Контакты

VR устройства полезнее для глаз, чем обычные экраны. Виртуальная реальность: польза или вред

Любое технологическое устройство, особенно используемое в быту, оценивается с нескольких позиций, где немаловажным является то, насколько оно может быть вредно для человека. Такой подход к техническим новинкам имеет под собой давнюю историю. Еще во времена зарождения тех же автомобилей люди беспокоились о своей безопасности, так как боялись этих шумных карет без лошадей.

С современными устройствами все гораздо проще – они не несут опасности для жизни человека, но могут угрожать его здоровью. Например, длительное сидение перед компьютерным монитором становится причиной ухудшения зрения. А чем опасны очки виртуальной реальности , которые по своей сути являются головными мониторами? Ведет ли длительное их использование к снижению зрения? Существует ли еще какая-либо опасность от подобных устройств? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Считается, что применение очков Oculus Rift не приводит к снижению зрения и, более того, они лишь в небольшой степени вызывают усталость глаз. Нет, глаза устают, но не так сильно как во время использования компьютерных мониторов, что связано с так называемой неподвижностью взгляда. Смотреть на монитор – значит находиться на одном и том же расстоянии от объекта просмотра, что удается избежать в Oculus Rift. Фокусирование зрения с помощью рассматриваемого вида очков отличается вариативностью, так как отображаемая картинка постоянно меняет свое удаление, что обеспечивает необходимое движение зрачков, которое сопоставимо с тем, как это происходит в повседневной жизни без использования различных девайсов.

В связи с этим можно говорить об отсутствии прямых угроз от Oculus Rift . Опасность в данном случае возникает от несколько другого. Погружение в виртуальный мир приводит к тому, что пользователь теряет ощущение действительности. В результате могут быть проблемы со стороны вестибулярного аппарата. Поэтому желательно делать регулярные паузы во время игрового процесса, которые восстановят «утерянные» функции организма и дадут отдых глазам. Также немаловажным является обстановка помещения, используемого для нахождения в виртуальном пространстве. Постарайтесь избавиться от лишних предметов интерьера, о которые можно споткнуться и упасть. Да и сама конфигурация помещения может быть в некоторой степени опасна, если присутствуют, например, острые углы стен.

Подводя итог, можно констатировать полную безопасность очков Oculus Rift в отношении здоровья игрока, если соблюдается мера их использования, так как многочасовую оторванность от реального мира трудно считать чем-то разумным и полезным.

Виртуальная реальность заманивает все больше людей, особенно молодого возраста. Игра захватывает подлинностью событий и ощущений. И для погружения в загадочный мир достаточно лишь смартфона и очков для передачи сюжета. Но, как бы ни была интересна игра, встает резонный вопрос: а не вредны ли очки для виртуальной реальности? Чтобы ответить на него, следует рассмотреть основные характеристики приспособления.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Вес устройства

Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники. И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи. Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.

Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.

Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.

Интересно! За полчаса дискомфорт будет не ощутим, но уже через час появятся первые признаки усталости

Отрешение от реального мира

Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается. Он умирает от обезвоживания или голодания.

Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.

Вредные последствия

Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.

Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад. Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.

С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.

Важно! Ученые и врачи не рекомендуют использование очков для игры детей до 13 лет

Вред для зрения

Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.

Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.

Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.

Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.

Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.

Очки виртуальной реальности создают ощущение присутствия во время игры или просмотра фильма. Они позволяют абстрагироваться от окружающего мира и отправиться в 3D-путешествие. Многие спрашивают, вредны ли очки виртуальной реальности для зрения. Этот вопрос очень актуален для родителей. Рассмотрим, как этот гаджет влияет на здоровье глаз.

Данное устройство пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. С помощью таких очков человек может стать полноценным участником событий, происходящих в виртуальной реальности: ощутить себя персонажем игры, фильма или видеоролика. Современные модели девайсов создают не только зрительный, но и акустический (звуковой) эффект присутствия, что позволяет абстрагироваться от окружающей действительности и окунуться в увлекательный мир приключений. Устройство имеет достаточно простую, но в то же время тщательно проработанную конструкцию. Его корпус зачастую выполнен из пластика или картона. Внутри девайс снабжен асферическими линзами, за которыми располагается один или два экрана. Чтобы каждый глаз мог воспринимать изображение с правильного ракурса, очки дополнены специальной перегородкой. Кроме того, гаджет снабжен гироскопом — специальным датчиком, который отслеживает движение головы человека и перестраивает картинку таким образом, чтобы она не двигалась. Это создает иллюзию присутствия и позволяет оказаться в глубине виртуального мира. С помощью такого девайса можно смотреть видео и фильмы, а также играть в игры и просматривать 3D-фотографии с полным погружением. Поэтому неудивительно, что устройство настолько популярно среди любителей современных технологий. Вместе с тем появляются споры о том, что очки виртуальной реальности портят зрение. Рассмотрим, какие типы данных устройств бывают и какое влияние они оказывают на здоровье глаз.

Какие очки виртуальной реальности бывают?

В настоящее время представлен широкий выбор очков виртуальной реальности. Принцип работы всех устройств остается схожим: глаза воспринимают разные изображения благодаря наличию перегородки и асферических линз, которые впоследствии объединяются мозгом в единую 3D-картинку. Это происходит незаметно для человека, поэтому создается полноценный эффект присутствия. Большой популярностью пользуются VR-очки, предназначенные для работы со смартфоном. Они не имеют собственного экрана, поэтому качество получаемого изображения напрямую зависит от качества дисплея телефона. При этом данные устройства имеют весомое преимущество: они являются портативными и позволяют наслаждаться 3D-путешествием в любом месте. Подростки часто используют их во время игры и просмотра видеороликов на смартфоне. Также весьма распространены очки виртуальной реальности, предназначенные для работы с персональным компьютером. Для их подключения требуется предварительная установка специального программного обеспечения (драйверов). Такие девайсы не являются портативными. Они предназначены для просмотра 3D-фильмов рядом с ПК. Наиболее современным вариантом считаются автономные модели очков, снабженные собственным процессором, оперативной и флеш-памятью, а также аккумулятором и дисплеем. Такой гаджет представлен в виде шлема, который надевается на голову и работает автономно (без смартфона и ПК). Также существуют 3D-очки для приставок (консолей). Они не являются портативными, поскольку подключаются к приставке с помощью USB-кабеля.

Виды очков виртуальной реальности:

    VR-модели для работы со смартфоном (портативные);

    Девайсы, предназначенные для работы с ПК (не портативные);

    Автономные устройства, представленные в виде шлемов (не требуют подключения смартфона, компьютера или консоли);

    Очки для приставки (подключаются с помощью USB-кабеля).

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

По мнению производителей, данные гаджеты безопасны для здоровья глаз человека при условии соблюдения правил эксплуатации. Офтальмологи соглашаются с этим и утверждают, что нерегулярное использование очков виртуальной реальности не оказывает негативного влияния на органы зрения человека. При этом длительность 3D-путешествий должна составлять не более 30 минут в день. Многие интересуются, не способствуют ли такие очки развитию близорукости у детей и взрослых, ведь картинка находится достаточно близко от глаз. Офтальмологи утверждают, что появление аномалии рефракции у человека со здоровой зрительной системой возможно только при длительном и систематическом погружении в виртуальное пространство. При этом существенно возрастает риск возникновения миопии.

Многие интересуются, портят ли зрение очки виртуальной реальности людям, имеющим различные аномалии рефракции. Противопоказанием к использованию данных устройств является астигматизм. Это связано с тем, что данное заболевание сопровождается искривлением сферической формы хрусталика или роговицы, что не позволяет полноценно сформировать 3D-картинку. В результате возникают зрительные аберрации, которые способствуют головокружению, помутнению зрения, появлению головной боли и пр. Пациенты с близостью и дальнозоркостью могут пользоваться данными очками без ограничений, однако предварительно рекомендуется проконсультироваться с офтальмологом.

Достоверно сказать, очки виртуальной реальности портят зрение или нет, нельзя, поскольку зрительная система каждого человека по-разному реагирует на восприятие 3D-картинки. Большинство специалистов утверждает, что устройство полностью безопасно, однако существует и альтернативное мнение. Ученые из крупной британской офтальмологической компании Focus говорят о том, что такие очки способствуют появлению сухого кератита и приводят к быстрой утомляемости глаз. При этом следует помнить, что данные симптомы также наблюдаются при нахождении перед телевизором и монитором, а рассматриваемый гаджет — это тот же монитор, поэтому и влияет он на зрение так же, как смартфон или компьютер. Для профилактики появления сухости глаз при высоких зрительных нагрузках рекомендуется использовать специальные увлажняющие капли.

Вредны ли очки виртуальной реальности? Что нужно знать об этом гаджете:

    Устройство не оказывает негативного влияния на органы зрения при нерегулярном использовании;

    Гаджет не провоцирует развитие аномалий рефракции у людей со здоровой зрительной системой при ношении до 30 минут в день;

    Противопоказанием к погружению в виртуальную реальность является астигматизм;

    Людям с близорукостью и дальнозоркостью необходимо проконсультироваться с офтальмологом перед началом эксплуатации гаджета.

Со сколько лет можно использовать очки виртуальной реальности?

Производители очков устанавливают возрастные ограничения до 12 лет. Использование такого гаджета ребенком более младшего возраста может повлечь за собой развитие зрительных патологий (преимущественно миопии), а также другие негативные последствия: нарушение работы вестибулярного аппарата и всевозможные психические расстройства (перевозбуждение, стресс). Это связано с тем, что нервная система ребенка не может быстро адаптироваться к большому объему виртуального контента. После ношения очков у маленького ребенка могут возникнуть такие симптомы, как дезориентация в пространстве, головокружение, тошнота и прочие неприятные ощущения. Поэтому рекомендуется отказаться от покупки девайса детям до 12 лет. Также следует учитывать, что автономные шлемы создают ощущение полного погружения в виртуальный мир благодаря зрительным и акустическим эффектам. Из-за этого человек может частично утратить восприятие действительности, упасть или удариться о какой-либо предмет. Чтобы исключить эти неприятные явления, детям старше 12 лет и подросткам рекомендуется использовать шлемы исключительно в присутствии взрослых.

Насколько эффективна виртуальная «гимнастика» для глаз?

Некоторые производители утверждают, что такие девайсы не портят, а только способствуют улучшению зрения. Для этого разработаны специальные приложения, позволяющие тренировать глазные мышцы людям, страдающим косоглазием и амблиопией. В ближайшее время планируется выпуск программного обеспечения для «лечения» близорукости и дальнозоркости с помощью специальных упражнений в VR-очках. В настоящее время офтальмологи затрудняются ответить, насколько эффективна такая «гимнастика» для глаз. Исследования в этом направлении продолжаются.

Одним из наиболее популярных способов улучшения зрения при различных аномалиях рефракции являются контактные линзы. С большим ассортиментом данной продукции Вы можете ознакомиться на сайте . У нас представлены высококачественные товары от мировых брендов: Air Optix, Acuvue, Biofinity, Dailies и пр. Доставка заказов осуществляется максимально быстро во все города России!

28 марта эпоха виртуальной реальности официально началась. В продажу поступил первый шлем нового поколения Oculus Rift.

Возможность максимально полного погружения в вымышленный объёмный мир давно привлекала воротил из развлекательной сферы и IT, однако сделать массовое устройство виртуальной реальности до сих пор не удавалось никому. Благодаря шлему Oculus Rift, 28 марта, возможно, станет датой, когда такое устройство появилось.

Однако, вне зависимости от того, насколько новинка или её конкуренты в виде HTC Vive, Samsung Gear VR и Sony PlayStation VR окажутся успешными или, напротив, провальными, очевиден факт: эти шлемы могут создать настолько сильную иллюзию пребывания в виртуальном мире, как никакое устройство доселе. Разумеется, мы не берём в рассмотрение специализированные комплексы виртуальной реальности, находящиеся на службе военных и специальных гражданских служб.

Все эти годы виртуальная реальность находилась вне массового рынка, а участники лабораторных экспериментов по умолчанию наблюдались множеством специалистов, хотя бы по причине огромной стоимости оборудования. Выход же на массовый рынок устройств VR (общепринятое сокращение от Virtual Reality - буквально "виртуальная реальность") ставит перед обществом вопросы, на которые производители данных устройств не спешат отвечать: насколько это безопасно, каковы правила использования и действительно ли большинство потребителей может без вреда для здоровья использовать шлемы виртуальной реальности.

Такое "легкомыслие" можно объяснить двумя основными причинами. Главная и основная прозаична - погоня за коммерческой выгодой, ведь чем скорее будет выпущен продукт, тем больше заработает производитель денег и тем большую долю рынка сможет завоевать. Казалось бы, ограничивать аппетит к наживе должны контролирующие органы, но здесь у производителей шлемов VR приготовлена спасительная отговорка: формально шлемы виртуальной реальности производятся уже не один десяток лет и никаких существенных проблем у пользователей не вызывали.

Новое или хорошо забытое старое?

Здесь, однако, надо уточнить два обстоятельства. Все без исключения шлемы предыдущих поколений потерпели фиаско на массовом рынке и распространились максимальным тиражом в несколько тысяч, а значит, ни о каком массовом опыте использования речи быть не может. И второе: они и близко не могли похвастать таким воздействием на человека, как новое поколение устройств.

По большому счёту, предыдущие попытки перенести игрока в виртуальное пространство сводились к тому, что статичный экран монитора уменьшался и превращался в низкокачественный экран шлема перед глазами игрока, иногда - с некоторым эффектом стереоскопии (объёмного видения). Принципиальное отличие нового поколения устройств в том, что они довольно точно передают движение головы в виртуальном пространстве, а некоторые модели и вовсе распознают движение игрока в комнате, в том числе его рук, и соотносят с игровым персонажем.

Такая, на первый взгляд, мелочь кардинально меняет восприятие пользователя: мозг быстро начинает ассоциировать себя с виртуальным телом (протагонистом), и эта ассоциация принципиально полнее, чем при считывании картинки с монитора или телевизора. Но из этого следует и целый ряд потенциальных проблем и угроз, начиная с головокружения и тошноты, которую испытывают практически все обладатели новинок, заканчивая возможными нарушениями в психике после долгого использования в играх, связанных, например, с насилием. Для того чтобы определить возможные вред и пользу от шлемов виртуальной реальности, мы поговорили с экспертами в области психологии и психотерапии, а также провели несколько экспериментов.

Может ли шлем виртуальной реальности нового поколения навредить психике?

Ольга Добрушина, врач-невролог , генеральный директор Международного института психосоматического здоровья :

- Может ли нанести вред психике компьютерная игра, фильм или книга? Здесь много факторов - всё зависит от типа личности, от того, насколько человек погружается в виртуальную среду. Шлем виртуальной реальности, пожалуй, действительно даёт больший эффект погружения по сравнению с компьютером, однако данный вопрос ещё нуждается в научных доказательствах. Среди побочных эффектов шлемов VR, которые указывают сами производители, -головокружение и тошнота, в очень редких случаях (1 на 4000) - судороги и эпилептические припадки.

Однако уже сейчас мы можем констатировать - с осторожностью нужно использовать шлем людям с психологическими нарушениями, такими как нарушения восприятия, проблемы в умственном развитии и т.д. Стоит отказаться от использования шлема и тем, кто находится в состоянии депрессии или тревожного расстройства.

Такие выводы мы смогли сделать благодаря большому опыту работы с данными устройствами: наше учреждение не первый год сотрудничает с факультетом психологии МГУ, где ведутся исследования виртуальной реальности и её воздействия на человека.

Особо невролог отметил, что как и в случае с компьютерными играми, необходимо чётко разграничивать реальную жизнь и жизнь виртуальную: не убегать в красивый виртуальный мир от решения проблем. И главную группу риска здесь представляют дети и подростки, а также люди со склонностью к зависимому поведению. Тем не менее для подтверждения тезиса о том, что шлем вреднее каких-то более привычных средств компьютерного досуга, не хватает статистики его использования и специализированных исследований.

Сергей Мартынов, психотерапевт , генеральный директор центра психологической помощи "Просвет":

Мой совет всем сомневающимся перед использованием шлема VR - не полениться и проконсультироваться с психотерапевтом, знакомым с негативным воздействием VR. Несмотря на то, что технология действительно нова и медицинской практики пока нет, психотерапевт наверняка сможет указать вам на возможные осложнения или негативные эффекты, которые могут возникнуть именно у вас.

Универсальные же предостережения таковы - стоит воздерживаться от виртуальной реальности беременным женщинам, пожилым людям и лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, эпилепсией и другими тяжёлыми психическими заболеваниями, а также нарушениями зрения. Не стоит играть с использованием шлемов детям до 13 лет, либо использовать их под контролем взрослых. Долго играть не стоит никому, вне зависимости от пола и возраста, т. к. это может негативно сказаться на зрительно-моторной координации, равновесии и способности к многозадачности.

Международный институт психосоматического здоровья одним из первых в России начал практиковать лечение некоторых психических расстройств при помощи погружения пациента в виртуальную реальность. Мы не преминули воспользоваться опытом специалистов института и поставили несколько экспериментов. Первый из них был посвящен сеансу терапии с участием пациента, страдающего от арахнофобии (патологической боязни пауков).

Как выяснилось, помимо различных фобий шлемы VR применяются для лечения тревожных расстройств, депрессий, посттравматических стрессовых расстройств, а также для диагностики и тренировки когнитивных функций (памяти, внимания, пространственного мышления и т.д.). Особую продуктивность показывает лечение аэрофобии, распространённого расстройства, при котором человек боится пользоваться самолётами.

В наиболее тяжёлых случаях приступы паники наступают даже при виде некоторых деталей интерьера салона самолета. Благодаря технологии виртуальной реальности пациенту демонстрируют сначала игрушечные модели самолетов, затем всё более похожие на реальные самолёты, предлагают человеку зайти внутрь самолета, взлететь и постепенно увеличивают время виртуального полёта. В сочетании с психотерапией можно получить очень хороший и быстрый результат.

Однако здесь и заключается одна из самых больших опасностей - только по официальной статистике в мире сейчас более 10 миллионов пациентов, страдающих от различных фобий. Если же учесть, что немалая часть людей не признаёт своё психическое расстройство, фактическое число может увеличиться в несколько раз. А раз современные шлемы виртуальной реальности настолько хорошо погружают в ситуацию, что могут быть лекарством, значит, их бесконтрольное применение может нанести сравнимый по силе вред.

Человек, имеющий, предположим, скрытую боязнь открытых пространств (агорафобия) внезапно для себя оказывается в игровой ситуации посреди огромного поля и приходит в состояние паники. Такая стрессовая ситуация в зависимости от силы воздействия может спровоцировать побочные эффекты - от кратковременного расстройства восприятия и плохого самочувствия до сердечного приступа.

Увы, лучше всего изучена "светлая" сторона новой технологии - то есть её применение в психотерапии. Все специалисты сходятся во мнении, что для введения каких-либо регулирующих правил нет ни достаточной статистики, ни клинических исследований. Однако дать рекомендации, которые могли бы уберечь вас и ваших близких, мы можем.

В первую очередь, стоит быть честным с собой, если знаете о каких-либо проблемах, даже если вы сами не считаете их серьёзными, внимательно изучите мультимедийный продукт (игра, фильм), который будете просматривать в шлеме. Подготовьте место для игры: уберите острые и хрупкие предметы, большинство пользователей под влиянием картинки начинают двигаться, как в игре, и даже уклоняться от ударов. Если игра может содержать сцены, которые показались бы вам неприятными, попросите другого человека побыть с вами, вовсе необязательно рассказывать ему о причине - он вряд ли откажется познакомиться с технической новинкой.

Все игры, поступающие на рынок, проходят обязательную сертификацию с указанием возраста и перечислением сцен, будь то насилие, приём наркотиков, обсценная лексика и т.д. Очевидно, что, если технология виртуальной реальности действительно станет массовой, понадобится дополнительная сертификация с указанием потенциально травматичных сцен при использовании шлемов VR. Но пока этого не произошло, забота о здоровье исключительно в ваших руках.

Как и любой новой технологии, шлемам VR требуется время. Кто знает, возможно, уже в ближайшем будущем в наших городских поликлиниках сеансы терапии при помощи виртуальной реальности станут такими же обыденными, как, к примеру, физиотерапия, а контент для домашнего развлечения будет гарантированно безопасным.

Очки виртуальной реальности SONY поставляются с обязательной оговоркой, которая гласит, что компания не гарантирует безопасность детей и опасается за их здоровье.

В инструкции к гарнитуре PlayStation VR указано, что она не подходит для детей в возрасте до 12 лет. Об отказе от ответственности уже упоминалось в новом обновлении программного обеспечения для консоли PlayStation 4. Специалисты компании уверены, что будет гораздо полезнее подарить ребенку радиоуправляемые модели машин RC-RACE.RU или конструктор Lego.

Гарнитура, которая подключается к консоли PS4, обеспечивает игроку 360-градусный обзор и полный эффект присутствия. Но руководители компании Sony обеспокоены, что юные игроки во время игры могут получить физические повреждения.

Инструкция гласит: «Перед использованием гарнитуры VR внимательно прочитайте предупреждение об опасности для здоровья. Гарнитура VR не предназначена для детей в возрасте до 12 лет. Примите меры, чтобы домашние животные, дети или другие препятствия не попали в зону игрока. Некоторые игроки могут испытывать головокружение, тошноту, дезориентацию, помутнение зрения или другие неприятные ощущения во время просмотра виртуального контента реальности. При возникновении указанных симптомов, немедленно прекратите игру и снимите гарнитуру VR».

Может компания Sony просто решила, что дизайн гарнитуры не предназначен для детей до 12 лет. Однако действительно существуют некоторые опасения по поводу детей и пожилых людей, которые играя в виртуальные игры в течение длительного времени, могут плохо себя почувствовать.

«Несмотря на то, что виртуальная реальность быстро развивается, она все еще находится в начальной стадии развития, - сказал эксперт Пол Джеймс. – И мы еще так мало знаем об использовании VR и ее влиянии на физиологию и психологию пользователей. До недавнего времени в широкую продажу она не поступала. Поэтому ясно, почему компании, предложившие в этом году гарнитуру VR, избегают рискованных последствий ее применения».

Конкурентная компания Oculus VR при запуске гарнитур Rift и Gear VR включила в их инструкции подобные предупреждения, ограничив возраст своих игроков до 13 лет.

PS VR, как ожидается, поступит в продажу в этом году. На конференции в Сан-Франциско, которая пройдет 15 марта, руководители компании Sony намерены сообщить день, когда покупатели смогут получить в свои руки захватывающую игрушку. Именно тогда станет ясно, сколько же она будет стоить. Предполагается, что ее цена составит около 650 долларов США, однако, поклонники надеются, что гарнитура будет стоить дешевле, так как это почти в два раза больше, чем PS4 в настоящее время.



Понравилась статья? Поделитесь ей