Контакты

Игра путешествие здоровье в руках. эстафета «Волшебная палочка». «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, знакомство с новыми сведениями о здоровом образе жизни, о методах сохранения здоровья, сплотить коллективы параллельных классов, активизировать творческую и познавательную деятельность.

Оборудование: . Таблички "станций", Путевые листы, продукты или их муляжи.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Ведущий . Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье". Каждый класс размещается в двух вагончиках: 1 - команда, 2 - болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской желез-ной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в Путевом листе вашей команды. Капитаны команд получают

Каждой Команде выдается карта-схема, по которой учащиеся совершают путешествие с остановками на различных станциях.

Станция Гигиена.

Станция Зубы

Станция Творчество

Станция Режим

Станция Зрение

Станция Движение

Станция Питание

Станция Закаливание.

Станция Гигиена.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ответить на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл

1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

2. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

3. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

4. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

5. Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

Дополнительный вопрос болельщикам.

Рассказать об основных правилах гигиены, сделать запись в Путевом листке.

Станция Зубы.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

Вот уже который день с болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Рассказать об основных правилах гигиены полости рта, правилах чистки зубов, о причинах возникновения кариеса и его профилактики. Затем учащиеся записывают основные правила в Путевом листке.

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше- овощей и фруктов.

3. Если разболится зуб, надо идти к врачу.

Станция Творчество.

Станция Режим.

Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Составьте свой режим дня, пользуясь нашей таблицей.

время

Подьем

Утренняя зарядка, водные процедуры

Завтрак

Занятия в школе

Дорога домой

Обед

Прогулки, игры, кружки

Выполнение дом. заданий

Ужин

Свободное время

Дополнительный вопрос болельщикам: Нужен ли режим дня и что может произойти если его не соблюдать? Как это отразится на здоровье?

Станция Зрение.

Прослушай стихотворение о гигиене зрения, об уходе за глазами, запиши правила бережного отношения к органам зрения (за каждое правило 1 балл)

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

И чтоб глаза твои, дружок могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

(Л.П.Желтяник)

Станция Движение.

Переправы, горы,

Дымок костра,

Дальняя прогулка - здоровью сестра.

Тот проживет лет триста,

Кто станет хорошим туристом!

Обсудить, почему так важно постоянно находиться в движении, делать по утрам зарядку?

Я хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда за усердие твое!

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения!

Учащиеся составляют и выполняют комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Станция Питание.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».

Выберите продукты, укрепляющие здоровье:

Морковь

Геркулес

Конфеты

Дополнительный вопрос болельщикам :

Назовите как можно больше молочных продуктов, продуктов с витамином А, С и др.

Запомните мудрые советы:

1. Воздержись от жирной пищи.

2. Остерегайся очень острого и соленого.

3.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите.

Станция Закаливание.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

В школу смело отправляйся!

Вспомните, какие существуют способы закаливания. Назовите их и сделайте запись в Путевом листке (закаливание воздухом - воздушные ванны, водой - обливание и обтирание)

Основные правила закаливания:

Систематичность,

Постепенность,

Учет индивидуальных возможностей.

На этом наше путешествие заканчивается, вы повторили и записали все правила здорового образа жизни.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд победите-лей и лучшего участника, лучшего болельщика.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Чтобы скачать материал или !

Игра-путешествие

в страну «Здоровье»

ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Здравствуйте дети и уважаемые гости! Говорить друг другу « здравствуй » - это значит желать здоровья. Наш урок посвящён тому, как быть здоровым. Для этого мы с вами отправимся в путешествие страну Здоровье. (показ карты) На карте указаны различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Приглашаю всех вас принять в нём участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а ещё хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы будем путешествовать (загадка ) . Давайте придумаем названия своим корабликам. А теперь в путь! (звучит музыка – шум моря). Прибыли на первую станцию « Зарядкино ». Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? Отв. детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё. А здоровье – вот награда За усердие твоё! Вос.: Ну что же, друзья, на зарядку становись! Физминутка: Влево-вправо повернулись Наклонились, разогнулись. Руки вверх, руки вбок И на месте скок да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы все ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! Вос.: Ох, сколько бодрости прибавилось! А теперь отправляемся дальше (музыка), представляем, как плывём на нашем волшебном кораблике. Следующая станция « Остров художников » (нарисованный художник). Ребята, художник не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Поможем ему в этом? (на доске два листа, вызываются двое ребят и дорисовывают рисунки). Чем отличаются Грязнуля и Чистюля? Ответы детей. На кого бы вы хотели быть похожими? Почему? Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? Отгадав загадки мы это узнаем. Загадки: И сияет и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (зеркало) – показ. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) – показ.
Пузыри пускало, пеной кверху лезло – И его не стало, Все оно исчезло. (мыло) – показ.

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, когда руки мою. (полотенце) – показ.
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) – показ.
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка, По утрам всегда я На зубы попадаю (зубной порошок, зубная паста) – показ.
Лёг в карман и караулю – Рёву, Плаксу и Грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) – показ.
Молодцы! ребята, а вы умываетесь по утрам, моете руки перед едой, чистите зубы? Ответы детей. Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем кто их не чистит, Мы песенку поём: - Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай. Снизу вверх, сверху вниз, Чистить зубы не ленись! Вос.: А Грязнули (показываю на нарисованного грязнулю) плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах. А теперь наши ребята покажут сценку « Про Ваню » 1-й ребёнок: Всё в карманы Ваня тащит И набит карман как ящик. Ваня: (вынимает из карманов вещи) Медяшку – в карман, деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман и катушку – в карман. 1-ребенок: Всё, что надо – в карман Нет в кармане пустячка Носового нет платка. (показать носовой платок) Вос. : Среди вас есть такие ребята? Ответы детей. Вос. : Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только носовой платок. А какие правила здоровья вы знаете? 1-й ребёнок: Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью. 2-й ребёнок: Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! 3-й ребёнок: Чаще мойся – воды не бойся! 4-й ребёнок: В чистой комнате – чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! (открыть правила) Вос.: Надеюсь что вы всегда будете следовать этим правилам. А теперь давайте отдохнём. Предлагаю игру на внимание « хорошо – плохо ». Будьте внимательны, отвечайте « это очень хорошо » или « это очень плохо » где считаете нужным. Жил на свете мальчик Коля – это очень хорошо Он учился в нашей школе - это очень хорошо В семь утра он просыпался – это очень хорошо Никогда не умывался – это очень плохо Он старательно учился – это очень хорошо И однажды отличился – это очень хорошо Отнял он рекорд у Вани Три недели не был в бане – это очень плохо Но исправился наш коля – это очень хорошо Стал наш Коля молодец Тут и сказочке конец – это очень хорошо.
Вос.: Молодцы! Вы очень внимательные. Теперь мы знаем как необходимо соблюдать правила личной гигиены. А теперь отправляемся дальше. Нас ожидает остановка « Поляна ромашек ». А это принцесса цветов (показать на экране), она подарила нам ромашку с заданиями. На волшебном цветке написана одна часть пословицы. Вам нужно подумать и досказать вторую часть. Задание сложное, но я думаю мы справимся. 1 « Береги платье снову, а здоровье с молоду » 2 « Болен – лечись, а здоров – берегись » 3 « Двигайся больше – проживёшь дольше » 4 « Здоровье в порядке – спасибо зарядке » 5 « Чистота - залог здоровья » 6 « Любящий чистоту – будет здоровым » 7 « Холода не бойся – по пояс мойся » 8 « Чистота и здоровье – родные сёстры » Вос.: Молодцы! Вы видите, что про здоровье люди думали ещё в древности, ведь пословица – это народная мудрость. Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди остров « Незнайка » (показать на экране) Незнайке в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может, давайте поможем Незнайке отгадать загадки. Дольку этого плода В чай кладём мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (лимон)
Я красна, я кисла На болоте я росла Дозревала под снежком Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)
Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушёная в запас От простуды лечит нас. (малина)
Этот красный корнеплод Для борща нам подойдёт И его ж в варёном виде В винегрете мы увидим (свекла)
Эта рыжая девица Под землёй от нас таится Но зелёный веер свой Выставляет над землёй (морковь)
Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка ….. (чеснока)
Раздевают – плачут Едят – морщатся А всё – равно любят (лук)
Вос.: Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Все фрукты, овощи и ягоды, которые вы назвали, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Предлагаю вам поиграть в игру « Ягоды – фрукты – овощи » (если назову овощ, то подпрыгивают девочки, если фрукт – то подпрыгивают мальчики, а если ягоды, то все хлопаем в ладоши) Отдохнули? Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Поляна хорошего настроения» (музыка) Вос.: Ребята, что ещё помогает сохранить здоровье? Ответы детей: (хорошее настроение) Вос.: Как можно поднять, улучшить наше настроение? Ответы детей: Почитать, попеть, поиграть, танцевать. Вос.: Правильно, ребята, тогда приглашаю вас на « Танец маленьких утят » (танец) - остаются в кругу. Вос.: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А сейчас я предлагаю собрать руки вот так (полукругом), представить себе « Фонтан здоровья ». Представили? Какими цветами радуги он засиял? (ответы детей) Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям? может вашим друзьям? (ответы детей) Давайте мы этот фонтан здоровья « подарим » нашим гостям: потихоньку дунем на него (дети дуют и дарят- разводят руки) А теперь все вместе скажем: - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! (фонтан на экране) Вос.: Молодцы, у всех улучшилось настроение, а значит и здоровье. Ребята, теперь нам пора возвращаться домой (музыка) Вот мы и дома. Что полезного и интересного вы сегодня узнали и повторили? Ответы детей: Всегда мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своего тела и т. д. Вос.: Посмотрите, почтальон оставил нам какую-то посылку (достаю письмо, читаю): « Дорогие дети, вы очень скоро повзрослеете. И очень важно « правильно » повзрослеть: не приобрести вредных привычек, сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь » с Уважением Президент страны Здоровье. Вос.: Да тут ещё что-то есть (достаю цветочки) Видимо, президент страны Здоровье желает узнать, понравилось ли вам путешествие по его стране, стране Здоровье. Если понравилось, то цветочки с весёлым настроением поставьте к доске, а если не понравилось, то поставьте цветочки с грустным настроением. Высказываю своё мнение после детей (показываю свой цветок): Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и как вы работали и выполняли задания. Молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось! Будьте здоровы!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Если хочешь быть здоров. Цели: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливая организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня); выявить причины возникновения заболеваний у детей; рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний; научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи :

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать творческие способности;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  • воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы : игровые и здоровьесберегающие технологии;

Действующие лица:

  • медсестра;
  • учитель;
  • заяц;
  • витаминки;
  • помидор;
  • морковь;
  • яблоко;
  • микробы.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? (здоровье)

Правильно, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Давайте вместе повторим девиз нашего занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать

2. Повторение пройденного материала

Прочитайте пословицу: «В здоровом теле здоровый дух».

Как вы понимаете смысл этого выражения? (когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять любую работу, общаться).

Что делать, если вы уже заболели? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим и правильно питаться)

Сейчас мы прочитаем диалог «Вызов скорой помощи». Запомните этот номер.(чтение диалога)

Что надо знать для того, чтобы вызвать врача (надо знать телефон поликлиники, телефон скорой помощи 03, свои фамилию и имя, адрес)

Звучит песня:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Учитель : Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров» ).

А почему вы хотите быть здоровыми?

(Дети отвечают.)

Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму, потому что, когда я болею, она очень переживает.

Когда болеешь, то надо пить горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

А мне нравится ходить в школу учиться и видеть каждый день своих друзей.

Я не хочу болеть, я хочу долго жить.

Учитель : Ребята, сегодня поможет мне провести занятие мама нашего ученика старшая медицинская сестра Стульникова Наталья Юрьевна, которая работает в районной поликлиники.

Медсестра: Ребята, я сейчас послушала ваши ответы, и полностью с вами согласна. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети :

  • Надо заниматься физкультурой.
  • Надо делать зарядку по утрам.
  • Надо вовремя ложиться спать.
  • Надо есть фрукты, они укрепляют здоровье

Медсестра: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим.

(Медсестра читает текст слайда.)

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

(раздает памятки «Режим дня» и читает)

Учитель: А сейчас мы займемся творчеством, будем сочинять стихи про режим дня по началу:

Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим.

(работа по карточкам)

Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем,
Ночью спим.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.

Учитель : Молодцы! Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети : Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Медсестра: Ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Учитель: А сейчас игра «Угадайте вид спорта» (дети берут карточки, на которых написан вид спорта и изображают спортсмена)

Исполняется песня.

А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!

Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!

Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!

(Появляются под музыку заяц и волк.)

Волк и заяц :

Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц : Видно, ели мало каши.

Медсестра:

Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.

Медсестра: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (ответы детей)

Медсестра: Заяц, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Заяц : Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)

Медсестра: Ребята, а правильно ли делает заяц?

Ученик : Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, которые разрушают наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Медсестра: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой? (Ответы детей.)

Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)

Заяц: Ребята,ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.

Учитель : Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

(из мультфильма «Ну, погоди»)

Волк :

Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.

Медсестра:

Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?

Волк :

Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить

Учитель: Я всех приглашаю на зарядку!

(Появляются витаминки и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь».)

  1. Мы полезны для людей
    И нужны как воздух.
    А живём мы в пище всей,
    Поскорей запомни!

    Припев:
    Нас большая семья,
    Для людей мы друзья.
    И вам без нас прожить нельзя!
    Витамин, витамин!
    Нам здоровье открыл,
    Скорее подружитесь с ним!

  2. Неспроста нас нарекли
    «Алфавит здоровья».
    Мы поможем вам расти
    И учиться в школе.

Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы! (Раздают)

Учитель:

А сейчас поиграем «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке ….(молоко)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. Это …. (морковь)

В продукте этом много дыр,
И называется он … (сыр)

Учитель:

Дети: Витамин А – витамин роста.

Учитель:

Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы ….(капусту)
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …(огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин С, он помогает бороться с микробами.

Учитель:

В море синем взять смогли бы
К ужину мы много ….(рыбы)
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог)

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин Д, он укрепляет костную систему.

Учитель:

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком … (овсянку)

Ребята, а здесь какой витамин и где его еще можно встретить?

Дети: Витамин В. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Этот витамин есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Гимнастика для глаз

(Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками)

Помидор :

Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь:

Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко :

А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!

(Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)

(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу …)

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Учитель: вспомните героев этих книг. Расскажите, что с ними случилось.

Медсестра: А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.

Дети: Чтобы быть красивым, смыть грязь и быть чистым.

Медсестра: А что это значит – быть чистым, просто без грязных пятен?

Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

(Появляются микробы)

По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.

Микробы :

Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

(Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.)

Мойдодыр : Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе и запомните - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(Стук в дверь. У нас посылка)

Учитель: Давайте посмотрим от кого пришла посылка и что в ней. (чтение письма)

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
Белый - белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(нос.платок)
Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала (губка)

Учитель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

1 ребенок : если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

2 ребенок : когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

3 ребенок : а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Учитель: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают, следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.

Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации)

1- моем овощи и фрукты;

2 - моем руки;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».

Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.

(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.)

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
    а) 1 раз;
    б) ни одного;
    в) 2 раза.
  2. Что вредно для зубов:
    а) морковь;
    б) сахар;
    в) яблоко.
  3. Какой предмет относится к личной гигиене:
    а) шампунь;
    б) мыло;
    в) расчёска.
  4. День нужно начинать:
    а) с зарядки;
    б) с завтрака;

Итог

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Давайте подведём итог нашего занятия игрой «Это я, это я, это все мои друзья»

(Называю двустишие, если вы согласны, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите)

Кто из вас всегда готов,
Жизнь прожить без докторов (хором)

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым.

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица.

Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.

Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку.

Учитель: Молодцы. А теперь внимание на экран, отвечайте хором.

Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!

Заключительное слово медсестры: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Рефлексия

Учитель: А теперь оцените свою работу. Перед вами три веера, на которых изображены три человечка с разной мимикой. Кому на уроке всё было понятно и интересно, покажите веселого человечка. Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно, покажите задумчивого человечка. Если кому-то на уроке было очень трудно, грустно и не интересно, покажите грустного человечка.

Светлана Каталагина
«Игра - путешествие в страну Здоровья»

Занятие по валеологии (старший дошкольный возраст)

тема:"Игра - путешествие в страну Здоровья"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Калининского района Санкт - Петербурга.

Каталагина Светлана Геннадьевна

воспитатель

Задачи.

Закрепление и совершенствование основ личной гигиены с использованием мнемотаблиц.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, речь, память, зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и усидчивость.

Создавать условия для творческих возможностей детей.

Предварительная работа:

Беседа об безопасности и личной гигиены человека;

Использование мнемотаблиц и стихов культурно-гигиенического содержания;

Чтение художественной литературы:"Мойдодыр", "ДОКТОР Айболит"

К. М. Чуковского;

Сюжетно - ролевая игра "Больница";

Театрализованная деятельность с детьми: театр на столе "Мойдодыр".

Ход игры:

Воспитатель с детьми сидит за столом играют дидактическую игру"Чего не хватает?". Неожиданно группу входит девочка (вся чумазая, лохматая).

Воспитатель: Ой, кто это? Почему девочка капризничает? Давайте с ней познакомимся.

Девочка: Я, Маша. Не хочу больше умываться! Не буду больше причесываться! Буду пачкаться!

Воспитатель: Успокойся пожалуйста! Машенька, приглашаю тебя и вас ребятки поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие.

Итак, путешествие начинается (звучит волшебный колокольчик). Для того, чтобы нам отправиться в путь нужно сесть поудобней в автобус (составленный из стульчиков, запомнить своего соседа и спеть волшебную песенку "Веселая компания".

Дети выбирают водителя.

Водитель: Осторожно двери закрываются! (дети поют песенку).

Воспитатель: Первая остановка. Ой, какая же эта станция? (воспитатель показывает фотографии чумазых, неаккуратных детей). Эта станция называется. (ответы детей). "Грязнулькино".

А как вы думаете нужно ли заботиться о своем здоровье, умываться, чистить зубы, делать зарядку (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадки, слушайте внимательно.

1. Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (мыло)

2. Костяная спинка.

На брюшке - щетинка

Всю грязь вымыла. (зубная щетка)

3. Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно вымыть без хлопот

Если есть. (водопровод)

4. Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Рано утром не ленись,

На зарядку. (становись).

Физкультминутка

Раз наклон, два наклон, три наклон -

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы начнем опять играть.

Воспитатель: А теперь расскажем Маше, как нужно заботиться о чистоте рук (воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение "Моем руки". Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. (звонит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус. Запевают песенку.

Воспитатель: Вторая остановка "Здоровые зубки".

Дети и Маша выходят из автобуса.

Воспитатель: Давайте спросим у Маши, как нужно ухаживать за зубами!Как часто это нужно делать?

Девочка Маша: Рассказывает, как она это делает, но ошибается и просит ребят ей подсказать как правильно.

Дети помогают Маше в этом разобраться.

Девочка Маша предлагает детям поиграть в коммуникативную игру "Зеркало".

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру "Похлопайте в ладоши".

Вам мальчики и девочки,

Приготовлены полезные советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не понравился совет,

Говорите: Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший?

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Маша:

Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей Маши

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодец Маша? Нет?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус, запевают песенку.

Третья остановка на станции "Спортивная". Давайте ебята немножко посоревнуемся, как спортсмены.

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда проведем эстафету "Кто быстрей" (с предметами личной гигиены).

Молодцы ребята (звучит волшебный колокольчик).

Воспитатель :Давайте отвезем нашу Машу домой.

Девочка Маша: Нет! Я не хочу ехать домой такая грязная и чумазая. Я не буду больше капризничать, плакать. Я хочу быть опрятной, аккуратной, буду чистить зубы, умываться, делать зарядку!

Дети: Подходят к Маше, причесывают ей волосы, дарят красивый бантик и расческу.

Воспитатель: Наш автобус отправляется (дети запевают песенку).

Мы вернулись на станцию "Грязнулькино"ю

Девочка Маша: Я не хочу жить на станции с таким названием. Я ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем новое название.

Дети: Да! (придумывают новое название)"Чистюлькино".

Воспитатель: Хорошо! Так и назовем.

Девочка Маша прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в детский сад, я предлагаю чуть-чуть потанцевать и повеселиться. Музыкальная игра"Повторяйте за мной" (звучит веселая музыка).

Воспитатель: Молодцы! (звучит волшебный колокольчик). Дети занимают места в автобусе. Прощаются с гостями, запевают волшебную песенку.

Игра-путешествие в страну Здоровья.

Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание интереса к собственному здоровью.

    Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия

Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.

Слайд 1.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.

Слайд 2.

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей.

Итак, начинаем наше путешествие.

    Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

Девочки раздают командам список продуктов.

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Слайд 3.

И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.

Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

1 загадка

Ответ: шиповник.

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Ответ: крапива.

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

(Липа)

5 загадка

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(Рябина)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит. Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

    Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить !

За каждый правильный ответ звезда.

    Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

    Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

    Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно – вредно» по 1 звезде

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

.

Заключительное слово.

Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон .

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный .

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Итог:

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье,) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.

Классные часы в 1-4 классах.Авт.-составитель И.В. Персидская.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет.



Понравилась статья? Поделитесь ей