Контакты

Как собрать веломобиль своими руками чертежи. Самодельный веломобиль из велосипеда — как сделать веломобиль своими руками


Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.

Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.

В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиля

Все элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся снаружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узлов

Для передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.

Передаточное соотношения ведущей звездочки к ведомой 2:1. Звёздочки, педали и цепи, взятые из детского велосипеда.Колеса взяты от старой коляски. Крепятся они с применением стопорных колец, что дает возможность быстрой замены при внезапной поломке..

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля


1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.
2 . После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.


3 . Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.
4 . Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.


5 . Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.


6 . Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.
7 . Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.
8 . Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.

Собираем кузов детского автомобиля


9 . Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.
10 . Создаем защиту цепи и звездочки.
11 . С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру.


12 . Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.


13 . Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.
14 . Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора.


15 . На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом.
16 . Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках.


17 . Бампер, крылья и подножки в этой версии из алюминия так как легко его выгнуть. Светоотражающие пластины, выполняют функцию задних фонарей.

В настоящее время автомобильные «пробки» и смог стали основной проблемой не только мегаполисов, но и небольших провинциальных городов. Развитие велотранспорта является хотя бы частичным решением данной проблемы, потому что этот тип машин не требует топлива и не загрязняет окружающую среду.

Велосипед – мобильный и маневренный транспорт, значительно сокращающий время на дорогу. Но он требует для устойчивости (балансирования) достаточно высокой скорости, а при остановках – быстрого соскакивания с седла или «выкидывания» ноги как дополнительной опоры. Потому велосипед – это все-таки транспорт молодых. А как быть остальным? Решение вопроса – веломобиль!

Увлечение велоспортом и техническим конструированием позволило мне создать в недалеком прошлом двухместный четырехколесный веломобиль-вездеход «Медведь». Он обладает неплохой проходимостью, но, к сожалению, небольшой скоростью. Приобретя при его создании определенный опыт, решил изготовить скоростной веломобиль для поездок по городу и загородных прогулок.

Просмотрев имевшуюся подшивку журналов «Моделист-конструктор» с 2005 по 2010 год, я ознакомился с несколькими конструктивными схемами веломобилей, выявил их достоинства и недостатки.

1 – переднее управляемое колесо (2 шт.); 2 – кареточный узел с блоком приводных звезд (покупной); 3 – стойка; 4 – ролик руля; 5 – руль; 6 – рама; 7 – чехол нижней ветви цепи (полиэтиленовая труба); 8 – «рога» руля; 9 – чашка сиденья (алюминиевый лист s2): 10 – направляющий ролик цепи; 11 – опора сиденья; 12 – подкос опоры сиденья; 13 – амортизатор; 14 – задний треугольник: 15 – шарнир; 16 – заднее колесо; 17 – кассета звездочек: 18 – компенсатор натяжения цепи; 19 – рулевые тяги; 20 – поворотный кулак (2 шт.); 21 – тормозная машинка-калипер (3 шт.); 22 – узел натяжения цепи и расположения каретки; 23 – чашка сиденья

1 – основная часть рамы (труба 30×30); 2 – вынос педального узла (труба 30×30); 3 – вынос задней вилки (труба 30×30); 4 – траверса рулевых колес; 5 – опора спинки сиденья (труба 25×25); 6 – подкос спинки сиденья; 7 – втулка поворотных кулаков (труба Ø30, 2 шт.): 8 – передний кронштейн подвески кожуха нижней ветви цепи; 9 – задний кронштейн подвески кожуха нижней ветви цепи; 10 – узел оси руля и поддерживающего ролика верхней ветви цепи; 11 – накладка (стальной лист, 2 шт.); 12 – передняя опора сиденья (уголок 40×40); 13 – задняя опора сиденья (уголок 40×40); 14 – опора спинки сиденья (труба 25×25); 15 – ось заднего поддерживающего ролика верхней ветви; 16 – втулка подвески заднего ведущего колеса; 17 – стяжные втулки крепления педального вала (2 пары)

Составил для себя техническое задание на одноместный веломобиль. Он представлялся мне легким, маневренным. скоростным, устойчивым, а также соответствующим требованиям безопасности.

Перед собой поставил следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научную, техническую литературу, интернет-источники по проектированию и сборке веломобилей.

2. Произвести анализ существующих конструкций веломобилей.

3. Выявить и внедрить конструктивные особенности, позволяющие иметь хорошую устойчивость и маневренность, развивать высокую скорость.

4. Изучить и освоить программы Microsoft Office Visio 2007, Google Sketch Up и с их помощью разработать чертежи и 3D модель.

5. Спроектировать веломобиль, разработать конструкторскую и технологическую документацию.

6. Построить веломобиль.

7. Разработать методику ходовых испытаний, провести их.

8. Выявить недостатки, поставить задачу по дальнейшему совершенствованию конструкции.

9. Определить области практического применения машины.

При проектировании и конструировании я опирался на нормативно-правовую базу РФ (ПДД ), учитывал требования «Временных технических требований к веломобилям», технологические возможности изготовления в домашней мастерской и уровень своих навыков в рабочих профессиях.

Для своего веломобиля выбрал трехколесную схему с двумя передними рулевыми колесами и одним задним – ведущим.

Для наглядности предварительно в компьютерной прогpaмме Google Sketch Up создал 3D-модель, на которой определил компоновку веломобиля.

1 – нижняя вилка; 2 – верхняя вилка; 3 – распор; 4 – наконечник вилки для установки заднего колеса (дропаут, «петух») 5 ушко крепления подвески к раме (2 шт.); 6 – ушко амортизатора (2 шт.)

1 – втулка рамы: 2 – ушко подвески (2 шт.); 3 – подшипник скольжения (полиэтиленовая труба Ø20×2); 4 – ось; 5 – винт М10 с уширенной головкой

1 – руль; 2 – регулируемые продольные тяги; 3 – регулируемая поперечная тяга; 4 – прижимной ролик; 5 – шаровые шарниры (4 шт.); 6 – втулки; 7 – планка; 8 – рама

Рулевое управление (прижимной ролик не виден); слева и справа -тормозные машинки, смонтированные на поворотных кулаках передних колес

Вилки задней полурамы-треугольника использовал от промышленного велосипеда – на них уже были места крепления переключателя скоростей и дисковых тормозов. Передние колеса – с консольным креплением к раме. Поворотные узлы в первой модификации были использованы от инвалидной велоколяски советского производства, а позже заменены на кулаки собственной конструкции.

Для придания машине индивидуальности и чтобы она была хорошо заметна на дороге, раскрасил ее в черно-желтые цвета. А по расцветке назвал свой веломобиль – «Шершень». С помощью программы Microsoft Office Visio 2007 составил рабочие чертежи, по которым и изготавливал веломобиль.

Чашка анатомического сиденья выколочена из листового алюминия, оклеена паролоном и покрыта кожзаменителем; что создает водителю удобство посадки, педалирования и управления машиной.

Основная часть рамы изготовлена из трубы квадратного сечения 30×30 мм, которая обеспечивает и легкость, и жесткость конструкции, являющихся необходимыми факторами нормального функционирования педальной машины. Место перегиба рамы под сиденьем усилено двумя накладками. Для выноса рулевых колес вперед траверса рамы имеет радиус загиба 1000 мм. Это сделано для лучшей развесовки веломобиля (равномерного распределения массы на все колеса), повышения курсовой устойчивости и чтобы траверса не мешала ногам крутить педали.

Регулировка натяжения цепи осуществляется с помощью телескопического крепления кареточного узла. Этим же достигается оптимальное расстояние от сиденья до педалей для разных веломобилистов. Эксцентриковые зажимы (взяты от крепления седла велосипеда) упрощают эту операцию. Вынос (консоль) педального узла (каретки), подвергающийся значительной деформационной нагрузке на скручивание и изгиб, усилен уголком из разрезанной по диагонали профильной трубы квадратного сечения 30×30 мм.

Для повышения комфорта при движении по неровным дорогам установлен амортизатор на заднюю часть рамы. Соединительный шарнир разработал и изготовил сам.

Рис. 6. Поворотный кулак (правый, левый – зеркально отображенный):

1 – цапфа колеса; 2 – шкворень; 3 – поворотный рычаг; 4 – кронштейн тормозного механизма (калипера)

Длины стандартной велосипедной цепи оказалось недостаточно, ее пришлось срастить из нескольких кусков. Чтобы избежать провиса и загрязнения цепи, нижнюю ее часть пропустил через полиэтиленовую трубу диаметром 20 мм, которую прикрепил хомутами к раме. Верхняя часть цепи проходит через два направляющих ролика, которые находятся под сиденьем.

Привод рулевого управления веломобиля осуществляется двумя руками, что способствует безопасности передвижения. Органы управления тормозной системой и переключения передач находятся на рукоятках руля.

Для изготовления рулевых тяг использовал поперечный стабилизатор легкового автомобиля, имеющий небольшие, подходящие для веломобиля, размеры. Система рулевых тяг выполнена по типу рулевой трапеции. Тяги имеют шаровые шарнирные наконечники, позволяющие избежать люфта рулевой системы, что улучшает управляемость и делает управление более информативным (повышает «чувство руля») и ограничивает угол поворота колес. Для возможности регулировки тяги были разрезаны и удлинены, на одной из половинок нарезана резьба М8.

Использование ролика от ремня ГРМ легкового автомобиля в качестве прижимного позволило сделать крепление руля удобным и надежным, а рулевую систему – компактной.

Для снятия поперечной нагрузки при повороте шкворень поворотного кулака на «Шершне-2» наклонен от вертикали на 15° (угол кастора), что позволяет колесам наклоняться к центру поворота.

Веломобиль имеет две тормозные системы: рабочую и стояночную, с приводом на заднее колесо. Стояночная тормозная система совмещена с рабочей.

Для повышения эффективности снижения скорости установил на «Шершень» дисковые тормоза. Чтобы установить передние дисковые тормоза, разработал втулку под усиленную консольную ось, имеющую крепление тормозного ротора. На поворотные кулаки установил тормозные калиперы.

Разработанная мной система тросов позволяет управлять передними тормозами одной рукой. Элементы тормозных систем легкодоступны для технического обслуживания и ремонта. На веломобиле установлены стандартные велосипедные шины, соответствующие по максимальной нагрузке и допустимой скорости технической характеристике «Шершня».

Для обеспечения безопасности и надежности при изготовлении веломобиля использовал следующие заводские велосипедные детали. Также применялись шарикоподшипники различных размеров и тяги стабилизатора легкового автомобиля. Ролики ГРМ и тяги стабилизаторов можно использовать бывшие в употреблении, которые можно найти на любом СТО. Стоимость покупных деталей составила около 17 000 рублей.

Испытания веломобиля проводились в соответствии с «Временными техническими требованиями к веломобилям» 1988 года, разработанными Центральным конструкторско-технологическим бюро велостроения (г.Харьков) совместно с секцией веломобилей Всесоюзной федерации велоспорта СССР при участии ГАИ СССР, редакции журнала «Техника – молодежи», и утверждены министерством автомобильной промышленности СССР.

Для измерения тормозного пути я пользовался общепринятой методикой. Веломобиль разгонялся до скорости 20 км/ч. При пересечении отметки производилось резкое торможение. Измерение проводилось в троекратном повторе. В результате средний тормозной путь составил около 3,8 метра.

Для проверки работоспособности стояночного тормоза снаряженный веломобиль устанавливался на поверхность с уклоном 16° и включался тормоз – машина оставалась неподвижной.

Испытания на скоростную маневренность проводились в спортзале МАОУ СОШ № 16 имени В. П. Неймышева города Тобольска. Была сооружена трасса протяженностью 100 м. Дистанция разделена на несколько этапов: старт, «змейка», поворот, «восьмерка», поворот и финиш. Радиус поворота – 7,5 м. Расстояние между конусами на этапе «змейка» и диаметры окружностей на этапе «восьмерка» равны трем метрам. Для сравнения скоростной маневренности дистанция была пройдена на велосипеде марки MTR и веломобиле в трехкратном повторе.

Средняя скорость прохождения дистанции примерно одинакова, отставание от велосипеда составляет в среднем 0,1 секунды.

При прохождении резких поворотов на большой скорости передние колеса и поворотные кулаки веломобиля хорошо держат большую поперечную нагрузку. По субъективным ощущениям «Шершень» при выполнении скоростных маневров устойчивее и безопаснее велосипеда.

Для замера наименьшего радиуса поворота веломобиля совершался кольцевой заезд по площадке. При этом радиус окружности по следу внешнего колеса составляет шесть метров. Веломобиль устойчив при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч (явления заноса не наблюдается). На снежной дороге веломобиль разгонялся до максимальной скорости 30 км/ч.

ИСПЫТАНИЯ НА ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ (FT)

Испытания проводились для сравнения тягового усилия велосипеда, веломобиля и веловездехода «Медведь» по методике испытания тракторов, описанной в книге «Промышленные тракторы» Ю. В. Гинзбурга . Испытания проводились на ровной бетонной площадке в помещении, температура воздуха в котором составляла +19 °С. Измерения осуществлялись электронным переносным динамометром АЦД, через который машина соединялась с грузом массой 500 кг.

Для измерения тягового усилия на динамометр равномерно прилагалась сила до момента пробуксовки колес, при этом фиксировалось максимальное значение. Испытания проводились в трехкратном повторе с расчетом среднего значения (результаты приведены в таблице 2).

В ходе тяговых испытаний удалось выяснить, что наименьшее тяговое усилие имеет веломобиль «Шершень».

Веловездеход «Медведь», изготовленный мной ранее, имеет большее тяговое усилие, но управляется он двумя людьми и имеет четыре ведущих колеса. При испытаниях веломобиля заднее колесо пробуксовывает и имеет меньшее сцепление с поверхностью, что говорит о смещении центра тяжести вперед. Вынос педального узла имеет достаточную жесткость и не подвергается деформации. Благодаря тому что тело имеет упор в спинку, есть возможность подать большее усилие на педали, по сравнению с велосипедом.

В ходе конструирования веломобиля «Шершень», проведения ходовых испытаний и многочисленных доработок были изучены особенности конструкции элементов веломобилей. Измерено тяговое усилие. Выявлены достоинства и недостатки моей конструкции, факторы, влияющие на скорость, прочность и маневренность.

К достоинствам «Шершня» можно отнести устойчивость, маневренность, высокую скорость, простоту конструкции управления, экологичность и бесшумность. Веломобиль привлекает к себе большое внимание благодаря своей необычной конструкции и яркому цвету, что также способствует безопасности на дороге. Желающие прокатиться на нем испытывают бурю положительных эмоций.

Веломобиль «Шершень» отлично подходит для активного отдыха, используется он и в качестве велотренажера.

Удобная посадка позволяет разгрузить спину, что может быть полезным для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Главные недостатки, по сравнению с велосипедом: большие габариты, высокая себестоимость. В связи с тем что при создании «Шершня» я учитывал свои антропометрические данные – не всем людям удобно на нем ездить.

Для управления веломобилем нет необходимости получать водительское удостоверение, но надо ознакомиться с §24 ПДД Российской Федерации, которым регламентируется движение велотранспорта .

Веломобиль можно использовать как транспортное средство для прогулок по городу, походов по шоссе с асфальтовым покрытием и даже грунтовым твердым дорогам. Его можно применить и на производстве как внутризаводской транспорт – для передвижения сотрудников по территории заводов и больших цехов (кстати, это благотворно скажется и на их здоровье).

Веломобиль – устойчив, что позволяет передвигаться на нем людям, не умеющим ездить на велосипеде, и при этом избегать травматизма, а также использовать его как «подручное» средство передвижения жителей городов, особенно людей пожилого возраста или с ограниченными физическими возможностями. Да и молодые автомобилисты не откажут себе в удовольствии прокатиться с комфортом, а заодно и размять мышцы.

При желании, веломобиль можно оборудовать багажником для перевозки мелких грузов и прицепом для перевозки грузов массой до 100 кг. Такой самодельный прицеп эксплуатирую уже несколько лет. Летом хочу провести ходовые испытания веломобиля с прицепом в условиях многодневного велопохода.

Практическая значимость машины заключается в том, что этот проект можно предложить для изготовления транспортного средства в домашней мастерской людям, имеющим навыки слесарных и сварочных работ.

И. БАЛИН, г. Тобольск, Тюменская обл.

Источники информации:

1. Гинзбург Ю.В., Швед А.И., Парфенов А.П. Промышленные тракторы. – М.: «Машиностроение», 1986.

2. Егоров А. Тролль – деловой веломобиль. – «Моделист- конструктор», № 7-1989.

3. Егоров А. Трехколесный семейный. – «Моделист-конструктор» № 1, 1986.

4. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: «Информбюро», 2014.

5. Сергеев И. Амфипед. – «Моделист-конструктор», 1980.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Веломобиль — транспортное средство, представляющее собой гибрид автомобиля с велосипедом. От авто он "унаследовал" устойчивость и комфортную перевозку пассажиров, от велосипеда - легкость в эксплуатации, экологичность и невысокую стоимость. Достоинства же его в сравнении с последним - лучшая обтекаемость, легкость посадки и возможность обеспечить защиту от дождя.

Как он выглядит

Предназначен данный вид транспорта для езды по ровным дорогам с асфальтовым покрытием. К велосипедам его отнести невозможно: сиденье в нем - автомобильного типа, оборудован обтекателем — или полным, или частичным, имеет не менее трех колес, расположенных не в линию.

Почти все модели веломобилей могут использоваться и детьми, и взрослыми. Сиденье в них подстраивается под рост и возраст водителя благодаря специальному регулятору. Рассчитанные в основном на взрослых модели отличаются от "чисто детских" большими габаритами.

Число аксессуаров и всяческих бонусов в них прямо связано со стоимостью. Дорогие модели оснащают активной подвеской, специальной цепной передачей, резиновыми колесами. У каждой из них своя комплектация, уточнить которую можно в магазине у консультанта.

О пользе и безопасности

Что можно сказать о безопасности веломобилей? Данный вопрос волнует не только родителей детишек, которые просят о покупке, но и взрослых потенциальных водителей.

Веломобили (или велокары) гораздо безопаснее велосипедов — спешим успокоить родителей. Комфорт и защита от внешних воздействий обеспечивается крепостью металлической рамы и надежным креплением колес. Даже если маленький водитель разгонит "железного друга" до приличной скорости, ничего страшного не произойдет. Внутри же конструкции важно позаботиться о хорошей фиксации сиденья.

Поездки на веломобиле и для детей, и для взрослых — отличное развлечение. Сам процесс езды способен принести огромное количество позитива. Но это занятие еще и полезно, особенно детям, чьи формирующиеся мышцы нуждаются в тренировке. В этом смысле веломобиль - прекрасный тренажер. Езда способствует укреплению иммунитета, развитию хорошей координации и улучшению обмена веществ.

К тому же такое нестандартное транспортное средство работает на имидж владельца (особенно если это подросток или ребенок).

Мужчинам на заметку

А можно ли смастерить веломобиль (взрослый) своими руками? Практика показывает, что это вполне достижимо. Поначалу требуется определиться с моделью, количеством колес и пассажирских мест. Например, вы хотите трехколесный веломобиль - взрослый, а не "малышовый". Сразу следует определиться с кузовом - он должен обладать максимально возможной шириной и вместительностью.

Кроме того, решите, какого типа будет у вас механизм вращения деталей.

Конечно, собрать такую конструкцию своими руками не так-то просто. Но проштудировав кое-какую литературу по теме и ознакомившись с чертежами, вы, обладая даже начальными умениями, добьетесь успеха.

Взрослый веломобиль: устройство и особенности

Основой его конструкции служит вполне стандартная каретка, точно такая же, как в дорожных велосипедах. С редуктором, расположенным под водительским сиденьем, при помощи цепи соединена звездочка, которая является основой конструкции. Крепится редуктор на особых предназначенных для него кронштейнах, приваренных к раме (конкретно - к её лонжеронам). Второй цепью редуктор соединяется с расположенной на заднем колесе многоскоростной втулкой.

Сиденье веломобиля представляет собой каркас, обтянутый дермантином или сетчатой тканью (наиболее комфортной). Натянутый на каркас материал сзади крепится шнурком.

На веломобиль можно установить кабину, обеспечивающую обтекание. Она, как и передние колеса, крепится к еще одной основной детали - поперечине (трубе), которая также располагается на раме. Наличие данных основных деталей конструкции нашего транспортного средства обеспечивает исполнение минимума базовых функций.

Когда водитель не один

В последнее время популярность одноместных веломобилей понемногу сходит на нет - их вытесняют двухместные и даже четырехместные модели. Веломобиль для двоих взрослых популярен уже не менее одноместного. А уж родители, приобретающие такую конструкцию собственным чадам, и подавно оценили преимущество двухместной модели - экономия средств и сил (проще уследить за одним транспортным средством с двумя детишками, чем за двумя отдельными). Да и парочке катающихся вдвоем интереснее.

Производители, обнаружив растущий спрос на двухместные модели, сразу же отреагировали увеличением их выпуска.

А вот четырехместный взрослый веломобиль можно назвать настоящим семейным экипажем. Ведь он способен вместить маму, папу и парочку детей. Чем не авто с педалями! Он практичен, удобен, долговечен в использовании, а управлять им может всего лишь один из взрослых.

Веломобиль для детей и взрослых: выбираем производителя

Веломобили марки PUKY могут послужить образцом данного вида продукции. При их разработке учтены самые строгие инновационные стандарты безопасности. Рассчитана конструкция данных веломобилей на анатомические особенности организма ребенка и служит для укрепления детского здоровья.

Веломобили марки Berg пользуются популярностью из-за прочности конструкции. Сиденья в них снабжены удобной фиксацией, обеспечивающей устойчивость во время езды. Они, помимо прочего, чрезвычайно надежны и могут служить 10 лет и более. Ими легко управлять, на таком веломобиле можно отправляться на покорение любого склона.

Модели Smart F1 приобретают маленьким гонщикам на вырост. Сиденье регулируется и передвигается вдоль рамы в зависимости от роста. Есть для дополнительной безопасности, пневматические колеса позволяют кататься не только по асфальту.

Другие модели

В модели Smart Ub конструкция повышенной прочности. Сиденье представляет собой настоящее кресло, снабженное бортиками для поддержки спины. Мощным колесам не страшны наезды на камни и препятствия. Сиденье также регулируется.

Веломобили от популярного производителя спортинвентаря KETTLER не нуждаются в рекламе. Ведь девиз «Настоящее немецкое качество» у всех на слуху. Конструируют и выпускают их, применяя патенты как на собственные изобретения, так и на европейские.

У взрослых потребителей заслуженной популярностью пользуются взрослые прогулочные веломобили МВМ. Что это такое? По отзывам потребителей, веломобиль МВМ Professional - это просто мощный тигр! Пересев с автомобиля на этот агрегат, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.

Выдерживает такой взрослый веломобиль до 150 кг веса, снабжен двумя передачами - передней и задней. Впереди предусмотрен фонарик - добро пожаловать на прогулку в сумерках. Регулируется как руль, так и сиденье. Сварка каркаса производится кислородным способом, обеспечивающим прочность любого из швов.

Поговорим о цене

Законный вопрос, интересующий каждого покупателя - а какая же на веломобиль цена? Взрослый (да и по своей стоимости может быть отнесен к одной из двух ценовых категорий. К первой относятся агрегаты так называемого экономкласса, стоимостью 10-30 тыс. руб. Такие недорогие варианты обладают лишь базовым набором характеристик и могут в лучшем случае быть оборудованы лишь передним спойлером, приводом AF и управлением путем двойного шарнирного механизма.

Другое дело - премиум-класс. Цена на такие веломобили находится в диапазоне 35-90 тыс. руб. За эти деньги вы обзаведетесь множеством дополнительных бонусов, перечислить все их непросто. Например, или сиденье, дуги безопасности, тормоза дискового типа, защитные крылья от грязи - вплоть до бортового компьютера.

Веломобиль напрокат

Если вы пока не готовы к покупке, но желаете попробовать езду на веломобиле, можно рассмотреть вариант проката. Конечно, веломобиль взрослый двухместный, например, в прокате вы вряд ли найдете, но вот вариант для детей обычно готов предоставить любой городской парк. Для ребенка можно взять напрокат даже модель с мотором, работающим от аккумуляторной батареи.

Если же идея иметь в постоянном распоряжении веломобиль с электродвигателем вас не покидает, то разумнее всего будет приобрести обычный взрослый веломобиль и оборудовать его двигателем самостоятельно, так как в нашей стране продажа подобной техники пока редкость.

Не только веломобиль

Ближайшим родственником веломобиля может считаться взрослый трехколесный Их также используют для прогулок, перевозки грузов и даже в коммерческих целях. В определенном смысле он даже практичнее веломобиля, который все же пока больше видится как средство для развлечений и путешествий.

Если вы предпочтете трехколесный велосипед веломобилю, то выбор его тоже должен производиться в зависимости от потребностей. Определитесь, нужен ли вам простейший вариант для прогулок (невысокой стоимости) или предстоит возить много багажа и преодолевать пересеченный рельеф. В этом случае позаботьтесь о наличии системы переключения передач с трансмиссией. Соответственно, и цена будет выше.

Возможны варианты

Разновидностей трехколесных велосипедов, как и веломобилей, существует немало. Например, он может быть полулежачим трициклом с передним расположением колес (стандартным либо тандемом), электрическим - с мотором, складным - с подвижным багажным отделением на шарнирах.

Для пожилых или ослабленных людей разработаны специальные модели с низкой рамой, облегчающей посадку и управление. Для любителей совместных прогулок - тандемы, где обязанности крутить педали делятся пополам. Правда, из-за немалых габаритов такие велосипеды лучше всего хранить в гараже.

Особенно стильным выглядит трехколесный чоппер - формы, правда, и цена у него немаленькая.

Трехколесные велосипеды, как и веломобили, могут быть рассчитаны на двоих пассажиров. В отличие от тандема сиденья там располагаются рядом друг с другом. Здесь необязательно соблюдать согласованность, крутить педали может и кто-то один из двух. Это прекрасный вариант для неторопливых городских прогулок.

Русанова Светлана Анатольевна

Этот веломобиль папа сделал для своей любимой Златушки . Нашу дочь вы уже часто встречали в других моих публикациях, где мы делаем разные поделки. Сейчас в магазинах очень много аккамуляторных машин, которые нужно часто заряжать, да и пользы от них никакой, в то время как веломобиль отлично развивает .

Это достойный аналог обычному велосипеду , который позволит приучить малыша к езде. Веломобиль представляет собой , как видно из названия, гибрид велосипеда и автомобиля . Это четырехколесное транспортное средство, которое оснащено удобным сидением и рулем, подобным обычному автомобильному.


Такое транспортное средство не может развивать большую скорость, не нужно бояться, что ребёнок выпадет.




Сама конструкция веломобиля такова , что его сложно перевернуть. Он устойчиво стоит на всех четырех колесах, поэтому можно не беспокоиться. Теперь папа с удовольствием гуляет с доченькой и ловит восхищённые взгляды и делится опытом как самому сделать такой веломобиль


Публикации по теме:

Наши дети очень любят мастерить поделки своими руками. Творчество привлекает их возможностью проявить свои способности, заняться интересным.

В рамках недели книги в детском саду проводилась выставка самодельных книг. Поскольку я не только воспитатель, но и мама двоих детей, которые.

Предлагаю изготовить из подручного материала подарок для наших мамочек. Цели:Изготовлять цветы своими руками для родных и близких. Задачи:1.

Уважаемые коллеги!Женский праздник уже на пороге! Хочу представить вашему вниманию масстер-класс по изготовлению цветка для подарка вашим.

С наступлением лета очень хочется украсить свой участок. В ход идут различные предметы,которым мы даём шанс второго существования. Так из.

Скоро 8 марта что же подарить в этот прекрасный день? Ведь педагог заслуживает большой награды за свой труд! Вот решила сделать своими руками.

Каждому ребенку-непоседе нужно куда-то направить свою непотраченную энергию. Отличное решение - покупка детского транспортного средства. Но бывают ситуации, когда купить ребенку новый велосипед или машинку нет возможности. Веломобиль, своими руками сделанный, - вот что станет по-настоящему ценным подарком для вашего малыша, а самое главное - этот вариант обойдется родителям за меньшие деньги.

Что такое веломобиль?

Представляет собой что-то среднее между велосипедом и автомобилем, по-другому его называют гибридом машины и байка. В Европе такой именовали веломобилями, а в Голландии - да-карами.

Внешне этот агрегат выглядит как уменьшенная копия обычного автомобиля, единственное - управляется он с помощью педалей. Он экономичен, экологичен и прост в использовании, ездить на нем комфортно и легко.

Особенности веломобиля

Предназначено данное для дорог с твердым покрытием. В отличие от велосипеда, веломобиль имеет автомобильное или подобное ему сиденье. Кроме того, гибрид более обтекаем, чем байк, что позволяет ему ездить быстрее. От велосипеда веломобиль отличает количество колес, их может быть три или четыре, и выстроены они не в одну линию. Плюс ко всему, ездить на нем гораздо проще, не нужно держать равновесие.

Что нужно знать о детском веломобиле?

Прежде чем делать веломобиль своими руками, нужно понимать, что безопасность этого вида транспорта имеет первостепенное значение. Чтобы малыши ездили без падений и травм, а родители были спокойны, нужно уделить этому вопросу особое внимание. Желательно, чтобы рама гибрида была создана из крепкого металла, а колеса надежно закреплены. Для внешней безопасности выполнения этих пунктов будет достаточно, и даже большая скорость разгона не помешает комфортному времяпрепровождению вашего ребенка на веломобиле. Внутренняя безопасность транспортного средства зависит от надежности водительского кресла, оно должно быть хорошо зафиксировано, это позволит избежать возможных травм и ударов.

Описание конструкции веломобиля

Многие родители задаются вопросом: "Как сделать веломобиль своими руками?". При тщательной подготовке, просмотре чертежей и специальной литературы эта задача становится вполне выполнимой и не такой уж сложной, как может показаться на первый взгляд. Конечно, для получения достойного результата придется постараться и максимально эффективно совместить теоретические знания и умения.

В первую очередь стоит определиться с моделью, решить, сколько будет пассажирских мест, колес и т.д. Не нужно забывать, что кузов веломобиля должен быть достаточно просторным и вместительным.

Основа конструкции веломобиля - стандартная каретка, какую можно встретить у любого дорожного байка. Ведущая шестеренка (звездочка) основы конструкции цепью соединена с редуктором, который располагается под водительским сиденьем. Он прикреплен к лонжеронам рамы с помощью специальных кронштейнов. Вторая цепь редуктора соединена с многоскоростной втулкой заднего колеса.

Особое внимание стоит уделить водительскому креслу. Его лучше создавать из сетчатого материала, он натягивается на каркас сиденья и стягивается сзади шнурком. Некоторые предпочитают дермантин или платочные ткани, однако сетчатые материалы более распространены.

Что касается еще одной незаменимой детали конструкции веломобиля - кабины, то от ее установки зависит обтекаемость всего транспортного средства. Обычно ее ставят на трубу, которая находится на раме.

Как собрать веломобиль своими руками?

Чтобы непосредственно приступить к сборке транспортного гибрида для детей от двух до пяти лет, вам понадобятся две рамы, желательно симметричные друг другу. Их необходимо скрепить между собой рулевым механизмом, который будет находиться посередине агрегата.

П-образная передняя рама должна иметь опоры из твердых древесных материалов, в которых закреплены с педалями и колесами. Кстати, вал лучше делать из металлического прутка размером 10 мм. Задняя рама должна быть V-образной формы, с такими же опорами, где крепятся колеса и ось. Посередине необходимо установить перекладину со штырем, которая будет являться опорой для качения передней рамы.

Детский веломобиль своими руками можно выполнить из подручных средств, к примеру, взять трубки из старой или ненужной раскладушки. Заднюю ось можно позаимствовать у кроме того, колеса и руль прежнего байка сделают процесс сборки еще проще. Если таковых нет, то их можно сделать из пластика. К сведению строителей, при сборке сварка практически не понадобится, все детали и элементы конструкции крепятся друг к другу заклепками или винтами.

Сиденье водителя нужно прикрепить на передней раме, уровень высоты зависит от роста ребенка. Почти готовый веломобиль нужно дополнить колесами, рулем со звуковым сигналом и вертикальным валом руля.

Предложенная подробная инструкция поможет без труда сделать веломобиль своими руками, чертежи, схемы тут даже могут не понадобиться.

Преимущества самодельного детского транспортного средства

Основное достоинство такого самодельного транспортного средства - это легкость разборки. Все, что нужно - это отсоединить от вершины задней рамы. Ее нужно повернуть на 45 градусов и вытащить все опоры по перекладине. Чтобы сборка не доставляла проблем, расстояние между колесами веломобиля выбирают такое, чтобы они не мешали друг другу в сложенном состоянии.

Кроме этого, чтобы родителям было легко собрать веломобиль, переднюю и заднюю рамы соединяют так, чтобы штырь легко входил в опору качения. Если немного повернуть V-образную раму относительно штыря, защелка передвигается к поводку рулевого механизма, и уже готовую конструкцию можно ставить на колеса.

Собранный веломобиль своими руками достаточно компактен и занимает мало места, его удобно хранить даже в небольшой квартире. Он имеет малый вес (в пределах 12-15 кг), высокую проходимость и простое управление.

Многообразие современных детских товаров многих ставит в тупик. Самодельный веломобиль - выбор экономных родителей, которые заботятся о качестве и безопасности отдыха своего малыша. Данная статья поможет создать веломобиль своими руками без лишних затрат.



Понравилась статья? Поделитесь ей