Контакты

Что такое орден восточных тамплиеров? Что, если бы Орден Тамплиеров дожил до наших дней

Тринадцатого октября 1307 года французский король Филипп IV приказал арестовать всех тамплиеров, находящихся на территории Франции. Официально запретив деятельность ордена, король решил, что окончательно уничтожил Орден. Но он ошибся. Последователи тамплиеров продолжили дело своих погибших соратников. Поэтому не удивительно, что следы тамплиеров обнаружились в России. Речь идет о так называемых неотамплиерах. Согласно имеющейся информации, это уже были не те средневекововые тамплиеры, которые владели огромными богатствами и были самой влиятельной финансово-экономической силой Европы. И хотя неотамплиеры продолжали называть себя потомками храмовников, в действительности, имели мало общего с рыцарями Ордена тамплиеров.

В 1917 году анархист и социолог Апполон Андреевич Карелин вернулся в Россию. Пребывая во Франции, он вступил в Орден и вернулся на родину с одной целью: создать «Восточный отряд» Ордена. Активно помогал ему в этом Андрей Белый (поэт, писатель, стиховед и мемуарист). Первыми «рыцарями» нового отряда стали известные тогда артисты: братья Завадские, М.А. Чехов, В. Смышляев, математики: Д. Бем и А. Солонович, поэт П. Аренский, художники: А. Уйттенховен, Л. Никитин, анархисты: Г. Аносов и Н. Богомолов.

«Восточный отряд» Ордена включал несколько подразделений, которые считались подготовительными: «Орден духа», «Орден света» и «Храм искусств». В организации соблюдалась строгая дисциплина. «Рыцари» могли перейти на более высшую ступень только после сдачи экзамена, суть которого состояла в произнесении тайной формулы и необходимости рассказать несколько легенд. В состав отряда входило «Братство милосердия», объединявшее часть посвященных рыцарей, а также людей близких к Ордену, но не вступивших в него. Целью «Братства милосердия» было тайное оказание помощи людям, нуждавшихся в ней (вещевой, социальной, медицинской, денежной).

На регулярно проходивших встречах, рыцарям Ордена читались лекции по философии, космологии, древнему эпосу, истории древнего мира, о духовных началах, Атлантиде, рыцарстве и т.д.

Среди русских неотамплиеров было очень много анархистов, но никаких политических целей они не ставили перед собой в рамках Ордена. Основной целью деятельности Ордена в России стало просвещение, обсуждение вопросов истории, философии и искусства. В 1930 году ОГПУ арестовало и подвергло репрессиям всех членов «Восточного отряда» неотамплиеров, посчитав их опасными для государственности России…

До сих пор историки бьются над фактом исчезновения золота тамплиеров при их разгроме в 1307 году. Храмовники считались самым богатым орденом в истории человечества. Одной из версий, является предположение, что следы золота тамплиеров следует искать именно в России. Существует достоверная информация, что накануне арестов, золото тамплиеров было отправлено из Парижа в порт Ла-Рошель, где оно и было погружено на 18 галер, которые сразу же отплыли в «неизвестном направлении». И в том же 1307 году, согласно русским летописям, московский князь Юрий Данилович встретил в Новгороде заморских странников-пилигримов (заморских калик), прибывших на 18 кораблях. В летописях указано, что гости привезли с собой «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные». Затем они пожаловались князю на «всю неправду князя галлов и папы» и попросили сохранить сокровища.

В тоже время остается загадкой, как такое количество кораблей могло пройти от берегов Франции в Новгород через многочисленные кордоны, учитывая тот факт, что по всей Европе началась «охота» на тамплиеров и их золото.

Однако существует предположение, что в финансировании и строительстве Успенского собора в городе Владимир участвовали тамплиеры. Это случилось во времена правления Андрея Боголюбского. В исторических записях сказано, что Боголюбский участвовал во 2-ом Крестовом походе. Но информации об этом периоде жизни Боголюбского очень мало, что вызывает мысль о том, что сведения скрыты специально с некой таинственной целью. Известно,что у Андрея Боголюбского сложились дружеские отношения с императором Фридрихом. В доказательство их дружбы Император Германии прислал владимирскому князю своих мастеров, которым и было поручено строительство Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Надо отметить, что многие исследователи считают возможным участие тамплиеров в строительстве храма, но отрицают финансирование храмовниками постройки, поскольку в то время тамплиеры еще не обладали тем баснословным богатством и влиянием, которые приобрели намного позднее.

Таинственное и внезапное возвышение Москвы связывали с «осевшим» в России золотом тамплиеров, да и случилось это после того, как рыцари привезли богатства на своих 18 галерах.

Согласно альтернативной истории, Москва перед своим внезапным возрождением длительное время была опорным пунктом тамплиеров. В летописях есть упоминание о том, что в течении 1305-1314 годов в Москву массово приехало множество «служилых людей». Эти военные люди «на коне в полном доспехе» приезжали из Литвы, из орды и «от немец» и были, вероятнее всего, тамплиерами, сбежавшими от французского короля и инквизиции папы римского. И хотя версия возвышения Москвы за счет тамплиеров имеет право на свое существование, большинство историков не принимают ее.

Но это только одна из многочисленных тайн тамплиеров. Самая значимая загадка, оставленная тамплиерами - это тайна Святого Грааля. Эта реликвия бесследно исчезла вместе с разгромом Ордена. И не исключено, что Святой Грааль был спрятан рыцарями именно в Москве. Историк Дмитрий Зенин считает, что Святой Грааль может находиться в подземельях Кремля. И попал он на Русь из Англии в качестве приданного супруги русского князя Владимира Мономаха.

Чаще всего, сторонники версий о русских тамплиерах ссылаются не на архивные документы, а на иллюстративный материал: многочисленные символы, найденные исследователями на территории Москвы. Имеются в виду восьмиконечные звезды на соборе Василия Блаженного, кресты и розы на старых решетках, символы тамплиеров на лепнине домов и статуи рыцарей.

Кроме того, считается, что некоторые русские дворянские роды имели в предках тамплиеров: Назимовы, Суворовы, Щукины, Нестеровы. Но прошли столетия, и ассимилировавшие в России поколения, связанные с тамплиерами, уже не имели никакого отношения к рыцарям Ордена. А те масонские ложи, которые существовали в России никак не были связаны с храмовниками. Также, в России долгое время считали, что тайны тамплиеров должны оставаться тайнами - время для разгадок еще не наступило.

Несмотря на «чистку» рядов тамплиеров, проведенной ОГПУ в 30-е годы, организация восточных тамплиеров действует и сегодня на территории России. Центр организации находится в Калифорнии. Связано это с местом нахождения основателя ложи Агапе - Алистером Кроули. Орден восточных тамплиеров имеет значительное отличие от традиционного массонства, хотя в нем также существует система степени посвящения.

Также, с 1993 года в России официально действует представительство Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма, но в русской версии оно звучит, как Великий русский Приорат Ордена Храма. Известно, что первым Великим Приором России являлся Владимир Павлович Егоров.

Кроме того, в Москве с 2000 года существует «Убежище Пана» («Pan’s Asylum»). Основано оно на основании хартии, полученной организацией от Высшего Совета Ordo Templi Orientis. Основной состав «Убежища Пана» состоит из тех, кто прошел посвящение на территории других стран. В программе обучения членов организации мистицизм и магия. Но к традиционным тамплиерам эта организация вряд ли имеет отношение, исключительно только по названию.

В Министерстве юстиции официально зарегистрировано Великое Приорство (Великий Приорат Российский (Московский) во имя св. Александра Невского), состоящее из двух командорств: Московского имени Святого Сергия Радонежского и Санкт-Петербургского имени Георгия Победоносца.

Но не только в России действует тамплиерский Орден. Отделения Ордена, по мнению исследователей, существуют в Болгарии, Словакии, Венгрии, Чехии, Хорватии, Латвии, Черногории, Украине, а также Эстонии и Греции.

История показывает, что как бы тщательно не охранялись тайны Ордена тамплиеров, рано или поздно они будут обязательно разгаданы.

Достоверно неизвестно, существовал ли норвежский орден тамплиеров на самом деле или только в сознании Брейвика. Но еще в начале следствия ведущим средствам массовой информации и публичным лицам Норвегии пришли письма от «заместителя главы Ордена Тамплиеров», в котором террориста назвали предводителем организации, а его поступок описали как неизбежный шаг в деле борьбы против мультикультурализма. Сообщение о том, что норвежские тамплиеры требуют освобождения Брейвика, облетело новостные порталы всего мира, однако, официально информация об этой организации не нашла подтверждения.

Позднее выяснилось, что Брейвик действительно с 2002 года пытался создать духовно-политическое объединение по типу «Ордена тамплиеров». Как знаменитые храмовники, одним из главных врагов Европы он считал мусульман и арабский мир, поэтому намеревался вести историю своей организации от средневековых рыцарей. В двухтысячные Андерс Брейвик собирал средства для издания устава ордена. Но, как оказалось, скорее всего, «современных тамплиеров» было всего двое. Второй сообщник Брейвика, по предположениям следствия, и являлся автором послания с просьбами оправдать террориста и угрозами правительству.

Тамплиеры в современной России

После крушения коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы в конце 80-х-начале 90-х гг. ХХ в. этот тамплиерский Орден распространил свою деятельность на территорию Венгрии, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Сербии, Черногории, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, России, а также Греции.

С 1993 г. в Российской Федерации существует представительство Верховного Рыцарского Ордена ерусалимского Храма, носящий в настоящее время название Великий Русский Приорат Ордена Храма.

Согласно данным, полученным из хорошо осведомленных источников, первым Великим Приором России стал Владимир Павлович Егоров. В 2000 г. его сменил в должности маркиз Владимир Павлович Багаев, Кавалер Большого Креста Ордена Храма и Великий Офицер Ордена. Его заместителем Великий Магистр Фонтес в 2009 г. назначил барона Алексея Валентиновича Андреева, Приора Москвы, Кавалера Большого Креста Ордена Храма и Великого Офицера Ордена.

В настоящее время в Министерстве юстиции Российской Федерации официально зарегистрировано православное Великое Приорство Российское, оно же Великий Приорат Российский во имя св. Благоверного Князя Александра Невского, состоящее из 2 командорств:

  1. Командорства Московского во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского и
  2. Командорства Санкт-Петербургского во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

В настоящее время известны несколько международных организаций, называющих себя тамплиерами и считающие себя преемниками традиций средневекового рыцарства.

Орден Рыцарей Храма Северной Америки числит себя прямым преемником средневекового ордена. По словам Винсента Зубраса - руководителя ордена этот орден находился в подполье до 18 века, затем легализовался. Сейчас орден действует более чем в 30 странах, включая более 5000 рыцарей и дам.Причем размеры приоратов различаются.

Еще одна организация - Верховный рыцарский орден храма иерусалимского, признанный ООН в качестве неправительственной гуманитарной организации, занимается благотворительностью и помощью, подобно коллегам из мальтийского ордена.Чтобы вступить в орден нужно два года заниматься гуманитарной деятельностью.

Есть и другие организации, называющие себя тамплиерами. При этом все они дружно открещиваются как от масонов, так и от Брейвика.

Тамплиеры знали секреты современных ядерщиков

Сказочные золотые монеты, которые превращаются в глиняные черепки или исчезают на следующий день, существовали на самом деле. Алхимия добилась-таки результатов в производстве золота из неблагородных металлов. Чернокнижники ордена тамплиеров открыли метод ядерного синтеза и могли получать изотопы золота. К таким выводам пришли ученые, исследовав ливонские замки в Латвии.

Тайны рыцарских орденов давно будоражат умы различных искателей кладов. Но сокровища тамплиеров до сих пор остаются самой большой загадкой. Да и не случайно. В те далекие времена, когда орден построил около тысячи замков по всей Европе и выделял щедрые кредиты практически всем монархиям, основным платежным средством было серебро, и такого количества золота, которое было у тамплиеров, не могло существовать физически. Этот тезис привел исследователей к мысли об алхимии и к догадкам о том, что тамплиерам владели методом наподобие ядерного синтеза. Науке известно, что изотопы золота можно получить из иридия, платины, таллия. А если использовать при этом ртуть, то через какое-то время такое сокровище просто утечет сквозь пальцы.

С тех пор от тамплиеров остались только замки и тайны, которыми очень интересовались многие. Особенно активно золото в Латвии и Эстонии искали гитлеровцы. Верховный надзор за поисками сокровищ осуществлял Альфред Розенберг, который, кроме того, искал меч-кладенец в Карелии. Однако, в 1942 г. программа была быстро свернута и исследования прекратились. Ученые считают, что прекращение исследований свидетельствует о том, что фашисты все-таки нашли загадочное золото. На вопрос, где оно сейчас, ответа нет. Скорее всего вместе с хранителем фашистской кассы Борманом отправилось в Аргентину, где и затерялось.

Современные тамплиеры

В отличие от загадки, которая связана со всей историей существования ордена, Граалем, сильнейшим государством в государстве, странной деятельностью, которую инквизиция определила как служение дьяволу, казнью Жака де Молэ и его проклятиями, в этой лекции, последней в цикле, будет показано, что представляет собой орден тамплиеров сегодня.

Источники: www.chuchotezvous.ru, www.osmth.ru, www.heroeswm.ru, www.utro.ru, eventexists.ru

Багровый туман

Проект МАКС

В поисках Атлантиды: остров Бимини

Загадки Шамбалы - фантастические существа

Музей ужасов

Зороастризм и царство Лжи

Каждый человек задумывается о том, что ждет его после смерти. К счастью, человечеству оставлен Закон Божий, в котором есть ответы на...

Волшебник Мерлин

Одним из самых таинственных людей Темных веков Европы является волшебник Мерлин. Масштабы его деятельности, точность предсказаний и, наконец, внешний облик мага, ...

Преподобный Лаврентий Черниговский о конце времен и грядущем антихристе

Важность предсказаний батюшки Лаврентия заключается в близости и конкретности, предсказанных им событий, ряд которых уже совершился. Преподобный не всегда...

Город Катна

Катна - это город находившийся на территории современной Сирии в 200 км к северу от Дамаска, где ныне находится холм Телль-Мишриф. ...

Тайны великана Куйвы и Сейдозера

Кольский полуостров издавна считается аномальной и мистической зоной на территории России. Даже местные жители некоторых областей обходят те или...

Киборги будущего

Понятие киборга появилось в 60-х годах XX столетия и дословно означает «кибернетический организм». Нужно отметить, что в данное понятие вкладываются не...

Бог богатства и торговли

В обширном пантеоне древнегреческих божеств нашлось место и для бога богатства. Звали его Плутос. Вероятно, вначале он не...

ИСТОРИЯ ОРДЕНА


В 1119 году в Иерусалиме "знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, - рассказывал полвека спустя епископ Тирский Вильгельм, - заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников" . Прошло несколько лет после завоевания крестоносцами Иерусалима, в Святую Землю устремился широкий поток паломников, надо было их охранять, - и несколько рыцарей предложили взять на себя эту заботу. Это казалось им, видимо, вполне естественным. Свой орден они назвали "Нищие рыцари". Они действовали по своей воле, принимая на себя всю ответственность. Они начинали нечто совершенно нового: подобных объединений еще не бывало, ведь речь шла не о новом монашеском ордене и вообще не об организации духовенства (так что ссылка на каноников-августинианцев была весьма приблизительна). В сущности, они организовывали первую из столь обычных для мира 20 века "неправительственных некоммерческих организаций", и способы, какими они действовали, воспроизводились бесчисленное число раз: пропаганда идеи, сбор средств. Единственное, что не говорилось рыцарями вслух, но что явно понималось всеми и что составляло самую суть идеи: успешно защитить паломников может лишь частная инициатива, а не государственная власть. Что быть паломником в Средние века означало рисковать, не надеяться на защиту центрального правительства, все и так слишком хорошо знали по тысячелетнему опыту. Рыцарей было девять(1*) , но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер. В отличие от 20 века, в 12 столетии не было капиталистов, которые могли бы давать пожертвования, и пожертвования собирали с аристократии. Король иерусалимский уступил рыцарям церковь в собственном дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву (главный признак отличия от прочих рыцарей). "Храм" на французском "тампль", и очень быстро в Иерусалиме рыцарей стали звать "те, что у Храма", "храмовники" - "тамплиеры". Официальное же название - "Нищие рыцари" - отошло в тень (2*) . Рыцари отправились в Европу собирать деньги на свою организацию. Де Пэн и Сен-Омер объехали Францию, Испанию, Англию, Германию, Италию. Большинство людей оставалось равнодушно к их просьбым, но очень многие откликались. Церковные и светские феодалы жертвовали деньги, а чаще - доход от того или иного владения или даже то или иное владение, - кто на время, кто в постоянную собственность ордена. Десятки людей вступали в орден. Впрочем, национальное деление давало себя знать, и основная масса (более половины) жертвователей и участников были французами - как и инициаторы. Тамплиеров из Франции были сотни, из Англии - десятки.

Идею создания ордена поддержал св. Бернард Клервосский, соотечественник первых тамплиеров, сам герой частной инициативы (за четыре года до идеи де Пэна он основал монастырь, ставший ядром будущего ордена цистерцианцев). Бернард написал по просьбе де Пэна и Андре де Монтбара (с которым был в родстве) трактат "De laude novae militiae", название которого на русский правильно перевести как "Слава новому рыцарству", но хочется сохранить и при переводе латинское слово, ныне столь обрусевшее: "Слава новой милиции". Когда в 1128 г. поместный собор в Труа утверждал устав тамплиеров, сочинение Бернарда служило им идеологической программой, да и устав из 72 статей составил Бернард (а св. Джон Солсберийский посвятил всю шестую книгу своего сочинения "Поликрат" апологии нового, христианского рыцарства). Более того, Бернар предложил тамплиерам (и де Пэн принял) носить ту же одежду, что и монахи его собственного, цистерцианского ордена: белую. Только позднее тамплиеры стали нашивать на белую одежду красный крест - как и все, связанные с крестовыми походами.

Необычного в тамплиерах было то, что они совмещали монашество с войной, пожизненные обеты нищеты, послушания и безбрачия - с намерением орудовать мечами. Орден госпитальеров возник раньше - в 1070-е годы, - но воевать госпитальерам не разрешалось. Само монашество (и духовенство) не могло браться за оружие - ведь христианин не может убивать, и если возможно послабление для "обычных" христиан, то монах - "настоящий" христианин. А Бернард писал: "Солдаты Христа... ни в малейшей степени не боятся ни того, что совершают грех, убивая врагов, ни опасности, угрожающей их собственной жизни. Ведь убить кого-либо ради Христа или желать принять смерть ради Него не только совершенно свободно от греха, но и весьма похвально и достойно" .

Конечно, Бернард не был кровожаден. Он ненавидел насилие и кровь, зло и ложь, и потому так обрадовался появлению тамплиеров, которые должны были с насилием бороться. "Новая милиция" была действительно нова относительно обычного рыцарства. Веками всадник с мечом, феодал, рыцарь, сражался за земное - ради имения, ради славы своего рода, своей нации (и это в лучшем случае, а то и просто ради наживы). "Новые рыцари" сражались за добро, ради Христа, а "если человек сражается за доброе дело, то не может сражение привести ко злу, точно так же как не может победа считаться благом, если сражение велось не за доброе дело или из дурных побуждений" . "Прежняя милиция" любила почести, деньги, красивое вооружение - "новая милиция" защищала простой народ, держала себя скромно, оборонялась от демонов молитвами и обетами, прежде всего - целомудрием. "Прежняя милиция" истребляла людей, "новая милиция" истребляла зло (на латыни у Бернара выходил каламбур: одни занимаются "гомицидом" ("человекоубийством"), другие "малицидом" ("злоубийством"). "Новая милиция" оказывалась самым совершенным и активным элементом общества, воплощением единства светского и церковного, верно служащим и Церкви в целом, и Святому Престолу. Предположение, что вовсе никакой милиции - ни пышной, ни скромной, ни женатой, ни неженатой - невозможно иметь христианам, не рассматривалось ни в 12 веке, ни много веков спустя. Главное же: очень рациональное, логичное обоснование необходимости борьбы со злом с мечом в руке не учитывало того, что мир и человек в основном иррациональны. Святой Бернард восхвалял тип "нового милиционера" за то, что "он не боится ни демона, ни рыцаря. Воистину не боится смерти тот, кто жаждет смерти". При этом святой не замечал, что "жажда смерти" - не христианская добродетель, а состояние души скорее демоническое или, во всяком случае, ненормальное. Жажда смерти не может быть разделена на жажду смерти своей или чужой, это жажда, через которую в душу входит пустота и мрак.

Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители - нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые - "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.

Тамплиеры, хотя и взяли в руки меч, вовсе не превратились в машины для убийства. Их задачей было поддержание мира, и, по мере возможности, они исполняли свою задачу без насилия. Сейчас уже трудно вполне оценить все действия храмовников. Это тем труднее сделать, что довольно скоро те же самые власти, которые помогли ордену организоваться, стали возмущаться ими. Патриарх Иерусалимский (католический) был недоволен тем, что орден, которому он столько помог, перешел под власть Папы, - это ущемляло его достоинство. В 1153 году при осаде Аскалона великого магистра ордена обвинили в том, что он, желая занять город только силами храмовников, затруднил осаду.

Иерусалимский король Амальрик в 1165 году повесил 12 тамплиеров за сдачу арабам одной крепости близ Иерусалима. В отместку в 1168 году великий магистр ордена отказался поддержать поход на Египет, и тот захлебнулся. В 1173 году Амальрик пригласил в Иерусалим представителя ассасинов - исламского движения за освобождение Палестины, чье название во французском языке стало синонимом убийцы. Тамплиеры сумели обуздать ассасинов и даже обложили их ежегодной данью в две тысячи кусков золота; Амальрик намеревался освободить их от этой дани, - видимо, чтобы расширить свою влияние в стране. Некий тамплиер убил посла ассасинов прямо в Иерусалиме. Король арестовал убийцу, хотя великий магистр протестовал и напоминал об иммунитете, которым были наделены братья. Впрочем, Амальрик умер в 1174 году, и если он и хотел уничтожить орден, ему это не удалось. Но после его смерти архиепископ Тира Вильгельм, который оставил наиболее подробные сведения о тамплиерах, писал о них для того, чтобы очернить и добиться роспуска ордена. То была нормальная ненависть власти к независимой организации. На Третьем Латеранском соборе 1179 года Вильгельм организовал выступление против всех вообще военных орденов, но добился лишь некоторого ограничения привилегий тамплиеров. Во всяком случае, он критиковал тамплиеров не за то, что они совмещали крест и меч, а за то, что делали это независимо от епископата.

Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их - и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию - правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.

P.S Вот не знаю как Вам,мне кажется тамплиеры вполне могли быть родоначальниками общества

Об ордене тамплиеров в наше время написано столько художественных и научно-популярных книг, что добавить что-то новое достаточно сложно. Поэтому не станем в деталях рассматривать, как появился орден, а попытаемся понять, почему за сравнительно короткий срок он достиг такого могущества и что стало причиной безжалостного уничтожения тамплиеров в большинстве европейских государств. Орден тамплиеров, который также назывался орденом Бедных рыцарей Христа и Святыни Соломона или орденом Храма, был основан в 1119 г. в Иерусалиме французским рыцарем Хуго де Пайенсом. Штаб-квартира ордена находилась в бывшей мечети, построенной на руинах храма Соломона. Предположительно, от латинского слова «темплум» - святилище - рыцари ордена и получили название «тамплиеры», «рыцари Храма». Сперва в ордене насчитывалось всего несколько человек, главной целью которых было обеспечить безопасный путь для пилигримов на пути между Иерусалимом и Яффой. Ряды братства быстро пополнялись, причем вступали в него в основном французы. Официальное превращение братства в орден, благословленный Церковью на борьбу с неверными, произошло только через десять лет. Среди основателей ордена Храма был известный теолог и проповедник, признанный католической церковью святым, - Бернар Клервоский. Этот человек пользовался огромным влиянием - короли внимали его советам, а Папы признавали его мудрость. Бернар Клервоский сам написал для ордена устав, который был утвержден Римским Папой Гонорием II в 1128 г., для чего первый и последний раз в истории католической церкви был созван специальный церковный собор в Труа, во владениях графа Шампанского. За орденом была утверждена своеобразная форма - белые одежды с красным крестом на левой стороне груди и на левом рукаве. Не стоит, однако, думать, что все рыцари носили белые плащи. Многие из них не надевали белые тамплиерские одежды, а лишь пришивали красный крест, причем по обычаю на грудь, когда выступали в крестовый поход, и на спину - когда покидали Святую землю.

Орден тамплиеров с самого момента основания отличался двойственностью: он был и военным, и монашеским, что теоретически было невозможным, поскольку монахи не могли нарушать заповеди, среди которых «не убий». Однако тамплиеры смогли объединить эти взаимоисключающие понятия. Все члены ордена приносили монашеские обеты: бедности, непорочности и послушания. Однако, согласно уставу, они освобождались от исполнения части заповедей и служб, поскольку должны были защищать жизнь и свободу святых мест и христианских паломников. Членом ордена мог стать только неженатый мужчина: холостяк, вдовец или монах, причем только свободный - рыцарь, землевладелец или горожанин, феодал или князь. В приеме в орден рыцарю могли и отказать, если полагали, что его присутствие может принести неприятности, например если кредиторы начнут требовать его долги. Национальность претендента не играла особой роли, хотя большинство тамплиеров, как мы уже упоминали, были французами. Категорически воспрещалось принимать в орден только евреев. Среди тамплиеров были и обычные священники, которые отправляли церковные службы. Перед каждой битвой они исповедовали братьев-рыцарей и совершали таинство евхаристии. Священники также опекали больницы ордена. Кстати, тамплиеры имели лучших в Европе хирургов. Всем необходимым орден обеспечивал себя самостоятельно, все повседневные работы и тяготы быта ложились на плечи братьев-трудников, которых было в несколько раз больше, чем рыцарей, но права их в ордене были очень незначительны.

Однако уже через несколько лет после основания рыцари-тамплиеры уделяли охране паломников минимальные силы и внимание. Главной целью ордена стало приобретение богатства и влияния. Очень скоро в Святой земле появились поговорки «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Рыцари, воевавшие с сарацинами, не отказывали себе в удовольствиях, одновременно грабя не только неверных, но и единоверцев и захватывая толпы рабов, которых или использовали в ордене наряду с животными, или выгодно продавали.

Потеря Иерусалима в 1244 г. не слишком повлияла на деятельность тамплиеров. В XIII в. орден достиг пика военного, политического и экономического могущества. Тамплиерам принадлежало около пяти тысяч командорств, замков, поместий и странноприимных домов, из них 53 крепости находились в азиатских владениях крестоносцев. В ордене насчитывалось примерно 15 тысяч рыцарей. Им принадлежала первая и крупнейшая банковская система, которой охотно пользовались и церковные, и светские власти. Вначале банковские операции должны были лишь обеспечить поддержку пилигримам и безопасность их средствам, но вскоре давать в долг путешественникам или принимать имущество на хранение стало обычаем. Деньги пускались в рост и приносили немалый доход. К деньгам тамплиеры относились очень строго. Честность была их торговой маркой. Многочисленная и хорошо обученная армия ордена позволила создать обширную сеть торговли между Европой, Иерусалимом и другими государствами Востока и эффективно управлять ею. Сильный собственный флот сделал проложенные орденом торговые пути практически единственным безопасным способом вести торговлю с Востоком, то есть тамплиеры стали, по сути, монопольными владельцами всех прав на торговлю с мусульманами. Это приносило в казну ордена огромные суммы и… безумно раздражало церковные и светские власти, которые начали опасаться могущественной силы, вдруг появившейся в Европе и претендовавшей на господство. Храмовники разработали действенную и простую систему для перевода денежных средств - любой желающий мог положить деньги на «счет» в одной стране и получить их в другой, предъявив письменное уведомление. Именно тамплиеры ввели в обращение банковские чеки, которыми пользуются во всем мире и сегодня.

В довершение всего орден был совершенно независим от любых территориальных светских и церковных властей. Выгнать из жилища или отнять имущество храмовника не могли даже по приказу иерусалимского короля - на то нужно было особое распоряжение Папы Римского. Более того, подчинение тамплиеров понтифику было скорее номинальным, чем фактическим. Сперва они добились права без консультации с Папой изменять и дополнять орденские правила, а потом, когда их финансовая империя охватила всю Европу, Папа попросту стал их должником и не горел желанием ссориться с кредитором.

Фактически орден стал первой в истории международной организацией, опирающейся на военную силу и разветвленную финансовую сеть. При этом все свои действия тамплиеры совершали под покровом тайны и никто не мог заранее узнать об их планах. Таинственность и могущество вызывали сначала скрытую, а позже и явную неприязнь Церкви и монархов. Особенно сильные опасения внушали тамплиеры королю Франции Филиппу IV Красивому, поскольку именно там орден был наиболее силен. Завладеть орденом изнутри, став одним из его руководителей, королю не удалось, поэтому он решил уничтожить опасных конкурентов. По приказу короля его духовник (являвшийся также Великим инквизитором Франции) Гийом Парижский начал собирать компрометирующую тамплиеров информацию, используя в качестве осведомителей и свидетелей изгнанных из ордена рыцарей. К 1307 г. список обвинений был готов, гонцы с тайным приказом короля отправились во все концы страны, и 13 сентября 1307 г. королевские войска захватили все замки тамплиеров в стране. Тампль, сердце ордена в Париже, был сдан без боя - рыцари открыли ворота и впустили стражу. За несколько последующих дней были арестованы более пятисот рыцарей.

Все прекрасно понимали, что причины ареста тамплиеров были исключительно политическими, но храмовникам предъявили обвинение… в чернокнижии и богохульстве. Были созданы церковные комиссии, в которые входили епископы и представители нищенствующих орденов: кармелиты, францисканцы и доминиканцы. Поскольку цистерцианцы и бенедиктинцы участвовали в основании ордена, их отстранили от следствия. На допросах тамплиеры категорически отвергали обвинения. Прежде всего их обвиняли… в содомском грехе, который якобы поощрялся руководителями ордена. Тамплиеры не отрицали, что на церемонии посвящения неофита целовали в пупок, копчик и в губы. Никто не мог объяснить смысла этого обряда: не посвященные в таинства ордена сами не понимали его, копируя действия старших, а те, кто был допущен к тайным знаниям, не торопились делиться ими с судьями. Командоры на допросах признали, что новичкам грубовато советовали: «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями», но подобные шутки среди воинов были в ходу не только у тамплиеров. Более серьезным было другое обвинение. На основании свидетельств изгнанных рыцарей и добытых под пытками признаний храмовников обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. На это обвинение тамплиеры возразить не могли. Действительно, новичкам, принимаемым в орден, говорили, что Иисус не был распят и что крест - не святой символ, а орудие смерти. После этого новичок должен был плюнуть на крест. Обвиняли тамплиеров и в идолопоклонстве, поскольку практически в каждом приорстве был свой «идол» - так называемые «головы Бафомета», сделанные из бронзы головы, которые иногда имели три лица, рога, инкрустированные драгоценностями глаза. У тамплиеров эти артефакты считались символами богатства и процветания, но судьи без труда увидели в них свидетельство поклонения дьяволу. Приговор был однозначным - дьяволопоклонники, алхимики и ростовщики должны быть уничтожены, что как нельзя больше устраивало Папу и короля Франции. Следствие затянулось на семь лет, причем судей и следователей, проявлявших даже не симпатию, а просто объективность по отношению к тамплиерам, сразу же отстраняли и заменяли более «покладистыми». Рыцарей, отказывавшихся на суде от вырванных под пытками показаний, немедленно отправляли на костер.

Папа Климент V, начавший по приказу Филиппа процесс против тамплиеров, долго отказывался вынести окончательное решение. Только угроза короля Франции организовать процесс по обвинению его предшественника Бонифация VIII в ереси и богохульстве заставила понтифика принять роковое решение. По сути, Папа «обменял» тамплиеров на сохранение принципа непогрешимости Папы. 18 марта 1314 г. дело тамплиеров было завершено. На острове Ситэ были сожжены последний Великий магистр Жак де Моле и второй человек в орденской иерархии, приор Нормандии Жоффруа де Шарнэ. Этот пасмурный день ознаменовался удивительным событием - Жак де Моле повернулся к Гийому Парижскому, закончившему читать приговор, и заговорил. Присутствующим на казни на мгновение показалось, что его голосом говорит какая-то высшая сила. Старик сказал: «Мы виновны перед Всевышним, но не признаем себя виновными в том, в чем судьи нас обвинили. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти и под пытками оклеветали мы орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил: «Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей». Когда костер разгорелся, Магистр громко сказал: «Папа Римский Климент V, через сорок дней ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, менее чем через год ты присоединишься к нам». Больше он не издал ни единого звука.

Предсказание Жака де Моле исполнилось в точности. 20 апреля, терзаемый ужасными болями, умер Папа Климент - лекари, пытаясь излечить понтифика от болей в животе, прописали ему толченые изумруды, которые разорвали ему кишечник. В ноябре Филипп IV на охоте упал с лошади, повредив позвоночник. Парализованного монарха привезли во дворец, где он через несколько дней и умер. Тут же в государстве начались распри, наследники стали делить власть. Сыновья Филиппа IV один за другим умерли бездетными, и на трон Французского королевства начал претендовать Эдуард Английский. Война между Англией и Францией затянулась более чем на сто лет. Страна, погубившая рыцарей Храма, сама едва не перестала существовать. Некоторые мистики полагают, что только искупительная жертва Орлеанской девы спасла Францию от окончательной гибели.

В других европейских государствах монархи не менее охотно, чем Филипп Красивый, захватывали владения опального ордена. В Италии указаниям Папы уничтожить еретиков правители последовали безоговорочно, однако на костры взошли лишь несколько храмовников, а в Германии и вовсе ограничились конфискацией имущества. Некоторые исследователи даже выдвинули предположение, что масонство было основано ушедшими в подполье тамплиерами. Как ни удивительно, и сейчас мы практически ежедневно сталкиваемся с символикой тамплиеров, ведь их эмблема - красный крест на белом поле - является знаком международного Красного Креста. Что же касается серебра и золота, которыми якобы владел всемогущий орден, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи, ни историки так и не смогли отыскать следы богатства тамплиеров.

Чтение статьи займет: 3 мин.

Случайно попавшая мне на глаза заметка в новостном интернет-издании oko-planet заставила изрядно поразмышлять. Что, если древнейшие тайные общества существуют по сей день? Что, если за века они накопили колоссальные силы и средства для управления Землей? Идея не нова – она неоднократно ложилась в основу кинофильмов и книг, но то художественный вымысел… И еще – у вас возникала когда-либо фантастическая идея: положить деньги на банковский счет лет этак на сто в прошлом, затем оказаться в будущем и получить колоссальные проценты сполна? А теперь представьте себе богатейшую организацию прошлого, сделавшую такой вклад на 500 лет…

Нательный крест тамплиеров

679 лет назад последний из известных Великих магистров Ордена рыцарей Храма Жак де Моле был сожжен на костре заживо.

Великий магистр Ордена Храма — Жак де Моле

Орден тамплиеров стал в те времена угрозой власти королей, угрозой власти Папы Римского – средства ордена были так велики, что ни одна казна королевских домов Европы не могла тягаться с ними. Храмовники кредитовали королей, назначая им проценты и получая в качестве оплаты долгов богатые поместья и земли! Для Филиппа IV Красивого, короля Франции решение было очевидно – договориться с Ватиканом и натравить на тамплиеров Святую Инквизицию: Орден рыцарей Храма – распустить, верхушку организации – предать смерти, имущество и казну – разделить между короной и Ватиканом. Произошло все почти по сценарию Филиппа Красивого: верховные храмовники преданы смерти, их поместья и земли поделены, но главное – огромная казна Ордена – пропала бесследно. Ее следы не смогли обнаружить палачи Инквизиции, она исчезла, как в воздухе растворилась…

Есть запись в новгородских летописях от 1307 года – «прибыли в Новгород калики заморские на 18 судах с казной великой, поклонились ею князю Юрию Московскому. И бежали те калики от гнева князя галлов…» В учебниках истории России хорошо описан момент перед Куликовской битвой – когда против богатыря татаро-монголов вышел монах Пересвет. Только там не сообщается, что монах тот был тамплиером, рыцарем Ордена Храма! Иначе как объяснить, что на могильных плитах Пересвета и его напарника Осляби вырезаны кресты храмовников?

Посмотрите сами, их надгробия в московском Симоновом монастыре, во времена СССР там размещался Дворец культуры завода им. Лихачева. Символ тамплиеров — алая роза — отчетливо виден на решетке сохранившейся части монастыря.

Дэвид Ноэль Джеймс, лорд и пэр Англии

В ноябре прошлого года член палаты лордов Великобритании — лорд Дэвид Ноэль Джэймс, барон Блэкхитский – произнес пространственную и запутанную речь в Парламенте. В ней он озвучил предложение, которое сделали ему представители некого «Фонда Икс» — безвозмездный вклад 5 миллиардов фунтов стерлингов в экономику Англии. И, как весьма витиевато описал ситуацию лорд Джеймс, средства эти принадлежат некому древнейшему обществу, скопившему колоссальные золотые запасы, равные «всему золоту, что было добыто на Земле за исторический период»! Его речь была резко оборвана спикером британского Парламента прежде, чем лорд смог пояснить, о чем конкретно идет речь…

Известно, что в последние годы представители тамплиеров пытаются добиться от Ватикана признания в ложном обвинении Ордена Храма и легализации своего общества, благодаря Дэну Брауну более известного под другим названием – Приорат Сиона. Эти события не укладывается в голове… что еще вынырнет с годами из мрака истории?



Понравилась статья? Поделитесь ей