Контакты

Цепная пилорама своими руками чертежи. Процесс сборки шинной пилорамы своими руками. Самодельная дисковая пилорама

Пилорама цепная своими руками в большинстве вариантов является обычной бензопилой, жестко установленной на металлическую конструкцию для ровного перемещения вдоль распиливаемого материала. Таким устройством можно распиливать бревна большой длины на заготовки необходимой длины с хорошим качеством поверхностей . Недостатком всех цепных пилорам является большая ширина распила, процент отходов по сравнению с другими типами устройств выше.

Цепную пилораму, при использовании электродвигателя, нужно оснастить необходимым оборудованием для запуска и защиты.

Народными умельцами разработано несколько вариантов устройств, иногда копирующих промышленные, иногда совершенно уникальных. Материалы и детали для многих устройств использовались от совершенно неожиданных старых механизмов — велосипедов, автомобилей.

Изготовление стационарной пилорамы обойдется значительно дешевле покупного варианта, но требует определенного опыта и умений. Необходимо уметь работать с металлом, изготавливая детали высокой точности, хорошо владеть электросваркой. Некоторые детали нужно изготавливать на токарном станке.

Поэтому перед началом проекта желательно тщательно взвесить все аргументы за и против.

Выбор и подготовка места для пилорамы

Для установки пилорамы требуется свободное место примерно 3 х 6 м. При выборе нужно учесть возможность подвоза/вывоза материала и место для складирования. При возможности устройство нужно расположить в помещении или хотя бы под навесом. Крыша защитит оборудование от погодных условий и позволит работать под дождем.

Поверхность должна быть ровной, без значительных уклонов. Необходимо предусмотреть отвод воды при дождливой погоде и таянии снега, чтобы не образовывались лужи. Изготовление пилорамы желательно начинать на месте установки. Оптимальным вариантом будет забетонированная поверхность.

Для перемещения пилы нужно подготовить два рельса или швеллера. Основное требование к ним — идеальная ровность без малейших изгибов. Длина будет зависеть от предполагаемой длины бревен для обработки, обычно от 4 до 8 м. Заготовки нужно скрепить между собой, точно выдерживая расстояние между ними. Крепление можно сделать неразборным, используя электросварку, или разборным, на болтах. Для соединения использовать старую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм или другой материал, имеющийся в наличии. Крепления должны быть расположены с шагом 1-1,5 м. Важно, чтобы обе заготовки находились в одной плоскости, без перекоса, иначе у тележки с пилой при передвижении будет меняться угол наклона относительно бревна, и поверхность распила будет неровная — «вертолетная». После установки путей перемещения нужно установить стойки для фиксирования бревна. Их можно изготовить из любого металлического профиля достаточной жесткости, способного выдерживать вес и толчки бревен. Стойки необходимо расположить следующим образом:

  • первая по ходу пилы должна находиться на небольшом расстоянии от края тележки с пилой, установленной в начальное положение;
  • расстояние от первой до последней стойки должно быть меньше длины обрабатываемых бревен примерно на 0,5м;
  • промежуточные стойки нужно распределить равномерно между ними.

Стойки должны быть установлены на поверхность в одной плоскости с достаточной прочностью, не утопать под весом бревна. Плоскость их установки должна быть параллельной плоскости путей перемещения.

На стойках нужно установить зажимы для бревна. Их конструкция может быть любой, из имеющихся в наличии материалов. Основное правило — зажимы не должны мешать прохождению пилы и иметь возможность фиксировать бревна в определенном диапазоне толщины.

Вернуться к оглавлению

Изготовление тележки для перемещения

Изготовить пилораму цепную своими руками можно в двух вариантах, в зависимости от положения пилы:

В первом случае распил будет проходить по горизонтальной плоскости, отпиленный материал окажется сверху бревна. Во втором — разрез по вертикали и отпиленная часть окажется сбоку.

Для изготовления тележки можно использовать трубу профильную квадратную, уголок или другой материал с необходимой прочностью.

Размеры тележки будут зависеть от длины используемой шины, веса и размеров двигателя. Тележка должна находиться в устойчивом равновесии при всех положениях двигателя. Ширина рамы должна соответствовать ширине передвижных путей.

Желательно, использовать колеса типа вагонных, с бортиком, предотвращающим сход с рельсов. Диаметр колес должен обеспечивать плавное, без больших усилий, передвижение.

Сборку можно начинать с изготовления двух боковых рамок с колесами. Затем их нужно установить на рельсы друг напротив друга, зафиксировать и собрать верхнюю часть. Все соединения желательно выполнять, используя электросварку. По углам для усиления жесткости необходимо приварить укосины или уголки из листовой стали толщиной 3-4 мм.

Для крепления двигателя потребуется стальной лист толщиной от 4 до 8 мм. При небольшом весе двигателя гайки для шпилек, перемещающих пилу, можно приварить к листу, предварительно вырезав отверстия. Для двигателей значительного веса лучше изготовить дополнительную усиленную раму. Сборку конструкции необходимо выполнять на тележке, подготовив все элементы. Сначала нужно выполнить сборку на «прихватках», соединяя детали так, чтобы их было легко обрезать или оторвать. Затем нужно проверить конструкцию на точность сборки. Основными пунктами при проверке должны быть:

  • легкое перемещение без значительных усилий пилы по всему допустимому пространству;
  • точное без наклонов положение шины, соответствующее плоскости перемещения;
  • жесткое, без перемещений, положение всей передвижной конструкции.

Если конструкция прошла проверку, можно приступать к сварке всех соединений.

Стоимость пиломатериала достаточно высока для большинства частных мастеров, занятых в частном строительстве, что вынуждает их проявлять чудеса изобретательности. Используя простые технологии распиловки бревен, можно не только экономить деньги, но эффективно и рационально использовать все имеющиеся личные ресурсы.

В первую очередь это касается древесины и оснастки, потому что именно они закладывают основу успешной работы. Отличной альтернативой стационарной пилораме является из электропилы, которую можно сделать своими руками .

Что можно сделать из электропилы

Поскольку для распиловки бревен на бруски и доски всегда нужны режущая оснастка, в заводских пилорамах применяют реечные (ленточные) и дисковые пилы. Естественно, для строительства небольшого дома или изготовления нескольких кубов досок нецелесообразно и дорого приобретать такой станок. Лучшей альтернативой ему может стать самодельная конструкция на основе цепной электропилы.

Ее потенциала вполне хватит для удовлетворения небольших потребностей частных застройщиков, да и просто обычных домашних мастеров, которым не по карману готовый пиломатериал. Электропила здесь выступает основным устройством, сочетающим в себе универсальную механическую подачу режущего инструмента, электропривод. Цепная пилорама наилучшим образом, в отличие от дисковой пилы, подходит для продольной раскряжёвки и распиловки бревен, так как имеет:

  • грубый рез, достаточный для эффективного выброса опила;
  • емко скомпонованную электромеханическую подачу режущего инструмента (цепи);
  • относительно низкую стоимость.

Как сделать пилораму из электропилы своими руками

Фактически себестоимость всего оборудования зависит от поставленной задачи. Важно правильно оценивать потенциал имеющегося оборудования. Учету подлежит все – от плотности древесины до мощности электродвигателя самой пилы. Однако все эти расчеты довольно несложны. К тому же, практически в любом лесном районе есть возможность купить круглый лес, который по стоимости обойдется существенно дешевле, чем пиломатериал.

Для создания самодельной пилорамы из электропилы потребуется:

    1. Станина, в количестве двух штук.
    2. Крепеж как для самой пилы, так и для фиксации заготовки (бревна).
    3. Электрический провод с переключателем и штуцерной розеткой.

Совет: В большинстве случаев мы имеем дело с древесиной, имеющей низкую плотность волокон. Это сосна, липа, и подобны им деревья, что облегчит подбор пилы на основе электродвигателя. Для эффективной работы почти всегда подойдет пила мощностью более 1.5 кВт. Единственным ограничением здесь будет скорость ее работы. Чем сильнее движок, тем быстрее работа и чище распил.

Перечисленный список следует более подробно раскрыть на примере одной конструкции, поскольку все их модификации не представляется возможным описать в одной статье. Это, пожалуй, один, сравнительно дешевый, но весьма популярный проект. А по качеству распила почти не уступает известной мобильной пилораме Logosol.

Станина

Их в рассматриваемой конструкции две: одна для пилы, а другая для фиксации заготовки. Принцип работы этой уникальной цепной пилорамы основан на ручной подаче электропилы на заготовку. Несложно понять, что она должна продвигаться по жесткой конструкции, которую принято называть станиной станка. В нашем случае это жесткая, но обязательно ровная во всех двух плоскостях обрезная доска. Для придания жёсткости направляющей нужно обрамить ее двумя жестяными уголками. Их легко купить в магазине профилей металлических конструкций.

Крепится она на деревянные столбы. В качестве таковых можно использовать заготовки (дровяные чурки) либо обрезки бруса сечением более 18 см. Устойчивей будет стоять сама станина, а также удобнее фиксировать доску максимальной ширины.

Чуть ниже следует расположить второю станину – для фиксации заготовки. Высота ее подбирается опытным путем, но лучше использовать подкладки из досок точного размера. Сама конструкция станины для бревна располагается на тех же чурочках.

Соединять их между собой – личное предпочтение, поскольку для работы достаточно жестко вкопать или прикрутить ее стойки. Расстояние между двумя параллельными станинами устанавливается произвольно. Однако учитывая длину шины пилы, не следует устанавливать его более чем на удалении в 3 см. Лучше чтобы она стояла впритык к направляющей для пилы и строго параллельно по горизонтали относительно ее же.

Крепеж пилы и фиксация заготовки

Для фиксации электропилы на направляющей станине используют металлический уголок. К одной полке крепят с помощью болтов пилу. К другой щечке уголка, которая ложится на плоскость направляющей доски, дополнительно фиксируют два алюминиевых, но лучше стальных уголка.

Основной уголок должен быть широкого сечения, желательно более 10 на 10 см. Таким образом жестче сядет сама пила, и легче прикрутить снизу второй полочки угольника направляющие уголочки. Направляющие уголки следует закреплять с небольшим зазором, учитывая ширину направляющей станины. Эта конструкция позволить легко снимать пилу со станины. Так будет удобней для наладки оборудования и демонтажа в конце работы.

Фиксировать заготовку можно несколькими способами:

  • По торцам бревна с помощью временно забитых гвоздей
  • Используя специальные колодки (изогнутые полукругом седла)

Крепеж бревен с помощью метизов – временный вариант, когда нужно распилить несколько бревен. Однако для постоянной и массовой распиловки желательно изготовить специальный крепеж. Седла, приблизительно копирующие радиус бревен, обычно делают из стальной жесткой ленты. В крайнем случае используют параллельно закрепленные бруски на каждой стойке станины.

Электрооборудование

Назвать электрооборудование самодельной пилорамы сложной нельзя, так как основная его часть уже имеется в пиле. Вам потребуется электрический провод, специальный разъем и вилка, а также переключатель. Вся будущая электрическая цепь будет выглядеть как универсальный удлинитель, подобный шнуру торшера либо бра.

Наличие переключателя позволит лучше контролировать работу самоделки, а специальный разъем для соединения вилки пилы удобен для перемещения, так как не застревает нигде. Чтобы питающий электрический шнур случайно не выскочил в процессе работы, его необходимо зафиксировать к самой пиле на уздечку либо изолентой. Обеспечить безопасную работу поможет наличие в электрощите автомата защиты от перегрузки и короткого замыкания.

Заключение

Цепная пилорама на основе подручных средств – не хуже заводского оборудования. Единственное, в чем она проигрывает, так это в скорости обработки древесины. Но учитывая характер и цели использования самодельного оборудования, в этом нет необходимости. Имея под рукой лишь электропилу и немного денег на сборку электрического удлинителя, вы получите прекрасную возможность иметь собственную пилораму.

Цепная пилорама является незаменимым помощником для любого строителя. Без нее не обойдется ни один серьезный ремонт. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто живет в частном секторе и часто сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Что такое цепная пилорама?

Принцип действия цепной пилорамы в определенной степени напоминает ленточный аппарат: распиливаемое бревно прочно закреплено, тогда как распил осуществляется за счет пилы. Пила крепится к движущейся каретке. Различие между цепной и ленточной пилорамами состоит только в том, что в данном варианте применяется только цепная пила, а не ленточная.

Главный недостаток цепной пилорамы заключается в более низкой производительности и экономичности в сравнении с ленточными аппаратами. Невзирая на такие минусы, люди пользуются такими станками именно по причине его не высокой стоимости и удобства, а настоящие умельцы и создают цепные пилорамы своими руками. Кто-то хочет сэкономить денег, а кто-то просто сделать станок, в полной мере удовлетворяющий все индивидуальные пожелания мастера.

Цепная пилорама своими руками

Что же нужно для создания цепной пилорамы своими руками? Для начала стоит посмотреть чертежи цепной пилорамы в интернете. Чертежи бывают разные, однако любая такая пилорама состоит из бензопилы, стальной рамы и рельсовых направляющих.

Для того, чтобы создать цепную пилораму нужно прочно закрепить на шину пилы металлическую раму. Промежуток между цепью и рамой будет равен толщине получаемых пиломатериалов. По этой причине нужно заранее решить, какие именно пиломатериалы вам нужны. Кстати, если сделать расстояние между цепью и рамой больше, то можно создавать не только доски, но и брус.

Отличная станина получится из двух стальных швеллеров, длиной по 8 метров, а высотой по 0,14 метра. Кроме этого можно использовать рельсы или же металлические уголки. Нужны заготовки идеально прямой формы. По всей длине швеллеров нужно сделать отверстия диаметром 14-16 миллиметров на расстоянии до 1,5 метров.

По числу этих отверстий нужно сделать из отрезков водопроводной трубы специальные стяжки. Все части крепятся при помощи шпилек с резьбой или болтов.

После этого нужно собрать все составляющие цепной пилорамы в единое устройство и установить на стойки. От габаритов станины зависит число стоек. Самые последние стойки должны находиться на расстоянии не более 1 метра от конца направляющих.

Для придания большей жесткости нужно зафиксировать раскосы.

После этого монтируется подвижная тележка. Ее можно создать из стальной плиты толщиной от 4 до 6 миллиметров, а длиной примерно 0,6 метров. Размер тележки зависит от габаритов электромотора.

Далее можно приступать к подбору прокладок и зажимных пластин для тележки. Элементы должны гарантировать свободное передвижение механизма. Вместе с тем зазор должен получиться минимальным. Стяжку прокладок стоит выполнить с помощью болтов.

Обязательно нужно ликвидировать поперечный люфт, путем монтажа упорного уголка к основе тележки. Тележку можно поставить на подшипники либо ролики. Обратите внимание на то, что подшипники стоит использовать новые, бывшие в употреблении однозначно не подойдут.

Цепь нужно максимально натянуть. Штурвал крепится на одной из втулок боковых звездочек, расположенных по периметру направляющих.

Для того, чтобы создать фиксирующее приспособление для бревна нужно взять трубы диаметром 3 - 4 сантиметра, вставить в них подвижные штанги, входящие в стопор на требуемой высоте винтом М8.

Сверху на штанги крепятся прижимающие детали, длина которых не мене 1,5 см, а также кулачковые зажимы.

После этого можно устанавливать электрический мотор и пилу, диаметр которой равен 1 метр. Выбор бензопилы для домашней пилорамы также не маловажный процесс. Бензопила должна иметь высокую мощность, высокие показатели экономичности. Кроме этого, ее цепь должна быть хорошо заточена. Сделать цепную пилораму собственноручно не сложно. Но, помните, что кроме создания аппарата, важно гарантировать безопасную эксплуатацию.

Именно таким образом создаются "домашние" цепные пилорамы. Видео процесса изготовления такой пилорамы представлено ниже.

Безопасность при работе

Имея высокую производительность, пилорамы являются источниками повышенного производственного травматизма. Многие люди слышали ужасные рассказы на тему «отвернул голову, а пальца на руке уже нет». Подобных историй много и все они реальны.

Самый надежный метод уменьшения числа травм и аварий во время пользования таким оборудованием - скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности. Перед началом работы нужно детально ознакомиться с принципами работы и инструкциями по эксплуатации такого устройства, а также с правилами пожранной безопасности.

Наивысший уровень безопасности достигается тогда, когда пилорама оснащена системой реверсивной подачи за счет своей конструкции.

Цепные пилорамы, видео

При строительстве любого объекта необходимо дерево: для стропил, лестниц, половой доски, предметов мебели. Приобретать готовые изделия очень накладно. Да и зачем? Можно все сделать своими руками. Нужно только желание и немного материалов.

Предназначение шинной пилорамы

Для жизнедеятельности человека необходима древесина разных пород, каждая для своей цели. Обрабатывали ее когда-то исключительно топорами и ручными пилами. На смену им пришли и .

Оборудование постоянно модернизируется, появляется все больше удобных современных станков. В их числе шинные пилорамы. Они не могут заменить другие станки, такие, как оцилиндровочный станок или венцевой резак, но свои функции по обработке дерева выполняют успешно.

Если намечается строительство загородного дома или дачи из дерева, то материала потребуется довольно много. А если рядом лес и есть возможность запастись им, то лучше всего для его обработки и изготовления стройматериала сделать шинную пилораму своими руками.

Изготовление пилорамы своими руками поможет решить любую проблему, связанную с деревянными изделиями: сделать сарай или , беседку, дом из сруба.

Шинная пилорама собственного изготовления может производить:

  • высококачественную распиловку бревен в продольном направлении;
  • на ней можно придавать бревнам одинаковую форму и размер;
  • распиливать их на доски, брусья, рейки, и многие другие элементы.

Самодельной шинной пилорамой производят мелкие партии нестандартных деревянных заготовок и обрабатывают древесину разных пород.

Размещение и конструкции шинных пилорам

Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.

Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.

Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:

Внешний вид шинной пилорамы с электродвигателем

  • С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
  • С продольным способом подачи дерева к агрегату.

Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.

Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.

Составные части пилорамы

Рабочий агрегат состоит из:

  • Станины:
  • шины;
  • электродвигателя;
  • механизма сцепления.

В качестве режущего инструмента здесь выступает цепная шина бензопилы. При использовании для распиловочного механизма цепной пилы, предназначенной для продольного пиления, поверхность распила получается гарантированно ровной.

В качестве силового агрегата устанавливается трехфазный электродвигатель мощностью 5,5 кВт либо четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 лошадиных сил.

Основой пилорамы является станина, по которой движется мобильная тележка с пилой, закрепленной в горизонтальном положении. Основа должна быть качественной, чтобы уменьшить вибрацию.

Конструкция станины:

  • два стальных или рельса длиной 8 метров и высотой 14 см;
  • по всей длине швеллера установлены стяжки из отрезков металлической трубы;
  • в швеллерах делают отверстия и устанавливают в них стяжки через 1–1,5 метра.

Основные моменты эксплуатации

Шинную пилораму устанавливают в любом помещении или на открытой площадке.

Правила эксплуатации:

Шинную пилораму можно установить в любом удобном для вас месте

  • Помещение должно хорошо вентилироваться и освещаться, поскольку агрегат относится к категории опасных.
  • На открытом воздухе электрическое оборудование должно быть защищено от попадания осадков.
  • Площадка под оборудование должна быть ровная. Если поверхность неровная, рельсовый путь ставят на анкеры.
  • Рельсовый путь и шина должны располагаться горизонтально.
  • Пилораму устанавливают на четырех опорных роликах, которые катят ее по направляющим рельсам.
  • Толщину выпиливаемой доски регулирует вертикальный винт, который при вращении поднимает или опускает тележку с пильным узлом.
  • Во время работы пилорамы бревно закреплено неподвижно вдоль станины.
  • Прижимные упоры для поддержки бревна имеют простую и удобную конструкцию: винты прижимают бревно к упорным флажкам.

Как работает пилорама

Распил осуществляется цепной шиной, закрепленной на каретке, движущейся медленно вдоль бревна. Следует учесть, что цепь предназначена для продольного пиления и должна быть острой, чтобы пилить было легче. Если используется цепь для поперечного пиления, ее нужно заточить под другим углом, пригодным для продольного пиления.

Цепная пила, прикрепленная к шине, имеет долгий срок службы, быстро и легко устанавливается. При износе ведущей звездочки ее надо поменять, прежде чем надеть новую цепь.

Перемещение каретки с шиной осуществляется ручным способом. Высоту шины регулируют тоже вручную с помощью специальной ручки на винте. Шину можно поднять или опустить на определенное расстояние для обеспечения требуемой толщины распила.

Натяжение цепи должно быть отрегулировано, за этим постоянно следят во время работы. В носовую звездочку шины организуют постоянное поступление масла из масленки.

Качество распила на шинной пилораме не страдает даже при плохой заточке цепи. Жесткость шины позволяет поддерживать его на отличном уровне, без волнистости и бочкообразности.

Сборка шинной пилорамы своими руками

Сделать свою шинную пилораму нетрудно, хотя и хлопотно. Нужно заготовить соответствующие материалы и инструменты:

  • схему устройства;
  • швеллер или рельс;
  • стальные трубы для патрубков и распорок;
  • электродвигатель или бензиновый мотор;
  • шину, ведущую звездочку (можно взять от бензопилы);
  • сварочное оборудование с электродами;
  • дрель и режущий инструмент для металла;
  • вспомогательные материалы: мел, молоток, рулетку.

Вначале сооружается прямоугольный каркас:

  • по центру каркаса у его основания крепится шина;
  • крепление должно выдерживать повышенную нагрузку и быть надежным.

Соблюдают определенную последовательность изготовления шинного станка:

  • Режущий элемент крепится на оси из высокопрочной стали. Для этого используется отверстие, которое имеется на ведомой звездочке.
  • Благодаря оси пила не может перемещаться в горизонтальном направлении.
  • Чтобы предотвратить вертикальное смещение, на оси монтируют подшипники с двух сторон непосредственно возле шины.
  • Подшипники зажимают втулкой, ось приваривают к каркасу.
  • С другой стороны размещают двигатель и блок контроля за натяжением цепи. Все запчасти можно брать готовые, от бензопилы.
  • Ведущий барабан закрепляют на валу электромотора и фиксируют продольной шпонкой.
  • Производят центровку конструкции и надежно фиксируют ее в корпусе.

Двигатель нуждается в особенном внимании. Для исключения сильной вибрации тележка под него должна иметь достаточную жесткость. Ее монтируют из стального листа толщиной 4–6 мм. Для устранения поперечного люфта к тележке крепится упорный уголок.

Установка конструкции на основу

После окончания сборки рабочего агрегата его закрепляют на металлическом каркасе, который тоже можно изготовить своими руками.

Последовательность монтажа каркаса:

  • Сварить две заготовки буквой П из прочных стальных труб.
  • Сварить или закрепить болтами верхние части заготовок.
  • По центру каркаса приварить вертикально 4 патрубка.
  • На каждом патрубке с внешней стороны проделать углубления на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Четыре патрубка приварить к рабочему узлу. Они надеваются на патрубки каркаса.

Конструкция обеспечивает распиловочному узлу свободу движения в вертикальном направлении. Для фиксации узла в определенном положении по вертикали требуется установить болты.

Стационарный агрегат

Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.

Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.

Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.

Цепная пилорама - незаменимый помощник для любого строителя. Без нее не обходится ни один серьезный ремонт. В особенности данный инструмент актуален для тех, кто проживает в частном секторе и постоянно сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Описание шинной пилорамы

По принципу действия шинная (цепная) пилорама в какой-то степени напоминает ленточную: распиливаемый ствол дерева (доска, бревно) так же находится в неподвижном зафиксированном состоянии, в то время как распил производится за счет пилы. Сама пила закреплена на движущейся каретке. Разница между шинной и ленточной пилорамами лишь в том, что в шинной используется именно цепная пила, а не ленточная.

Но почему цепная, если на сегодняшний день существуют и более эффективные разновидности пилорам? Проблема в том, что работа с шинной пилорамой является не такой высокопроизводительной и экономичной. Несмотря на эти недостатки, многие люди пользуются именно таким видом пилорам за счет его дешевизны и удобства, а истинные умельцы и вовсе делают цепные пилорамы своими руками. Кто-то таким образом экономит деньги, а кто-то просто желает создать инструмент, который бы полностью отвечал индивидуальным пожеланиям мастера.

Цепная пилорама видео:

Самодельная цепная пилорама

Итак, как сделать цепную пилораму самому? В первую очередь, определитесь с местом, в котором будет стоять пилорама. Проблема в том, что это далеко не самый легкий инструмент (в основном, за счет увесистой станины), и постоянно перетаскивать его будет сложно. Сориентируйтесь, где чаще всего будет использоваться цепная пилорама. Это может быть мастерская, гараж или двор. После этого можно приступать к созданию основной конструкции.

В качестве базиса необходимо взять два металлических (преимущественно используются стальные) швеллера или же два рельса. Высота и длина варьируются в зависимости от пожеланий мастера. Среднестатистическая конструкция включает в себя 2 швеллера или рельса высотой 1,4-1,5 см, длиной 8 м. Главное условие для основы - идеально ровные металлические заготовки. От этого будет зависеть и сама работоспособность пилорамы.

Далее, на расстоянии 1-1,5 м по длине заготовок нужно просверлить отверстия диаметром 15 (+/- 1) мм. Расстояние между этими отверстиями должно быть одинаковым, поэтому предварительно следует осуществить замерочные работы. Количество отверстий будет зависеть от длины шага и швеллера, поэтому оно может быть любым. В таком же количестве нам понадобятся отрезки водопроводных труб, каждый из которых должен составить 3 четверти в длину, по 2,5 см. Чтобы соединить стяжки со швеллерами, потребуются болты. Параллельно собираются и скрепляются (сваркой или болтами М12) стойки, которые могут состоять из швеллеров, труб или готовых уголков. Количество стоек варьируется в зависимости от длины общей конструкции. В случае с длинной станины в 8 метров, выйдет 4 стойки. На эти стойки станина устанавливается таким образом, чтобы крайние стойки находились на расстоянии 1 м от концов направляющих. Для обеспечения жесткости основы ставят раскосы, а чтобы придать горизонтальное направление, под стойками подкапывается грунт или же ставят ножки на доски, бруски и т.д. Это еще раз подтверждает необходимость создания цепной пилорамы непосредственно на том месте, где она и должна будет работать.

После изготовления основной конструкции приступаем к созданию подвижной тележки. За основу берется стальная плита. Ее длина должна соответствовать габаритам электродвигателя. В среднем, 60 см. Толщина плиты - 5 (+/- 1) мм. От толщины зажимных пластин и прокладок будет зависеть свободное перемещение по длине направляющих. При выборе толщины учитывайте тот факт, что зазор должен быть самым незначительным. Зажимные пластины и прокладки скрепляются болтами М8 в количестве 8 штук. Внизу тележки крепится упор уголок 4 см на 4 см, а вверху крепятся (здесь лучше подойдет сварка) два других уголка, на которых в будущем будет установлен наш электродвигатель. Чтобы тележка и электродвигатель с пилой могли перемещаться, используется цепь. Она максимально натягивается, чтобы работа пилорамы была гораздо более точной (свободная цепь не сможет обеспечить инструменту корректную работу).

В принципе, наша пилорама уже готова. Осталось доработать некоторые детали, которые позволят сделать распил более удобным и быстрым процессом, и поставить двигатель с пилой. Для фиксации распиливаемого ствола (бревна, доски) используют специальное устройство, изготовленное из труб диаметром до 4 см (но не слишком тонкие). В них должны войти движущиеся штанги, которые закрепляются на нужной высоте. На самих же штангах размещены механизмы зажима и прижимы, которые обеспечат нужную фиксацию.

Для вышеперечисленных параметров идеально подойдут пила диаметром 1 м, а также электродвигатель на 10 кВт. При создании основы, как уже писалось ранее, учитываются пожелания мастера, поэтому каждый устанавливает свои индивидуальные параметры. Это может быть пилорама под менее мощный двигатель и не под такую большую пилу (мини-пилорама), либо наоборот. Соблюдайте соответствие основы и «сердца» цепной пилорамы.

Теперь у вас есть своя рабочая цепная пилорама. Цена такого инструмента на розничном рынке составляет от $1000 и выше. Работать с самодельной шинной пилорамой не сложнее чем с покупной. Бревно кладут и фиксируют уже имеющимися на штангах зажимами. Включается двигатель, поворачивается штурвал, и тележка отправляет наше бревно на ровный красивый распил. Тележка передвигается в двух направлениях, что удобно и позволит свести к минимуму возможные погрешности работы. Время от времени проверяйте крепеж пилы, соблюдайте правила безопасности при работе с цепной пилорамой и держите пилу острой (при необходимости всегда заменяйте старую). Также можно найти чертежи цепных пилорам в сети Интернет (строительные форумы).



Понравилась статья? Поделитесь ей