)

Ребятам необходимо поразить мишени из положения лежа.

Каждому дается по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки. Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

Провоз предмета в руке под перекладиной (3 шт. подряд)
7. Связисты

Задание: размотать клубок (20 м шнура); внутри спрятано задание- шифровка.

8. На привале

Письмо из армии (или письмо с фронта )

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют песни времен ВОВ

- Чтение стихов о войне

9. Победные вехи

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы. За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

- Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.

2. Олимпиада . Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

Игра «Ума палата»

Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности воспитанников детских объединений. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.

Место проведения: Если позволяет погода, то можно использовать парк им. Космонавтов. Если пасмурно и дождливо – здание Дома детского творчества.

Ход мероприятия: по зданию Дома детского творчества разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.

Станции:

1. Верю - Не верю.

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом ведущий проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.

2. Блиц – опрос .

Команде необходимо набрать максимальное количества баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.

Вопросы:

4. Переводчики.

Найти аналогию в русском языке.

5. «Живые картины»

Ведущий делит команду на две. Обеим командам выдаются карточки с названием картин известных художников. Команды должны по очереди обыграть свое задание так, чтобы их соперники смогли угадать о какой картине идет речь.

6. Крестики-нолики .

На станции ведущий предлагает сыграть командам 3 раунда игры крестики-нолики. Но фишка заключается в том, что поставить свой Х команда имеет право только в случае правильного ответа на вопрос, если команда отвечает неправильно, то тогда ведущий ставит 0. После 3-х раундов игры подсчитывается общее количество побед/поражений команды и делаются выводы. Таким образом для полной и быстрой победы команде необходимо ответить правильно всего на 9 вопросов! Эта станция проверяет не только знания имеющиеся у ребят, но и развивает логическое мышление участников.

7. Захват.

Ведущий стоит перед полем 15 на 15 метров, на котором спрятан ключ, Задача команды найти этот ключ за определенное время. Командам даются 9 вопросов, ответ на каждый из которых сокращает площадь поисков на 1/10 площади. В итоге, если команда ответит правильно на все вопросы, то участникам останется на поиски площадь равная 1/10 от первоначальной.

Подведение итогов. Награждение.

3. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.

Игра «По следам затерянных сокровищ»

Место проведения: Парк им. Космонавтов,

Центральная площадь около сцены.

Порядок проведения

В 11.00 все детские объединения собираются на площадь.

Театрализованный выход разбойников. Звучит музыка из пиратского фильма или вроде того. Несколько слов рассказываем о кровожадных и ужасных разбойниках, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказываем о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты убегают, случайно оставляя карты. После этого все детские объединения получают путевые листы. На каждой станции ребята стараются получить следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

Станция 1. "Врата счастья".

Станция 2. "Кидалово".

Станция 3. "Связист".

Станция 4. "Изложение".

Станция 5. "Счетовод".

Станция 6. "Загадки".

Станция 7. "Пожарник".

Станция 8 - "Последний удар".

Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".

Игру можно закончить общей песней или выступлением 1-2 детских объединений.

4. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

Игра «Знаешь ли ты закон?»

Игра «Путешествие в космос»

5. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Разновидности: командная, индивидуальная.

Игра «Маршрут выживания»

Цель:

Количество игроков: от 20 и больше

Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам можно составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете.

В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, Ведущий указывает им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени ответственные за этапы могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол,

чтобы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.

На каждом из этапов должны быть один, а лучше двое ответственных (педагоги или ребята старшего возраста), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.

Этапы:

1. «Компас»

2. «Овраг»

3. «Кочки»

4. «Лазеры»

5. «Костер»

6. «Стрелки»

7. «Скалолаз»

8. «Орлиный глаз»

9. «Лабиринт»

10. «Паутина»

Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.

Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа ответственные тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры отдают ведущему свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы жюри могло посчитать общее время каждой команды.

В состав жюри входят ответственные за этапы.

Подведение итогов. Награждение.

6.Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: командные, индивидуальный.

Игра «Муравейник»

Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.

«Муравейник» - нетрадиционная и очень интересная форма спортивного мероприятия. Обязательной составляющей этой игры являются интересные конкурсы и задания индивидуального характера.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: 1 этаж Дома детского творчества.

Виды заданий: Спортивные, Творческие, Интеллектуальные и др.
Залог успеха: четкие правила, разнообразие конкурсов, инвентарь, хорошее начало, хороший финал.

Для проведения данного мероприятия следует определить набор конкурсных станций, их может быть 20 и более, назначить ответственных за них. Опыт показывает, что лучше ответственными за станции назначать ребят старшего школьного возраста и только в определенных случаях, там где проведение связанно с определенным риском для здоровья вместе с детьми стоят педагоги - руководители детских объединений.

Необходимо четко проговорить границы территории, на которой проводится игра, в нашем случае мы задействуем весь первый этаж Дома детского творчества и время игры.

Ребенок имеет право выбора, он сам определяет, где и в каких конкурсах будет принимать участие. А еще он может делать неограниченное число подходов туда, где ему наиболее интересно. За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны, которые по ходу игры сдают в жюри.

Жюри тоже состоит из ребят, они сами производят подсчеты и награждают победителей.

Приведем примеры конкурсных станций, хотя их набор можно легко разнообразить, исходя из того, что вы имеете, где проводите, а так же связаны они определенной тематикой или нет.

Ловкий футболист, меткий стрелок, тоннель, переправа, силачи, армейская сноровка, связисты, отжимание, маятник, обруч, высший пилотаж, центрифуга и др.

Название для этой игры выбрано не случайно, т.к на 60 минут наш Дом детского творчества действительно похож на неугомонный муравейник спешащих и занятых интересным делом ребят. По истечении времени подводим итоги. Награждение .

Игра «Умники и умницы» стоит у нас особняком, потому что ее мы проводим в любое время года. И в любой местности. Игра проходит в два этапа:

1 этап- Карусель . Команды - участницы из школ равны по количеству участников. Между ними устраивается противоборство.

Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

2этап-Гонка за лидером . (самые активные участники команд) Участник заранее не знает маршрута движения. В ходе игры определяется очередность посещения станций самостоятельно. Игрок может ответить на вопросы различной тематике (пройти за отведенное время определенное число станций). В случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: в данном случае, индивидуальный.

Сценарий праздника Международного дня защиты детей.

«Украденное солнце» .

Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.

Звучит веселая детская музыка.

На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.

Выходят гномы.

й - Внимание! Внимание!

й - Маленькие и большие!

1-й - Серьезные и смешные!

2 – й - Объявляем важное сообщение.

1 –й - Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!

2 – й - Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!

Вместе: «У нас в гостях…»

В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.

й - Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?

Й - Да, Висла, а вот и они!»

й - Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!

й - Мы поздравляем Вас с праздником!

й - праздником детства

й – море улыбок вам, радости, солнца.

й - пусть оно ласково светит в оконце

й - пусть исполняются ваши мечты

й - будем все счастливы, я и ты

/вбегает третий гном и горько плачет/.

1-й – что случилось?

2-й – что случилось?

3-й праздника-то не будет….

1-й и 2-й – почему?

3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.

/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/

1-й- будут тучи

2-й будет буря

Вместе: только праздника не будет.

3-й – надо солнце освободить!

1-й – крокодила отыскать!

2-й – солнце наше отобрать!

3-й – мы одни не сможем.

1-й – ребята нам помогут.

2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы

1-й – они должны к крокодилу привести

/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.

Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.

Висла и Тесла: - «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»

Дети: - «Шапокляк».

Шапокляк: - «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.

Висла и Тесла: - Бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: - Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.

Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.

Гномики бегут за ней, но не успевают:

1-й – что же нам делать?

/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./

1 лучик- Мы вам поможем.

2 -Крокодила мы найдем

3-Солнце празднику вернем

1.Гном: Помогите, помогите

В путь дорогу проводите

2.Гном: Лучик красный, выходи,

И отряд свой собери

3.Гном: Лучик желтый, побыстрей

Собери своих друзей

1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,

Вы скорей, друзья, за ними.

2.Гном: Крокодила победите,

Солнце ясное верните

/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/

Дети выполняют задания на каждой станции:

1. Спортивная

2.Музыкальная

3.Сказочная

4.Крокодилово логово

5.Ура! Игра!

6.Остров Робинзонов.

7.Домовенок

8.Кафе «Пончик и Сиропчик»

Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.

Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть "Гайдарград". Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия

Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, узнали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на карту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.

Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романтизма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.

Учебно-методическое оснащение

1.Атясов В. Сборник творческих дел. Из опыта работы детского лагеря "Солнечный" «Орленок». 1999

2.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

3.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

4.Жук Л.И.Лето звездное, будь со мной! ИООО Краско-Принт. 2008 г.

5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–

М.: ВАКО, 2008 г.

6. О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007

7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

8. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

9.Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006


Заканчивается учебный год, и в школах начнут работу пришкольные лагеря. Может быть некоторые из предложенных игр пригодятся учителям для летней работы в лагере.

«Водная атака»

Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.

Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.

Выберите двух участников - они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.

Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.

«Передай посылку»

Это мероприятие в лагере можно использовать как и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.

На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:

Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.

Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.

Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.

«Художник, модель и глина»

Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.

Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:

  • «художник»,
  • «модель»,
  • «глина».

«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.

«Вторжение пришельцев»

Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.

Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.

  • Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
  • Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
  • Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.

Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.

Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.

Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе

«Охота на природу»

Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них - «Охота на природу». Поощряйте детей и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.

Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный , а также:

  • следы животных,
  • три вида листьев,
  • то, что можно чувствовать, но не видеть,
  • что-то с сильным запахом,
  • хорошее место для укрытия,
  • что-то старое,
  • элементы определенного цвета,
  • раковины,
  • грибы,
  • клевер,
  • семена,
  • другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».

Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.

Прогулка и час на природе

Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.

Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.

Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.

Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.

Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и .

Приключения на природе

Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.

Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.

Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.

Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания

«Мы ищем таланты»

Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.

Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, а также любая другая подобная деятельность.

Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.

Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.

Оформление футболок

Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.

Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.

Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.

Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.



Понравилась статья? Поделитесь ей