Контакты

Для чего нужно крещение ребенка и нужно ли вообще? Нужно ли креститься, чтобы спастись

Какой рукой правильно креститься и как правильно креститься - слева направо или справа налево? Как правильно складывать пальцы? Зачем нужно креститься и надо ли это делать перед входом в храм?

Суть крестного знамения, зачем надо креститься?

В крестном знамении для верующего человека соединяются несколько сутей: религиозная, духовно-мистическая и - психологическая.

Религиозная суть состоит в том, что, осеняя себя крестными знаменем, человек показывает, что он христианин и живет со Христом; что он является частью христианской общины, ценит ее традиции и дорожит ими. Что он помнит и хранит в своем сердце всю земную жизнь Христа - с первого до последнего Его дня - и старается по мере сил соответствовать ей. Что чтит и старается жить по тем заповедям, которые были Христом даны.

Духовно-мистическая суть заключается в том, что крестное знамение само по себе обладает животворящей силой - оберегая того, кто крестится, и освящая его. Крест - это духовный образ, который человек наносит на себя, «осеняет» себя им - делает себя по степени своей веры подобным Христу. Поэтому у христиан к крестному знамению трепетное отношение и они стараются креститься не наспех, «суетливо», а - с отдаванием отчета.

При этом, когда говорится, что у крестного знамения есть некая «мистическая» суть, не имеется ввиду, что крест это «математическая» формула - как например, индийская мантра, или ритуалы магов, - которая начинает «действовать» от простого повторения набора действий или слов. Необъяснимым для человеческого разумения образом, крест освящает каждого, кто крестится, но при этом каждому «воздается по вере его»…

Крестное знамение - это молитва и отношение к нему должно быть соответствующее.

Эмоционально-психологическая суть крестного знамения заключается в том, что верующий человек неосознанно начинает креститься тогда, когда «привык» (в определенные моменты службы), или в те моменты, когда хочется собрать себя внутренне (перед важным делом, перед сокровенным шагом), или просто, когда испытывает психологический страх перед чем-то. Или наоборот - преисполняем радости и благодарности к Богу. Тогда рука «сама креститься начинает».

Какой рукой и как правильно нужно креститься православным?

В православной традиции креститься нужно правой рукой - вне зависимости от того, правша вы или левша.

Порядок такой: лоб - живот - правое - затем левое плечо.

«Мельчить» крестное знамение (не живот, а грудная клетка) можно - например, в ситуациях, когда кругом неверующие, хочешь перекреститься, но стараешься сделать это «незаметно».

Главное - не мельчить крест «внутри себя», помнить всегда о его величии, важности и силе.

Как правильно складывать пальцы (фото)

Православная традиция говорит, что пальцы нужны складывать так: большой, средний и указательный сводятся воедино - это символизирует собой Святую Троицу, - а безымянынй палец и мизинец прижимаются к ладони.

Можно ли креститься как-то иначе или, например, двумя пальцами или слева-направо? Нет - в православной Церкви принято креститься тремя пальцами справа-налево и делать нужно так - без рассуждения. Даже если предположить, что количество пальцев это условность и земное установление (ссылаясь на то, что старообрядцы до сих пор крестятся двумя, как когда-то делали все православные в России), само нарушение традиции несет для человека больше духовного вреда, нежели пользы.

Страница из дореволюционной книги «Закон Божий», где рассказывается и о том, как правильно складывать пальцы при крестном знамении, и что всё это собой символизирует.

Нужно ли креститься перед входом в храм или проходя храм?

Входя в храм принято креститься. Для человека, который только знакомится с религией это может казаться искусственным правилом (вроде как «надо»), но со временем становится естественным и, даже, потребностью - «собраться» внутренне, осенить себя Христовым символом и силой, отдать дань храму, в котором совершаются таинства.

Что касается ситуации, когда ты просто видишь храм и проходишь мимо него, то тут человек должен полагаться на свои ощущения и каких-то правил нет. Есть люди, которые осеняют себя знамением каждый раз, когда видят купола храма. Есть те, кто не делает этого, но при этом в жизни будет являться не меньшим образцом христианина.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

Вопрос «зачем креститься» можно понимать с двух сторон. С одной стороны, зачем нужно принимать Таинство святого Крещения, а с другой стороны, зачем нужно осенять себя крестным знамением. В данной статье мы рассмотрим оба этих вопроса.

Таинство Крещения имеет решающее значение в жизни каждого человека. Также как появиться в мир человек может после своего телесного рождения, так и войти в Церковь Христову человек может только после духовного рождения, то есть в участии Таинства Крещения. После Крещения человек может участвовать в других Таинствах Православной Церкви, участвовать в богослужении, за крещеного человека можно подавать записки в церкви. Во время Таинства Крещения омываются все грехи крещаемого, одежды его души становятся такими же белоснежными, как традиционные крестильные одежды. Теперь его задача возрастать в духовной благодати с Божией помощью и через участие в церковной жизни.

Зачем осенять себя крестным знамением

Зачем осенять себя крестным знамением, можно ответить, вспомнив животворную и великую силу креста Господня. Спаситель принял свои страдания ради спасения рода человеческого от грехов путем распятия на кресте. С этого момента знак креста является орудием победы над злом, смертью и всем негативным. Когда человек осеняет себя крестным знамением, то он вспоминает ту жертву, которую принес Спаситель во имя любви к людям. При этом важно знать, как правильно креститься.

Зачем крестился Иисус

Зачем крестился Иисус, если Он был абсолютно безгрешен? Каждый человек принимает Таинство святого Крещения для оставления грехов. Даже маленькие новорожденные дети осквернены первородным грехом, который передается людям от их родителей из поколения в поколение. Наш Господь Иисус Христос во время Своего погружения в воды Иордана принял на Себя грехи всего человечества. Потом во время страданий на кресте сам Господь принес Себя в жертву за эти грехи людей. Также смыслом того, зачем крестился Господь Иисус Христос, является образ для подражания другим людям. Господь показал нам пример; если крестился наш Спаситель, то тем более должны креститься Его последователи - христиане. Поэтому одной из целей, зачем люди крестятся, должно быть желание подражать своему Господу.

Зачем креститься человеку, если он не ходит в храм

К сожалению, сейчас есть такие случаи, когда некоторые люди хотят быть крещеными только по той причине, что так делают все. Они хотят подражать большинству, не задумываясь о глубоком смысле Таинства Крещения. Зачем нужно креститься должен понимать каждый христианин сознательного возраста. В древней Церкви, когда человек собирался принять Таинство святого Крещения, он на протяжении долгого времени изучал основы христианской веры. Он участвовал в некоторой части богослужения, так называемой «литургии оглашенных», и покидал церковь в тот момент, когда священнослужитель произносил возглас «оглашенные, изыдите». назывались те люди, которые готовились к принятию Таинства святого Крещения. В настоящее время в большинстве храмов существует специальное . Если крестят ребенка, то на собеседовании должны присутствовать его родители и крестные, так как они от имени малыша берут ответственность за его христианское воспитание. Если Крещение принимает взрослый человек, то тогда он сам должен присутствовать на таком собеседовании. Перед принятием Крещения необходимо понимать зачем нужно креститься и иметь искреннее желание и потребность в духовной жизни.

Зачем креститься при входе в храм

Зачем креститься при входе в храм, подразумевается осенять себя крестным знамением. Храм является святыней, поэтому заходить в него нужно с особым благоговением и молитвой. При осенении себя крестным знамением при входе в храм нужно молиться и просить у Господа благословения на то, чтобы в храме мы получили пользу для спасения своей души.

Зачем креститься в церкви

Зачем креститься в церкви, то есть осенять себя крестным знамением, как это делают все верующие люди, нужно для того, чтобы воспламенить свое сердце молитвой к Господу. Православный храм или церковь является местом особой благодати Божией. В храме хранятся Святые Дары, которыми священник причащает верующих во время божественной литургии. В каждом храме в алтарной части находится антиминс, в который вшита частица мощей святых угодников Божиих. Поэтому в церкви нужно себя вести с особым почтением к святыне, с молитвой и с частым осенением себя крестным знамением. Во время богослужения нужно стараться креститься одновременно с другими людьми для того, чтобы все проходило чинно и благоговейно. Если на богослужении присутствует большое количество людей, как часто бывает во время больших праздников, и вам тяжело пошевелиться, то тогда нужно стоять тихонько и молиться мысленно. Если вы при попытке осенить себя крестным знамением можете причинить неудобство другим людям, то тогда в таких ситуациях лучше воздержаться.

Зачем нужно креститься. В каких случаях осенять себя крестным знамением

Человек принимает Таинство Крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то есть во имя нашего единого Господа в трех Лицах. Во время осенения себя крестным знамением человек также вслух или мысленно произносит слова «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Таким образом мы призываем благодать Господа и Его благословение на свою жизнь, мысли, поступки и намерения. Православный человек должен понимать зачем нужно креститься и в каких случаях нужно осенять себя крестным знамением. Это должно быть естественной потребностью его души и благочестивой привычкой. Осенять себя крестным знамением нужно неспешно. Молиться и призывать помощь Божию во время нанесения крестного знамения можно после утреннего пробуждения, перед отходом ко сну, перед вкушением пищи и после него, перед началом всякого доброго дела и по завершении его. Также благочестивые родители осеняют своих детей крестным знамением и постоянно молятся об их духовном и телесном благополучии ко Господу. Мы можем креститься во время опасности, и когда она миновала, когда приключилось заболевание или какая-то беда, во время особой радости и желания поблагодарить Бога, во время произнесения различных молитвословий, перед входом в церковь или после выхода из храма, во время богослужения или во время своей домашней молитвы. Чем чаще мы будем креститься и обращаться с молитвой ко Господу, тем лучше будет для нашей души и наших близких.

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

«Скорее всего, вам откажут проводить ритуал, если вы откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить»

Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»». Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые. И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую ».

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.

Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться.

Крестите еще раз

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни » ().

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

протоиерей Дионисий Свечников

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (), «Ворожеи не оставляй в живых» (), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27:9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6:14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» () читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Сергей Худиев

«Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?» - это вопрос, который появляется часто, и недавно я встретил его еще раз. Если отвечать на него одним словом - то да, обязательно. Но это одно слово оставляет за кадром еще ряд вопросов, которые тут неизбежно возникают - и их стоит рассмотреть подробнее.
Когда читаешь Евангелие, невозможно не заметить, что Господь часто отвечает вопросом на вопрос, спрашивает собеседника, вместо того чтобы выдать аккуратное богословское объяснение. Он побуждает людей думать - и заглядывать в их собственные души. И эти Его вопросы часто можно свести к двум: «Веришь ли ты?», например, «Ты веруешь ли в Сына Божия?» (Ин. 9:35), и «Чего ты хочешь?», например, «Чего вы хотите от Меня?» (Мф. 20:32).
Так и вопрос о Крещении и спасении связан с двумя другими: «Веришь ли ты в вечное спасение?» и «Хочешь ли ты его?».

Если вечное спасение реально, то это самое важное, что только вообще может быть. Представьте себе, что все это реальность: вы созданы любящим Богом для вечной радости, любви, славы и красоты, превосходящей все, что мы только можем помыслить здесь, на земле.

Что все доброе, хорошее, достойное и прекрасное, что мы знаем здесь, на земле, есть далекие отблески вечного света, в который мы можем войти - и в который нас зовут войти. Что все земные скорби и горести обернутся безмерной славой и утешением, что глубочайшие потребности нашего сердца - настолько глубокие, что мы сами часто не смеем в них сознаться - будут удовлетворены, и мы будем вечно, бесконечно счастливы.

Если речь идет о самом важном, мы не ищем экономного пути

Конечно, можно не верить в это - можно с горькой усмешкой считать, что вера в небесное спасение просто выдумана людьми, которые хотели как-то утешить себя перед лицом унылой реальности. Можно считать, что любовь - это просто гормон окситоцин, музыка - это просто звуковые колебания, мысль - это просто электрохимические процессы в коре головного мозга, и все, что нам предстоит, - это, в самом благополучном случае, неизбежное изветшание, старость и небытие. Можно считать, что наш жизненный путь не ведет никуда.

Но если мы решаемся поверить в любящего Бога, и в вечное блаженство, и в небесный град Иерусалим, то у нашей жизни есть цель и смысл - добраться туда. А самое большое несчастье, которое может с нами случиться, - это туда не попасть.

И в этом контексте вопрос «Обязательно ли мне совершать те или иные поступки, направленные на поиски вечного спасения - креститься, изменять образ жизни, присоединяться к Церкви?» просто теряет смысл. Если речь идет о чем-то настолько важном, вы не ищете экономного пути, который позволял бы вам добраться до цели с наименьшим приложением усилий. Вы ищете надежного пути.

Представьте себе молодого человека, который задается вопросом: «Обязательно ли мне тратиться на цветы, подарки и билеты в кино, чтобы убедить ее выйти за меня замуж?» Он будет выглядеть довольно странно - как будто он не понимает, что брак - это важно, и что счастье всей его жизни стоит в любом случае намного дороже, чем цветы или билеты.

Люди экономят усилия на чем-то, что они не считают важным. Получится - хорошо, не получится - ну, не очень-то и хотелось.

Но если речь идет о вечном спасении, экономить усилия и спрашивать: «Могу ли я обойтись без Крещения» просто нелепо. Даже если бы речь шла о нашей временной жизни - например, об опасной болезни - нам бы не пришло в голову ставить вопрос «Как бы нам исцелиться дешевле». Нас бы интересовало, как нам исцелиться наверняка.

Вопрос о Крещении передо мной ставит Христос

Еще один вопрос, на который мы должны себе ответить: является ли Иисус Спасителем? Правду ли Он говорит о Себе в Евангелии? Действительно ли Он тот, за кого он Себя выдавал - Бог, Спаситель, Судия, Единственный, Кто может дать нам жизнь вечную и блаженную?

Если это так - а это так - то вопрос о Крещении передо мной ставит не Церковь как группа людей, а Он сам. Творец и Владыка этого мироздания стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, прожил человеческую жизнь и принял человеческую смерть - страшную смерть - ради моего спасения.

Как я могу отозваться на это? Принять Его дар тем образом, который Он сам установил. Креститься и войти в Его Церковь.

Невозможно признавать Иисуса Христа Господом и Богом и игнорировать Его повеление - которое вовсе не является невыполнимо трудным.

Молодые люди, которые вступают в брак, обмениваются кольцами - и этот обряд не кажется им утомительным. Люди, желающие принять гражданство страны, совершают все положенные законами этой страны действия, и делают это охотно - потому что они действительно хотят в эту страну попасть.

Человек, который уверовал во Христа, приступает к Крещению - и было бы очень странно, если бы он этого не делал.

Но за вопросом «Обязательно ли креститься» может стоять и еще один вопрос - все ли некрещеные люди гарантированно погибли. Мы можем точно сказать, что не все - благоразумный разбойник не был крещен, не были крещены и некоторые мученики, которые просто не успели - их убили раньше, чем они приступили к Таинству.

Но, вообще говоря, не наше дело распределять места в раю и в аду. Одно можно сказать определенно - чтобы обрести вечное спасение, надо его хотеть. Это - абсолютно неизбежное условие. А если вы его хотите, вы принимаете Крещение.

Крещение представляет собой одно из семи таинств христианской церкви. Это торжественное действие играет огромную роль в жизни верующего человека. Оно обладает очистительным значением, в результате которого человек как бы умирает и вновь возрождается для новой жизни.

Таинство крещения проводится с помощью воды, которая на космическом уровне наделяет человека благодатью и очищает от греха, данного ему при рождении. Взрослому человеку прощаются любые прегрешения, совершённые до крещения.

Дань моде или веление сердца

Если по каким-нибудь причинам человека не крестили в младенчестве, то в осознанном возрасте рано или поздно эта проблема начинает его беспокоить. Важно разобраться, надо ему креститься или нет. А если да, то для чего .

Зачастую в разговорах на бытовом уровне можно услышать вопросы: «Так ли важно крещение?», «Неужели нельзя общаться с Богом без него?».

Возвращаясь к истокам христианского учения, стоит вспомнить, что завещал Господь , прежде чем вознестись на небо после воскресения: «…идите, научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Если люди хотят быть христианами, надо соблюдать волю Спасителя. Ведь это он, сын Бога, жил среди людей, принял на себя грехи рода человеческого, понёс тяжкие страдания на кресте, умер, воскрес и вознёсся к Богу. Своей жизнью он указал людям путь спасения, путь, по которому они могут прийти к Богу. Но для этого нужно умереть и воскреснуть с Иисусом. Таинство крещения как раз и символизирует эти действия.

Принимать крещение или нет - это выбор взрослого человека. Никто насильно не может принудить его к этому. Важно, чтобы человек не поддался соблазну «быть как все», не имея в душе желания подчинить свою жизнь служению Богу.

Священники утверждают, что можно совершить обряд без веры крещаемого в Бога, но он ничего не будет стоить. Если после крещения человек не станет жить по христианским обычаям (чтение духовной литературы, посещение богослужений, соблюдение постов и церковных праздников), благодать Божья быстро исчезнет, и безбожник не сможет попасть в Царствие Небесное после смерти.

Не секрет, что некоторые люди подвергают себя обряду крещения для приобретения, по их мнению, определённых благ для себя. Например: поправить здоровье, улучшить материальное положение, обезопасить себя от порчи, сглаза. Это абсолютно недопустимо. Ведь суть крещения - отдавать себя Богу всецело и безгранично, а не ждать «манны небесной» от него.

Подготовительный период

В Русскую Православную церковь с просьбой о крещении обращаются взрослые люди. Поэтому подготовка к крещению значительно отличается от обряда над младенцами, ведь за ребёнка важное решение принимают его родители, а сформировавшаяся личность сама несёт ответственность за свои поступки. Священнослужителям небезразлично знать, что стоит за желанием человека быть крещённым.

В старые времена людей, обратившихся в церковь с просьбой о крещении, объявляли оглашёнными. Их подготовка ко дню крещения длилась не один день . В этот период они много читали, посещали церковь, изучали основы христианства. И только церковнослужители решали, готов ли человек к совершению обряда. По сути, оглашенных постепенно приобщали к жизни церкви.

Сегодня священники также проводят подготовительную работу с изъявившими желание пройти таинство крещения. Когда люди задают вопросы: «Как проводить Крещение?», «Что нужно для обряда Крещения взрослого человека?», «Стоит ли креститься, если этого хочет жена?», - ответ может быть только один: «Нужна искренняя и твёрдая вера».

Шаги для достижения желаемого

Не надо ждать, что священник будет нежен и ласков, его цель - понять готовность человека к принятию крещения. Главное - стоять на своём, отвечать искренне и без утайки . Первая встреча может быть безуспешной, и он назначит ещё несколько аудиенций. Как настоящий психолог, священник понимает, что при первой встрече невозможно понять человеческую суть. Для установления истины и нужны последующие беседы. Сколько их будет - решать батюшке.

В разговорах с батюшкой желающий креститься получит ответы на непонятные вопросы, касающиеся христианской религии. У него можно уточнить, как проходит крещение взрослого, сколько раз можно креститься. А после решения о том, что человек готов к важному событию, выяснить, какова стоимость данного действия.

Вознаграждение за получение Божьей благодати

В храмах не берут плату за проведение обрядов. Существует лишь пожертвование на нужды церкви , которое собирают в особые ящики. Его величина зависит от желания и возможностей людей, это могут быть и копейки, и тысячи. Подробности можно узнать в свечной лавке или у церковных работников.

Но так происходит не везде. В некоторых церквях существуют прейскуранты с фиксированной ценой на различные услуги. В них можно узнать, сколько стоит нужная процедура. Торговля в храмах не приветствуется Библией, но чтобы выжить в трудное время, церковнослужителям приходится закрывать глаза на это небогоугодное дело. Хотя собранные средства в основном идут на помощь бедным, ремонт церковных построек, возведение новых церквей.

Необходимые сведения

Есть нюансы, на которые надо обратить внимание:

Подготовка к таинству

Перед проведением обряда необходимо соблюдение хотя бы в течение трёх последних дней. Он предполагает отказ от мяса, молочных продуктов, яиц, спиртных напитков, курения.

Это время не мешало бы провести за чтением Евангелия, Закона Божия, Псалмов, молитв. Стоит отказаться от весёлого времяпрепровождения, просмотра телепередач, супругам необходимо воздержание от интимных отношений.

Перед тем как покреститься, надо помириться со всеми врагами, исповедаться .

Накануне крещения, начиная от полуночи, во рту не должно быть и маковой росинки.

Важные атрибуты

Взрослым мужчинам и женщинам необходимо иметь крестильную сорочку, полотенце, открытые тапочки, нательный крестик на цепочке или верёвочке.

Одежда и полотенце должны быть белого цвета. Для мужчин - это длинная рубашка, а для женщин - длинная, напоминающая ночную, сорочка с длинными рукавами или платье. Эту одежду не одевают в повседневной жизни и не стирают. Считают, что она обладает способностью помогать во время тяжёлых заболеваний, если одеть её на нездорового человека.

По поводу существует мнение, что он не должен быть золотым. Лучше купить серебряный или же обычный недорогой крестик в церкви. Важно помнить, что после того, как батюшка наденет его на шею крещёного, снимать символ веры нельзя, если только для этого не будет медицинских показаний.

Вместо тапочек подойдут сланцы, чтобы ступни были открыты во время проведения таинства.

Особенности крещения женщин

Женщины и девушки находятся в храме с покрытой головой . Это говорит о смирении перед Богом и мужчинами. Одежда должна быть скромной, чистой, опрятной. Запрещаются косметика и украшения.

Обряд не проводится, если у женщины месячные. Этот вопрос обговаривают с батюшкой заранее, чтобы выбрать нужный день.

Во время погружения в воду крестильная сорочка намокнет и, скорее всего, будет просвечивать. Чтобы избежать неловкого момента, можно надеть под неё купальник .

Обряд крещения взрослого человека

После завершения всех действий происходит обряд миропомазания, когда на теле крещаемого священник делает знаки в виде крестов со словами «Печать дара Святого Духа». Затем священник вместе с крещёным трижды обходят купель, это символизирует вечность.

В заключении происходит выстригание волос - это означает, что нового христианина отдают Божией воле.

После крещения жизнь нового члена Святой Церкви кардинально меняется. Человек принял обязательство по выполнению заповедей Господних. Это привнесёт определённые изменения в привычную жизнь. От многих привычек придётся отказаться, контролировать свои поступки, изменить, если нужно, отношение к окружающим. Но не надо пугаться изменений. В христианской вере много светлого и радостного.



Понравилась статья? Поделитесь ей